Горный велосипед (маунтинбайк): описание, история, виды
Горный велосипед (англ. mountain bike) – экстремальный олимпийский вид спорта, который включает в себя ряд дисциплин: велотриал, дёрт-джампинг, стрит, слоупстайл, кросс-кантри, параллельный слалом, скоростной спуск, фрирайд, апхилл, норт-шор.
Международный союз велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI) является велосипедной ассоциацией, которая наблюдает за событиями по велоспорту на международном уровне.
История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.
Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.
Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.
В 1990 году прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.
Дисциплины маунтинбайка
Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды.
Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.Велотриал
Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.
Дерт-джампинг
Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.
Стрит
Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.
Слоупстайл
Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.
Кросс-кантри
Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.
Параллельный слалом или байкер-кросс
Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.
Даунхилл (скоростной спуск)
Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.
Фрирайд
Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.
Апхилл
Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.
Норт-шор
Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед (маунтинбайк)».
Что такое горный велосипед | Статьи
Горный велосипед, MTB — является одним из самых быстро развивающимся видов активного отдыха и одним из самых молодых олимпийских видов спорта.
В отличие от шоссейного велосипеда и обыкновенного дорожника, которые за последние 50 лет не претерпели значительных изменений, горный велосипед совершенствовался и развивался год за годом.
Основными особенностями горного велосипеда являются широкие (1.5 — 2.5 дюймов, вместо обычных 20-40 мм) велосипедные покрышки, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности до 29-33 см и большое (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, при этом требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса.
Отчасти именно поэтому гидравлические тормоза, амортизационные вилки и прочие новые разработки появились именно в классе MTB. Горные велосипеды бывают двух основных видов: — хардтейлы и двухподвесы.Горный велосипед — Хардтейл
Хардтейлы — горные велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Прямой перевод – «жесткий хвост». Хардтейлы имеют самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал, стрит. Могут быть жесткие (rigid) — это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Горный велосипед — Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
Комфортные велосипеды
К этой группе относятся велосипеды с колесами 26-28 дюймов, тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, имеющих, в общем, полный набор для комфортной и безопасной езды. Они не предназначены для езды с интенсивной нагрузкой и в сложных условиях.
С группой «горные велосипеды» их объединяет геометрия рамы.
А теперь поговорим, о том как правильно выбрать горный велосипед. Для начала определи, сколько готов потратить на велосипед.
Велосипеды стоимостью от 250 у.е.
На велосипедах такого уровня используется: стальная рама, реже — аллюминиевая, жесткая вилка или недорогая аммортизационная вилка, одинарный обод, навесное оборудование типа Shimano C-101, Shimano Sis и т.д. Срок активной эксплуатации примерно 1,5-2 года.
Эти велосипеды предназначены, в основном, для катания по асфальту с редкими выездами на грунтовую местность. С другой стороны, при бережном отношении к технике, как то: вовремя поднимать руль велосипеда при переезде через высокий бордюр, технично переключать скорости без напряжения цепи и т.д. – позволит использовать этот велосипед не совсем так как написано в инструкции, т.е. с большим КПД и долгое время.
Велосипеды стоимостью от 400 у.е. д.о 700 у.е.
На байках такого класса обычно присутствуют: алюминиевая рама, мягкая (передний амортизатор) амортизационная вилка с ходом более 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до Deore LX, двойные обода (на моделях ближе к $700).
Это байки для людей, которые, приобретая велосипед в первый раз, хотят обзавестись хорошей техникой с долгим сроком службы.
На таком велосипеде при достаточной физической подготовке можно долго путешествовать (без остановок на починку ходовых частей), проезжая до 80 км в день. Длительность поездки может быть значительной и оборудование на велосипеде такого уровня выдержит любые погодные условия и грязь.
Далее нужно определиться со стилем катания.
Если ты собираешься купить свой первый велосипед, то не стоит покупать дорогую узко специализированную модель. Ты еще не знаешь, каким стилем увлечешься. И главное, не то что без опыта ты не раскроешь весь потенциал машины, а то, что он принесет тебе массу дискомфорта.
Если ты фрирайдер: твоя стихия — скорость, прыжки, дроп-оффы, ты не любишь ограничений — едешь туда, куда хочешь. Байки для фрирайда — это наиболее универсальные велосипеды. Фактически они готовы для использования в любой дисциплине. Само понятие фрирайд — очень широкое. Поэтому и велосипеды, которые производители позиционируют как фрирайдные, могут очень сильно отличаться. Бывает и такой фрирайд, что даунхил по сравнению с ним — это прогулочная езда! Как правило лучше покупать двухподвесочный велосипед, но если ты тяготеешь к дерт-джампингу и городскому катанию, то лучше купить хардтейл. Ход подвески таких велосипедов начинается от 100мм и даже может превышать 200мм. При выборе ростовки ты можешь пустить в ход свою фантазию, но придерживаться следует одного правила: рама должна быть не очень большой, т.е. до 19 дюймов даже при росте в 190см. Вычти 1-2 дюйма из показателей для велосипедов кросс-кантри и ты получишь оптимальный для тебя размер.
Если ты предпочитаешь кросс-кантри: ты не ищешь легких путей, ты любитель пересеченной местности и больших нагрузок. Это самая распространенная дисциплина — гонки по пересеченной местности. Кросс-кантри на сегодняшний день обладает статусом олимпийского вида спорта, пока что ни одна другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри есть как тяжелые подъемы, так и техничные, быстрые спуски. Основные требования к гонщикам — это сила и выносливость, но и про технику езды не стоит забывать. Если ты делаешь первые шаги в мире горного велосипеда, это хорошая отправная точка. Ты получишь необходимые базовые навыки управления велосипедом и приобретешь хорошую физическую форму. Абсолютно все профессионалы вело-спорта начинали с кросс-кантри, даже самые безбашенные даунхилеры и фрирайдеры.
Велосипеды для кросс-кантри рассчитаны на наиболее эффективное использование твоих усилий это — самые быстрые велосипеды на бездорожье! Велосипед должен быть максимально легким и жестким. Поэтому лучше всего подходят алюминиевые рамы, без задней подвески.
Если ты даунхиллер: ты любишь головокружительные спуски. Самое главное для тебя — это скорость и чем сильнее бездорожье, тем лучше для тебя. Человек не всегда пройдет там, где ты проедешь на велосипеде. Постоянно вниз — вот твой девиз! Сам байк требует достаточно внушительных капиталовложений и рама соответственно тоже. Обычно для даунхилла делают рамы двух-трех размеров всегда с амортизатором как сзади, так и спереди. Вес не имеет значения. Здесь главное прочность, нагрузки на велосипед будут невероятные. Очень важна качественная амортизация, поэтому на таких байках ход подвески начинается со 150мм.
Если ты триалист: для тебя нет преград! Парапеты, скамейки, бордюры — все это является неотъемлемой частью твоей жизни. Прыгать то на заднем то на переднем колесе — для тебя привычное дело, удивлять публику ты умеешь! Триальный байк, должен быть прочным, но при этом максимально легким. Обычно — это очень маленькая рама, длинный вынос, хорошие тормоза и, это важно, жесткая вилка!
Если ты дертджампер, или же предпочитаешь соревноваться в параллельном слаломе, байкер-кроссе, то тебе придется много «летать»: трамплины, трамплины и еще раз трамплины и не важно какой они высоты — 2 метра или 20 сантиметров. Высота и трудности тебя не пугают! Именно в дертовом велосипеде главное — рама! Советуем хардтейл, достаточно жесткий, прочный и тяжелый для устойчивости в воздухе. Но подойдет и легкий фрирайдный байк с задней подвеской. Рама должна быть маленькой ростовки, чтобы лучше контролировать велосипед как на земле так и в воздухе. Но при этом иметь достаточно длинную верхнюю трубу, иначе она просто будет неудобной, особенно с коротким выносом. .
Ещё одно из главных правил выбора горного велосипеда, это правильное определение ростовки.
Размером рамы велосипеда считается расстояние от оси каретки/оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Размер |
Размер |
Дюймы |
Сантиметры |
Очень маленький |
XS . XSmall |
14″ |
35,4 |
Маленький |
S . Small |
16″ |
40,6 |
Средний |
M . Medium |
18″ |
45,7 |
Выше среднего |
L . Large |
20″ |
50,8 |
Большой |
XL -Xtra Large |
22″ |
55,8 |
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера велосипедной рамы в зависимости от роста:
Рама |
Рост см |
14″ |
135-155 |
16″ |
150-165 |
18″ |
165-178 |
20″ |
175-185 |
22″ |
185-195 |
24″ |
190 . 210 и > |
Описание горного велосипеда
Катание на горных велосипедах (или MTB) — это вид спорта, в котором водители могут исследовать трассы по бездорожью, используя специально разработанные горные велосипеды. Это позволяет гонщикам преодолевать очень пересеченную местность.
Знаете ли вы?
В настоящее время горные велосипеды составляют две трети всех велосипедов, продаваемых в Австралии.
Хардтейл
Горный велосипед хардтейл (начальный уровень) — самый дешевый вариант для занятий спортом. Диапазон цен на хардтейл отличного качества составляет от 500 долларов и выше. Отличная отправная точка для развития некоторых навыков и уверенности, чтобы не приобретать плохие привычки.
Двойная подвеска
Велосипеды с двойной подвеской выводят катание на горных велосипедах на новый уровень. Делает езду намного более плавной, и вы можете поглощать более суровые условия благодаря двойной подвеске. Эти велосипеды недешевы. Цена колеблется от 3000 долларов и выше.
Электронный горный велосипед
Велосипед E-MTB помогает водителю крутить педали в гору или на подъеме благодаря встроенному двигателю. Имея это в виду, велосипеды E-MTB могут стоить дороже по сравнению с велосипедами с двойной подвеской.
Толстый горный велосипед
Горный велосипед FAT предназначен для передвижения по пересеченной местности, например, по снегу и песку. Они имеют большее сцепление с дорогой за счет больших шин и облегчают езду по снегу и песку.
Скоростной горный велосипед
Горные велосипеды для скоростного спуска — это прочные и долговечные велосипеды с полной подвеской, чтобы водители могли ездить по пересеченной местности на высоких скоростях.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о покупке подходящего для вас горного велосипеда!
Катание на горных велосипедах (или MTB) охватывает целый ряд внедорожных велосипедных дисциплин, которые можно условно разделить на беговые и гравитационные.
Существует 4 основные дисциплины МТБ, которые составляют большинство соревнований по МТБ.
Уважайте природу
Уважайте местных строителей троп и бережно относитесь к окружающей среде. Держите синглтрек одиночным, оставаясь на тропе. Практикуйте принципы «Не оставляй следов». Выноси свой мусор. Не ездите по грязным тропам, потому что это вызывает колеи, расширение и головную боль при обслуживании. Ехать по стоячей воде, а не вокруг нее. Катайтесь (или ходите) по техническим объектам, а не вокруг них.
Разделите маршрут
На многоцелевых трассах горные велосипедисты уступают место лошадям и пешеходам. Существуют некоторые региональные и местные различия в одноразовых тропах, поэтому обязательно ознакомьтесь с указателями.
Адаптировано из Правил ответственной езды, IMBA Rules of the Trails
Поездка по открытым, разрешенным трассам
Создание неавторизованных одноколейных маршрутов или добавление неавторизованных трейлов ограничивает наш доступ. Плохо построенные элементы также могут серьезно повредить другим пользователям тропы. Примите участие и помогите своему местному клубу или альянсу по уходу за тропами поддерживать и строить тропы.
Поездка под контролем
Скорость, невнимательность и грубость являются основными источниками конфликтов между группами пользователей. Если вам нужно пройти, притормозите, позвоните в звонок или объявите себя устно и подождите, пока другой пользователь следа не уйдет с пути. Будьте особенно осторожны с лошадьми, которые непредсказуемы. Будьте особенно внимательны при езде по тропам с плохой видимостью и слепыми углами и убедитесь, что вы слышите, что происходит вокруг вас.
Планируйте заранее
Будьте готовы и самодостаточны. Каждый горный байкер должен иметь при себе то, что ему нужно для поездки, которую он предпринимает, и знать, как починить спущенную шину или сделать мелкий ремонт. Загрузите приложение GPS Trail, например TrailForks, на свой телефон для навигации или носите с собой карту в незнакомых местах. Катайтесь с напарником или поделитесь своим планом катания с кем-нибудь, если вы отправляетесь в одиночку.
Следите за животными
Что касается дикой природы, живи и дай жить другим.
Никогда не пугайте животных.
Уважайте их и их окружение.
Адаптировано из Responsible Riding, IMBA Rules of Trails
Кликните сюда
Типы горных велосипедов: объяснение всех различных категорий горных велосипедов
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Меридой)Любой, кто ступал ногой в магазин велосипедов или подъезжал к началу тропы, знает, что существует множество различных типов горных велосипедов. Кроме того, такие сайты, как этот, постоянно пишущие о таких терминах, как «эндуро» и «кросс-кантри», могут сбивать с толку.
Выбор лучшего горного велосипеда для вашего типа катания может быть непростым делом, но есть несколько общих правил, которые определяют, к какой категории относятся велосипеды, чтобы упростить задачу. Продолжайте читать, и мы дадим вам краткое изложение основ, а затем обсудим, как велосипеды постоянно развиваются, и вместе с этим смешиваются различные типы горных велосипедов и дисциплин горных велосипедов.
Хардтейл против полной подвески
Изображение 1 из 2
Хардтейлы не имеют задней подвески (Изображение предоставлено Vitus), тогда как у полноподвесных моделей есть задний амортизатор (Изображение предоставлено Vitus)Есть две основные категории горных велосипедов: хардтейлы и велосипеды с полной подвеской. Хардтейлы не имеют заднего амортизатора и имеют либо амортизационную вилку, либо жесткую вилку. Велосипеды с полной подвеской отличаются наличием передней и задней подвески.
Поскольку у них меньше компонентов, хардтейлы дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, но есть и первоклассные хардтейлы. На бюджетном конце спектра хардтейлы, как правило, предназначены для более простой езды по пересеченной местности и пересеченной местности. Это означает, что они могут ездить на чем угодно, от грунтовых дорог до одиночных дорог, но им будет трудно, когда трассы станут более технически сложными.
Бренды также производят хардтейлы, предназначенные для более агрессивной езды. Эти велосипеды начинаются с базовой конструкции рамы хардтейл, но их геометрия более слабая для большей устойчивости и контроля на спусках. Эти хардтейлы также будут оснащены вилками с большим ходом, более мощными шинами и подседельными штырями.
В верхней части хардтейлы сделаны из углеродного волокна и предназначены для гонок. Эти велосипеды очень легкие и эффективные. Они используются для гонок, в которых много подъемов или более гладких трасс. Когда трассы станут более грубыми и технически сложными, гонщики будут использовать полноподвесные велосипеды.
Как указано выше, велосипеды с полной подвеской имеют как переднюю вилку, так и задний амортизатор. Велосипеды с полной подвеской сгруппированы по категориям, таким как кросс-кантри, трейлрайдинг, эндуро и даунхилл, которые мы перечислили здесь.
Следует также отметить, что почти все типы велосипедов в настоящее время предлагаются с размерами колес 29 и 27,5 дюймов. В настоящее время производители предлагают велосипеды с размерами колес «кефаль» или MX, преимущественно эндуро и велосипеды для скоростного спуска, ориентированные на гравитацию, они оснащены 29переднее колесо и 27,5-дюймовое заднее колесо.
- Лучшие горные хардтейлы
- Лучшие бюджетные хардтейлы
Беговые велосипеды
Беговые велосипеды созданы для скорости и эффективности (Изображение предоставлено : Vitus)Велосипеды для беговых лыж с полной подвеской имеют более крутую геометрию, чем другие типы горных велосипедов, и предназначены для чистой скорости и эффективности. Обычно они имеют ход подвески не более 120 мм, а конструкция подвески оптимизирована для повышения эффективности.
Подвеска кроссового велосипеда не должна зацепляться или «качаться», когда водитель крутит педали. Каждый производитель достигает этого по-своему, но одним из уникальных примеров является система Specialized Brain. На Specialized Epic система Brain подвески не срабатывает, пока не почувствует удар. Система Fox Live Valve работает аналогичным образом, но использует электронные датчики, а не клапаны.
Растущая тенденция велосипедов для даункантри берет эффективность гоночного велосипеда XC, но ставит под угрозу легкость, добавляя немного больше возможностей. Велосипеды для даункантри имеют ход около 120 мм и оснащены компонентами, которые увеличивают способность спуска, такими как более жесткие шины и более длинные стойки. Велосипеды для даункантри можно считать отличными от трейловых велосипедов, поскольку рамы обычно представляют собой модифицированные рамы XC, а не особую конструкцию.
- Лучшие горные велосипеды с полной подвеской
- Лучшие легкие горные велосипеды до 10 кг
Трейловые велосипеды Ход подвески 150 мм (Изображение предоставлено Vitus)
Трейловые велосипеды и соответствующие трейловые велосипеды относятся к тому, что можно считать «повседневным» катанием на горных велосипедах. Трейловые велосипеды созданы для того, чтобы получать как можно больше удовольствия на любой местности и быть такими же способными на подъемах, как и на спусках. Трейловые велосипеды традиционно считались универсальными велосипедами. Хотя трейловые велосипеды прошлых лет не были мастерами ни в чем, технологические достижения сделали их мастерами во многом.
Геометрия современного трейлового велосипеда слабее, чем у кросс-кантри, но не такая слабая, как у эндуро. Трейловые велосипеды, пожалуй, самая широкая категория горных велосипедов, но они имеют ход подвески от 130 до 150 мм.
У трейлового велосипеда обязательно будет стойка-капельница, и у него будут более мощные тормоза, чем у кроссового велосипеда. Шины также станут более мощными, а в подвеске будут представлены такие модели, как RockShox Pike или Fox 36.
- Лучшие трейловые велосипеды
- Лучшие женские трейловые велосипеды
Велосипеды эндуро
Велосипеды эндуро ориентированы на спуск, но все же могут достаточно хорошо преодолевать подъемы Гонщики соревнуются на длинной трассе, полной сложных подъемов и спусков, но на спусках они спешат только на время.Велосипеды эндуро созданы для того, чтобы взбираться на вершину горы, но по-настоящему сияют на обратном пути. По этой причине они имеют ход подвески более 150 мм и еще более слабую раму. Все компоненты будут усилены, чтобы справляться с трудностями пересеченной местности. Если трейловый байк — мастер на все руки, то эндуро-байки ориентированы на скоростные спуски.
До появления формата гонок эндуро эти велосипеды назывались универсальными. Термин all-mountain уже не так распространен, однако обычно он используется для описания велосипеда с ходом от 140 до 160 мм.
- Лучшие горные эндуро велосипеды
Велосипеды для скоростного спуска
Велосипеды для скоростного спуска предназначены для одного: быстрого спуска (Изображение предоставлено Trek)Велосипеды для скоростного спуска предназначены для одного: быстрого спуска. Они полностью оптимизированы для самых сложных спусков, и если вы попытаетесь подняться на них, вам, вероятно, будет лучше идти пешком.
Велосипеды для скоростного спуска обычно имеют ход подвески около 200 мм и самые прочные компоненты. Что отличает велосипеды для скоростного спуска, так это вилки с двойной короной, такие как RockShox BoXXer или Fox 40. У них часто бывают спиральные амортизаторы, но также доступны воздушные амортизаторы. Бренды производят тормоза, трансмиссии и компоненты для скоростного спуска, потому что требования к велосипедам для скоростного спуска очень специфичны и интенсивны.
- Лучшие горные велосипеды для скоростного спуска
Смешение дисциплин
С усовершенствованием конструкции и технологий велосипеды начинают стирать границы между различными категориями. Например, 150-миллиметровый велосипед — это трейловый или эндуро-байк? Это может быть трудно сказать. Это одна из причин, по которой вы всегда должны тестировать велосипед перед покупкой, чтобы наблюдать за его индивидуальными характеристиками.
Одной из интересных разработок последних лет в области дизайна велосипедов стали велосипеды для даункантри или более агрессивные кросс-кантри. Велосипеды для даункантри, такие как Specialized Epic Evo или Cannondale Scalpel SE, имеют более слабую геометрию, чем традиционные велосипеды для гонок по пересеченной местности, что делает их универсальными трейл-рыхлителями, сочетающими в себе гоночные велосипеды XC и трейловые велосипеды.
Фрирайд — еще один пример. Не обязательно есть велосипеды для фрирайда, райдеры выбирают велосипед, который лучше всего соответствует их потребностям. Многие будут использовать велосипед для скоростного спуска, но некоторые предпочитают велосипеды эндуро с одной короной. Есть даже велосипеды, предназначенные для соревнований по слоупстайлу или двойному слалому, но многие бренды даже не предлагают их в качестве стандартных серийных велосипедов. Велосипеды для дертджампинга преимущественно хардтейлы, хотя есть варианты с короткой подвеской и предназначены для прыжков или катания в скейтпарке.
Разнообразие горных велосипедов — это красота. Сегодня гонщики могут по-настоящему настроить свой велосипед в соответствии со стилем езды, которым они занимаются, и местом, где они живут. Лучший способ понять это для себя — начать кататься и получать удовольствие.
- Подвеска для горного велосипеда : все, что вам нужно знать
Лучшие на сегодняшний день предложения для мотоциклов эндуро
Yeti SB150
6 599 фунтов стерлингов
4 289,35 £
ПосмотретьПосмотреть все цены
Мегабашня Санта-Крус
3 699 фунтов стерлингов
2 959,20 фунтов стерлингов
ПосмотретьПосмотреть все цены
Trek Slash 9.8
4 300 фунтов стерлингов
ПосмотретьПосмотреть все цены
Райан Симонович занимается верховой ездой и гонками уже почти десять лет. Он начал свою карьеру в качестве гонщика на горных велосипедах по пересеченной местности в Калифорнии, где привил любовь к езде на всех типах велосипедов. В конечном итоге Райан тяготел к гонкам эндуро и скоростному спуску, но время от времени его можно было встретить в шоссейных и велокроссовых соревнованиях.