Народности Пакистана | ||
Пакистан — многонациональная страна. В разные времена здесь проживали арии, саувиры, синдхи, персы, греки, таджики, монголы, пуштуны. В современном Пакистане проживает множество наций и народностей: пенджабцы, афганцы, белуджи и др. Большинство жителей страны (97%) исповедуют ислам (сунниты 75 %, шииты 25 %), остальные — индуизм и христианство. Территория Пакистана состоит из:
Провинция Пенджаб В Пенджабе (Панджаб) проживают пенджабцы, араины, раджпуты, джаты, гуджары, аваны, тарханы, лохари, белуджи. Основным занятием пенджабцев считается земледелие, но среди них также есть и ткачи, гончары, резчики по дереву. Раджпуты являются потомками кшатриев — сословия воинов древней Индии (в Пакистане, как части северо-западной Индии, они были силой обращены в ислам в период царствования Великих Моголов). Раджпуты всегда были воинами и правителями. Джаты и араины — землевладельцы. Белуджи — выходцы из Белуджистана, населяют юго-запад Пенджаба. Тарханы и лохари — в основном ремесленники, ткачи ковров и кузнецы.
Провинция Синдх В провинции Синдх проживают синдхи и мухаджиры.
Провинция Белуджистан (Балочистан) Четверть территории Белуджистана населяют белуджи (балочи 3,57%) — кочевой народ, диалект которых близок к фарси (фарси или парси — персидский язык). Земледелие и скотоводство являются их основным занятием.
Северная территория: Балтистан, Дардистан, Брушал. Северную территорию населяют буруши (бурушо), вакхи, балты (балти) и гуджары (гуджари).
Северо-Западная пограничная провинция Северо-Западную пограничную провинцию населяют пуштуны и таинственные калаши (калаша) — чудом уцелевшие потомки древних Ариев, а также гуджары. Пуштуны (паштуны), также известные как патханы, или этнические афганцы, — воинственный народ, говорящий на разных диалектах и почитающий кодекс чести «Пуштунвалай». Они относятся к восточноиранской этно-лингвистической группе. Проживающие в Северо-Западной пограничной территории, а также провинции Белуджистан, они говорят на языке пушту.
Автор: В. А. Самодум (Бхудэв) | ||
Генетическая история древнего населения Русской равнины
Проект
«Генетическая история древнего населения Русской равнины»Раздел «Формирование корпуса палеоантропологических материалов для изучения сложения населения на Русской равнине»
Введение
С 2020 г. Институт археологии РАН является участником первого крупного проекта, посвященного палеогеномным исследованиям населения на Русской равнине с древнейших времен до средневековья. Изучение истории, отраженной в геномах населения прошлого – сложная междисциплинарная задача. Частичная сохранность генетического материала существенно осложняет прочтение последовательности нуклеотидов, на протяжении времени ДНК разрушается и трансформируется. Преодоление этих искажений – сложнейшая задача, которая успешно решается молекулярно-генетическими методами.
Важнейшей характеристикой подобных исследований становится взаимодействие представителей гуманитарных и естественных наук. Задачи особой ответственности – сформировать корпус материалов, которые исследуются палеогенетиками и охарактеризовать их культурно-историческую специфику. Без подробного археологического и исторического контекста палеогенетические данные теряют свой смысл. Коллеги по археологическому цеху неоднократно проявляли скепсис в отношении интерпретации данных палеогеномики вне подробного археологического контекста.
В любом междисциплинарном исследовании выработка «языка взаимопонимания» – важнейшая задача. В настоящее время в международной и отечественной периодике появляются многочисленные публикации, в которых используются палеогенетические данные. Разнообразие жанров велико. Это короткие сообщения о геномах индивидов из одного захоронения, масштабные обобщения многих десятков (иногда более сотни) разновременных индивидуальных данных с обширных территорий, концептуальные обзоры и гипотезы, методические новации. Представляется важным освещать наиболее актуальные публикации для тематики нашего проекта. Это позволит более разносторонне воспринимать те новые данные палеогенетических исследований, к получению которых мы стремимся, работая над проектом.
Генетические изменения населения Восточно-Европейской равнины при переходе от каменного века к бронзовому
Переход от каменного века к бронзовому стал временем масштабных миграций из Понто-Каспийских степей в Центральную и Западную Европу. Приведены новые данные о геномах 30 индивидов из памятников лесной зоны Европейской части России. Население этой территории в означенные эпохи генетически изучено слабо. В анализ включены три индивида из памятников мезолита и неолита (Песчаница, Бередеево, Караваиха 1). Среди подвергнутых анализу индивидов 3 охотника-собирателя каменного века (от 10 800 до 4250 лет до н.э.) и 26 индивидов из памятников фатьяновской археологической культуры бронзового века (2900–2050 лет до н.э.). Авторы исследования приводят доказательства того, что восточные охотники-собиратели жили на северо-западе России уже около 12 000 тыс. лет назад. Кроме того, авторы прослеживают генетические изменения, произошедшие после прихода фатьяновцев, которые, как известно, были носителями традиций производящей экономики. Фатьяновцы проявили генетическое сходство с другими индивидами из памятников культуры боевых топоров (шнуровой керамики). Для последних характерно смешение геномов степняков и неолитических земледельцев Европы.
Таким образом, генетические изменения эпохи бронзы, вероятно, имели место в связи с быстрым расселением людей в северо-восточном направлении с территорий современной Украины – ближайшего региона, где они сосуществовали примерно с рубежа III и IV тысячелетий до н.э.Saag L., Vasilyev S.V., Varul L., Kosorukova N.V., Gerasimov D.V., Oshibkina S.V., Griffith S.J., Solnik A., Saag L., D’atanasio E., Metspalu E., Reidla M., Rootsi S., Kivisild T., Lyn Scheib C., Tambetsk K., Kriiska A., Metspalu M. Genetic ancestry changes in Stone to Bronze Age transition in the East European plain
Географическое положение изученных образцов, хронологическая шкала с датировками археологических культур
и предположительное направление миграции (стрелка), приведшей к формированию фатьяновской культуры
(Иллюстрация с сайта Science Advances)
Анализ митохондриальных геномов подтвердил существенный вклад населения евразийских степей
в генофонд индоиранского населения Северного Пакистана
Чтобы выяснить, привело ли расселение народов евразийской степи в Южную Азию в эпоху бронзового века к изменению генофонда носителей индоиранских языков, были проанализированы 19568 современных митохондриальных геномов (мтДНК) из Cеверного Пакистана и близлежащих территорий, включая 213 новых митохондриальных геномов (митогеномов) из иранской и дардской языковых групп, принадлежащих к древней индоиранской ветви в северном Пакистане. Результаты исследования показали, что 23% линий мтДНК, имеющих западноевразийское происхождение, появились в районе северного Пакистана примерно 5000 лет назад, что по времени очень близко к задокументированному расселению индоевропейцев в Южную Азию в бронзовом веке. В степном регионе северного Пакистана можно проследить существенные генетические компоненты носителей индоиранских языков вплоть до бронзового века, что позволяет дать демографическое объяснение распространению индоиранских языков. В исследовании также подчеркивается роль коридора в северном Пакистане в расселении индоираноязычных групп на юг.
Rahman Z.U., Tian JY., Gao ZL. et al. Complete mitogenomes document substantial genetic contribution from the Eurasian Steppe into northern Pakistani Indo-Iranian speakers
Происхождение и отличительные черты захоронений катакомбной культуры бронзового века: Мета-рассказ о могилах, скелетах и ДНК
Парные и коллективные захоронения ставят вопрос о причинах одномоментного захоронения индивидов и о наличии родственных отношений между ними. В статье приведены археологические и молекулярногенетические подходы к разработке этих вопросов. Авторы приводят результат исследования митохондриальной ДНК и Y-хромосом двух индивидов из погребений Восточно-Манычского варианта катакомбной культуры. Скелеты происходят из захоронений Ергенинской курганной группы с территории Калмыкии. Эта курганная группа датируется бронзовым веком (XXV–XXIII вв. до н.э.), согласно результатам радиоуглеродного датирования. Молекулярно-генетический анализ Y-хромосом показал, что оба человека имеют гаплогруппу R1b. Эта группа часто встречается в центральной, западной и северной Европе и обычно характерна для носителей традиций ямной культуры. Анализ вариаций митохондриальной ДНК показал, что мужчины несут гаплогруппы H и N, причем обе они также встречались в ямной культуре. Эти генетические данные позволяют предположить возможную связь катакомбной и ямной культур и способствуют пониманию культурно-исторических процессов, происходящих в степях Восточной Европы в эпоху бронзы.
Ochir-Goryaeva M.A., Kornienko I.V., Faleeva T.G., Aramova O.Yu., Makhotkin M.A., Kekeev E.A., Burataev E.G., Kukanova V.V., Sidorenko Yu.S., Chartier D.R., Schurr T.G., Tatarinova T.V. Ancestry and identity in Bronze Age Catacomb culture burials: A meta-tale of graves, skeletons, and DNA
Изученные погребения из Ергенинской группы курганов: курган 2 (a, b, c, i) и курган 4 погребение 5 (d, e, f, g, h, j)
(Иллюстрация с сайта Science Direct)
Генетическая временная трансекта через несколько эпох степей Центральной Азии позволяет распутать историю скифов
Скифы – многочисленные древние кочевые народы, обитавшие на территории евразийской степи в I тысячелетии до н.э. Ввиду отсутствия письменных источников того времени, нам мало что известно о происхождении и взаимоотношениях между ними. Для того, чтобы их прояснить, были изучены 111 геномов из 39 археологических памятников I тысячелетия до н.э. и I тысячелетия н.э., расположенных по всей территории Центрально-Азиатской степи. В ходе исследования были выявлены эпизоды генных смешений в позднем бронзовом веке, которые сформировали генетический субстрат для двух основных генетических пулов железного века, возникших в алтайском и уральском регионах. Стремительный уход скифов с исторической сцены отразился в новых генетических трансформациях. Эти изменения обусловлены быстрым распространением орд кочевников в первые века н. э. Примечательно, что по сравнению с высокой генетической разнородностью населения I тысячелетия до н.э. – I тысячелетия н.э., генофонд современного казахского населения гораздо более однороден, что, вероятно, сформировалось в результате 400 лет строгих экзогамных социальных правил.
Gnecchi-Ruscone G.A., Khussainova E., Kahbatkyzy N., Musralina L., Spyrou M.A., Bianco R.A., Radzeviciute R., Martins N.F.G., Freund C., Iksan O., Garshin A., Zhaniyazov Z., Bekmanov B., Kitov E., Samashev Z., Beisenov A., Berezin Y., Berezina N., Bíró A.J., Évinger S., Bissembaev A., Akhatov G., Mamedov A. , Onggaruly A., Voyakin D., Chotbayev A., Kariyev Y., Buzhilova A., Djansugurova L., Jeong C., J. Krause. Ancient genomic time transect from the Central Asian Steppe unravels the history of the Scythians
Слева: географическое положение и хронология изученных древних геномов
Справа: сводные данные по основным генетическим трансформациям, имевшим место в течение I тысячелетия до н.э. и в первой половине I тысячелетия н.э.
(Иллюстрации с сайта Science Advances)
Мобильность и социальные изменения: понимание европейского неолита после археогенетической революции
Благодаря палеогенетическим исследованиям, получившим общее название «археогенетическая революция», стало возможным изучить мобильность и социальные перемены в период неолита в Европе (6500–2000 гг. до н.э.). Несмотря на серьезные препятствия для продуктивной интеграции археологических и антропологических знаний с данными древних ДНК, обнаружены существенные изменения в европейском генофонде, которые являются признаками крупномасштабных миграций в течение двух основных этапов: продвижения в Европу в эпоху неолита (6500–4000 гг. до н.э.) и «степной миграции» в III тыс. до н.э. Исследователи предлагают рассматривать оба этапа генетических изменений не в рамках понятия массовых миграционных явлений, а с позиций мелкомасштабной мобильности и перемещения людей в системах циркуляции населения, социального деления и слияния сообществ, а также взаимодействий между ними, которые в совокупности образуют крупномасштабные явления. В то же время, авторы статьи полагают, что обе тенденции мобильности инициируются двумя наиболее последовательными социальными преобразованиями, произошедшими в Евразии, а именно: появлением земледелия, животноводства и традиций оседлой жизни в период неолитической революции и вторым, связанным с новой идеологической системой, которая в большей степени, чем раньше, включала насильственное принуждение, более жесткие и неравные гендерные отношения и индивидуальное возвышение, которое установилось в европейских сообществах.
Martin F. Mobility and Social Change: Understanding the European Neolithic Period after the Archaeogenetic Revolution
Схема расположения наиболее важных археологических единиц, их расположение в пространстве и времени
(Иллюстрация с сайта Springer Link)
жителей Пакистана | Американский институт пакистанских исследований
Пакистан — многонациональная страна с рядом отличительных этнолингвистических и культурных традиций. Пенджабцы, включая людей, говорящих на сераики, составляют примерно 55% населения, синдхи — 20%, патаны — 10%, моджахиры (те, кто мигрировал из Индии в 1947 году) — 7% и белуджи — 5%. Другие подгруппы включают говорящих на хиндко в СЗПП и брауи из Белуджистана.
Возрастная группа | % от общего числа | Мужской | Женский |
---|---|---|---|
0-14 лет | 30,76% | 32 828 078 | 31 118 626 |
15-64 лет | 64,68% | 69 447 835 | 64 987 605 |
65+ лет | 4,56% | 4 399 926 | 5 080 448 |
Средний возраст: 24,1 года (мужчина: 24,1 года, женщина: 24,2 года)
Ставки роста населения: 1,41%
Скорость рождаемости: 21,6 Рождений/1000.
Скорость смерти. : 6,3 смертей/1000 населения
Коэффициент чистой миграции: -1,2 мигрантов/1000 населения
Возрастная группа | самцов на 1 самку |
---|---|
Рождение | 1,05 |
0-14 лет | 1,06 |
15-64 лет | 1,056 |
65+ лет | .87 |
Итого | 1,05 |
Коэффициент младенческой смертности: 50,4 смертей/1000 живорождений (мужчин: 53,5, женщин: 47,1)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 63,39 года (мужчины: 62,4, женщины: 64,44)
Общий коэффициент фертильности: 2,55 рожденных детей/женщину
Основные инфекционные заболевания: Бешенство
Уровень распространенности ВИЧ/СПИДа: 0,1%
Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом: 160 000
ВИЧ/СПИДа Смерть: 6 400
Национальность: Нюн: Пакистан (S), Акцепт. Пакистанка
Этнические группы: пенджаби, синдхи, пуштуны (патаны), белуджи, сараики, моджахиры (иммигранты из Индии во время раздела и их потомки)
Религии: мусульмане 96,4% (сунниты 85-90%, шииты 10-15%), другие (включая христиан и индуистов) 3,6%
Языки: пенджаби 48%, синдхи 12%, сираики (вариант пенджаби) 10%, пушту 8%, урду (официальный) 8 %, белуджи 3 %, хиндко 2 %, брагуи 1 %, английский (официальный язык и язык межнационального общения пакистанской элиты и большинства правительственных министерств), бурушаски и другие 8 %
Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): 57,9% (мужчины: 69,5%, женщины: 45,8%) четыре провинции Пакистана | © Shahid Khan / Alamy Stock Photo
Норин Гулвани
15 апреля 2019
Если есть страна, культура которой резко контрастирует с ее международным имиджем, то это должен быть Пакистан. Пакистанцы во всем мире часто сталкиваются с дилеммой объяснения того, что на самом деле влечет за собой их культура, благодаря многолетним преувеличениям средств массовой информации и установлению повестки дня. Помимо демократического и экономического разочарования, существует мир пакистанского гражданского общества, которое упорно работает, несмотря ни на что, чтобы сохранить в неприкосновенности самое важное: яркую культуру страны. Давайте попробуем узнать Пакистан немного лучше.
Знаете ли вы, что Culture Trip теперь предлагает первоклассные туры для небольших групп? От захватывающих и обширных Epic Trips до компактных, но насыщенных событиями Mini Trips , они полны аутентичных местных событий, захватывающих мероприятий и одноразовых номеров. Откройте для себя полную коллекцию здесь .
Благодаря своему историческому, географическому и этническому разнообразию культура Пакистана представляет собой смешение индийских, персидских, афганских, среднеазиатских, южноазиатских и западноазиатских влияний. В Пакистане насчитывается более 15 основных этнических групп, которые различаются физическими данными, историческими родословными, обычаями, одеждой, едой и музыкой. Некоторые из них включают пенджабцев, синдхов, белуджей, пуштунов, кашмирцев, хазарейцев, макрани и балтийцев, происходящих из таких близких к дому регионов, как долина Инда, Африки или Тибета. Помимо древних этнических элементов, религиозное влияние ислама также сильно повлияло на пакистанскую культуру с тех пор, как она впервые пришла в этот регион в 700 г. н.э.
Женщины Кайласа танцуют на ежегодном празднике урожая | © Asia Image Group Pte Ltd / Alamy Stock Photo
Официальное количество языков, на которых активно говорят в Пакистане, составляет от 73 до 76. Это означает, что в течение нескольких часов, когда вы путешествуете между районами страны, есть языки, на которых говорят другие группы в разных регионах. не говорить. Однако самые популярные языки принадлежат крупнейшим этническим группам со своей современной и древней литературой. Большинство языков в Пакистане принадлежат к индоиранской языковой группе, включая национальный язык урду.
Из-за исламского и племенного влияния в негородских регионах Пакистана наблюдается разный уровень гендерной сегрегации, в то время как в больших городах также существуют консервативные ожидания в отношении взаимодействия между мужчинами и женщинами. Пары обычно не обнимаются и не целуются на публике неплатоническим способом. Несмотря на это, пакистанцы услужливы, дружелюбны, доступны и скромны.
Если вам нравится узнавать о новых культурах из первых рук, вам понравятся наши поездки. Маршруты, такие как наш девятидневный Эпическое путешествие по Белизу и Гватемале , которое наполнено опытом коренных народов, таким как посещение церемонии майя и изучение лекарственных растений в походе по джунглям.
Разнообразная культура познакомила пакистанских музыкантов со многими различными поэтическими формами и стилями, а также с языками и литературой. Каввали и Газаль — слуховые сокровища нации. Основываясь на этом, пакистанские телешоу, такие как Coke Studio , собрали миллионы поклонников на международном и местном уровнях, от непакистанцев до тех, кто не говорит на урду. Нация также произвела легендарных певцов, таких как Нусрат Фатех Али Хан, и поэтов, таких как Фаиз Ахмед Фаиз, которые оказали огромное влияние на культуру и коллективное сознание людей. Современные музыканты тоже играют с современными стилями и развивают сплавы на языке урду с блюзом, фанком, роком и джазом.
Выступление Рахата Фатеха Али Хана | © alberto / Alamy Stock Photo
Семья стоит на первом месте в Пакистане из-за религиозных, культурных, экономических и социальных ценностей. Пакистанское общество руководствуется не индивидуализмом, а скорее коллективизмом, где крепки семейные и другие отношения.
Пакистанское искусство грузовиков — не единственный всемирно известный пример мастерства. Пакистанское ремесло, передаваемое из поколения в поколение, включает в себя множество стилей, материалов и эстетики. Каллиграфия на арабском языке является одним из самых выдающихся навыков, используемых во многих местных зданиях и местах, а также настенных коврах, таких как изделия из меди, картины и резьба по дереву. Керамика, особенно синяя, типичная для Синда и Мултана, любима во всем мире за ее внешний вид. Накаши, или художественное изготовление ламп из верблюжьей кожи, является еще одним примером местного ремесла, наряду с красочной плиткой, которая является наследием Великих Моголов.
Пуштунские украшения из серебра | © Peter Horree / Alamy Stock Photo
Традиционный ислам и исламский мистицизм широко распространены в Пакистане, но часто бескомпромиссные священнослужители, исповедующие ваххабитскую школу мысли, отвергают традицию мистицизма или суфизма, которые придавали большую красоту пакистанскому стилю. уже неповторимый исламский колорит страны. Суфии демонстрируют свою преданность с помощью многих средств, таких как танец, поэзия, кружение, медитация и т. д. Некоторые из наиболее духовно продвинутых и объединяющих посланий о любви в стране можно найти в суфийской поэзии. Сторонники жесткой линии могут попытаться изолировать их, но население не может не быть очаровано ими.
Любители поэзии и музыки знают о берберах Северной Африки, которые на протяжении веков были неотъемлемой частью культуры амазигов. Вы можете воочию ощутить их кочевую жизнь в пустыне, забронировав нашу девятидневную эпическую поездку по Марокко .
Чай повсюду в Пакистане, вероятно, в том же смысле, что и пиво в странах, потребляющих алкоголь. Фактически, Пакистан является третьим по величине импортером чая, хотя некоторое количество чая также выращивается в стране. Пакистанцы делают крепкий и сладкий чай либо на молоке, либо на разбавленном молоке, в зависимости от их предпочтений. Иногда по особым случаям в чай добавляют кардамон и другие специи. Черный чай был завезен в страну англичанами в колониальные годы, но зеленый чай был частью местной культуры на протяжении тысячелетий. Время чаепития является настолько важным временем дня, что многие люди наслаждаются чаем в пятизвездочных отелях, которые в основном включают в себя шведский стол с чаем и всеми бесплатными закусками, которые к нему прилагаются.
Гостей, туристов и посетителей, будь то местные или иностранные, всегда встречают с распростертыми объятиями. Даже самые бедные работники изо всех сил стараются помочь новым посетителям. Культурные и религиозные убеждения побуждают пакистанцев проявлять любовь и уважение к гостям. Особенно в исламе гость — это благословение от Бога, и его учат, что с ним нужно обращаться как можно лучше.
Мечеть Шах Джахан в Татта Синде | © Awais Yaqoub / Alamy Stock Photo
Крикет, возможно, был видом спорта, который был завезен в Пакистан британцами, но сегодня страна не только сделала его своим, но и вырастила одну из лучших в мире команд по крикету. Другие виды спорта, такие как хоккей, сквош и бадминтон, также широко распространены и ценятся. Поло занимает особое место и в северном Пакистане, здесь находится одна из самых высоких площадок для игры в поло в мире.
Пакистанские фанаты крикета празднуют | © Glyn Thomas Photography / Alamy Stock Photo
Общеизвестно, что пакистанская нация пострадала от экономической ситуации в стране с повальной бедностью и высоким уровнем неграмотности. Террористические атаки и бесхозяйственность также привели к ужасным последствиям. Несмотря на эти страдания, дух Пакистана живет, и нация продолжает надеяться и работать во имя лучшего будущего. Народ Пакистана воспарил бы высоко, если бы он получил искренние политические усилия и лидерство, которого они заслуживают.
Пакистанские свадьбы олицетворяют собой богатство культуры. Одна свадьба познакомит вас со многими элементами этих местных традиций. Пакистанские свадьбы наполнены множеством цветов, красиво вышитыми струящимися тканями из шелка и шифона, соблазнительной едой, традиционно украшенными сценами и множеством музыки и танцев. Свадьба в Пакистане — серьезное мероприятие, подготовка к которому начинается за несколько месяцев. В конце концов, большинство местных свадеб длятся от трех до шести дней. Празднование обычно начинается с дня, посвященного нанесению хны, за которым следует ночь музыки и ночь традиционных ритуалов, чтобы благословить пару. Затем есть званые ужины, которые длятся два дня, устраиваемые семьей жениха и невесты.
Пакистанцы — страстные, эмоциональные, экспрессивные и яркие люди, как и их культура. Все, что они любят, они делают с большим энтузиазмом и азартом. Они любят праздновать, независимо от повода, и пиршества, дарить подарки, устраивать вечеринки и проводить регулярные большие собрания с друзьями и семьей — все это очень распространено.