Механические дисковые тормоза для велосипеда: Дисковые тормоза для велосипеда купить в Санкт-Петербурге, цены, каталог интернет-магазина ВелоДрайв

Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
  4. Выставляем зазор к подвижной колодке
  5. Закручиваем болт фиксации троса
  6. Подстройка положения ручки
  7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
  8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории    

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM.

Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

 

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии.

В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).

Но вернемся к нашей настройке 

 

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

 

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зафиксируйте калипер.

 

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

 

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

 

 

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

 

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

 

 

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

 

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

 

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

 Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Дисковые механические тормоза в категории «Спорт и отдых»

Горный велосипед Azimut Aqua 26 Колеса, 17 Рама Спортивный велосипед Азимут черный Дисковые тормоза

На складе

Доставка по Украине

5 999 грн

8 999 грн

Купить

Горный велосипед Azimut Aqua 29 Колеса, 19 Рама Спортивный велосипед Азимут черный Дисковые тормоза

На складе

Доставка по Украине

5 999 грн

8 999 грн

Купить

Горный велосипед Azimut 40D 29 Колеса, 19 Рама Спортивный велосипед Азимут черный Дисковые тормоза

На складе

Доставка по Украине

5 999 грн

8 999 грн

Купить

Горный велосипед Azimut Energy Shimano 26 Колеса, 17 Рама Спортивный велосипед Азимут Дисковые тормоза

На складе

Доставка по Украине

6 699 грн

9 699 грн

Купить

Горный велосипед Azimut Spark Shimano 29 Колеса, 19 Рама Спортивный велосипед Азимут Дисковые тормоза

На складе

Доставка по Украине

6 699 грн

9 699 грн

Купить

Дисковый тормоз механический REPUTE задний DSC710 с ротором 180 мм. (203F\180R)

Доставка по Украине

278 грн

Купить

Дисковый тормоз механический REPUTE передний DSC710 с ротором 180 мм (180F\160R)

Доставка по Украине

278 грн

Купить

Калипер дисковый механический тормоз Alhonga 140/160, Тайвань

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

506 грн

Купить

Винница

Калипер дисковый механический тормоз SHUNFENG 160, 140

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

324 грн

Купить

Винница

Калипер дисковый механический тормоз Shimano BR-M495, Малайзия

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

1 535 грн

Купить

Винница

Калипер дисковый механический тормоз SHUNFENG 160/180

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

385 грн

Купить

Винница

Калипер дисковый механический тормоз 160-140 Bolids ( супорт на велосипед ) тормозная машинка

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

340 грн

Купить

Калипер дисковый механический тормоз SHUNFENG 140/160

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

316 грн

Купить

Винница

Калипер дисковый механический тормоз SHUNFENG 160/180

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

375 грн

Купить

Винница

Калипер дисковый механический тормоз SHUNFENG 140/160 серый

На складе

Доставка по Украине

316 грн

Купить

Смотрите также

Дисковые тормоза на велосипед. Ф 140mm. Механические дисковые тормоза.

Доставка по Украине

468 грн

Купить

Дисковые тормоза на велосипед. ПЕРЕДНИЕ Ф 160 mm. Механические дисковые тормоза.

Доставка по Украине

675 грн

Купить

Механічне диск гальмо BR-M375 без адаптера, монтаж PМ 160мм

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

941 грн

Купить

Механічне диск гальмо BR-TX805, без адаптеру

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

777 грн

Купить

Калипер дисковый механический тормоз Shimano BR-M495, Малайзия

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

1 496 грн

Купить

Винница

Тормоз дисковый механический, калипер Shimano BR-TX805 задний 160 / 180

Доставка по Украине

653 грн

Купить

Гальмо дискове механічне Tektro Novela white переднє

Доставка по Украине

907 грн

Купить

Калипер дисковый механический тормоз Alhonga 140/160, Тайвань

Доставка из г. Винница

590 грн

Купить

Винница

Тормоз дисковый Repute DSC710 + ротор 180 мм. передние (30083)

На складе в г. Кременец

Доставка по Украине

261 — 361 грн

от 4 продавцов

261 грн

Купить

Кременец

Тормоз дисковый Repute DSC710 + ротор 180 мм. задние (30084)

На складе в г. Кременец

Доставка по Украине

270 — 370 грн

от 4 продавцов

270 грн

Купить

Кременец

Тормоз дисковый Tektro ARIES MD-M300 (калипер) F180P/S механический + ротор 180мм, черный

На складе

Доставка по Украине

830 грн

Купить

Тормоз дисковый Tektro ARIES MD-M300 (калипер) F160P/S механический + ротор 160мм, черный

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

770 грн

Купить

Тормоз велосипеда дисковый Tektro MD-280 (F180\R160) + ротор TR-19 (160 мм) задний

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

по 925 грн

от 2 продавцов

925 грн

950 грн

Купить

Тормоз велосипеда дисковый Repute DSC310F+RPT005 ротор 160 мм., передний F160/R140

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

по 260 грн

от 2 продавцов

260 грн

Купить

Вам действительно нужны гидравлические дисковые тормоза или подойдут механические?

Велосипедная индустрия давно уладила так называемые споры о дисковых тормозах и ободных. Помимо небольшой горстки высококлассных опций — обычно нестандартных, при этом — дисковые тормоза полностью захватили мир откидных рулей, даже по более низким ценам. Но в этих более низких ценовых категориях есть еще один спор: гидравлические или механические дисковые тормоза. И это не совсем стандартная ситуация, как некоторые могут подумать, как мы узнали из первых рук на полевых испытаниях этого года.

Плюсы и минусы гидравлики

По большому счету, полностью гидравлические дисковые тормоза являются бесспорным лидером с точки зрения производительности. Они мощнее, обеспечивают более точное управление и обычно легче. Большая часть этого преимущества в производительности возникает просто из-за того, насколько эффективно они передают усилие от рычага к суппорту.

Важнейшим аспектом гидравлических дисковых тормозов является сама жидкость. Независимо от того, что представляет собой жидкость на самом деле — почти всегда это минеральное масло или автомобильная тормозная жидкость DOT — ключ в том, что жидкость несжимаема и проходит через шланг, который не расширяется под давлением ( или, по крайней мере, расширяется минимально). Из-за этого, когда вы проталкиваете определенный объем жидкости через главный цилиндр на рычаге, точно такой же объем жидкости передается на суппорт на другом конце. Иными словами, «ухудшения сигнала» практически нет.

Рычаги гидравлического тормоза часто немного больше, чем механические, поскольку в них должен размещаться главный цилиндр, но разница часто довольно незначительна.

Гидравлический шланг также не создает трения, как традиционная система троса и корпуса, и гораздо более устойчив к крутым изгибам. И поскольку система герметична, она по своей природе непроницаема для погодных условий. Кроме того, так называемые «открытые» гидравлические системы обычно используют саморегулировку износа колодок, поэтому, как только все изначально настроено, они — по крайней мере теоретически — являются системами «установил и забыл», которые почти не требуют краткосрочного обслуживания. .

На полевых испытаниях этого года все испытатели отметили превосходную работу гидравлических дисковых тормозов на всех велосипедах, на которых они были, просто потому, что они, очевидно, работали намного лучше. Больше мощности, меньше усилий руками, больше уверенности.

Звучит как дело с открытием и закрытием, не так ли? Не так быстро.

Гидравлические дисковые тормоза не без проблем, но они, как правило, довольно редки, и разница в производительности, которую они предлагают по сравнению с механическими тормозами, более чем компенсирует это для большинства.

Заметьте, я сказал «теоретически» о регулярном обслуживании. На практике жесткие допуски, необходимые между поршнями суппорта и уплотнениями в корпусе, могут быть подвержены загрязнению, что затем приводит к залипанию поршней, которые не хотят втягиваться, как должны, и колодкам, которые раздражающе трутся о ротор. А те рекомендуемые ежегодные прокачки системы требуют специальных инструментов, которые не каждый захочет покупать, не говоря уже о беспорядке и хлопотах, связанных с гидравлическими жидкостями.

Поршни гидравлических тормозных суппортов также не перемещаются так далеко, поэтому зазор между колодками и ротором обычно очень мал — часто всего 0,5 мм или около того с каждой стороны. Таким образом, правильно настроить все не всегда легко (и часто плохие допуски на серийных мотоциклах только усложняют ее).

А что произойдет, если вы где-нибудь в поле, и ваш гидравлический тормоз даст течь? Ну, опять же, ключом к гидравлической тормозной системе является несжимаемость жидкости. Если воздух попадает в систему, этот воздух является газом, а поскольку газ сжимаем, теперь вместо того, чтобы эффективно передавать усилие от рычага к суппорту, все, что вы делаете, это хлюпаете где-то кучу воздуха вместо того, чтобы получить эти поршни суппорта. сжать ротор. Не очень хорошо, особенно если вы не можете легко получить доступ к конкретному комплекту для прокачки или деталям, которые вам нужны.

Плюсы и минусы механических дисковых тормозов

Учитывая все это, кажется, что механические дисковые тормоза могут иметь большой смысл — и, если быть точным, они определенно имеют смысл, в зависимости от вашей ситуации. Но опять же, хотя гидравлические дисковые тормоза, безусловно, производят чертовски большую мощность, не всем нужна такая мощность , и не все готовы иметь дело с некоторыми (хотя и нечастыми) головными болями гидравлических систем.

Существует несколько разновидностей механических дисковых тормозов, но, как правило, все они работают по одному и тому же принципу. Как и в традиционных ободных тормозах, рычаги протягивают намотанный стальной трос через корпус. Затем этот трос натягивает какой-то рычаг на суппорте, который затем толкает тормозные колодки в ротор, обычно через какой-то внутренний механизм рампы.

В однопоршневых механических суппортах дисковых тормозов обычно используется фиксированная колодка на внутренней стороне. Их немного сложно настроить, чтобы получить максимальную производительность, и колодки не регулируются автоматически в зависимости от износа, но в остальном их просто обслуживать.

По сути, механический штангенциркуль концептуально представляет собой комбинацию двух простых механизмов: рычага и винта. Это легко понять, с ним просто работать, не нужно иметь дело с жидкостью, зазор колодок часто больше, чем у гидравлических установок, и, за исключением пары нишевых моделей высокого класса, они также довольно недорогие. . Потерпел неудачу в поле? Часто это легко исправить с помощью основных инструментов и легкодоступных запасных частей.

Итак, если вы ищете более экономичный велосипед, то механика — это то, что вам нужно? Ну, опять же, не все так однозначно.

Гидравлические дисковые тормоза сильно различаются по весу и ощущению рычага, но, за немногими исключениями, все они, как правило, производят большую мощность. Даже недорогие гидравлические тормоза, такие как суппорты Tiagra нижнего уровня на Marin Nicasio 2, обычно работают очень хорошо. Но это не всегда так с механическими настройками, как мы слишком хорошо обнаружили на полевых испытаниях в этом году.

Механические суппорты Tektro на Salsa Journeyer оснащены двухпоршневым механизмом для лучшей чувствительности рычага, более равномерного износа колодок и в целом лучшей производительности, чем однопоршневые суппорты. Фото: Дэйв Ром.

Некоторые механические штангенциркули работают довольно хорошо, например, Tektro MD-C550s на протестированном нами Salsa Journeyer. Это более совершенный механический суппорт, который перемещает обе колодки одновременно для более симметричного приложения усилия. Им требовалось большее усилие на рычаг для аналогичной тормозной способности по сравнению с гидравлической установкой, но ощущение рычага было легким и положительным, и, что наиболее важно, тормоза обеспечивали довольно хорошую мощность и контроль.

На другом конце спектра, однако, были механические тормозные суппорты на State Bicycle Company 6061 Black Label All-Road и Scott Speedster 30. Оба являются однопоршневыми конструкциями с одной колодкой, которая перемещается вперед и назад, в то время как один неподвижен; по сути, подвижная подушка давит на одну сторону ротора до тех пор, пока другая сторона ротора не упрется в неподвижную подушку.

Однопоршневые суппорты могут работать хорошо, как мы видели на Triban RC120 по выгодной цене. Но даже в этом случае асимметричный характер дизайна требует очень тщательной настройки. В идеале фиксированная колодка должна располагаться как можно ближе к ротору, что может занять некоторое время, чтобы исправить положение.

Механические дисковые тормоза Promax на Triban RC120 удивили нас своей удивительно компетентной работой. Они являются прекрасным примером того, насколько переменной может быть производительность механических дисковых тормозов.

Независимо от расположения суппорта, механические тормоза требуют большего внимания, чтобы получить от них максимальную эффективность в целом.

Помните, я говорил ранее о том, насколько эффективно гидравлические системы передают усилие? Ну, с механическими такого нет. Вам приходится иметь дело с растяжением троса, сжатием корпуса, трением при проскальзывании троса через корпус и даже изгибом материала в самом суппорте. Все это может (и часто так и происходит) растратить большую часть усилий, которые вы прикладываете к рычагу. Например, на нашем испытательном байке State было так много трения в стропах, что почти каждый испытатель отмечал, что вам почти приходилось использовать все четыре пальца, чтобы создать приличную тормозную мощность — нехорошо.

Сами суппорты на State All-Road казались в порядке, но тросы и корпуса создавали такое сильное трение, что тормоза практически не работали. Фото: Дэйв Ром.

Для этого существуют решения, такие как высококачественные корпусы безкомпрессионных тормозов, которые не так сильно сжимаются под действием тормозного усилия, и герметичные системы, более устойчивые к загрязнению. Но они редко бывают в наличии на недорогих велосипедах, и их добавление на вторичный рынок может быть дорогим. Yokozuna Reaction — лучшее, что я когда-либо использовал, но полный комплект стоит 60 долларов США, и это без труда.

Во время полевых испытаний в этом году мы также заметили значительную разницу в характеристиках тормозных колодок механических дисковых тормозов — определенно больше, чем то, что мы наблюдаем с гидравликой. Например, Promax на этом Triban RC120 удивили нас приличной начальной поклевкой и очень хорошим общим контролем. Но тем, что были на Scott Speedster, было так мало трения, что мы поначалу задавались вопросом, не случилось ли что-то не так. Они почти не работали, пока не стали горячими, и даже тогда они все еще были довольно плохими.

На первый взгляд, суппорты механических дисковых тормозов на Scott Speedster 30 должны работать нормально, но стандартные колодки были просто ужасны.

Как и в случае с кабелем, есть решение, а именно замена колодок. Общая стоимость деталей примерно такая же, как у высококачественных кабелей и корпуса, но, к счастью, их намного проще установить, поэтому затраты на рабочую силу должны быть ниже.

Выбросы

Есть еще один тип дисковой тормозной системы, о котором я еще не упомянул, и это гибридная система, которая сочетает в себе аспекты как гидравлической, так и механической систем. В них используются традиционные тросы и корпус от рычага до суппорта, но сам суппорт использует автономный гидравлический механизм для перемещения колодок к ротору вместо типичного винтового механизма.

Часто считается, что они предлагают лучшее из обоих миров, сочетая простоту обслуживания систем с тросовым приводом с мощностью и контролем полностью гидравлических конструкций. Как это часто бывает, реальные результаты не столь преувеличены, но проверенные модели, такие как TRP HY/RD и Yokozuna Motoko (которые также продаются под торговой маркой Juin Tech), действительно в какой-то степени преодолевают разрыв.

Лучшее из обоих миров?

Тем не менее, они почти никогда не встречаются на серийных байках, и они не были включены ни в один из наших байков на полевых испытаниях этого года. Это интересный вариант, если вы хотите обновить чисто механическую установку, но они также, как правило, немного дороже — до 300 долларов США за полный комплект — так что это нужно учитывать.

Так какой из них для вас?

Один из самых важных выводов по результатам полевых испытаний этого года заключается в том, что гидравлические дисковые тормоза действительно просто лучше, чем другие варианты: больше мощности, больше контроля, больше постоянства. И хотя они вряд ли застрахованы от проблем, прошлый опыт показал, что таких проблем обычно немного и они редки.

Когда дело доходит до механических тормозов, самая большая проблема заключается в том, насколько изменчивы их характеристики. Хотя они могут работать довольно хорошо — и их будет более чем достаточно для райдеров, которые не ожидают сильного торможения — это определенно не всегда так, и не каждый будет достаточно опытным, чтобы получить от них максимальную производительность. И да, они обычно тяжелее, но я бы сказал, что разницы обычно недостаточно, чтобы иметь большое значение в этом конце ценового спектра.

В общем, если вы ищете велосипед по более доступной цене, и при прочих равных, мы рекомендуем использовать гидравлику. Они просто работают лучше, а производительность более предсказуема между брендами и моделями. Если вы регулярно не отправляетесь в неизвестные места и вам не нужно ремонтировать что-то самостоятельно в полевых условиях, или вы не относитесь к ремонтникам, которые готовы — и способны — вкладывать время и энергию (и, возможно, деньги), чтобы получить максимальную отдачу от механических система, это не проблема.

CyclingTips Полевые испытания Групповые испытания велосипедов никогда не оплачиваются брендами, производящими эти велосипеды, но они все же возможны только с некоторой посторонней помощью. CyclingTips благодарит Assos за щедрую поддержку полевых испытаний в этом году.

Механические или гидравлические дисковые тормоза – какой тип лучше для вас?

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Гаем Кестивеном)

Дисковые тормоза завоевали рынок, на котором когда-то доминировали ободные тормоза. Хорошо известно, что лучшими тормозами для горных велосипедов являются дисковые тормоза, и каждый MTB, который стоит купить, оснащен ими, даже бюджетные горные велосипеды. В настоящее время вы можете найти дисковые тормоза практически на любом велосипеде, от гибридов и шоссейных велосипедов до горных велосипедов с полной подвеской и гравийных велосипедов. Горные велосипеды были первыми, кто внедрил новую технологию, проложив путь для технологии, но теперь кажется, что дисковые тормоза пронизывают все этапы езды на велосипеде от обычного пригородного до Тур де Франс.

Однако не все дисковые тормоза сделаны одинаково, и существует еще больше факторов, помимо различий в размерах, использовании и производителях. В мире велосипедов существует два основных вида дисковых тормозов — механические и гидравлические. Хотя для некоторых эта разница несущественна, существует ряд важных качеств, которые отличают один тип дискового тормоза от другого.

В этой статье мы рассмотрим сходства и различия между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами и поможем вам выбрать между одним стилем и другим.

(Изображение предоставлено DNA Photographers)

Краткий обзор дисковых тормозов

Дисковые тормоза — это тип велосипедного тормоза, который работает за счет приложения тормозного усилия от тормозного рычага к ротору (или диску), установленному на ступице. . Это сильно отличается от ободных тормозов, которые передают тормозное усилие непосредственно на обод каждого колеса с помощью тормозных колодок.

Основное различие между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами заключается в том, как они передают тормозное усилие от тормозного рычага к тормозному диску. Итак, давайте погрузимся прямо в это.

(Изображение предоставлено Paul Components)

Механические дисковые тормоза

Как механические, так и гидравлические дисковые тормоза передают тормозное усилие, прилагаемое вашим пальцем к рычагам, на поршни, которые толкают тормозные колодки в ротор, что затем завершает фактическое ‘ процесс торможения. Но то, как сила передается от рычага к поршням, отличается.

Проще говоря, механические дисковые тормоза приводятся в действие стальным тросом, который соединяет тормозной рычаг с тормозным суппортом. Это та же операция, что и у большинства ободных тормозов, таких как суппорты, кантилеверы и V-образные тормоза. Некоторые системы прокладки кабелей могут быть довольно сложными, подверженными износу и трению внутри кабельной системы.

(Изображение предоставлено Грэмом Коттингемом)

Гидравлические дисковые тормоза

Гидравлические дисковые тормоза используют герметичную гидравлическую систему для передачи тормозного усилия от рычага к суппорту. Внутри гидравлической тормозной системы находится поршень и главный цилиндр, в котором находится тормозная жидкость. Когда рычаг тормоза нажат, поршень перемещается внутри цилиндра, нагнетая тормозную жидкость к тормозному суппорту. Затем эта сила передается на поршни внутри тормозного суппорта, которые прижимают тормозные колодки к ротору диска, тем самым замедляя вращение ротора и колеса.

Сходства и различия

Механические дисковые тормоза, как правило, дешевле гидравлических дисковых тормозов, как самих тормозов, так и велосипедов, которые ими оснащены. Хотя вы можете установить любой тип дискового тормоза на велосипед, совместимый с дисковым тормозом, этот процесс может быть трудоемким и дорогим, поскольку для гидравлических дисковых тормозов требуются специальные гидравлические рычаги, а при установке на велосипед с внутренней прокладкой требуется отрезать шланг и прокачать.

Механические дисковые тормоза намного проще, так как они используют тросы и не требуют каких-либо специальных инструментов, хотя их сложно настроить и они более подвержены износу. Гидравлические дисковые тормоза имеют лучшую модуляцию и тормозную способность, чем механические дисковые тормоза, хотя оба типа дисковых тормозов значительно превосходят ободные тормоза.

В целом, гидравлические дисковые тормоза лучше с точки зрения производительности и эффективности из-за снижения трения за счет отсутствия механического троса. Жидкостная система намного эффективнее, чем стальной трос, который более подвержен износу, особенно если он подвергается воздействию элементов. Даже без разреза или отверстия в корпусе грязь и грязь могут легко проникнуть в механические дисковые тормозные системы во время сотен миль езды по бездорожью.

Многие механические дисковые тормоза имеют только один поршень, который прижимает диск к неподвижной внутренней колодке для создания усилия, в отличие от гидравлических дисковых тормозов, в которых движутся обе колодки. Вы также получаете механические дисковые тормоза, такие как BB7 от SRAM, и хотя они предлагают значительно улучшенное механическое торможение, они все же не так эффективны, как гидравлические системы.

Несмотря на то, что гидравлические дисковые тормоза чрезвычайно надежны, они также гораздо более сложны в обслуживании, поскольку гидравлическая система часто требует специальных инструментов и значительного опыта для ремонта или регулировки. Если вы не являетесь достаточно уверенным велосипедным механиком, для обслуживания вашей гидравлической дисковой тормозной системы в домашних условиях потребуется крутая кривая обучения.

Это еще одна причина, по которой некоторые велосипедисты выбирают механические дисковые тормоза, а не гидравлические, потому что с ними гораздо проще работать и ремонтировать, когда возникает проблема. Если вы решите использовать механические дисковые тормоза, убедитесь, что тросы не имеют компрессии, так как это значительно улучшит остроту тормоза.

В то время как переход на гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде может быть таким же простым, как снятие старых тормозов и установка новых, водители с откидным рулем сталкиваются с дополнительными трудностями. Одним из самых больших недостатков гидравлических дисковых тормозов для водителей по гравию является то, что вам понадобятся специальные гидравлические рычаги переключения передач, потому что гидравлические дисковые тормоза несовместимы с механическими рычагами. Это увеличивает значительные расходы для гонщиков, которые никогда раньше не использовали гидравлические рычаги переключения передач, что делает испытание гидравлических дисковых тормозов большими инвестициями только для начала.

Следует отметить, что существуют гибридные системы, в которых механическое управление рычагом сочетается с гидравлической системой, обычно устанавливаемой на суппорт. TRP HY / RD встречаются чаще всего, но другие бренды, такие как Yokozuna, выпускают бутик-версии. Использование гибридной системы означает, что вы можете сохранить существующие механические рычаги, но получить большую мощность торможения, чем при использовании механического диска. Они не такие мощные, как обычные гидравлические тормоза, но при необходимости предлагают хороший обходной путь.

(Изображение предоставлено Максом Салливаном)

Как выбрать

Когда дело доходит до производительности, гидравлические дисковые тормоза лучше, чем механические, во всех категориях. Вы получите лучшую модуляцию с гидравлическими дисковыми тормозами, повышенную тормозную способность и меньший повседневный износ с гидравлическими дисковыми тормозами по сравнению с механическими.

С точки зрения обслуживания гидравлические дисковые тормоза сложнее в обслуживании, чем механические дисковые тормоза, но гидравлические тормоза требуют меньшего внимания, чем их механические собратья.

Если вы знакомы с обслуживанием механических ободных тормозов, вам не составит труда обслуживать механические дисковые тормоза с тросовой тягой. Если вы новичок в гидравлических тормозах, то мы определенно рекомендуем выполнить обслуживание в вашем местном магазине велосипедов, что, очевидно, будет сопряжено с дополнительными расходами.

Более высокая общая стоимость гидравлических тормозов и велосипедов, на которых они установлены, также является важным фактором, который, очевидно, следует учитывать при взвешивании.

Для гонщиков по бездорожью, которым нужна наилучшая эффективность торможения и у которых есть немного лишних денег, гидравлические дисковые тормоза — это то, что нужно. Для более случайных гонщиков и пассажиров пригородных поездов подойдут механические дисковые тормоза.

Лучшие на сегодня предложения по дисковым тормозам (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

(откроется в новой вкладке)

Hayes Dominion A4

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

new tabopens (210

фунтов стерлингов) 9000

£124,99

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены (откроется в новой вкладке)

175 фунтов стерлингов

View

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

SRAM Level Ultimate

3

в новой вкладке)

£262

(откроется в новой вкладке)

£156,99

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Magura MT5

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

95,15 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Цена снижена

S SRAM (открывается в новой вкладке) 90 RSC

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

254 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

214 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Помимо элитных шоссейных и трековых гонок, а также гонок Zwift, Зак Нер является внештатным писателем и главой ZNehr Coaching.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *