Microshift отзывы: О бренде Microshift — альтернатива Shimano? — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Содержание

microSHIFT или Shimano: что лучше выбрать в 2023 году? — Велосипеды

Очень немногие бренды могут похвастать такой же узнаваемостью, как Shimano. Доля японского производителя на мировом рынке велосипедных трансмиссий составляет до 70-80%.

Когда разговор заходит о ближайших конкурентах Shimano, почти всегда большинство думают о SRAM – другом крупном производителе компонентов. Но, как бы то ни было, даже у таких известных брендов, как SRAM, доля на этом рынке куда меньше, чем у японского гиганта.

Однако, где-то за 8 последних лет на рынке велосипедных компонентов появились новые игроки, которые в будущем, возможно, смогут соперничать с Shimano. Одна из таких компаний – это, например, тайваньский производитель MicroShift.

В этой статье мы сравним некоторые продукты MicroShift с похожими предложениями от Shimano. Впрочем, прежде чем начать сравнивать, нужно заметить, что классическое сравнение здесь вряд ли можно назвать честным и вообще уместным.

Да, обе компании производят велосипедные компоненты, но в плане истории, положения на рынке и узнаваемости они, конечно, сильно отличаются. Учитывая это, мы будем просто сравнивать компоненты обоих производителей с акцентом на соотношение цены и качества.

История

Компания Shimano основана в 1921 году. Сейчас ей более ста лет, и несложно понять, как японскому производителю удалось стать лидером рынка. Японцы гордятся постоянным стремлением к инновациям и тем, что их компоненты всегда находятся в авангарде индустрии.

Бренд же MicroShift основан в 1999 году. То есть, эту компанию уже нельзя назвать новичком на рынке, но всё же её история в двадцать с небольшим лет вряд ли может сравниться с историей Shimano.

Продукция

Shimano

Японская компания не только производит группы компонентов для всех велодисциплин, но в каждом сегменте у неё есть компоненты нескольких ценовых категорий, чтобы производителям велосипедов было из чего выбирать, и чтобы они могли предложить что-то покупателям вне зависимости от бюджета.

Если рассмотреть групсеты Shimano для горных велосипедов, их есть целых десять – от самого прогрессивного (и сверхдорогого) XTR до самого бюджетного Acera, который сегодня можно увидеть на восьми из десяти дешёвых велосипедов в любом магазине. Разнообразие компонентов, инновации и внимание к деталям Shimano, пожалуй, даже не с чем сравнить.



MicroShift

По сравнению с Shimano, у MicroShift ассортимент куда более скромный. Например, линейка MicroShift для горных велосипедов состоит всего из трёх групп компонентов.

Здесь важно отметить, что сочетание «линейка компонентов» здесь не имеет строгого значения – всё потому, что сравнение линеек от разных производителей – это не слишком просто. В этих линейках не всегда представлены одни и те же элементы трансмиссии, так что просто сравнивать их напрямую будет неверно.

К примеру, в отличие от Shimano, в групсетах компании MicroShift нет шатунов. То же самое, кстати, с тормозами – в линейках MicroShift они отсутствуют.

В этом, вообще-то, нет ничего удивительного, учитывая разницу в размере компаний и их бюджетов – нетрудно догадаться, что более маленькая компания будет инвестировать, скорее, в разработку малого числа компонентов, чем распылять бюджет, чтобы в итоге не предложить конкретных продуктов, которые могли бы конкурировать с аналогами от Shimano.

Одной из главных идей MicroShift уже давно было производство компонентов, совместимых с Shimano. И хотя сейчас ассортимент компании стал куда шире, чем несколько лет назад, на сайте MicroShift по-прежнему есть раздел, где можно увидеть список совместимых с Shimano деталей.

Если вы обратили внимание на серьёзный дефицит велокомпонентов в последние два года (связанный с пандемией коронавируса, вызвавшей проблемы с логистикой и поставками и, к тому же, с беспрецедентным ростом спроса на велосипеды), вероятно, вы согласитесь, что для конечного потребителя не последнюю роль играют бренды, которые могут заполнить пробелы, появившиеся в результате этого дефицита. Один из таких брендов – как раз MicroShift, у которого есть линейка совместимых с Shimano компонентов.

Когда следует купить MicroShift вместо Shimano?

Когда нужно подешевле. Впрочем, в этом случае низкая цена отнюдь не означает низкое качество. По собственному опыту можем сказать, что современные компоненты Microshift работают действительно хорошо. Да, пожалуй, они ещё не так доведены до идеала, как дорогие компоненты Shimano, но для велосипедов низшей и средней ценовых категорий (которые и составляют большинство всех, что продаются в мире) MicroShift выпускает компоненты, которые не только продаются за разумные деньги, но ещё и очень надёжны.

Можно, например, рассмотреть компоненты MicroShift Advent X. У этой трансмиссии «всего» 10 передач, тогда как сегодня на рынке мы видим групсеты с 11, 12 и даже 13 звёздами – соответственно, многие скажут, что трансмиссия Advent X морально устарела. Однако, для подавляющего большинства райдеров главными характеристиками трансмиссии, помимо её стоимости, будут надёжность и адекватная величина больших звёзд кассеты. И у компонентов Advent всё это есть.

