Маршрут по Европе №1 — большое турне с фото отчетом
Париж и другие великие столицы Европы…
Наш маршрут по Европе №1 позволяет за 2-3 недели отпуска проехать по Польше, Германии, Голландии, Бельгии, Люксембургу, Франции, Швейцарии, Австрии и Чехии. И не просто проехать, а останавливаясь в великих городах для восхитительных прогулок, возможности наиболее полно прочувствовать особенный дух каждой страны и неповторимый шарм каждого города.
Этот автомаршрут рассчитан на минимум на две недели отпуска (15 дней), но три недели (22 дня) позволят сделать поездку намного комфортнее (но и более расточительной в финансовом плане). Обозначенные города — это пункты назначения с остановками на ночь-другую для отдыха и осмотра достопримечательностей. Что, конечно, не мешает уделять внимание и другим городам по пути следования.
Маршрут выглядит так: Москва — (Минск) — Люблин — Краков — Вена — Бад-Райхенхалль (или Мюнхен) — Берн — Париж (или Нанси) — Люксембург — Брюгге (или Брюссель) — Амстердам — Берлин (или Потсдам) — Варшава — Москва.
В скобках указаны города, где остановка на ночь желательна, но не обязательна.
Пробег — около 7000 км. Средняя продолжительность в пути между городами — 6 часов. При желании этот автомаршрут по 10 странам можно проделать и в обратной очередности. Разумеется, его можно и нужно корректировать, применительно к вашим целям и вкусам! А мы расскажем о нем подробнее, разделив путь на логические отрезки, которые условно назвали днями (в некоторых городах мы останавливались на несколько дней).
- Читайте по теме: Подготовка автопутешествия по Европе
*Внимание! Водить автомобиль в Нидерландах можно только с международным водительским удостоверением. Если у вас его нет, то из Бельгии лучше сразу направиться в Германию (например, в восхитительный Кельн, а уж затем — в Берлин или Потсдам).
День 1. Москва — Люблин
Москва-Люблин — это самый длинный и довольно утомительный отрезок пути. Его, конечно, можно упростить, остановившись на ночь, например, в Минске. Но мы обычно так спешим на европейские просторы, что преодолеваем его одним махом. Должны предостеречь таких же настойчивых торопыг как мы — больше 3 часов подряд находиться в машине не стоит. Предусматривайте в своем маршруте поводы для остановок: на заправку, на перекусить, на выгул собаки, на осмотр местных достопримечательностей и тп… Водителю же просто необходимы остановки после каждых 2,5 часов непрерывного вождения, чтобы сохранить необходимую концентрацию на весь путь. Но даже если вы имеете возможность меняться за рулем, все равно периодические остановки очень важны — наградой станет отличное самочувствие и действительно комфортный отпуск.
- Читайте по теме: Вывоз собаки за границу
Чтобы быть в Люблине к ужину, часам к 8 вечера, мы обычно выезжаем до 7 утра. Разница во времени с Европой здесь работает на нас. Отрезок пути до Белоруссии через Смоленскую область ничем не примечателен и, к сожалению, не особо гостеприимен. Да и российских блюстителей дорожного порядка в засаде хватает, так что соблюдайте скоростной режим. Тем более что населенных пунктов на трассе много и постоянно приходится снижать скорость…
Транзит через Белоруссию
В Белоруссии в настоящий момент отменили все транзитные оплаты, так что по прекрасной дороге (ограничение 120 км\ч) домчитесь до границы без шума и пыли (но скоростной режим рекомендуем соблюдать, особенно на редких участках с населенными пунктами и дорожными развязками). Координаты пограничного пункта Домачево, для пересечения белорусско-польской границы, лучше вводить в навигатор отдельным пунктом назначения, иначе, если наберете только адрес отеля в Люблине, навигатор отважно повезет вас через перегруженный Брест.
Тем, кто считает деньги, лучше заправиться до полного бака еще в Белоруссии (в нескольких минутах до понгранпункта будет бензоколонка), так как цены на бензин будут резво расти по мере углубления в Европу. Имейте в виду, что очередная бензоколонка на белорусской трассе может быть просто закрыта, поэтому никогда не доводите свой бензобак до минимального количества бензина! Также для этого, самого длинного, участка пути имеет смысл заранее запастись провизией, чтобы не тратить время на поиски подходящего кафе — на белорусской трассе предусмотрены места для отдыха автомобилистов (иногда с уютными беседками), поэтому термос с кофе и сандвичи будут очень кстати.
- Читайте по теме: Экономия топлива в автопутешествии
После благополучного перехода белорусско-польской границы нас уже приветствует Польша и остается небольшой кусочек пути с симпатичными сельскими пейзажами до первой цели автомаршрута — прелестного города Люблин.
День 2. Люблин — Краков
После завтрака в Люблине можно выдвигаться в путь, чтобы пообедать уже в великолепном Кракове, а во второй половине дня насладиться незабываемой прогулкой по его достопримечательностям. Дорога по 79-й автостраде занимает приблизительно 4 часа (280 км) с расходом бензина где-то на 50 евро. Это в случае отсутствия дорожных работ. Хотя если таковые работы отсутствуют, — это может означать лишь то, что вы уже не в Польше
День 3. Краков — Брно — Вена
Поляки, видимо, очень любят сюрпризы, потому что автотрасса на подъезде к Чехии была перекрыта без каких-либо предупреждений и нам пришлось искать объездной путь. Мы были рады, что не пожалели времени на тщательную подготовку и припасенный «Атлас автомобильных дорог Европы» был как нельзя кстати — мадам из навигатора все время истошно вопила, чтобы мы вернулись на перекрытую дорогу, категорически отказываясь искать альтернативный путь
Маршрут до Вены лежит через Чехию и очаровательный чешский город Брно. Конечно, мы не смогли преодолеть искушения прогуляться по его историческому центру, поэтому в Вене были только к вечеру… Расход бензина был примерно на 80 евро. Дорога Краков — Брно заняла 3,5 часа и остановка там на обед была вполне оправдана. Тем более что проблем с бесплатной парковкой в этом чешском городе, в отличие от Праги, не было.
От Брно до роскошной Вены мы ехали часа два по прекрасным и очень живописным дорогам. Правда, на этом отрезке пути придется дважды покупать виньетки, оплачивая дороги Чехии и Австрии (13 и 8 евро). При пересечении границы находятся специально обозначенные пункты, где можно купить виньетку, оплатив ее кредитной картой. А немного дальше может располагаться уже пост дорожной полиции, которая проверяет наличие этой самой виньетки, которая должна быть надлежащим образом прикреплена к лобовому стеклу автомобиля (согласно инструкции на обороте).
В Вене найти бесплатную парковку довольно сложно, но возможно. Например, на улице около нашего отеля мы без проблем поставили машину на ночь…
День 4. Вена — Бад-Райхенхалль, Германия
Дорога из Австрии в Швейцарию лежит через восхитительную Баварию. Поэтому остановка в столице Баварии, великолепном Мюнхене, будет вполне оправдана. Но те, кто хоть раз посещал термальные курорты, смогут понять, почему мы не смогли не остановиться в восхитительном городке Бад-Райхенхалль, неповторимый шарм которого обволакивает с первых же мгновений и оставляет стойкое желание возвращаться в этот райский уголок снова и снова. Ехать — часа 3,5 (310 км) по живописной дороге в горы, сказочная красота которых с каждой минутой все ближе и ближе. Пересекая немецкую границу, можно уже не беспокоиться об оплате — автобаны Германии, к счастью, бесплатные. Так что домчитесь с комфортом прямо к традиционному баварскому обеду со свежим пивом (далеко не самая здоровая пища в городе-здравнице, но устоять перед ней совершенно невозможно ).
Автотуристы, предпочитающие романтику кемпингов, могут заменить в этом маршруте посещение горного курорта Бад-Райхенхаль на отдых у невероятно красивого озера Кимзе (Chiemsee), по всему живописному периметру которого расположены кемпинги (тоже примерно 3,5 часа езды от Вены).
Ну а если в вашем экипаже есть дети, то они, скорее всего, проголосуют за остановку на пару дней в Бад-Тёльц (Bad-Tolz). Это тоже очень красивый старинный баварский городок, лечебно-климатический, термальный и грязевый курорт со знаменитыми купальнями и прекрасным аквапарком (примерно 4 часа езды).
День 5. Бад-Райхенхалль — Берн
Предвкушение долгожданной столицы Швейцарии — Берна немного компенсировало грусть от расставания с волшебным баварским курортом. Время в пути по прекрасным швейцарским дорогам до Берна занимает примерно 5,5 часов (570 км), так что выехав после завтрака, наверняка уж прибудете к обеду. При пересечении границы Швейцарии необходимо купить виньетку (40 франков) и надлежащим образом прикрепить ее на лобовое стекло.
А еще нельзя было не заметить, как изменился наш стиль езды — нервный московский галоп перешел в плавное и неспешное движение, в такт местным жителям и безмятежному состоянию души
День 6. Берн — Нанси, Франция (или Берн — Париж)
Дорога из Берна в Нанси занимает не больше 3 часов, поэтому по пути можно заглянуть в колоритный Базель, который поразительно отличается от столицы Швейцарии… Вообще очень приятно наблюдать, как неуловимо меняется пространство за окном мчащегося автомобиля и как Швейцария плавно становится Францией…
Во Франции, по дороге в Нанси, будет только один платный участок дороги — Tunnel Maurice-Lemaire (8 евро), его можно быстро и легко оплатить картой. Еще совсем немного пути по живописной дороге — и мы в удивительном Нанси.
Если же вместо Нанси вы решили увидеть Париж и затем жить долго и счастливо, то дорога от Берна займет часов 5-6 (570 км) — во многом это зависит от пробок на въезде в город, поэтому в Базель заезжать уже не стоит. Еще более интересный вариант — отправиться из Берна в Париж (на сколько ночей — решать уж вам), а следующим этапом автомаршрута махнуть в Люксембург, с заездом на прогулку в Нанси. Все, конечно, зависит от времени, которым вы располагаете в автопутешествии…
День 7. Нанси — Люксембург (или Париж — Люксембург)
Признаться, мы сгорали от любопытства, — как же там поживает государство, которое входит в тройку самых богатых стран мира? От Нанси до Люксембурга по прекрасным дорогам доехали меньше чем за 2 часа (150 км) и получили в свое распоряжение почти целый день на осмотр достопримечательностей и отдых…
Второй вариант этого этапа маршрута Париж-Нанси-Люксембург — 540 км, что означает 5-6 часов в дороге. До Нанси 4 часа езды, затем обед и прогулка по центру чудесного города, а к вечеру — в Люксембург. И тогда уж весь следующий день хорошо бы провести в восхитительном Люксембурге…
День 8. Люксембург — Брюссель — Брюгге, Бельгия
От Люксембурга до незабываемого средневекового Брюгге всего 3,5 часа езды (300 км) по живописным дорогам. Поэтому, проезжая Брюссель, при желании, можно и заглянуть в очаровательную столицу Бельгии. Кстати, остановиться можно именно в Брюсселе на пару-тройку дней, а в Брюгге просто съездить на экскурсию… И не забудьте перед отъездом из Люксембурга заправится по полной самым дешевым в Западной Европе бензином!
День 9. Брюгге — Амстердам
Дорога от Брюгге до одной из самых необычных столиц Европы — Амстердама занимает меньше 3 часов, но нужно быть готовыми и к пробкам на въезде в город. Мы несколько выбились из нашего графика, так как заехали позагорать в Кнокке-Хейст (чудесный бельгийский курорт на Северном море) и поэтому, торопясь в Амстердам, прилично превысили скорость. Нас догнал голландский полицейский на мотоцикле и… погрозил пальцем
День 10. Амстердам — Берлин
Полные впечатлений от раскованного Амстердама и умиленные пейзажами Голландии, мы отправились на Германщину, в неподражаемый Берлин. Дорога по обожаемым автобанам заняла всего 5 часов (с одной остановкой на бензоколонке). Кстати, если вы уже были в Берлине (что неудивительно), то лучше тогда остановиться в Потсдаме — городе прекрасных дворцов и парков, а также столице европейской киноиндустрии (детей там очень порадует знаменитый парк аттракционов)…
День 11. Берлин — Варшава
Дорога из Берлина в Варшаву, после открытия участка скоростного платного шоссе (130 км\ч), которое обойдется приблизительно в 20 евро, из прежнего хождения по мукам превратилась в настоящее удовольствие. Правда, денег немного жалко . А еще нам, конечно, непостижима логика тех, кто решил не доводить качественную трассу непосредственно до столицы… В итоге мы благополучно домчались до Варшавы часа за 4 и после заселения в отель славно погуляли по ее прекрасному Старому городу. В этот день Варшава изнывала от жары и мы могли наблюдать трогательную заботу о жителях польской столицы — с помощью привезенных цистерн с водой были организованы мини-фонтаны, которые освежали улицы и очень радовали детей и животных…