Национальный состав турции: Население Турции. Численность и национальный состав населения Турции

Население Турции: численность, состав, плотность, инфо

Турецкая Республика – это огромная и влиятельная держава, территории которой пролегают на юго-востоке Европы и юго-западе Азии. Культура Турции сочетает в себе древнегреческие, персидские, византийские и османские традиции.

В многонациональной столице – городе Стамбуле, раскинувшемся на берегах пролива Босфор, гости страны найдут немалое количество уникальных памятников истории и архитектуры. Для посещения туристов открывается знаменитый собор Святой Софии, величественная Голубая мечеть, а также построенный в 17 веке дворец Топкапы.

Содержание

  • 1 Численность
    • 1.1 По городам
  • 2 Динамика по годам
  • 3 Плотность
  • 4 ВВП на душу населения
  • 5 Национальный состав
  • 6 Площадь
  • 7 Религии
  • 8 Пол и возраст
  • 9 Языки

Численность

Численность населения Турции в 2021 году составляет 86 735 919 человек. Вычислением всех демографических показателей занимается Турецкий институт статистики – на сайте этой службы все желающие могут просматривать актуальные данные, касающиеся, в том числе и актуального количества жителей державы.

Турция занимает 18 место в общемировом зачете стран по численности обитателей. Ближайшими конкурентами турецкого государства являются Германия (83млн), Иран (84млн), Вьетнам (96млн) и Египет (101млн).

По городам

Турция – это огромная, урбанизированная и современная держава, на территории которой находится большое количество крупных городов. При этом в 9 из них проживает свыше 1 миллиона человек. В столице республики – городе Стамбуле, на сегодняшний день проживает более 15 000 000 граждан – уникальные цифры, похвастаться которыми может далеко не каждое крупное государство.

ГородНаселение, миллионов человек
Стамбул15,498
Анкара5,850
Измир3,438
Бурса2,102
Адана1,798
Газиантеп1,522
Конья1,068
Анталья1,011
Кайсери1,004
Диярбактыр0,985
Мерсин0,912
Эскишехир0,857

Данные, приведенные в таблице, предоставлены Турецким статистическим институтом Turk Stat. Ознакомиться с актуальной информацией можно на официальном портале первоисточника. Сервис функционирует не только на турецком, но и на английском языке.

Динамика по годам

Турецкая Республика – это огромная многонациональная держава, численность населения которой растет на протяжении последних нескольких десятилетий. На сегодняшний день, Турция находится на 80 месте в списке стран по темпу демографического роста (ежегодный прирост в долях от общего количества граждан составляет 1,43%). Ближайшим конкурентами державы являются Боливия, Филиппины, Центрально-Африканская Республика и Зимбабве.

ГодЧисленность населения, млн. человек
202186,735
2020 83,614
201983,154
201882,003
201780,810
201679,814
201477,695
201376,667
201275,627
201174,724
201073,722

Естественный прирост населения Турции в 2021 году является положительной величиной, и составляет цифру порядка 984 568 человек. Именно такие данные приводятся на сайте Турецкого института статистики Turk Stat, а также на официальном портале Отдела народонаселения ООН.

Плотность

Плотность населения – это один из важнейших демографических показателей, отражающий реальную заселенность территорий той или иной страны. Проще говоря, после несложных расчетов, ученые-статистики получают возможность узнать число жителей, приходящееся на 1 квадратный километр земли какого-либо государства. Согласно исследованиям, проведенным Отделом народонаселения ООН, плотность населения Турции в 2021 году составила 108.9 ч/км². По данному показателю Турецкая Республика находится на 78 месте в мире, а ее ближайшими конкурентами являются Словения, Армения, Австрия и Гана.

При вычислении плотности ученые-статистики используют такой параметр, как общая площадь какой-либо страны. Общая площадь Турции составляет 783 560 км². В это число входит километраж не только всех сухопутных земель, но и площадь водных поверхностей государства в пределах международных границ. Как уже говорилось ранее, плотность населения – это отношение общей численности населения государства к площади его территории.

ВВП на душу населения

Внутренний валовый продукт – это один из важнейших макроэкономических показателей, отражающий собой рыночную стоимость всех товаров или услуг, произведенных на территории какого-либо государства. С помощью данного параметра можно оценить уровень экономической активности, а также качество жизни в той или иной стране. Объем ВВП в Турции в 2021 году составил 754 миллиарда долларов США.

Внутренний валовый продукт в пересчете на душу населения (ВВП по ППС) – еще один показатель, определяющий уровень экономического развития государства. По данным, предоставленным Турецким институтом статистики, размер ВВП на душу населения в Турции в 2021 году равен 14 999USD. В расчетах используется именно американский доллар – так как данная валюта показала относительную стабильность на протяжении последних нескольких десятилетий. В общемировом зачете стран по размеру ВВП по ППС бывшая Османская Империя занимает 59-е место, а ее ближайшими конкурентами являются Хорватия, Польша, Венгрия, Чехия и Панама.

Национальный состав

Турция – это многонациональная страна, на территории которой проживают не только турки, но и арабы, греки, армяне, черкесы, грузины и даже крымские татары. Однако два народа – турки и курды, составляют собой абсолютное большинство жителей державы. Как уже говорилось ранее, на территории Турецкой Республики в 2021 году проживают 86 735 919 человек, из них:

  • От 48 до 60 миллионов – турки.
  • Около 6 миллионов – курды.
  • Около 2 миллионов – крымские татары.
  • Почти 1,5 млн. – черкесы.
  • Около 500 000 – греки.
  • До 2 млн. – арабы.
  • До 2 млн. – албанцы.
  • Около 700 000 – цыгане.

Также на территории страны присутствуют персы, помаки, туркмены, русские, абхазы, грузины, чеченцы, узбеки и аварцы.

Площадь

По данным, полученным с официального сайта Турецкого института статистики, а также с портала Отдела народонаселения ООН, общая площадь Турции в 2020 году составила 783 562км².

Турецкая Республика занимает 36-е место в мире по размерам наличествующих территорий, а ее ближайшими конкурентами являются Замбия, Чили, Мозамбик, Пакистан, Намибия и Венесуэла.

Религии

Турция – это светская страна, на территории которой религия законодательно отделена от государства. Таким образом, правительство бывшей Османской Империи гарантирует свободу вероисповедания каждому отдельному гражданину державы. В общем виде религиозное подразделение в Турции выглядит так:

  • Ислам – исповедуют до 98% от всех граждан страны.
  • Агностицизм – до 2,3%.
  • Атеизм – до 1,2%.
  • Христианство – 0,5%.
  • Иных религиозных взглядов придерживаются 0,4% граждан.

Однако, несмотря на факт светского политического реформирования, Турецкая Республика была и остается, преимущественно мусульманской страной. Большая часть населения исповедует ислам суннитского формата, а на территории государства функционирует около 85 тысяч мечетей.

Пол и возраст

Как уже говорилось ранее, в Османской Империи в 2021 году проживает 86 735 919 человек, из них 42 435 418 представлено мужчинами, а 44 300 501 – женщинами. Факт преобладания женского населения над количеством мужчин, характерен практически для всех современных крупных и развитых государства. При этом прогнозируемая средняя длительность жизни:

  • В общем случае – 77,7 лет.
  • У мужчин – 80,6 года.
  • У женщин – 74,7 лет.

Разделение граждан Турецкой Республики по возрастным группам выглядит следующим образом:

  • От 0 до 14 лет – около 24% от всех обитателей.
  • От 15 до 64 лет – 66,89%.
  • От 64 лет – 8,1%.

Возраст среднего гражданина бывшей Османской Империи составляет 30,4 года. Половозрастная пирамида Турции носит типичный для развитых государств регрессивный формат. Подобный образ таблицы указывает на то, что развитая медицина и высокое качество жизни приводят к постепенному старению населения.

Языки

На территории Турецкой Державы представлено немалое количество всевозможных языковых групп, хотя большая часть жителей (до 80%) говорит исключительно по-турецки. Согласно опросам, проведенным в 2020 году, в Османской Империи говорят на следующих языках:

  • Автохтонные – турецкий и курдский языки.
  • Черкесский.
  • Арабский.
  • Армянский.
  • Лазский.
  • Немецкий.
  • Английский.

Обратите внимание: на русском языке в Турции разговаривает около 1% от всего населения страны. При этом, английским языком в любых его диалектичных вариантах (Великобритания, США или Австралия), владеет до 17% граждан.

Эрдоган меняет этнический состав северо-востока Сирии / Политика / Независимая газета

Бойцы Сирийских демократических сил намерены дать отпор «оккупантам». Фото Reuters

Начавшийся во вторник в Нур-Султане диалог по урегулированию конфликта в Сирии в Астанинском формате омрачается действиями Турции. Как сообщил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, турецкое руководство начало работу по расселению сирийских беженцев в районах на севере Сирии. «В районы Сирии, которые стали полностью безопасными, на сегодняшний день уже вернулись 370 тыс. человек по собственному желанию. Мы начали работу по строительству поселений на территории между городами Рас-эль-Айн и Тель-Абъяд, где на первом этапе сможет разместиться миллион человек», – заявил Эрдоган.

Сирийский Центр мониторинга прав человека подтвердил факт начала перемещения больших групп гражданских лиц, в основном предположительно беженцев, из Турции на север Сирии. В центре, как передает агентство Kurdistan.today, также считают, что «такие масштабные действия как минимум на порядок увеличат плотность населения на территориях, которые оккупировала Турция. При этом изменится его этнический состав».

Согласно официальным данным, в Рас-эль-Айне до конфликта проживало около 30 тыс. человек, в Тель-Абъяде – около 15 тыс. В совокупности с учетом немногочисленных населенных пунктов на территории, которую заняли турецкие войска к востоку от Евфрата, проживало не более 100 тыс. жителей. В основном курды и арабы. Кроме них в регионе живут ассирийцы, армяне и чеченцы. При этом превалировало курдское население. Оно же было представлено в местных органах власти, сформированных в 2016 году в составе самопровозглашенной Демократической Федерации Северной Сирии (ДФСС).

Сейчас же, после оккупации северо-востока Сирии Турцией, там с помощью Сирийской национальной армии (СНА) сформированы протурецкие органы власти. А многие курдские, ассирийские и армянские семьи покинули свои дома. На их место Эрдоган и планирует расселить (и уже расселяет) сирийских беженцев – в основном арабов и этнических турок, туркоманов и представителей других тюркских народов. Они, как полагают в Анкаре, выдавят оставшихся в регионе курдов. Турецкий лидер планирует в оккупированной зоне построить дома, больницы, школы.

И требует на эти цели от стран Европы 27 млрд долл. (см. «НГ» от 03.12.19).

Как передало новостное агентство Anadolu, в заявлении, сделанном по турецкому телевидению, «Эрдоган обвинил Евросоюз в невыполнении обещаний по финансовой поддержке Турции в вопросе с беженцами, а также подчеркнул, что беженцы будут перемещены в города, находящиеся под полным контролем турецкой армии и протурецкого ополчения».

Как известно, ряд стран, в том числе Иран, оккупацию Турцией северо-востока Сирии осудил. Москва, подписав в октябре 2019 года меморандум, остановивший начатую Анкарой военную операцию «Источник мира», пока хранит молчание. Но по всему видно, что РФ, как и режим президента Сирии Башара Асада, недовольна агрессивными действиями Турции.

В то же время Эрдоган уже несколько раз упрекал Россию и США в том, что они не смогли обеспечить отвод подразделений Сирийских демократических сил (СДС) из так называемой буферной зоны.

«Там (на севере Сирии. – «НГ») все идет к лучшему, но не так, как нам хотелось бы… Нужно оттуда вычистить террористов, мы сказали об этом и РФ, и США. Но ни Россия, ни Америка не смогли это осуществить. Поэтому мы стали сами решать этот вопрос», – заявил Эрдоган в эфире телеканала TRT 9 декабря.

Другими словами, турецкие войска и силы СНА продолжают локальные боевые действия с сирийской правительственной армией и подразделениями СДС. Интернет-портал Halab Today приводит в связи с этим слова министра обороны Турции Хулуси Акара, который заявил, что, «согласно имеющимся у разведки данным, отряды курдских боевиков не покинули территорию зоны безопасности в полном составе, как было оговорено в рамках соглашений с РФ». Мол, поэтому турецкие войска и воюют против СДС, а заодно и против войск Асада.

Командующий СДС Мазлум Абди заявил, что все подчиненные ему подразделения отведены на 30 км от турецкой границы, а боевые действия против турецких войск и СНА ведут силы, которые ему не подчиняются.

Между тем эти силы в лице курдских партизан наносят немалый урон турецким войскам. Сирийские СМИ и соцсети сообщают, что во вторник «совершено нападение на отряд протурецких сил у поселка Мараназ на севере провинции Алеппо и нанесен ракетный удар по жилому кварталу Африна». Twitter-канал @shahednewskw заявляет о новых перестрелках курдов с силами СНА к северу от города Тель-Тамр и подрыве ими мины в окрестностях Рас-эль-Айна. Сообщается, что партизаны заготовили «коктейли Молотова» для применения против подразделений турецкой армии, которая должна будет вместе с российской военной полицией вести патрулирование в буферной зоне.

В руководстве СДС считают, что именно «из-за боязни быть атакованными со стороны СДС», а не из-за плохой погоды «турецкая сторона в минувший понедельник отказалась от проведения совместного с подразделениями РФ патрулирования зоны безопасности на северо-востоке Сирии».

Культура Турции — Религия — Атлас культуры

Турция — страна с мусульманским большинством населения. Официальной статистики о религиозной принадлежности населения нет. Национальные удостоверения личности автоматически указывают любого гражданина как «мусульманина» при рождении, если только их родители не зарегистрировали его как исповедующего конституционно признанную религию меньшинства. Согласно этому отчету, 99,8% турок идентифицируют себя как мусульмане. Однако эта цифра занижает долю людей, не принадлежащих к какой-либо религии или исповедующих религию меньшинства.

Конституция Турции официально признает ислам суннитского толка, христианство (некоторые католицизм и секты) и иудаизм. Несуннитские варианты ислама и других сект христианства (включая христиан-реформистов и христиан-ромов) не признаются. Люди, принадлежащие к религиям меньшинств, как правило, могут свободно исповедовать свою веру, хотя могут возникать социальные проблемы. Например, от имени любого меньшинства религия может быть социально неприемлемой. Те, кто переходит из ислама в другую религию, также могут подвергнуться остракизму со стороны своих сверстников или семьи в зависимости от социальной среды. Школы по всей Турции могут охватывать основные идеи других религий, но в основном преподают теологию и практику суннитского ханафитского ислама.


Ислам в Турции

Турция имеет глубокую исламскую историю. Земля управлялась как суннитское исламское государство в составе Османской империи. Впечатляющая исламская архитектура и памятники по всей стране являются видимыми напоминаниями об этой истории. Хотя не все мусульмане строго исповедуют свою религию, по всей Турции существует сильный уровень религиозных убеждений. Почитание ислама проявляется в повседневной жизни. Например, часто можно услышать, как кто-то произносит « Maşallah » (Слава Богу) в непринужденной беседе, а призыв к молитве эхом разносится из мечетей в разных городах пять раз в день. Эти традиционные социальные модели усиливают присутствие и важность ислама в турецком обществе. Из тех турок, которые следуют исламу, примерно 80% принадлежат к суннитской ветви (в основном следуют ханафитской школе исламской юриспруденции). Между тем, по крайней мере 20% исповедуют шиитский ислам, в основном алевитскую веру. 1


Секуляризм и политика

Турция имеет сильные традиции, возникшие после упразднения халифата. В 1920-х годах Мустафа Кемаль Ататюрк отменил ислам как официальную религию страны и ограничил видимые признаки религиозной принадлежности. Ататюрк считал, что политическое влияние религии и исламских традиций наносит ущерб модернизации. Заимствуя идеи из французской идеи лаицизма , он взял под свой контроль формальные исламские институты и ограничил их политическую власть. Эти идеалы создали сильную оппозицию «исламскому». Общенациональная позиция утверждала, что «ислам — это религия, а не образ жизни», и вера не должна вмешиваться в общественную/гражданскую сферу. В некоторых случаях идеалы приводили к юридическим и конституционным ограничениям религиозного выражения. Например, женщины, которые носили традиционный исламский платок ( hijab ) было запрещено участвовать в государственных учреждениях Турции до 2013 года.

В последние годы активно обсуждались ограничения публичной религиозной религиозности турок. Традиционная мораль была поставлена ​​под сомнение, поскольку в Турции на протяжении почти двух десятилетий правит партия, приверженная политическому исламу. Правительство Реджепа Тайипа Эрдогана продвигало более консервативную религиозную мораль посредством многих своих политик. Изменения в образовательной системе Турции привели к обязательному религиозному обучению и изменили управление школами и университетами таким образом, что это ослабило характер образования. 2 Продажа и реклама алкоголя были ограничены, а скромная одежда (например, ношение хиджаба) более публично пропагандировалась. Растет разрыв между теми, кто твердо верит в государство, и более консервативными мусульманами. Некоторые критики утверждают, что турецкие государственные институты, когда-то устойчивые, смещаются в пользу исламистов.


Суфизм

В Турции проживает крупная суфийская община. Суфизм — это форма исламского мистицизма, делающая упор на самоанализ и духовную близость с Богом. Это не ислам, а движение поклонения внутри ислама. Следовательно, членство в суфийском ордене или братстве ( tariqa ) может совпадать с суннитской или шиитской идентичностью мусульманина. В Турции существует множество орденов и общин, основанных на суфийской традиции.

Суфизм подчеркивает возможность познания Бога посредством эйфорического поклонения и других практик. Они концентрируются на различных формах ритуальных моделей медитации, таких как песнопения ( зикр ). Суфийские дервиши ордена Мевлеви практикуют форму активной медитации, когда они кружатся на месте во время церемонии поклонения (9).0010 сема ). Этот турецкий орден стал очень известен во всем мире, и многие люди собираются, чтобы посмотреть на суфийское кружение ( семазе н).


Алевиты

Алевиты являются крупнейшим религиозным меньшинством в Турции. Хотя размер их населения является предметом споров, согласно последним статистическим данным, их численность составляет от 20 до 25 миллионов человек. 3 Алевиты технически являются частью шиитской конфессии, хотя их толкование ислама отличается от шиитских общин в других странах. Их религиозная традиция сочетает ислам с элементами турецкой культуры.

Их религиозная практика также внешне отличается от суннитского большинства Турции. Например, алевиты не постятся во время Рамадана, а постятся во время Десяти дней Мухаррама (в память о смерти шиитского имама). Они также не кланяются во время молитвы, как сунниты. В учениях алевитов большое внимание уделяется взаимной помощи без обязательной практики формальной милостыни. Они также собираются в другом месте отправления культа, известном как « cemevis », вместо мечетей.

Алевитское население Турции можно разделить на четыре категории на основе языковых групп: азербайджаноязычные, тюркоязычные, арабоязычные, тюркоязычные и курдоязычные. Каждая из этих дополнительных групп отражает определенную религиозную и культурную самобытность веры алевитов. Говорящие на турецком и курдском языках составляют самую большую группу алевитов.

_____________________

1 Международная группа по правам меньшинств, 2018 г.

2 Pearson, 2018 г.

3 Международная группа по правам меньшинств, 2018

Сирийские беженцы в Турции | The Washington Institute

Сохраняющиеся трудности с интеграцией такого большого числа перемещенных лиц могут сделать Анкару более склонной к политическому решению, которое положит конец войне и позволит большому числу из них вернуться домой.

Сирийцы составляют почти треть всех беженцев в мире, а Турция принимает 63,4% из них, или 3 570 352 человека. Эта цифра, полученная в прошлом месяце из периодически обновляемой статистики, публикуемой Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), представляет собой увеличение на 4,2% населения Турции в 2017 году, составившего 81 745 000 человек. Такое крупное и внезапное добавление требует более глубокого анализа демографических, экономических, социальных и политических последствий, которые перемещенные сирийцы оказывают на турецкое общество.

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Приток сирийских беженцев в период с 2011 по 2017 год является самым значительным демографическим сдвигом в Турции после «обмена населением» с Грецией в 1923–1924 годах. Правительство открыло двери для людей, спасающихся от жестокости режима Асада в апреле 2011 года, и к сентябрю 2014 года через границу бежал один миллион человек. Год спустя это число удвоилось до двух миллионов, а затем достигло трех миллионов в 2017 году. По данным ООН , 1 926 987 из этих сирийцев — мужчины, 1 627 085 — женщины, и более миллиона — в возрасте до десяти лет.

Подавляющее большинство беженцев (3 554 072 человека) в настоящее время смешано с турецким населением, а 212 816 человек размещены в лагерях. Приблизительно 2,8 миллиона из них сосредоточены в двенадцати из восьмидесяти одной провинции Турции: Адана, Бурса, Газиантеп, Хатай, Стамбул, Измир, Кахраманмарас, Килис, Конья, Мардин, Мерсин и Шанлыурфа.

В Стамбуле самое большое количество беженцев: 563 015 беженцев, что составляет 3,6% населения провинции в 2017 году. Тем не менее, в восьми южных провинциях вместе находится около 57% из них, и демографическое влияние здесь особенно велико. Бегущие сирийцы составляют 19 человек.0,3% населения в Шанлыурфе (474 ​​077 беженцев), 21,2% в Хатае (443 871 человек), 16,1% в Газиантепе (385 541 человек), 10,4% в Мерсине (208 687 человек) и целых 49% в небольшой провинции Килис (131 261 человек). ).

В других трех промышленных провинциях — Конья и Кайсери в центральной Турции и Измир на западном побережье — также проживает большое количество беженцев, но местное демографическое воздействие в процентном отношении гораздо меньше. В Измире 137 612 беженцев составляют 3,1% населения провинции, в Конье — 104 431 человек (4,6%), а в Кайсери — 74 601 человек (5,4%). В совокупности три крупнейшие провинции Турции — Анкара (73 016 беженцев, или 1,3% населения), Стамбул и Измир — принимают около 22% беженцев.

ЭТНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Хотя многие из этих цифр могут показаться небольшими по сравнению с общей численностью населения Турции, беженцы оказывают огромное влияние на этнический состав некоторых провинций, особенно смешанных турецких, курдских и арабских районов вблизи сирийской границы. Эти провинции едва ли можно назвать маргинальными с демографической точки зрения: в Газиантепе, Хатае, Кахраманмараше, Килисе, Мардине и Шанлыурфе проживает более 10,6% населения страны, а столица Газиантеп является восьмым по величине городом Турции.

Правительство не собирало данные об этническом происхождении граждан после переписи 1960 года. В то время этнические арабы (определяемые как те, чей родной язык был арабский) составляли всего 1,25% от общей численности населения, но в трех южных провинциях сообщалось о гораздо больших пропорциях: Хатай (34%), Мардин (21%) и Шанлыурфа (13%). %). Другие данные указывают на то, что национальный показатель не сильно изменился за десятилетия; например, общенациональный опрос, проведенный KONDA в 2007 году, показал, что 1,38% респондентов заявили, что их родным языком является арабский. Тем не менее, приток арабских беженцев, в подавляющем большинстве суннитов, из соседних домов привел к драматическим изменениям в южных провинциях с более многочисленным арабским населением.

Сегодня арабоязычные беженцы и граждане составляют 56% населения Хатая, что делает его первой провинцией Турции с арабским большинством. И хотя алавиты доминировали в арабской общине Хатая до войны, приток беженцев сделал общины арабов-суннитов и алавитов почти равными по размеру. Точно так же Килис когда-то имел арабскую общину менее 1%, но теперь он готов стать второй провинцией Турции с арабским большинством. Сообщается также, что арабы значительно увеличили численность населения в Мардине (с 21% до 31,2%) и Шанлыурфе (с 13% до 32,3%).

ПРЕПЯТСТВИЯ ИНТЕГРАЦИИ

С 2011 по 2016 год Анкара придерживалась политики открытых дверей, на законных основаниях принимая сирийских беженцев под «статусом временной защиты». Положение о временной защите, принятое в ноябре 2014 года Генеральным управлением по управлению миграцией (GIGM), основано на трех принципах: Турция будет держать свои границы открытыми для тех, кто ищет безопасности; никто из Сирии не будет отправлен домой против их воли; и основные гуманитарные потребности людей, спасающихся от войны, будут удовлетворены.

В то время как временная защита является неполитической, гуманитарной мерой, GIGM налагает различные бюрократические требования и ограничения. У беженцев есть срок для получения удостоверения временной защиты, и эти карточки не являются ни видом на жительство, ни разрешением на работу. Более того, в статье 2015 года, опубликованной Институтом по освещению войны и мира, Омар Юсуф написал, что сирийцы должны подать заявление на получение временного вида на жительство, чтобы свободно путешествовать по Турции, но для получения этого разрешения требуется действующий паспорт (который многие беженцы уже не имеют). есть), турецкая медицинская страховка (которая стоит не менее 300 долларов в год) и банковский счет, содержащий не менее 6000 долларов (запредельная сумма для большинства из них). Эти ограничения распространяются на любого нелегального иммигранта, а не только на сирийцев.

Сегодня только 712 218 беженцев имеют вид на жительство в Турции, 347 297 из которых проживают в Стамбуле. По словам журналиста Мохаммада Баруди, правительство изначально «закрывало глаза» на незарегистрированных беженцев, остающихся после трехмесячного срока, установленного законом в январе 2015 года, который многие сирийцы пренебрегли, покидая и снова въезжая в Турцию. Тем не менее, огромное увеличение числа прибывающих в конечном итоге побудило правительство установить крайний срок, чтобы подтолкнуть сирийцев к регистрации для получения вида на жительство и решить потенциальные проблемы безопасности.

Что касается разрешений на работу, то по состоянию на 2017 год их смогли получить только 56 024 сирийца. В начале 2016 года Турция ввела систему разрешений, чтобы помочь беженцам стать самостоятельными и избавить Анкару от финансового бремени их размещения, но юридические барьеры удерживают работодателей от набирать их в большом количестве. Например, прежде чем нанять сирийца, работодатели должны пройти четырехнедельный период ожидания, в течение которого они должны документально подтвердить, что ни один гражданин Турции с таким же набором навыков не может быть нанят на эту должность. Закон также требует, чтобы сирийцы, находящиеся под временной защитой, не могли превышать 10% рабочей силы в любой компании. Более того, беженцы могут претендовать на работу только в тех провинциях, где они зарегистрированы, что создает жесткую конкуренцию за официальную работу, поскольку примерно 78% из них сосредоточены в дюжине провинций.

Некоторым работодателям в сельском хозяйстве и животноводстве разрешается нанимать сирийцев под временной защитой в качестве сезонных рабочих без подачи заявления на получение разрешения на работу. Тем не менее, многие другие профессии полностью закрыты для сирийцев, такие как стоматология, фармацевтика, ветеринария, юридическая работа, нотариальная работа, безопасность и таможенное оформление. Учитывая все эти ограничения, менее 1% сирийцев трудоспособного возраста в настоящее время участвуют в официальном рынке труда Турции. Подавляющее большинство «предпочитает неформальную экономику из-за затрат, связанных с получением разрешения на работу», как заявил один из чиновников министерства труда на недавней встрече в Хатае.

В июле 2017 года Омар Кадкой из стамбульского аналитического центра TEPAV описал, как этот «шок предложения» на рынке труда особенно сильно ударил по юго-востоку Турции, породив «острую конкуренцию на низкоквалифицированных рабочих местах». Среди местных жителей увеличилась безработица, особенно среди женщин и молодежи. А что касается беженцев, работодатели, как правило, ограничивают их неформальным «гибким трудом», ссылаясь на опасения по поводу их «плохих языковых навыков, отсутствия профессиональных навыков и несовместимой рабочей культуры». В результате те сирийские просители убежища, которым удается найти работу, обычно получают меньше минимальной заработной платы за более длительные смены в непристойных условиях, в то время как их работодатели избегают взносов по социальному обеспечению и сборов за разрешение на работу.

ПЕРСПЕКТИВЫ НАТУРАЛИЗАЦИИ

В апреле 2013 года Турция утвердила всеобъемлющий «Закон об иностранцах и международной защите», вдохновленный УВКБ ООН, который восстановил обязательство страны обеспечивать беженцам основные гуманитарные потребности и создал новый правительственный орган для процедур предоставления убежища, вышеупомянутый GIGM. Тем не менее, процесс регистрации экспоненциально растущего числа сирийцев не начинался до 2014 года, и даже тогда система не была достаточно тщательной или эффективной, чтобы справиться с быстро растущим притоком. Следовательно, большинство рассредоточенных внелагерных беженцев по-прежнему остаются незарегистрированными и неустановленными.

Между тем, в мае 2009 года правительство приняло новый Закон о турецком гражданстве, позволяющий беженцам подавать прошение о гражданстве, если они прожили в стране «пять лет непрерывно» (в законе есть и другие требования, но на практике процесс сводится к пяти- Критерий года). Чтобы доказать, что они выполнили это требование, беженцы должны предоставить законное место жительства или разрешение на работу с соответствующей датой. Статус легального проживания можно получить, обратившись в провинциальный губернатор в течение первых десяти дней после въезда в Турцию.

Многие беженцы, обратившиеся за такими документами по прибытии, выполнили пятилетнее требование и теперь имеют право стать гражданами Турции. С 2011 года 55 583 сирийца официально получили гражданство, примерно 25 000 из них моложе восемнадцати лет. Тем не менее, это небольшая цифра, если учесть, что в период с апреля 2011 г. по конец 2017 г. в Турции от родителей-беженцев родилось 276 158 детей (в отличие от США, Турция не предоставляет гражданство автоматически детям, рожденным на ее территории; по крайней мере, один их родители должны быть гражданами в первую очередь). Отставание в цифрах предполагает, что турецкое правительство может не захотеть ускорить рассмотрение заявлений о натурализации для сирийцев; это также может сигнализировать о том, что многие сирийцы не решаются получить турецкое гражданство, потому что считают, что это может поставить под угрозу их цель когда-нибудь вернуться домой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В то время как Анкара проделала хорошую работу, приняв почти 3,6 миллиона сирийцев и удовлетворив их основные потребности, усилия по их интеграции с местным населением отстают, что указывает на то, что Турция по-прежнему стремится вернуть их в Сирию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *