Как натянуть цепь на велосипеде и ее регулировка
Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 2197
Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.
При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её. Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.
Регулировка натяжения на велосипеде без передач
Правильно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть немного свободной на величину провисания около 5 мм.
Чтоб натянуть цепь на обычном бесскоростном велосипеде, нужно:
- Положить свой транспорт вверх колесами.
- Ослабить гайки или эксцентрики крепления заднего колеса.
- Настроить правильную величину провисания цепи, передвигая колесо по наклонным пазам, которые называются дропаутами.
Закреплять заднее колесо нужно только в положении, когда его ось параллельна валу каретки.
При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде становится очень тяжело, детали цепной передачи быстро изнашиваются. Тогда как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже точно будет невозможно.
Если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента по-прежнему болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.
Регулировка на велосипеде со скоростями
Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем.
Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.
Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.
Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:
- Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
- Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.
На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.
Удаление звеньев
На обычный велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большинство современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково хорошо заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно лишь обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев. Ещё легче и боле аккуратно можно рассоединить заклепки при помощи специального инструмента — выжимки.
Нужно заметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью можно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки. Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом можно узнать из следующего видео.
Проскальзывание цепи
Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.
Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.
загрузка…
При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом. Для чего нужно переключение скоростейКатание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей. Что такое переключение скоростейСуть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда. Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).
Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой. Виды переключателей скоростейСуществует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения. Механизм внутреннего переключенияНа городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки. У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство. Плюсы планетарных втулок: Минусы планетарных втулок: Механизм внешнего переключенияЭтот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских до горных. Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей. Передний переключатель Задний переключатель В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи. Плюсы внешних переключателей: Минусы внешних переключателей: Правильные комбинации звездСледует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой. Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости. Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге. Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.
Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей. Как настроить переключатели скоростейВремя от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Как правильно переключать скоростиПравильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде: — Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей. — Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали. — Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей. — При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете. — Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера. |
Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
1. Регулировки.
Всего имеется четыре регулировки: винты L (Low) и Н (High) на самом переключателе, полый рифленый болт натяжения троса на манетке (на руле) и болт, с помощью которого зажимается трос. Первые три — это тонкие регулировки, а четвертая — грубая.
2. Длина цепи.
Когда цепь находится спереди на большой звезде, а сзади на кассете — на малой, лапка заднего переключателя должна быть в вертикальном положении. При этом два звена больше, два звена меньше для рабочей длины цепи не играют большой роли.
3. Нижняя передача LOW.
Вынимаем пластиковую транспортную вставку из переключателя. Устанавливаем цепь сзади на самую большую звезду, а спереди на самую малую. Вращая винт с маркером L (Low), подводим внутреннюю рамку переключателя (ее внешней стороной) к цепи, оставляя зазор, примерно равный одному миллиметру.
Перед тем, как крепить трос, нужно выставить ограничительный винт L (для меньшей звезды) на дерайлере (переключателе) в правильное положение. До упора закручиваем винт L, ставим (руками) цепь на среднюю звезду и вытаскиваем то, что засунули между дерайлером и рамой. Теперь начинаем небыстро крутить педали и выкручивать винт L до тех пор, пока цепь не сбросится на меньшую звезду системы. Выкручиваем еще на полоборота.
4. Протяжка троса.
Откручиваем рифленый болт на манетке на несколько оборотов и с помощью рычага выставляем манетку на рычаг нижнюю передачу и выкручиваем заглушку. Вставляем трос и протягиваем его до переднего переключателя. Вытягиваем трос плоскогубцами со средним усилием в 3-4 кГ и затягиваем зажимным болтом трос на переключателе.
5. Верхняя передача HIGH.
Сбрасываем цепь на кассете на малую звездочку. Выкручиваем винт-ограничитель на переднем переключателе с маркером Н (High) почти до конца. Вращая педали, переключаем манеткой цепь на среднюю и затем осторожно — на большую звезду системы. Останавливаем вращение. Нажимая на рычаг манетки до упора, закручиваем винт Н до тех пор, пока рамка не стронется внутрь, в сторону рамы. Теперь выкручиваем винт Н на 1/2 1/3 оборота. Внешняя рамка переднего переключателя должна быть на расстоянии 1-2 мм от цепи. При этом рамка переключателя не должна задевать за шатун.
6. Настройка средней звезды.
Накидываем цепь на большую звезду кассеты и на среднюю ведущую звезду системы. Затем, вращая полый рифленый болт на манетке добиваемся такого натяжения троса, дабы цепь находилась от внутренней рамки переключателя на расстоянии около 0,5 мм.
Точная настройка переднего переключателя.
Вращая шатуны и поставив цепь сзади в середине кассеты, начинаем переключаться по передним звездам. Если все хорошо — больше ничего не делаем.
• Если цепь плохо сбрасывается на среднюю и малую звезды — надо закрутить на 1/2 -1 оборота рифленый болт натяжения троса на манетке.
• Если цепь плохо забрасывается на среднюю и большую звезды — надо выкрутить на 1/2 -1 оборота рифленый болт натяжения троса на манетке.
• Если недостаточно хорошо сбрасывается на малую звезду — надо поиграть винтом L и рифленым болтом натяжения троса на манетке, выкручивая и закручивая их на 1/2-1 оборота.
• Если это не помогает, надо тщательно осмотреть трос и его оболочку. Нет ли сильных изгибов, не закусывает ли трос, плохо обрезанная или старая и износившаяся оболочка и т.п.
Установка внутреннего троса для переднего переключателя (МТВ и Comfort). Рисунок внизу показывает установку внутреннего троса по комбинации «передний переключатель — рама». |
С универсальной тягой
Установка переднего переключателя с хомутом и креплением Braze-onПереключатель с хомутом |
Переключатель с хомутом
1. Передний переключатель закрепляется на подседельной трубе с помощью зажимного болта не слишком туго, дабы можно было перемещать его по высоте и поворачивать, пока не будет найдено правильное положение относительно блока передних звезд.
2. Установка его по высоте. Внешняя рамка переднего переключателя должна находиться над большой звездой системы на расстоянии от одного до трех миллиметров. На новых переключателях обычно приклеен прозрачный маркер, с помощью которого легко установить правильную высоту.
3. Ориентация рамки. Переключатель выставляется так, чтобы внешняя рамка была параллельна плоскости ведущих передних звезд. Затем болт фиксатора хомута затягивается шестигранным ключом.
Braze-on
1. В зависимости от размера ведущих звезд системы (стандарт или компакт), болт вкручивается в соответствующее отверстие переключателя.
2-3. Внешняя рамка переключателя должна находиться над большой звездой системы на расстоянии от одного до трех миллиметров. Более точная регулировка проводится передвижением переключателя вверх или вниз вдоль прорези кронштейна. Затем болт затягивается.
Рис. 6.12. Установка переключателя М770-Е Shimano
1 — болт-фиксатор троса, 2 — винты регулировки верхнего и нижнего положений рамки, 3 — болт-фиксатор кронштейна, 4 — шайба (2,5 мм), 5 — болт-фиксатор кронштейна в комплекте с гайкой, б — кронштейн
Переключатель имеет специальный плоский кронштейн с кольцом, которое надевается на вал каретки и дополнительно фиксируется болтом к подседельной трубе.
Высота кронштейна для систем с ведущими большими звездами 44Т зуба.
Принцип работы велосипедной трансмиссии
Велосипедные передачи: Объяснение для новичков.
Если вы не знаете, сколько передач у вашего велосипеда, вы не в курсе, как правильно их иcпользвать и, сколько в действительности передач вам нужно, пожалуйста не волнуйтесь в этом плане — вы не одиноки. Поэтому, в нашем сегодняшнем, совсем не стандартном для автомобильного материала издании, мы постараемся простыми словами всем заинтересовавшимся читателям объяснить, как работает система переключения передач именно на велосипедах, какие полезные факты о ней желательно знать и почему эти велосипедные передачи в чем-то схожи с автомобильной трансмиссией. И так, давайте поближе познакомимся со всеми этими переключателями, звездочками, цепями, именно с их помощью вы приводите свой велосипед в движение. Конечно, если таковой у вас имеется.
Понимание основ работы велосипедных передач и того, как изменение размера звездочек на передней и задней кассете повлияет на ваше педалирование (по-простому — кручение педалей), поможет выбрать наиболее подходящее передаточное число для вашей физической подготовки и даст возможность адаптироваться вам под сложный участок трассы.
Если автомобиль появился у вас раньше чем велосипед, задача выбора двухколесного спортивного снаряда или транспортного средства для развлекательных прогулок, может оказаться не настолько простой, как это может показаться на первый взгляд. Цель эта на самом деле абсолютно нетривиальная.
Мало того, что при выборе велосипеда необходимо для начала определиться с направлением его использования, так называемым стилем катания, так как этих самых стилей в наши дни развелось так много, что можно просто запутаться. Их просто великое множество! Это может быть езда, как по шоссе на гоночном или полупрофессиональном байке, так и заезды по пересеченной местности на кросс-кантрийных велосипедах, а еще разнообразные экстремальные виды велосипедного спорта или простое использование прогулочных городских моделей, как для мужчин (мальчиков), так и для женщин (девочек) любых возрастов.
Для каждой из таких моделей и направлений использования вело-байка, будет применяться разнообразная по своему типу трансмиссия, т.е., от простейшей односкоростной (по такому же принципу действия, как когда-то была установлена на велосипеде «Урал» и на подобных ему простых «велос
Топ-5 лучших комплектов МТБ-шатунов в 2020 году • The Adventure Junkies
МЕНЮ
- КНИГИ
- БИБЛИОТЕКА
- СООБЩЕСТВО
- ЖУРНАЛ
- МАГАЗИН 000
- Условия использования FIX 9000 И условия
- Свяжитесь с нами
- Работа
- НАЧАЛО РАБОТЫ >>
- Планирование поездки
- Походное снаряжение
- Одежда
- Кемпинг
- Еда и вода
- Здоровье и безопасность
- Здоровье и безопасность 9000 Маршруты
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОХОД >>
- Походы с детьми
- Походы с собаками
- Походы для женщин
- Походы для пожилых людей
- Тренировки для пеших прогулок
- Пешие прогулки в одиночку
- Сверхлегкие походы
- >
- Туристическое сообщество 9000 6 Походное снаряжение — электронная книга
- Уличная одежда — Видеокурс
- Руководство для начинающих по пешим прогулкам
- Контрольный список для пеших прогулок
- Friday Fix
- Подарочное руководство для туристов
- 25 лучших блогов о пеших прогулках
- DIVE
- >
- Основы подводного плавания
- Безопасность дайвинга
- Курсы подводного плавания
- Гидрокостюмы с аквалангом
- Акваланг
- Направления для подводного плавания
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ДАЙВИНГ >>
- Дайвинг для женщин
- >
- Дайвинг
- Liveaboard Diving
- Сообщество дайверов
- Подарочное руководство для дайверов
- 25 лучших блогов по подводному плаванию с аквалангом
- KAYAKING
- Основы для рыбалки на каяках
- Каяки для рыбалки
- Каяк
- SUP000
- Сообщество каякинга
- Подарочный справочник для каякеров
- 25 лучших блогов о рыбалке на каяках
- 25 лучших блогов о каяках
- Лучшие 25 блогов SUP 30
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ >>
- Основы скалолазания
- Одежда для скалолазания
- Снаряжение для скалолазания
- Безопасность при скалолазании
- БОЛЬШЕ ПОДЪЕМА >>
- Навыки и методы
0006 Скалолазание
- Сообщество скалолазов
- Подарочный справочник для альпинистов
- Топ 25 блогов о скалолазании
- ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД >>
- Основы для горного велосипеда
- Снаряжение для горного велосипеда
- Техническое обслуживание
- Навыки катания на горных велосипедах
- Обучение катанию на горных велосипедах
- ВЕЛОСИПЕДЫ >>
- Основы для велосипедных туров
- Велосипедное снаряжение
- Затраты на велосипедные туры
- Велосипедные туры 9007at
- ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РЕСУРСЫ >>
- Велосипедное сообщество
- Подарочный гид для горных байкеров
- 25 лучших блогов о велосипедных прогулках
- 25 лучших блогов о горных велосипедах
- ЛЫЖИ >>
- Основы катания на сноуборде
- Снаряжение для сноуборда
- Одежда для сноуборда
- Сноуборд 9000 ES6ES 9006
- НАРУЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ >>
- Основы
- Фотографии дикой природы
- Фотографии из путешествий
- Основы
- Камеры UW
- Аксессуары для камер UW
- Сообщество уличной фотографии
- Подарочное руководство для фотографов
- Top 25 aphy Blogs
- 25 лучших блогов о подводной фотографии
- SURFING >>
- Surfing Gear
- Surfing Clothing
- Other Boardsports
- Kitesurfing
- Surfing Community
- Sailing Community
- 25 лучших блогов о серфинге
- 25 лучших блогов о парусном спорте
EN Search
Цепной горный велосипед MTB — Отличные предложения на цепной горный велосипед MTB от продавцов горных велосипедов MTB по всему миру
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для цепного горного велосипеда MTB.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот горный велосипед с топовой цепью должен в кратчайшие сроки стать одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели цепной горный велосипед mtb на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в цепном горном велосипеде MTB и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести горный велосипед chain mtb по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Как исправить велосипедную цепь
Велосипедная цепь — важнейший компонент вашего велосипеда. Без цепи было бы невозможно ездить на велосипеде.
Видите, велосипедная цепь отвечает за передачу мощности от педалей к ведущему колесу.
Это означает, что любая проблема с велосипедной цепью автоматически приведет к потере тягового усилия, и независимо от того, насколько интенсивно вы ездите на велосипеде, ваш велосипед не сдвинется ни на дюйм.
Теперь, даже при правильном уходе и уходе за велосипедом, цепь велосипеда может ослабнуть.
И это может случиться в самых разных ситуациях.
Иногда вам может повезти, когда цепь немного теряется, позволяя добраться до места назначения и затянуть ее. В другое время цепь может полностью оторваться.
В любом случае понимание механизма регулировки велосипедной цепи — это своего рода обряд для любого энтузиаста велосипедного спорта.
В статье ниже мы расскажем, как упростить этот процесс.
Необходимые инструменты
- Торцовый ключ
- Велосипедная стойка
- Тряпка
- Смазка
- Перчатки
- Адаптер торцевого ключа
Ослабленные велосипедные цепи чаще встречаются в односкоростных велосипедах
Это связано с велосипед или фиксаторы не имеют переключателя передач.
Переключатель — это система привода, которая отвечает за переключение передач на многоскоростных велосипедах и помогает натягивать велосипедную цепь и удерживать ее натянутой.
Тем не менее, наличие переключателя не защищает многоскоростные цепи от ослабленных цепей, а только снижает частоту.
Давайте посмотрим, как натянуть цепь на односкоростном велосипеде.
Установите велосипед
Первым делом нужно сориентировать велосипед в правильной позе.
Переверните велосипед вверх ногами и оставьте его так, чтобы сиденье и руль были на земле.
Таким образом, процесс снятия цепи будет простым и удобным.
Ослабьте задний мост
С помощью торцового ключа ослабьте задний мост.
Задний мост — это вал, на котором крепится шина на вашем велосипеде.
Чтобы ослабить задний мост, поверните торцевой ключ против часовой стрелки, и таким образом вы ослабите заднее колесо, что позволит легко регулировать натяжение велосипедной цепи.
Вытяните заднюю шину
Предполагая, что задняя шина болтается, вы можете оттянуть ее назад, чтобы увеличить натяжение цепи.
Необязательно сильно тянуть заднее колесо, так как это может привести к разрыву цепи. Вместо этого вам нужно будет медленно тянуть шину, проверяя при этом натяжение.
Натягивая заднюю шину, нужно критически относиться к ее положению; в идеале перед повторной затяжкой болтов следует расположить шину между поперечными рычагами в раме.
Определение правильного натяжения
Правильный способ определения правильного натяжения велосипеда — убедиться, что он может двигаться на полдюйма в любом направлении.
Если цепь существенно движется, это означает, что вам необходимо отрегулировать ее, переместив колесо немного дальше, чтобы увеличить натяжение цепи.
Затягивание задней шины
После того, как будет достигнуто идеальное натяжение цепи, вы можете продолжить затягивать гайку оси, чтобы затянуть заднее колесо.
Во время процесса затяжки заднее колесо не должно касаться цепи или рамы велосипеда.
Тестирование
Завершив процесс, протестируйте цепочку, чтобы убедиться, что она работает соответствующим образом.
Убедитесь, что цепь можно сдвинуть на полдюйма в любую сторону.
Проверните шину, чтобы убедиться, что она не касается цепи или рамы велосипеда.
Затягивание велосипедной цепи на велосипеде с несколькими передачами
Помните, мы указали, что, несмотря на наличие переключателей на велосипедах с несколькими передачами, они все еще подвержены ослаблению цепи.
Когда цепь на мультибайке расшатывается, цепь может легко запутаться в ноге.
Поэтому настоятельно рекомендуется слезть с велосипеда, если вы подозреваете или заметили ослабление цепи.
Замена велосипедных цепей на многоступенчатом велосипеде аналогична замене велосипедных цепей на односкоростном велосипеде, но для этого нужно лишь следовать немного другим методам.
Доступ к задней шине
Чтобы получить доступ к задней шине на мультибайке, либо переверните велосипед, либо установите велосипед на подставку.
В любом случае цель состоит в том, чтобы сделать весь процесс менее хлопотным и более удобным.
Затяните винт переключателя — ограничительные винты и индексация
Винт переключателя расположен в задней части переключателя, и его легко обнаружить, поскольку прямо рядом с ним напечатана буква B.
Если вы хотите увеличить натяжение цепи на многоступенчатом велосипеде, постарайтесь затянуть эту осыпь.
Винт можно затянуть, повернув его по часовой стрелке.
Доступ к заднему колесу
Чтобы получить доступ к задней шине на вашем мультибайке, сначала поднимите рычаг разблокировки, чтобы можно было легко отсоединить коррелирующий трос.
Наконец, поднимите быстросъемный рычаг, чтобы получить доступ к заднему колесу.
Регулировка заднего колеса
Для регулировки заднего колеса сдвиньте ось колеса назад в задних дропаутах.
Отсюда соответствующим образом отрегулируйте колеса.При этом нельзя перетягивать цепь во избежание ее обрыва.
Когда вы закончите, проверьте велосипедную цепь, чтобы убедиться, что вы достигли идеального натяжения.
Как и в одиночном велосипеде, цепь должна двигаться на полдюйма в любую сторону.
Если нет, повторите весь шаг еще раз.
Вернуть все на место
Перед тем, как сесть в велосипед, убедитесь, что все работает правильно.
Некоторые из важных компонентов, на которые следует обратить внимание, включают:
- Обеспечение опускания быстросъемного рычага
- Повторное присоединение коррелирующего троса
- Обеспечение правильной фиксации заднего колеса и его отсутствия непрерывной цепью или рамой
- Двойная проверка натяжения цепи
Заключение
Затягивание велосипедной цепи теперь должно быть наименьшей из ваших проблем.
Надеюсь, что если вы выполните описанные выше шаги, натяжение велосипедной цепи будет легким.
Руководство по покупке горных велосипедов — Полное руководство
Обзор / Руководство по покупке / Размеры / Типы / Отзывы /
Вам нужна рука, чтобы выбрать правильный горный велосипед? В этом руководстве по покупке горных велосипедов мы расскажем вам все, что вам нужно знать, чтобы найти лучший велосипед для вас!
В этом пошаговом руководстве мы зададим вам несколько вопросов, которые помогут решить, какие велосипеды вам подходят.Вы найдете важные детали, которые необходимо знать, когда речь идет о покупке горного велосипеда. Мы постараемся сделать все это, не затягивая! Давай начнем!
Связано: Сравнение групп велосипедов
Связано: Лучшие горные велосипеды с полной подвеской — менее 3000 долларов
Связано: Лучшие электрические горные велосипеды — в 2020 году
Ваши предпочтения в поездке
Какой вы наездник?
Главный вопрос в том, каким гонщиком ты (или хочешь быть)? В основном есть четыре разных типа так называемых гонщиков на горных велосипедах, которые нам нравятся: случайных гонщика, новичков, энтузиастов и экспертов.
Имейте в виду, что эти четыре категории были созданы нами, чтобы помочь вам выбрать правильный велосипед в этом руководстве по покупке горных велосипедов. Универсальных терминов для разделения гонщиков на разные группы не существует. Цель наших групп — дать вам обзор и помочь райдерам выбрать для себя наиболее подходящий класс.
Здесь мы дадим вам краткий обзор, чтобы вы знали, сколько вы должны заплатить за свой горный велосипед:
УРОВЕНЬ: Иногда пригородный
Случайный гонщик ездит на велосипеде всего несколько раз в месяц.Целью велопрогулки обычно является шоппинг. Тем не менее, это также может быть просто для путешествий (для отдыха, а не для серьезных упражнений).
Даже случайным гонщикам следует держаться подальше от велосипедов универмагов! Вы можете сэкономить немного денег на первоначальной покупке велосипеда в универмаге, но обслуживание будет дороже, а поездка будет намного хуже. Техническое обслуживание — это то, что вы должны делать хотя бы раз в год.
Характеристики велосипеда для нерегулярных гонщиков
- Рама из сплава
- Компоненты начального уровня (Shimano Acera или Alivio), SRAM (X3 или X4)
- Ход вилки 75-100 мм
- Три звезды впереди
- От 14 до 27 передач
- Тормоза дисковые механические
* Это рекомендуемые спецификации.Лучшие велосипеды в этом ценовом диапазоне должны иметь перечисленные или похожие детали!
Горные велосипеды, предназначенные для случайных гонщиков, нуждаются в смазке цепей, а также в регулировке тормозов и шестерен, как и на любом другом велосипеде.
Кроме того, примерно через 300-400 миль вам нужно будет заменить цепь, кассету и передние зубчатые кольца. Всегда лучше менять их одновременно, чтобы предотвратить преждевременный износ из-за того, что старые детали все еще используются.
Не во всех руководствах по покупке МТБ это упоминается.
Цена велосипеда для нерегулярных гонщиков
Если вы ездите нечасто, оптимальным диапазоном покупной цены является от 350 до 500 долларов. Если вы потратите немного больше, вы не потеряете деньги, если велосипед включает в себя более качественные компоненты. Просто взгляните на список в этом руководстве для покупателей горных велосипедов и выберите свой любимый!
УРОВЕНЬ: Начальный
Тем, кто любит кататься на своем велосипеде несколько дней в неделю и / или для тренировок, вам понадобится немного более надежный велосипед.Разница, которая делает эти велосипеды лучше, сводится к более качественным компонентам и лучшей геометрии рамы.
Новички часто берут велосипед в поездки продолжительностью до двух часов. Обычно эти поездки проходят по трассам для горных велосипедов. Новички не часто возлагают большие надежды на свой байк.
Характеристики велосипеда для начинающих
- 6061/7005 Рама из сплава (для серьезных фитнес-тренажеров — карбон)
- Hardtail (Редко полная подвеска (от 1000 $)
- Подвеска SR Suntour, FOX или RockShox среднего уровня с ходом вилки 100–120 мм
- Компоненты среднего уровня: Shimano (Deore, SLX или Zee) или SRAM (X5 или X7)
- Обычно двойные или тройные передние звезды.Однако трансмиссии 1X также начинают показывать в этом диапазоне .
- Гидравлические или механические дисковые тормоза
- 11-27 передач (в зависимости от количества колец впереди)
- Легкосплавные двустенные диски
* В этом руководстве по покупке горного велосипеда мы считаем, что это рекомендуемые характеристики, которые могут стать отличным велосипедом для новичков.
Цена для начинающих и фитнес-тренажеры
Как вы видите выше, компоненты — это большой шаг вперед по сравнению с велосипедами, предназначенными для нерегулярных гонщиков.Однако улучшение плавности хода сопровождается небольшим скачком цен. Новичкам и тренерам стоит потратить от 500 до 1500 долларов. В этом ценовом диапазоне вы сможете найти подходящий горный велосипед, оснащенный хорошими компонентами.
УРОВЕНЬ: Энтузиаст / Раса
Если вы планируете участвовать в гонках на горных велосипедах или уже делаете это просто для удовольствия, вот диапазон, на который вам следует обратить внимание. В этом диапазоне вы найдете очень надежные компоненты с приятными функциями, которые, вероятно, не предлагаются на более дешевых велосипеды.
Гонки очень требовательны к горному велосипеду, поэтому вы определенно захотите убедиться, что у вас есть хороший велосипед, и тщательно о нем заботитесь.
В этом руководстве по покупке горных велосипедов эти велосипеды также являются тем местом, где вы начнете находить основные возможности регулировки. Это приятно, потому что помогает настроить велосипед так, чтобы он соответствовал вашим предпочтениям вождения. Например, вы сможете настроить подвеску под свой вес, а также потенциально отрегулировать сжатие и отскок.
Спецификации для энтузиастов
- Рама из карбона или высококачественного алюминия
- Хардтейл или полная подвеска
- Компоненты Shimano (Saint, SLX, XT) или SRAM (X9, X0 XX) высокого уровня
- Вилка High Level с ходом 100 — 140 мм (до 200 мм на велосипедах DH)
- Тормоза дисковые гидравлические
- Одинарная или двойная передняя звезда
- 9-20 передач
* Вот некоторые рекомендуемые технические характеристики велосипеда для большого энтузиаста
Горный велосипед цена для энтузиастов
Поскольку на велосипедах уровня энтузиастов можно с комфортом ездить на серьезных соревнованиях, компоненты должны обеспечивать высочайшие характеристики.В этом руководстве для покупателя горных велосипедов мы предлагаем вам заплатить более 1500 долларов США, чтобы получить высококачественный хардтейл.
Велосипед с полной подвеской в этом диапазоне, вероятно, будет стоить более 2000 долларов. Чем больше вы играете, тем лучшие компоненты вы, вероятно, получите на байке. Однако это не всегда так, поэтому перед покупкой убедитесь, что вы помните о характеристиках велосипеда.
Цена MTB для энтузиастов
Поскольку на велосипедах энтузиастов можно с комфортом ездить на серьезных соревнованиях, компоненты должны обеспечивать высочайшие характеристики.В этом руководстве для покупателя горных велосипедов мы предлагаем вам заплатить более 1500 долларов США, чтобы получить высококачественный хардтейл.
Велосипед с полной подвеской в этом диапазоне, вероятно, будет стоить более 2000 долларов. Чем больше вы заплатите, тем лучшие компоненты вы, вероятно, получите на велосипеде. Однако это не всегда так, поэтому перед покупкой убедитесь, что вы помните о характеристиках велосипеда.
УРОВЕНЬ: Эксперт / Раса
Мы все в восторге от сверхдорогих горных велосипедов, но кому они действительно нужны? Вы узнаете чуть ниже!
Если вы полный гонщик или профессиональный гонщик, то вы, вероятно, захотите купить что-нибудь из этой категории.Если вы не являетесь опытным гонщиком, но у вас есть лишние деньги, нет никаких сомнений в том, что любому горному байкеру понравятся характеристики, которые предлагают эти велосипеды. Таким образом, покупка может быть гарантирована, даже если вы не являетесь гонщиком высшего уровня.
Горные велосипеды группы « экспертов » имеют комплектующие высочайшего уровня. Здесь вы также найдете все новейшие и лучшие технологии. Велосипеды созданы для людей, которые хотят быть на вершине выбранной дисциплины. Это достигается за счет максимальной эффективности педалирования, экономии веса, долговечности, современной геометрии и стандартов.
Эти горные велосипеды оснащены самыми легкими и надежными компонентами. Давайте подробнее рассмотрим наше руководство по покупке горных велосипедов.
Технические характеристики горного велосипеда экспертного уровня
- Карбон или иногда качественная алюминиевая рама
- Хардтейл или полная подвеска
- Компоненты Shimano верхнего уровня (XT или XTR (Di2)) или SRAM (X01 Eagle или XX1 Eagle)
- Регулируемая подвеска верхнего уровня с ходом от 100 до 203 мм.
- Тормоза дисковые гидравлические
- Одинарная передняя звезда
- 7-12 передач
- Обычно карбоновые диски
- Карбоновое седло, стойка, руль и т. Д.
* Вот некоторые рекомендуемые характеристики первоклассного экспертного велосипеда
Велосипед Цена Для экспертов
Малый вес и надежность компонентов экспертного уровня обходятся недешево. Однако это может помочь гонщику высокого уровня достичь лучших результатов. Для ознакомления с этим руководством покупателя мы предлагаем вам поискать горные велосипеды в категории «эксперты» по цене от 3000 долларов.
Помните, ваш велосипед хорош настолько, насколько хорош его худший компонент. Удостоверьтесь, что если вы удешевите, то это не будет в месте, которое сильно повлияет на производительность.
Некоторые велосипеды стоят более 7000 долларов! Это не означает, что велосипед будет работать намного лучше, чем байк за 4000 долларов. В конечном итоге все сводится к наезднику. Хороший гонщик может привести в порядок практически любой мотоцикл.
Выберите подходящий тип горного велосипеда
Какой тип лучше всего подходит для вас? XC, Trail, FS?
После того, как вы определились со своими предпочтениями в поездке, пора решить, какой тип велосипеда вам нужен или нужен.
На рынке горных велосипедов 3 категории :
- Хардтейлы: Подвеска спереди. Передняя подвеска нужна для поглощения неровностей на трассе. Обеспечивает очень эффективную езду.
- Велосипеды с полной подвеской: Подвеска спереди и сзади. Двойная подвеска обеспечивает более плавную езду, но добавляет дополнительный вес.
- Велосипеды с жесткой рамой: Никакой подвески. Больше не пользуется большой популярностью. В основном ездил просто так.
Каждый из них также будет делиться на разные типы горных велосипедов. Каждый тип будет лучше всего работать в той дисциплине, для которой он предназначен. Различные типы велосипедов будут иметь разный стиль рамы, подвески, компонентов и т. Д. Типы горных велосипедов перечислены ниже:
- Cross Country (XC): Создан для скорости. Вы хотите купить этот велосипед, если хотите эффективно ездить по большинству трасс.
- Trail (All mountain): Предназначен для прохождения практически везде.Некоторые говорят, что трейловые велосипеды — это просто усиленные велосипеды XC. Эти велосипеды созданы для езды по бездорожью, но также хорошо крутят педали. Ищите один, если хотите кататься по трассам, немного сложным для мотоциклов XC.
- Enduro: Очень похож на трейлбайк, но они больше ориентированы на спуск (благодаря большей подвеске). Если вы любите крутые подъемы и спуски, выбирайте эндуро-байк.
- Скоростной спуск — Эти велосипеды созданы, чтобы быть надежными и прочными. Выбирайте этот велосипед для длинных путешествий, если хотите кататься по крутым спускам и пересеченной местности.
- Fat bikes — Разработаны со сверхширокими шинами, поэтому на них можно ездить по снегу, песку и глубокой грязи. Толстые велосипеды могут доставить вас куда угодно, но они не такие маневренные, как обычные.
Подвеска для горного велосипеда Путеводитель
- 80–100 мм
Велосипеды Trail или XC, обычно хардтейл.
Крутые углы рулевой трубы и подседельной трубы.
- 110-130 мм (короткий ход)
Наборы высоты / спуски. Хардтейл и полноподвесные велосипеды.Ослабленная рулевая колонка для быстрого спуска и крутая подседельная труба для облегчения подъема
- 130-150 мм (средний ход)
Подъем / спуск. Полноподвесные горные велосипеды для пересеченной местности. Длинная колесная база и слабые углы рулевой колонки.
- 150–170 мм (эндуро / длинный ход)
Второй по прочности велосипед для самых сложных трасс.
- 170-200 мм + (гравитационный спуск)
Высокие скорости и труднопроходимая местность.
Не дешево!
Имейте в виду, что есть места, где вы действительно не хотите срезать углы. Вот реалистичный пример того, как все могло пойти не так :
Вы покупаете горный велосипед с полной подвеской за 500 долларов (со скидкой с 800 долларов). Взволнованный, вы отправляетесь на тропу. Он прекрасно выдерживает катание по относительно невысоким сложным трассам. Однако через несколько недель вы заметили небольшой скрип.Вы думаете, что это нормально, и продолжаете регулярно ездить на велосипеде.
В конце концов скрип становится очень сильным, и вы понимаете, что подвеска, похоже, не работает должным образом. Вы решаете отнести его в местный веломагазин, чтобы они могли его посмотреть. Когда вам звонят из магазина, вы скрещиваете пальцы в надежде, что ущерб не так уж и велик. Оказывается, сломана задняя подвеска, изношена шатуна, изношены переключатели, заклинило подшипники педалей и, наконец, передняя подвеска работает нормально, но благодаря дешевым подшипникам гарнитуры изношена гарнитура. и не подлежит замене.
Расчет ремонта следующий: Задняя подвеска — 200 долларов (самая дешевая), шатуны — 50 долларов, новые педали — 50 долларов, новые переключатели — 250 долларов, подшипники гарнитуры и другие компоненты — 50 долларов. О боже, 600 долларов на ремонт твоего нового велосипеда ?! — Нет, погоди, это не считая затрат на рабочую силу.
Как видите, это безумие! Около 800 долларов на ремонт нового велосипеда, потому что вы изначально удешевили. Если бы вы просто потратили это в первую очередь, вы все равно были бы на своем оригинальном байке, и это было бы намного лучше!
Мы не хотим вас пугать.Однако в большинстве местных веломагазинов есть похожие страшилки. Вы также можете найти подобные истории на велосипедных форумах. Мы говорим все, что говорим, чтобы эти байковые ужасы никогда не касались вас! Наша цель — найти для вас велосипед, который вам нужен!
Если вы хотите получить еще большее образование, вы можете сделать это ниже.
Выберите правильный размер
От 15 до 21 дюймов, давайте проясним.
При выборе велосипеда следует учитывать два основных размера: размер рамы и размер колес. Эти два размера часто путают, что может вызвать путаницу.
Здесь мы проясним все. В конце концов, это и есть цель этого руководства для покупателей горных велосипедов!
A) Размер колеса
Размер колес играет огромную роль в производительности горных велосипедов. Причина этого кроется в чистой физике: колеса большего диаметра быстрее преодолевают препятствия, а колеса меньшего диаметра реагируют быстрее. Здесь вы можете решить, что вам нужно!
Давайте кратко рассмотрим размеры велосипедных колес:
- 26 дюймов был стандартом размеров колес на протяжении десятилетий.Когда впервые появились горные велосипеды, почти все они имели колеса диаметром 26 дюймов. Эти колеса быстро заменяются другими более крупными размерами.
Рассмотрите колеса диаметром 26 дюймов, если вы предпочитаете меньший размер или покупаете велосипед для дерт-джампинга.
- Колеса 27,5 дюйма — это средний размер и идеальное место для многих гонщиков. Они были разработаны, чтобы катиться лучше, чем колеса 26 дюймов, но при этом более маневренны, чем колеса 29 дюймов.
Это делает их отличными для всех типов горных велосипедов! - Колеса 29 ” сегодня можно найти на большинстве мотоциклов XC, и постепенно они находят применение в других дисциплинах (даже в DH!).Колеса 29 дюймов весят больше, чем колеса меньшего размера, но благодаря большему диаметру препятствия легче преодолевать. Колеса
29 дюймов предназначены для гонщиков, которым важна быстрая и эффективная поездка.
Есть еще покрышки больших размеров. Шины увеличенного размера — это очень широкие шины (шириной 3 или 4 дюйма). Они обладают превосходным сцеплением с дорогой по сравнению с обычными шинами, однако им не хватает живого ощущения, которое дают шины нормального размера.
В велосипедахFat используются очень широкие 26-дюймовые колеса и шины (шире, чем шины плюс).
B) Размер рамы
Обычно основным недостатком покупки велосипеда в Интернете является то, что вы не можете попробовать его самостоятельно. Это то, о чем не упоминают гиды по покупке горных велосипедов.
Однако каждый производитель (который хочет продавать свои велосипеды) составляет правильные и легко читаемые графики размеров велосипедов для каждой модели, которую они предлагают. Это компенсирует невозможность опробовать его перед покупкой.
Производители также указывают геометрию, такую как угол рулевой трубы.Со всей этой информацией. Подобрать подходящий вам размер довольно просто. Чтобы помочь вам еще больше, ознакомьтесь с таблицей ниже, где вы найдете примерное руководство по размеру.
Теперь у вас должно быть хорошее представление о том, какой размер велосипеда вам следует заказать.
Bike Fit
Чтобы отрегулировать положение при езде, вам может потребоваться переместить седло или даже купить другой вынос руля или руль. Это примеры типичных регулировок, которые делают самые опытные велосипедисты. Если вы только новичок, попробуйте разные настройки, пока не найдете то, что вам удобно.
Если вы не можете выбрать между двумя размерами и находитесь где-то посередине в соответствии с рекомендациями по размеру, мы предлагаем вам выбрать большую раму. Это потому, что легче сделать большой велосипед меньшим, чем маленький.
Подробнее о размерах MTB
Где купить МТБ?
Какие самые лучшие бренды MTB?
Ищете ли вы велосипеды в Интернете или в местных веломагазинах, вы хотите найти хорошую и надежную марку.Есть некоторые бренды, которые продают только в Интернете (например, Diamondback), а некоторые продаются в Интернете и в магазинах велосипедов. На данный момент мы не знаем брендов, которые нельзя найти в Интернете. Если вы знаете кого-нибудь, сообщите нам!
Как вы только что видели, существует множество производителей, и это всего лишь список из 23! Их еще много! Мы на 100% доверяем всем брендам из этого списка. Очень важно знать, какие велосипеды стоит покупать, а какие нет
.Вы можете прочитать более подробные обзоры производителей велосипедов здесь>
Мы уже немного говорили о магазинах велосипедов в этом руководстве по покупке горных велосипедов, так что теперь пора сравнить покупку в магазине ипокупка в Интернете.
Это 21 век. Мы заказываем много разных вещей онлайн, включая еду, предметы повседневного обихода и даже такси.
Почему мы это делаем? Мы делаем это, потому что это легко. При покупке велосипедов в Интернете вам следует знать несколько вещей.
Где купить следующий горный велосипед? Взгляните ниже!
Покупка в местном веломагазине (LBS)
Покупка в Интернете
Материалы рамы
Здесь мы расскажем вам все о различных материалах, используемых для изготовления рамы горных велосипедов.Технологии постоянно совершенствуются, но материалы рамы велосипеда на протяжении многих лет остаются неизменными.
Это самый популярный материал рамы горного велосипеда. Сплав относительно дешев, устойчив к коррозии и довольно легкий (особенно широко распространенный сплав 6061, 6063 или 7005). Чаще всего велосипед будет из алюминия 6061.
Сталь
Этот материал намного плотнее алюминия. Однако массовое производство также обходится дороже. Стальные каркасы могут изготавливаться из труб меньшего диаметра и с более тонкими стенками из-за прочности стали.Во-первых, это означает, что некоторые оправы могут немного отличаться от легкосплавных, а также, вероятно, они будут тяжелее.
Углерод
Это композитный материал, состоящий из слоев углеродного переплетения. Самым большим преимуществом углерода является то, что этот материал намного легче сплава и стали. Углерод также чрезвычайно силен. Однако его обратная сторона заключается в том, что он имеет тенденцию к растрескиванию, а не вмятину, как алюминий. Это означает, что как только вы взломаете раму, ездить на ней станет небезопасно.Большинство руководств по покупке горных велосипедов сосредоточены в основном на углероде.
Титан
Титановые оправы не пользуются большой популярностью из-за своей стоимости. Самое большое преимущество, которое они предлагают, — это очень высокая прочность. Однако благодаря трем другим материалам, перечисленным выше, сегодня не так много оправ делают из титана.
Подводя итог, скажу, что хорошо сделанная рама из сплава — намного лучший выбор, чем дешевая карбоновая. Покупайте карбоновый велосипед только в том случае, если он очень высокого качества.
Известные производители заработали свою репутацию, создав хорошие оправы, поэтому не беспокойтесь о качестве материала оправы при покупке у них.
Компоненты
Если вы уже много знаете о велосипедах в целом, это может быть хорошей областью, на которую стоит обратить особое внимание. Есть сотни компонентов на выбор. Качество велосипеда в целом будет зависеть от компонентов, которыми оснащена рама.
Погуглил, сколько там запчастей, и в статье Википедии «Список запчастей для велосипедов» я нашел 104!
Конечно, вам не обязательно знать все эти части, и мы не можем рассказать о них в нашем руководстве по покупке горных велосипедов.Однако вам следует знать, что существует множество разных уровней групповых наборов. Давайте взглянем!
Основными производителями таких компонентов, как переключатели, передние звезды, кассеты, кривошипы и переключатели, являются Shimano и SRAM.
Ни один из них не лучше другого, но каждая компания предлагает диапазон, от начального уровня до компонентов профессионального уровня.
Компоненты и иерархия горных велосипедов Shimano
Обычные групсеты для горных велосипедов:
- Tourney -> Altus -> Deore -> SLX ( / Zee — Downhill) -> XT ( / Saint — Downhill) -> XT Di2 -> XTR -> XTR Di2
- В чем разница между этими групсетами Shimano? Наборы начального уровня, такие как набор Tourney, например, предназначены для легкого использования.Где высококлассные групсеты, такие как наборы XTR, предназначены для гонок или экстремальных целей. Чем выше вы поднимаетесь по цепочке, тем лучше строятся компоненты. Компоненты верхнего уровня обычно легче и долговечнее, чем компоненты нижнего уровня.
Компоненты и иерархия SRAM
SRAM горный велосипед иерархия от начального уровня до верхнего уровня.
Обычные групсеты для горных велосипедов:
X3 -> X4 -> X5 -> X7 -> X9 -> X0 -> XX -> NX -> GX-> X1-> X01 -> X01 Eagle -> XX1 -> XX1 Eagle
Групсеты для скоростного спуска:
X0 DH-> GX DH-> X01 DH
Разница в иерархии SRAM такая же —
Связано: Иерархия групп велосипедов
Мужские и женские МТБ
Мужские и женские горные велосипеды
Существуют разные горные велосипеды для мужчин и женщин.Давайте углубимся в это руководство по покупке горных велосипедов.
Главное отличие не в цвете, а в геометрии. Женские горные велосипеды спроектированы так, чтобы соответствовать женскому телу. Это означает более короткие верхние трубы и т. Д.
При этом женщина может без проблем кататься на мужском горном велосипеде.
Важно учитывать, что производственные затраты при изготовлении женского велосипеда часто выше. Это потому, что их заказывают в меньшем количестве, поскольку сейчас женщин-маунтинбайкеров меньше, чем мужчин.
Одна вещь, которую мужчины и женщины должны покупать по-разному, — это снаряжение. Это по понятным причинам. У каждого пола есть потребности в комфорте, адаптированные к ним в индивидуальной экипировке.
Некоторые производители, например велосипеды Ghost, делают одинаковые велосипеды для мужчин и женщин. Цена даже такая же! Единственная разница между ними — геометрия рамы.
Итог
Мы надеемся, что это руководство открыло вам глаза и ответило на многие ваши вопросы в этом руководстве по покупке горных велосипедов.Имейте в виду, что более дешевые решения иногда могут быть более дорогими, если принять во внимание затраты на обслуживание.
Определите, что вам нужно, а затем начните искать велосипед. На этом веб-сайте вы найдете отличный велосипед на свой бюджет!
Лучшие горные велосипеды 2020 года
Лучшие горные велосипеды до $ 1000
Лучшие горные велосипеды до 500 долларов
Как обновить компоненты вашего нового горного велосипеда
Вы только что купили свой первый горный велосипед, чтобы заняться гонками XC?
Скорее всего, вы купили что-то вроде Trek 6700, Giant XTC 1, Cannondale F4 или Specialized Rockhopper Expert.Это велосипеды примерно за 1100-1300 долларов, что недешево, но вы все равно можете обновить некоторые детали и добавить аксессуары, чтобы уменьшить вес и улучшить характеристики.
Вот что я сделал бы, чтобы подготовить ваш велосипед к гонке, не тратя слишком много денег:
День покупки
Первое, что вам нужно сделать, это установить педали без зажима . Вы должны сделать это немедленно, потому что это огромный прирост производительности !
Большинство велосипедов в этом ценовом диапазоне либо имеют плоские педали, либо вообще без педалей, либо, возможно, базовые педали Shimano SPD.(Если они поставляются с педалью, такой как Shimano M520, вы можете использовать ее для начала, но будьте готовы к обновлению, поскольку эти педали не всегда работают хорошо.)
Если велосипед поставляется без педалей без зажимов, я бы порекомендовал присмотреться к более красивым педалям от Shimano, Time и Crank Brothers. Популярные модели: Shimano M770, Time ATAC XS Carbon, Crank Bros Eggbeater SL и Crank Bros Candy SL.
Вам также потребуются специальные туфли для использования с педалями без зажимов.Взгляните на модели Shimano, Sidi, Northwave, Specialized, Bontrager, Diadora и Pearl Izumi. (Пока носите одежду для велоспорта, подумайте об этом.)
Затем посмотрите на седло . Есть шанс, что тебе понравится седло на байке. Если так, отлично.
Вы не будете совершать слишком много длительных поездок, когда вы все время сидите (в отличие от шоссейного велосипеда), поэтому седло не будет иметь большого значения. Но если вы ненавидите седло, поменяйте его! Я большой поклонник седел Fizik и WTB для горных велосипедов.
После нескольких поездок
После нескольких поездок подумайте о покупке новой резины. AKA, грипсы и шины. (Это лучшие дешевые обновления для горных велосипедов, которые вы найдете.)
Захваты
Если стандартные ручки удобны, продолжайте и придерживайтесь их. Но если они отстой (как это делают многие захваты), улучшите их. Я считаю, что рукоятки Oury и ESI хороши, но также попробуйте рукоятки Ergon, если вы испытываете дискомфорт в руках при использовании обычных рукояток.
Шины
Далее, , резина .Даже если у вас на велосипеде приличные шины, для гонок на горных велосипедах требуется более одной пары шин. Это потому, что вам понадобится как минимум два комплекта шин — один для сухих условий, а другой — для влажных и грязных.
Некоторые шины, которые мне нравятся, включают IRC Serac XC, Maxxis Crossmark, Maxxis Monorail, Hutchinson Python и Kenda Nevegal. Но существует множество шин, и вам нужны те, которые подходят для ваших типичных условий езды. (Кому-то в пустыне Аризоны нужны шины, отличные от тех, кто едет на техническом синглтреке Восточного побережья.)
Обратитесь в местный веломагазин или к другим гонщикам за рекомендациями по шинам для вашего региона.
Новые колеса, бескамерные переходы
Когда вы начнете думать о новых шинах, подумайте также о бескамерных . Переход на бескамерные шины — это огромное улучшение производительности! (Первым приоритетом для производительности являются педали и обувь без зажимов, на втором месте — бескамерные шины.)
Это можно сделать двумя способами: купить колеса UST или использовать комплект для переоборудования Stan’s NoTubes.
Бескамерные шины для бюджета:
Если у вас ограниченный бюджет, перейдите на конверсию Stans NoTubes, которая превратит ваши существующие колеса и шины в бескамерные всего за 55 долларов.
Кроме того, если ваши стандартные колеса хорошего качества и вы не хотите тратить 650 долларов на новые, комплект для переоборудования Stan для вас.
Приложив немного усилий, вы превратите свои обычные колеса в прекрасный набор бескамерных колес! Это того стоит! (Однако это требует некоторой работы, поэтому не ждите, что это будет легко.)
Если вы можете позволить себе новые колеса:
Если есть деньги, купите новые колеса. Обычно их называют бескамерными колесами UST, а два популярных варианта — колеса Mavic Crossmax SL и Stan’s Olympic Disc.
Обе колесные пары довольно дороги (около 650-900 долларов), но они легкие и не требуют возни, чтобы заставить их работать без камер.
Важные компоненты для обновления
Вот несколько хороших идей, если у вас все еще есть больше денег, чем вы знаете, что делать с:
Тормоза
При катании на горных велосипедах ваши тормоза очень полезны! В наши дни велосипеды этой ценовой категории оснащены приличными дисковыми гидравлическими тормозами.Они должны отлично работать долгие годы, поэтому не торопитесь с обновлением.
С другой стороны, если у вас есть V-образные тормоза, я бы заменил их как можно скорее. Дисковые тормоза работают намного лучше, особенно во влажных условиях, поэтому вложения в них окупаются.
Но, допустим, у вас есть базовые гидравлические диски, такие как Avid Juicy 3 или Shimano Deore. С ними все в порядке, но если вам нужна лучшая производительность (более красивые рычаги, лучшая модуляция, больше мощности и т. Д.), Вы можете обновить тормоза, потому что они очень важны.
Популярным вариантом является Avid Juicy Ultimate, но есть и хорошие тормоза от Shimano XTR, Hayes, Hope и Magura.
Амортизационная вилка
Еще одно дорогое обновление, хорошая вилка может стоить больше, чем ваши колеса. (Я считаю, что колеса гораздо важнее, а тормоза немного важнее, чем это обновление, но хорошая вилка — это хорошо.)
Настоящий ключ — это вилка с фиксатором. В наши дни практически каждый форк будет иметь блокировку, так что ваш текущий форк, вероятно, в порядке.Он может даже иметь рычаг удаленной блокировки!
Но вы можете значительно сэкономить в весе и лучше почувствовать себя с помощью более красивой вилки. Вилки RockShox SID и Fox F100 — популярные варианты.
Трансмиссия
Хорошая трансмиссия важна для производительности, но базовая трансмиссия, состоящая из частей Shimano Deore и / или SLX (или компонентов SRAM X.7 или X.9), должна обеспечивать высокие характеристики. (Если ваша трансмиссия не работает должным образом, подумайте о том, чтобы отрегулировать ее должным образом или поработать над своей техникой переключения передач.)
Учитывая вероятность повреждения переключателей во время езды, я бы просто подождал и заменил их при необходимости. (Если вам необходимо выполнить обновление, я бы остановился на Shimano XT, так как XTR очень дорогой.)
Что касается остальной трансмиссии, просто замените ее при необходимости. Когда они нуждаются в замене, хорошая цепь и кассета улучшат производительность и уменьшат вес. Вероятно, у вашего велосипеда была дешевая тяжелая кассета. (Это приоритет №1 для обновления, если вы модернизируете что-либо в трансмиссии.)
Просто помните, что вы будете проходить как минимум пару цепочек каждый год, и кассету нужно будет время от времени менять.
Другие компоненты велосипеда
Если вы зашли так далеко, ваш велосипед, вероятно, очень хорош. Осталось не так много обновлений, но вот пара идей:
Для экономии веса рассмотрите карбоновый подседельный штырь . Вы также можете выбрать карбоновый руль , чтобы сэкономить больше веса и, возможно, повысить свой комфорт.
Но подседельный штырь, вынос и руль, вероятно, были последними частями, которые я модернизировал.
Если … вы не переходите на пост-дроппер! Если вы часто едете по пересеченной местности, переход на капельницу — отличная идея.
Последние мысли об обновлении компонентов
Обновление компонентов может быть увлекательным и увлекательным занятием, но покупка исключительно на эмоциях быстро сожжет ваши деньги. Вы должны сначала обновить детали, которые дадут вам наибольшую отдачу от вложенных средств, а затем перейти к другим частям.И не забывайте, что многие детали изнашиваются и нуждаются в замене, поэтому вы хотите сэкономить на этом деньги!
В любом случае, это ваш байк, так что получайте удовольствие!
Леви Блум — опытный спортсмен на выносливость, который тренировался и выступал на соревнованиях более 17 лет. Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертификация по велоспорту в США, уровень 3) и тренером по спортивному питанию (сертификация по точному питанию, уровень 1).
Возможно вам понравится
Тренер Леви, 29 апреля 2009 г. / Статьи о горном велосипеде, Снаряжение для горного велосипедаMakes of Mountain Bike цепная направляющая от jwatson78
Сделано jwatson78, загруженоThingiview
▦
2 0 0