Религиозные процессы на территории Монголии (по результатам социологического исследования)
Основное содержание статьи
П. К. ДашковскийАлтайский государственный университет, Барнаул
Email: [email protected]М. ГантуяаИнститут философии Академии наук Монголии, Улан-Батор
Email: [email protected]Е. А. ШершневаАлтайский государственный университет, Барнаул
Email: [email protected]И. БүрэнөлзийХовдский государственный университет, Ховд
Email: [email protected]Аннотация
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в рамках российско-монгольского проекта в 2020 г. на территории Монголии. В ходе исследования была сделана попытка оценить религиозную ситуацию на территории Монголии и выявить степень вовлеченности жителей страны в религиозную жизнь, а также восприятие ими государственной конфессиональной политики.
Выборка исследования — 362 человека. При этом в число опрошенных попало значительное количество респондентов, которые приехали на учебу или на работу из разных районов страны. 73% респондентов считают, что человеку необходимо быть верующим. Однако 46% опрошенных посещают культовые места очень редко, а 22% не соблюдают вообще никаких религиозных обрядов. Данный факт свидетельствует о достаточно слабой вовлеченности респондентов в религиозную жизнь, в том числе и буддийской сангхи. Исследвоания показали, что на территории Монголии преобладающей конфессией является буддизм, который рассматривается как часть национальной культуры монгольского народа. Со стороны государства предпринимаются меры по поддержке буддийского института как элемента национальной идентичности.
Данные меры приводят к популяризации буддизма среди населения Монголии.По мнению респондентов, важную роль в выстраивании межконфессионального диалога должно играть государство, задачей которого является контроль за деятельностью религиозных организаций. Установлено, что в монгольском обществе преобладают стереотипы, связанные с религиозными традициями. Так, большинство респондентов связывают ислам с проявлениями экстремизма. При этом следует отметить, что Монголия является страной с достаточно низким уровнем распространения экстремистского мировоззрения. Оценка развития межконфессиональной ситуации в Монголии требует дальнейшего наблюдения. Достаточно большой процент респондентов отметили, что межконфессиональная ситуация на территории Монголии не может считаться абсолютно стабильной. Усиление роли буддийской сангхи в политической и культурной жизни страны требует её оценки в выстраивании межконфессиональных отношений в регионе.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик …
Детали статьи
Как цитировать
Дашковский , П. К., Гантуяа , М., Шершнева , Е. А., & Бүрэнөлзий, И. (2022). Религиозные процессы на территории Монголии (по результатам социологического исследования) . НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 27(1), 72-89. https://doi.org/10.14258/nreur(2022)1-05
Раздел
ЭТНОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Биографии авторов
П. К. Дашковский , Алтайский государственный университет, Барнаул
доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений, заведующий лабораторией этнокультурных и религиоведческих исследований Алтайского государственного университета, Барнаул
М.
Гантуяа , Институт философии Академии наук Монголии, Улан-Батордоктор PhD, научный сотрудник отдела религиоведения Института философии АН Монголии, Улан-Батор
Е. А. Шершнева , Алтайский государственный университет, Барнаул
кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета, Барнаул
И. Бүрэнөлзий, Ховдский государственный университет, Ховд
кандидат философских наук, секретарь научного совета Ховдского государственного университета, Ховд
Литература
Горохов С. А. Религиозная идентичность как фактор формирования конфессиональных регионов современного мира // Вестник Московского университета. 2012. Серия 5: География. № 5. С. 49-55.Гусев И., Терентьев В. И. Состояние религиозной жизни Улан-Батора (на примере района Баянзурх) // Православие и дипломатия в странах Азиатского-Тихоокеанского региона : материалы X Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2020. С. 43-47.
Дашковский П. К., Кушнерик Р. А., Цэдэв Н. Этноконфессиональные процессы в Северо-Западной Монголии (по материалам полевых исследований 2008 г.) // Политологические и этноконфессиональные исследования в регионах. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2009. Т. II. С. 241-246.
Дашковский П. К., Цэдэв Н., Шершнева Е. А. Некоторые особенности этноконфессиональной ситуации в Баян-Ульгийском аймаке Монголии // Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе : сборник статей. Барнаул : Азбука, 2010. Вып. IV. С. 180-186.
Дашковский П. К., Шершнева Е. А., Цедев Н. Влияние государственной политики на этнорелигиозные процессы в Монголии (по результатам социологических исследований) // Мир Большого Алтая. 2017. № 3. С. 414-427.
Дашковский П. К., Шершнева Е. А., Цэдэв Н. Этноконфессиональные исследования в Монголии в 2016 г. // Народы и религии Евразии. 2017. Вып. 1-2. С. 115-128.
Ермакова Т. В. Российские и монгольские ученые о современной Монголии // Новые исследования Тувы. 2015. № 3. С. 168-172.
Жуков А. В., Зимин О. И., Жукова А. А. Глобализация и возрождение буддизма в Монголии // Девятые Байкальские международные социально-гуманитарные чтения. Иркутск, 12-24 января 2015 г. Иркутск, 2016. С. 34-39.
Жулак Ли, Урангоо Хаш-Эрдэнэ Развитие национального потенциала для предотвращения терроризма (на примере Монголии) // Всероссийский криминологический журнал. 2018. Т. 12, № 3. С. 444-453.
Михалев А. В. Религия как фактор внешней политики современной Монголии // Религиоведение. 2013. № 4. С. 70-77.
Рованова И. В., Зимин О. И., Жуков А. В., Жукова А. А. Религиозное мифотворчество в политической жизни современной Монголии // Вестник ЗабГУ 2015. № 4. С. 95-102.
Россия и Монголия: цивилизационные аспекты модернизации (сравнительный анализ) / отв. ред. А. С. Железняков, Т. Н. Литвинова. М. : Институт социологии РАН, 2016. 196 с.
Сабиров Р. Т. Буддизм в Монголии на рубеже XX-XXI вв. // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2012. № 3. С. 95-100.
Сабиров Р. Т. Буддийская сангха в Монголии: традиция и современность // Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2018. № 1. С. 40-55.
Сабиров Р. Т. Монгольский буддизм в XXI веке: в процессе конструирования // Государство. Религия. Церковь. 2020. № 1 (38). С. 86-105.
Цогзолмаа Н. Распространение новых религиозных течений и их влияние на систему образования Монголии // Народы и религии Евразии. 2018. № 1 (14). С. 117-124.
Цэдэв Х. Н. Некоторые проблемы изучения этноконфессиональной ситуации в Монголии // Народы и религии Евразии. 2017. Вып. 3-4 (12-13). С. 128-134.
Цымжит П. В., Самдангийн Ц. Религиозная ситуация в Монголии: 1990-2009 гг.
Цэдэв Н. Х., Монхбат А. Д. Об этноконфессиональной ситуации в Монголии // Современные этнические процессы на территории центральной Азии: проблемы и перспективы. 2019. С. 112-115.
Четырова Л. Б. Роль буддизма в конструировании этничности калмыков и монголов // Четвертые востоковедные чтения памяти О. О. Розенберга. Доклады, статьи, публикации документов / РАН, Ин-т восточных рукописей ; сост. М. И. Воробьева-Десятовская, Е. П. Островская ; ред. Т. В. Ермакова. СПб., 2011. С. 190-198.
Dashkovskiy P. Ethnic and Religious Processes in Western Mongolia (based on social research) // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. № 185: 109-116.
Dashkovskiy P. K., Shershneva E. A., Cedav N. Perception of ethnic and religious processes by Мongolia population (a sociological study) // Народы и религии. 2018. № 2. С. 119-132
Православная миссия в современной Монголии в контексте религиозной ситуации | Алексеева
1. Сүм хийдийн тоо — Сүм хийдийн тоо, шашны төрлөөр, бүс, аймаг, нийслэлээр, оны эцэст [электронный ресурс] // Стастикийн мэдээллийн нэгдсэн сан // https://1212.mn/ (дата обращения: 01.07.2022).
2. Хyн ам 2020 — Хyн ам, орон сууцны 2020 оны улсын ээлжит тооллогын нэгдсэн дун (хураангуй). Улаанбаатар: Үндэсний статистикийн хороо, 2020. 17 х.
3. Population and Housing — 2020 Population and Housing census of Mongolia. National Report. Ch. 3. Citizenship, ethnicity and religion / reviewed by Ariunzaya Ayush // National statistics office of Mongolia. Улаанбаатар: Үндэсний статистикийн хороо, 2021. Pр. 49–65.
4. Constitution of Mongolia — The Constitution of Mongolia //Монгол улсын ундсэн хуулийн цэц /The Constitution Court of Mongolia [электронный ресурс] // URL: https://conscourt.gov.mn/?page_id=842&lang=en (дата обращения: 01.07.2022).
5. Mongolia 2021 — Mongolia 2021 international religious freedom report // United States Department of State / Office of International Religious Freedom [электронный ресурс] // URL: https://www. state.gov/wp-content/uploads/2022/05/MONGOLIA-2021-INTERNATIONAL-RELIGIOUS-FREEDOM-REPORT.pdf (дата обращения: 01.07.2022).
6. Абаева 1992 — Абаева Л. Л. Эволюция традиционных верований и культов монголоязычных народов (XVI–XX вв.): автореф. дисс. … канд. ист. наук. М., 1992. 27 с.
7. Абаева 2008 — Абаева Л. Л. История формирования этноконфессиональной ситуации в Бурятии // Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. М.: Вост. лит., 2008. С. 9–36.
8. Абаева 2016 — Абаева Л. Л. Буддизм в социально-политическом и культурном и культурном контексте современной Монголии // Буддизм в социокультурных и политических процессах России, Внутренней и Восточной Азии: трансформация и перспективы. Улан-Удэ: Бурят. гос. ун-т, 2016. 456 с.
9. Абаева 2018 — Абаева Л. Л. Религиозная культура монгольских народов в векторе буддийских традиций. Улан-Удэ: Буряад-Монгол ном, 2018. 368 с.
10. Арзуманов 2008 — Арзуманов И. А. Улан-Баторская община местнорусских в историко-религиоведческом контексте (XX–XXI вв. ) // Проблемы отечественной истории: источники, историография, исследования. СПб.: Нестор-История, 2008. С. 488–498.
11. Ванчикова, Цэдэндамба 2014 — Ванчикова Ц. П., Цэдэндамба С. Религиозная ситуация в Монголии: 1990–2009 гг. // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. 2014. № 3 (39). С. 67–72.
12. Гусев, Терентьев 2020 — Гусев А., Терентьев В. И. Состояние религиозной жизни Улан-Батора (на примере района Баянзурх) // Православие и дипломатия в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: мат-лы Х межд. науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию образования Улан-Удэнской и Бурятской епархии. Улан-Удэ: БГУ, 2020. С. 43–48.
13. Жуковская 1988 — Жуковская Н. Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М.: Вост. лит., 1988. 194 с.
14. Жуковская 2013 — Жуковская Н. Л. О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1969–2011. М.: Ориенталия, 2013. 474 с.
15. Корниенко, Плеханова 2020 — Корниенко Н. Н., Плеханова А. М. Русская православная церковь в Монголии: история и современность / отв. ред. Ц. П. Ванчикова. Иркутск: Оттиск, 2020. 256 с.
16. Лопаткин — Лопаткин Р. А. Социологическая интерпретация понятия «религиозная ситуация» [электронный ресурс] // URL: https://libr.link/religiya-politika_1875/lopatkin-sotsiologicheskaya-interpretatsiya-96229.html (дата обращения: 15.10.2022).
17. Митыпова 2015 — Митыпова Г. С. Православие и церковная дипломатия в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: опыт предварительного исследования // Межкультурная коммуникация в условиях глобализации: проблема культурных границ в современном мире. М.: МГИМО-Университет, 2015. С. 148–155.
18. Михалев 2008 — Михалев А. В. Православие в современной Монголии: риторики и практики культурной экспансии // Ab Imperio. 2008. № 1. С. 235–252.
19. Романова 2005 — Романова Е. Г. Государственно-церковные отношения и практика реализации принципов свободы совести в Республике Монголия // Российское объединение исследователей религии [электронный ресурс] // URL: https://rusoir.ru/03print/03print-04/03print-04-03/ (дата обращения: 15. 10.2022).
20. Сабиров 2007 — Сабиров Р. Т. Русская православная церковь в Монголии: история и современность // Три четверти века. Д. В. Деопику — друзья и ученики. М.: Памятники ист. мысли, 2007. С. 401–409.
21. Сабиров 2020 — Сабиров Р. Т. Монгольский буддизм в XXI веке: в процессе конструирования // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020. № 1(38). С. 86–105.
22. Скрынникова 1988 — Скрынникова Т. Д. Ламаистская церковь и государство. Внешняя Монголия, XVI – нач. XX в. Новосибирск: Наука, СО, 1988. 101 с.
23. Скрынникова 2009 — Скрынникова Т. Д. Культурно-историческая память в современном национально-культурном возрождении бурят // Россия — Монголия: самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации. СПб.: СПбГУ, 2009. С. 70–84.
24. Трубач 2006а — Трубач А. Православное Рождество в Монголии // Вестник центра «Москва – Улаанбаатар» (приложение к газете «Монголия сегодня»). 2006. Январь. С. 5.
25. Трубач 2006б — Трубач А. Президент Монголии Н. Энхбайяр поддержал идею строительства православного храма Улан-Баторе // Вестник центра «Москва – Улаанбаатар» (приложение к газете «Монголия сегодня»). 2006. Сентябрь–Октябрь. С. 8.
26. Цогзолмаа 2018 — Цогзолмаа Н. Распространение новых религиозных течений и их влияние на систему образования Монголии. // Народы и религии Евразии. 2018. № 14(1). С. 117–124.
27. Шагдуров 2005 — Шагдуров Ю. П. Православная церковь в Монголии // Цивилизационные процессы на Дальнем Востоке: Монголия и ее окружение. М.: Вост. лит., 2005. С. 121–123.
28. Bitralan 2012 — Bitralan A. Religion and Mongol identy in the mid – 19th century Urga. On the basis of a Mongolian monkэs oral narratives recorded by Gabor Balint of Szentkatolna in 1873 // Questions Mongolorum disputatae. 2012. № 8. Pp. 25–54.
Религия в Монголии — Монголия Tours & Travel 2023/2024
Религия в Монголии
В религии Монголии традиционно преобладают две основные религии: монгольский буддизм и монгольский шаманизм, этническая религия монголов. Исторически монголы были известны своей терпимостью к различным религиям. Говорят, что при дворе монгольских ханов буддисты, мусульмане, христиане, евреи, конфуцианцы, шаманы и другие религиозные лидеры обычно сидели и обменивались идеями друг с другом. В социалистический период Монгольской Народной Республики (1924-1992) подавлялись все религии, а религиозные деятели, представители интеллигенции и все, кто мог представлять угрозу для коммунистической партии, были убиты или сосланы в Сибирь. После падения коммунизма в Монголии в 1990 году демократия вернула людям свободу вероисповедания, и религия в Монголии возродилась.
Согласно национальной переписи населения 2019 года процент приверженцев религии в Монголии следующий:
- Буддисты — 47%
- Нерелигиозные — 39%
- Мусульмане — 8%
- Шаманские традиции — 3%
- Христиане — 2%
- Прочие — 1% , когда монгольский царь Алтан-хан был обращен тибетскими ламами. Монголы следуют учению тибетского буддизма (также называемому ламаизмом), своду религиозных буддийских доктрин и институтов, характерных для Тибета и Гималаев. Это школа тантрического буддизма (также называемого буддизмом Ваджраяны), который, в свою очередь, является частью великой школы Махаяны. В дореволюционный период Монголией правила череда Живых Будд, или Джебцун Дамба. Восьмой и последний, Джебцун Дамба, был смещен после прихода к власти коммунистов. Традиционно монастыри были центрами как обучения, так и власти. Подсчитано, что в Монголии насчитывалось 100 000 монахов или лам в 1921 — треть мужского населения. В 1930-х годах эта сила стала центром безжалостной серии чисток, достигших апогея в 1937 году. Большинство монастырей страны были разрушены, а до 17 000 монахов были убиты. Узнайте больше о буддизме в Монголии.
Шаманизм
Антропологи выявили шаманские практики в племенных культурах, древних и современных, по всему миру. Шаманизм — это «техника экстаза» (Мирча Элиаде), при которой дух шамана покидает тело и путешествует, чтобы общаться с духовными помощниками и другими существами с целью получения знаний, силы или исцеления. Однако шаман обычно сохраняет контроль над своим телом. Во многих культурах шамана выбирают или призывают, иногда излечивая себя от серьезной болезни. Шаманское исцеление — это процесс, при котором человек путешествует от имени другого и возвращает информацию или инструкции, которые можно использовать для психологического, физического, эмоционального или духовного исцеления другого человека. Слово «шаман» на самом деле является тунгусским (сибирским) словом для обозначения этой духовной практики, которая так же стара, как человечество, и до сих пор практикуется коренными народами. Шаманизм не уходит корнями в какую-либо организованную религиозную традицию, а вместо этого представляет собой систему контролируемых визионерских путешествий в альтернативные реальности (и обратно), чтобы связаться с духовными проводниками и получить их помощь в гадании и исцелении. Шаманизм восходит к монгольской истории задолго до времен Чингисхана, но именно Чингисхан сделал его такой фундаментальной частью монгольской традиции. В это время монголы поклонялись «Хо Тэнгер» (голубое небо). Согласно этому поверью, небо — отец, а земля — мать всех существ во Вселенной. Как цивилизация, полностью зависящая от сил природы, монголы поклонялись различным стихиям природы, молясь своим предкам, превратившимся в мифических духовных животных, чтобы обеспечить им хорошую погоду, здоровье и успех. Несмотря на угнетение в коммунистическое время, шаманизм по-прежнему широко практикуется в Монголии, и люди, ищущие помощи, обращаются к шаману за благословением или исцелением и даже за подсказками о своем будущем.
Другие религии
В Монголии также есть небольшая мусульманская община — около 8 процентов населения. В основном это этнические казахи, проживающие на крайнем западе страны. Открытие страны привело к притоку христианских миссионеров, и это остается источником некоторой напряженности и споров среди монголов.
Особый способ познакомиться с образом жизни и традициями монголов — это провести несколько дней в кочевых семьях. В сопровождении переводчика вы ненадолго станете кочевым членом семьи. Мы также можем организовать для вас проживание в буддийском монастыре; узнать больше о буддизме, понять, как ламы этой тибетской философии посвящают себя духовному осознанию, и найдите время, чтобы расслабиться.
ПОСМОТРЕТЬ ТУРМонгольская культура, религия, традиции, обычаи и искусство
Монголия – страна богатого культурного наследия, которая может похвастаться уникальными обычаями, искусством и музыкой. Религиозные обряды, исполнительское искусство и музыкальные инструменты страны вносят свой вклад в ее самобытную культурную самобытность. В этой статье мы рассмотрим различные аспекты монгольской культуры, которые делают ее такой увлекательной и уникальной.
Монгольская культура имеет глубокие корни в Буддизм , шаманизм и анимизм, а основной религией в Монголии является буддизм, с 90% населения. Монгольский буддизм является неотъемлемой частью религиозной практики страны, монастыри и храмы разбросаны по всей стране. Самым известным из них является монастырь Гандантегчинлен в столице, Улан-Батор. Монастырь имеет богатую историю, уходящую в 18 век, и является значительным духовным центром монголов.
Некоторые говорят, что буддизм впервые пришел в Монголию в 3 веке до н.э., но исторические свидетельства указывают на правление Модун Шаньюя около , 209-171 гг. Почти 2000 лет буддизм рос в Монголии. К 1937 году в стране насчитывалось более 700 действующих монастырей, в том числе знаменитый монастырь Эрдэнэ Зуу и монастырь Амарбаясгалант. После коммунистического контроля многие монастыри были разрушены, осталось всего 5. После демократической революции 19В 90 г. монгольское правительство приступило к восстановлению многих монастырей.
Шаманизм и анимизм также являются важными компонентами монгольской религии. Шаманизм — это древняя практика, которая включает в себя общение с духами, чтобы получить представление о мире и природных силах вокруг нас. С другой стороны, анимизм — это вера в то, что все в природе, включая камни, деревья и горы, имеет дух. Археологические находки могут свидетельствовать о том, что шаманизм существует здесь уже более 40 000 лет. Сегодня можно встретить Шаманские этнические группы , которые в основном проживают в северо-западной части страны, путешествуя в Монголию. Свяжитесь с нами по номеру запрос о частных турах к оленеводам.
Фото: Тумэн Эх
Музыка является неотъемлемой частью монгольской культуры и Монголы известны своей любовью к музыке и пению ( монгольских традиционных представлений, которые обязательно нужно увидеть если вы в туре в Монголию!). Любой монгольский праздник всегда превращается в праздник пения. Монгольская музыка передает глубокую признательность монголов к своей стране, ее природной красоте и вдохновляющему глубокому синему небу над обширным монгольским ландшафтом. Пастухи поют верхом на лошадях, и ожидается, что большинство монголов знают по крайней мере одну песню, которой можно поделиться с другими в особых случаях или просто для облегчения сердца.
Морин хуур, двухструнная скрипка занимает видное место в кочевой культуре Монголии. Струнные инструменты, украшенные конскими головами, упоминаются в письменных источниках, относящихся к монгольской империи XIII–XIV веков. Значение скрипки выходит за рамки ее функции как музыкального инструмента, поскольку она традиционно была неотъемлемой частью ритуалов и повседневной деятельности монгольских кочевников.
Уртын дуу или «длинная песня» — одна из двух основных форм монгольского пения. Другой называется Богино дуу или «короткая песня». Уртын дуу как ритуальная форма выражения, связанная с важными торжествами и празднествами. Он занимает особое место в монгольском обществе. Его исполняют на свадьбах, новосельях, праздновании рождения ребенка, клеймении жеребят и других светских мероприятиях, обычных для пастушьей жизни. Уртын дуу также можно услышать на фестивале Наадам, крупнейшем празднике в Монголии, где проходят «Три мужских вида спорта» с борьбой, стрельбой из лука и скачками.
Монгольское Хуумий или горловое пение имеет 4 диапазона. Во время пения голосовые связки производят одновременно два тона — высокий и низкий. Это редкий навык, требующий особых способов дыхания. Хуми считается формой искусства, и не совсем пением, а использованием горла в качестве инструмента.
Монгольское исполнительское искусство также является неотъемлемой частью культурного наследия страны. Самый известный из них — 9.0049 Танец цам , буддийский ритуальный танец, в котором участвуют тщательно продуманные костюмы и маски. Считается, что танец очищает душу и отгоняет злых духов. В Монголии пьеса Цам впервые была поставлена в монастыре, служившем Чутукту Урги (ныне Улан-Батор), воплощению тибетского святого Таранатхи, на 16-м году правления маньчжурского императора Джиа-цзинга ( 1811) в качестве резиденции.
А гер или «дом, дом» называют Белой жемчужиной степи в Монголии. Он не только практичен в повседневном использовании, но и имеет много значений для монголов. юрта, также известная как юрта, была усовершенствована для удовлетворения потребностей жизни кочевников, представляет собой круглое жилище, покрытое войлоком, с решетчатыми стенами, которое можно возвести и разобрать в течение часа.
Материалы изготовления юрты легкие, что позволяет пастухам легко перевозить юрту на спине верблюда или в повозке, запряженной лошадьми. Гэры украшают красивые резные двери и столбы, а также ткани ручной работы (тканые и вязаные). Две колонны, на которых держится тооно (крыша в форме круглого отверстия), символизируют мужчину и женщину в доме, и хождение между ними не одобряется. Пастух может легко сказать вам, какое сейчас время суток, по тому, как свет проникает через крышу. Из-за ветров, в основном с севера и северо-запада, двери юрт всегда обращены на юг, что полезно знать, путешествуя по сельской местности.
Если вы планируете поездку в Монголию, настоятельно рекомендуется забронировать ночь или несколько ночей в юрте. Проживание в юрте предлагает идеальный баланс аутентичности и комфорта, что делает проживание уникальным и незабываемым.
Уникальные монгольские обычаи и суеверия
Монгольская культура также известна своими уникальными обычаями, такими как традиция предлагать гостям чашку чая с молоком. У монголов также есть традиция гостеприимства: гостей часто встречают в их домах и предлагают еду и напитки.
Другим уникальным обычаем является Монгольская практика охоты на орлов , когда дрессированные орлы используются для охоты на мелкую дичь, такую как лисы и кролики. Эта традиция насчитывает тысячи лет и до сих пор практикуется казахской этнической группой в Западной Монголии.
Монголы верят в хорошие и плохие предзнаменования и боятся несчастий. Разговоры о негативных вещах или слишком частые разговоры о ком-то могут привлечь несчастье, равно как и нарушение табу, например, наступить на порог юрты или осквернить священные места. Дети особенно уязвимы, и некоторым дают не-имена или одевают как противоположный пол, чтобы обмануть злых духов. Перед выходом на улицу детям иногда красят лбы, чтобы они выглядели как черные волосы кролика, чтобы еще больше обмануть злых духов.
Проходя мимо священных курганов, называемых Овоос , их часто обводят кружком и приносят в жертву такие подношения, как сладости, для безопасного путешествия. Некоторые овоо, особенно в высоких горах, также приносят в жертву для хорошей погоды и для предотвращения несчастий. Первым большим праздником для ребенка является его первая стрижка, обычно в возрасте от трех до пяти лет. Дни рождения традиционно не отмечались, но сейчас популярны. Умерших родственников когда-то оставляли на открытом воздухе на съедение зверям и птицам, а теперь хоронят.
Монгольская культура представляет собой увлекательное сочетание религии, искусства, музыки, представлений и уникальных обычаев. Монголия с ее богатой историей и культурным наследием является идеальным местом для всех, кто интересуется изучением новых культур и традиций.