Cannondale Trail 5 на MicroShift

У заднего переключателя здесь есть трещотка, которая увеличивает натяжение цепи для катания по неровному рельефу, а размер самой большой звезды кассеты составляет 48 зубьев. Этот групсет немного тяжелее аналогов от Shimano, но он целиком (хоть и без шатунов) стоит всего около $150.

Есть у компонентов MicroShift и другое преимущество: их гораздо легче достать. Возможно, у вас велосипед с 11-скоростной трансмиссией Shimano, где нужно что-то заменить, но найти подходящие детали Shimano в настоящее время не представляется возможным? В этом случае можно рассмотреть 11-скоростную линейку MicroShift XCD, совместимую с Shimano.

Именно так и поступил ваш покорный слуга, начиная собирать новый велосипед как раз в разгар «великого дефицита» компонентов в 2020 году: была трансмиссия Shimano XT, и нигде не удавалось найти подходящих манеток. Тогда пришлось купить манетку MicroShift XCD, которая отлично работает в паре с 11-скоростным переключателем Shimano XT M8000.

Некоторые другие особенности

Есть ещё некоторые различия, которые могут быть важны, особенно если для вас играют роль небольшие детали. К примеру, у манеток MicroShift XCD переключение может быть только двусторонним, в отличие от Shimano XT, где можно выбрать одностороннее. Последнее, например, кажется более удобным.

Возвращаясь к Advent X, можно отметить, что здесь можно использовать манетки для прямого руля или «барана» с одним и тем же переключателем.

Pride Marvel 7.3 на MicroShift

Автор этого материала катается и на горном велосипеде, и на грэвел-байке, и это очень удобно, если на оба аппарата можно поставить одни и те же компоненты – приходится меньше думать об обслуживании каждого велосипеда и покупать меньше запасных компонентов, а велосипеды всегда остаются в отличном состоянии.

Конечно, у MicroShift пока нет специализированных компонентов для той или иной дисциплины (которые есть у Shimano – посмотрите, к примеру, на линейки XT и GRX), но, опять же, для большинства катающихся функциональность деталей MicroShift действительно на уровне, а цены при этом очень хорошие.

Подведём итог

Нам действительно нравится Shimano – эта японская компания сумела многое дать велосипедистам, создавая и улучшая компоненты на протяжении десятилетий. Но, как бы то ни было, конкуренция всегда означает необходимость инноваций, лучшую доступность компонентов и вообще, более широкий выбор для конечного потребителя.

Разумеется, MicroShift – маленькая компания по сравнению с Shimano, но в её ассортименте уже есть внушительный список компонентов, и ходят слухи, что инженеры MicroShift разрабатывают электронную трансмиссию (вообще, эти слухи ходят уже давно, и надеемся, скоро мы эту трансмиссию увидим).

Бюджетные трансмиссии Shimano, такие как Deore, однозначно, задают некую планку для других недорогих трансмиссий, но их действительно не так просто было достать на протяжении последних полутора лет.

И если новые компании наподобие MicroShift будут и дальше предлагать велосипедистам свои альтернативы, это в любом случае хорошо.

Все групсеты MicroShift. Чем отличаются и как выбрать

Активная эксплуатация велосипеда нередко сопряжена с частыми техническими проблемами по части групсетов. Причин для их появления всех не перечислить, однако основа – падения. Раскрошив два-три задних переключателя (Shimano, SRAM, Campagnolo) довольно быстро задумываешься о рационализации своих расходов на хобби. Ведь не секрет, что в среднем приличный задний переключатель обойдется прожженному веломану примерно в 50 долларов. Благо, если требуется заменить только переключатель, а манетка и цепь остались целыми.
В этом уязвимом месте к нам тихонько подкрались китайские производители и стали нагло предлагать свой продукт. Хорошо, если у вас есть опыт эксплуатации оборудования от большой тройки. Намного хуже дело обстоит, когда велосипед покупается абсолютно новым и уже содержит нечто похожее на групсет только внешне.

Итак, сегодня мы пощупаем китайских производителей за вымя и узнаем, что к чему.

MicroShift

Давно существующий бренд нащупал своё место под солнцем и теперь активно набирает обороты по снабжению производителей велосипедов своим навесным оборудованием. Что ж, если раньше кроме презрительного взгляда в сторону компании я ничего бросить не мог, то теперь мое мнение существенно изменилось. Признаться, здесь играла роль предвзятость к качеству товаров из поднебесной, посему мнение было изначально занижено. Тем не менее… я впечатлился. К слову, MicroShift – компания из Тайваня, а не материкового Китая.

МТБ групсеты Microshift

Производитель заявляет о совместимости с трансмиссиями Shimano аналогичного количества скоростей. Насколько все совместимо, на практике, не известно – компоненты Shimano разных годов могут иметь разные параметры.

XCD

11 скоростей | 120$ | Групсет заменен на Microshift Advent

Стоит отметить, что в стоимость включены кассета, переключатель и манетка. Хотя даже при таком раскладе (нет цепи и шатунов) ценник выглядит более чем привлекательным.

Такой же набор от Shimano обойдется в 148$ и называться будет Deore 5100. Оправдывает ли себя разница в 28 долларов… сказать, наверняка, сложно, не опробовав все в деле. Хотя так и подмывает сказать, что очевидный перевес будет на стороне японской компании.
Поставляется задний переключатель с узлом повышенного трения и без него. То есть, всё как у взрослых переключателей, только дешевле. Конечно, мы здесь не говорим о разнице в переключениях, а она точно будет.
Кассет предлагается две – 11-42 и 11-46.

XLE

2х10/11 скоростей | 100-150$ | Групсет заменен на Microshift Advent

Для 11-скоростной модификации переключателей две модификации – с (или без) муфтой повышенного трения и лапками разной длины. Речь идет о длинной и средней лапках, чтобы была возможность четко осуществлять переключения на трех кассетах 11-40, 42 и 46 зубов. Манеток уже две, так как подразумевается использование переднего переключателя для трансмиссий 2х11. Более того, предлагается 11 скоростной даулконтрол, который, очевидно, будет пригоден для создания гравийной трансмиссии.

Версия на 10 скоростей включает в себя три вида манеток – под 1-у, 2-е и 3-и звезды спереди. В первом случае манетка одна, во втором и третьем их две. Кассеты располагают емкостью от 11-32 до 11-42 зубцов, всего 4 вида. Задние переключатели поставляются с короткой лапкой, длинной лапкой и длинной лапкой с широким диапазоном. Передние переключатели и дуалконтролы, как вы понимаете, в модельном ряду тоже расположились.

Marvo

3х9 скоростей | Групсет заменен на Microshift Advent

Собрать данные о стоимости компонентов данного МТБ групсета оказалось не так то и просто. Очевидно, что компоненты этого уровня особой популярность среди населения не пользуются. Тем не менее, перед нами упрощенный групсет на 9 скоростей, который сэкономит средства на обслуживании при длительной эксплуатации.

Mezzo

3х 7,8,9 скоростей | Групсет заменен на Microshift Advent

Ситуация с ценниками здесь похожа на Marvo, если они и встречаются, то сильно завышены и даже обгоняют вездесущий Shimano. МТБ групсет начального уровня покрывает потребности детских и подростковых велосипедов. Для более менее серьезных нагрузок или повседневного использования подходит вряд ли.

Шоссейные групсеты Microshift

Arsis

10 скоростей | 300-400$  

Групсет уровня Shimano Ultegra уже давно свое отжил и в данный момент не производится. Хотя в свое время шуму наделал немало. Карбоновые переключатели и тормозные ручки, высочайшее качество, возможное для китайцев… Цены указаны десятилетней давности, в настоящее время купить сие чудо реально только в глубоко б\у-шном состоянии.

Centos

10/11 скоростей | 277$ | Купить

Говорят, что данный групсет соответствует уровню Shimano 105, если говорить о количестве передач. Если же говорить об эргономике, то это ближе к Campagnolo с ценником ниже Shimano. Правда, стоимость отличается всего на 40 баксов… так что и в этом месте придется задуматься. Хотя экстренная замена за неимением лучшего вполне реальна, тем более, что совместимость с компонентами Shimano тут предусмотрена… так говорят. Говорят еще и то, что по качеству Microshift не уступает японцам… но все это только слухи.
К группе прилагается сразу 7 кассет на выбор под разные стандарты барабанов и разные передаточные числа. Предлагаются также и обычные триггерные манетки и даже манетки для размещения на конце лежака для особо быстрых шоссеров. Кажется, всё учтено.

R10

10 скоростей | 200$ | Купить

Индекс оборудования как бы намекает, что нас ожидает 10 скоростей и… так и есть. Кассет прилагается всего 4, но это не беда. Качество, как вы понимаете, снижается, чем дальше от топа мы отходим. Примечательного ничего нет, если только вам не мешает внешняя проводка с усами торчащими из рукояток. Архаично, неприлично, неаэродинамично… но цена, она решает многое. 
Комплект оборудования Shimano Tiagra (2 переключателя, 2 дуалконтрола и кассета) обойдется примерно в теже 200 долларов. Кстати, напомню, что Tiagra 4700 совместима только с Tiagra 4700. Значит это, что побаловаться установкой 105-го дуала или любого другого не получится, там совсем другой шаг переключений, даже если количество скоростей будет совпадать.

R9

R9

9 скоростей | 140$ | Купить

Много говорить здесь не придется. Комплект оборудования соотносится с Shimano Sora, чья стоимость несущественно больше и равняется 160$. Опять же, большой вопрос – стоит ли экономить?
В линейку входят и обычные триггерные манетки для использования групсета на городских велосипедах.

R8

8 скоростей | 100$ | Купить

Самое бюджетное решение приравнивается к Shimano Claris за 140$. Зная, что Claris оборудование далеко не самого лучшего качества, я бы побоялся пробовать R8. Однако в погоне за экономией чего люди только не делают. Наверное, и это оборудование себя как-то оправдывает. Необычно для группы этого уровня то, что предлагает аж 10 кассет под разные барабаны и с разным передаточным соотношением. Возможно, я что-то когда-то упустил…но когда это 8-скоростные трансмиссии стали так популярны, что к ним клепают такое количество кассет?

МТБ и гравийные групсеты Microshift

В действительно такая градация едва-ли уместна для этих компонентов, так как описанная выше МТБ линейка продукции тоже умеет совмещать в себе функции гравийности. Однако следующие три линейки действительно заслуживают внимания.

Advent X

10 скоростей | 170-200$ | Купить

Что-то мне подсказывает, что особняком эта линейка продукта выделена не просто так на сайте производителя. Именно о групсетах этой серии больше всего информации в сети, ведь они соответствуют современным реалиям более всего. Именно на эту линейку компания делает самые высокие ставки.
А дело всё в том, что групсет позиционируется, как МТБ, но в реальности он намекает еще и на гравийное применение более других своих собратьев. Дешевле Shimano GRX он на 150$, что становится ощутимой экономией. Правда, японский конкурент предлагает за эти деньги гидравлические тормоза и разработанный специально под гравийные велосипеды групсет. Более того, к уже имеющимся 450 долларам за манетки, переключатель и кассету следует теперь добавить еще 100 долларов за гидравлические калиперы и еще 50 баксов за роторы. Итоговая стоимость японского оборудования составит 600$, что втрое дороже Microshift. Хотя, да, сравнение совсем нечестное.
Справедливости ради стоит напомнить, что бюджетные гравийные решения на базе компонентов Shimano строятся на недорогих дуалах и недорогих МТБ переключателях, где ценники будут немного выше китайских. И, тем не менее… внимание Microshift серией Advent X к себе приковала пристальное.

Advent

8/9 скоростей | 100/200$ | Купить

Универсальный групсет в своем ассортименте имеет большое разнообразие манеток, так как его применимость не ограничена вообще никак и ничем. Хочется сделать групсет МТБ – возьмите две манетки и два переключателя, а если хочется гравийное что-то сваять – то 1х9 решение вас уже ждет с дуалом из другой линейки. Кассеты 11-42 и 11-46 способствуют избавлению от лишних звезд спереди.

Доступный и простой набор оборудования полюбили производители недорогих гравийных велосипедов. Marin Nicasio Plus один из таких и на нем удалось поездить, знакомство с групсетом произошло. Приятным оно было, хоть с самого начала была уверенность, что настройка и дальнейшая его работа будет отвратительной. Все же предрассудки берут верх, когда видишь оборудование без привычных надписей Shimano, Sram или Campagnolo. В общем, в настройке проблем не было, четкость переключений на стенде удивляла. В ходу работа трансмиссии тоже очень радовала и она не похожа ни на что. Свой характер есть и это приятно ощущать. Ожидаешь почувствовать плавность Shimano или приказную жесткость Sram, а получаешь что-то совсем другое.

На фоне этого сложно советовать всем компоненты Microshift, как достойную альтернативу большой тройке хотя бы просто по качеству материалов. С другой стороны, работа настроенной трансмиссии сильно радует и где-то даже проскакивает мысль, что большой тройке есть чему поучиться у своих азиатских коллег. С третьей стороны, опыта длительной эксплуатации нет и чего ожидать от производителя – непонятно. Однозначно только то, что, опять таки, ставку на эту линейку Microshift делает большую. Может, стоит им поверить? Не будут же они так плотно рекламировать откровенный мусор!?

Да, кажется, что скоростей маловато будет для современности, но так просто дешевле обслуживать велосипед. Причем, существенно дешевле, если говорить о замене кассеты и цепи. Сообщений о совместимости с Shimano не поступает, что говорит о самостоятельности китайской компании и желании занять свою нишу, где конкуренты пока что-то упускают.

Acolite

8 скоростей | 75$ | Купить

Низкая стоимость для МТБ группы, в которую входят переключатель, манетка и кассета вполне понятна. Все же скоростей не так уже и много. На сайте компании становится очевидным, что предназначено оборудование для детей… или очень экономных взрослых. В обслуживании дальнейшем группа тоже будет весьма приятной по ценам. Кстати, кассет предлагается две – 12-42 и 12-46.
Примечательно также, что позиционируется трансмиссия, как 1х8 – таких чудес не предлагает ни один другой производитель на рынке.

ФИО

Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Обзор трансмиссии Microshift Advent X

10-ступенчатая трансмиссия Microshift Advent X — это самая легкая установка тайваньского бренда с самым широким диапазоном передач, которая, как утверждается, надежна и несложна.

Microshift не предлагает полный набор групп Advent X с кривошипами, передними звездами, цепями и нижними кронштейнами, но его предложение трансмиссии является привлекательным, учитывая его общую цену в 134,97 фунтов стерлингов / 174,97 долларов США / 269,97 австралийских долларов, совместимость с HG FreeHub и относительно легкий вес.

Цифры заголовка трансмиссии Microshift Advent X:
  • Общий вес (включая задний переключатель, кассету 11-48 т и манетку)
    : 868 г
  • Общая цена (включая задний переключатель, кассету 11–48 т и манетку): 134,97 фунтов стерлингов / 174,97 долларов США / 269,97 австралийских долларов

Производительность Advent X от Microshift впечатляет, особенно с учетом ее цены, с надежным и последовательным переключением из системы, которая доказала свою надежность в течение периода испытаний.

Сцепление также обеспечивало хороший контроль над цепью. Переключения были не такими четкими, как более дорогие предложения, а рычаг переключения передач с тросиком имеет большой ход, но легкое действие несколько свело на нет эту проблему.

Детали и технические характеристики трансмиссии Microshift Advent X

10-ступенчатая манетка Microshift Advent X Trail Trigger Pro

Резиновая вставка на рычаге троса улучшает захват. Алекс Эванс

Манетка Advent X работает так же, как Shimano, где лепестки натяжения троса и отпускания троса управляются нажатием вперед большим пальцем правой руки.

Спусковой крючок с тросом имеет силиконовое покрытие для облегчения захвата, а рычаги вращаются на герметичных картриджных подшипниках, что помогает улучшить плавность переключения.

Он имеет нешарнирный зажим для стержня и не совместим с Matchmaker или I-Spec. Он может переключать четыре передачи одним нажатием рычага натяжения троса, но рычаг отсоединения троса переключает по одной передаче за раз.

На моих весах 10-скоростной переключатель Advent X Trail Trigger Pro с прилагаемым кабелем весил 134 г.

Задний переключатель сцепления Microshift Advent X

Заводское натяжение сцепления было настроено для обеспечения хорошей производительности. Алекс Эванс

Задний переключатель Advent X использует муфту с храповым механизмом и собачкой (аналогично переключателю TRP TR12), который можно включать и выключать благодаря небольшому рычагу на поворотном кулаке переключателя. Натяжение сцепления регулируется пользователем с помощью одного болта Torx, расположенного за крышкой на поворотном кулаке.

Microshift говорит, что использует большие опорные колеса с высокими зубьями, чтобы улучшить удержание цепи и контроль.

Он совместим с большинством 10-скоростных цепей и большинства кассет 11-48 т с максимальной совместимостью со звездочкой 48 т. Mircoshift рекомендует использовать собственную кассету Advent X.

Задний переключатель Advent X Clutch весил на моих весах 311 г.

Microshift Advent X 11-48t 10-скоростная кассета с крестовиной из сплава

Диапазон кассеты 11-48 т. Алекс Эванс

Кассета паука из сплава — это лучшее предложение Advent X от Microshift, хотя также доступна более дешевая (и тяжелая) стальная версия паука.

Microshift быстро превозносит достоинства 10-ступенчатой ​​системы; его более широкое расстояние между звездочками, более широкая совместимость цепи и меньшее количество передач должны приравниваться к улучшенным характеристикам переключения в неблагоприятных условиях, большей долговечности и, поскольку в нем используется система корпуса со свободной втулкой Shimano HG, для ее установки не требуется никаких обновлений или изменений втулки.

Microshift надеется, что диапазон от 11 до 48 т будет достаточным и достаточно разнесенным, чтобы смены были менее частыми. Самый большой скачок в размерах звездочек составляет восемь зубьев между двумя низшими шестернями, в то время как более высокие шестерни расположены намного ближе друг к другу.

Скачки между звездочками каждой кассеты постепенные. Алекс Эванс

10-скоростная кассета имеет передаточное число 11т, 13т, 15т, 18т, 21т, 24т, 28т, 34т, 40т и 48т.

10-скоростная кассета Microshift Advent X 11-48t с крестовиной из сплава весила 423 г.

Сведения о совместимости трансмиссии Microshift Advent X

Передние звезды, кривошипы и цепи отсутствуют в трансмиссии Microshift Advent X, а это означает, что конечному потребителю придется полагаться на сторонние продукты для завершения установки.

Microshift заявляет, что поступила противоположно SRAM и Shimano, открыв свои продукты для максимальной совместимости, чтобы предоставить потенциальным клиентам самый широкий выбор доступных деталей, а не привязывать их к экосистеме определенного бренда.

Тем не менее, Microshift порекомендовала мне использовать 10-скоростную цепь Race Face и 10-скоростную цепь KMC X Series при тестировании ее настройки для оптимальной производительности.

Как упоминалось ранее, в кассете используется стандарт FreeHub Shimano HG, а не MicroSpline или драйвер XD, что должно обеспечить беспроблемную замену существующих 9- или 10-скоростных систем.

Однако для перехода с 12-ступенчатой ​​передачи на 10-ступенчатую Microshift может потребоваться замена втулки, если только вы уже не используете кассеты SRAM SX или NX Eagle.

Установка и настройка трансмиссии Microshift Advent X

Регулировочные винты с внутренним шестигранником на 3 мм просты в использовании. Алекс Эванс

Установка трансмиссии Advent X была простой и понятной, и в процессе не требовалось никаких необычных действий.

Ограничитель троса переключателя расположен вертикально, поэтому для петли большого радиуса требуется дополнительный внешний трос, как в системах Shimano.

Зазор между ограничителем троса переключателя и зажимом троса — при включении высшей передачи — означает, что тросик проходит прямо над винтами регулировки пределов, что может затруднить регулировку.

Переключатель включения/выключения сцепления работал надежно и ослаблял достаточное напряжение, чтобы облегчить установку и снятие заднего колеса, однако напечатанный логотип включения/выключения не очень легко расшифровать.

Муфта включается/выключается. Алекс Эванс

Отсутствие шарнирного зажима рычага переключения означало, что мне пришлось снять рукоятку и тормозной рычаг для его установки, а расположение болта плюс его ширина ограничивали место установки и количество предлагаемых регулировок. С некоторыми настройками некоторым гонщикам может быть трудно занять предпочтительное положение.

Настройка переключателя была на удивление простой, а видеоинструкции от Microshift были понятными. Кабель нужно было только протянуть через корпус и затянуть вручную, чтобы правильно установить индексацию, и никакой дополнительной регулировки не требовалось.

Ограничительные винты и регулятор b-натяжения использовали один и тот же размер болта с шестигранной головкой 3 мм, что помогло ускорить регулировку. Регулировка b-натяжения переключателя также не была особенно суетливой: ни слишком большой, ни слишком маленький зазор между натяжным колесом и кассетой не создавал ленивого или плохого переключения.

Характеристики трансмиссии Microshift Advent X

Я тестировал Advent X на своем долгосрочном тестовом велосипеде Yeti SB165 и Marin Alpine Trail XR в течение нескольких месяцев и сравнивал их с множеством трансмиссий от SRAM, Shimano и более мелких брендов.

Условия испытаний варьировались от сухих и пыльных до глубокой грязи, снега и льда на множестве сложных ландшафтов в долине Твид в Шотландии, где проходит британский этап Мировой серии эндуро. Все трансмиссии были протестированы на одних и тех же трассах и в одинаковых условиях.

Задний переключатель сцепления Microshift Advent X

Муфта переключателя обеспечивает хороший баланс между управлением цепью и плавностью переключения. Алекс Эванс

Переключатель Advent X показал впечатляющие результаты, его переключения и общий ход оставались тихими. Его сцепление успешно остановило пропуски передач и хорошо ограничило удары цепи на протяжении всего периода испытаний.

Заводское натяжение сцепления оказалось достаточно жестким, чтобы удерживать выбранную передачу на неровной поверхности, а цепь не соскакивала с кассеты при свободном вращении или прыжках под нагрузкой. Однако на пересеченной местности было немного больше ударов цепи по сравнению с трансмиссиями Shimano и SRAM.

Поскольку сцепление не влияло на качество переключения передач, для переключения передачи требовалось лишь легкое нажатие на рычаг. Общая стабильность цепи также была впечатляющей, а это означало, что в период испытаний не требовалось регулировать натяжение сцепления.

Каркас переключателя не прогибался в течение периода испытаний. Алекс Эванс

Переключение под нагрузкой было впечатляющим, и переключатель хорошо справлялся с дополнительным напряжением и силами. Некоторые переключения, особенно с высокой на низкую передачу при высоких нагрузках, были шумными, но ни разу не было провальных переключений. На сверхнизких частотах переключение было медленным, потому что цепь «ждала», чтобы пройти через рампы переключения кассеты.

Переключатель оставался без люфта и люфта во время периода испытаний и хорошо противостоял ударам камней. Зубья опорного колеса также остались неповрежденными и свободно вращающимися.

10-ступенчатая манетка Microshift Advent X Trail Trigger Pro

Рычаг тяги троса требовал большого движения большого пальца, чтобы получить доступ к четвертой передаче одним нажатием. Алекс Эванс

Рычаг тяги троса переключателя имел больший ход до включения передач, чем я привык, и поскольку переключатель начинает двигаться, как только рычаг приводится в действие, переключение начинается сразу.

К сожалению, поскольку включение передачи происходит глубоко в ходе манетки, можно было пропустить передачу, если я не поддерживал движение рычага до и после глубокого щелчка.

Пропущенное переключение означает, что мех переключается на одну или две передачи назад перед тем, как вернуться на ранее выбранную передачу. Это может быть довольно шумным и грубым ощущением.

Изучение того, как далеко должен двигаться рычаг переключения передач, прежде чем будет включена передача, устранило эту проблему, но аналогичная жалоба у меня была с системой Box Components Box One.

К счастью для Microshift, рычаг переключения передач очень легкий, и для его перемещения практически не требуется усилий. Это помогает компенсировать количество движений, необходимых для переключения передач, но нельзя отрицать, что это происходит не так мгновенно, как в системах Shimano или SRAM.

Подрулевые переключатели просты и удобны в использовании. Алекс Эванс

Можно переключать четыре передачи одним нажатием рычага натяжения троса, но для этого мне приходилось вращать запястье на руле, что делало использование этой функции физически недопустимым для чего-либо, кроме гладкой пожарной дороги.

Однако общее качество переключения хорошее, и каждое переключение передач сопровождается отчетливым щелчком после включения. Однако было бы преувеличением назвать действие переключателя четким.

Эргономика была довольно хорошей, а короткие лепестки переключения передач способствовали монтажному положению за пределами тормозного рычага, чтобы уменьшить растяжение большого пальца. Если пространство между рычагом тормоза и ручками руля ограничено, это может быть проблемой.

Качество

Shift оставалось как у нового в течение тестового периода, несмотря на довольно небрежное техническое обслуживание.

Microshift Advent X 11-48t 10-скоростная кассета с крестовиной из сплава

Диапазон кассеты был хорошим, но самая большая 48-тонная звездочка лучше всего сочеталась с 30-тонной звездой. Алекс Эванс

Кассета Microshift и цепь KMC X10 хорошо работали вместе, практически бесшумно работая при вращении педалей. По-видимому, не было пропусков и ограниченных колебаний (см. выше о переключениях с низкой частотой вращения) при переключении, даже когда система была покрыта грязью и грязью или работала без особой смазки.

Анодирование двух нижних шестерен кассеты начало стираться на задней части ее зубьев, но это чисто косметический эффект и не повлияло на производительность. Он также хорошо противостоит коррозии и легко и быстро очищается до практически нового состояния.

Передаточные числа казались пригодными для использования, потому что шаги между каждой звездочкой довольно плавные. Самый большой скачок составляет восемь зубьев между двумя нижними шестернями, что меньше, чем сопоставимый скачок SRAM на 10 зубьев на его кассетах Eagle 10-52.

Поскольку передаточные числа довольно близки, каждое переключение передач сопровождается предсказуемым и регулярным изменением частоты вращения педалей, чтобы соответствовать оптимальной скорости для передачи, и я не чувствовал необходимости в дополнительных звездочках между каждой передачей.

В кассете используется стандарт корпуса Shimano HG со свободной втулкой. Алекс Эванс

Тем не менее, я обнаружил, что система лучше всего работает с 30-звенной звездой, чтобы снизить передаточное число 48-звенной кассетной звездочки и помочь на очень крутых подъемах, но это просто личное предпочтение, и некоторые люди могут предпочесть сверхвысокое передаточное число с большей передней звездой.

Чем Microshift Advent X отличается от SRAM NX Eagle и Shimano Deore M6100?

Группа для горного велосипеда Shimano Deore M6100. Ян Линтон / Immediate Media

Цена полной системы

Microshift на 134,97 фунтов стерлингов / 174,97 долларов США / 269,97 австралийских долларов ниже, чем у SRAM и Shimano, при этом эквивалентная установка NX Eagle стоит 239 фунтов стерлингов, а Deore M6100 — 182,97 фунтов стерлингов.

Он превосходит их обоих и по весу: на 220 г меньше, чем NX Eagle, и на 182 г легче, чем Deore. Интересно, что он также легче эквивалентной установки Shimano XT M8100 на 25 г.

Возможно, ощущение переключения похоже, если не чуть менее точно, по сравнению с NX Eagle от SRAM, которое кажется чуть более позитивным.

Тем не менее, общее качество переключателя Advent X кажется значительно лучше, чем у NX Eagle — с более жесткими допусками из коробки — и я готов поспорить, что он прослужит значительно дольше, когда он подвергается суровым испытаниям MTB.

Группа SRAM NX Eagle для горных велосипедов. Ян Линтон / Immediate Media

В обеих системах используется корпус фрихаба HG, поэтому в нем мало места, но кассета NX Eagle имеет больше передач и более широкий диапазон для загрузки. Однако, поскольку Advent X от Microshift значительно дешевле, мне было бы трудно не рекомендовать его вместо NX от SRAM.

Точно так же разница между Deore M6100 и Advent X, но на этот раз в пользу Deore. Передаточные числа кассеты Shimano — хотя и требуют использования корпуса свободной втулки Micro Spline за дополнительную плату — впечатляюще хорошо продуманы, а две дополнительные шестерни можно использовать в реальной жизни, несмотря на дополнительный вес по сравнению с Microshift.

Чувство переключения также значительно лучше на Deore, потому что переключения более мгновенные, но качество переключателя кажется почти таким же. Это цена, по которой Advent X вырывается вперед, но я бы попытался позволить себе Deore только за одну кассету.

Нижняя линия трансмиссии Microshift Advent X

Переключатель переключал передачи надежно и плавно. Алекс Эванс

Advent X показал впечатляющие результаты во время тестового периода; его качество сборки, относительный легкий вес и управление цепью явно сродни или превосходят некоторые более дорогие предложения от разных брендов.

Общая надежность также была впечатляющей, и в случае аварии и выхода из строя или повреждения компонента вам не понадобится вторая ипотека для замены деталей. Несмотря на далеко не идеальное ощущение переключения, привлекательная цена Advent X более чем компенсирует это.

microSHIFT Обзор трансмиссии Advent | off-road.cc

Идея microSHIFT заключается в том, чтобы предлагать доступные альтернативы комплектам крупных брендов, и его 9-ступенчатая трансмиссия Advent определенно достигает этой цели. Хотя ему не хватает наворотов более дорогих конкурентов, он предлагает очень надежное 1-кратное переключение по очень приятной цене, хотя и без особого изящества.

  • Обзор трансмиссии Shimano Deore XT M8100 2020
  • Бюджетная 12-скоростная трансмиссия для горного велосипеда SRAM SX Eagle: вес и полные технические характеристики
  • 12-ступенчатая трансмиссия SRAM GX Eagle, первая поездка

Трансмиссия microSHIFT Advent предлагает вам переключатель, механизм и кассету по отличной цене – всего чуть больше 100 фунтов стерлингов.

Во-первых, мех. Конструкция включает в себя сцепление, в котором используется узел натяжения храповика и собачки, который, по словам компании, обеспечивает более прочное и надежное управление цепью на пересеченной местности.

Он также использует модульную конструкцию, которая легко регулируется и ремонтируется, а microSHIFT разработала прямой кабельный канал для последовательного переключения.

Переключатель обеспечивает очень четкий щелчок при перемещении по кассете, и даже есть резиновая накладка для захвата, как на трансмиссии Shimano XT. Качество сборки довольно впечатляющее.

Вес не избыточный, несмотря на невысокую цену: кассета 600 гр, шифтер 100 гр, мех 390 гр. Конечно, вы можете ожидать меньшего, учитывая, что ему не хватает трех передач по сравнению с SRAM Eagle NX, но тогда Advent стоит менее трети цены.

(Eagle NX от SRAM стоит 365 фунтов стерлингов, включая шатун, а 12-ступенчатая Shimano Deore — 285 фунтов стерлингов). возник. Ответ оказывается нет. Но вскоре за этим последовал еще один вопрос: «Не избалован ли я 12-ступенчатой ​​трансмиссией?» Ответ снова отрицательный

Хотя вам не обязательно иметь 12 передач, они невероятно приятны

Диапазон от 11 до 42 т на этой 911-скоростная кассета точно такого же диапазона, как 11-скоростная кассета SRAM PG-130. У вас просто более крупные и заметные скачки между передачами, и на самом деле он все равно поможет вам пройти через большинство подъемов и спусков.

42-тонная шестерня выдержит несколько довольно крутых подъемов, а 11-тонная достаточно мала, чтобы вы могли провернуть сверхбыстрый синглтрек. Конечно, у меня был один или два раза, когда я пытался нажать на более легкую передачу, но это моя привычка к 12 скоростям. но они целеустремленные и определенные. У меня ни разу не было проскальзывания цепи между передачами, и переключение передач оставалось постоянным на протяжении месяцев испытаний.

Обратите внимание на промежутки

Хотя переключение передач является положительным, а диапазон вполне пригодным для использования, я обнаружил, что большие скачки между передачами на нижнем конце кассеты становятся все более неудобными.

Прокручивая педали по волнистым подъемам, я часто чувствую себя застрявшим между передаточными числами. Там, где мне нужна немного более сложная передача для поддержания частоты вращения педалей, меня наказывают передачей, которая слишком жесткая и теряет импульс. С другой стороны, из-за более легкого снаряжения мои ноги крутились, как будто это никого не касается.

На спусках зазоры между шестернями не так важны, просто потому, что они не такие большие. Кроме того, на самом деле очень приятно, что вам нужно всего несколько кликов, чтобы перейти на более быструю передачу при движении по тропе.

На крутых спусках Advent чуть быстрее сбрасывает цепь, чем более дорогие модели. Это не частое явление — скажем, один раз за поездку — но все равно раздражает. Он также оторвался так сильно, что застрял между моей рамой и звездой и оставил приятную царапину на моем нижнем перье.

По крайней мере, это то, что можно легко и дешево исправить с помощью направляющей цепи. (Направляющую Nukeproof Low Direct Mount можно приобрести менее чем за 30 фунтов стерлингов)

Стоимость

Легко, хотя и несколько несправедливо, сравнивать набор Advent с 12-скоростными установками, но прямая конкуренция довольно тонкая. Тем не менее, Box Three Prime 9 предлагает 9-ступенчатую коробку передач с более широкой кассетой 11–50 тонн и немного легче (1 023 г), но она почти в два раза дороже (200 фунтов стерлингов).

Если вам интересна трансмиссия 1x или вам просто нужны дешевые запасные части (и у вас есть направляющая цепи), трансмиссия microSHIFT Advent — отличное место для начала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *