Монастыри новгородской области действующие: Монастыри Великого Новгорода — на карте, адреса, с иконами

Храмы и монастыри Великого Новгорода и Новгородской области

  • Великий Новгород

Хор ветеранов

    Часовня во имя Новомучеников и Исповедников Российских

    • Храмы и соборы
    • Сопины

    Церковь Троицы Живоначальной в деревне Сопины

    • Церкви
    • Парфино

    Церковь Святой Троицы Лажинского края Парфинского района

    • Храмы и соборы
    • Великий Новгород

    Церковь Петра и Павла на Синичьей горе

    Церковь Петра и Павла – древнейшая архитектурная достопримечательность в Великом Новгороде.

    • Церкви
    • Валдай

    Церковь преподобного Сергия Радонежского в д. Шуя

    Показать еще

    Войти в кабинет

    Ваше имя

    Пароль

    Зарегистрироваться

    Задача организации, в особенности же постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения и уточнения системы обучения.

    Зарегистрироваться как:

    Перейти в корзину

    Заказ №124598523 принят! Мы свяжемся с вами в ближайшее время после обработки покупки

    Перейти в каталог

    В ближайшее время с Вами свяжутся наши менеджеры.

    Вы действительно хотите удалить элемент?

    Да, удалить

    Нет, отменить

    Объекты культурного наследия

    Археологический заповедник

    Сопки – погребальные сооружения славян

       

        250 погребальных памятников, многие из которых достигают 6-9 метровой высоты и поселений VI-XVI вв. н. э., расположенный в долине р.Белой — правого притока р. Мсты на территории 3,5 х 10 км. Эта территория сыграла важную роль в процессе формирования Новгородских земель. Особое значение имеют памятники эпохи славянского расселения в регионе и образования древнерусского государства.

        В самом центре Любытино, у моста через реку, возвышаются грандиозные сопки – погребальные сооружения славян, достигающие в высоту 8-10 метров.

    Сопки округлой формы, диаметром от 18 до 25 метров, поросшие кряжистыми соснами, представляют собой живописное зрелище. Группа из 6 сопок – на правом берегу, не оставляет сомнений в хорошей освоенности берегов Мсты примерно с 7 века н.э. Среди свидетельств того, что территория Любытинского района была заселена в глубокой древности, являются обнаруженные при раскопках орудия труда и предметы ремесленного производства. Среди образцов – керамическая посуда, сделанная без гончарного круга, другие предметы погребального культа. Посуда предназначалась для различных целей: большие сосуды использовались для хранения зерна, мелкие – для еды и питья.

        Учитывая особую значимость этих территорий решением Новгородского облисполкома № 177 от 21 апреля 1986 года здесь был организован единственный в Новгородской области археологический заповедник. 


    Славянская деревня X века

     Славянская деревня Х века

     

       Славянская деревня X века — музей под открытым небом в поселке Любытино. Музей воссоздает славянское сельское поселение IX-X веков. Сейчас на его территории стоят копия воймерицкого креста, четыре жилых дома, амбар, клеть, гумно, кузница и пекарня, в точности повторяющие строения X века.

        В IX-X веках славянское поселение в районе современного поселка Любытино было центром большой округи. В древних летописях оно называлось поместьем. В нем находилась резиденция местных славянских князей и их дружин. Именно сюда свозилась дань с подвластных территорий. За господство за этой земле поместье могло соперничать даже с самим Великим Новгородом.

        В рамках реализации проекта «Русь глубинная» на берегу реки Мста в мае 2006 года была заложена экспозиция музея живой истории. Сейчас на его территории стоят четыре жилых дома, амбар, клеть, гумно, кузница и пекарня, в точности повторяющие строения X века.

       Чтобы создать эту славянскую деревню ученым потребовалось несколько лет, зато теперь туристы, приезжающие в Любытино, могут увидеть подлинную историческую реконструкцию жизни наших предков.

       В основу создания проекта легли материалы археологических исследований на территории Северо-запада, особенно на территории Любытинского района. Планировка, расположение, конфигурация, размеры построек – воспроизведены основываясь на археологических источниках. Ученые попытались как можно более достоверно воссоздать деревню наших далеких предков, начиная с проекта до самого последнего венца.

        В славянской деревне X века было несколько домов. В самом большом жил глава рода, в остальных – родственники, дети и внуки, около 30 человек в 4-5 избах, по сегодняшним меркам не самых больших.

        Технология постройки домов отличалась от современной. Даже выемки на бревнах для сруба делались не снизу, как сейчас, а сверху. Срок службы таких домов сокращался, но стоить их было проще, ведь для обработки дерева 1000 лет назад использовали самые примитивные инструменты и приспособления. Крыши наши предки крыли дерном, причем использовали его в двух целях: в качестве утеплителя и гидроизоляции. Его укладывали травой наружу и травой внутрь. Чтобы крыша не протекала, использовали бересту. Ее укладывали в несколько слоев, а сверху уже стелили покрытие из дерна. Такая крыша выдерживала даже самые сильные ливни. Щели между бревнами традиционно заделывали мхом. Окон в домах X века не было. Для вентиляции делали лишь маленькие отдушины.


    Церковь успения Пресвятой Богородицы 1832 года

      

     Церковь располагается на левом берегу р. Мсты напротив усадьбы И. Л. Горемыкина. Представляет исключительно редкий тип храма «под звоном». Выстроена на средства полковника Александра Васильевича Ханыкова в честь 20-летия победы над Наполеоном. Достоинства композиционного и архитектурного решения предполагают участие крупного зодчего, например, Стасова. Церковь передана Новгородской епархии и находится на реставрации.


    Женский монастырь и Церковь Троицы Живоначальной в с. Никандрово

    Свято-Троице-Никандров Женский Монастырь

      

     Монастырь расположен в живописном месте близ озера Городно в деревне Никандрово, Любытинского района, Новгородской области, в пределах бывшей Никандрово Городноезерской пустыни. От поселка Любытино в направлении на поселок Хвойная до деревни Каменка (20 км.) В деревне Каменка, повернуть направо и следовать 12 км. до с.Никандрово

    Тел:+7 921 208-50-89

    http://nikandrovmonastyr.ru/

    Группа ВКонтакте


    Церковь Троицы Живоначальной

        Церковь Троицы Живоначальной располагается в селе Никандрово Любытинского района Новгородской области. Пожалуй, этот храм является самым богатым на всевозможные легенды и загадки местом в деревне. Слухи о невероятных чудесах, которые творились в нем, дошли до самого Великого Новгорода. Например, говорили о том, что будто бы мать Александра Васильевича Суворова после службы в Троицкой церкви заказала там молебен за здоровье мужа Василия Ивановича и во время него родила будущего великого полководца.

      Церковь Троицы Живоначальной была построена в 1820-х годах взамен прежнего деревянного Воскресенского храма бывшей Никандровой пустыни.

    Строительство было окончено в 1831 году. Тогда же ее и освятили. В большой каменной церкви имелось 3 престола. В других источниках есть информации, что она была построена в 1811 году. В 1911 году была выпущена памятная открытка, на которой имелось изображение Святого Преподобного Никандра Городноезерского Чудотворца, основавшего во второй половине XVI века в этом месте монастырь. Еще на этой открытке, на заднем плане, был изображен храм, построенный здесь позднее. Есть предположение, что открытку выпустили к 100-летию церкви, и поэтому возможной датой её строительства может быть 1811 год.

          В 1932 году храм был отнят у прихожан. Во времена правления Хрущева он сильно пострадал: с главы были сорваны кресты, церковная утварь разграблена, иконостас и роспись уничтожены, детали Царских врат, которыми гордилась церковь до разрушения, долгое время вместе со стружкой и битыми кирпичами валялись под полом алтаря. Церковь была приспособлена под зернохранилище. Постепенно храм начал разрушаться: кровельное железо проржавело, стропила сгнили, крыша покрылась травой, деревьями, на ней образовались сквозные дыры.

    Наверное, он бы совсем разрушился, если бы не произошло чудо: мироточение находящегося в алтарной части церкви литографического изображения иконы Владимирской Божией Матери. Кроме того, при чтении акафиста краски иконы стали ярче.

        Очевидцы свидетельствовали о том, что капли появлялись вновь и вновь, временами источая аромат, похожий на духи «Красная Москва». Оказывается, что этими духами пользовалась императрица Александра Федоровна, и как раз в тот день, когда в селе Никандрово заплакала икона, царицу причислили к лику святых.

        В истории Троицкого храма подобный чудесный случай не является единственным. Так, например, в колхозные времена кто-то из села Побежалово решил спасти храмовую икону, которая была размером с человека. Он нес ее до своего дома около 2-ух километров. Возникает вопрос: в чем чудо? Говорят, что потом 5 мужиков не смогли сдвинуть ее с места. Были случаи, опять-таки по рассказам старожилов, когда в 1970-х годах какой-то из мародеров, украв с церкви крест, по другой версии – колокол, не смог унести его, потому что скончался. Всех, кто пытался осквернить храм, настигала кара.

       Буквально через месяц после знаменательного плача иконы Владимирской Божией Матери появился человек, который согласился пожертвовать внушительную сумму денег на реставрационные работы в церкви Троицы Живоначальной.

       В храме работали новгородские бригады строителей и специалисты из Санкт-Петербурга. Работы по воссозданию уничтоженной наружной кладки были завершены в 2001 году. С лета 2002 года и по сей день в церкви проходят регулярные богослужения.


    Свято-Троицкая Рёконьская пустынь  Ссылка на статью в Википедии

       В болотистой местности на севере Новгородской области чуть ниже впадения в Реконьку Лебедина ручья находится заброшенный комплекс Реконьской пустыни. Огромные полуразрушенные постройки скрыты от глаз случайного охотника или грибника буйной растительностью, которая за годы забвения сумела по-настоящему завладеть монастырем. Реконьская пустынь никогда не стояла в одном ряду со знаменитыми монастырями России, но то, что можно увидеть в Рекони сегодня, потрясает воображение. Побывавший здесь становится свидетелем схватки дикой природы и творений рук человеческих.

    Проезд:

       Добраться до Реконьской пустыни довольно сложно. Ближайшая деревня к Рекони — Верхнее Заозерье (7 км). Сюда можно добраться либо автостопом со станции Водогон. Либо пешком со железнодорожной станции Хотцы (напрямик 15 км) (а если через село Тупик — то около 18 км). Либо на своём транспорте.

      Начиная с 2002 года каждый год 22 августа в день памяти старца Амфилохия сюда собираются духовенство и большое число паломников из Новгородской и Ленинградской областей и служат панихиды.


    Родовая усадьба генералиссимуса А.В.Суворова

        Усадьба находится  в 18 км от п. Любытино на берегу живописного озера Каменского. Сохранился в хорошем состоянии деревянный усадебный дом XVIII в. и деревянная церковь Александра Невского XIX в. По мнению ряда исследователей знаменитый полководец родился в этой усадьбе. На это указывают и воспоминания внука генералиссимуса — Александра Аркадьевича Суворова.


    Усадьба Горемыкина

       И.Л.Горемыкин — последний председатель совета министров царского правительства Николая II.

      Усадьба располагается в центре п. Любытино на правом берегу р. Мсты при впадении в неё р. Белой. Сохранилось 6 построек кон. XIX в.  усадебный парк и родовой склеп. Особый интерес представляет строение, выстроенное в готическом стиле. В настоящее время здесь размещается детская школа искусств.


    Свято-Троицкий Михайловский Клопский мужской монастырь, 15 в.

    23 июня 1408 года преподобный Михаил, будучи неизвестным лицом 60 лет (по другим данным 50 лет), прибыл в Клопский монастырь близ Великого Новгорода и прожил там в молитвах 44 года. Только спустя много лет новгородцы поняли, кем на самом деле был этот блаженный юродивый. И был он сыном великого князя Симеона Гордого .

    Согласно истории его жизни, дурак Христа ради Михаил  было  великим чудотворцем . Если было нужно, его могли «перенести по воздуху»: сейчас он стоял в монастырском соборе и через мгновение был в Софии Новгородской. Молясь Богу, он мог разорвать под землей родниковые колодцы. Во время спора с монахами парализован посадник Григорий Кириллович, запретивший рыбную ловлю на реке Вереже. Только после того, как Грегори признал свою неправоту, Майкл выздоровел.

    Однажды, находясь на Божественной литургии, блаженный Михаил сказал игумену:

    ‘Отец, к нам неизвестные гости!’

    ‘А кто они?’ — спросил игумен.

    Блаженный не ответил ему, а только велел усердно молиться. И вышли они из церкви и увидели трех мужей стоящих. Игумен предложил им просфоры. Двое из них взяли подарок, а третий отказался.

    «Позови их на трапезу, так как они пришли издалека», — сказал блаженный игумену.

    И последний их пригласил. Один из незнакомцев ответил:

    ‘У нас есть еще друзья.’

    ‘Пусть кто-нибудь из вас тоже позвонит им.’

    Они так и сделали, и пришли 30 воров в доспехах и с битами. Они сели за стол, поели и были сыты. Только двое старших не ели и стеснялись.

    ‘Почему вы не едите, детишки? Злое намерение ваше не исполнится», — сказал им блаженный Михаил.

    И  пришли снести и разорить монастырь . И как сказал святой, обоим разбойникам стало плохо: сначала один из них со стоном схватился за сердце, потом другой сделал то же самое. Остальные воры испугались и встали, чтобы уйти. Они не только не причинили вреда монастырю, но и оставили дары, и просили братию позаботиться о своих больных товарищах. Один из этих двоих вскоре спросил о принятии монашеского пострига. Игумен сомневался в исполнении желания молодого разбойника, опасаясь его повторного прихода к беззаконной жизни. Однако блаженная уговорила его принять прошение в монашество.

    ‘Он будет нашим братом, поживет какое-то время, а потом умрет.’

    И стал монахом с именем Иерофей. Вскоре он оправился от болезни, но вскоре умер. Другой, по предсказанию Михаила, выздоровел и был отпущен из монастыря со строгим повелением блаженных отказаться от краж и грабежей и держать от этого товарищей.

    Однако Михаил Клопский более известен своим пророчеством , особенно относительно исторической судьбы России. Мы знаем о его предсказаниях, которые позже сбылись, ссылаясь на деяния государственных деятелей, в частности о смерть князя Дмитрия Шемяки  и предательство князя Михаила и бегство его в Литву .

    Предсказание о Новгороде

    О главном его предсказании мы знаем из его жизнеописания: «Находясь в Никольском монастыре в Вяжищах, он вдруг взбирается на колокольню и начинает звонить во все колокола».

    ‘Что это значит?’ — спрашивал народ.

    — Теперь радость в Москве, — ответил Михаил, изображая блаженного юродивого.

    ‘Что за радость?’ — спросил находившийся там в то время архиепископ Евфимий.

    ‘У великого князя был сын Тимофей, он же Иван. А какой сын! Он будет наследником всего Русского царства, его будут бояться все окрестные страны и хозяином твоего Новгорода он будет…»

    В тот самый день Иван Третий  родился. Он завоевал Новгород в 1471 году и завершил объединение русских земель. Под его правлением возникла та великая и могучая Россия, которая существует до сих пор.

    Возрождение монастыря

    В настоящее время старинный монастырь постепенно возрождается. В Свято-Троицком соборе уже совершаются богослужения, сюда регулярно приезжают туристы и паломники. Это не может не радовать:  по пророчеству преподобного Михаила, с возрождением Клопского монастыря возникнет новая великая и могущественная Россия…

    Марина Пуксант

    Описание паломничества в России — 10 монастырей, Святыни России

    Два обзора, посвященных православным монастырям и храмам России, можно прочитать на сайте Геомерид. В этом обзоре «Паломничества в России» рассказывается о монастырях и храмах, где находятся мощи наиболее чтимых православных святых или наиболее чтимые иконы. Поклониться им ежегодно приезжают тысячи паломников.

    Еще один обзор называется «Монастыри России». Их тоже посещает много людей, но ценность их больше историческая и культурная. Например, это монастыри, включенные в списки культурного наследия ЮНЕСКО. Это монастыри, где написаны ценные фрески. Это монастыри, которые связаны с важными историческими событиями, происходившими на Руси.

    Например, в Ипатьевском монастыре в Костроме в 1613 году был призван на престол Михаил Романов. Он был первым царем из династии Романовых. Ганиноямный монастырь в Екатеринбурге расположен на месте, где большевики в 1918 году сбросили в заброшенную шахту тела расстрелянных членов царской семьи. Они были последними из династии Романовых.

    Православные верующие России чаще всего посещают в паломнических поездках следующие монастыри и храмы: 

    1. Троице-Сергиева Лавра (Московская область)
    2. Дивеевский мужской монастырь (Нижегородская область)
    3. Покровский Матронинский монастырь (Москва)
    4. Оптина Пустынь мужской монастырь (Калужская область)
    5. Часовня Ксении Блаженной (Санкт-Петербург)
    6.    Свято-Иоанновский монастырь (Санкт-Петербург)
    7.     Псково-Печерская Лавра (Псковская область)
    8.    Казанский собор (Санкт-Петербург)
    9.    Тихвинский монастырь (Тихвин)
    10. Троицкий монастырь (Муром)

    Пройдите по гиперссылкам, чтобы подробно прочитать о каждом монастыре и увидеть большое количество фотографий

    Троице-Сергиева Лавра (Московская область)

    Троице-Сергиева Лавра расположена в 80 км к северо-востоку от Москвы. В Русской Православной Церкви важнейшие духовные центры (монастыри) страны имеют статус «Лавры». Таких монастырей в России два: Троице-Сергиева лавра в Московской области и Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге. Однако главным духовным центром Русской православной церкви считается Троице-Сергиева лавра. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Троице-Сергиева лавра была основана в 1337 году преподобным Сергием Радонежским. Он является самым почитаемым святым Русской Православной Церкви. Сергий родился в семье знатных бояр из города Ростова. Его родителей звали Кирилл и Мария. Позже они переехали в поселок Радонеж, что на севере Московской области. Здесь родился мальчик Варфоломей. В 1337 году Кирилл и Мария в весьма почтенном возрасте постриглись в монашество в Покровском монастыре в Хотькове, но почти сразу скончались.

    Варфоломей и его брат Стефан поселились в лесу на Маковецкой горе, в 10 километрах от Хотьковского монастыря. Варфоломей стал монахом Сергием. Вокруг них стали собираться другие монахи. Сергий Радонежский (Сергий села Радонежский) стал настоятелем монастыря, который был назван в честь Троицы. Вскоре монастырь стал духовным центром Русской земли. Это был сложный период феодальной раздробленности страны. Сергий Радонежский призвал князей вместе бороться против монголо-татарского ига. Его называли «Духовным собирателем земли русской», «Ангелом-хранителем России».

    Картина «Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского перед Куликовской битвой» в музее на Куликовом поле

    Троицкий собор — главный храм Троице-Сергиевой Лавры, построенный в 1442 году

    Успенский собор, построенный Иваном Грозным, и Часовня над источником Святой воды в Троице-Сергиевой лавре

    В 1380 году князь Дмитрий Донской пришел со своим войском в монастырь, чтобы Сергий Радонежский благословил их перед битвой на Куликовом поле с войском хана Мамая . В 1392 умер Сергий Радонежский. Его мощи находятся в Троицком соборе монастыря и ежегодно к ним совершают паломнические поездки тысячи людей.

    С 15 века в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство каменных церквей. В 1422 году был построен Троицкий собор, в котором сейчас покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского. К 16 веку монастырь превратился в мощную крепость. Он выдержал осаду во время интервенции польских войск в начале 17 века. Сейчас в Троице-Сергиевой лавре построены десятки церквей и зданий.

    Серафимо-Дивеевский мужской монастырь (Нижегородская область)

    Серафимо-Дивеевский мужской монастырь расположен в Нижегородской области в селе Дивеево, в 180 километрах к югу от Нижнего Новгорода. Арзамас – ближайший город к Дивеевскому монастырю.

    Серафимо-Дивеевский монастырь был основан в 1760 году русской монахиней Александрой, но прославился на всю Россию благодаря служению Серафима Саровского, одного из самых почитаемых святых в России.

    В православной традиции существует предание о четырех земных судьбах Пресвятой Богородицы. Первым уделом считается древняя Иверия (ныне это Грузия), куда Богородица должна была отправиться с апостольским служением. Второй судьбой была гора Афон в Греции. Третий удел – Киево-Печерская Лавра в Киеве. Александра была монахиней этого монастыря, когда ей было видение Пресвятой Богородицы. Она благословила ее отправиться на север России для основания нового монастыря в Дивееве, который она обозначила своим четвертым земным уделом.

    Серафим Саровский родился в 1754 году в Курске в семье богатого купца. В 1776 году совершил паломничество в Киево-Печерскую Лавру, где был благословлен стать монахом Саровского монастыря Нижегородской губернии. Преподобный Серафим поселился в келье в лесу близ монастыря и много молился. В 1793 году стал иеромонахом и духовником Дивеевского монастыря.

    Троицкий и Спасо-Преображенский соборы монастыря

    Святая Канавка Пресвятой Богородицы в Дивеевском монастыре

    Серафим скончался в 1833 году, а в 1903 году был причислен к лику преподобных Серафимов Саровских и всея Руси Чудотворцев. В последние годы жизни Серафиму явилась Богородица, повелела ему взять мотыгу и прочертить Канавку близ Серафимо-Дивеевского монастыря по пути, по которому она прошла.

    Как вспоминали монахини монастыря: «Отец Серафим много чудесного говорил об этой Канавке, здесь были ноги Пресвятой Богородицы. Эта земля была взята в удел Самой Царицей Небесной. И как только придет антихрист, он пройдет везде, но не перепрыгнет через этот Паз». Все, кто приезжает в монастырь с паломнической поездкой, обязательно проходят по Канавке Пресвятой Богородицы.

    Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря построен в середине 19 века. В нем находится ракия с мощами преподобного Серафима. Также в монастыре есть большой Спасо-Преображенский собор, Благовещенский собор и несколько церквей.

    Покровский монастырь святой Матроны Московской (Москва)

    Покровский монастырь святой Матроны Московской расположен недалеко от Таганской площади. Он был основан в 1635 году царем Михаилом Романовым в память о своем отце, патриархе Филарете. Однако известно оно стало благодаря святой Матроне Московской, жившей в 20 веке.

    Матрона Московская родилась в 1885 году в селе Себино Тульской губернии. Ее родители жили в нищете, а мать хотела отдать четвертого ребенка в приют, но однажды к ней явилась еще не родившаяся девочка в образе белой птицы и попросила не отдавать ее в приют. Глаза птицы были плотно закрыты. Девочка родилась слепой, но мать не отдала ее в детский дом. Девочка с ранних лет проводила все свое время в храме.

    Будучи маленькой девочкой, она предсказывала многие события и исцеляла многих больных. К ней съезжались люди со всей провинции. В 16 лет у нее онемели ноги. Она приняла свои проблемы и продолжала лечить других. В 1925 лет Матрона переехала в Москву, где прожила почти 30 лет. Ежедневно к Матроне приходило до 40 человек. Она всех принимала и всем помогала.

    Очередь верующих к иконе Блаженной Матроны, висящей на стене Покровского собора.

    Чудотворная икона Блаженной Матроны висит на стене Покровского собора.

    Матрона умерла 2 мая 1952 года и была похоронена на Даниловском кладбище в Москве. Это кладбище стало местом ее почитания. Многие люди приезжали сюда в паломнических поездках. В 1998 г. мощи Матроны Московской были перенесены в Покровский монастырь, а в 2004 г. она была канонизирована.

    Перед храмом почти всегда большая очередь людей, пришедших поклониться Святой Матроне. Перед паломнической поездкой нужно быть готовым, что придется простоять в очереди около 3-4 часов, а может и больше.

    Оптина пустынь мужской монастырь (Калужская область)

    Оптина пустынь мужской монастырь расположен на окраине города Козельск Тульской области. Согласно преданию, монастырь был основан в 14 веке раскаявшимся разбойником Оптой, ставшим монахом и первым игуменом под именем Макария.

    Долгие годы Оптина пустынь была небольшим провинциальным монастырем. Самые тяжелые времена наступили при царе Петре I. Этот монастырь планировалось закрыть. Однако в 19 веке монастырь Оптина Пустынь стал одним из духовных центров России.

    В Оптиной пустыни на протяжении всего XIX века существовала традиция святых старцев, которая привлекала тысячи паломников со всей России. В Оптиной пустыни за сто лет было более десяти святых старцев, которые принимали и учили приходящих к ним людей. Старец – это монах, обладающий даром духовного видения и руководства.

    Монастырь Оптина Пустынь со стороны Козельска

    Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы — главный храм Оптиной пустыни

    На старцы Оптиной пустыни. Великий русский писатель Федор Достоевский писал, что большое влияние на него оказало паломничество в Оптину пустынь. После этого он написал роман «Братья Карамазовы», где прототипом старца Зосимы был оптинский старец Амвросий. Несколько раз Оптину пустынь посещал Лев Николаевич Толстой. Последний раз он посещал монастырь в 1912. После этого он сел в поезд, но вынужден был сойти с него по болезни на станции Астапово, где и умер через 7 дней.

    Основателем духовной школы старцев в Оптиной Пустыни был старец Леонид (Лев Наголкин). Его учениками были великие оптинские старцы преподобные Макарий и преподобный Амвросий. Старец Амвросий (1812-1891) распространил свое духовное влияние по всей России, и молитва оптинских старцев получила широкое распространение.

    Часовня Ксении Блаженной (Санкт-Петербург)

    Часовня Ксении Блаженной находится на Смоленском кладбище, на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Ксения Блаженная – небесная покровительница города, со святыми Александром Невским и Иоанном Кронштадтским.

    Ксения Блаженная родилась в первой половине 18 века. Точный год ее рождения неизвестен. В молодости она вышла замуж за придворного певца Андрея Петрова, но овдовела в 26 лет. После этого она облачилась в его одежды и посвятила свою жизнь Богу, став юродивой (блаженной). Она сказала, что Ксения мертва, а Андрей Петров жив. Более 40 лет она была бездомной странницей, молясь за людей и помогая им. Особенно много было рассказов о том, как молитва Ксении помогла в устройстве семейной жизни. Большинство молодых людей, которые приходят в часовню Ксении Блаженной на Смоленском кладбище, теперь спрашивают ее об этом.

    Много народа всегда приходит помолиться Ксении Блаженной

    Придя в часовню Ксении Блаженная трижды обходит ее вокруг

    Долгое время на Смоленском кладбище была только небольшая могила Ксении. На плите было написано: «Кто меня узнает, пусть вспомнит мою душу во спасение души своей». В 1902 году над ее могилой была возведена часовня. В 1988 году Ксения Петербургская была канонизирована.

    В настоящее время в Часовню Ксении Блаженной всегда приходит много людей. Многие приезжают сюда в паломнические поездки из других городов. Чтобы войти в часовню и поклониться мощам Ксении Блаженной, придется выстоять несколько часов в длинной очереди, поэтому лучше приходить сюда рано утром.

    Свято-Иоанновский монастырь (Санкт-Петербург)

    Свято-Иоанновский монастырь расположен на набережной реки Карповки на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Иоанн Кронштадтский – покровитель Санкт-Петербурга.

    Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году в селе Сура Архангельской губернии. Со временем он стал очень известным проповедником. Многие говорили, что слушали его проповеди «со слезами на глазах», а в церковном предании он именуется «великим молитвенником, провидцем и чудотворцем». Он принял последние исповеди российских императоров Александра II и Александра III.

    Мощи Иоанна Кронштадтского хранятся в гробнице Ильи и Феодоры в нижнем приделе Иоанновского монастыря

    Главный храм монастыря построен в византийском стиле, имеет 5 куполов. С западной стороны пристроена пятиъярусная колокольня. В 1901 году на первом этаже строящегося храма была освящена церковь св. Иоанна Рильского, покровителя св. Иоанна Кронштадтского.

    В 1903-1908 годах в подклете была устроена небольшая церковь-усыпальница. Иоанн Кронштадтский скончался 20 декабря 19 года.08. На следующий день был освящен главный храм Иоанновского монастыря, а на следующий день отец Иоанн был погребен в гробнице в подвале. Русская Православная Церковь канонизировала святого Иоанна Кронштадтского в 1990 году.

    Псково-Печерская Лавра (Псковская область)

    Псково-Печерская Лавра расположена в 50 км к западу от города Пскова, в селе Печеры. Псково-Печерский монастырь часто называют Лаврой, что подчеркивает его значение для Русской Православной Церкви.

    Официально в России всего две Лавры — Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде и Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Однако Лаврой называют также Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь с многовековой историей. За всю свою историю он ни разу не закрывался.

    Монастырь был основан святителем Иоанном в 1473 году, который выкопал первую пещеру в склоне оврага. С тех пор здесь появилось множество пещер. Слово «Печеры» в переводе с русского означает «Пещеры». Внутреннее устройство Псково-Печерской Лавры весьма оригинально. Все постройки и церкви монастыря построены на склонах глубокого оврага. Войдя в монастырь через Главные ворота, вы увидите дорогу, идущую вниз по дну оврага, а в низине расположено несколько храмов и построек монашеских келий.

    Соборы и храмы Псково-Печерского монастыря

    Храмы Псково-Печерского монастыря стоят на склонах оврага, окруженного крепкими стенами

    Главный храм Лавры — Сретенский собор. В нем есть чудотворные иконы, а рядом вход в пещеры (подземные ходы), где захоронены монахи монастыря. Псково-Печерская Лавра похожа на Киево-Печерскую Лавру. В обоих монастырях есть случаи захоронения монахов, многие из которых канонизированы. Обязательно прогуляйтесь по крепостным стенам Псково-Печерского монастыря.

    Казанский собор (Санкт-Петербург)

    Казанский собор расположен на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. В нем хранится чудотворная копия Казанской иконы Божией Матери. Поклониться иконе всегда приходит много людей.

    На пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова в 1733 году построена церковь Рождества Богородицы. Со временем эта церковь стала и местом празднования побед русской армии.

    К концу 18 века храм обветшал, и император Павел I решил построить на этом месте Казанский собор. Он должен был стать одним из крупнейших храмов Петербурга и всей России по вместимости. На конкурсе был выбран проект архитектора Воронихина. Он предложил построить Казанский собор с огромной колоннадой, обращенной к Невскому проспекту. Так решалась проблема строительства церквей на Невском проспекте, так как они были повернуты боком к главной улице города.

    Чтимая икона Казанской Богородицы – главная святыня Казанского собора в Санкт-Петербурге

    Казанский собор был заложен в 1801 году, а завершен в 1811 году, всего за год до войны с Наполеоном. Его колоннада из 96 колонн похожа на собор Святого Петра в Риме.

    Здесь был молебен перед отъездом полководца Михаила Кутузова в 1812 году в русскую армию на войну с Наполеоном. В 1813 году здесь был похоронен Михаил Кутузов.

    Главной святыней Казанского собора является чтимый образ Казанской Чудотворной иконы Божией Матери. Сама Чудотворная икона была обретена в 1579 году в Казани. Икона творила чудеса и со временем стала одной из самых почитаемых икон на Руси.

    В том же 1579 году с иконы была изготовлена ​​и отправлена ​​Ивану Грозному в Москву, где она хранилась в Казанском соборе на Красной площади. Петр I перевез эту копию в Санкт-Петербург. К тому времени реплика тоже считалась Чудотворной. В 1904 г. была ограблена церковь в Казани, а сама Казанская икона исчезла. Сейчас в России есть только почитаемая копия иконы Казанской Богородицы, которая хранится в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

    Тихвинский монастырь (Тихвин)

    Тихвинский монастырь расположен в 220 км к востоку от Санкт-Петербурга. В нем хранится одна из самых почитаемых в русском православии икон Пресвятой Богородицы – Тихвинская икона. Многие люди всегда приезжают сюда в паломнических поездках. Недалеко от Тихвина находится Александро-Свирский монастырь, куда также приезжает много паломников.

    По преданию, Тихвинская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой при жизни Богородицы. Почти полторы тысячи лет он хранился в Константинополе. Однако в конце XIV века икона стала являться жителям деревень на юге Ладожского озера, пока не достигла берега реки Тихвинки. Это было место, где была найдена икона. Константинополь еще не пал перед турками, но уже терял статус центра православия.

    По преданию, Тихвинская икона Божией Матери, хранящаяся в Тихвинском монастыре, была написана евангелистом Лукой при жизни Богородицы

    Каменный Успенский собор в Тихвинском монастыре построен в 1510 г. Царь Василий III

    В 1383 году на месте иконы была построена деревянная церковь, а в 1510 году царем Василием III здесь был построен каменный Успенский собор. С тех пор все русские цари приезжали в Тихвин с паломничеством для поклонения чудотворной иконе. В 17 веке почти все постройки монастыря были построены из камня.

    В 1941 году во время Великой Отечественной войны немецкие войска захватили Тихвин. Отступая, икону взяли с собой. В Риге икона досталась епископу Иоанну. В 1949 году он переехал в США и стал архиепископом Чикаго. Икону он взял с собой. Он завещал передать икону обратно в Тихвинский монастырь, как только она будет восстановлена. В 2004 году Тихвинская икона Пресвятой Богородицы была торжественно возвращена в Тихвинский монастырь.

    Троицкий монастырь (Муром)

    В Троицком монастыре, расположенном в центре древнего города Мурома, хранятся мощи святых Петра и Февронии. На Руси они всегда считались покровителями Семьи и Брака. День Петра и Февронии, 8 июля, отмечался в России до 1917 года, как День влюбленных (тогда в России не было Дня святого Валентина).

    Петр и Феврония жили в 13 веке. Существует легенда, что муромский князь Петр, когда-то заболевший проказой, так и не смог от нее вылечиться. Он отправил гонцов за врачами, но они смогли найти только крестьянскую девушку Февронию, которая согласилась его вылечить. В обмен на лечение она заставила его пообещать жениться на ней. Петр вылечился, но обманул ее и ушел. Однако болезнь возобновилась, и Петр вернулся к Февронии. После выздоровления он женился на ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *