Народы филиппин: Коренной народ Филиппин отстаивает свои права

Коренной народ Филиппин отстаивает свои права

Дату Косме Ламбайон — один из племенных вождей народа матигсалуб-манобо, проживающего в местечке Китаотао на небольшом острове Филиппинского архипелага Минданао. Матигсалуг-манобо — одна из 110 этнических групп Филиппин. Его численность составляет приблизительно 50 000 человек.

С раннего детства Косме Ламбайон сталкивался с дискриминацией и остракизмом в отношении своего народа только по причине того, что он является коренным. «Я испытал на себе проявление расизма и расовой дискриминации, когда мои одноклассники меня часто называли манобо вместо того, чтобы обращаться ко мне по имени, — рассказал Ламбайон на форуме в рамках Конференции по обзору Дурбанского процесса «Предоставление права голоса жертвам расовой дискриминации». – Я был изолирован, ко мне относились как к гражданину второго сорта. Я и мои соплеменники сидели на отдельном ряду вдали от моих одноклассников».

Численность коренного населения во всем мире оценивается в 370 миллионов человек, проживающих более чем в 70 странах.

Их характеризует наличие собственной истории, языка, культуры, политическлй системы, образа жизни, верований и идентичности. В мире существует 5000 различных групп коренных народов и почти столько же языков, на которых они разговаривают. Во многих странах более 50 процентов коренного населения живет в городах.

Хотя коренные народы составляют 5 процентов населения мира, на их долю приходится 15 процентов беднейшего населения планеты. Последние три десятилетия они покидают свои традиционные места проживания и переезжают в города с тем, чтобы получить образование и найти работу, либо в связи с нарушением их прав человека, в частности, земельных прав, либо в борьбе за культурное выживание. О такой участи Дату Косме Ламбайон знает не понаслышке.

В период с 1960 по 1975 годы и во времена военного правительства Фердинанда Маркоса большая часть наследственных владений матигсалуг-манобо использовалась под пастбища частными концессионерами, занимающимися лесозаготовками. Для сообщества Ламбайона это означало потерю средств к существованию и традиций.

Племя, возглавляемое в то время ныне покойным сэром Дату Гавиланом, решило заявить о своих правах. «Мы безрезультатно направили несколько жалоб, касающихся вытеснения представителей нашего народа со своих земель», — объяснил Ламбайон на форуме «Предоставление права голоса жертвам расовой дискриминации». Для этих людей проблема заключалась не только в жестких мерах, предпринимавшихся военным правительством, но и в дискриминации. Далее Ламбайон рассказал, что племя решило поднять восстание с тем, чтобы донести свои требования до властей. В результате, несколько вождей племени были заключены в тюрьму по обвинению в терроризме.

Для народа матигсалуг-манобо возвращение своих земель было вопросом выживания. Ламбайон пояснил: «Мы полагали, что когда эти земли будут признаны нашими наследственными владениями, мы станем самостоятельными и сможем придерживаться наших собственных обычаев, традиций, верований и правил и не испытывать на себе расизм, расовую дискриминацию и нетерпимость». После двух с половиной месяцев протеста Маркос решил расторгнуть земельные соглашения с лесозаготовителями и освободить племенных вождей.

«При режиме Маркоса наши наследственные владения получили официальное признание, однако, это не было подтверждено документально, так как во время диктаторского правления любое решение президента считалось законом», — добавил Ламбайон.

После падения режима Маркоса его решение потеряло силу. Смена руководства также означала изменение Конституции. В 1987 году Дату Косме Ламбайон и другие племенные вожди наряду с прочими организациями коренного народа и неправительственными организациями лоббировали в Конгрессе и Сенате включение положений по поощрению и защите прав коренных народов в конституцию Филиппин. После ратификации конституции они объединили свои силы с целью обеспечить принятие Закона о правах коренных народов.

Десять лет спустя правительство Филиппин приняло закон о признании и защите прав коренных народов. Республиканский закон № 8371 определяется как «Закон о признании, защите и поощрении прав коренных культурных сообществ/коренных народов и создании национальной комиссии по делам коренных народов для разработки и введения в действие механизмов, а также создании соответствующих фондов».

В конечном счете наследственные владения, на территории которых проживают матигсалуг-манобо, были признаны правительством Филиппин в июле 2003 года на основании Закона о правах коренных народов. Теперь у коренного населения есть Сертификат о праве собственности на наследственные владения общей площадью свыше 100 000 гектаров на острове Минданао. Но Косме Ламбайон считает, что успокаиваться рано: «Планируется внесение поправок в конституцию. Мы остаемся бдительны, поскольку изменения могут коснуться некоторых положений о зашите прав коренных народов».

Одним из достижений осуществления Дурбанской декларации и Программы действий было принятие Генеральной Ассамблеей Декларации ООН о праввх коренных народов в 2007 году. Итоговый документ Конференции по обзору Дурбанского процесса «побуждает государства-участников принять все необходимые меры по соблюдению прав коренных народов без какой-либо дискриминации в соответствии с международными правозащитными инструментами».

22 мая 2009 г.

Филиппинские негритосы обошли остальные народы по доле денисовских генов

Ученые проанализировали геномные последовательности 1107 человек из 118 различных этнических групп, населяющих Филиппины, и выяснили, что некоторые племена негритосов унаследовали на 34–40 процентов больше денисовских генов, нежели коренные австралийцы и папуасы, то есть больше всех в мире. Кроме того, генетики считают, что предки негритосов смешивались с двумя различными популяциями этих архаичных людей. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Денисовские люди оказались тупиковой линией в развитии рода Homo, однако они внесли свой генетический вклад во многие современные популяции. До семи процентов их генов ученые обнаружили у островного населения Юго-Восточной Азии и Океании, коренных жителей Австралии и у некоторых народов материковой Азии. В ряде случаев генетики сумели установить, что денисовский вклад помог современным людям приспособиться к необычным условиям проживания. Например, тибетское население сумело адаптироваться к жизни на большой высоте (подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге «Тибетцы смешивались с денисовцами, а их мастифы с волками»).

Существуют предположения, что населяющие Гренландию инуиты приспособились к суровым холодам благодаря выработке тепла из жировых отложений, что стало возможным из-за мутации в двух генах. Вероятно, она возникла из-за скрещивания древних предков этой северной популяции с неандертальцами или денисовцами (подробнее об этом можно узнать в нашем блоге «Мороз нипочем: денисовцы подарили инуитам устойчивость к холоду»).

Максимилиан Ларена (Maximilian Larena) из Уппсальского университета совместно с учеными из Филиппин и Тайваня исследовал архаичное происхождение 1107 человек из 118 различных этнических групп, населяющих Филиппины, включая 25 лингвистически разнообразных популяций негритосов. Кроме того, ученые решили определить генетическое сходство современных филиппинских негритосов с другими этническими группами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Генетики обнаружили свидетельства недавнего смешения филиппинских негритосов с выходцами из Восточной Азии, происходящими из Южного Китая и Тайваня. Во всех исследованных геномах ученые нашли участки, имеющие денисовское происхождение, причем больше всего архаичных генов оказалось у представителей группы племен аэта. Количество неандертальских генов во всех филиппинских этнических группах оказался одинаковым и сопоставимым со всем неафриканским населением планеты.

Дополнительный анализ геномов с высоким покрытием, принадлежащих некоторым филиппинским негритосам, и сравнение с общедоступными наборами данных по архаичным и современным людям показали, что денисовских генов у представителей этнической группы аэта на 34–40 процентов больше, нежели у коренных австралийцев или папуасов. Примечательно, что архаичные участки имеют сходство с алтайским денисовцем лишь на 50 процентов, что говорит об их весьма дальнем родстве. Исследователи пришли к выводу, что предки негритосов скрещивались с двумя различными популяциями денисовцев, которые населяли Юго-Восточную Азию и Океанию.

Ранее на N + 1 рассказывали, что люди современного типа скрещивались с денисовцами дважды, о чем узнали американские генетики. Кроме того, ученые нашли в геноме меланезийцев две вариации числа копий генов, одну из которых они унаследовали от неандертальцев, а другую — от денисовцев.

Михаил Подрезов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Филиппины — IWGIA — Международная рабочая группа по делам коренных народов

  • Дом
  • Филиппины

Написано . Опубликовано в Новости

ОТ ЛОЛА ГАРСИА-АЛИКС ДЛЯ ДЕБАТОВ INDÍGENAS

Во время своего первого участия в одной из сессий Универсального периодического обзора (УПО) Совета по правам человека и до начала обзора состояния Филиппин Виндель Болинже, генеральный координатор организации «Альянс народов Кордильер» (CPA), предупредил, что правительство не выполнило рекомендации, сделанные УПО в предыдущих обзорах. Хотя лидер коренных народов подчеркивает важность этого процесса, он сожалеет о том, что коренные народы не могут выступать на официальном уровне. Несмотря на то, что правительство Филиппин до сих пор игнорировало все ранее сделанные рекомендации, Виндель Болингет делает ставку на сохранение своей надежды на то, что международное сообщество окажет более сильное давление на филиппинское правительство, чтобы оно выполняло свои обязательства по уважению и защите человека. права, и в частности права коренных народов.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в новости

Рэйчел Мариано и Бетти Белен, женщины из числа коренных народов и защитники прав человека делятся своими историями лишения свободы из-за сфабрикованных обвинений и доказательств. Причина их преследования ясна: они защищают земли своих предков. Из-за их деятельности их семьи и общины также страдают от тюремного заключения. В настоящее время оба лидера освобождены и продолжают бороться против девелоперских проектов транснациональных компаний в условиях эскалации нападений на коренные народы страны.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в новости

Как и во многих других регионах мира, коренные народы Филиппин вынуждены защищать свои территории от экстрактивизма; однако главная проблема, с которой они здесь сталкиваются, — это попытка государства криминализировать их посредством обвинений в терроризме. Массовые убийства, преследование лидеров, незаконные аресты, ложные показания, полицейские и военные репрессии — вот лишь некоторые из последствий нового Закона о борьбе с терроризмом.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано на Филиппинах

Перепись населения, проведенная на Филиппинах в 2010 году, впервые включала переменную этнической принадлежности, но официальные данные о коренных народах еще не были опубликованы. Таким образом, коренное население страны по-прежнему оценивается в пределах от 10% до 20% населения страны в 100,9 человек.81 437 человек по данным переписи населения 2015 года.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано на Филиппинах

Перепись населения, проведенная на Филиппинах в 2010 году, впервые включала переменную этнической принадлежности, но официальные данные о коренных народах еще не были опубликованы. Таким образом, коренное население страны по-прежнему оценивается в пределах от 10% до 20% населения страны в 100,9 человек.81 437 человек по данным переписи населения 2015 года.

Группы коренных народов в северных горах Лусона (Кордильера) известны под общим названием Игорот, а группы на южном острове Минданао под общим названием Лумад. Есть более мелкие группы, известные под общим названием мангьян на острове Миндоро, а также более мелкие разрозненные группы на Висайских островах и Лусоне, в том числе несколько групп охотников-собирателей на переходном этапе.

Коренные народы Филиппин сохранили большую часть своей традиционной доколониальной культуры, социальных институтов и методов жизнеобеспечения. Как правило, они проживают в географически изолированных районах с отсутствием доступа к основным социальным услугам и ограниченными возможностями для основной экономической деятельности, образования или участия в политической жизни. Напротив, ценные с коммерческой точки зрения природные ресурсы, такие как полезные ископаемые, леса и реки, могут быть найдены в основном на их территориях, что делает их постоянно уязвимыми для агрессивного развития и захвата земель.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в Новости

ЖЕНЕВА (28 января 2021 г.) – Сегодня эксперты ООН по правам человека призвали филиппинские власти снять обвинение в необоснованном убийстве с защитника прав коренных народов, который сдался полиции после того, как был отдан приказ «стрелять на поражение», если он сопротивлялся аресту, и обеспечить его безопасность и благополучие во время содержания под стражей.

Продолжить чтение

Коренные народы — Группа по правам меньшинств

Профиль

По некоторым оценкам, существует около 100 коренных народов, не считая мусульманских групп, хотя точная численность коренного населения остается неясной: в то время как Национальная комиссия по коренным народам оценивает что, например, на Филиппинах проживает около 11,3 миллиона коренных народов, что составляет около 11–12 процентов населения, — по некоторым оценкам гражданского общества, они могут составлять от 10 до 20 процентов населения.

Эти сообщества отличаются большим разнообразием социальной организации и культурного самовыражения. Некоторые специализируются на резьбе по дереву, плетении корзин и ткачестве. Другие известны своей вышивкой, аппликацией и бисероплетением. Они варьируются от бонтоков и ифугао, построивших знаменитые рисовые террасы в гористой местности Лусона, до коренных народов, практикующих сменное земледелие или охотников-собирателей.

Значительное число коренных жителей центрального Лусона являются христианами-протестантами, обращенными американскими миссионерами в начале двадцатого века и получившими образование в миссионерских школах. Для других существует значительная разница в плане интеграции с низинными христианами-филиппинцами. Некоторые вступили в смешанные браки. Другие остались изолированными. Существует мало общего согласия в отношении названий и численности этих коренных общин.

Хотя некоторые из этих коренных народов произошли от первых волн малайских или протомалайских мигрантов, около 27 из них, такие как Аэта и Ати, являются негритосами, которые уже давно обосновались на Филиппинах: они считаются потомками из первых поселенцев на архипелаг, которые, возможно, мигрировали туда по сухопутным мостам с материковой части Азии около 30 000 лет назад.

Часто проводится общее географическое различие между игорот (тагальский «альпинист») на Лусоне и лумад («коренной») для жителей Минданао, а другие жители Лусона и Висайских островов используют свое собирательное название, например манобо. Мангьян и др. На Лусоне выявлено десять горных племенных групп: ифугао, бонток, канканай, ибалои, калинга, тингуиан, иснег, гадданг, илонгот и негрито. Ифугао из провинции Ифугао, бонтоки из гор и провинций Калинг-Апаяо, а также канканай и ибалои из провинции Бенгет были фермерами, выращивающими влажный рис, которые веками возделывали свои сложные рисовые террасы. Такие группы, как ибалои, находились под наибольшим влиянием испанского и американского колониализма и филиппинской культуры низменностей из-за обширных золотых приисков в Бенгете, близости города Багио, хороших дорог и школ, а также потребительской промышленности в поисках народного искусства. К другим горным народам Лусона относятся калинга из провинции Калинга-Апаяо и тингиан из провинции Абра, которые используют методы выращивания как влажного, так и сухого риса. Иснег из северной Калинги-Апаяо, Гадданг на границе между провинциями Калинга-Апаяо и Исабела и илонгот из провинции Нуэва-Бискайя практикуют сменную обработку почвы. Хотя раньше негритосы доминировали в горной местности, к началу 19 в.В 80-х годах они сократились до небольших групп, проживающих в широко разбросанных местах, в основном вдоль восточных хребтов.

Другая концентрация коренных общин находится в центральной и южной части Филиппин. Племенные группы Лумад на Минданао включают Ата, Багобо, Гуянгга, Маманва, Маггуанган, Мандая, Банва-он, Букиднон, Дуланган, Калаган, Куламан, Манобо, Субанон, Тагабили, Такакаоло, Таландиг и Тирурай или Тедурай. Группы лумад на Минданао сталкивались и продолжают сталкиваться с длительным перемещением и узаконенным лишением прав собственности на землю, что также представляет угрозу для других коренных общин на Филиппинах. Южные филиппинские островные народы Минданао богаты ресурсами и раньше были малонаселенными по сравнению с северными островными народами Лусона. Таким образом, на протяжении всего двадцатого века происходила неуклонная миграция филиппинцев-христиан из низменностей в районы, ранее оккупированные Лумадом и Моро и находившиеся под их властью. Эти миграции первоначально поощрялись американскими властями, когда Филиппины находились под их властью, и получили дополнительный импульс со стороны центрального правительства после обретения независимости за счет развития плантационного сельского хозяйства, концессий на лесозаготовки и схем гидроэлектростанций и геотермальной энергии. Лумад теперь в меньшинстве на землях своих предков.

Исторический контекст

Испанская корона в силу колонизации заявила права на острова и право распоряжаться землей. Позже власти США институционализировали свои юридические полномочия по распоряжению всей землей и аннулировали все предыдущие земельные дары вождей моро или лумад, а также других лиц на Филиппинах, которые были предоставлены без согласия правительства. Только отдельные лица или корпорации могли регистрировать частные претензии на владение землей. Это не оставляло места концепции родовой или общинной земли, которую коренные лумады считали священной и не подлежащей индивидуальному титулу или собственности.

Благодаря усилиям Лумада с Минданао и их сторонников из филиппинской христианской общины низменностей в Конституцию 1987 года были внесены два важных положения. Статья XII (5) обязывает государство «защищать права коренных культурных сообществ на земли их предков для обеспечения их экономического, социального и культурного благополучия», а статья XIV (17) обязывает государство «признавать, уважать и защищать права коренных культурных сообществ для сохранения и развития их культур, традиций и институтов».

Однако государство также продолжало сохранять права на землю, а политика национального развития по-прежнему определялась мощными экономическими интересами и политическими силами. Лумад продолжал добиваться возвращения земель, отнятых у них в результате преследований и незаконных манипуляций, и добиваться отзыва всех разрешений на плантации и концессий на вырубку леса. Они стремились к самоуправлению на землях своих предков со своими обычными законами и сохранению своей местной культуры. Во всех этих вопросах Лумад столкнулся с тяжелой битвой.

Большая демократия после падения режима президента Фердинанда Маркоса привела к ряду благоприятных изменений. В том же году был принят Закон о правах коренных народов (1997 г.), в соответствии с которым была создана Национальная комиссия по делам коренных народов (НККН). Первые признали исконные права коренных народов на землю и их (ограниченные) права на самоопределение и свободное осуществление культуры. Он также предложил возможность подать заявку на получение «Сертификата правового титула домена предков».

Однако эти позитивные шаги в отношении прав коренных народов оказались не такими эффективными в их деятельности, как можно было бы надеяться. Частично это было связано с юридическими проблемами в отношении конституционности обоих, которые не были разрешены Верховным судом Филиппин положительно до 2002 года. Кроме того, полное признание и осуществление прав коренных народов, которые содержатся в Законе о коренных Закон о правах народов по-прежнему сталкивается со многими препятствиями: высказывались критические замечания по поводу того, что перевод NCIP в 2004 году из аппарата президента в министерство сельского хозяйства, например, ослабил его позиции и влияние, в то время как роспуск Целевой группы 63 (орган и механизм, способствующий межведомственному сотрудничеству по вопросам коренных народов) указали на низкий приоритет, который государственные органы фактически уделяют правам коренных народов.

Следуя рекомендациям Специального докладчика ООН по правам коренных народов о том, что НККН призывает к созыву «Национальной консультативной ассамблеи» (с целью вовлечения коренных народов и организаций в планирование и осуществление деятельности Комиссии), НККН созвал Национальный форум в ноябре 2006 года. Это привело к созданию Консультативного органа коренных народов (IPCB), действующего на национальном, региональном и провинциальном уровнях. Состав IPCB является трехсторонним, включая представителей NCIP, организаций коренных народов и НПО. Несмотря на критику в отношении их членства, создание этих органов было воспринято как позитивный шаг к расширению участия коренных народов в разработке и реализации политики НКИС.

Хотя теоретически коренные народы имеют право на образование на родном языке в соответствии с Законом о правах коренных народов 1997 года, это право до сих пор не реализовано. Институт образования коренных народов создал несколько «пилотных школ», чтобы лучше реагировать на культуру и традиции коренных народов, но обучение на языках коренных народов не является частью официальной государственной учебной программы. Частные школы коренных народов, в которых время от времени преподают на языках местных общин, по-прежнему сталкиваются с препятствиями со стороны Министерства образования в процессе регистрации и в последние годы подвергались нападениям со стороны вооруженных групп, многие из которых подозреваются в связях с силами безопасности, из-за к подозрениям, что школы пропагандируют поддержку коммунистического повстанческого движения.

Актуальные вопросы

Хотя большинство общин коренных народов проживает в изолированных сельских районах, все большее их число мигрирует в города в поисках лучших средств к существованию и социальных услуг. Многих из них вытесняют с их традиционных земель милитаризация, межплеменные конфликты и расширение крупномасштабных проектов развития, которые часто приносят мало или совсем не приносят пользы местным общинам, особенно женщинам: многие женщины из числа коренного населения не могут найти работу в горнодобывающих компаниях и уезжают найти работу в городских районах, страдая от крайней нищеты в таких городах, как северный город Багио или столица Манила. Они часто сталкиваются с бедностью и отчуждением из-за ограниченного формального образования и того факта, что их навыки могут не подходить для городских условий. В Багио, где коренные жители составляют более 60 процентов населения, по оценкам, около 65 процентов мигрантов из числа коренных народов живут в условиях крайней нищеты. Многие из них — женщины-мигранты, работающие продавцами на городских улицах, где к ним регулярно пристает полиция в рамках правительственной кампании по борьбе с торговлей вразнос.

Давний конфликт между военными и Новой народной армией (ННА) в горах Минданао, длящийся около 50 лет и унесший более 40 000 жизней с момента его начала, оказал особенно разрушительное воздействие на Лумад. человек, кластер из 18 коренных общин Минданао. Многие мирные жители Лумада оказались вовлечены в конфликт, подверглись милитаризации в своих общинах или стали жертвами внесудебных казней и пыток. Тысячи были перемещены, спасаясь от насилия со стороны сил безопасности. Согласно совместному отчету заинтересованных сторон для Универсального периодического обзора ООН по Филиппинам в сентябре 2016 года, представленному Национальным альянсом коренных народов KATRIBU, предыдущей администрацией Акино было совершено 102 внесудебных казни коренных народов. С тех пор как к власти пришел президент Родриго Дутерте, эти убийства, несмотря на призывы положить конец убийствам Лумада, продолжаются, а в совершении нападений подозреваются военные, дружинники и частные службы безопасности. Многие из жертв были известными противниками добычи полезных ископаемых, плантаций масличных пальм, коррупции и злоупотреблений со стороны правительства.

Дорожная карта мира, утвержденная в 2016 году, включала планы переговоров с Национальным демократическим фронтом Филиппин (NDFP). После более чем 40 раундов переговоров под руководством пяти разных филиппинских правительств обе стороны снова встретились в августе 2016 года в Осло, Норвегия, для первых официальных мирных переговоров за пять лет. NDFP — это зонтичная группа коммунистических организаций, представляющая Коммунистическую партию Филиппин (КПФ) и ее вооруженное крыло, ННА, на переговорах. Официальные переговоры 2016 года в Осло включали график переговоров, инициирование прекращения огня, переговоры об иммунитете для членов NDFP и амнистии для задержанных политических заключенных, последнее из которых завело переговоры с предыдущим правительством в тупик. Обе стороны договорились о бессрочном прекращении огня, что позволило сохранить хрупкий мир в течение года, несмотря на то, что они еще не смогли согласиться с условиями официального двустороннего соглашения о прекращении огня. Впоследствии переговоры провалились: в июле 2017 года Дутерте заявил, что планирует возобновить борьбу против ННА из-за их несоблюдения условий прекращения огня. Хотя он предложил возобновить переговоры в начале 2018 года, неопределенность сохраняется. Однако были проведены локальные мирные переговоры, в результате которых к концу 2018 года около 8000 человек сдались9.0011

Наряду с коммунистическим восстанием, исламистское повстанческое движение также способствовало повсеместному отсутствию безопасности на Минданао: хотя в 2018 году было достигнуто соглашение с крупнейшей группировкой, Исламским фронтом освобождения моро (ИФОМ), провести в январе 2019 года плебисцит по вопросу о создании более крупный автономный мусульманский регион, известный как Бангсаморо, большое количество связанных с ИГИЛ экстремистских группировок продолжают действовать вне рамок какого-либо мирного соглашения.

Общины лумад часто попадают под перекрестный огонь затяжного гражданского конфликта на юге Филиппин и регулярно обвиняются в симпатиях к коммунистам. Альтернативное образование стало объектом особого внимания и недоверия, поскольку военные обвиняют школы коренных народов в продвижении коммунистической пропаганды. Государственные чиновники вызвали возмущение рекомендацией открытия новых школ, находящихся в ведении военных. Сеть «Спасем наши школы» обвинила армию и проправительственных ополченцев в организации преднамеренных нападений на институты альтернативного образования с целью маргинализации земель и культурных прав коренных народов: по местным оценкам, было 95 нападений на школы Лумад на юге Филиппин в период с сентября 2014 по 2015 год, в среднем восемь случаев в месяц.

Один из самых громких инцидентов произошел в сентябре 2015 года, когда отряд вооруженных людей штурмовал альтернативную школу Лумад на юге Филиппин. Учителей и студентов вытащили из их общежитий и окружили вместе с сотнями других гражданских лиц в небольшой деревне Диатагон в Лианге, Суригао-дель-Сур. Два лидера коренных народов, известные своей работой по защите исконных земель общины от посягательств со стороны горнодобывающих компаний, были схвачены на глазах у толпы и казнены в упор. В частности, одна из жертв, Дионель Кампос, была председателем Мапасу, организации коренных народов, выступающей за права предков на землю. Глава альтернативной школы Эмерито Самарка позже был найден в одном из своих классов с перерезанным горлом и двумя огнестрельными ранениями в животе. Самарка, убитый в Лианге, также активно выступал против крупномасштабных проектов развития, которые подпитывают насилие и перемещение населения на юге Филиппин. Правительство отрицало свою причастность к убийству Самарки, утверждая, что нападавшие просто были одеты в армейскую форму, которая соответствовала знакам отличия ближайшего батальона. Приблизительно 3000 коренных жителей лумад были вынуждены бежать после этого инцидента, что привело к длительному периоду перемещения.

Такое обращение, вызванное верой в то, что лумады поддерживают повстанческое движение ННА, привело к неизбирательным убийствам и массовому перемещению коренных общин. С тех пор, как Дутерте пришел к власти, произошли ограниченные изменения: например, в 2017 году он обвинил школы коренных народов в поддержке восстания и пригрозил разбомбить их. Эта ситуация создает дополнительные препятствия для лумадов, которые имеют один из самых низких уровней образования на Филиппинах, в доступе к школьному обучению. Частью проблемы является укоренившаяся дискриминация молодежи из числа коренных народов в рамках централизованно управляемой школьной системы, которая часто рассматривает их как аутсайдеров и граждан второго сорта. Время и стоимость поездок на большие расстояния, чтобы добраться до государственных школ, также ложатся непреодолимым бременем на многие семьи Лумад. Активисты коренных народов на юге Филиппин настаивают на том, что право на бесплатное образование с учетом культурных особенностей имеет основополагающее значение для защиты наследия и прав коренных народов, которые часто тесно связаны с защитой исконных земель и ресурсов. Неспособность правительства расследовать преступления против школ Лумад сделала общины более уязвимыми для дальнейших нападений и посягательств.

Права на землю остаются постоянной проблемой для коренных общин, многие из которых до сих пор не имеют официального признания своих исконных земель. В соответствии с Законом о правах коренных народов 1997 г. к марту 2018 г. был выдан 221 «Свидетельство о праве собственности на владения предков» (CADT), охватывающих более 5,4 млн га. Хотя это может показаться впечатляющим, этот процесс затронул земельные права коренных общин, насчитывающих всего лишь 1,2 миллиона человек. Кроме того, процесс получения титула остается сложным и длительным: в 2012 году была добавлена ​​дополнительная процедура в попытке решить юрисдикционные вопросы между ведомствами, но это еще больше замедлило процесс. После того, как титулы выданы, они должны быть зарегистрированы в Управлении земельной регистрации, чтобы сделать титулы более устойчивыми к вторжению на землю. Из 182 CADT, выданных к сентябрю 2016 г., было зарегистрировано менее 50.

Даже земля, признанная коренной в соответствии с этими сертификатами, все еще может быть потеряна для проектов развития, поскольку горнодобывающие и другие проекты могут быть продолжены, если от затронутых коренных общин получен сертификат «Свободного, предварительного и осознанного согласия» (СПОС).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *