Причина плохого переключения передач
Дело здесь, понятно, не в судьбе, а в неправильном отношении к технике. Опытный велосипедист быстро сможет определить уровень трансмиссии. Речь о том, то нестройная ее работа не всегда связана с классом, а больше зависит от настройки и состояния. Попробуем перечислить большинство вызывающих подобные проблемы факторов.
Тросики и рубашки
Такая проблема чаще всего возникает у начинающих велосипедистов. Достаточно пощелкать манеткой или и вовсе извлечь тросик из рубашки и осмотреть его на предмет загрязнений. Помимо этого, трос может быть где-то расплетен, что в значительной степени негативно повлияет на переключение. В случае обнаружения подобного дефекта стоит сходить в магазин за новым тросиком. Конец троса должен быть оснащен алюминиевым колпачком, который служит защитой от распушения. Пассатижи помогут избавиться от него при необходимости, открутить болты и тросики с переключателя.
Если довелось снять рубашки, а трос не загрязнен и не поврежден, стоит протереть его тряпкой, после чего побрызгать на него тефлоновой смазкой, которая оставит на нем тонкий скользкий слой. Рубашки стоит пролить WD40. Необходимо извлечь всю грязь по максимуму, ведь за время катания ее, скорее всего, скопилось немало. Здесь важно учесть следующую вещь — тросам и рубашкам не нужна смазка. Густые смазки, вроде солидола, использовать категорически не рекомендуется. Через пару выездов по грунту в рубашках скопится консистенция, состоящая с основном из грязи.
Существуют тросики с тефлоновым покрытием, которые стоят чуть дороже обычных. Разница в переключении передач ощутима уже при первом выезде. Конечно, покрытие со временем стирается, особенно в местах частого взаимодействия с рубашкой. Решение: поставляющиеся с ними в комплектах упоры-носики, которые предотвращают попадание грязи и пыли. Если говорить о рубашках, то на них не должно быть длинных или коротких отрезков. Лучше немного потратиться, но сделать рубашку единым целым. В местах сгибов трение многократно увеличивается и образование грязи не заставляет себя ждать.
Деформированный кронштейн заднего переключателя
Бывают ситуации, когда вроде бы идеально налаженный задний переключатель работает со сбоями, несмотря на новые тросики и рубашки. Причина может заключаться в том, что при транспортировке велосипед где-то был зажат, и кронштейн немного погнулся. Если не получается наладить четкое переключение скоростей, то стоит снять петух и положить его на стол. Кривой? Нужно исправлять. Но важно не переусердствовать, поскольку алюминий покрывается трещинами. Как вариант — установить обратно на велосипед и попытаться выправить руками. Идеально было бы исправлять кривизну особой машинкой, но если под рукой такой нет, пригодятся дедовские способы. Ещё один вариант — найти подобный искривленному в веломагазине и заменить.
Свободный ход заднего переключателя
Для проверки на люфт достаточно просто подвигать задний переключатель. Во время такой процедуры он должен отсутствовать. При малом свободном ходе, особенно на минимальных группах трансмиссии, беспокоиться не о чем. Но вот при эксплуатации люфт имеет свойство увеличиваться, тут-то и могут начаться задержки в переключении или нечеткость. Если с тросами и петухом всё в норме, точная настройка поможет избавиться от негативного эффекта.
Плохо переключающиеся передачи на велосипеде — распространенная проблема. Грязь, застрявшая в рубашках, гнутый кронштейн, свободный ход переключателя, плохая настройка — все складывается в единое целое. Многие считают это нормой и продолжают ездить. Скорости переключаются по принципу «две вперед, одна назад». Так нельзя! Любая трансмиссия, будь то даже самая минимальная Shimano Tourney, должна точно перекидывать цепь при переключении.
Обслуживать трансмиссию вовремя и следить за чистотой компонентов — 2 условия, выполнение которых поможет избежать проблем при катании.
Читайте также: Как настроить задний переключатель
Задние переключатели SRAM: в чем разница между разными моделями
Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями
Почему нельзя переключать передачи на велосипеде без движения
Время от времени при покупке велосипедов в нашем магазине от молодых велосипедистов звучит вопрос: «Почему нельзя переключать скорости при неподвижном велосипеде?». В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» в разделе «Правила переключения скоростей» так же указано это правило.
Давайте попробуем разобраться, с чем это связано.
На самом деле все очень просто и логично.
Прежде всего, рассмотри идею работы переднего и заднего переключателей.
Начнем с переднего переключателя скоростей.
При нажатии на рычаг переключения скоростей на руле, тросик заставляет сдвигаться рамку переднего переключателя вправо или влево, перекидывая движущуюся цепь на соседнюю звезду.
Во время движения все происходит плавно и красиво — рамка подтолкнула цепь, и она перескочила на нужную звезду.
Если цепь не крутится, то при переключении передачи, рамка всё-равно сдвигается вбок и упирается в цепь. Обычно это происходит в двух местах рамки.
Или так — цепь упирается в рамку и искривляется:
Таким образом, цепь может заклинить, и при начале движения велосипедисту придется фактически срывать её из этого заклиненного положения. При этом цепь, рамка переднего переключателя и зубья на передней звезде будут испытывать гораздо более сильную нагрузку, чем при переключении скорости на ходу. Подобные рывки могут привести к поломке переднего переключателя или деформации самой цепи, тем более, что она на многоскоростном велосипеде тоньше и слабее, чем на односкоростном.
Аналогично и с задним переключателем.
При переключении скорости он, так же как и передний, сдвигается вправо-влево и перекидывает цепь на соседнюю звезду.
Во время движения цепь проходит через лапку переключателя практически вертикально, плавно перекидываясь на соседнюю звезду кассеты.
Если начать переключать скорости на месте, особенно на 2 и более, то лапка сдвинется на достаточное расстояние, чтобы сильно зажать и даже заклинить цепь.
Тогда при начале движения опять придется прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы вырвать цепь из заклиненного состояния. Цепь и звезды кассеты, по аналогии с передним переключателем, испытывают значительно большие нагрузки, чем при движении, что может привести к повреждению лапки заднего переключателя и цепи.
Помните, что так же нельзя одновременно переключать передний и задний переключатель! Только последовательно — сначала один, потом другой.
Что делать, если всё же случайно переключили скорости без движения?
Если, стоя на месте, случайно переключили скорости — то просто верните их в прежнее положение.
Если не знаете, на какую скорость переключили — посмотрите на какой звезде стоит цепь и какая цифра показана на манетке и приведите их в соответствие, переключая скорости на манетке.
Помните, что звезды считаются от рамы — 1-я звезда всегда самая ближняя к раме велосипеда.
Почему нельзя переключать скорости в движении, но «под нагрузкой»?
Нельзя переключать скорости при усиленной нагрузке: при старте, на подъеме, при разгоне во время усиленного педалирования и т.п.
Дело в том, что цепь в этот момент сильно натягивается и при этом еще должна изогнуться, чтобы перескочить на соседнюю звезду. В это время она с большим усилием трется о зубья звездочек, вызывая их износ, а также может повредить рамку переднего или лапку заднего переключателя.
Хотите в этот момент переключить скорость – ослабьте нагрузку на педали, переключите скорость и вновь начните усиленное педалирование.
Дополнительно можно почитать
- Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
- В чем разница между трещотками и кассетами
- Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
- Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
- Как уменьшить износ велосипедной цепи
Почему ваш велосипед не переключается [Что может быть не так?]
МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ КОМИССИИ ЗА ПОКУПКИ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ССЫЛКАМ В ЭТОМ ПОСТЕ. СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
Эффективный велосипед с плавным ходом — настоящая мечта. Однако, когда дела идут не так, как хотелось бы, это может быть очень неприятно. Если вы нажимаете на рычаг переключения передач и ничего не происходит, это может означать конец вашей поездки.
Или, по крайней мере, означать мучительную поездку домой на передаче, которая либо слишком легкая и заставит ваши ноги беспомощно крутиться на ровной поверхности, либо слишком жесткая, заставляя вас стоять, чтобы подняться на малейший из подъемов.
Почему ваш велосипед не переключается? Вообще говоря, ваш велосипед не переключается по одной или нескольким из трех причин. Это может быть связано с тем, что ваш переключатель может быть поврежден или сломан, или ваш задний или передний переключатель сталкивается с аналогичной проблемой. Обычно это вызвано ударами по велосипеду, большими или маленькими.
Давайте покопаемся, чтобы узнать, как можно устранить неполадки, которые вызывают ваши проблемы, и как вы можете их исправить!
Содержание
[показать]
1. Проблемы с переключателями
Ваши переключатели тянут, удерживают и отпускают трос переключения передач? Быстрый способ исключить проблему из-за переключателей — переключить передачу, держась за трос переключения передач, который проходит под вашей рамой (к сожалению, с более новой внутренней проводкой вы не сможете выполнить эту проверку).
Если вы почувствуете движение троса, вы можете исключить проблему с переключателем. Если вы не получаете никакого движения от троса, вам может потребоваться заменить переключатели.
Вы можете попытаться разобрать их, чтобы увидеть какие-либо засоры или несоответствующие детали, но на этом этапе вам лучше отнести свой велосипед к механику или просто купить новые переключатели.
Проблема с переключателями обычно является причиной того, что ваш велосипед вообще не переключается. Однако, если вы не можете использовать весь диапазон передач или на определенных передачах возникают раздражающие шумы, вам необходимо проверить выравнивание заднего и переднего переключателей.
2. Задний переключатель поврежден или сломан
Если вы не можете включить самую высокую или самую низкую передачу. Тогда это может быть так же просто, как отрегулировать верхний или нижний ограничительные винты. Положение которого немного отличается в зависимости от того, какой у вас набор групп.
Однако два таких винта должны располагаться рядом друг с другом по направлению к задней части переключателя. Попробуйте отрегулировать каждую и посмотрите, сможете ли вы переключиться на все свои передачи.
Если это не поможет, проблема может заключаться в тросе привода. Если трос передач кажется натянутым, надеюсь, это просто случай, когда он не отрегулирован правильно, и вам нужно немного ослабить его, ослабив болт, который крепит трос к переключателю, и немного ослабив его.
Кроме того, попробуйте нанести немного легкой смазки (вроде этой) на трубку редуктора, чтобы уменьшить любые блокировки или трение.
Наконец, если ваш задний переключатель или подвеска переключателя согнуты, вам будет трудно переключаться. Когда вы смотрите на задний переключатель, он должен быть точно на одной линии с шестернями на муфте свободного хода.
В таком случае не рекомендуется пытаться согнуть его обратно в форму. Вам нужно будет купить новый задний переключатель или подвеску переключателя (узнайте больше об этом здесь).
3. Погнут передний переключатель
Передний переключатель не такой капризный, как задний. Однако, если ваш велосипед не переключается на переднюю звезду, вероятно, проблема связана с вашим передним переключателем.
Не удается переключиться на самую низкую передачу. Обычно это вызвано слишком натянутым тросом шестерни или низким ограничительным винтом, который необходимо отрегулировать.
Вы можете проверить это, переключившись на самую низкую передачу и проверив, находится ли ваш передний переключатель на одной линии с наименьшей передней звездой. Если нет, попробуйте отрегулировать ограничительный винт. Кроме того, ваш зубчатый трос может быть слишком тугим.
Обычно на рычагах имеется регулировка быстрого поворота. Если нет, возможно, вам придется открутить болт на переднем переключателе и выпустить еще немного троса.
Если вы не можете переключиться на высшую передачу. Вам необходимо провести такие же проверки. Это может быть верхний ограничительный винт, который необходимо отрегулировать.
В качестве альтернативы, это может быть фактическое выравнивание клетки. Если вы недавно попали в аварию или просто слишком сильно бросили свой велосипед на землю, возможно, передний переключатель сместился.
Передний переключатель должен быть параллелен вашим передним звездам. Вы должны быть в состоянии просто согнуть его на место.
Часто задаваемые вопросы
Как починить велосипед, который не переключается?
Самый простой способ починить велосипед, если он не переключается, — обратиться к веломеханику в специализированном магазине. Однако, если вы хотите сделать это самостоятельно, вы можете узнать, как это сделать, просмотрев несколько видеороликов в Интернете или прочитав статьи. В большинстве случаев это исправляется с помощью некоторых быстрых настроек.
Можно ли починить шестерни на велосипеде?
Большую часть времени невозможность переключения передач из-за того, что цепь не совпадает с шестернями, можно легко исправить! Однако бывают случаи, когда компоненты повреждены и не подлежат ремонту.
Как переключать передачи на велосипеде?
Есть несколько способов переключения передач на велосипеде! Как правило, наиболее распространенным является использование рычага нажимного типа, однако есть и поворотные переключатели. Когда вы набираете скорость, при которой вы не испытываете сопротивления при вращении педалей, вы можете нажать или повернуть рычаг переключения передач, чтобы включить следующую передачу, пока не почувствуете сопротивление.
Заключение
Регулярная чистка и техническое обслуживание вашего велосипеда, включая переключатели, тросы переключения передач, передний и задний переключатели, поможет предотвратить любые проблемы, которые мешают вам вообще переключать передачи.
Все компоненты велосипеда имеют срок годности, поэтому не разочаровывайтесь, когда придет время заменить некоторые детали, и используйте это как предлог для модернизации вашего велосипеда.
Почему мой велосипед не переключает передачи? (Объяснение общих проблем!)
Последнее обновление: 2 января 2023 г.
Мотоциклы на заднем колесе — это непросто | …
Включите JavaScript
Мотоциклы на колесиках — это непросто | Вот с чего я начал – ЧАСТЬ 1
Кто бы ни сказал, что «это так же просто, как ездить на велосипеде», явно никогда не имел дело с велосипедом, который просто не переключался.
Это очень неприятно, но, к счастью, обычно это легко исправить. Мы кратко рассмотрим, как смещение должно работать с , а затем посмотрим, что может мешать.
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Как участник программ, включая Amazon Associates, я зарабатываю на соответствующих покупках.
Содержание
Вот почему ваш велосипед не переключает передачи
Обычно велосипеды не переключаются из-за того, что индексирующие или ограничительные винты переключателя не отрегулированы. Повреждения/удары троса или корпуса не редкость, также может способствовать сильный износ цепи или шестерни.
Физические повреждения манетки или переключателя редки и обычно очевидны, но это первое, что нужно исключить.
Прежде чем мы углубимся в то, почему некоторые велосипеды не будут сдвиг, полезно понять, что должно было произойти .
Предыстория: что происходит во время переключения?
Вопреки ожиданиям некоторых начинающих велосипедистов, переключение не автоматическое . Вам, как гонщику, нужно сделать простых, но своевременных вещей, чтобы переключаться плавно.
Вам не обязательно читать этот раздел, но гораздо легче диагностировать механические вещи, когда вы знаете, что они должны делать!
(Примечание: я предполагаю, что вы не имеет ступицы с внутренним зацеплением. Это совсем другой шарик воска, и их гораздо сложнее диагностировать.)
В любом случае, как переднее, так и заднее переключение начинается, когда вы щелкаете переключателем на другую передачу. Он натянет трос переключения передач в одном направлении и ослабит его в другом.
Внутри переключателя находятся пружины, которые тянут его к самой маленькой шестерне. (Некоторые более старые тянут в противоположном направлении, но за последние пару десятилетий это крайне редко.)
Таким образом, переключение на пониженную передачу (освобождение троса) позволяет ему двигаться дальше в направлении пружины, а переключение на более высокую передачу (втягивание троса) тянет она напротив родника.
Каждый щелчок переключателя должен отпускать/втягивать ровно троса, достаточного для соответствия расстоянию между шестернями.
(Это называется индексированным переключением передач. Манетки, которые не защелкиваются, называются фрикционными манетками. Они очень редки на современных велосипедах.) тоже идет.
Теперь, когда вы переместили переключатель в новое положение, цепь центрируется над новой шестерней. Продолжая крутить педали, зубья шестерни захватят цепь и помогут ей войти в новую шестерню.
Итак, вуаля: полная смена!
Почему же тогда ваш велосипед не сместит просто ?!
Во-первых, давайте перепроверим три вещи, хотя бы для того, чтобы исключить их:
- Манетки не застряли на месте, и вы можете наблюдать, как они двигают трос в обоих направлениях
- Переключатель передач не ‘t поврежден, перекошен или ослаблен
- Переключатель перемещается при нажатии на него и при переключении вверх и вниз
Любой из них потребует внимания механика. Но если они все проверятся, то вот некоторые вероятные виновники.
Проблема 1: Регулировка индексации
По моим наблюдениям, это безусловно наиболее частая причина того, что велосипед не переключается.
Если вы чувствуете, что цепь трется или царапается при переключении передач, но никогда не встает на место, возможно, это проблема индексации. Это означает положение переключателя при каждом щелчке больше не совпадает с каждой шестерней .
На задних переключателях это можно исправить с помощью регулятора ствола на заднем конце переключателя. Лучше всего поставить велосипед на ремонтную подставку (или перевернуть его на седло), чтобы вы могли свободно крутить педали и перемещаться на месте.
https://youtu.be/UkZxPIZ1ngY?t=134Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как отрегулировать задний переключатель – ограничительные винты и индексация (https://youtu.be/UkZxPIZ1ngY?t=134 )
Попробуйте только пол-оборота за раз. Если оно ухудшится, то отмените эти повороты и идите в противоположном направлении, пока оно не улучшится.
Передние переключатели работают аналогично, но немного проще, потому что у них всего 2-3 передачи с очень большими промежутками. Обычно с первого взгляда можно определить, совмещена ли направляющая переднего переключателя с каждой звездочкой. (Совет: начните со среднего, если применимо!)
Проблема 2: Грязный или сухой корпус троса
Если потянуть за трос, получится прямая линия, но тросы вашего переключателя явно не прямые.
Это связано с их корпусом: резиновая трубка, достаточно жесткая, чтобы натягивать кабели, сохраняя при этом плавный изгиб (не распрямляясь).
Однако нередко грязь, мусор или обрезки кабеля застревают внутри корпуса . Результат — трудоемкое, неотзывчивое переключение передач.
Корпус можно почистить и заново смазать, но гораздо проще просто заменить. В любом случае вам придется заново регулировать натяжение троса, поэтому нет смысла возиться с его очисткой и пытаться снова вставить эти изношенные концы троса.
Проблема 3: Аксессуары мешают
Время для неловкой истории. Однажды я принес велосипед в магазин по двум причинам: заднее переключение передач становилось все хуже, а мой задний багажник Thule Pack ‘n Pedal не переставал скользить.
Проблемы, как оказалось, были одни и те же. Я случайно закрепил правое крепление стойки непосредственно над тросом заднего переключателя. Даже с корпусом этого давления было достаточно, чтобы помешать переключению… и тем больше каждый раз, когда я затягивал его.
Первый урок: убедитесь, что ничто не давит и не давит на тросик плохо работающего переключателя. Удивительно легко не заметить.
Второй урок: мне лучше писать о велосипедах, чем работать над ними…
Проблема 4: Цепь и/или шестерни изношены
Если ваш велосипед переключается точно, и индексация визуально совпадает, но передача по-прежнему не переключается (или остается), проверьте износ цепи и звездочки.
Если вы и заметите, что цепь проскальзывает или проскальзывает под натяжением , то это явный обман. Пропустите вышеизложенное и начните устранение неполадок прямо здесь!
Почему изношенные цепи или шестерни вызывают проблемы с переключением передач? Велосипедные цепи со временем растягиваются, а это означает, что каждое звено становится немного длиннее. В конце концов, они не совпадают должным образом с зубьями звездочки/звездочки.
И эти зубы постепенно изнашиваются. В конце концов, они становятся слишком закругленными, чтобы держаться за цепь под нагрузкой, и это ощущение соскальзывания/пропуска становится обычным явлением.
Как долго прослужат цепи и шестерни? Цепи могут прослужить до пары тысяч миль, а звездочки и шестерни прослужат примерно в два раза дольше. Долговечность меньше у более крупных, сильных или более интенсивных гонщиков.
Если вы считаете, что проблема в этом, то всегда меняйте цепь при замене шестерен . В противном случае растянутая цепь только ускорит износ.
(Кстати, ознакомьтесь с этой статьей о сроке службы велосипеда, чтобы более подробно узнать, какой срок службы можно ожидать от этих и других деталей.)
Проблема 5: Ограничительные винты переключателя нуждаются в регулировке
верхний и нижний ограничительные винты. В соответствии со своим названием они не дают переключателю двигаться мимо внутренней и внешней шестерен.Если вы можете переключаться в середине диапазона, но не может достичь высшей или низшей передачи , тогда, вероятно, мешают ограничительные винты.
Обычно они бросаются в глаза, как в примере ниже, но вы всегда можете найти руководство для своего переключателя в Интернете.
Резюме: как починить велосипедную передачу, которая не переключается
Мы рассмотрели, что должно происходить при переключении передач на велосипеде, а затем рассмотрели распространенные проблемы, которые мешают.
Регулировка переключателя является наиболее распространенной, будь то с помощью стопорных или ограничительных винтов. К счастью, это легко исправить с помощью шестигранного ключа и острого глаза.
Износ цепи и шестерни неизбежен, но вряд ли внезапно или полностью помешает переключению передач. Они, как правило, проявляются постепенно менее точным переключением передач и большим пропуском цепи.