Литва политический режим: Литовская Республика. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Государственный строй Литвы | это… Что такое Государственный строй Литвы?

Госуда́рственный строй Литвы́ — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Литве.

Содержание

  • 1 Парламент
    • 1.1 Выборы 10—24 октября 2004 года
    • 1.2 Выборы 12 и 26 октября 2008 года
  • 2 Президент
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Парламент

Парламент Литвы — однопалатный Сейм Литовской Республики (141 место). Первые после восстановления независимости парламентские выборы состоялись в 1992 году.

71 депутат избирается по мажоритарной системе в одномандатных округах, 70 — по пропорционально-списочной системе с 5-процентным общенациональным заградительным барьером.

Срок депутатских полномочий — 4 года.

Выборы 10—24 октября 2004 года

В преддверии парламентских выборов в присутствии президента Адамкуса, лидеры ведущих литовских партий подписали соглашение о неизменности внешней политики Литвы в 2004—2008 годах. Главные пункты программы: укрепление связей с Евросоюзом и США, поддержка демократических процессов в странах СНГ и на Кавказе, стремление к председательству в ОБСЕ в 2010—2011 годах, а также членству в Совете безопасности ООН в 2014—2015 годах. По результатам выборов Трудовая партия (лидер — Виктор Успасских) получила 39 мандатов, Коалиция Социал-демократической партии (лидер — Альгирдас Бразаускас) и партии Новый союз (социал-либералы) (лидер — Артурас Паулаускас) — 31 место (20 и 11 соответственно), Союз отечества (лидер — Андрюс Кубилюс) — 25 мест, Союз либералов и центра (лидер — Артурас Зуокас) — 18 мест, Союз крестьян и новой демократии (лидер — Казимера Прунскене) — 10 мест, Блок представителей движения сторонников экс-президента Роландаса Паксаса «За порядок и справедливость» — 11 мест, Избирательная акция поляков Литвы — 2 места, независимые кандидаты — 5 мест.

Четырёхпартийная коалиция Литвы распределила портфели в правительстве: правящая коалиция Социал-демократической партии (СДП) и Нового союза получили пост премьер-министра и семь из 13 портфелей, а также пост председателя сейма, Трудовая партия (ТП) и Союз крестьян и новой демократии (СКНД) — 6 портфелей. Представители СДП возглавили министерства обороны, сообщений, финансов, охраны окружающей среды и просвещения, а Нового союза — МИД и социального обеспечения. В ведении ТП были министерство хозяйства, МВД, министерство юстиции, здравоохранения и культуры, в ведении СКНД — министерство сельского хозяйства. Сейм одобрил кандидатуру Альгирдаса Бразаускаса на пост премьер-министра.

В 2005 году министр хозяйства Литвы Виктор Успаских подал в отставку и был уволен премьер-министром после того, как комиссия по служебной этике констатировала, что министр нарушил закон о согласовании общественных и частных интересов на государственной службе.

В 2006 году парламент отстранил Паулаускаса от должности председателя Сейма. Новым председателем был избран Викторас Мунтянас. Из четырёхпартийной коалиции вышли социал-либералы, что вызвало перестановки в правительстве.

Выборы 12 и 26 октября 2008 года

На выборах 12 и 26 октября 2008 года места в парламенте распределились следующим образом:

  • Союз отечества — Христианские демократы Литвы — 45 мандатов
  • Социал-демократическая партия Литвы — 25 мандатов
  • Партия национального возрождения — 16
  • Порядок и справедливость — 15 мандатов
  • Движение либералов Литвы — 11
  • Коалиция Трудовой партии и молодежи — 10 мандатов
  • Союз либералов и центра — 8 мандатов
  • Избирательная акция поляков Литвы — 3 мандата
  • Союз крестьян-народников Литвы — 3 мандата
  • Новый союз (социал-либералы) — 1 мандат
  • Независимые депутаты — 4 мандата

Председателем был избран Арунас Валинскас (15 сентября 2009 года Сейм проголосовал за его отставку[1]; новым председателем была избрана консерватор Ирена Дегутене[2]).

Президент

Даля Грибаускайте, 2009

Президент является главой государства и избирается гражданами Литовской Республики путём тайного голосования сроком на 5 лет на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права. Согласно Конституции, Президент совместно с Правительством осуществляет внешнюю политику; с одобрения Сейма назначает и освобождает Премьер-министра, утверждает состав Правительства; назначает судей; в установленных законом порядки и случаях принимает решения о введении военного или чрезвычайного положения, а также о мобилизации; присваивает государственные награды; принимает решение о помиловании осуждённых; подписывает и обнародует принятые Сеймом законы или возвращает их в Сейм в установленном статьей 71 Конституции порядке.

Президент Литовской Республики может быть досрочно отрешён Сеймом от должности в случае грубого нарушения им Конституции или присяги, а также в случае выявления факта совершения преступления.

17 мая 2009 года в Литве в пятый раз после провозглашения независимости прошли президентские выборы. Впервые в истории страны на них победила женщина — Даля Грибаускайте[3], за которую проголосовали 68,90 % избирателей.

См. также

  • Политические партии Литвы
  • Люстрация

Примечания

  1. Валинскас отправлен в отставку с поста спикера Сейма. ru.delfi.lt. Delfi (15 сентября 2009 г.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 29 января 2010.
  2. Дегутене стала председателем Сейма. ru.delfi.lt. Delfi (17 сентября 2009 г.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 29 января 2010.
  3. Чистая победа каратистки Грибаускайте

Project MUSE — Имперский режим в Литве в XIX веке (По литовским учебникам истории)

Abstract

SUMMARY:

This article explores the historical narrative presented in Lithuanian school textbooks. More specifically, the author’s intent is to trace the image of the 19th century Russian empire and its nationalities’ policy. The author breaks Lithuanian historical scholarship in to the following periods: the 19

th century to 1940; 1940 to the 1990s; and the 1990s to the present. In the first period, one of the most important tasks for Lithuanian historians was to oppose the “Polonization” of Lithuanian history. Correspondingly, historians were preoccupied with either the history of the Grand Duchy of Lithuania before 1569, stressing the ethnic Lithuanian component of the state, or with the history of the ethnic Lithuanian population. During this period, Lithuanian scholarship viewed Lithuania’s inclusion in the Russian empire negatively and focused on combating the “Russification” of the 1860s and beyond. Although some texts saw imperial policy (such as the introduction of the Cyrillic alphabet) as primarily directed against ethnic Lithuanians, others perceived imperial policy as an attempt to contain Polish influences.

During the second period, Lithuanian historians interpreted Lithuanian history as being in the first place the Lithuanian people and excluded other ethnic groups. The narrative was mostly focused on class struggle, while the Lithuanian national movement of the 19th century was declared democratic for its exclusion of the Polonized nobility or “the feudal class.” This “feudal class” was perceived as being in cahoots with the Tsar and constituted an enemy against whom the democratic national movement fought. In this period, textbooks stressed the importance of Lithuania’s inclusion into the Russian empire for promoting the development of the market and preventing the assimilation of Lithuanians into the Polish culture, although it was admitted that the Russian empire was pursuing “reactionary goals” when incorporating Lithuania.

At the same time, some textbooks mentioned “Russification” as a goal of Tsarist policies in Lithuania. The author argues that despite the Marxist-Leninist framework, dogmatic explanations gradually disappear from Lithuanian history textbooks during this second period.

The third period, which began with the emergence of an independent Lithuania, the author portrays as a time of pluralism. Some historians continue to regard Lithuanian history first and foremost as the history of the Lithuanian people, paying little attention to Poles or Jews. At the same time, history textbooks have appeared, which give a fuller account of Lithuanian history including histories of Poles, Jews, Tatars, and other groups. Although most authors regard Lithuania’s incorporation into the Russian empire negatively and point to the slowdown of the social and economic development, many give a more nuanced view of inconsistent and hesitant imperial policies than their predecessors. In conclusion, the author regards recent developments in Lithuanian historical scholarship as generally positive with at least a few cases of Lithuanian history being regarded as the history of society, including all groups and nationalities.

collapse

You are not currently authenticated.

If you would like to authenticate using a different subscribed institution or have your own login and password to Project MUSE

Authenticate

This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Without cookies your experience may not be seamless.

Литва: Доклад о свободе в мире за 2022 год

заголовок1 Обзор

Литва является демократическим государством, в котором в целом соблюдаются политические права и гражданские свободы. Хронические проблемы, включая коррупцию и социально-экономическое неравенство, часто вызывают общественное недовольство правительством, политическими партиями и другими институтами. Женщины, ЛГБТ+, представители цыганского меньшинства и некоторые другие группы в разной степени подвергаются дискриминации и недопредставленности в политике.

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 3.003 4.004

Правительство в целом уважает свободу прессы, а медиа-рынок динамично развивается. Однако растущая концентрация собственности на СМИ в руках небольшого числа компаний повышает риск редакционного вмешательства со стороны влиятельных политических и деловых кругов. Журналисты часто прибегают к самоцензуре, рассказывая об определенных крупных компаниях. Журналисты сталкиваются с преследованием и оскорблениями в Интернете. Экономические последствия COVID-19Пандемия сделала СМИ более уязвимыми для неправомерного влияния и повлияла на гарантии занятости журналистов.

Из-за расплывчатой ​​формулировки закона, ограничивающего распространение информации, которая «унижает семейные ценности», СМИ столкнулись с давлением, чтобы ограничить освещение вопросов ЛГБТ+.

Д2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004 4.004

Свобода вероисповедания гарантируется законом и в значительной степени поддерживается на практике. Однако девять так называемых традиционных религиозных общин, в частности Римско-католическая церковь, пользуются определенными государственными льготами, включая ежегодные субсидии, которые не предоставляются другим группам.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 4.004 4.004

Академическая свобода уважается, а система образования в целом свободна от политического влияния.

Д4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 4. 004 4.004

Свобода самовыражения и частных дискуссий, как правило, неограниченна. Однако из-за опасений по поводу внешней политики российского правительства лица, критикующие позицию правительства по вопросам безопасности, включая энергетическую политику, военные расходы, призыв на военную службу и санкции против авторитарных режимов, могут столкнуться с институциональной проверкой и социальной маргинализацией.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 4.004 4.004

Свобода собраний в целом соблюдается. Власти ограничили размер собраний и запретили спортивные и культурные мероприятия на часть 2021 года из-за COVID-19. Ограничения на собрания были ослаблены, когда в июле закончился карантин.

Парад ЛГБТ+ прошел в Каунасе в сентябре 2021 года, хотя местные власти изначально отказали в разрешении в июне; Верховный административный суд разрешил проведение парада в окончательном решении в начале сентября.

В августе, сентябре и ноябре 2021 года было проведено несколько крупных акций протеста против политики правительства в отношении COVID-19. Во время августовского митинга в Вильнюсе произошли столкновения между полицией и протестующими, при этом офицеры применяли силу, чтобы не подпускать протестующих к зданию Сейма.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 4.004 4.004

Неправительственные организации (НПО) могут зарегистрироваться, не сталкиваясь с серьезными препятствиями, и на практике они, как правило, действуют без необоснованных ограничений.

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 3.003 4.004

Рабочие имеют право создавать профсоюзы и вступать в них, а также участвовать в коллективных переговорах, хотя поступали сообщения о наказании работников за попытки организоваться. Менее 10 процентов работников являются членами профсоюзов, и доля работников, охваченных коллективными договорами, также низка. Изменения в Трудовом кодексе 2017 года потребовали от работодателей, в которых работает не менее 20 работников, инициировать выборы рабочего совета для представления интересов работников, если профсоюз еще не создан, хотя только профсоюзы могут участвовать в коллективных переговорах. Забастовки относительно редки из-за строгих правил, отсутствия забастовочных фондов и отсутствия культуры забастовок.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 3.003 4.004

Хотя доверие общества к судам в последние годы неуклонно растет, коррупция в судах остается серьезной проблемой. Крупный скандал со взяточничеством в 2019 году в конечном итоге привел к уголовному преследованию 12 высокопоставленных судей, в том числе члена Верховного суда. К концу 2021 года все 12 человек были уволены9.0005

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 3.003 4.004

Подсудимые, как правило, пользуются презумпцией невиновности и свободой от произвольного ареста и задержания, но задержанным подозреваемым не всегда предоставляется своевременный доступ к адвокату. Закон гласит, что предварительное заключение должно применяться только в исключительных обстоятельствах, и в последние годы его использование сократилось.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 3.003 4.004

Население в значительной степени свободно от серьезных угроз физической безопасности, а уровень убийств в последние годы снизился, хотя и остается одним из самых высоких в ЕС.

Несмотря на то, что правительство приняло меры по улучшению ситуации, условия содержания в некоторых тюрьмах не отвечают стандартам, насилие среди заключенных остается проблемой, а сотрудники исправительных учреждений продолжают применять физическое насилие над заключенными.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 2.002 4.004

Конституция гарантирует равенство перед законом и запрещает дискриминацию по половому, расовому, языковому и другим признакам. Законы обеспечивают аналогичную защиту от дискриминации по признаку сексуальной ориентации, хотя гендерная идентичность не рассматривается. На практике женщины обычно зарабатывают меньше мужчин за час работы, и как ЛГБТ+, так и рома подвергаются социальной дискриминации. Этнические поляки и представители других групп национальных меньшинств возражали против ограничений на использование их языков; общественные знаки должны быть написаны только на литовском языке, даже в районах, преимущественно населенных людьми, говорящими на разных языках.

Власти Беларуси разрешили въехать в свою страну все большему числу мигрантов и беженцев в течение 2021 года. Затем Минск способствовал их прохождению к границам стран-членов ЕС, включая Литву. Правительство Литвы объявило чрезвычайное положение в июле, когда на границе начали появляться мигранты. Литовские власти отказали во въезде многим лицам, оттеснив их обратно к пунктам пограничного контроля; с августа по декабрь пограничники остановили въезд в страну более 8000 человек. Те, кто был отправлен в лагерь в Руднинкае, оказались в плохом физическом состоянии; К сентябрю правительство закрыло этот лагерь и переселило жителей в бывшее исправительное учреждение.

Сейм также принял законы об ограничении прав мигрантов и просителей убежища. В июле и августе 2021 года он принял законы, ограничивающие права мигрантов и позволяющие правительству при некоторых обстоятельствах отклонять ходатайства о предоставлении убежища на границе; в ноябре Департамент миграции сообщил, что только 1 процент заявлений о предоставлении убежища был одобрен. В конце декабря Сейм принял закон об ограничении передвижения мигрантов, прибывших во время чрезвычайного положения.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 3 до 2, поскольку литовские власти инициировали политику противодействия лицам, пытающимся пересечь границу с Беларусью, отказали почти во всех просьбах о предоставлении убежища и ограничили передвижение мигрантов внутри страны.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 4.004 4.004

Жители Литвы могут выезжать из страны и путешествовать по стране без существенных препятствий.

Ограничения на передвижение, связанные с пандемией, обычно считаются соразмерными. В мае 2021 года правительство ввело электронный медицинский паспорт для тех, кто был вакцинирован против COVID-19 или недавно дал отрицательный результат. В сентябре правительство запретило непривитым людям посещать магазины, торгующие второстепенными товарами, и посещать мероприятия в помещении.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 4.004 4.004

Сменявшие друг друга правительства работали над поддержанием хорошо регулируемой рыночной экономики, а правовая база в целом защищает права собственности и свободу ведения частного бизнеса.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 3.003 4.004

Индивидуальная свобода в отношении вопросов личного статуса, таких как брак и развод, обычно поддерживается, но брак по конституции определяется как союз между мужчиной и женщиной. Однополые партнерства юридически не признаны; законопроект, разрешающий однополые гражданские союзы, не получил достаточной поддержки на голосовании в Сейме в мае 2021 года.

Насилие в семье остается проблемой; это одно из наиболее часто регистрируемых преступлений в стране, но уровень расследования и судебного преследования остается недостаточным. Большинство случаев, о которых сообщалось в полицию в 2020 году, были связаны с насилием в отношении женщин.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 3.003 4.004

Правовая защита от эксплуататорских условий труда существует и применяется на практике. Однако уровень заболеваемости несчастными случаями на рабочем месте со смертельным исходом в Литве почти вдвое превышает средний показатель по ЕС, согласно данным Евростата за 2018 год. Иностранные рабочие в таких секторах, как строительство и транспорт, уязвимы для торговли людьми. Литовские женщины и дети использовались для сексуальной эксплуатации.

Литва: Доклад о свободе в мире за 2020 год

А Избирательный процесс

А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Был ли действующий глава правительства или другой высший орган государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? 4. 004 4.004

Президент, который является главой государства и чьи основные полномочия связаны с иностранными делами, избирается прямым голосованием на срок до двух пяти лет. Премьер-министр, который как глава правительства является центральным органом исполнительной власти, назначается президентом с одобрения парламента.

Беспартийный кандидат от центра Гитанас Науседа был избран в мае 2019 года новым президентом страны после того, как его предшественница Даля Грибаускайте завершила свой второй срок полномочий. Премьер-министр Саулюс Сквернялис был назначен после парламентских выборов в октябре 2016 года и переназначен в июле 2019 года, после президентских выборов того же года. Как назначение премьер-министра, так и выборы президента прошли свободно и справедливо.

В марте 2019 года состоялись свободные и честные местные выборы. Оппозиционные ТС-ЛКД и ЛСДП превзошли правящую ЛВЖС. Однако в столице и других крупных городах большинство избирателей поддержали беспартийных кандидатов в мэры.

А2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и справедливых выборов? 4.004 4.004

Однопалатный 141-местный Парламент (Сейм) состоит из 71 члена, избираемого по одномандатным округам и 70 избираемых по пропорциональному представительству, все на четырехлетний срок. Последние парламентские выборы состоялись в октябре 2016 года. На выборах несколько неожиданно победила центристско-популистская ЛВЖС, получившая 56 мест, оставив позади правоцентристскую ТС-ЛКД, занявшую 31 место, и левоцентристскую действующую ЛСДП, занявшая 17 мест.

Выборы были признаны свободными и честными. Хотя сообщений о нарушениях было относительно немного, был один заметный случай подкупа голосов. Впоследствии избирательная комиссия лишила депутата-виновника депутатского мандата в связи с событиями.

В 2018 г. 12 депутатов от ЛСДП вышли из партии и сформировали новую ЛСДРП, вошедшую в правящую коалицию; остальные 7 членов ЛСДП перешли к оппозиции.

А3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Справедливы ли избирательные законы и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? 4.004 4.004

Законодательная база для проведения выборов ясна и детализирована и в целом хорошо реализована. Исторически известно, что Центральная избирательная комиссия (ВРК) справедливо рассматривает и рассматривает жалобы, связанные с выборами.

Б Политический плюрализм и участие

В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировки? 4.004 4.004

Политические партии Литвы в целом действуют свободно. Граждане других стран-членов Европейского союза (ЕС) имеют право стать членами литовских политических партий, но не могут их создавать.

Небольшие партии и некоторые общественные организации утверждают, что минимальное количество членов политических партий (2000) является обременительным и препятствует созданию новых партий и поддержанию малых. Правила финансирования партий обычно благоприятствуют основным парламентским силам. Общественные избирательные комиссии — способ для групп граждан баллотироваться в муниципальные советы без вступления в политическую партию или создания политической партии — разрешены с 2010 года, хотя они не допускаются к выборам в законодательные органы.

В мае прошли выборы в Европарламент. Оппозиционные партии, TS-LKD и Литовская ЛСДП, превзошли правящую LVŽS.

В2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? 4.004 4.004

Литовская политика динамична, оппозиционные партии обычно приходят к власти после каждых парламентских выборов.

В3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? 4.004 4.004

Наблюдались спорадические случаи подкупа голосов во время общенациональных выборов, и клиентелизм может влиять на политику на местном уровне. Однако люди, как правило, свободны в своем политическом выборе без неправомерного влияния или вмешательства.

Департамент государственной безопасности (ДГБ) неоднократно предупреждал о попытках России влиять на политику, в том числе посредством своей энергетической политики и влияния на этнические меньшинства страны.

В4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Обладают ли различные слои населения (включая этнические, религиозные, гендерные, ЛГБТ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? 4. 004 4.004

Формальных ограничений на участие женщин, ЛГБТ+, представителей этнических, религиозных и других меньшинств в литовской политике нет. Женщины и женские интересы недостаточно представлены в политике, хотя женщины занимают некоторые руководящие политические должности. В 2016 году женщины получили 21 процент мест в парламенте. В политической сфере активны неправительственные организации (НПО), работающие над увеличением представительства женщин в политике и бизнесе и борющиеся с насилием в отношении женщин.

После смерти в 2017 году Рокаса Жилинскаса, гея и члена парламента, на руководящих политических должностях нет открыто ЛГБТ+. Большинство депутатов поддерживают позицию католической церкви и придерживаются социально-консервативных взглядов на расширение прав ЛГБТ+.

На парламентских выборах 2016 года Избирательная акция поляков Литвы (LLRA), представляющая польское меньшинство, во второй раз подряд преодолела 5-процентный избирательный барьер.

С Функционирование правительства

С1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Определяют ли свободно избранный глава правительства и национальные законодательные представители политику правительства? 4.004 4.004

Свободно избранные депутаты Литвы заседают в соответствии с графиком и могут разрабатывать и реализовывать политику. Однако регулярно вспыхивающие коррупционные скандалы вызывают опасения по поводу влияния крупного бизнеса на политику. В июне 2018 года парламентский комитет по национальной безопасности и обороне представил результаты расследования, в ходе которого был сделан вывод о том, что ряд крупных корпораций продвигали свои интересы, влияя на политические позиции депутатов парламента и других политиков посредством давления со стороны СМИ, взяток и шантажа.

С2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Являются ли меры защиты от официальной коррупции сильными и эффективными? 3. 003 4.004

Коррупция остается проблемой в Литве, и некоторые отрасли, включая здравоохранение и строительство, считаются подверженными коррупции. Несмотря на то, что антикоррупционные органы действуют, расследование дел о политической коррупции обычно происходит со значительными задержками. В 2016 году лидеры трех политических партий были замешаны в отдельных скандалах о взяточничестве, связанных с незаконными сделками с литовскими предприятиями. В августе 2018 года в ответ на два скандала начался судебный процесс по делу о коррупции в отношении Лейбористской партии, Либерального движения, трех нынешних и бывших лидеров партий и бывшего вице-президента компании по управлению инвестициями MG Baltic; это все еще продолжалось в конце 2019 года.

Защита осведомителей и журналистов, освещающих дела о коррупции, гарантирована, хотя на местном уровне эта защита соблюдается непоследовательно.

С3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Работает ли правительство открыто и прозрачно? 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта