Метро в Париже
Подземный транспорт — самый быстрый, самый безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички, которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.
Билеты на метро
Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.
- 1.90 евро — одноразовый билет ticket+
- 14.90 евро — набор из 10 билетов для взрослого
- 7.45 евро — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)
Выгодно приобретать проездные.
Штраф за безбилетный проезд
Все билеты и проездные нужно иметь всегда при себе, чтобы доказать оплаченный проезд при проверке билетов. Штраф за безбилетный проезд зависит от уровня нарушения, всего их три. Оплата зависит от того, как быстро вы заплатите.
- 1 уровень — 33 евро (в первый день контролеру), 43 евро (в течение 7 дней), 63 евро (в течение 60 дней), 180 евро ( по истечению 60 дней).
- 2 уровень — 50 евро, 60 евро, 80 евро, 180 евро
- 3 уровень — 60 евро, 70 евро, 90 евро, 375 евро
Поэтому, билеты лучше покупать, а уж если попались — платите сразу.
Карта метрополитена
Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).
Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)
- Мини (центр)
- Стандарт
- Полная
- OrlyVal (аэропорт)
Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.
Время работы метро
- 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
- 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.
Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.
Транспортные зоны подземного транспорта
Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.
Как определить в какую зону вы едете?
Вам нужно знать название города и задать поиск вокзала (gare), куда прибывает либо пригородная электричка, либо поезд. Итак, поисковой запрос «GARE+название города» выдаст вам перечень вариантов, вас интересует ресурс википедии. Справа, в информационном блоке ищите графу Fare zone. Цифра, которая будет вписана рядом (1-5) и будет вашей транспортной зоной.
Словарик
Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:
- Ligne — линия.
- Direction — направление.
- Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
- Sortie — выход, указатель голубого цвета.
Информация о метро в Париже
- Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
- Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
- На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
- Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.
Как проложить маршрут на метро в Париже
- Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
- Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.
- При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.
frenchparis.ru
Стоимость метро в Париже
В Париже представлен широкий выбор проездных на общественный транспорт. Любой проездной подходит для всех видов транспорта. Есть и разовые билеты, и комплект из 10 или 20 поездок, проездные на один или несколько дней, неделю, месяц, год. Расскажем подробно про каждый вид, сколько он стоит, в чем особенность и экономия.
Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 — это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд.
Проездной на одну поездку
Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+. По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.
Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.
- можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
- автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
- трамваи
- фуникулер Монмартр
Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.
Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20%.
Стоимость Ticket t+ следующая.
1 билет Ticket t+ (для взрослого) | 1,90 евро |
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) | 14,50 евро |
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) | 7,25 евро |
Дети до 3 лет включительно | бесплатно |
Проездной на 1 день
Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.
Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.
По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.
Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.
Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.
Зона | Стоимость | Добраться до |
---|---|---|
1-2 | 7,3 евро | центр Парижа |
1-3 | 9,70 евро | центра Парижа + район Да-Дефанс |
1-4 | 12,00 евро | центр Парижа + Версаль |
1-5 | 17,30 евро | центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло |
Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.
Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.
До аэропортов Орли и Шарль-де-Голль с проездным Ticket Mobilis можно добраться только на медленных городских автобусах 350 и 351 (до Шарль-де-Голль) и 183 и 285 (Орли). Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.
Проездной на несколько дней
Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней: 1, 2, 3 или 5 суток. Есть билеты, действующие либо в трех, либо в пяти зонах Парижа.
Стоимость взрослых проездных следующая:
Зона | 1 день, евро | 2 дня, евро | 3 дня, евро | 5 дней, евро |
---|---|---|---|---|
1-3 центр Парижа | 11,65 | 18,95 | 25,85 | 37,25 |
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль | 24,50 | 37,25 | 52,20 |
Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:
Зона | 1 день, евро | 2 дня, евро | 3 дня, евро | 5 дней, евро |
---|---|---|---|---|
1-3 центр Парижа | 5,80 | 9,45 | 12,90 | 18,60 |
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль | 12,25 | 18,60 | 26,10 | 31,95 |
На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и ваше имя и фамилию.
Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей. Просто предъявите билет на кассе.
Проездной на неделю
Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье, поэтому если вы купили его в среду, ездить по нему сможете в течение 5 дней. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.
Французское название: Pass Navigo Découverte.
Купить билет можно только в кассе. Автоматы их не выдают. Этому есть ряд причин. Проездной представляет собой пластиковую карточку.
И еще один билет с фотографией и именем владельца.
Стоимость:
Цена за саму пластиковую карту (не возвращается) | 5 евро |
Зона 1-5 на неделю | 22,15 евро |
Зона 1-5 на месяц | 73 евро |
Эту карту есть смысл оформить, если вы регулярно приезжаете в Париж. Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа (например, Версаль).
Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.
Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.
tripsmile.ru
Какие билеты лучше покупать в парижском метро?
В связи с постоянными вопросами о билетах на метро в Париже мы отвечаем на самые популярные из них.
Во-первых, вся территория разделена на 5 зон тарификации транспорта. Про них вы можете прочитать в нашей специальной статье «5 зон парижского метро». Сама столица находится в первой и второй, а аэропорт Шарль-де-Голль, к примеру, в последней.
Билеты на общественный транспорт в Париже
Во-вторых, для поездки на общественном транспорте из Шарля-де-Голля до Парижа нужно покупать отдельные билеты на RER. Они одноразовые: заехав в столицу, вы будете перемещаться по ней, не выходя из метро. Альтернативный вариант передвижения – аренда автомобиля, который домчит с комфортом и скоростью молнии до желаемого адреса, минуя остановки. Арендовать машину можно здесь.
Вообще, все проездные в первой-второй зонах действуют таким же образом на автобусе, трамвае и RER, то есть в пределах города. Один билет рассчитан на единственную поездку, но зато пересадок в запасе неограниченное количество, если, естественно, не покидать подземку. Пересаживаться можно в течение 2 часов.
«Карнет» – это набор из 10 отдельных билетов за 14,90 €. Гораздо выгоднее и удобнее покупать именно его, нежели обыкновенную карточку, стоящую 1,90 €. Абсолютно любой человек имеет право пользоваться им сколько угодно.
Кроме того существуют билеты для детей с 4 до 10 лет включительно. Смело приобретайте Carnet за 7,45 €, чтобы сэкономить. Пропуск для молодежи Ticket Jeune (младше 26 лет) обойдется в 4 € на целый день в 5 зонах (тариф действует только в выходные и по праздникам).
Билеты на метро в Париже
Туристический абонемент Paris Visite можно купить на 1-5 дней (разовый – от 5,80 €). Он приобретается для разных зон и включает в себя скидки на всевозможные достопримечательности. Только с таким проездным (1-5 зона) открыта дорога в аэропорты Шарль-де-Голль или Орли. В иных случаях билеты до них нужно покупать отдельно, так как уже вступает в силу специальная тарификация.
Однодневный билет Mobilis сделан специально для туристов, потому что не имеет ограничений по поездкам. Теперь о цене: для 1-2 зон она достигает 7,50 €, 1-3 – 10 €, 1-4 – 12,40 € и для 1-5 – 17,80 €.
Наконец, существуют проездные для парижан Navigo. С одной стороны, они стоят куда дешевле, чем карты «Пари Визит». С другой, «Навиго» подойдет не каждому туристу, поскольку он действует строго в течение календарной недели или месяца (с 1 числа или с понедельника по воскресенье). Кроме того, нужно будет дополнительно докупить саму карточку за 5 € вдобавок к оплате проездного. С 2015 года он распространяется на все зоны и не ограничивает пассажиров в перемещении на городском и пригородном транспорте.
Тарифы меняются в течение года. На данный момент они начинаются от 22,80 € на неделю (5 зон). Стоимость поездок на месяц составит 75,20 €.
Цена билетов на транспорт
- Обычный билет стоит 1,90 €, «карнет» из 10 билетов – 14,90 €.
- Билет из Парижа в аэропорт Шарль де Голль – около 12 €. Учтите то, что он находится в 5 зоне.
- Билет из Парижа в Диснейленд на RER – около 7 €, билет до Версаля – около 6 €.
- Орли – это 3 зона. Но чтобы добраться до него на OrlyVal вам придется покупать дополнительные проездные, которые стоят примерно 10 €. Подробнее читайте в нашей статье «Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы».
Также предлагаем ознакомиться с другими не менее полезными материалами: «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?».
Не забудьте попробовать уникальное приложение – карту и путеводитель по столице, доступное для IOS и Android. Скачать его можно по этой ссылке. Ну и совершенно невозможно пройти мимо нашего аудиогида – незаменимого экскурсовода, занимающего совсем немного места на вашем устройстве.
И последнее. Стоимость билетов в общественном транспорте меняется в течение года. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед поездкой проверить сайт RATP (там есть русский язык).
Счастливого пути!
paris10.ru
виды билетов, тарифные зоны, цены, метро
Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.
Все о транспорте Парижа
Виды билетов
Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).
Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.
Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.
T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость — 14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.
Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!
Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.
зоны 1-3 | зоны 1-5 | |
1 день | 12 евро | 25,25 евро |
2 дня | 19,5 евро | 38,35 евро |
3 дня | 26,65 евро | 53,75 евро |
5 дней | 38,35 евро | 65,80 евро |
Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.
Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).
Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа
Тарифные зоны
Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.
Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Вида транспорта
В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта». Что же относится к единой транспортной системе Парижа?
- Метро
- Электрички RER
- Автобусы
- Ночные автобусы Noctilien
- Трамваи
- Фуникулер
Расскажем подробнее про каждый из них.
Метро Парижа
Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.
Несколько интересных фактов о Парижском метро:
- Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
- Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
- 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
- Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
- Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!
Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)
Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.
Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.
Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.
Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).
Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.
Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.
Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.
Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).
Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.
Схема метро Парижа
Электрички RER
По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.
Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).
- Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
- Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
- Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
- Линии D и E — наименее интересны для туристов
Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.
Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:
- Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
- Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
- Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
- Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)
И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.
Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.
Автобусы и трамваи
Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.
Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.
Ночные автобусы Noctilien
Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.
Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).
Фуникулер
В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.
Словарик
Sortie — выход
Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER
Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP
После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.
Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.
Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.
timetraveling.ru
Схема метро Парижа
Хотите доехать до Бастилии и Версальского дворца? Назначили свидание на Елисейских полях? Парижское метро доставит Вас в любую точку столицы и пригородов.
Схема метро
В Париже метро является одним из основных транспортных средств. Это оправданно, учитывая его протяженность (более 200 километров): линии охватывают непосредственно город и предместья, включая два аэропорта. 1 — 2 зона находятся непосредственно в столице, остальные – вне её. Станций насчитывается более 300, расположены они часто, так что осматривать достопримечательности будет удобно. Найти вход не составляет труда: ищите крупную букву «М», или указатели «Metro» и «Metropolitain».
Прежде чем отправиться фотографировать достопримечательности, ознакомьтесь подробно со схемой метрополитена. Возможно, на это уйдёт какое-то время, ведь надписей на русском языке Вы не встретите, разве что в виде граффити. Бесплатная схема, которую можно взять на любой станции, переведена на английский, итальянский, немецкий языки, но все таблички и указатели на станциях только на французском.
В столице 16 веток подземных путей, названий они не имеют, только цифровое обозначение. Схема, как и во всех городах, ярко раскрашена, разные линии выделены разными цветами. Овалами обозначены места пересадок. Пригородные ветки выделены жирными линиями. Поезда на них движутся быстрее, однако — будьте внимательны!- пропускают станции.
Схема Парижского метро
Часы работы
Первые поезда отправляются в 5.30, последние в 00.40, в пятницу и праздничные дни на час позже. Возможно, российскому туристу пользоваться парижской подземкой будет сначала не очень удобно, ведь рельсы проложены не по краям станций, а в центре, поэтому оказавшись на станции, Вы можете обнаружить, что спустились к поездам обратного направления. На этот случай нужно воспользоваться переходом.
Столица Франции удивит Вас автоматическими ветками, поезда которых не нуждаются в машинистах. Двери поезда открываются вручную, пассажир должен сначала нажать кнопку или дёрнуть ручку. На автоматических линиях перед закрытием двери звучит короткий гудок – не пропустите его, чтобы успеть войти. Также не всегда объявляют названия станций, контролировать перемещение следует по табличкам. На отдельных линиях подходы к поезду преграждают прозрачные турникеты, чтобы предотвратить падение на рельсы.
Билеты и тарифы
Учитывая большую протяжённость путей, тарифы на проезд разнятся в каждой зоне. Чтобы не высчитывать каждый раз цену билета, проще купить проездной, учитывающий количество дней пребывания в столице и основные маршруты.
Мнение эксперта
Князева Виктория
Гид по Парижу и Франции
Задать вопрос экспертуМожно купить билет на 10 поездок, так называемый «карнет», это тоже позволит сэкономить средства. Если Вы планируете задержаться подольше, имеет смысл оформить абонемент Pass Navigo на 1 месяц или неделю. Парижские билеты дороже московских, но обладают несомненным достоинством: они действительны на других видах транспорта. Власти позаботились о маленьких путешественниках, детский тариф в два раза дешевле взрослого.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно помнить, что парижская подземка строго относится к «зайцам» и контролирует наличие билета на всех этапах – вход, пребывание на станции, выход. В любой момент к пассажиру может подойти контролёр и потребовать билет. Поэтому его нужно сохранять в течение всей поездки, суммы штрафов весьма существенны. Отсеивать безбилетников помогают высокие, в рост человека, турникеты на входе. Купить билет можно практически везде: в автоматах у входа, табачных киосках, в кассах вокзала, автобусах и трамваях. При этом не все автоматы принимают наличность, проще пользоваться банковской картой. Некоторые автоматы снабжены меню на русском языке.
Парижское метро само по себе достопримечательность. Центральные станции, построенные в начале XX в., оформлены в стиле модерн. Поезда в четырех разных местах пересекают Сену по надземным эстакадам, открывая чудесную панораму города. Воспользовавшись подземкой, Вы не только быстро и легко доберётесь в любую часть города, но и получите возможность познакомиться с его культурой и историей. Приятной Вам поездки!
Автор статьи
У каждого человека две родины — его собственная и Франция…
Написано статей
306
pari.guru
Общественный транспорт Парижа — Иностранно.ру
Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.
Стоимость проезда
В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.
Разовый билет T Ticket
Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2018 год.
Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.
Проездной Mobilis
Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.
Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.
Проездной Paris Visite
Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.
1 день | 2 дня | 3 дня | 5 дней | |
---|---|---|---|---|
Зона 1-3 | € 12 | € 19,50 | € 26,65 | € 38,35 |
Зона 1-5 | € 25,25 | € 38,35 | € 53,75 | € 65,80 |
Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.
Где купить билеты
Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.
Где прокомпостировать билет
Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.
Штраф за безбилетный проезд в Париже
Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.
Официальный сайт общественного транспорта
Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.
На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.
Метро Парижа
Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.
В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.
Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.
Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.
Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.
У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.
При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.
Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.
Электричка RER в Париже
RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.
Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.
Трамвай в Париже
Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.
Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.
Автобусы в Париже
В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.
Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.
Экскурсионные автобусы
У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).
Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.
Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.
Фуникулер в Париже
В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.
Водный транспорт в Париже
По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.
Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.
Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.
Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.
Аэропорты Парижа
В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.
Такси в Париже
Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.
- Цена за посадку: € 2,60;
- Минимальная поездка; € 6,86;
- Багаж: € 1;
- Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
- Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
- Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
- Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.
Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.
Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.
Вам также может быть интересно
inostranno.ru
краткий полезный путеводитель по городу
Путеводитель по метро Парижа
Содержание:
Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.
Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.
Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.
Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.
Штрафы и «зайцы»
Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.
Как купить билет
Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.
Режим работы
Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.
Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.
Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.
По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.
К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.
Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.
Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.
Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.
Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.
Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.
Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.
Станция Chatelet — Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.
Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.
Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.
www.sputnik8.com