М 4 дон воронежская область – 2GIS Captcha

Содержание

М4 Дон — пробки на трассе сегодня онлайн

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Содержание:

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Объезд пробки в Лосево

Село Лосево находится на М4 «Дон» в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 — любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец — Лиски — поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка — Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка — Новая Калитва — Россошь — Лиски.

Владимировка — Грань — Покровка — Лосево — откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время — 1 час.

М4 — Березки — Поддубный — Лосево — дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 — на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу «Дон» через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время — 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву — съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные «предприниматели» предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 «Дон», после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером «Схема 2».

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса «Дон» — станица Каневская — Брюховецкая — Новоджерелиевская — Гречаная Балка — Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга — пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ — Дефановка — Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую — спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Категорически не рекомендуется сворачивать после Горячего Ключа на Шаумян — 40 км убитой гравийки вдоль железнодорожной ветки приговорят подвеску вашего автомобиля.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.

kray-zemli.com

М4 Дон — платные участки и стоимость проезда

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)
ПВП 62 км
07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112
21-93 км в Московской области
ПВП 71 км
07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
93-211 км в Московской и Тульской областях
ПВП 133 км
07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240
225-260 км в Тульской области
ПВП 228 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
287-321 км в Тульской области
ПВП 322 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой области
ПВП 339 км
07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 355 км
07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 380 км
07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 380 км
07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 401 км
07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 401 км
07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
414-464 км в Липецкой области
ПВП 416, 460 км
07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128
492-517 км в Воронежской области
ПВП 515 км
07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)
ПВП 545 км
07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области
ПВП 545 км
07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.
ПВП 620 км
07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
1091-1119 км в Ростовской области
ПВП 1093 км
07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 0 209 0 302 0 444 0 830
00:00-07:00 0 135 0 196 0 242 0 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

kray-zemli.com

Трасса М-4 «Дон»: Москва — Воронеж

В начале августа 2018 года мы ездили в путешествие на север — по Тверской, Новгородской, Ленинградской областям и Республике Карелия. А спустя две с небольшим недели отправились в противоположном направлении — на юг.

Нашей целью был Крым. Но на него мы могли выделить не больше недели — в планы вмешалась работа и потребовала обязательного присутствия в Пензе, вернее, под Пензой. А сдвинуть даты поездки на более удобные мы тоже не могли из-за той же работы. Так что возвращаться в Москву нам пришлось совсем по другой дороге.

При таком раскладе лучше было бы лететь в Крым на самолете, но получалось уже дороговато. К тому же мы любим автопутешествия, и эта поездка получилась очень необычной в плане маршрута и впечатлений.

♦ По теме: Из Москвы в Крым на машине и на самолете

31 августа 2018 года, в 8 часов утра мы стартовали из Москвы. В этот день нам предстояло проехать 1060 км до Ростова-на Дону. Вообще-то я не любительница таких огромных пробегов, предпочитая ограничиваться 500-600 км в день, чтобы оставалось время на осмотр достопримечательностей и прочих интересностей.

Железнодорожный вокзал в Горках Ленинских

Логичнее было бы сделать промежуточную остановку в Воронеже, благо, там масса достопримечательностей и много комфортабельных гостиниц. Но в данной ситуации мы не могли позволить себе этого. Впрочем, я знаю немало людей, которые умудряются доехать до Черного моря за одну ходку: 18-20 часов за рулем — и ты на месте. Но мне такая гонка совершенно без кайфа.

Золотое поле

На мой взгляд, при всей моей любви к Северу, трасса М-4 «Дон» намного интереснее скоростной М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Когда едешь по М-11, вдоль трассы тянутся сплошные леса. Иногда болота. А потом опять леса. Единственное развлечение — наблюдать за изменением растительности: ельник, сосновый бор, смешанный лес, березы. Населенных пунктов практически нет. В какой-то момент начинает одолевать скука и единственное спасение находишь в разговорах.

Просторы Южного Подмосковья

Другое дело — южная трасса. Вокруг невероятные по красоте и размаху пейзажи: возвышенности и овраги, ленты рек, живописные перелески, старинные города и деревни.

Терриконы в Тульской области

Поля

На трассе М-4 «Дон» несколько платных участков, с каждым годом их становится всё больше. На одной из заправок «Лукойл» мы купили транспондер. С ним ездить по платным дорогам выгоднее. Но, как выяснилось много позднее, на трассе М-11 он работает через раз, а на участке Москва — Солнечногорск не предоставляет скидки. Хотя на его упаковке было написано, что он работает на М-1 «Северный обход Одинцово», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.

Пункт оплаты в конце одного из платных участков трассы М-4 «Дон»

На трассе М-4 транспондер работал почти безупречно. Главное — медленно проезжать мимо сканирующего устройства, чтобы система сняла деньги со счета и открыла шлагбаум.

Транспондер

Миновали Московскую, Тульскую, Липецкую области. Пейзажи великолепные: возвышенности и балки, поля и перелески. Но после Карелии мне было трудно перестроиться, здесь абсолютно другая энергетика.

Типичные пейзажи вдоль трассы М-4 «Дон»

Трасса М-4 «Дон»

Пейзажи вдоль дороги

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь

Где-то в Липецкой области

В Воронежской области пошли сосновые леса, почти такие же, как по трассе Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Мы даже пошутили, что дорога, наверное, сделала крюк, которого мы не заметили.

Леса в Воронежской области

А потом вновь потянулись бескрайние поля и кряжи на горизонте. До Ростова-на-Дону все еще было несколько сотен километров, а мы уже порядком устали от езды. Не столько физически, сколько морально.

Воронежская область

Поля и перелески

Воронежская область знаменита своими меловыми горами. Они очень живописны.

Меловые горы

Современная наскальная живопись

В Лосево встали в пробку, которая тянулась до Павловска и дальше. В обход этих населенных пунктов строят дорогу. Когда достроят, будет, конечно, намного лучше. Но пока мы потеряли около двух часов (а может и больше) драгоценного времени. Поэтому многие стараются выезжать из дома так, чтобы проезжать это место ночью.

Пейзажи Воронежской области

Если вдруг заскучали в дороге

Полуразрушенная колокольня

День ощутимо двигался к своему завершению. А мы все ехали, ехали. Граница Ростовской области, не говоря уже о самом Ростове-на-Дону, маячила где-то впереди.

Предзакатный час

Некоторые из тех, кто едет на юг, ночуют прямо в машинах. В целях безопасности обычно останавливаются у больших заправок или постов ДПС.

Закат

В Ростовскую область въехали совсем в сумерках. Вскоре упала ночь. Трасса там идет довольно близко к границе с ДНР. В Ростов-на-Дону приехали около 11 вечера, ближе к полуночи заселились в «Маринс парк отель». Спать хотелось больше, чем есть. Поэтому местную кухню смогли оценить только утром.

Гостиница «Маринс Парк Отель Ростов»

Продолжение: Дорога из Ростова-на-Дону до Голубицкой

© «Путешествия с Марией Анашиной», 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

 

anashina.com

Трасса М4 Дон. Стоимость Тарифы на проезд. Дорога М4 Схема и Карта М4. Платные дороги || Маршрут Онлайн

км ↓ км ↑ Название Нас. пункт, примечания
Москва и Московская область
21-й км ТНК Дон-2
21-й км BP Дон-1
28-й км Татнефть
31-й км ТНК
32-й км Лукойл №239 АЗС
33-й км Unkoil №20
33-й км BP Дон с. Ям
34-й км АГЗС
36-й км Татнефть №170
36-й км Татнефть №171
43-й км Трасса №31
43-й км ЕКА №306
43-й км ТНК (Астра) №030
46-й км Нефтьмагистраль №025
49-й км Татнефть №303
57-й км Лукойл №244
57-й км Трасса №32
57-й км Газпромнефть №258
60-й км Интеройл №14 (59км + 800м)
61-й км Интеройл №15 (60км + 400м)
63-й км Нефтетранс
69-й км 1475-й км Лукойл №234
70-й км ТНК
72-й км nps
75-й км ММК Petrol д. Сидорово
80-й км Шелл №11037
80-й км Шелл №11036
91-й км БиоГеоГаз №3
91-й км 1453-й км АЗС
91-й км АЗС
100-й км ТНК
108-й км 1436-й км ТНК (АЗС строится)
112-й км Интеройл №11 д. Колтово
116-й км Лукойл №421
117-й км 1427-й км Лукойл №422
128-й км Газпромнефть №254 (127км + 600м)
128-й км Газпромнефть №253
130-й км Лукойл №420 д. Барабаново (129 км + 150 м)
Тульская область
135-й км Сибирнефть
137-й км 137 км
140-й км Сибирнефть
143-й км Эльф-Ойл п. Мордвес
143-й км Эльф-Ойл №3 п. Мордвес
147-й км Инвест Ойл
148-й км АЗС-Сервис
153-й км Эльф-Ойл
162-й км Газпром №103
162-й км Газпром №104
173-й км 1371-й км Синвер
173-й км 1371-й км ТНК №25
177-й км ТулМоторГаз
180-й км Toros
180-й км Toros
СВ
201-й км Нивком
201-й км Нивком
209-й км АГЗС
209-й км АЗС
211-й км Россервис №12 с.а. Дедиловская (210 км + 500 м)
214-й км Лукойл №326 (213км+300м)
214-й км 1329-й км Лукойл №329
218-й км 1326-й км Кимовскгазстрой
220-й км 1324-й км Кимовскгазстрой
226-й км 1318-й км Транзит
226-й км 1318-й км Транзит
262-й км ТНК №33 д. Красный холм
271-й км АЗС №3 (270км + 620м)
273-й км АЗС №2
289-й км АГЗС
290-й км АЗС
291-й км ТНК №29
295-й км 1249-й км АЗС №294 д. Большие Плоты
295-й км 1249-й км АЗС
321-й км Two NP
321-й км АЗС (АЗС закрыта)
325-й км Газпром №110 (324км + 700м)
325-й км Газпром №109 (324км + 600м)
327-й км Two NP
329-й км Лукойл №361
329-й км 1214-й км Лукойл №362
Липецкая область
404-й км ЛТК №31
408-й км ЛТК №33 п. Тимирязев
417-й км Лукойл №321
417-й км 1126-й км Лукойл №320
425-й км Роснефть №110 п. Большое Панарино
425-й км Роснефть №111 п. Большое Панарино
АГЗС
430-й км ЛТК №17
430-й км ЛТК №18
443-й км Роснефть №115
443-й км Роснефть №114
446-й км Газпром №101 с. Елец-Маланино
446-й км Газпром №102 с. Елец-Маланино
449-й км Лукойл №318 с. Хлевное (448км + 500м)
449-й км Лукойл №319 с. Хлевное (448км + 500м)
459-й км 1085-й км АЗК-Липецк
ЛТК №28
ЛТК №19
464-й км Роснефть №103
464-й км Роснефть №101 с. Конь-Колодезь
Воронежская область
465-й км АЗС
466-й км Альфа-нефть
469-й км Интрансгаз
469-й км Интрансгаз
470-й км М-Авто с. Князево
476-й км Калина Ойл п. Комсомольский
477-й км Газпром №128 п. Комсомольский (476км + 450м)
477-й км Газпром №129 п. Комсомольский (476км + 450м)
479-й км МВП
480-й км Роснефть №176
480-й км АГЗС
481-й км АЗС д. Галкино
483-й км Роснефть №178
484-й км АЗС
485-й км АЗС
486-й км АЗС
486-й км Дон
487-й км ТТК
492-й км М-Авто
496-й км Лукойл №451 с. Чертовицы (495км + 700м)
497-й км МВП
497-й км ТНК
513-й км Сургутнефть г. Воронеж
516-й км Калина Ойл №2 г. Воронеж
516-й км АЗС г. Воронеж
Роснефть №38 г. Воронеж
519-й км Лукойл №423
519-й км АГЗС
519-й км Калина Ойл №1
520-й км Роснефть №177 (АЗС закрыта)
521-й км Интрансгаз п. Нечаевка
522-й км Лукойл №429 п. Нечаевка
523-й км АЗС с. Новая Усмань
523-й км Альфа-нефть №6 с. Новая Усмань
525-й км Роснефть №28 с. Новая Усмань
525-й км АГЗС с. Новая Усмань
526-й км 525 с. Новая Усмань
528-й км Автобытгаз
528-й км Сургутнефть п. Новая Усмань
531-й км АЗС с. Подклетное
531-й км Калина Ойл с. Подклетное
532-й км Лукойл №431
534 км Татнефть №496
534 км Татнефть №497
540-й км МВП с. Рогачевка
540-й км АЗС
540-й км Интрансгаз с. Рогачевка
540-й км Интрансгаз с. Рогачевка
540-й км Лукойл №432 с. Рогачевка
542-й км Роснефть №59 с. Рогачевка
545-й км Калина Ойл №21 с. Рогачевка
550-й км ЛТК №51
550-й км Газпром №299
552-й км Регион нефть
555-й км Альфа Нефть
555-й км Альфа Нефть
563-й км Газпром №300 (562км + 600м)
563-й км Юксойл
570-й км ЮксОйл
572-й км Прима
572-й км Альфа Нефть
575-й км Прима
576-й км АГЗС
576-й км АГЗС
577-й км Роснефть №140 п. Ильича
588-й км Лукойл №434 с. Средний Икорец
589-й км Интрансгаз (588км+300м, поворот на Лиски)
589-й км Лукойл №433 с. Средний Икорец
593-й км Прима
596-й км Роснефть №44 с. Карандеевка
599-й км Башнефть №16
599-й км М-Авто
601-й км Прима
601-й км Прима
601-й км АГЗС
622-й км М-Авто с. Липовка
622-й км Роснефть №58 с. Липовка
633-й км Лукойл №436
633-й км Лукойл №437 с. Шестаково
643-й км АЗС №121 с. Лосево
659-й км Роснефть №180
662-й км Интрансгаз п. Александровка-Донская
671-й км Роснефть №33 г. Павловск
673-й км Интрансгаз г. Павловск (672км+250м)
673-й км Роснефть №88 г. Павловск
~680-й км 777
720-й км Лукойл №443
720-й км Лукойл №441
~724-й км ВмТК
726-й км Газпром №127 (725км + 350м)
726-й км Газпром №126 с. Филоново (725км + 400м)
735-й км Роснефть №174
736-й км Интрансгаз (735км+800м)
737-й км Интрансгаз
739-й км Калина Ойл №35 г. Богучар (738км + 50м)
739-й км Роснефть №64 г. Богучар
~742-й км ГНГ
~749-й км АЗС (АЗС закрыта)
750-й км Татнефть №512
750-й км Татнефть №520 х. Дядин
751-й км АЗС х. Дядин
759-й км ЮксОйл (758км + 800м)
759-й км ЮксОйл (758км + 800м)
771-й км Роснефть №172
771-й км Макойл
776-й км Башнефть №4 х. Батовка
Ростовская область
778-й км Лукойл №645
778-й км Лукойл №646
780-й км ТНК №85 п. Нагибин
802-й км ТНК №58
802-й км ТНК №80
818-й км Rusoil
825-й км Газпром №166 х. Грай-Воронец
825-й км Газпром №167
826-й км Лукойл №644 х. Грай-Воронец
828-й км Лукойл №643
845-й км Лукойл №642 х. Поповка
855-й км Башнефть №44 (854км + 400м)
855-й км ТНК №18
862-й км Прогресс №14
~893-й км Татнефть
894-й км Лукойл №639 с. Дячкино
904 км Дон-Газ №3
АГЗС р.п. Глубокий
907-й км Прогресс №20 п. Глубокий
908-й км Лукойл №637
908-й км Лукойл №638
925-й км Лукойл №635
925-й км Лукойл №636
АЗС г. Каменск-Шахтинский
АГЗС г. Каменск-Шахтинский
Лукойл №633 г. Каменск-Шахтинский
935-й км ТНК г. Каменск-Шахтинский
935-й км ТНК №62 г. Каменск-Шахтинский
938-й км Лукойл №632 г. Каменск-Шахтинский
938-й км Лукойл №631 г. Каменск-Шахтинский
938-й км АГЗС
~942-й км Газпром №350 х. Верхнеговейный
946-й км Газпром №159
947-й км РНП
948-й км Лукойл №630
948-й км Лукойл №629
955-й км Лукойл №627
955-й км Лукойл №628
955-й км АГЗС
965-й км ТНК
966-й км ТНК
982-й км Лукойл №625
982-й км Лукойл №626
АЗС
988-й км АЗС
995-й км ТНК
995-й км 550 км Газпром №172
1001-й км АГЗС
1001-й км Aris №30
1001-й км АЗС (АЗС снесена)
1004-й км АЗС
1004-й км Ростнефть №27 (1003км + 350м)
1010-й км Газпром №230
1010-й км ТНК №56
1015-й км Лукойл №624
1015-й км Лукойл №623
1024-й км Лукойл №622
1024-й км АЗС
1024-й км АГЗС
1032-й км 512-й км Шелл (1031км + 450м)
1032-й км 512-й км 1031 км
1036-й км Ростнефть №26
1036-й км НГЭ-Юг
1041-й км Югойл
1047-й км 1047 п. Рассвет
1050-й км Прогресс №6
~1055-й км Шелл
1057-й км ТНК г. Аксай
1058-й км Роснефть №7 г. Аксай
Эксон Ойл №10 г. Аксай
Шелл г. Аксай
Газпром №165 г. Аксай
1061-й км АЗС г. Аксай
1068-й км Шелл №104 г. Ростов-на-Дону
1075-й км Лукойл №602
1075-й км Лукойл №603
1081-й км Прогресс №9 г. Ростов-на-Дону
1085-й км Эксон Ойл №2
1088-й км ТНК №11 г. Батайск
1088-й км Лукойл №614 г. Батайск
1091-й км Rusoil №1
1091-й км Нефтьхимэкспорт
1095-й км АЗС п. Суходольск
1102-й км Шелл с. Самарское
1102-й км ТНК с. Самарское
1104-й км НГЭ-Юг с. Самарское (1103км + 350м)
1105-й км Rusoil
1110-й км Лукойл №609
1110-й км Газпром №174 (1109км+200м)
1116-й км Газпром №231 х. Степнянский
1116-й км Газпром №232 х. Степнянский
1120-й км Ростнефть №28 (1119км + 300м)
1120-й км Ростнефть №19
Краснодарский край
1120-й км Роснефть №55 (1119км + 700м)
1120-й км Роснефть №57 (1119км + 800м)
1143-й км Прогресс ст. Кущевская (1142км + 850м)
1144-й км Роснефть №36 ст. Кущевская
1144-й км АГНКС ст. Кущевская
1144-й км Газпром ст. Кущевская
1144-й км АЗС ст. Кущевская
Лукойл №275 ст. Кущевская
1161-й км Прогресс
1173-й км АЗС
1176-й км АЗС
1178-й км Роснефть №31 ст. Октябрьская (АЗС закрыта)
1178-й км АЗС ст. Октябрьская
1179-й км Газпром №145 ст. Октябрьская (1178км + 480м)
1179-й км Роснефть №47 ст. Октябрьская (1178км + 800м)
1180-й км Лукойл №176 ст. Октябрьская (1179км + 300м)
1185-й км АЗС ст. Веселая Жизнь
1194-й км Газпром №202 (1193км+700м, рядом со ст. Павловская)
1196-й км Rusoil
1197-й км Роснефть №69 ст. Павловская (1196км + 230м)
1197-й км Шелл ст. Павловская
1197-й км ТНК №78 ст. Павловская
1199-й км Rusoil ст. Павловская
1199-й км Роснефть №88 ст. Павловская
1200-й км Лукойл №40 ст. Павловская (1199км + 700м)
1205-й км Прогресс №15 с. Краснопартизанское
1215-й км ТНК ст. Старолеушковская
1216-й км Газпром №191 ст. Старолеушковская (1215 км + 400 м)
1227-й км АГЗС
1327-й км АЗС (АЗС закрыта)
1232-й км Лукойл №42 ст. Ирклиевская
1233-й км Роснефть №165 ст. Ирклиевская
1248-й км Газпром №198 ст. Березанская (1247 км + 980 м)
1248-й км АЗС ст. Березанская (АЗС закрыта)
1250-й км Шелл №94 ст. Березанская (1249км+100м)
1264-й км АЗС (1263км + 750м)
1265-й км Роснефть №85 (1264км + 700м)
1265-й км ТНК №121 ст. Журавская (1264км + 900м)
1266-й км АГЗС
1271-й км АЗС
1272-й км Газпром №224 х. Малеваный (1271 км + 500 м)
1277-й км Роснефть №125 (1276км + 300м)
1280-й км Твоя г. Кореновск
1280-й км Роснефть №16 г. Кореновск
1280-й км Лукойл №43 Кореновск
1288-й км КНС Чайка
1302-й км Роснефть №74 ст. Пластуновская
1302-й км Rusoil ст. Пластуновская
1303-й км Татнефть №398 ст. Пластуновская
1308-й км Лукойл №232 (1307км+650м)
1312-й км Лукойл №11 ст. Динская
Газпром №221 г. Краснодар
1332-й км Уфимнефть г. Краснодар
1335-й км АГЗС
1335-й км Юпитер-К пос. Знаменский
1337-й км АГЗС г. Краснодар
1337-й км ТриВит г. Краснодар
1338-й км Роснефть №94 г. Краснодар
1338-й км Роснефть №95 г. Краснодар
1338-й км Лукойл г. Краснодар
Республика Адыгея
1342-й км 202-й км Газпромнефть №45 (1341км + 300м)
1344-й км 200-й км Фортуна
1344-й км 200-й км АГЗС
1344-й км 200-й км Южная Нефтяная Компания №20
1344-й км 200-й км АЗС
1345-й км 199-й км Роснефть
1345-й км 199-й км АГЗС
1346-й км 198-й км ЮГ-OIL
1347-й км 197-й км АЗС
1348-й км 196-й км Лукойл №159 (1347км+450м)
1348-й км 196-й км АГЗС
1350-й км 194-й км АЗС (1349км + 800м)
1351-й км 193-й км АЗС
1352-й км 192-й км АЗС
1352-й км 192-й км Inter Oil
1353-й км 191-й км АдыгОйл (1352км + 570м)
1353-й км 191-й км Газпромнефть №44 (1352км + 800м)
1353-й км 191-й км АГЗС
1354-й км 190-й км БНК а. Пчегатлукай (1353км + 100м)
1354-й км 190-й км АЗС
1354-й км 190-й км Лукойл №34 (1353км+670м)
1355-й км Орснефть г. Адыгейск
1356-й км Орснефть г. Адыгейск
1356-й км АГЗС г. Адыгейск
1357-й км Югнефтепродукт г. Адыгейск
1358-й км Газпром №61 (1357км + 560м)
1358-й км Роснефтепродукт
1359-й км S-oil
1360-й км АГЗС (1359км + 165м)
1360-й км ТНК №110 (1359км + 600м)
1360-й км ТНК №104 (1359км + 800м)
1362-й км АЗС
1363-й км Мосснефть-продукт (1362км + 700м)
Краснодарский край
1366-й км Уфимнефть
1367-й км Татнефть №420 с. Молькино (1366км + 350м)
Роснефть №277 ст. Саратовская
1380-й км Роснефть №177 (1379км + 500м)
1382-й км АГЗС (1381км + 500м)
1384-й км Газсервис г. Горячий ключ (1383км + 680м)
1385-й км Лукойл №44 г. Горячий ключ
1385-й км Лукойл №45 г. Горячий ключ
1386-й км Газпром №205 г. Горячий Ключ (1385км + 045м)
1388-й км Газпромнефть №6 г. Горячий ключ
~1395-й км АЗС
1399-й км Rusoil
1407-й км Татнефть №343 с. Хребтовое
АЗС с. Молдовановка
1430-й км Роснефть №97 п. Дефановка
1442-й км Лукойл №213 п. Бжид
1442-й км Роснефть №12 п. Бжид
Роснефть №64 п. Архипо-Осиповка
Лукойл №234 с. Архипо-Осиповка
АЗС
Лукойл №16 г. Геленджик (а/д Новороссийск-Джубга, 43 км + 600 м, п. Светлый)
Газпромнефть №52 г. Геленджик
1512-й км Газпромнефть №14 г. Геленджик (1511км + 180м; а/д Новороссийск-Джубга, 36-й км)
1513-й км Уфимнефть г. Геленджик
1514-й км Лукойл №6 г. Геленджик
1514-й км Роснефть №150 г. Геленджик (1513км + 850м)
1515-й км АГЗС г. Геленджик
1516-й км Татнефть №399 г. Геленджик
1524-й км Петра п. Кабардинка
1525-й км Уфимнефть п. Кабардинка

kakdobratsyado.ru

Где переночевать на трассе дон выбор мотеля на м4

Для автопутешественника, тем более, для того, кто едет семьей или большой компанией, намереваясь в местах отпуска провести довольно много

времени, важно, насколько грамотно укомплектована машина. А именно, если люди едут в большой компании, машина, как правило, полна вещей,
забита доверху. Поэтому в дороге, если компания останавливается на ночлег, желательно, чтобы автомобиль был рядом, а значит, под присмотром.

Это одно из основных правил выбора хорошего ночлега по трассе М4 Дон ( и не только).

Так же, для спокойствия и комфорта, нужно, чтобы место ночлега по трассе, было защищено.
Забор, охрана, видеокамеры — все это обеспечит

спокойствие остановки на трассе, особенно если с вами дети.

Само помещение, где останавливается компания, должно быть оснащено всем необходимым.
Это — наличие хорошего просторного санузла, душевой или

ванной, мелких гигиенических радостей в виде мыла, шампуня, одноразовых тапочек и подобного. Все это избавит автопутешественников от того,

чтобы перебирать багаж и доставать все необходимое для комфортного ночлега.

В номере должны быть принадлежности для чая, кофе, чайник, посуда,

потому что это — основное удобство, опять таки — не лезть в багаж и не рыться в поисках кружки или вилки.

Понятно, что номер, комната или

апартаменты, должны по возможности предоставлять комфортные условия сна — это хорошие кровати, удобные матрацы, шторы на окнах — все, что

позволит хорошо выспаться.

Так же важно наличие хорошего интернета в месте ночевки на трассе, потому что это — связь и , в конечном счете означает так же — комфорт.

Телевизор, хорошие условия отдыха, возможность запастись чистой питьевой водой, другие элементы комфорта для остановки на трассе не менее

важны.

Мы подготовили обзор таких мест на трассе М4 Дон по маршруту «Москва-Новороссийск» и «Новороссийск-Москва». Вся дорога до черноморского

побережья Новороссийска- трасса , протяженностью 1540 км, следуя по такому маршруту необходимо сделать как минимум — 1 остановку, а лучше — 2.

Так же это касается и дороги в Крым ( по мосту через Керченский пролив) . Весь маршрут до въезда на Крымский полуостров — 1661 км, так же

требует 1-го или 2-х остановок на ночь.

Где остановиться на трассе М4 Дон для отдыха и комфортного ночлега автопутешественнику по дороге на Юг и обратно — выбирайте на нашем сайте.

ГДЕ ПЕРЕНОЧЕВАТЬ НА ТРАССЕ М4 ДОН — НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

НОВОСТИ ДОРОГИ М4, ОБЪЕЗД ЛОСЕВО

na-m4.ru

История трассы М4 — Дон

Трасса М4 — Дон имеет протяженность 1543,7 км и соединяет собой Москву и Новороссийск.  Изначально дорога имела всего две полосы для  движения танспорта, при этом полосы небыли разделены между собой защитными ограждениями, что приводило к большому количеству аварий, чаще всего со смертельным исходом. В результате чего трассу называли дорогой смерти.  

Время строительства трассы точно не зафискировано, т.к. строилась она из уже имеющихся участков, но чаще остальных встречается дата 1957-1961, её и принимают за время создания дороги.

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013).

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48—71-й км).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкий мост и съезд в месте примыкания Ростовского шоссе).

В целом трасса М4 на сегодняшний день имеет наибольшее количество пунктов оплаты проезда и в ближайшем будущем их количество будет расти.

Выезжая из Москвы в сторону Новороссийска, не забудьте заехать на нашу станцию тех. обслуживания и проверить машину. Уверенность в исправности вашей машины — это залог здоровья вас и ваших пассажиров. 

В связи с большим трафиком трассы в летний период, просим заранее записываться на тех. осмотр и ремонт.

m4-don.com

Трасса М4-Дон в Ростовской области. Что посмотреть? Часть 1

Обычно люди куда-то спешат по трассам и не особо останавливаются. Разве только заправить машину, перекусить, купить воды или ещё что-то жизненно важное…

А что, если никуда не спешить? Или спешить, но не слишком?..

Трасса М4-Дон в Ростовской области, 781-й километр

Итак, представим себе, что Вы едете по трассе М4-Дон… ну, допустим, из Москвы в Новороссийск. И располагаете некоторым временем. И вот въезжаете в Ростовскую область. И хотите не просто проехать её из конца в конец (между прочим, несколько сотен километров, если совсем точно, то 342 километра), а ещё и увидеть что-то интересное…

Трасса М4-Дон в Ростовской области, 837-й километр

В Ростовскую область трасса ведёт из Воронежской области (последний относительно крупный населённый пункт у соседей – село Верхний Мамон).

Верхний Мамон – это ещё Воронежская область, ещё хутор Дядин – и мы в Ростовской области

В Ростовской области трасса Дон идёт по следующему маршруту: Миллерово (оставляя этот город западнее трассы), Каменск-Шахтинский (проезжая через него по краю), Красный Сулин (оставляя его западнее), Шахты (оставляя их восточнее), через Аксай, мимо Ростова-на-Дону по объездной дороге, через мост над рекой Дон, и уходит на юг, мимо Батайска и села Самарского (оставляя их западнее) к Краснодарскому краю.

Трасса М4-Дон, легенда в версии Википедии. У нас всё подробнее 🙂

Интересный факт: а Вы знаете, что в Ростовской области, городе Ростове-на-Дону, по реке Дон проходит граница между Европой и Азией? Ростов-на-Дону находится в Европе. А Батайск – в Азии. Таким образом, по федеральной трассе Дон можно приехать из Европы в Азию.

 

Магия цифр и расстояний

 

Степи, степи, степи… Где-то в Интернете я встречала мнение, что на всей трассе М4-Дон самый скучный участок – Ростовская область. Не верьте таким заявлениям!

Да, пейзажи у нас несколько однообразны (хотя после путешествия по Калмыкии я уже не настолько уверена в этом). Ни гор, ни морей, ни скал с трассы, конечно, не увидите. Но увидите терриконы, холмы, реки, небольшие лесополосы, летом – весёлые поля подсолнухов…

Поля подсолнухов вдоль трассы

А если чуть-чуть уделить внимания трассе М4-Дон в Ростовской области, то станет гораздо интереснее…

При въезде в нашу область с северной стороны я всегда задумываюсь о магии цифр. Ростовская область начинается на 777-м километре от Москвы.

777-й километр – здесь начинается Ростовская область

Три счастливых цифры (кстати, тут же, на 777-м км трассы расположена заправка «Лукойл»).

А если ещё вспомнить, что и номерной знак региона – 61 (в нумерологии это будет 6+1), то в итоге та же семёрка. Это многое объясняет, не правда ли? Трасса в Ростовской области – самая счастливая! Я, конечно, шучу. Но, как известно, в каждой шутке…

Знак на границе Ростовской области

Трасса М4-Дон, проходя по Ростовской области, пересекает 8 районов: Чертковский, Миллеровский, Тарасовский, Каменский, Красносулинский, Октябрьский, Аксайский и Азовский. И почти в каждом из них, неподалёку от трассы, а иногда и на ней самой, есть что-то интересное.

Ну что, поехали? А Вы уже сами решайте, куда сворачивать, где останавливаться, а где – нет…

 

Чертковский район

 

А начнём мы по порядку, как и едем, с севера области. Трасса Дон начинается в Ростовской области в Чертковском районе (разумеется, если ехать со стороны Москвы).

Трасса М4-Дон в Чертковском районе

И сразу после Воронежской области мы пересекаем пограничную черту между областями и попадаем в Чертковский район.

Чертковский район

Не зря он, видимо, так называется: тут проходит невидимая черта между землями. На севере района – с Воронежской областью, на западе – с Украиной. Ну а если серьёзно, то район носит имя войскового атамана Михаила Ивановича Черткова.

Если сразу после въезда в Ростовскую область уйти с трассы налево (как раз после 778-го километра, фото которого выше), в сторону станицы Казанской (до неё отсюда – 65 километров), то там много чего интересного.

Развязка на Казанскую

Например, подземный монастырь станицы Мигулинской (Верхнедонской район). Но это – далековато для тех, кто просто едет по трассе, и не намерен провести у нас в области несколько дней.

779-й километр – стоянка для отдыха возле хутора Нагибина Чертковского района. Здесь можно набраться сил перед знакомством с большой и интересной Ростовской областью.

801-й километр. Здесь: ДПС, поворот на Чертково, кафе, придорожный мотель.

Развязка на Чертково

Центр района – посёлок Чертково. Поворот на него после 801-го километра направо. И далее ещё 30 километров до самого посёлка.

Чем примечателен этот посёлок? В нём есть улица Дружбы народов, по которой проходит граница между Россией и Украиной. Да-да, дома по одной стороне улицы – на российской территории, а на другой – уже украинские. Улица с тем же названием, но уже – посёлка Меловое Луганской области. Представляете, сколько раз на день можно бывать за границей?

Но если приколы такого рода Вас не интересуют, то в Чертковском районе есть и другие достопримечательности, значимые, исторические.

Трасса М4-Дон в Чертковском районе

Например, площадь из «Тихого Дона» в селе Маньково-Калитвенское. Именно на эту площадь прибыл Григорий Мелехов на военные сборы. И доныне тут сохранён майдан перед церковью, на котором собирался казачий круг.

Также в этом селе, на улице Советской, можно увидеть могилу писателя Евгения Петрова, соавтора Ильи Ильфа по «Двенадцати стульям» и «Золотому телёнку».

Если располагаете временем, то имейте в виду, что тут есть и природные достопримечательности. Самая главная из них – Журавский заказник, раскинувшийся на 12 тысячах га.

Едем дальше. На 825-м километре пересекаем реку Калитву. И приближаемся к Миллеровскому району…

 

Миллеровский район и Тарасовский район

 

Вот и Миллеровский район. Находится он на северо-западе области, и на протяжении 70 километров граничит с Украиной.

На 854-м километре – заправка «Башнефть».

Заправка «Башнефть» на 854-м километре

Весь отрезок трассы в Ростовской области благоустроен. Автобусные остановки освещаются в тёмное время суток фонарями на солнечных батареях. Возле остановок есть туалеты.

На 855-м километре – развязка на станицу Вешенскую. Там – государственный музей-заповедник М. А. Шолохова. От развязки до Вешенской – 142 километра, до Шолоховского музея – 144 километра. Музей находится в Шолоховском районе, в станице Вешенской по адресу: улица Шолохова, 103. Но музей-заповедник Шолохова – это отдельная тема.

Развязка на Вешенскую

860-й километр – развязка на Миллерово. До него от трассы всего 4 километра. Сам город Миллерово – небольшой, промышленный. Примечателен  тем, что это – самый северный город Ростовской области, да и всего Южного федерального округа. Стоит на реке Глубокая. Носит имя российского немца Ивана Миллера. В нашем случае Миллерово примечателен ещё и тем, что находится ровно посередине пути по трассе М4 (если брать её всю, а не только отрезок в Ростовской области).

Помимо мест, связанных с именем великого писателя Шолохова, есть в Миллеровском районе и другие достопримечательности. Например, Волошинская гора – любимое место тренировок местных дельтапланеристов. Находится она возле населённого пункта Волошино.

В Миллеровском районе ещё есть Фоминский заповедник, на территории которого находятся 176 курганов (23 из них – памятники археологии).

После 878-го километра идёт Тарасовский район.

Тарасовский район

Раньше перед Тарасовкой были огромные пробки, и тут можно было застревать надолго. Теперь сделали объездную дорогу, и этот участок дороги стал комфортным для водителей.

До Тарасовского 39 километров

Похоже, про Тарасовский район – это всё, что я могу рассказать. Честно скажу, районы на севере области я пока что знаю плохо. Но точно, что прямо возле трассы никаких достопримечательностей тут нет.

До Тарасовского 11 километров

Приготовьтесь! Дальше нас ждёт нечто интересное – достопримечательности Каменского района. Одного из самых красивых районов Донской земли.

До Ростова-на-Дону ещё 202 километра

Ну, как Вам начало трассы М4-Дон в Ростовской области?

Дальше будет куда живописнее.

И большая просьба ко всем, кто хорошо знает эти края – пишите свои дополнения в комментариях! Может, я что-то забыла или проглядела по дороге…

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————-

Схожие записи:

Трасса М4-Дон в Ростовской области: что посмотреть? Часть 2

Байк Отель на трассе М-4 Дон

Дорога на Зайцевские скалы Ростовской области

Дорога Ростов-на-Дону — Кисловодск на машине

Чёрное море: туда и обратно. Часть 1

Дорога Геленджик — Прасковеевка

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!

worldroads.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о