Настройка цепи на велосипеде: Как настроить переключение скоростей — статьи магазина Alienbike

Содержание

Регулировка скоростей на велосипеде — советы велолюбителям

Современный веломагазин может предоставить своему покупателю самые разнообразные детали для любых видов ремонта и обновления классического железного коня.

Современный веломагазин может предоставить своему покупателю самые разнообразные детали для любых видов ремонта и обновления классического железного коня. У знающего человека, который некоторое время уже увлекается велосипедами, небольшая поломка или нарушение в работе любимого транспорта, не вызовет паники и не станет поводом для лишних финансовых затрат и нагрузок по доставлению байка к мастеру и транспортировки обратно домой. Даже сложный скоростной агрегат покажется проще конструктора, если знать основные способы вернуть ему прежнюю легкость в использовании и функциональность.

Совсем не сложно

Отрегулировать скорость на велосипеде совсем не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Изменение темпа движения байка происходит исключительно из-за ослабления или натяжения тросика, который переводит переключатель на ту или другую передачу. В конструкцию самого механизма для регулировки скоростей входят:


  1. Крепежи для троса, чаще всего, это винт или гайка.
  2. Регулировочная система – вращающийся диск или барабан
  3. Ограничитель для коррекции малых передач
  4. Регулировочный винт для малых звезд
  5. Контроллер натяжения цепи

Каждая из составляющих механизма используется для подгонки и возвращения переключателя скоростей к нормальной работе, видимой характеристикой которой является плавность и легкость движения цепи по звездам без заклинивания или спадания.

Регулировка переднего и заднего переключателя

Оба аппарата для контроля скоростей настраиваются просто и по очень похожему принципу, но следуя технике безопасности, изменение настроек следует начинать с заднего регулятора, о котором и пойдет речь.

Регулировка переключателя скоростей выполняется двумя винтами – для малых и больших звезд, соответственно, для настройки движения велосипеда на более низкой скорости используется винт с пометкой L, а для гарантирования плавного разгона применяется часть регулировочной конструкции с буквой H на поверхности.

Перед настройкой любого механизма, нужно сначала хорошо помыть велосипед, очистить детали и тросики от грязи и пыли, смазать движущиеся части и убедится, что ни рычаг переключателя, ни его крепление к раме не погнуто. Если все в порядке, можно переходить непосредственно к процессу регулировки. Для этого нужно перевести велосипед на самые маленькие звезды и переключить барабан на исходные значения, после этого, начать вращать рычаг Н до тех пор, пока ролики переключателя не окажутся на прямой линии со звездами.

Такую же процедуру проводим и с винтом L, предварительно установив систему так, чтобы самая большая звезда находилась сзади, а самая маленькая – впереди. После этого нужно проверить качество настройки. Лучшим способом сделать это будет просто сесть на велосипед и немного прокатиться, по пути переключая передачи и прислушиваясь к плавности хода цепи.

Настройка переднего переключателя проводится еще проще. Для этого достаточно расположить звезды так, чтоб большая располагалась позади, а малая – спереди и отрегулировать винтом L натяжение тросика, пока между ним и рамкой не останется пространство в 1 мм. Для винта Н нужно, чтобы маленькая звездочка была сзади, а большая впереди. После этого процедура повторяется до нужного натяжения регулировочного троса.

Материал подготовлен специалистами магазина велосипедов ВелоГрад.


Настройка переднего переключателя

Настраивать передний переключатель можно только в том случае, если уже настроен задний, поскольку настройка переднего переключателя зависит от положения цепи на задней кассете звёзд. В процессе настройки переднего переключателя потребуется использовать весь диапазон задних шестерёнок.

Перед регулировкой переключателя прежде всего нужно его помыть, и смазать все его подвижные узлы. Также не помешает проверить состояние троса. Если он изношен или расплетён, то его следует заменить. Если трос загрязнён, то его необходимо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать основной причиной нечёткого переключения передач.

Установка

Один из самый важных шагов при настройке работы переднего переключателя — настройка его положения относительно рамы: по вертикали (вдоль подседельной трубы) и угол поворота (в горизонтальной плоскости).

Для выставления угла поворота нужно посмотреть на рамку переключателя сверху.

Правильное положение — когда центральная продольная ось рамки параллельна ведущей звезде.

Небольшой сдвиг передней части рамки вовнутрь (в сторону рамы) немного обезопасит переключение на мелкую ведущую звезду, не позволяя цепи соскочить с неё. Но при этом, находясь на большой звезде спереди и на маленькой сзади, непременно возникнет трение о рамку.

Аналогичный сдвиг в противоположную сторону (наружу) снизит вероятность трения цепи о внешнюю грань рамки переключателя при использовании большой ведущей и маленькой ведомой звёзд, но при этом возрастёт риск соскакивания цепи при переключении на маленькую шестерёнку спереди. Для предотвращения соскакивания иногда используется специальный ограничитель цепи.

Подбор правильной высоты непосредственно сказывается на качестве переключения. Как правило, зазор между нижней гранью наружной рамки переключателя и верхним краем зубцов большой шестерёнки не должен превышать 2 мм. Но можно настроить и более точно.

Чем меньше будет зазор, тем лучше будет работать переключатель.

Несовместимость переключателя и большой звезды

Для установки рамки переключателя в самое нижнее положение относительно большой звезды нужно, чтобы изгиб рамки в точности совпадал с изгибом шестерёнки.

Если на систему установлена ведущая звезда большего диаметра, чем для того предназначен переключатель, его нижняя грань передней части начнёт задевать за зубцы и тем самым исключит возможность обеспечить правильный зазор.

В том случае, если установлена большая звезда меньшего диаметра, на качестве переключения это не скажется, но из-за того, что нижняя грань задней части окажется выше обычного, цепь может начать тереть о неё будучи на маленькой звезде.

Ограничитель низких передач (L)

Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.

Ограничитель нижних передач препятствует дерайлеру перебросить цепь дальше самой маленькой звезды. Если ограничитель слишком ослаблен, то при переключении со средней шестерёнки на маленькую цепь соскочит на кареточный стакан. Если ограничитель затянут слишком сильно, то будет затруднительно или вовсе невозможно переключиться на маленькую звезду.

Цепь должна находиться как можно ближе к внутренней грани рамки переключателя, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.

Блокирующие приспособления

Иногда для улучшения переключения на маленькую ведущую звезду всё-таки требуется ослабить регулировочный винт переключателя, отвечающий за нижние передачи. Это приводит к тому, что цепь легко соскакивает с маленькой звезды, почти не задерживаясь на ней.

Для этого существует специальный ограничитель, который крепится на подседельную трубу рядом с маленькой звездой и физически мешает цепи соскочить с системы. К таким ограничителям относятся: 3rd Eye Chain Watcher и N-Gear Jump Stop.

Одновременно с более быстрым переключением спереди, образуется также более широкий общий диапазон скоростей, поскольку становится возможным использование крайних положений цепи: большая звезда спереди, большая сзади и наоборот. Это может быть вполне практичным для горных велосипедов или тандемов.

Ограничитель высоких передач (H)

Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.

Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.

Тонкая настройка

После того, все передачи настроены и чётко переключаются, необходимо проверить работу под нагрузкой. То есть сесть на велосипед и проехать на нём, переключая передачи. Цепь должна переходить с одной звёздочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и шестерёнок, а также состояние самих звёзд системы (возможно, они деформированы).

При сильно диагональных положениях цепи, например, 3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9, цепь может тереться о рамку переключателя. Это волне допустимо, поскольку данные передачи являются нежелательными для использования.

По возможности нужно всегда избегать трения цепи о рамку переключателя, поскольку в случае образования канавок в металлических гранях рамки, чёткого переключения впоследствии добиться будет невозможно.

Нельзя также забывать, что передний переключатель скоростей перебрасывает верхнюю часть цепи, по которой передаётся основное усилие от педалей к задним звёздам. Именно поэтому в момент переключения скоростей спереди требуется обязательно ослабить усилие на педалях.

Как правильно настроить переключение скоростей на велосипеде

Механизм переключения скоростей сперва может показаться довольно сложной системой. Однако, на деле все довольно просто. Чтобы научиться самостоятельно настраивать переключение передач на велосипеде, достаточно немного времени и терпения. Эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями данного процесса.

Прежде чем научиться правильно переключать передачи на велосипеде (не важно, сколько на нем скоростей – 5, 21 или 24), необходимо настроить сам механизм. Есть два типа переключателей – передние и задние.

Задний переключатель

Сперва следует заняться настройкой заднего переключателя, а потом уже перейти к переднему. Настройка заднего переключателя займет больше времени (большее количество звезд), поэтому запаситесь терпением и инструментами.

1. Настройка производится с помощью винтов H и L;

2. Выровняйте ролик с самой маленькой задней звездой с помощью винта H, а затем винтом L выставьте ролик на одну линию с большой звездой;

3. Установите на шифтере (переключателе) самую последнюю скорость;

4. Натяните и зафиксируйте тросик передач;

5. Если большие передачи плохо переключаются, то ослабьте тросик. Если же у вас плохо сбрасываются передачи, то, наоборот, произведите натяжку троса.

Теперь дело за малым – настроить точность переключения передач. Установите цепь сзади на самую большую звезду, а спереди – на самую маленькую. С помощью натяжного винта устанавливаем ролик в нужное положение – в непосредственной близости от кассеты.

Теперь необходимо сделать все наоборот: спереди – большая звезда, сзади – маленькая. Ролик не должен касаться кассеты и тем более тереться об нее.

Передний переключатель

Как настроить переключение скоростей на велосипеде на переднем переключателе?

  1. Установите минимальную скорость и ослабьте тросик;
  2. С помощью винта L установите минимальное расстояние между цепью и переключателем – 1 мм;
  3. Закрепите тросики с помощью болта.

Следите за расстоянием между цепью и корпусом переключателя – оно не может быть больше 1 мм. После этого повторите операцию, только уже с винтом H.

С помощью этих нехитрых действий производится полная настройка переключателей до тех пор, пока они не начнут свободно работать. Если процесс затягивается, то попробуйте натянуть или ослабить тросик.

Скоростные режимы

Для каждого типа езды существует свой скоростной режим, например, при подъеме в гору легче всего использовать 1х1 (1-я передняя скорость и 1-я задняя). Если хотите кататься при максимальных нагрузках на ноги и некоторые другие группы мышц, то установите 3-ю скорость спереди и 8-ю сзади, хотя такой вариант подойдет далеко не для всех – необходимо обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, чтобы эффективно жать на педали при таком сочетании звездочек.

Во время езды человек совершает 60 оборотов педалей (каденс) в минуту – это оптимальный вариант для комфортной и неспешной велопрогулки. Соответственно для скоростной езды необходимо увеличивать обороты вместе с повышением скорости.

Типы переключателей

Существует несколько типов переключателей:

  • триггеры;
  • пистолеты;
  • грипшифтовые;
  • Dual control – тормозные.

То, что хорошо для горного велосипеда, будет уже не так эффективно на шоссейном.

Как правильно переключать передачи на велосипеде? Чтобы научиться правильно переключать скорости передач на велосипеде, вам потребуется немного времени и практики. Задачу может усложнить перекос цепи – когда передняя звезда установлена на 1-й позиции, а задняя на 7-й. При подъеме и спуске с горы установите нужную скорость заранее.

Теперь берите вашего верного двухколесного друга и отправляйтесь на разведку – проверять только что проделанную работу по настройке переключения скоростей.

Как отрегулировать цепь мотоцикла

Обойдите любое собрание мотоциклистов и пересчитайте байки с обвисшими, провисшими цепями. Часто худшими примерами также являются высохшие до кости с отложениями ржавчины и / или грязи. Поскольку вы ридер MO и регулярно чистите / смазываете свою цепь, вы впереди всех. Однако вам все равно необходимо убедиться, что провисание цепи находится в пределах технических характеристик. Если вы регулярно смазываете цепь, вам, вероятно, не придется регулировать ее каждый раз, когда вы вернетесь из поездки, но по мере того, как срок службы цепи приближается к концу, вам нужно будет все чаще и чаще регулировать провисание.

Как определить, нуждается ли ваша цепь в замене

Десять шагов до новой цепи и звездочек

Как очистить вашу цепь

Хотя для регулировки цепи не требуется задняя подставка, она позволит процесс намного проще. Когда ваша цепь остыла, измерьте провисание посередине между звездочками, перемещая цепь вверх и вниз. Слегка нажмите на цепь, чтобы убедиться, что она находится в самой нижней точке. Чтобы получить точные показания, возьмите рулетку перед цепью и посмотрите поверх звеньев.Отрегулируйте линию обзора так, чтобы вершины обеих сторон цепи совпали, чтобы ваши глаза были перпендикулярны цепи и параллельны вершинам звеньев.

Затем переместите рулетку так, чтобы одна из отметок в дюймах совпала с верхом цепи. Теперь надавите на цепь вверх, пока она не станет туго натянутой, и, подняв зрение вверх, чтобы снова выровнять верхнюю часть цепи, отметьте размер. Небольшая математика подскажет, находится ли провисание в пределах рекомендуемых характеристик вашего велосипеда.Поскольку цепи не всегда изнашиваются равномерно, проверьте величину провисания в нескольких местах. Если вам нужно отрегулировать цепь, настройте натяжение цепи так, чтобы она соответствовала самой узкой точке. Кроме того, если цепь сильно затягивается в одном месте, подумайте о ее замене.

Проверьте провисание цепи в средней точке между звездочками. Измерьте в нескольких местах, чтобы найти самый плотный участок цепи.

Прежде чем приступить к мелочам регулировки цепи, взгляните на цепь и звездочки.Мы уже обсуждали это ранее в наших статьях: Как определить, нуждается ли ваша цепь в замене и Десять шагов до новой цепи и звездочек . Если ваша цепь подлежит замене, то нет особых причин менять старую. Просто зайдите в местный магазин и купите нужные детали, а затем проведите час или два приятных мучений.

После того, как вы несколько раз отрегулируете цепь, вы почувствуете, когда она ослабла, но единственный способ убедиться в этом — использовать рулетку.

Для велосипедов с контргайками на регуляторах цепи используйте гаечный ключ, чтобы удерживать регулятор на месте с помощью гаечного ключа, ослабляя контргайку. Ослабьте осевую гайку ровно настолько, чтобы регуляторы цепи могли ее сдвинуть. Если осевая гайка ослаблена слишком сильно, вы можете случайно выбить заднее колесо из смещения, что добавит дополнительной работы к задаче. А пока предположим, что ваше колесо правильно выровнено, и отрегулируйте оба регулятора цепи одинаково.

Не забудьте повернуть регуляторы на одинаковые значения по обеим сторонам велосипеда, чтобы колесо было выровнено.

За исключением эксцентриковых регуляторов, вы можете отвести ось от звездочки промежуточного вала только с помощью регуляторов. Так что не увлекайтесь, иначе придется начинать все с нуля. Небольшие изменения в четверть оборота (или меньше, если ваша цепь лишь немного ослабла) — самая безопасная ставка. Измеряйте слабину после каждого изменения. Когда цепь соответствует заводским спецификациям (обычно около 1,2–1,5 дюйма), затяните осевую гайку, чтобы она не соскользнула. Если вы заходите слишком далеко и цепь становится слишком натянутой, ослабьте регуляторы цепи на два полных оборота и с помощью резинового молотка или ударного молотка вытолкните заднее колесо вперед по регуляторам и начните снова.

Хотя эксцентриковые регуляторы встречаются реже, чем винтовые регуляторы, они встречаются на многих велосипедах, хотя чаще всего на велосипедах с односторонними маятниками.

Когда цепь имеет достаточное провисание, затяните осевую гайку. Затем затяните каждый регулятор примерно на одну восьмую оборота относительно оси. Удерживая регулятор в нужном положении, установите контргайки.

Если вы слишком сильно натянете цепь, отведите регуляторы назад на два полных оборота и толкайте колесо вперед, пока ось не совместится с регуляторами, затем начните заново.

Последний шаг в любой регулировке цепи — это проверка правильности выравнивания заднего колеса. Не верьте отметкам на маятнике вашего велосипеда, если вы не проверили их правильность, несколько раз проверив углы установки задних колес. На вторичном рынке доступны различные методы проверки центровки колес, но наименее затратным является «струнный метод».

Использование веревки для проверки углов установки колес может показаться трудоемким, но искривленное заднее колесо приведет к повреждению дорогой цепи и звездочек и может повлиять на управляемость велосипеда.

Возьмите кусок веревки длиной чуть более двух раз длиннее велосипеда, найдите центр и один раз оберните его вокруг переднего края переднего колеса чуть ниже передних дисков. Протяните каждый конец веревки по противоположным сторонам велосипеда. Лягте на живот, натянув струны так, чтобы они обе слегка касались передней кромки заднего колеса. Поскольку заднее колесо шире переднего, струны оставляют небольшой зазор, когда они проходят через задний край переднего колеса. Ваш помощник должен убедиться, что переднее колесо стоит прямо, проверив зазор с обеих сторон.

Теперь, удерживая руки устойчиво с веревкой, только слегка касающейся задней шины, сравните зазоры между струнами и задним краем задней шины. Если они не эквивалентны, регулятор на стороне с меньшим зазором необходимо слегка затянуть.

Наконец, последний раз измерьте провисание цепи. Вы удивитесь, как часто что-то сжимается. Не забудьте вставить новый шплинт в осевую гайку.

Если у вас нет помощника, более простой, но менее точный метод проверки углов установки задних колес — это несколько раз прокрутить заднее колесо и следить за тем, чтобы звездочка оставалась выровненной по центру цепи.Если он трется об одну или другую сторону, колесо не выровнено. В этом случае найдите кого-нибудь, кто поможет вам выполнить «Строковый метод».


[Эта статья была адаптирована из книги Эванса Брасфилда 101 Sportbike Performance Projects . Узнай больше об этом здесь. Прочтите обзор МО здесь.]

Как натянуть мотоциклетную цепь

Что произойдет, если ваша цепь ослабнет?

Приводная цепь мотоцикла — удивительное произведение инженерной мысли.Он справляется с огромными нагрузками, обеспечивает завидный уровень механической эффективности и делает все это в условиях, которые зачастую далеки от идеальных, из-за попадания воды, соли и абразивной грязи с дорожного покрытия. Регулярная проверка и регулировка при необходимости жизненно важны для состояния цепи, ее долговечности и плавности работы трансмиссии. Цепи, которые сломаются или соскочат со звездочек из-за невнимательности, могут повредить корпус двигателя и, в худшем случае, вынудить вас сойти с велосипеда.

Пошаговое руководство — натяжение велосипедной цепи

Натяжение приводной цепи вашего велосипеда должно быть самой легкой задачей в мире, однако примечательно то, что вы видите количество гонщиков с такой слабой цепью, что она практически волочится по земле.Вот наше руководство о том, как его настроить, с некоторыми полезными советами.

Step 1 — Прежде всего, прочтите руководство пользователя. Когда дело доходит до натяжения цепи, не существует фиксированного правила, каждый велосипед индивидуален, поэтому посмотрите в руководстве пользователя, какой должен быть свободный ход. Как только вы узнаете, какой должен быть провис, напишите его перманентным маркером на стене гаража, чтобы в следующий раз вам не пришлось копаться в руководстве.

Step 2 — Вам понадобятся лишь минимальные инструменты для регулировки цепи, несколько гаечных ключей и линейка, однако, если у вашего велосипеда нет центральной подставки, вам может понадобиться подставка для паддока или помощник, чтобы протянуть руку.

Шаг 3 — Оторвав заднее колесо велосипеда от земли, ослабьте гайку оси и ослабьте регуляторы на одинаковую величину с каждой стороны. Как только цепь станет хорошей и провисшей (или более слабой, чем была до начала!), Закрутите гайку оси, чтобы она имела минимальное сопротивление, затем затяните регуляторы на одинаковую величину с каждой стороны, обычно на четверть оборота.

Шаг 4 — Проверьте свободный ход цепи, прижав линейку к цепи в нижней части ее петли, а затем толкая ее вверх и вниз, чтобы измерить движение.Не заставляйте его, просто посмотрите, сколько легкого движения в цепи. Когда вы будете счастливы, что натяжение правильное, пора проверить центровку колеса.

Step 5 — Хотя на маятнике большинства велосипедов есть отметки, которые помогут вам, они заведомо неточны, поэтому вместо этого измеряйте расстояние от центра оси до фиксированной точки на маятнике. Убедитесь, что обе стороны одинаковы, и, надеюсь, это должно означать, что ваше заднее колесо правильно выровнено.Вы можете измерить его более точно, но этого базового метода вполне достаточно для домашнего мастера.

Шаг 6 — Наконец, прежде чем затягивать все как следует, хорошенько толкните колесо внутрь, чтобы убедиться, что регуляторы расположены правильно, еще раз проверьте свободный ход и затем затяните гайку оси. При затягивании гайки всегда используйте динамометрический ключ, настроенный на правильное значение (см. Руководство пользователя), и используйте свободную руку, чтобы немного натянуть цепь, когда вы ее затягиваете.

Натягивая цепь при затягивании гайки оси, вы гарантируете, что колесо не двигается, и меняете свое положение. Хорошо, все готово, затяните регулировочные гайки, смажьте цепь и дайте ей последнюю проверку на натяжение и соосность. Стоя на четвереньках, проверьте шины на предмет глубины протектора и повреждений, а также проверьте тормозные колодки на износ и давление в шинах.

ВИДЕО: Как натянуть мотоциклетную цепь

Насколько натянутой должна быть цепь мотоцикла?

Цепи не всегда изнашиваются равномерно, поэтому при регулировке натяжения вращайте заднее колесо и проверяйте цепь в разных точках.Отрегулируйте его, чтобы обеспечить правильный зазор в самом узком месте. Правильно ухаживающие цепи даже на самых мощных велосипедах прослужат долгую и надежную службу.

Насколько важна смазка для цепей?

Какие смазки и чистящие средства ВЫ используете?

Само собой разумеется, что незапечатанные цепи (которые встречаются на велосипедах малой грузоподъемности) нуждаются в смазке, но нужна ли смазка для мотоциклетных цепей на больших байках, или это просто афера, заставляющая нас тратить 15 фунтов стерлингов на банку смазки? Мы пошли к доктору О.K. Wack в Германии и поговорила с ведущими производителями мотоциклетных цепей, чтобы узнать …

Установка длины велосипедной цепи — I Love Bicycling

Определение размеров цепи — одна из самых несогласованных тем при обслуживании велосипедов. Отчасти это связано с тем, что цепи имеют около 400 отдельных движущихся частей в зависимости от длины. Даже опытные механики спорят о длине велосипедной цепи, и это может вызывать споры.

Размещение снаряжения

Замена или замена цепи, передних звезд или передача заднего колеса может привести к другой длине велосипедной цепи.Но откуда ты знаешь? На шоссейных велосипедах используются переключатели с пружинами, которые натягивают цепь, чтобы приспособиться к передаче, поэтому сложно определить, какой длины должна быть цепь.

Ошибка на длинной стороне

Большинство механиков соглашаются, если вам приходится ошибаться, ошибаться в длинную сторону. В частности, вы хотите, чтобы цепь была как можно более длинной, не вызывая таких проблем, как провисание.

Без укорачивания

В наши дни, когда все в мире велоспорта измеряется в граммах, может возникнуть соблазн удалить несколько звеньев, чтобы сэкономить на весе.Но опять же, большинство механиков соглашаются, что никогда не стоит укорачивать цепь для снижения веса или использовать слишком короткую цепь, даже если она работает. Во-первых, это создает слишком большую нагрузку на переключатель, и неразумно заставлять задний переключатель работать сверх его пределов.

Переключателям тоже нужно

Понимание того, что ожидается от вашего переключателя скоростей, жизненно важно для правильной длины цепи. Ваш задний переключатель, очевидно, переключает передачи на вашей кассете. Но поскольку цепь не всегда наматывается на одинаковое количество зубьев шестерни, переключатель также должен управлять натяжением и мощностью цепи.Наименьшее натяжение вашей цепи требуется, когда она находится на маленькой шестерне спереди и маленькой шестерне сзади. Наибольшее натяжение цепи требуется при комбинации большой и большой шестерен. Поворот и пружина заднего переключателя — вот что делает все это возможным, но имеет свои пределы.

Базовая настройка — длина велосипедной цепи

Определение длины велосипедной цепи — не ракетостроение. По сути, это означает, что если ваш велосипед переключается чисто и цепь не трется о защитный кожух верхнего шкива, а натяжной ролик находится вертикально или немного позади направляющего ролика, он должен работать.

По наблюдениям

Вообще говоря, предел переключателя достигается, когда нижний шкив находится непосредственно под верхним. Нижний или натяжной ролик никогда не должен находиться перед верхним. В этом случае цепь слишком короткая.

Легко заменить

Замыкание цепи — это лишь одна из причин, по которой вы, возможно, в первую очередь заменяете цепь или просто изнашиваете свою цепь. Новые цепи обычно стоят около 20 долларов в зависимости от модели и типа, и их легко заменить.Но сколько цепи вам нужно? Как долго это должно быть? Казалось бы, достаточно просто измерить старую цепочку и получить новую на основе измерения, но это не так. Во-первых, цепи можно разрезать только с шагом в целые дюймы. Цепи нельзя разрезать на доли дюйма.

Измерения не работают

Вы, наверное, слышали о «растяжении» цепи, как если бы она была сделана из резины. Но цепи металлические, а металл не растягивается — цепи не удлиняются.«Растяжение» цепи — это износ металла, когда штифт звена вращается внутри втулки. Если разобрать изношенную цепь, можно увидеть зазубрины, протертые в штифты на внутренних краях втулок. Это немного, но когда вы умножаете это снова и снова, оно складывается. Из-за удлинения цепи измерение разорванной цепи не является подходящим вариантом для определения длины. Цепь, если она изнашивается, всегда будет длиннее, чем была изначально.

Уравнения могут работать

Несмотря на то, что можно определить длину цепи по уравнениям, а затем разрезать ее перед установкой на велосипед, это непросто, и вы рискуете ошибиться.Есть более простые способы сделать это.

Подсчет звеньев

Велосипедисты давно полагаются на простой и эффективный способ подобрать замену велосипедной цепи нужной длины — подсчитать количество звеньев. Возьмите свою старую цепь и сосчитайте каждое звено. Купите новую цепь, по крайней мере, с таким количеством звеньев и используйте прерыватель цепи для удаления звеньев из новой цепи по мере необходимости, пока количество не станет одинаковым в обеих цепях. Важно отметить, что новые цепи всегда длиннее, чем необходимо, и всегда требуют удаления звеньев.

Размер велосипеда

Выбор размера велосипеда — это еще один метод, с которым, кажется, соглашается большинство механиков при замене цепей. Существуют и другие методы, но их использование обычно приводит к необходимости дополнительной работы с теми же результатами.

Нить на новой цепи

Предполагая, что у вас нет цепи на велосипеде, переключите передний и задний переключатели на наименьшие передачи. Выньте новую цепь из упаковки и проденьте ее на передний переключатель. Обычно рекомендуется, чтобы открытый конец цепи был обращен к задней шине.

Обертка и защелка

Оберните цепь вокруг небольшого зубчатого колеса с задней стороны велосипеда и через задний переключатель. Если это ваш первый раз, будет разумно сфотографировать задний переключатель, прежде чем снимать старую цепь. Если вы забыли сфотографировать, используйте запасной велосипед в качестве модели. Возможно, цепь неправильно пропущена через переключатель. Многие велосипедисты сделали это, что привело к неработающему переключателю передач.

Используй пальцы

Отсюда это небольшой метод проб и ошибок, и вы привыкнете к нему по мере работы.Начните с того, что потяните пальцами левую половину цепи вниз, потянув за нижний шкив. Когда цепочка все очищает, длина подходящая. Это должно позволить цепи работать без трения переключателя в этой комбинации — но с достаточным провисом для работы — даже если вы по рассеянности перекрестили велосипед.

Совпадение концов

Соедините два конца вместе и отметьте звено, которое нужно удалить. Этот метод должен предоставить вам доступ ко всем вашим передачам — и без излишнего напряжения на переключателе.Обрежьте длину цепным инструментом и соедините два конца цепи с помощью главного звена или стержня звена. Обратите внимание, что при расчете длины велосипедной цепи дроби не используются, обычно принято округлять одно звено в большую сторону.

Как натянуть цепь велосипеда для грязи

Сломанная цепь может испортить вам весь день.

Лучший результат при обрыве приводной цепи на мотоцикле для бездорожья — это обрыв цепи. Худший? Как насчет поврежденного картера. Или как насчет цепи, которая хлестнет вас по спине, когда вы мчитесь по трассе для мотокросса? Сказать, что это больно, — значит ничего не сказать.

Это происходит, когда цепь слишком ослаблена или слишком натянута. Кроме того, ослабленная цепь изнашивает резину на поворотном рычаге и может соскользнуть с рельсов. Если он будет слишком тугим, это может привести к преждевременному износу звездочек.

Но все это можно предотвратить.

Вы когда-нибудь замечали, как цепь натягивается при сжатии заднего амортизатора? Вот почему так важно часто проверять свою цепь, чтобы убедиться, что она соответствует заводским спецификациям. Проверять провисание цепи необходимо перед каждой поездкой, на самом деле это очень просто и занимает всего несколько минут.

Если цепь слишком сильно провисает, вы обязательно услышите это во время езды и определенно сможете заметить, что цепь ослабла, просто проверив ее быстрым визуальным осмотром. Если цепь свисает, как старая веревка для белья, ее лучше затянуть. И наоборот, если цепь почти не прогибается, когда вы нажимаете на нее, ей нужно немного провисать.

Помимо визуального контроля — проверка пальцем. Перед каждой поездкой используйте метод трех пальцев. Поместите три пальца друг на друга за ползунком цепи.Позвольте цепочке натянуться на верхнюю часть указательного пальца, чтобы проверить регулировку цепи. Цепь должна плотно прилегать к пальцам. Если она болтается или слишком туго натянута, вам необходимо отрегулировать цепь.

Используйте метод трех пальцев для проверки длины цепи

Если цепь натянута должным образом, можно переходить к другим советам по техническому обслуживанию перед поездкой. (Ознакомьтесь с нашими советами по регулярному обслуживанию велосипеда для 2-тактных и 4-тактных двигателей.) Также посмотрите это видео:

Но если вы определили, что цепь слишком натянута или слишком свободна, вам необходимо отрегулировать провисание перед началом езды.Так как же это сделать?

Мы рады, что вы спросили.

Если вы новичок в езде на велосипеде по бездорожью, не бойтесь! Нет необходимости снимать цепь, удалять звенья, снова надевать цепь и проверять, все ли у вас правильно. Черт возьми, это отнимет у тебя все время езды!

Первый шаг, который устанавливает длину цепочки, — это проверка выравнивания блоков цепочки. Блоки цепи находятся в маятнике, в котором находится ось колеса. Для регулировки цепи с этого момента необходимо ослабить гайку задней оси.Затем вы можете изменить регуляторы цепи, ослабив стопорную гайку (которая упирается в маятник). Убедитесь, что вы используете гаечный ключ подходящего размера, чтобы не повредить регулировочный болт и гайку цепи.

Чтобы проверить соосность колес и оси, обратите внимание на метки на маятнике. Используйте микрометр или выемки на маятнике, чтобы увидеть, насколько далеко отведена цепь с левой и правой стороны. Если, например, цепь натянута на четыре линии слева и пять линий справа, колесо и ось искривлены.Выравнивание колеса и оси может быть всем, что требуется для натяжения или ослабления цепи.

После фиксации выравнивания (при необходимости) и регулировки блоков цепи снова используйте правило трех пальцев и посмотрите, как цепь лежит на ваших пальцах. Если вы определили, что цепь все еще требует регулировки, вернитесь к блокам цепи. Обратите внимание на болт, выступающий из маятника. Затяните этот болт, чтобы ослабить цепь, ослабьте болт, чтобы натянуть цепь.

Этот болт по существу давит на блок цепи, через который проходит ось, тем самым натягивая или ослабляя вашу цепь.


СОВЕТ: При проверке натяжения цепи убедитесь, что блоки цепи упираются в болты регулятора маятника. Это гарантирует, что вы получите наиболее точные показания при проверке натяжения цепи. На самом деле, когда вы собираетесь подтянуть ось, неплохо взять тряпку, сложить ее и поместить на заднюю звездочку, при этом вращая колесо назад. Тряпка застрянет в звездочке и цепи, что приведет к остановке колеса, натяжению цепи и столкновению блоков цепи с регулировочными болтами.Это когда вы будете затягивать гайку задней оси в соответствии с заводскими характеристиками в фунтах-фунтах.


После затяжки гайки задней оси выполните проверку тремя пальцами. Проверьте блоки цепи и убедитесь, что они правильно выровнены и не перекручены после затяжки оси.

При регулировке цепи всегда рекомендуется проверять состояние не только цепи, но и звездочек. Если вы заметили какой-либо износ или отсутствие зубьев, то пора заменить весь цепной привод.Мы никогда не рекомендуем заменять один или другой. Всегда заменяйте цепь и звездочки вместе, чтобы предотвратить преждевременный износ.

После того, как вы натянули цепь и убедились, что гайка оси и регулировочный болт и гайка цепи плотно прижаты, смазать цепь, чтобы вы были готовы к следующей поездке.

А теперь выходи и катайся!

Нужно больше? Ознакомьтесь с дополнительными материалами для чтения о цепях:

Для дополнительного удовольствия от чтения цепей для мотоциклов для бездорожья:

Как выполнить базовую регулировку цепи

21 марта 2016 г. / Размер текста (-) (+) / Печать

Правильная регулировка цепи — один из самых основных аспектов обслуживания велосипеда, но многие гонщики пренебрегают им.

Если у вас спустило колесо или сломался рычаг, вы все равно можете ехать домой, но сломанная или сошедшая цепь — это игра, если вы не возьмете с собой прерыватель цепи и запасные звенья. Правильно отрегулировать цепочку несложно, и это совсем не требует времени. Вот лучший способ сделать это.

Шаг 1: Взломать

Правильно затянутую осевую гайку потребуется немного сдвинуть, поэтому потребуется качественный накидной гаечный ключ или трещотка с головкой. Гайку оси легче сломать, когда колесо стоит на земле.Будьте осторожны, чтобы не скруглить края гайки, если гаечный ключ соскользнет. Как только гайка треснет, ослабьте ее еще на один полный оборот.

Шаг 2: Проверка натяжения

Три средних пальца измерьте провисание цепи от середины маятника. Расстояние между маятником и нижней частью цепи должно быть расстоянием между вашими тремя пальцами. Иногда рекомендуется отметить высоту цепи на направляющей рамы.

Шаг 3. Выполните настройку

Пальцами между цепью и маятником отрегулируйте каждый болт натяжения цепи.Очень важно согласовать приращения на обоих осевых блоках с передней части блока. Убедитесь, что осевой блок прижимается к натяжному болту, когда вы измеряете приращения.

Шаг 4. Двойная проверка

Измерьте приращения на осевом блоке один раз и трижды проверьте их, убедившись, что они оба находятся в одном и том же положении на маятнике. Если натяжные болты отличаются от маятника по длине, цепь и звездочка изнашиваются неравномерно и в два раза быстрее.

Шаг 5: Прижмите

С такими же приращениями осевых блоков затяните осевую гайку. Сидя за задним колесом, прижмите шину к осевому блоку и затяните гайку. Как только ось натянута, еще раз проверьте приращения на осевом блоке.

Tech Tip # 1: Натяжение цепи

Ну, сейчас в северном полушарии зима, поэтому я решил создать новый раздел технических советов, в котором я расскажу обо всем, от базовых и сложных механических работ до советов по покупке новых или подержанных велосипедов.Надеюсь, вам понравится эта информация, спасибо за чтение.

Технический совет № 1:

Натяжение цепи (фиксированное / односкоростное)

Список инструментов:

(1) Накидной гаечный ключ на 15 мм, торцевой ключ или аналогичный инструмент (1) тряпка…. И немного кофе

15 мм Конец коробки

Правильное натяжение цепи гораздо важнее, чем думают люди, особенно если ваш велосипед установлен неподвижно. Неправильное натяжение цепи может привести к более быстрому износу деталей, излишнему давлению на колени и увеличению вероятности поломки цепи.Но не волнуйтесь, проверить и отрегулировать эти вещи проще, чем засовывать длинные брюки под узкие джинсы (моя постоянная зимняя битва).

Прежде всего, вам нужно оторвать заднее колесо от земли. Если у вас есть подставка, самое время ее использовать, если не просто перевернуть велосипед вверх ногами.

Проверка натяжения:

Проверка натяжения одинакова как для фиксированной, так и для произвольной настройки, но напряжение, с которым они работают эффективно, может быть разным.Начните с того, что возьмитесь за цепь и встряхните ее вверх и вниз, чтобы проверить, действительно ли вам нужно регулировать цепь. Я держу свой достаточно плотно, чтобы он не провисал под собственным весом, но при этом оставался 2-5 мм вверх и вниз, а с муфтой свободного хода вы можете уйти с немного меньшим натяжением. Еще одна вещь, о которой следует помнить при проверке, — это большинство звездочек, шатунов, обгонных колес и зубчатых колес, а также предел погрешности, и у вас, скорее всего, будет место в вашей трансмиссии, которое немного жестче, чем все остальное, это место Я регулирую свое натяжение, чтобы не образовалось лишнее узкое место.(предупреждение: это также может быть вызвано плохой регулировкой или множеством других проблем, если у вас есть что-то вроде очень плохого узкого / свободного места, лучше всего посмотреть на него.)

Проверка натяжения — плохое

Проверка натяжения — хорошее

Корректировка:

Помните это узкое место в вашей цепи? Теперь найдите это и установите на него свои шатуны и колеса. Мне нравится делать то, что я называю «поставкой» колеса на место. Я делаю это по ряду причин, это позволяет очень точно регулировать натяжение, а вам легко центрировать колесо в заднем треугольнике без использования натяжителей цепи …… уууууу.Начните с гайки ведущей стороны, ослабьте ее и положите свободную руку на нижнее перо неприводной цепи, одновременно нажимая на эту сторону колеса большим пальцем, пока цепь не достигнет желаемого натяжения, теперь умеренно затяните эту гайку. повторите тот же процесс с другой стороны *. Если на этом этапе все выровнено, вы можете затянуть обе гайки оси до 34 нМ. Послушайте, я знаю, что это немного специфично, ооо … .. настолько туго, насколько вы можете получить его с помощью короткого ключа на 15 мм, не повредив руку, или довольно туго с обычным гаечным ключом на 9 дюймов 15 мм, чтобы получить менее технический ответ.Если ваше колесо не скользило по вам в прошлом, вы, вероятно, неплохо справлялись с силой.

«ставит» колесо на место. Большой палец на неприводной стороне

* Примечание: этот процесс, возможно, придется повторить 2 или 3 раза, чтобы колесо было в центре с правильным натяжением. *

Как всегда, если у вас возникнут проблемы с чем-либо на вашем велосипеде, позвоните нам в магазин, и мы поможем вам их решить.

А теперь иди и катайся на своей красивой тугой цепи.

НАДЕЖНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ: MR. НОУ-ВСЕ

KTM НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ

Уважаемый Господин Всезнайка,
Я не хотел задавать этот вопрос, но теперь чувствую себя обязанным. Уже второй раз с тех пор, как я подписался на Dirt Bike , вы разместили статью о незакрепленных звездочках и натяжении цепи на велосипедах KTM / Husky. Ваши ответы были для меня совершенно понятны, потому что я бывший инженер и я прочитал руководство пользователя, прежде чем вносить изменения и т. Д.

Очевидно, когда немецкий инженер, который разработал ваш новый велосипед за 10 тысяч долларов, говорит, что нужно отрегулировать вашу цепь до провисания 2,3 дюйма, вы должны прислушаться, даже если цепь выглядит смехотворно ослабленной по сравнению с японским байком. У меня Husky TE300 2018 года выпуска. Я много ездил и никогда не имел проблем с болтами звездочки, натяжением спиц и т. Д.

А теперь неудобная часть моего запроса: я подписался на MXA уже много лет, и, хотя бригада ремонтников очень любила байки KTM / Husky в течение последних нескольких лет, это один из самых больших ударов. На всех велосипедах KTM спицы ослабляются, а болты звездочки постоянно откручиваются и требуют внимания.Нужно ли бригаде аварийно-спасательных работ MXA связываться с мистером Всезнайкой, или здесь что-то еще происходит? Я не могу представить, чтобы специалисты KTM прочитали эти обзоры MXA за последние 4–5 лет и не сказали бы что-нибудь ребятам из MXA , если бы решение проблемы было таким простым, как оставить немного больше слабины цепь? Разве вы не работаете в одном офисе? Это не дает мне уснуть по ночам. Я действительно запуталась!
Билл Андерсон
Карлсбад, Калифорния

У нас один и тот же адрес, но это все, что касается взаимоотношений.У нас нетронутый офис, явно декадентский и, очевидно, хорошо организованный. Рабочее место MXA завалено оранжевыми шлемами, точилками для карандашей и старыми трубками Hodaka. Вот видео Джеффа Славинса с правильной процедурой.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДВЕСКИ

Уважаемый господин Всезнайка,

Современная подвеска напоминает мне топливную систему автомобиля 1980-х годов. Производители комплектного оборудования добавляли пластыри поверх нагромождения, вдобавок к пустякам, чтобы карбюраторы оставались жизнеспособными, когда им следовало просто укусить пулю и перейти к электронному впрыску топлива.

Как и многие другие автомобили, мой Corvette имеет адаптивные амортизаторы. В толчках присутствует магнитореологическая жидкость, а это означает, что вязкость изменяется мгновенно при воздействии магнитного поля. Магнитное поле создается катушкой под напряжением, а ток регулируется ЭБУ. ЭБУ принимает данные от скорости удара, скорости движения, многоосных акселерометров, температуры и уровней тестостерона, чтобы определить подходящую жесткость амортизатора.

Эта технология доступна у вашего дилера Chevy с 2003 года, и текущая версия действительно хороша, действительно .
Почему я не могу купить эту технологию подвески на моем новом мотоцикле для бездорожья?
Mace
Через [адрес электронной почты]

У нас был долгий разговор с Робом Хендриксоном из RG3 Suspension именно на эту тему. Для тех, кто не в курсе, Роб построил подвеску для ведущих заводских команд по мотокроссу — для гонщиков, таких как Рики Кармайкл, Райан Данжи и Джеймс Стюарт, — и имеет патенты на многие продукты, включая тормозные системы для автомобилей Формулы 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *