Люфт заднего колеса на велосипеде: Люфт заднего колеса на велосипеде, причины, способы устранения люфта заднего и переднего колеса

Содержание

Люфт заднего колеса на велосипеде, причины, способы устранения люфта заднего и переднего колеса

Главная » Обслуживание и ремонт

На чтение 5 мин Просмотров 18.7к.

Содержание

  1. Что такое люфт?
  2. Причины возникновения
  3. Как убрать люфт?
  4. Заднего колеса
  5. Переднего колеса

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.

Однако в процессе эксплуатации случаются и негативные моменты, связанные с неисправностями различных деталей и механизмов. Одной из часто встречающихся проблем является люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.

Что такое люфт?

Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.

По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками препятствует раскручиванию;

Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.

Следующие причины устраняются без замены деталей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся после установки колеса на свое место, между рамой велосипеда и контргайкой. Необходимо заполнить пустое место с помощью шайбы или гравера;

Как убрать люфт?

 

Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).

После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. В первую очередь снимаем колесо. В конструкцию задней втулки чаще всего входит трещотка. Ее тоже необходимо предварительно снять, поскольку под трещоткой расположен конус и контргайка. В противном случае обслужить втулку не получится.
  2. Разбираем втулку и протираем все детали от старой смазки и грязи.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную деталь на новую.
  4. После проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а с другой стороны регулируем натяжение подшипников. Зачастую происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться рамой велосипеда или позвать помощника.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Проверяем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и теперь необходимо установить его на раму. Если возник зазор между контргайкой и рамой, то его необходимо заполнить с помощью толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Теперь необходимо проверить правильное натяжение подшипников. После этого зажимаем колесо с другой стороны.
  9. Проверяем легкость качения и наличие люфта. Если все сделано правильно колесо будет крутиться плавно, а люфт – отсутствовать.

Переднего колеса

В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим детали от старой смазки и грязи.
  2. Проверяем износ и повреждения деталей. Если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные или 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку с другой стороны. Необходимо проследить, чтобы концы оси с резьбой были одинаковой длины.
  5. Выставляем нормальное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Следим за одинаковым натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сначала следует со стороны дискового тормоза (если колесо им оборудовано). Работу следует производить двумя ключами. Можно приобрести специальные тонкие рожковые ключи в специализированном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости устраняем зазоры при помощи шайб.
  7. Проверяем правильное натяжение подшипников. Используя тонкие ключи, подтягиваем или ослабляем конусы и контргайки.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Проверяем качение и люфт. Взяв за колесо, подвигайте его вправо и влево. Если свободного хода нет, значит, проблема устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. В процессе ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

Размерность колес / как убрать люфт переднего и заднего колеса велосипеда

Рекомендуем

Диаметр колеса 26 дюймов в мм

Задний мост для трехколесного велосипеда своими руками

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Зачастую для того, чтобы просто ездить на велосипеде, нет необходимости точно знать, как делать спицевание колеса и сколько дюймов оно у него, как менять звёздочки и из каких деталей состоит велосипедная вилка, а также, в каких местах особенно опасен люфт. Большинству веловладельцев достаточно знать, как можно сменить или накачать покрышку и повесить слетевшую цепь на звёздочки.

Однако, если человек собирается знать о своём железном коне немного больше или же вообще собирается самостоятельно собрать свой собственный велосипед, он должен иметь достаточные познания в этой области, чтобы хорошо знать, из каких деталей он состоит, как его можно собрать и разобрать, как произвести ремонт покрышки, правку восьмёрки, спицевание колеса или, например, смену звёздочки, а не только суметь накачать спущенную камеру.

Для того чтобы велосипед хорошо подходил своему владельцу, на нём было комфортно ездить, а также для того, чтобы он был максимально удобным и функциональным, необходимо правильно подобрать его размер. Чаще всего при этом обращают внимание на величину рамы и колёс. Их размером считается внешний диаметр, который является внешней стороной покрышки.

Чтобы узнать размерность, достаточно просто измерить диаметр при помощи рулетки. Как правило, величина измеряется в дюймах, поэтому свои измерения после этого придётся перевести в эту систему счисления.

Для детских велосипедов

Для детских велосипедов важно, чтобы велик не был слишком большим или слишком маленьким, поэтому существует множество таблиц с соотношением роста ребёнка с диаметром колёс. Таким образом, подобрать велосипед, подходящий по возрасту и росту ребёнка, сейчас не составляет большого труда. Главное, внимательно изучить параметры велосипеда.

Высота велосипеда на правильно подобранных по диаметру колёсах должна быть такой величины, чтобы ребёнок мог, сидя на велосипеде, спокойно поставить ножку на землю. Нога при этом должна стоять ровно и уверенно, а не доставать лишь носочком. Только такой размер велосипеда позволит ребёнку безопасно ездить.

Величина колёс для детских велосипедов варьируется от 12 до 24 дюймов. Таким образом, можно подобрать детский велосипед абсолютно на любой рост.

В основном, задние и передние колёса детского велосипеда имеют одинаковую величину, однако на некоторых трёхколёсных моделях два задних могут быть уменьшены.

Диаметр, дюймыРост ребёнка, смПримерный возраст
1290-952-4 года
14100-1053-5 лет
16105-1104-6 лет
18110-1205-7 лет
20125-1406-11 лет
22140-15010-12 лет
24150-16011-14 лет
26От 160От 14 лет

Начиная с 24 дюймов, считается, что колесо уже подходит для подросткового велосипеда. Больший диаметра в 26 дюймов может уже подходить и для взрослого человека. Колёса для детских велосипедов, как правило, литые, поэтому их невозможно накачать. В случае повреждения в большинстве случаев приходится покупать новое.

Для взрослых велосипедов

Велосипеды для взрослых, как правило, имеют почти одинаковую размерность. Имеются несущественные различия, которые зависят от типа байка.

Чаще всего предпочитают выбирать диаметр 26 дюймов. Такой размер очень удобен в эксплуатации и транспортировке, к тому же занимает относительно немного места, что очень практично при хранении в квартире. Для тех, кто предпочитает большую скорость, подойдет 27-дюймовый вариант. Чаще всего такая размерность встречается у шоссейных, скоростных велосипедов.

Для людей с ростом от 180 см можно приобрести 29-дюймовые колёса, так будет гораздо удобнее ездить.

Как снять колесо?

Основные детали, из которых состоит велосипедное колесо – это обод, втулка, спицы, камера и покрышка. Его размерность, по большей части, зависит от величины обода и длины спиц, которая практически достигает радиуса колеса.

Для того чтобы сменить какую-либо из частей, необходимо снимать всё колесо. Чаще всего под сменой колеса подразумевается замена камеры велосипеда, которая имеет обыкновение лопаться, или когда, например, понадобится правка восьмёрки, но эти случаи редки. Сделать это, обычно, не составляет большого труда. Для начала необходимо установить велосипед в перевёрнутом положении. После чего остаётся просто снять колёса.

Снять переднее колесо предельно просто. Для этого необходимо открутить крепления, на которых оно держится. Как правило, это либо гайки, либо небольшой рычажок, который называется эксцентрик, его необходимо прокрутить на 180 градусов. После того, как эти элементы откручены, вся конструкция легко снимается с вилки. Главное, не забыть, что перед этим надо убрать ободные тормоза, если они есть.

Заднее колесо снимается примерно так же, как и переднее, за исключением того, что иногда приходится снять цепь, при этом скорость лучше переключить на самую маленькую звёздочку.

Сами звёздочки в таком случае можно не снимать. Затем так же откручиваются гайки или эксцентрик, после чего уже можно спокойно снять всё остальное.

После того, как всё демонтировано, можно спокойно снимать покрышки и вытаскивать камеру. Затем следует установить новую камеру и после этого надо собрать всё заново. При установке заднего колеса необходимо обратить внимание на цепь – она может перекрутиться, поэтому во избежание подобной проблемы следует внимательно устанавливать всё на свои места.

На том моменте, когда уже предстоит собирать велосипед, стоит обратить внимание на то, что на месте крепления велосипедного колеса не должно быть люфта. Всё должно сидеть плотно, но в то же время гайки и эксцентрик не должны быть слишком перетянуты.

При сборке велосипеда стоит обратить внимание, что и заднее, и переднее колесо должно крутиться вперёд.

После того, как всё собрано, можно полностью накачать насосом камеру.

  • Лучше всего потихоньку накачивать камеру при помощи насоса, когда она ещё не полностью закрыта покрышкой. Таким образом, можно избежать перекручивания, что в свою очередь, избавит от внезапного разрыва камеры.

Очень важно накачать колёса правильно. Если они будут слишком мягкие или, наоборот, слишком твёрдые, они очень быстро лопнут. На каждой шине можно найти специальную маркировку, которая обозначает, до какой степени их можно накачивать. Нет необходимости часто надувать камеры, особенно, если они новые. Пару месяцев с такими можно ездить, не задумываясь о том, что их нужно накачать.

Как убрать люфт в колесе

Люфтом является небольшой зазор в частях байка. Его наличие может привести к быстрой поломке велосипеда.

Если обнаружен люфт в переднем колесе, первым делом стоит подтянуть все гайки. Главное в этом деле, следить, чтобы они были не перетянуты, иначе сорвутся. Если это не помогло, стоит проверить подшипники, целы ли они. Некоторые велолюбители при таком случае советуют полностью заменить колесо.

Если люфт найден в заднем колесе, то стоит также закрутить все возможные причины ослабления деталей. Если это не помогло и люфт остался, скорее всего, дело во втулке, и её придётся либо перебирать, либо менять полностью. В крайнем случае, придётся меня всё заднее колесо.

Облако тегов:

как определить размер колеса велосипеда

6 причин, по которым ваше заднее колесо велосипеда качается (+Как исправить) – Велосипед 2 Работа

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и совершите покупку, я могу получить комиссию. Кроме того, как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. —

Многие гонщики знакомы с раскачиванием или вибрацией, которые иногда могут возникать на колесах их велосипедов, и обычно это нехорошо. Когда вы едете, заднее колесо будет раскачиваться или трястись вперед и назад, что может быть довольно тревожным и тревожным, особенно для новичков.

Если ваше заднее колесо расшатывается или шатается во время езды на велосипеде, у вас могут быть проблемы со спицами, неисправность колеса, перегретая ступица, сломанная ось или что-то в шине. сам, который нужно исправить.

Виляние заднего колеса, особенно на горных велосипедах и круизерах, может быть источником разочарования и раздражения, но его почти всегда легко исправить (и предотвратить).

Если вы сами столкнулись с этой проблемой и хотите узнать, в чем ее причина, читайте дальше, чтобы узнать шесть основных причин, по которым шатается заднее колесо вашего велосипеда, и способы их устранения!

1. Отсутствующие или смещенные спицы

С каждым оборотом наших колес несколько тонких прядей проволоки (наши бедные спицы!) выполняют неустанно трудную работу, постоянно растягиваясь и сжимаясь.

Они также передают усилие ускорения и торможения при педалировании от ступицы к ободу колеса. Эти тонкие тонкие пряди кажутся почти волшебными, если учесть, что они несут ответственность за поддержку веса полностью загруженного велосипеда!

Спицы — важный и чувствительный компонент конструкции вашего велосипеда, который требует регулярной модернизации и ухода.

Смещенные спицы часто являются причиной раскачивания заднего колеса. Натяжение ваших спиц должно быть одинаковым с обеих сторон велосипеда, чтобы предотвратить любой дисбаланс, который может привести к раскачиванию.

Если спицы на ваших колесах слишком ослаблены, вам придется постоянно подстраивать их, чтобы они оставались натянутыми.

Если спицы затянуты слишком сильно, обод, ниппели спиц и фланцы ступицы будут повреждены.

2. Поврежденное колесо

Одной из наиболее очевидных причин раскачивания во время езды является погнутое колесо или обод, которые создают тряску и вибрацию, передающиеся на переднюю часть велосипеда. Если ваш обод погнут или поврежден, это может привести к неравномерному контакту шины с дорогой.

Если вы чувствуете биение или вибрацию задней части, значит, ваше заднее колесо повреждено и требует немедленного вмешательства.

Повреждение колеса может быть вызвано попаданием в выбоину, наездом на бордюр или сильным ударом в результате аварии.

3. Низкое давление в шинах

Низкое давление в шинах — еще одна серьезная причина, приводящая к тряске.

Каждая шина имеет рекомендуемый диапазон давления в шинах, которому необходимо точно следовать, если вы хотите, чтобы ваш велосипед работал эффективно.

Шины, которые сильно изношены и часто прокалываются, также могут вызывать вибрации на низких или высоких скоростях.

Поврежденная или спущенная камера также может вызвать биение, поскольку она снижает давление воздуха внутри шины. Это приводит к тому, что ваш велосипед едет очень неустойчиво и затрудняет управление велосипедом.

Заднее колесо должно быть достаточно прочным, чтобы нести весь ваш вес, когда вы наклоняетесь и крутите педали.

Если вы едете на велосипеде по неровной или гористой местности, убедитесь, что эта часть велосипеда выдержит некоторый вес и нагрузку.

Поврежденные, изношенные или сдутые шины являются частой причиной раскачивания заднего колеса

4. Погнутая ось

следует проверить на погнутые или сломанные оси.

Ось — это то, что соединяет колесо с остальной частью велосипеда и надежно удерживает его на раме. Погнутая ось возникает в результате сильного удара другим предметом или чем-то твердым и твердым, например, камнем или бордюром.

Другим признаком того, что ваша ось может быть повреждена, являются трудности при прохождении крутых поворотов, поэтому будьте очень внимательны при езде.

Погнутая или сломанная ось вызывает биение при вращении педалей, поскольку на задней части рамы велосипеда нет балансировочного груза. Вы можете не осознавать, что это происходит, пока не попробуете крутить педали с несбалансированным колесом и не обнаружите, что оно качается вперед и назад каждый раз, когда вы крутите педали.

Когда это происходит, все ваше тело движется с каждым вращением педалей, когда вы пытаетесь уравновесить разницу в весе между каждой стороной заднего колеса.

Это может быть очень неудобно и опасно, если вы едете с другими людьми по оживленной дороге или тропе на высокой скорости!

5. Ослабленная втулка

Может пройти некоторое время, прежде чем вы поймете, что ваша втулка ослаблена.

  • Ваши повороты и спуски станут неаккуратными, и вы, скорее всего, почувствуете себя «странно».
  • Переключение передач на заднем колесе может быть неправильным
  • Вы можете почувствовать или услышать «стук», который, кажется, исходит от подвески
  • Возможно, вы обнаружите, что затягивание быстросъемных шампуров на мгновение облегчает проблему, но она быстро возвращается.

Как правило, это означает, что ступица колеса ослаблена.

Когда ступица ослаблена, колесные подшипники, будь то шариковые или картриджные подшипники, могут шататься из стороны в сторону. Несмотря на то, что это незначительное движение, расстояние до обода усиливает колебание и создает дискомфорт.

6. Изношенные чашечно-конусные подшипники

Втулка «чашка и конус» на сегодняшний день является наиболее распространенной формой ступицы, используемой в велосипедных колесах.

Хотя эту втулку легко обслуживать, она требует точной регулировки, чтобы свести к минимуму трение и увеличить срок службы.

Конусы представляют собой конические гайки с резьбой, которые крепятся к оси, а чашки отлиты как часть кожуха ступицы. Эти две части разделены стальным шарикоподшипником.

С каждой стороны ступицы установлен подшипник, состоящий из чашки, конуса и шариков.

Шарики подшипников будут сжаты, если конусы затянуты слишком туго.

Из-за этого будет слишком большое сопротивление при повороте колеса и слишком быстро изнашиваются подвижные части.

Подшипники будут иметь «люфт», если конусы не ввинчены до упора, позволяя колесу свободно качаться вокруг своей оси. Это приводит к тому, что велосипед начинает трястись или раскачиваться, что затрудняет сохранение равновесия.

Изношенные наружные и конические подшипники являются более технической проблемой, которую может быть сложнее оценить для непосвященных

3 способа исправить биение заднего колеса (пошаговое руководство)

Проблемы с велосипедом могут быть невероятно неприятными, особенно если они связаны с тормозами, рулевым управлением или, в данном случае, с задними колесами. биение колеса.

Если вы столкнулись с биением заднего колеса, у меня есть для вас три возможных решения!

1. Натяжные спицы колеса

Если у вашего велосипеда ослаблена или затянута спица, это может быть основной причиной раскачивания заднего колеса.

В таких случаях важно натянуть спицы колеса, чтобы шина оставалась надежной и долговечной.

Необходимое снаряжение. Для этой задачи вам понадобится стенд для правки колес, измеритель натяжения спиц и ключ для спиц.

Шаг за шагом выполняйте приведенный простой процесс, чтобы убедиться, что ваше колесо не качается!

Шаг 1. Определение диаметра спиц

Первым шагом является измерение диаметра спиц для их натяжения. Вы можете использовать измеритель диаметра спицы и найти наименьшую прорезь, в которую может поместиться ваша спица.

Шаг 2. Измерьте требуемое натяжение спицы

Измеритель натяжения имеет таблицу преобразования, которую можно использовать для расчета натяжения спицы в зависимости от диаметра.

Более легкие диски требуют меньшего натяжения, а тяжелые — большего, поэтому обязательно уточните у производителя, так как натяжение может значительно различаться.

Шаг 3. Оценка текущего натяжения спицы

Теперь вы должны держать измеритель натяжения горизонтально, сжать ручку, поместить спицу между стойками и отпустить ее.

Затем проверьте измерения на шкале измерителя. Вы должны сопоставить это показание с таблицей преобразования, чтобы узнать текущее натяжение спиц.

Измерьте каждую спицу на колесе и определите, является ли текущее натяжение спиц слишком высоким или низким.

Не пугайтесь, если все спицы имеют разное среднее натяжение, допустима разница в 20%.

Шаг 4. Увеличьте натяжение

Поверните все колесо на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы отрегулировать натяжение, а затем повторите измерение.

Как только натяжение спиц будет находиться в допустимом диапазоне по всей окружности, вы можете повернуть колесо. (Источник)

2. True a Bent Wheel

Обода могут быть повреждены несколькими способами, в том числе при столкновении с большой неровностью, при попытке загнать велосипед в стойку или из нее или при поломке спицы.

Если изгиб обода достаточно значительный, он будет постоянно ударять по тормозной колодке при вращении колеса, издавая раздражающий звук и замедляя вас.

Но не волнуйтесь, вы можете легко исправить это, отрегулировав колесо самостоятельно, используя только ключ для спиц, стенд для правки (если он у вас есть) и следуя этим 5 простым шагам, чтобы вернуть велосипед в идеальное состояние. форма!

Шаг 1. Осмотр обода и спиц

Вы можете начать с того, что перевернете велосипед или поместите его на подставку для регулировки, чтобы колесо могло легко вращаться.

Во-первых, проверьте, не сломаны ли спицы. Если вы их найдете, используйте тот же метод, чтобы выпрямить обод, но как можно скорее замените спицу.

Затем убедитесь, что ваша ось сидит в дропаутах, если у вас нет быстросъемного колеса. Если ось не прямая, не переустанавливайте обод.

Проверьте свои тормоза, чтобы убедиться, что они не повреждены или тормозной трос не запутался.

Шаг 2. Проверка сход-развала

Осторожно поверните колесо, проверяя размер зазора между колесом и тормозной колодкой. По мере вращения колеса вы заметите, что в некоторых точках зазор между ними меняется, что указывает на искривление колеса.

Шаг 3. Найдите проблему

Медленно вращая колесо, вы обнаружите ту часть обода, которая упирается в тормозную колодку.

Можно исправить, затянув спицы в направлении, противоположном изгибу. Если обод тянет влево, найдите спицу с правой стороны втулки, ближайшую к центру пряжки.

Если он тянет вправо, найдите спицу, выходящую с левой стороны втулки.

Затягивание спиц оттягивает ободья от стороны, к которой они были согнуты, тем самым выравнивая их.

Шаг 4. Отрегулируйте натяжение

Ниппель спицы должен войти в паз ключа, чтобы его можно было затянуть, поэтому убедитесь, что вы используете ключ соответствующего размера.

Затяните, поворачивая против часовой стрелки.

Если вы не уверены, создайте шум, «пощипывая» спицу, как гитарную струну. Отрегулируйте на полный оборот и попробуйте второй рывок. Более высокий тон указывает на более плотную спицу, а более низкий тон указывает на более свободную спицу.

Шаг 5. Добавьте последние штрихи

Вы можете настроить больше спиц, если считаете, что ваше колесо нуждается в дополнительной регулировке. Снова поверните колесо, чтобы проверить желаемый результат, и сожмите каждую пару спиц, чтобы убедиться, что все зазоры ровные, а на ободе нет вмятин или вмятин.

Более пяти оборотов ключа для спиц означают потенциальное повреждение колеса. После определенного количества вмятин обод уже нельзя восстановить, и его необходимо заменить. (Источник)

3. Устранение ослабленной втулки

Чтобы проверить, не повреждена ли втулка, сначала держите велосипед неподвижно, держите колесо в самом верхнем положении и потрясите его.

Любой люфт, часто сопровождающийся лязгом, указывает на то, что втулку необходимо подтянуть.

Для ступиц, в которых используются картриджные подшипники с запрессовкой, изменение натяжения ступицы может оказаться невозможным, поэтому вам потребуются новые подшипники. Все остальные ступицы нуждаются в повторной затяжке подшипников.

Однако чрезмерное затягивание гаек и болтов может помешать свободному вращению колеса, что приведет к преждевременному выходу подшипника из строя.

Конусные гайки обычно используются для крепления ступиц. Найдите ось, а точнее пару гаек рядом с тем местом, где спицы соединяются со ступицей.

Эти гайки располагаются рядом, чтобы внешняя гайка могла зафиксировать внутреннюю на месте.

Для этого необходимо сначала ослабить внешнюю гайку, затем затянуть внутреннюю гайку и, наконец, снова затянуть внешнюю гайку, не касаясь внутренней гайки.

Затяните конусные гайки, затем поверните колесо, удерживая ось втулки на месте. Если вы не чувствуете трения или заедания, значит, шина не качается!

Заключение

Виляние — очень распространенная проблема, от которой страдают байкеры, которая часто возникает в моменты, когда вам нужно действовать как можно быстрее.

Хотя теперь вы знаете о различных проблемах, связанных с вихлянием, и о различных способах их решения, в таких ситуациях важно сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы новичок, то эти проблемы могут помочь вам определить проблемы, которые могут привести к дискомфорту при езде, чтобы вы могли легко устранить их и ездить осторожно.

Но как человек, испытавший биение колеса, я могу заверить вас, что, как только это произойдет в первый раз, вы сделаете все, что угодно, чтобы это больше не повторилось!

Регулировка конуса

Регулировка конуса

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.


Чашечно-конусные подшипники

В подавляющем большинстве велосипедных колес используется тип ступицы, известный как «чашка и конус», как показано справа вверху. Втулки этого типа просты в обслуживании, но требуют очень тщательной регулировки, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.

Чашки встроены в корпус втулки; конусы представляют собой конические гайки, которые навинчиваются на ось. Между этими двумя частями катятся стальные шарики. Комбинация чашки, конуса и шариков образует подшипник; на каждой стороне ступицы есть подшипник.

Если конусы завинчены слишком сильно, они оказывают давление на шарики подшипников. Это вызывает чрезмерное трение; колесо не будет вращаться так свободно, как должно, и детали преждевременно изнашиваются.

Если конусы завинчены недостаточно глубоко, подшипники будут иметь «люфт»: колесо будет качаться вперед и назад на своих подшипниках. Это неприятное ощущение, которое может вызвать проблемы с контролем.

Эта настройка очень важна; корректировки порядка 1/10 оборота или меньше необходимы для получения оптимальной регулировки.

В большинстве чашечно-конических втулок используются тонкие контргайки для фиксации конусов на месте: конус и его контргайка затягиваются друг против друга, обычно с шайбой между ними. Это предотвратит нарушение регулировки конуса. Варианты:

  • В некоторых старых британских велосипедах используется другая система.
  • На ступицах с внутренним зацеплением левый конус ослабляется, правый конус влияет на внутреннюю регулировку (процедура зависит от марки и модели), затем регулируется левый конус.

Традиционные ступицы цельных осей, которые крепятся к раме/вилке с помощью гаек, должны быть отрегулированы достаточно туго, чтобы свести к минимуму люфт (покачивание вбок), но достаточно свободно, чтобы свободно вращаться.

Регулировка быстросъемной втулки

Быстросъемные втулки сложнее отрегулировать, потому что быстродействующий механизм слегка сжимает ось при затягивании. Если вы отрегулируете конусы так, чтобы они чувствовались сразу же после велосипеда, они застрянут, когда вы затянете эксцентрик. Вы должны установить конусы так, чтобы был небольшой люфт, когда втулка снята с велосипеда или когда колесо установлено с едва затянутым эксцентриком.

Многие недотягивают быстросъемные шампуры. Вы можете избежать этого, потому что большинство новых велосипедов имеют вертикальные дропауты сзади, поэтому колесо не будет скользить вперед под нагрузкой. Впереди у нас есть отвратительные «адвокатские губы», чтобы победить цель быстрого освобождения. В то время как выступы адвоката предотвратят отрыв колеса от него, быстросъемный фиксатор свободен, они не предотвращают раскачивание незакрепленного колеса и вообще не обеспечивают никакой защиты, если вертел сломается.

Чтобы проверить регулировку подшипника, вставьте колесо в велосипед так, чтобы эксцентрик едва затянулся настолько, чтобы колесо не выпало. Если вы работаете с задним колесом, снимите его и переустановите так, чтобы цепь не зацепляла звездочки.

Попробуйте покачать обод между тормозными колодками вперед-назад; так как QR не плотный, должен быть небольшой люфт. Если есть, удерживайте шину так, чтобы вентиль находился в положении 3:00 или 9:00, затем отпустите ее. На большинстве колес клапан является самой тяжелой частью; на колесах со спицевыми отражателями отражатель будет самой тяжелой частью. Какой бы ни была самая тяжелая часть колеса, она должна заставлять колесо вращаться и раскачиваться взад-вперед, как маятник, прежде чем, наконец, остановиться.

Как только вы увидите, как колесо поворачивается с ослабленным эксцентриком, попробуйте затянуть QR, затем проверьте еще раз. Если вы правильно отрегулировали подшипник, люфт исчезнет, ​​но колесо будет вращаться так же свободно, как и при слишком свободном вращении. Для очень тонкой настройки вы можете немного изменить регулировку быстросъемного вертела, главное, чтобы он был хорошим и аккуратным.

У некоторых высокопроизводительных колес на ободе имеется заполнитель шва, который весит почти столько же, сколько и клапан, поэтому вам, возможно, придется прикрепить к колесу прищепку или ключ для спиц, чтобы искусственно создать тяжелое пятно. Это также может понадобиться на колесах со ступицами с резиновыми контактными уплотнениями, как и на многих новых ступицах для горных велосипедов.

Это не проблема для ступиц с нерегулируемыми картриджными подшипниками, таких как Phil Wood. Втулки с регулируемыми картриджными подшипниками следует регулировать под нагрузкой — на одних легче, чем на других.

Конусные ключи

Плоскости, которые позволяют поворачивать конусы, обычно довольно мелкие, поэтому вам понадобится как минимум один, а лучше два специальных ключа для конусов. Для большинства передних ступиц требуются конусные ключи на 13 мм, для большинства задних — 15 мм. Для большинства велосипедистов лучшим выбором будет покупка двусторонних конусных ключей с концами на 13 и 15 мм. Park and Wheels Inc. производит двухсторонние конусные ключи очень хорошего качества. Бренды Cycle Pro и Bicycle Research хороши для домашнего механика с ограниченным бюджетом.

Для использования в магазине удобнее использовать односторонние конусные ключи с мягкой рукояткой. Нынешние (лазерные) гаечные ключи Park довольно хороши. Меня не слишком устраивали старые штампованные конусные ключи Park (блестящая хромированная отделка).

Конусные ключи очень тонкие для своего размера, и их нельзя использовать ни для чего, кроме конусов. Даже при правильном использовании это в основном расходные материалы, а не «вложение на всю жизнь», как в случае с другими гаечными ключами от известных производителей. Мои основные инструменты для втулок — это пара конусных ключей на 13 и 15 с лазерной резкой, которые подходят для подавляющего большинства втулок, и пара комбинированных ключей на 17 мм. Чтобы ослабить переднюю ступицу, я надел на каждый конус 13 мм и раздвинул их, одновременно затягивая их на контргайках. Чтобы затянуть ступицу, я использую два ключа на 17 мм на контргайках. Мне редко приходится ослаблять контргайки. Эта процедура очень быстро, что хорошо, учитывая, какой процент велосипедов имеет слишком тугие конусы.

Тот же подход работает и для обычных задних ступиц, если муфта свободного хода отключена.

Для кассетных ступиц или обычных задних ступиц, которые я хочу отрегулировать, не снимая муфту свободного хода, я использую тонкий ключ на 15 мм и два ключа на 17.

Чтобы ослабить ступицу этого типа, мне обычно нужно ослабить левую контргайку с ее конуса, ослабить конус, а затем снова затянуть контргайку. Чтобы затянуть его, две 17 на контргайках делают работу быстро и легко.

Специальный инструмент для быстрой регулировки конуса под нагрузкой

Я сделал специальный инструмент для регулировки конуса на ступицах QR, состоящий из стержня и распорной втулки, чтобы позволить ручному концу стержня прижиматься к концу оси, оставляя контргайки беспрепятственными. Это очень удобно и экономит много времени в магазине. Поскольку он давит непосредственно на концы оси, вы можете выполнять фактическую регулировку, пока ось находится под сжимающей нагрузкой от эксцентрика. Ранее это было невозможно.

Распорная втулка состоит из старого изношенного конуса с ввинченной в него короткой осью, поэтому она достаточно плотно прилегает к вертлюгу. Быстросъемный корпус давит на этот старый конус; заглушка оси (которую вы не видите, т. к. она полностью внутри старого конуса) давит на конец оси. Этот инструмент также полезен для правки колес, если вы используете стенд для правки, такой как Park, который не сжимает ось. Этот инструмент может устранить люфт в подшипниках, но при этом позволит вам установить колесо на стенд для правки.

Втулки с цельной осью

Многие недорогие велосипеды поставляются с задними втулками со сплошной осью (не быстросъемные). Быстрая процедура для них — отрегулировать их на велосипеде. Я начинаю с того, что проверяю, что гайка правой оси затянута на на самом деле , затем ослабляю гайку левой оси и ввожу свои 15 и 17.

Быстрая проверка задних подшипников заключается в медленном вращении педали назад, когда мотоцикл отрывается от земли. В зависимости от степени свободы свободного хода правильно отрегулированное колесо будет либо «маятниковым», как переднее колесо, либо, если колесо свободного хода немного липкое, колесо будет вращаться назад. Если колесо просто сидит там, подшипники слишком тугие (или тормоз трет!)

Это важно!

Плохая регулировка конуса обычно незаметна для покупателя, но на самом деле это очень важно. Если втулка слишком тугая, велосипед не будет катиться так свободно, как должен, и опорные поверхности преждевременно саморазрушатся.

Серия

My Tool Tips содержит старую, более подробную статью о выборе и использовании конусных ключей, а также другую более общую статью о капитальном ремонте втулки.

  • Что нового
  • Шелдон Браун на Facebook
  • Отзывы и вопросы по сайту

Статьи Шелдона Брауна и других

  • Что нового
  • Новички
  • Велосипедный глоссарий
  • Тормоза
  • Поездка на работу
  • Велокомпьютеры
  • Сделай сам
  • Очерки и художественная литература
  • Семейный велосипед
  • Фиксированная передача
  • Рамки
  • Шестерни и трансмиссии
  • Юмор
  • Старые велосипеды
  • Советы по ремонту
  • Односкоростной
  • Тандемы
  • Универсал
  • Видео
  • Колеса
  • Переводы
  • Шелдон — мужчина

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *