Лукла аэропорт: Аэропорт Лукла

Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров.
Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.

Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.

Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

1.

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.


Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла — Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю «летающими табуретками», вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково — 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) — чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

2.

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками — и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду — Лукла, а Лукла — Катманду.

Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.

Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

3.

Вот, можете заранее изучить.

4.

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
— Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

5.

Ну, полетели.

6.

7.

8.

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

9.

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

10.

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

11.

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

12.

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

13.

14.

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

15.

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

16.

17.

18.

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.

И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

19.

20.

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

21.

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

22.

23.

Так и снуют всё утро — только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

24.

25.

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

26.

27.

28.

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.

Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

29.

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

30.

31.

Tags: Мера пик, Непал, путешествия

Telegram channel

Аэропорт Лукла в Непале | Art Travel Blog

Расположенный в Непале аэропорт Лукла входит в почетный список самых опасных и труднодоступных в мире. Тем не менее, он пользуется немалой популярностью, ведь это единственные в регионе воздушные ворота для тех, кто решил покорить вершины Эвереста и Джомолунгмы.

Маленький высокогорный аэропорт Лукла располагается на высоте 2860 метров. Его взлетно-посадочная полоса имеет длину всего 520 метров и находится под уклоном в 12 градусов.

Для приземления в Лукле у пилотов есть только один шанс, ведь с одной стороны его взлетно-посадочного полотна пропасть, а с другой – скала. Места для разворота самолета на второй круг здесь просто нет.

Аэропорт Лукла был построен в 1964 году для доставки грузов в расположенные в этих местах школы и медицинские пункты. Интересно , что долгое время взлетная полоса здесь оставалась грунтовой и только в 2001 году ее заасфальтировали и одновременно построили здание терминала.

До его появления аэропорта единственным доступным маршрутом в Луклу из Катманду был трехнедельный пеший путь. Введение его в эксплуатацию стало не только удобным решением по перевозке грузов, но и в разы увеличило приток туристов в эти места. Это помогло развить местную экономику и повысило уровень жизни населяющих регион шерпов и других народностей.

Туманные дни — самое опасное время для посадки в аэропорту Луклы. Здесь по-прежнему нет навигационного оборудования, поэтому пилотам приходится полагаться исключительно на свое зрение. Такая ситуация не раз становилась причиной падения самолетов, поэтому в плохую погоду аэропорт всегда закрыт, что создает серьезные проблемы для туристов. Но даже при хороших погодных условиях здесь имеются строгие временные ограничения по приему самолетов. Если все складывается благополучно, работает аэропорт только с 6:30 утра до 15:30 дня.

Поскольку взлетно-посадочная полоса аэропорта Луклы слишком коротка, использовать ее для посадки могут только некоторые модели самолетов. Обычно авиарейсы сюда выполняют так называемые самолеты-маршрутки канадского или немецкого производства. Количество посадочных мест в них не превышает 20 человек, но с учетом ручной клади взять на борт они могут не больше 15 человек.

Альтернативные варианты для туристов в обход аэропорта Лукла есть, но подходят они только на крайний случай. Когда время поджимает, а погода по-прежнему остается нелетной, можно будет попытаться сесть на вертолет. Для этого вида транспорта здесь подходит практически любые погодные условия, но стоимость перелета обойдется немало.

Сложный и долгий путь – попробовать добраться до ближайшего населенного пункта пешком и отыскать там попутную машину. Это займет несколько дней, поэтому будет еще сложнее. Поэтому, всем, кто решил отправиться на Эверест и держит свой путь через аэропорт Лукла, рекомендуется иметь в запасе достаточно времени и денег на случай вполне вероятного форс-мажора.

В список самых опасных аэропортов мира входит и аэропорт Гибралтара . Правда длина его взлетной полосы намного больше, зато прибытие очередного самолета с туристами вполне способно полностью парализовать движение всего транспорта на маленьком полуострове.

Аэропорт Лукла — ворота на Эверест

«Красиво, но пугающе» — кажется, стандартный ответ любого, кто прилетал в аэропорт Тенцинг-Хиллари, более известный как аэропорт Лукла.

Расположенный на склоне горы на высоте почти 2900 м, аэропорт окружен с одной стороны 600-метровым обрывом скалы, а с другой стороны сплошной каменной стеной. Из-за своего опасного расположения и протяженности аэропорт был признан одним из самых опасных в мире.

Его опасность в основном техническая, поскольку сочетание очень короткой взлетно-посадочной полосы, большой высоты и часто неблагоприятных погодных условий делает полет довольно мучительным при взлете и посадке. Однако шансы относительно хорошие. С момента создания было всего 3 аварии со смертельным исходом, и все они были связаны с плохой погодой. Учитывая, что между Катманду и Луклой совершается несколько ежедневных рейсов, цифры совсем неплохие, что делает аэропорт довольно безопасным.

При этом вы точно не заснете во время короткого перелета на взлетно-посадочную полосу на склоне холма. Небольшой салон, потрясающие виды и ненадежный подход наверняка будут держать вас в напряжении на краю кресла или, я бы сказал, в кресле самолета!

Аэропорт Лукла

История

История аэропорта восходит к первопроходцам Эвереста, сэру Эдмунду Хиллари и шерпу Тенцингу. Они построили первую взлетно-посадочную полосу, чтобы облегчить создание школ в этом районе. Грунтовая и очень короткая взлетно-посадочная полоса могла принимать только вертолеты и легкие самолеты, однако она представляла собой популярную альтернативу обычному 5-дневному походу из Катманду в район Эвереста.

В 1999 году он был заасфальтирован, что повысило его безопасность и позволило большему количеству самолетов приземляться в различных погодных условиях. С тех пор он переправил тысячи и тысячи туристов в Луклу и обратно, большинство из которых отправятся в культовый поход к базовому лагерю Эвереста, а некоторые попытаются подняться на вершину Эвереста.

Аэропорт Лукла

Сегодня

Сегодня аэропорт используется каждый день, если позволяет погода. Поскольку большинство самолетов должны быть небольшими, легкими и способными выполнять короткие взлеты и посадки, они обычно вмещают до 16 пассажиров одновременно. Это означает, что каждый самолет, а их много, будет курсировать туда и обратно из Катманду, останавливаясь всего на 9 минут.0 секунд, прежде чем снова взлететь, чтобы забрать больше путешественников.

Задержки очень распространены и почти ожидаемы. Большинство рейсов, как правило, происходят между 6 и 9 часами утра, когда погода самая лучшая. После этого дождь и сильная облачность досаждают талантливым пилотам, которым приходится садиться и взлетать только с помощью зрения и бесценных знаний. Там нет авиадиспетчеров или управляемых подъемов и спусков.

К счастью, задержки обычно носят временный характер и устраняются в течение нескольких часов или, возможно, суток. Однако в 2011 году аэропорт привлек к себе всеобщее внимание, когда тысячи туристов застряли в Лукле на неделю из-за того, что густой туман не рассеялся.

Также доступно непосредственно в TYTN Gear.

Аэропорт Лукла

Совет

Несмотря на определенную известность, аэропорт Луклы остается чрезвычайно популярным и безопасным для 30 000 туристов, которые ежегодно прибывают в этот регион и уезжают из него. Выбор между 5-дневным походом в Луклу и 45-минутным перелетом кажется нам довольно очевидным. Виды с самолета также дают хороший обзор района, в котором вы собираетесь провести следующие 2 недели.

Стоимость билета на самолет, как правило, низкая, и большинство туристических компаний включают его в стоимость своего пакета. Если вы не хотите терпеть 11-часовую поездку на автобусе, а затем 5-дневный пеший поход или иметь достаточно денег, чтобы выплеснуть деньги на частный вертолет, то поездка на самолете до Луклы является жизненно важной частью вашего путешествия к базовому лагерю Эвереста. которые вы точно не забудете!

Совет профессионала : Если вы еще не забронировали билет в Непал, я рекомендую вам проверить некоторые агрегаторы рейсов, такие как Flight Network, чтобы узнать, есть ли какие-нибудь дешевые авиабилеты. Вы не сможете получить свои внутренние рейсы в Луклу через этих ребят, но сможете увидеть предложения на международные рейсы в Катманду!

Марк Уитмен

Привет, я Марк! Добро пожаловать в EBC Trek Guide — путеводитель №1 в Интернете по треккингу к базовому лагерю Эвереста. Я путешествовал по всему Непалу, но район Эвереста остается моим любимым. Я надеюсь, что вы найдете все ответы, которые вы ищете на этом сайте. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже! Удачного похода!

Потрясающее видео посадки в Лукле — самом опасном аэропорту в мире

Это самый опасный аэропорт в мире, он называется Лукла и находится в Непале.

Расположенный на высоте 2 800 м (9 200 футов) на крошечном выступе относительно «равнинной земли», расположенной среди самых высоких гор в мире Аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле, Непал, проверяет даже самых уверенных в себе пилотов.

Он был построен в 1964 году под руководством известного альпиниста и новозеландца сэра Эдмунда Хиллари.

ПОСМОТРИТЕ подкаст: Детективы по безопасности полетов анализируют документ Netflix «Падение».

ЧИТАЙТЕ: Boeing придет в норму, говорит крупнейшая в мире лизинговая компания

ЧИТАЙТЕ: Президент Украины хочет построить еще один Ан-225 отказаться от своих прежних равнин.

Аэропорт принимает только вертолеты и небольшие самолеты, такие как Pilatus PC-6 Turbo Porters, DHC-6 Twin Otters и Dornier Do 228.

Единственная взлетно-посадочная полоса имеет длину 527 м (1729 футов) с огромным уклоном 11,7%.

Он расположен на высоте 9 334 футов (2845 м).

Для пилотов нет возможности ухода на второй круг на коротком финальном этапе из-за местности впереди.

Прежде чем пилоты смогут приземлиться в Лукле, они должны совершить не менее 100 полетов с укороченным взлетом и посадкой (STOL), иметь один год опыта взлета и посадки в Непале и выполнить десять вылетов в Луклу с сертифицированным пилотом-инструктором, прежде чем они смогут приземлиться в аэропорту.

К сожалению, было много авиакатастроф и серьезных инцидентов, и по этой причине этот веб-сайт не оценивает безопасность ни одной авиакомпании, работающей в этих регионах.

Об AirlineRatiings.com 

Airlineratings.com был разработан, чтобы предоставить всем в мире универсальный магазин всего, что связано с авиакомпаниями, созданный командой авиационных редакторов, которые провели судебно-медицинское исследование почти каждой авиакомпании в мире. .

Наша рейтинговая система оценивает безопасность от одной до семи звезд, где семь — это высшая оценка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *