Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде shimano: Интернет-магазин велозапчасти по низким ценам. Доставка по Москве и Регионам России

Содержание

Как настроить задний переключатель на велосипеде: советы и руководство

Правила настройки переднего переключателя

Для комфортного использования велосипеда важно правильно отрегулировать все навесное оборудование. Сюда относятся и переключатели скоростей, причем одна конструкция устанавливается сзади, а другая располагается спереди. Хороший передний элемент настраивается только после заднего, поскольку важно, чтобы цепь уже приняла правильное положение на кассете. Процесс считается не слишком сложным, поэтому выполнятся своими силами, но важно запастись терпением, а также внимательно следить за правильностью регулировки. После настройки важно очистить оборудование от грязи, а также покрыть качественным смазочным материалом.

Конструкция оборудования

Перед установкой переднего переключателя рекомендуется изучить его устройство. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • хомут, позволяющий прикрепить изделие к раме;
  • параллелограмм, оснащенный специальными пружинами, с помощью которых регулируется положение L и H;
  • болт для фиксации тросика и рамки.

Внимание! Даже после правильной установки переднего переключателя и грамотной регулировки существует вероятность, что передачи не будут переключаться четко и свободно, что связано со спецификой принципа действия данного оборудования, поэтому во время снижения скорости нужно замедлять велосипед.

Принцип работы переднего переключателя заключается в следующем:

  • если велосипедист во время поездки изменяет режим скорости на манетке, то это воздействует на трос, который ослабляется или натягивается;
  • тросик присоединен к параллелограмму, поэтому он приводит его в движение;
  • направляющая рамка оказывает давление на цепь, что позволяет переместить ее на нужную звездочку.

Если знать конструкцию механизма, то легко понять, как разобрать передний переключатель. Процесс считается несложным, поэтому можно не обращаться с этим вопросом к профессионалам.

Выбор оборудования

Если планируется замена и настройка переднего переключателя, то первоначально нужно выбрать подходящий механизм, обладающий высоким качеством, прочностью и долговечностью. Если дополнительно владелец байка хочет установить передний багажник, то важно определить подходящее место расположения каждого оборудования и аксессуара.

Во время выбора переключателя оценивается сразу несколько характеристик:

  • Метод фиксации. Для крепления этого механизма используется несколько способов. Самым популярным считается применением хомута, которым устройство прикрепляется к раме. Дополнительно часто используется специальная площадка или монтируется оборудование на каретку байка. Обычно выбирается фиксация на хомуты, причем выбора стандарта зависит от толщины рамы. Некоторые модели переключателей продаются в комплекте с особыми прокладками, вставляемыми в хомут. С помощью такого способа можно установить переключатель на раму с любой толщиной.
  • Нюансы подвода тросика. Данный элемент может подводиться к переключателю разными методами. Стандартно для этого выбирается нижняя часть трубы, которая располагается под кареткой. Некоторые специалисты предпочитают вести тросик по верхней части рамы. Выбор зависит от характеристик механизма, который может быть с верхней или нижней тягой. Если приобретается универсальный переключатель, то для него подводка выполняется разными способами.

  • Характеристики системы звездочек. Во время выбора переднего переключателя скоростей обязательно оцениваются данные параметры. На великах устанавливается 2 или 3 передние звездочки, поэтому от этого зависит конструкция перекидки. Дополнительно учитывается число звезд в задней кассете, диаметр самой крупной звездочки, емкость системы и разность зубьев, а также длина оси каретки и угол нижних перьев.
  • Производитель. Опытные велосипедисты рекомендуют пользоваться системами переключения, выпущенными одной компанией. Самыми популярными организациями, которые занимаются созданием данных механизмов, являются Shimano и SRAM. Хотя можно выбрать изделия различных компаний, но это может привести к некачественной работе оборудования, а также системы при переключении смещают тросик на различные расстояния. Поэтому целесообразно покупать все важное навесное оборудование, выпущенное одним изготовителем.

Внимание! Если владелец байка находит оптимальный передний переключатель скоростей на велосипед, то рекомендуется до непосредственной покупки найти в интернете его инструкцию, чтобы оценить все пункты и убедиться в совместимости с другим оборудованием.

Монтаж оборудования

Перед настройкой любого механизма необходимо правильно установить его на раму. Предварительно решается, где будет находиться передний багажник для велосипеда и другое навесное оборудование, которое прикрепляется к рулю.

Во время монтажа переключателя учитываются нюансы:

  • механизм должен ставиться под оптимальным узлом, для чего оценивается его рамка сверху;
  • с помощью поворотов устройство прикрепляется на раме таким образом, чтобы ось рамки была параллельна оси звездочки, которая является ведущей для байка;
  • если немного сместить оборудование ближе к раме, то это позволит при переключении предотвратить соскальзывание цепи со звезды, обладающей самым маленьким размером, но во время поездки цепь может тереть рамку в области большой звездочки;
  • если сместить механизм в другом направлении, то это предотвратит трение, но может соскальзывать цепь с маленькой звездочки;
  • определяется оптимальная высота монтажа, поскольку это сказывается на четкости и качестве переключения скоростей;
  • между рамкой и зубцом самой крупной звездочки должен оставаться зазор, но его размер составляет всего 2 мм, причем, чем меньше данный показатель, тем лучше работает вся система;
  • для получения небольшого зазора нужно убедиться, что изгиб рамки практически идентичен изгибу звездочки;
  • если звезда обладает существенным размером, поэтому переключатель просто не соответствует ему, то придется увеличивать зазор, чтобы предотвратить трение.

Внимание! Если дополнительно покупается передний багажник велосипеда, то нужно заранее определить, где он будет установлен, чтобы не возникало проблем с монтажом дополнительных элементов.

Правила настройки

После грамотного монтажа можно приступать к регулировке механизма. Для этого учитываются правила:

  • сначала цепочка устанавливается спереди на маленькую звездочку, а сзади ставится на большую;
  • ослабляется анкер, имеющийся на переключателе и предназначенный для фиксации тросика;
  • регулировочный барабан, располагающийся на манетке, закручивается до самого упора, после чего ослабляется всего на один оборот;
  • если ограничитель будет затянут сильно, то это приведет к сложности переключения передачи на звезду, обладающую самым маленьким размером;
  • если же ограничитель будет ослаблен, то это станет причиной соскальзывания цепочки;
  • для регулировки данного элемента вращается винт регулировки под названием L, причем нужно сделать столько оборотов, чтобы цепь располагалась на незначительном расстоянии от внутренней стороны рамки, но при этом не допускается, чтобы элементы соприкасались;
  • натягивается тросик до оптимального состояния, после чего он фиксируется анкером.

Процесс настройки переключателя не занимает много времени и не требует значительных усилий. Справиться с ним может любой велосипедист.

Дополнительные нюансы

Чтобы грамотно отрегулировать передний переключатель, целесообразно учитывать советы профессионалов:

  • для улучшения работоспособности механизма иногда надо ослабить винт регулировки, что позволит наладить переключение на маленькую звезду, но при таких условиях цепь может соскальзывать, поэтому актуально приобрести ограничитель, который фиксируется на подседельной трубке;
  • после настройки не рекомендуется сразу садиться на велик и совершать пробную поездку, поскольку целесообразно сначала вращать педали в разные стороны, переключая передачи, чтобы убедиться в работоспособности системы
  • на многих переключателях болты L и Н могут располагаться по-разному, поэтому перед началом работы обязательно изучается инструкция;
  • последний этап процесса заключается в проверке механизма под нагрузкой, для чего нужно сесть на велосипед и немного проехаться, понижая и увеличивая передачи;
  • если работает оборудование мягко и без перебоев, то настройка выполнена правильно.

Только после регулировки основного оборудования, необходимого для работы велосипеда, можно приступать к установке различных дополнительных аксессуаров, к которым относится велокомпьютер, фонарик или передний багажник на велосипед.

Заключение

Любой велосипедист справится с монтажом и настройкой переднего переключателя. Для этого нужно только правильно выбрать механизм, который будет соответствовать по своим характеристикам раме и другому оборудованию. Во время настройки рекомендуется придерживаться советов опытных мастеров, чтобы не допустить серьезных ошибок.

 

 

Как настроить задний переключатель скоростей shimano на велосипеде

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Микрорегулировка заднего переключателя Di2 для шоссейного велосипеда с 10 и 11 скоростями

Di2 для 12 скоростей? Перейдите сюда

Если вы пытаетесь настроить 12-скоростной задний переключатель Di2, воспользуйтесь моим обновленным руководством.

Направляющая заднего переключателя Di2, 12 скоростей

Ваш задний переключатель переключается не так плавно, как должен? Или, может быть, вы недавно научились микрорегулировке переднего переключателя и хотите узнать, как сделать то же самое с задним переключателем шоссейного велосипеда? Читайте дальше, и я объясню, как сделать небольшую, но эффективную регулировку заднего переключателя.

Если термин микро-регулировка кажется вам немного странным, то по сути это то же самое, что индексация переключателя — то, что вы, возможно, делали раньше с механическими групсетами.

Сначала ограничительные винты?

Возможно, вы привыкли устанавливать ограничительные винты перед любой микрорегулировкой, но в руководстве Shimano указано, что для Di2 все наоборот. Сначала выполните тонкую микрорегулировку, а затем установите ограничительные винты.

Не беспокойтесь, если вы уже установили ограничительные винты, просто знайте, что если вы настраиваете переключатель с нуля, вам не обязательно сначала устанавливать ограничители.

Совет: Если ваш велосипед настроен правильно, вы можете пропустить настройку расстояния и предельных значений шкива и выполнить только шаги, указанные в разделе Режим регулировки .

Проверка расстояния между направляющими шкивами

Согласно документации Shimano, первым шагом является регулировка расстояния между направляющими шкивами.

  • Переход на наибольшую звездочку кассеты
  • Поверните болт концевой регулировки, чтобы переместить направляющий шкив как можно ближе к звездочке, но не настолько близко, чтобы цепь заклинила
  • Переключитесь на наименьшую звездочку и проверьте, не застревает ли цепь на этом конце кассеты
  • Если в цепи есть провисание, когда цепь установлена ​​на наименьшую переднюю звезду и наименьшую звездочку, отрегулируйте концевой регулировочный болт, чтобы устранить это провисание

Режим регулировки

Чтобы отрегулировать задний переключатель, вам необходимо войти в режим регулировки. Когда вы находитесь в этом режиме, кнопки переключения передач будут только регулировать — они не позволят вам переключать передачи. Вот как это делается:

  • Переключите передний переключатель на малую переднюю звезду.
  • Переключите задний переключатель на пятую по величине звездочку.
  • Нажмите и удерживайте кнопку на распределительной коробке, пока не загорится красный светодиод, указывающий на то, что вы находитесь в режиме настройки.

Легко, правда? Теперь вы можете микрорегулировать задний переключатель с помощью кнопок на рычаге переключения передач:

  • Нажмите кнопку переключения X , чтобы переместить задний переключатель один шаг внутрь (большая звездочка)
  • Поворачивая шатун/переднюю звезду, продолжайте перемещать задний переключатель в направлении 4-й по величине звездочки , пока не будет слышен слабый шум
  • Теперь цепь касается 4-й звездочки .
    Нажмите кнопку Y четыре раза, чтобы переместить задний переключатель на 4 шага назад (в сторону 11T).
  • Нажимайте кнопку распределительной коробки до тех пор, пока не погаснет красный светодиод. Вы вышли из режима настройки.
  • Теперь самое время отрегулировать винты верхнего/нижнего предела, если это необходимо.

Установите стопорные болты верхней/нижней передачи

Эти болты ограничивают диапазон действия заднего переключателя, что означает, что он не будет переключаться в положения, в которых нет звездочки. Обратите внимание, что стопорные болты Di2 отличаются от обычных стопорных болтов. Переключатели Di2 слегка «завышают передачу», а затем перемещают каркас переключателя назад в a. Это сделано намеренно, но требует от вас установки регулировочных болтов с меньшими ограничениями, чем при механической настройке.

Если ваши регулировочные болты перетянуты, вы можете столкнуться с:

  • Передачи не переключаются на высшую/пониженную передачу или переключаются на одну передачу назад примерно через 5 секунд
  • Шум, который не прекращается
  • Уровень заряда батареи быстро падает из-за дополнительной нагрузки на двигатель
  • Возможно, двигатель поврежден. (неисправимый)

Болт нижнего стопора

Переключите задний переключатель на наибольшую звездочку (самая легкая передача), а затем затяните болт нижнего стопора, пока он не коснется левого звена (заднего переключателя).

Если это кажется немного загадочным: все станет ясно, как только вы это сделаете — не волнуйтесь. На изображении ниже показано, на что следует обращать внимание при регулировке болта нижнего стопора. Вы должны быть в состоянии понять высокий болт из этого.

Затем переключите задний переключатель на три передачи вниз, а затем снова на наибольшую звездочку. Он должен нормально переключаться на самую легкую передачу.

Если это не так, и вы слышите щелчок или тиканье, или если оно переключается назад в течение пяти секунд, немного ослабьте ограничительный винт. Однако не откручивайте ее слишком сильно — вы же не хотите, чтобы цепь отвалилась между кассетой и спицами.

Верхний стопорный болт

Затем установите верхний стопорный болт. Переключитесь на наименьшую звездочку , а затем затяните регулировочный болт, пока он не коснется левой тяги в том месте, где останавливается задний переключатель.

Затем поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его на один полный оборот , чтобы позволить заднему переключателю ‘ переключить передачу ’. (при переключении переключатель немного сдвинется за пределы своего конечного положения, а затем вернется назад)

Это видео довольно хорошо описывает процесс:

Готово!

Теперь ваш задний переключатель должен быть идеально отрегулирован. Конечно, вы всегда можете снова войти в режим настройки и внести небольшие изменения, но это должна быть ваша базовая установка.

Обратите внимание, что, хотя вы можете выполнить весь процесс на велосипеде, вероятно, лучше всего делать это с велосипедом на стенде для ремонта велосипедов. Это позволит вам легче заметить, когда цепь касается 4-й звездочки.

Количество шагов, которые вы можете сделать, зависит от серии оборудования (всего 33 для 6870, 25 для 9). 070). Если вы хотите узнать количество доступных шагов, обратитесь к руководству дилера вашей серии. Кроме того, подключите велосипед к компьютеру с Windows и используйте проектное программное обеспечение e-Tube, чтобы просмотреть текущие настройки и доступные шаги.

Вы также можете отрегулировать задние переключатели для горных велосипедов XTR Di2 и XT Di2. Подробнее об этом читайте здесь.

Как отрегулировать электронный задний переключатель Shimano Di2

Технический разговор Джима

Джим Лэнгли

На этой неделе я делюсь небольшой настройкой, которая кардинально меняет работу электрических задних переключателей Shimano Di2. Недавно я столкнулся и исправил эту проблему для пары друзей-роуди. Что заставляет меня думать, что не все понимают эту критическую корректировку.

Моя теория состоит в том, что путаница возникает из-за естественного предположения, что все задние переключатели регулируются одинаково. А также из прилагаемой к компонентам Di2 инструкции, которую я иногда нахожу коряво написанной, неполной и запутанной.

Кроме того, для каждой новой версии/модельного года Di2 и различных групп Shimano, использующих электронные технологии, вносятся изменения в компоненты и инструкции. Это создает путаницу и непонимание.

Чтобы помочь, я объясню основную проблему, причину и решение.

Основная проблема

Если ваш задний переключатель Di2 был отрегулирован неправильно, вы будете испытывать нестабильное переключение передач. Иногда цепь сделает сдвиг, который вы хотите. Иногда это не так. И иногда ваш велосипед будет «призрачно» переключаться, то есть переключаться, когда вы на самом деле его не переключали — и не хотели этого.

Причина

Исходя из моего опыта решения этой проблемы, я считаю, что это происходит главным образом потому, что тот, кто первоначально устанавливал задний переключатель, регулировал его так, как регулируются стандартные (не электрические) переключатели Di2. Я могу понять, как это могло произойти, потому что визуально кажется, что электрический переключатель предназначен для настройки точно так же, как и задние переключатели с ручным управлением.

Однако, когда дело доходит до установки ограничительных винтов, есть небольшая, но важная разница. Как на электрическом, так и на ручном заднем переключателе есть ограничительные винты, которые устанавливают размах или ход вперед/назад переключателя. Они регулируются таким образом, чтобы переключатель мог перемещать цепь достаточно далеко в каждую сторону, чтобы достичь всех зубцов кассеты, от самых маленьких до самых больших.

В ручных переключателях эти ограничительные винты регулируются таким образом, чтобы они упирались в упоры на переключателе. Когда они достигают упора, это предотвращает дальнейшее движение переключателя. Это важная корректировка, чтобы сделать все правильно. Даже только половина оборота с ограничительным винтом может означать разницу между тем, останется ли цепь на зубчатом колесе или оторвется. И, если он перескакивает и отрывается, это может привести к аварии или, в случае смещения на спицы, серьезному повреждению колеса и рамы.

Решение

Оказывается, регулировка ограничительного винта переключателя Di2 НЕ всегда выполняется так же, как на механических задних переключателях. Кроме того, если вы отрегулируете винты, как если бы вы работали со стандартным переключателем, вы можете повредить или испортить задний переключатель Di2.

Причина в том, что компоненты Di2 управляются электрическими переключателями, мозгом и моторами. И одной из их самых интересных и сложных функций является возможность самостоятельной настройки для точной настройки переключения передач.

На правильно настроенном заднем переключателе Di2 вы можете увидеть это в действии, если внимательно посмотрите. Это легче всего увидеть, когда вы переходите от второй по величине шестеренки к самой маленькой. Продолжайте наблюдать еще некоторое время после завершения переключения, и вы увидите, как переключатель немного смещается внутрь ближе к второй по величине шестерне (при условии, что ограничительный винт отрегулирован правильно — иначе вы его не увидите). Если там, где вы проводите этот тест, тихо, вы также можете услышать автоподстройку.

Не блокируйте функцию автотриммера Di2

Причина, по которой задние переключатели Di2 моих друзей переключались странно и призрачно, заключалась в том, что ограничительные винты были закручены слишком сильно. Это приводит к тому, что они предотвращают незначительное переключение переключателя передач, а затем выполняют автоматическую подстройку. Хуже того, это может разрядить аккумулятор, потому что переключатель продолжает пытаться двигаться дальше, чем может.

Чтобы исправить это, достаточно вывернуть ограничительные винты до тех пор, пока между ними и упором не останется зазор. Как только у вас будет небольшой зазор, переключатель Di2 снова будет работать правильно, и ваше электронное совершенство переключения вернется.

Однако, прежде чем приступить к работе над своим, вам следует найти его руководство в Интернете и прочитать его. Потому что не все задние переключатели Di2 одинаковы. На некоторых таким образом регулируется только ограничительный винт высшей передачи. На других есть винты нижнего и верхнего предела.

Поиск правильных инструкций

Один из способов найти нужное руководство — использовать новый сайт Shimano Di2 для чайников, здесь: https://bettershifting.com/di2-for-dummies-beginners-guide-to-di2-manual /. На этом ресурсе есть ссылки на руководства Shimano для некоторых из их последних групп Di2. Если вашего Di2 нет в списке, вы должны выполнить поиск по «Руководству Shimano Di2», добавив номер модели вашего переключателя, который выведет результаты для вашего точного переключателя.

На приведенных ниже снимках экрана показаны направления регулировки ограничительного винта высокой и низкой передачи, чтобы дать вам представление о том, какие направления вам нужно найти для вашего заднего переключателя.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ , что вам необходимо найти и следовать правильным инструкциям для вашего конкретного заднего переключателя Di2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *