Метеоры греция история: Метеоры — православное чудо Греции

Содержание

Метеоры — православное чудо Греции

Необъяснимое чудо, созданное с помощью Господа, именно так отзывался о греческих скальных монастырях будущий российский император Николай Александрович, когда будучи еще цесаревичем, посетил православное чудо – комплекс Метеоры.

Греческие Метеоры

Метеоры и на самом деле зрелище, которое ошеломляет неподготовленного человека. Целые комплексы возведены на вершинах высоких отвесных скал, куда могут забраться лишь птицы.

Монастыри в Метеорах

От первых отшельников до Джеймса Бонда

История уникального скального комплекса монастырей Метеоры начинается с 12 века. Именно эту местность, неподалеку от маленького городка Каламбака, в XII веке облюбовали для себя отшельники, которые искали уединения и покоя. Они объединялись в общины, вырубали в скалах кельи, часовню, цистерну для сбора питьевой воды. Но не стремились создавать тут большие монастыри.

Всё изменилось в XIV веке, когда тут появились монахи Афонского монастыря Григорий и Афанасий. Григорий вскоре вернулся обратно в Афон, а Афанасий остался в Метеорах с уроком основать монастырь. Афанасий оказался отличным организатором, и с Божьей помощью, деньгами местной знати, находящейся под византийским влиянием, а также прибегая к помощи местных деревенских жителей, которые лазили по скалам, не хуже современных скалолазов, он выполнил задуманное. Кстати факт, в современных путеводителях для скалолазов местные скалы проходят как объекты доступные опытным скалолазам с профессиональным снаряжением. А в средние века тут лазили обычные крестьяне с топориком за поясом и еще доставляли наверх: стройматериалы, воду и продукты.

Монастыри в Греции

К концу столетия тут были построены первые монастыри, большую помощь в их финансировании оказали особы королевской крови и представители знатных фамилий, которые, из-за крушения Византийской империи и массового натиска на эти земли сынов ислама, массово постригались в монахи. При этом, не забывая отписывать монастырю значимые доли своего имущества. Среди монахов были люди смекалистые и вскоре скалы покрылись системой канатных коммуникаций, которые управлялись сверху. Благодаря этому, и огромным сеткам, в которые складывались нужные стройматериалы и поднимались строители, сооружение этих удивительных строений стало возможным.

Монастырь святой Троицы в Метеорах

Наибольшего расцвета монашеское сообщество достигло в XVI веке, когда количество монастырей и скитов достигло цифры 24, а монахов стремящихся к уединению более тысячи. В многих монастырях постриглись в монахи очень богатые землевладельцы, которые опасались разорения своих земель турками-османами. Свои земли они отписывали в пользу монастыря, так как по турецким законам монастырские и церковные земли любого вероисповедания были под охраной султана. К началу семнадцатого столетия монастыри Метеоры владели более 50 крупными земельными поместьями в Молдавии, Валахии, Фессалии. На доходы от этих земель духовные обители продолжали расширяться.

Но через 150 лет большинство этих земель были отобраны, и монастырям вновь пришлось существовать на пожертвования уже не столь щедрые и многочисленные. В 20 веке вплоть до 50 – ых годов комплекс Метеоры ветшал и почти полностью обезлюдил, большинство построек было в аварийном состоянии. Действовало только 4 малочисленных обители, а паломники в основном ездили в Афон. Затем сюда начался поток молодежи, ищущей смысла жизни, а за ними кино (здесь снимался один из фильмов о Джеймсе Бонде) и вездесущие туристы.

Монастыри на скалах в Греции

Возможно будет интересно: Online подбор авиатура в Грецию.

Посещение Метеор

Все шесть самых известных монастырей Метеоры открыты для туристов, но в разное время. При наличии здоровья и желания можно посетить все обители за один день.

С 9 утра можно начать посещение монастырей Святого Варлаама, Святого Николая Анапавсаса и самый известный и большой Мегала Метеора. А после обеда Святого Стефана, Русану и Святой Троицы.

Монастырский комплекс в Греции

Если возникнет желание помолится, в таком намоленном месте, и о чем-то попросить Господа, то всю дорогу от населенного пункта стоит пройти пешком по горным тропам, натоптанным за сотни лет. А также позаботиться о воде и фруктах, так как точек, где это можно купить в скалах — практически нет. Каждый монастырь собирает плату за посещение 2 евро, поэтому лучше сразу иметь подготовленные монеты с собой. В монастыри, несмотря на любую жару, не допускаются женщины в брюках и шортах с оголенными плечами, ограничение шорт и открытых маек касается и мужчин. Студентам и детям скидки не положены.

Если останется немного сил, то обязательно стоит посетить пещерный храм Айон Пневма, где жил отшельник, чьи мощи чудодейственно исчезли из каменного саркофага, тут есть колокольня на верхушке скалы, откуда можно сделать фотографии, которые поразят всех знакомых.

Экскурсия в Метеоры

Возможно будет интересно: Путеводитель по Греции

Метеоры – это, пожалуй, один из самых интересных скальных монастырских комплексов в мире. И его посетить, будучи в Греции необходимо, даже если человек является атеистом. Ну а для человека православного – это возможность приобщиться к древним святыням, многие из которых имеют чудодейственную силу. Чтобы лучше ориентироваться в комплексе Метеоры, купите в Каламбаке панорамную карту, не стоит в горах доверять смартфону, и монастырский комплекс станет намного понятнее.

Монастыри Метеоры: описание, история, фото

На севере Греции, рядом с городками Кастраки и Каламбака, в удивительных по форме горах Фессалии расположилась горная «монашеская страна» — Святая Метеора. Это особое место, где божья благодать и величие подвижнического духа непостижимо гармонируют с красотой природного творения.

Содержание:  

Краткое описание

История «монашеского царства» Метеоры

Действующие мужские монастыри Метеоры

Действующие женские монастыри Метеор

Посещение монастырей Метеоры

Монастыри Метеоры на карте

Краткое описание

Все 6 действующих православных монастырей Метеоры разместились на вершинах скал, застывших между небом и землёй. Каменные исполины, достигающие 600 метров в высоту, представляют собой уникальный геологический феномен. Оказавшись среди причудливых отвесных столпов с пещерами и лесистыми вершинами, напоминающими гигантские сталагмиты или огромные каменные пальцы, каждый путешественник задаётся вопросом: как могла природа сотворить такое?

Слева направо: монастырь Варлаама, монастырь Русану

И ответ учёных таков: скалы Метеоры образовались на месте высохшей речной долины. Около 60 миллионов лет назад здесь текла глубокая, бурная река, впадающая в доисторическое море.

Под действием геологических сдвигов 30 миллионов лет назад речные воды ушли, обнажив Фессалийскую равнину и скалы речной дельты. Водная и ветровая эрозия завершили создание массивных каменных изваяний, получивших название Метеоры, что в переводе с греческого означает «висящие в воздухе».

Вид на скалы, на которых расположены монастыри

История «монашеского царства» Метеоры

История «монашеской страны» Метеоры начинается в X веке, когда в пещерах и скальных углублениях обосновались отшельники. В 950-970 гг. некий Варнава заложил здесь старейший скит Святого Духа. Поток аскетов в эти земли увеличился в XIV веке, когда Фессалия подвергалась частым нападениям турок, полностью завоевавшим её к 1393 году. Спасаясь от османов, отшельники из разрозненных греческих общин бежали в Метеору.

К ним присоединились два монаха из монастыря на Святой горе Афон — старец Григорий и преподобный Афанасий Метеорский. Афанасий ставил своей целью превратить Метеору в организованное «монашеское государство» по подобию афонского монастыря.

Монастырь Русану или святой Варвары

Вместе с 14 монахами он поднялся на огромную скалу Платис Литос высотой 613 метров и построил первый «парящий в воздухе» монастырь — Большой Метеор. В XV-XVI веках, в эпоху своего расцвета «монашеское государство» насчитывало 24 монастыря, в каждом из которых были скиты, церкви, трапезные, погреба, резервуары для сбора дождевой воды, костницы — урны для захоронения останков. А некоторые обители ещё и располагали библиотеками с богатой коллекцией рукописных и печатных книг. В наши дни функционируют только 6 монастырей.

Действующие мужские монастыри Метеоры

Большой Метеор или монастырь Преображения Господня является самым древним из комплексов Метеоры. Поствизантийские здания, средневековые фрески и ценные иконы XIV-XVI веков создают полноценную картину быта древней монашеской обители.

В Большом Метеоре открыт музей монастырских реликвий, где хранится древнейшая в Греции рукопись, датируемая 861 годом. Монастырь Варлаама получил своё название от имени затворника Варлаама, который в 1350 году построил здесь маленькую церквушку. Он прожил на скале в полном уединении до конца своих дней. После смерти Варлаама сюда никто не забирался в течение почти двух сотен лет.

В 1518 году братья Нектария и Феофан Апсары поднялись на вершину, отреставрировали старый храм Варлаама и воздвигли новый — Собор Всех Святых. Он примечателен старинными фресками, мозаиками из слоновой кости и перламутра и поствизантийскими иконами. Монастырь Святого Николая Анапавсаса предположительно заложен в XII—XIII веках. По причине небольшой площади скалы его церкви, скиты, склеп и трапезная разместились на нескольких уровнях, что создаёт иллюзию лабиринта. Главной гордостью монастыря являются фрески выдающегося иконописца Феофана Критского, украшающие стены собора Святого Николая.

Преображенский монастырь

Монастырь Святой Троицы (XV век) известен потрясающими видами. Он возвышается на поросшем лесом 400-метровом утёсе, у подножия которого течёт река Пиньос, окружённая вершинами хребта Пиндос. В скале высечена лестница из 140 ступеней, ведущая наверх мимо маленькой церкви Святого Иоанна Предтечи.

Действующие женские монастыри Метеор

Точная дата основания монастыря Русану неизвестна. Его внутреннее убранство украшено настенными росписями критской школы (XVI в.) и деревянным резным иконостасом с позолотой. Монастырь Святого Стефана (XIV в.) венчает огромную скалу, нависающую над городом Каламбака.

Монастырь Святого Стефана

Это самый богатый из монастырей Метеор, сегодня он выполняет функции просветительского центра: в бывшей трапезной открыт музей монастырских драгоценностей, а в подсобных помещениях устраивают выставки, концерты церковной музыки, читают лекции по иконографии.

Посещение монастырей Метеоры

До 1920 года попасть в монастыри можно было, поднявшись по длинным лестницам или совершив подъём на канате — гость садился в плетёную верёвочную сетку, и монахи втаскивали его на вершину скалы.

Монастырь Святого Николая Анапавсаса

«Хотя бы несколько раз в жизни хочется почувствовать себя птичкой, трепеща в сетке, которую втаскивают на высоты в 30-40 сажень, и во время подъёма молиться Святому Крепкому», — так описывал свои впечатления архимандрит Порфирий Успенский, посетивший метеорские обители в 1859 году. Сегодня к Метеорам проложена хорошая асфальтированная дорога, а их посещение не сопряжено с риском и доступно не только верующим, но и туристам. Летом от г. Каламбака к подножию горы курсирует автобус.

Планируя визит в Метеоры, необходимо выбрать одежду, соответствующую строгим церковным уставам — никаких шортов, мини-юбок и пр. Одежда должна прикрывать руки до запястий и ноги до щиколоток; женщины надевают на голову платок.

Рейтинг достопримечательности

← Греция

МОНАСТЫРИ МЕТЕОРЫ

Европа →

Монастыри Метеоры карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

История Метеоры — Kalampaka.

com

Краткая история Метеоры

В центральной Греции и особенно в северо-западной части Фессалии, между северо-востоком от Хасии и западом от Пиндоса, где заканчивается равнина Фессалии, гигантские скалы поднять, которые создают зрелище, которое может быть уникальным во всем мире.

Никаких упоминаний об этих камнях не существует ни в мифологии, ни у некоторых греческих или зарубежных историков.

Историки и геологи начали интересоваться образованием этих пород около 1000 лет назад, выдвинув несколько теорий.

Господствующая теория гласит, что один немецкий геолог Филипсон, приехавший в Грецию в конце 19 века. Согласно его теории, в этом районе имелось устье большой реки, которая в течение миллионов лет была покрыта узкой и глубокой частью моря. эстуарий из северных частей исконной Центральной Европы. Из скопления этих материалов образовались дельтовые конусы.

25-30 миллионов лет назад, после некоторых геологических изменений, происходивших на протяжении столетий, была поднята центральная часть сегодняшней Европы. Вот как было создано открытие Темпи, в результате чего излились воды в сегодняшнем Эгейском море.

В третичный период, во времена альпийских горообразований, твердые объемы «скал» были отрезаны от образовавшейся горной цепи Пиндос, и по прошествии столетий образовалась равнина реки Пиниос между их.

Из-за постоянной коррозии под действием ветра и дождя, а также других геологических изменений эти породы приняли свою нынешнюю форму по прошествии миллионов лет.

Во впадинах, расщелинах и вершинах скал жители этого места нашли защиту от набегов нескольких завоевателей и тех, кто ушел из этих мест.

Также у этих скал нашли убежище несколько смелых отшельников и отшельников, ищущих душевного спокойствия, умиротворения и в молитвах стремившихся к христианскому совершенству.

В начале отшельники были изолированы и молились в небольших часовнях, называемых просефадиями (в переводе с греческого означает места для молитв) не только о своем спасении, но и о спасении всех людей. Их жизнь была проста, а работа мучительна.

Точное время заселения скал неизвестно, но согласно существующим сценариям монашество представлено уже организованным.

По мнению византинологов, первые отшельники должны были укрыться в скалах в конце первого тысячелетия.

По некоторым данным, Варнава упоминается как первый отшельник около 950-970 гг. н.э., который основал обитель Святого Духа, за которой последовало основание монастыря Преображения Господня монахом Андроником с Крита в начале 1000 г. н.э. Позже, примерно в 1150-1160 годах нашей эры, был основан монастырь Стаги или Дупиани.

Кроме вышеупомянутых монастырей, в нескольких полостях вокруг скалы Дупиани, Святого Духа и скалы «Сурлоти» существовали и другие.

В начале XII века в районе Метеоры образовалось небольшое аскетическое государство, центром поклонения которого была церковь Богородицы, формировавшая «Кириако» (церковь или храм) или « Protato» (первое место), который сохранился до наших дней и находится в северной части скалы Дупиани.

Они стекались в эту маленькую церковь из своих скитов, чтобы совершить общее поклонение Богу, обсудить некоторые волнующие их проблемы и попросить помощи у других отшельников для выполнения тяжелой работы.

Настоятель монастыря Дупиани или монастыря Стаги носил звание «первого» и находился под руководством Монастыря Богородицы Дупиани.

Почти 200 лет спустя, в середине 14 века (1340-1350 гг. н.э.) Святой монастырь Преображения Господня на горе был основан святым Афанасием, который дал большой скале «Широкий камень» имя Метеоро и с тех пор все скалы носят это имя.

Позже у нас есть создание многих Святых Монастырей в период 2 веков (14-15), время большого процветания монашества в Метеорах. Их количество достигает 24,

В середине 14 века монах Нилос, основатель и владелец Свято-Вознесенского монастыря (Святой монастырь Ипапанти-Свечной мессы — сегодня) с очень важными фресками, предпринимает большие действия.

Первые отшельники карабкались по скалам, используя леса, которые они подпирали к балкам, которые вклинивались в отверстия скалы.

Позже использовали веревочные лестницы и сетку, пока в начале 20 века не были вырезаны первые лестницы.

По прошествии лет и под воздействием ряда трудностей того времени, таких как несколько завоевателей местности, воровские набеги и другие факторы, многие цветущие Святые Монастыри были заброшены и разрушены (период упадка после XVII в. ).

Сегодня традиция православия непрерывно продолжается более 600 лет Святым монастырем Великого Метеора или (на горе Преображения Господня), Варлаамским монастырем, Свято-Стефановским монастырем, Свято-Троицким монастырем, Свято-Троицким монастырем. Монастырь Николая Анапафсаса и монастырь Руссана.

Кроме того, благодаря щедрым усилиям монахов, епископа Серафима и вкладу государства, Европейского Союза и нескольких граждан многие святые монастыри были сохранены и восстановлены.

Также восстановлены: 1) монастырь Святого Николая Бадоваса (подворье монастыря Святой Троицы) и 2) Ипапанти-Свечная Месса (подчинение монастыря Преображения или Великого Метеоро).

Общие вопросы

1) На каком основании Монастыри Метеоры включены в Памятники Всемирного культурного наследия?

ЮНЕСКО охарактеризовала Святые Метеоры как « памятник человечества, который необходимо поддерживать «. Они принадлежат не только Греции, но и всему миру. То же самое относится к Афону, Мистре, Святому монастырю Святого Луки и т. д. Итак, монастыри Метеоры включены в список памятников всемирного культурного наследия, потому что они представляют собой уникальное гармоничное сочетание византийской архитектуры и природной красоты. . Здания монастырей кажутся продолжением и естественным окончанием скал. Кроме того, потому что они являются бесценным художественным и семейным сокровищем. Более того, наличие множества монастырей на таком маленьком месте, а также православная духовная жизнь и учение вызвали восхищение и интерес людей во всем мире. Наконец, потому, что монастыри являются проводниками культуры, которая, «как известно», не сдерживается ни в одной стране.

2) В каком монастыре было наибольшее количество монастырей монашеской общины? Не могли бы вы вкратце рассказать нам об их исторической эволюции?

А) Наибольшее количество монастырей было 24:

1)Святого Духа 2)Святого Модеста, 3)Цепь апостола Петра, 4)Святого Продромоса, 5)Святых Таксиархов, 6)Святого Георгия Мандиласа, 7)Святого Димитрия , 8)Святой Антоний, 9)Святой Афанасий, 10)Богородица, 11)Святой Николай Бадовас, 12)Святой Николай Кофинас, 13)Преображение Господне на горе, 14)Варлаам, 15)Святой Стефан, 16)Святая Троица , 17) Святой Монастырь 18) Руссана, 19) Свечная месса, 20) Вседержитель, 21) Каллистрату, 22) Ипсилотерас или Каллиграфон, 23) Святые Апостолы и 24) Святой Николай Анапафсас.

B) По традиции уже с 9 века в Метеоры приходят первые отшельники. Сначала они жили одни в пещерах. Позже у нас появляется первая форма организации, создаются монастыри, а затем и общежития. В годы написания «Хроники Метеоры» (1521-1542) большинство из 24 монастырей, о которых мы упоминали ранее, уже исчезли. Это состояние распада и упадка продолжалось до того времени, когда Виссарион А’ из Димитриады (149 г.0), Маркос Блаженный и Виссарион Б’ из Стаги (1489-1541), взошедшие на митрополичий престол Ларисы, приложившие немало усилий для того, чтобы реорганизовать монашество при Метеорах.

Итак, наступает период процветания, когда на Метеоре действуют школы написания кодов. В результате многие образованные монахи занимались копированием рукописных кодов. В то же время благоустраиваются монастыри, агиографируются католики и вообще идет большое строительство. Однако с начала 18 века снова следует период упадка, поскольку Метеоры превратились в тюрьмы и места ссылки для осужденных османским правительством.

С 1920 года снова наступило время процветания, потому что на скалах строят резные лестницы и мосты. Таким образом, прибывает больше паломников, так как старый способ лазания (с сетью), который был повседневным испытанием со смертью, ушел в прошлое. В 1948 году была построена асфальтированная дорога и упразднен «абатон» (запретное место) для женщин. Сегодня, несмотря на то, что Метеора является туристическим районом, монашество процветает, и многие уважаемые и образованные молодые люди приезжают, чтобы стать монахами в 6 монастырях, которые все еще существуют и действуют.

3) Что является самым важным фактом для Святых Монастырей Метеоры?

Место Святой Метеоры с октября 1995 года законом штата было объявлено « местом святым, неизменным и неприкосновенным », что подтверждает его православную подлинность и его эффективную защиту. Именно так признают это место века, и в 1990 году Священный Синод Элладской Церкви этим решением провозгласил его. Этот закон имеет большое значение, и мы задаем его уже много лет, потому что:

  • термин Святые Метеоры в сознании верующих обозначает не только монастыри, но и окрестности. Все благословенно и составляет единое целое.
  • «Святые Метеоры» означают для нас то же, что и термины «Святая Земля», «Афон» и т.п.
  • «Святые Метеоры» одновременно являются религиозными учреждениями духовного и этического сияния, а также памятниками культуры.
  • Наконец «Святые Метеоры» образуют Монастырское государство Православной Церкви на единой территории, которая с момента своего создания сохраняется неизменной.

4) Расскажите об обряде, по которому сегодня действуют Святые Монастыри? (Правила, ценности, обычаи и т.д.)

Все монастыри Метеоры действуют как общежитий . Значит, все общее. Есть общая «трапеза» (еда) для всех монахов. Ни у кого нет денег. Средства общие, но заправляет настоятель, который с любовью заботится обо всей братии монастыря.

На все, что делает монах, он испрашивает разрешение и благословение настоятеля, которому высказывает все свои мысли и получает от него духовное руководство, чтобы в конце жизни быть благословленным. Монахи стараются точно следовать трем основным правила монашества: чистота, отсутствие собственности и послушание.

Утром они просыпаются в 03:30 и молятся, каждый отдельно, в своих кельях до 05:00. С 05.00 до 07.30 в храме проходят службы полунощницы, заутрени и часов. Молятся и постятся по правилам православной церкви. Они заботятся о спасении своей души, но в то же время заботятся о своих ближних и стараются во многом помочь им. Когда юноша или девушка приезжает в монастыри, чтобы стать монахом или монахиней, сначала он или она проходят 3-х летнее испытание (послушник), после того, как настоятель посчитает, что он подходит для монашеской жизни, конечно.

5) Чем занимаются монахи/монахини в монастырях?

Монахи покидают мир и приходят в монастыри, чтобы получить благословение. Таким образом, их первая забота — молиться . Они сочетают молитву с работой , чтобы жить духовно и физически. Работы и обязанности, которые берут на себя монахи, называются « диаконианами », потому что они выполняются в духе любви и жертвенности, но также с большим благочестием и молитвой. Есть диаконы, меняющиеся каждую неделю (церковные, гостевые, кухонные и т. д.), а есть постоянные (житие, рукоделие, золотое шитье, шитье, приготовление ладана и свечей). Из-за туризма монахи вынуждены принимать участие в приеме людей (господских людей), показах и т. Д., Чтобы люди, приходящие в Метеоры, могли получить многое из православной традиции и живой веры. монахи.

6) Каков вклад Святых Монастырей Метеоры в культурное наследие?

Вклад монастырей Метеоры в культурное наследие очень важен на всех уровнях (местном, национальном, международном).

Отцы Метеоры стартовали не для того, чтобы создать цивилизацию у негостеприимных скал. Цивилизация была естественным следствием их любви к Господу. Таким образом, их трудолюбие, самопожертвование, одухотворенность и эстетика придали монастырям Метеоры исключительную архитектурную красоту, виртуозные фрески, сказочное золотое шитье и другие произведения искусства. Однако самое большое сокровище, которое они хранят, это святые мощи наших святых и жизнь по Иисусу .

Более того, вклад монастырей Метеоры в образовательные вопросы велик. В годы турецкого владычества и впоследствии отцы Метеоры основывали на собственные средства святые учебные заведения. Таким образом, внутри монастырей, при богослужебной жизни, греческий язык сохранялся вместе с православной верой , язык, который позволил рабам сохранить свое национальное самосознание и стремление к свободе.

Наконец, рукописи, печатные формы и документы, сохранившиеся в монастырях, являются неограниченным источником информации, как для нашей церковной, так и для отечественной истории. Таким образом, в те трудные времена, в которые мы попали, они сохраняют нашу историю, нашу национальную преемственность, нашу традицию и ту аутентичную (подлинную) форму евангельской жизни , которую ищет Европа и которая оставалась точно такой же во времена течение 2000 лет нашей Православной Церкви.

7) Какова была роль путешественников, посетивших монастыри Метеоры, в распространении или защите византийской традиции?

Феномен путешествий наблюдался в Западной Европе с эпохи Возрождения и в последующий период в результате расцвета классической письменности. Итак, Грецию, и особенно Метеоры, посетило множество путешественников. Такими путешественниками были: швед Бьорншталь (1779 г.), англичанин лорд Керзон (1834 г.), французский археолог Хёзей (1858 г.), русский декан Успенский (1859 г.).) и другие. Тексты о путешествиях, которые они написали, спасают и дают нам много информации о месте, вещах и людях, которую мы не знаем из других источников.

Некоторые из них не проявляли дружелюбия и понимания к православному монашеству. Для их текстов характерен иронический тон по отношению к монахам, которые сердечно оказали им гостеприимство, доверились им и показали им ценные реликвии монастырей. Они терпеть не могли Византию и ее художественное наследие (принятие византийского искусства наступает позже). Некоторые также были коллекционерами рукописей, которые покупали по унизительным ценам. Однако таким образом они сохранили их, потому что в противном случае они могли бы быть потеряны. Например, рукописи, купленные лордом Керзоном, хранятся в Британском музее, а два других иллюстрированы пергаментными евангелиями 11/12 9 г. 0139-го -го века, которые он не смог купить у Великого Метеора, сегодня не существует в монастырской библиотеке, и мы ничего не знаем об их судьбе.

8) Какие чувства и мнения у посетителей, особенно иностранцев? Способны ли они понять ценности греческой культуры и православия?

Иностранные гости, хоть и незнакомые с прелестью и красотой православной традиции и византийского искусства, в восторге. Они чувствуют, как что-то ими владеет. Они много времени проводят в храме, замечают каждую мелочь и многие из них «может быть, впервые в жизни» преклоняют колени и молятся. У них много вопросов, и они просят монахов предложить им новый образ жизни без стресса, рядом с Богом. Они не всегда могут понять наши ценности, но очень этого хотят и стремятся к этому.

9) Какие факторы оказали угрожающее влияние на существование Святых Монастырей Метеоры?

В основном, угрожающее влияние оказывали различные войны. Во время турецкого владычества, например, Святой Монастырь Святого Димитрия Метеоры (Святая Лавра Фессалии) был разрушен войсками Али Паши из Янины, потому что там находилось укрепление (штаб) страстного священника Тимиоса Влахавы. Был зачинщиком и руководителем революционного движения (1809 г.) против турецкого. После этого турки закрыли монастыри, заключили аббатов в тюрьму в Янине и разрезали священника Фимиоса на четыре части.

Много разрушений было также нанесено во время оккупации и гражданской войны не только завоевателями, но и греками, которые использовали монастыри Метеоры в качестве военных баз или укрытий. Немецкие минометы, например, разрушили агиографический купол Вседержителя и 4-х евангелистов нового католика (Церковь св. Хараламбоса) Святого монастыря св. Стефана. Также в том же монастыре, но в старокатолическом (церковь св. Стефана) были уничтожены лики и особенно очи всех святых.

10) Расскажите о социальной работе, которую выполняют монастыри?

Большое значение имеет социальная работа монастырей. Оставляя в стороне многие другие великие дела, упомяну лишь некоторые из них:

  • Святой монастырь Варлаама много лет назад построил Варлаамский христианский центр в Калампаке, где сегодня находится митрополия Стаги и Метеоры, а также духовно-культурный Центр мегаполиса. Он также построил внушительную церковь в Калампаке в честь блаженных отцов Метеоры.
  • Святой монастырь Великого Метеора построил внушительную церковь Святых Феодоров в Авлоне Северного Эпира в Албании, которая прежним атеистическим режимом была превращена в пожарную часть.
  • Как только атеистические и репрессивные режимы соседних стран, принадлежавшие к прежнему Восточному миру, рухнули, наши монастыри с их инициативой, пробудились, действовали немедленно и помогали духовно и материально нашим незаслуженно страдающим братьям той же конфессии.
  • Наконец, прилагаются особые усилия для материальной помощи и духовной поддержки наших православных сербских братьев, много пострадавших от бомбардировок 1998 года после событий в Косово.

11) Какие меры принимаются для содержания Святых монастырей? Какова роль государства и Европейского Союза в этом отношении? Какова была роль ЮНЕСКО? Какие меры необходимо принять в будущем?

а) С 60-х годов и в последующий период в Святых Метеорских монастырях начались серьезные восстановительные и строительные работы по инициативе и действиям митрополитов Трики и Стаги, Дионисия, Стефана и Алексия. Работы по восстановлению и обслуживанию памятников Метеоры продолжаются до сегодняшнего дня при поддержке митрополита Стаги и Метеоры Серафима, напряженной работы настоятелей, монахов и монахинь, исследований и строительства архитектора г-на Сотириса Цимаса. и надзор и помощь начальника 7 Надзор за византийскими древностями (компетенция археологической службы района), г-н Лазарь Деризиотис. Укреплены кладки и проведены ассамбляжи, заливки цемента, реантичность зданий, уход и чистка фресок и иконостасов. Также восстановлены два заброшенных Святых монастыря: i. Святой Монастырь Святого Николая Бадоваса , который был основан около 1400 года и находится в зависимости от Святого Монастыря Святой Троицы, и ii. Святой монастырь Ипапанти (Свечная месса), который был основан около 1366 года, имеет очень красивые фрески в отличном состоянии и находится в зависимости от Святого Спасо-Преображенского монастыря (Великий Метеор). Мы надеемся, что со временем и с помощью Божией мы восстановим и другие заброшенные монастыри Святой Метеоры.

б) ЮНЕСКО, как мы уже говорили с самого начала, охарактеризовала Святые Метеоры как «памятник Человечества, который необходимо поддерживать». Это означает, что нужно много денег, чтобы купить материалы и покрыть оплату труда рабочих. Финансирование работы осуществляется: i. государством через Министерство культуры и Министерство окружающей среды, планирования и общественных работ, ii. субсидиями Европейского Союза и iii. на деньги монастырей.

в) Меры, которые должны быть приняты в будущем, не что иное, как постоянное поддержание монументального богатства Святых Монастырей. Как только проблема возникает в месте, должны быть приняты соответствующие меры.

Например, в католическом Святом монастыре Руссано из-за присутствия большого количества посетителей создается высокая влажность, которая разрушает фрески. Таким образом, необходимо использовать осушитель, который будет испарять влагу или поглощать ее, чтобы ущерб на фресках церкви не был больше.

12) Наконец, мы хотели бы, чтобы вы рассказали нам, каков вклад местного общества в создание, развитие и поддержание монастырей Метеоры.

Конечно, местное общество способствовало развитию и поддержанию монастырей, не включая государство, Европейский Союз и сами монастыри. Люди из Калампаки и Трикалы очень помогли. Однажды, когда загорелись дом престарелых Святого Варлаамского монастыря и Святой монастырь Руссана, жители Кастраков немедленно бросились на помощь, чтобы остановить огонь.

Монастыри Метеоры — Святая Земля