О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года)
О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
Принят
Государственной Думой
18 июля 1996 года
Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Глава I. Общие положения (статьи 1 — 6)
Статья 1.
Статья 1. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
Статья 2
Статья 2. Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию.
Выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
Статья 3.
Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.
Статья 4.
Статья 4. Граждане Российской Федерации, пребывающие за пределами Российской Федерации, находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 5.
Статья 5. В случае, если на территории иностранного государства возникает чрезвычайная ситуация, Российская Федерация гарантирует принятие дипломатических, экономических и иных предусмотренных международным правом мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, пребывающих на территории этого иностранного государства.
В случае, если на территории какого-либо иностранного государства возникают обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации, Правительство Российской Федерации принимает меры по доведению до сведения граждан Российской Федерации рекомендаций о нежелательности въезда в это государство. Такие рекомендации не являются основанием для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации.
Статья 6
Статья 6. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом  или указами Президента Российской Федерации.
Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами  или указами Президента Российской Федерации.
Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В целях настоящего Федерального закона не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию:
пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в течение срока действия имеющейся у него визы при следовании с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда либо через исключительную экономическую зону Российской Федерации и исключительные экономические зоны иностранных государств, через открытое море, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, через территориальные моря иностранных государств без захода в иностранные порты, а равно при следовании на российских воздушных судах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля;
пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских и иностранных судах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Глава II. Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации (статьи 7 — 14)
Статья 7.
Статья 7. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:
паспорт;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
абзац утратил силу с 1 января 2014 года — Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 322-ФЗ.
Основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные.
Перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 8.
Статья 8. Паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, паспорт оформляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
Гражданин Российской Федерации с учетом положений части третьей настоящей статьи вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.
Гражданин Российской Федерации при подаче в соответствии с положениями настоящего Федерального закона письменного заявления о выдаче паспорта в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесен прием письменных заявлений о выдаче паспорта, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оснащенные специальными программно-техническими средствами для оформления и выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.
Гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт оформляется и выдается по письменному заявлению о выдаче паспорта хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом.
Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, может оформить и выдать паспорт гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Российской Федерации, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории Российской Федерации и зарегистрированную в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба и деятельность которых связана с выполнением функций и задач за пределами территории Российской Федерации, также может оформляться и выдаваться паспорт гражданину Российской Федерации, проходящему службу (работающему) в качестве военнослужащего или лица гражданского персонала в указанных федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также в порядке и на условиях, им установленных.
За выдачу паспорта, за внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Факт уплаты плательщиком государственной пошлины подтверждается способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
За выдачу паспорта, за внесение в него изменений дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации взимаются консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За регистрацию и перерегистрацию организаций в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Паспорт оформляется в виде документа на бумажном носителе.
Статья 9.
Статья 9. Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в письменном заявлении о выдаче паспорта установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. В случае оформления паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации к указанному заявлению прилагает личные фотографии и вправе представить документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе. В случае оформления паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации к указанному заявлению прилагает личные фотографии и документы об уплате консульского сбора за оформление паспорта.
При подаче заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документы об уплате государственной пошлины за оформление паспорта могут быть направлены гражданином Российской Федерации в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении о выдаче паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.
Для сбора персональных данных владельца паспорта, записываемых на электронный носитель информации, гражданин Российской Федерации, который подал заявление о выдаче паспорта, или гражданин Российской Федерации, в отношении которого указанное заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а гражданин Российской Федерации, который достиг возраста 12 лет, подал заявление о выдаче паспорта или в отношении которого указанное заявление подано, также подлежит сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспорта, или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук гражданина Российской Федерации проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев рук указанного лица.
Статья 9_1.
Статья 9_1. Обработка персональных данных владельца паспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспорта, в объеме, необходимом для его оформления и выдачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные, полученные в результате указанного в статье 9 настоящего Федерального закона сканирования папиллярных узоров пальцев рук, сохраняются только на электронном носителе информации, содержащемся в паспорте, и после его выдачи гражданину Российской Федерации удаляются из информационных систем федерального органа исполнительной власти, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспорта.
Федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспорта, ведут учет выданных паспортов и направляют сведения о выданных паспортах в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел для их общефедерального учета. Порядок ведения такого общефедерального учета и перечень сведений, фиксируемых при ведении данного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 10.
Статья 10. Паспорт оформляется соответствующим государственным органом в сроки, предусмотренные настоящей статьей, и выдается сроком на пять лет (за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи)
Въезд, пребывание в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Глава 5 посвящена порядку въезда и выезда с терр. РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ.
Лица без гражданства могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ или указами Президента РФ.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве, и вида на жительство.
Лица без гражданства, получившие вид на жительство в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании вида на жительство.
Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории РФ беженцами, могут выезжать из РФ и въезжать в РФ на основании проездного документа беженца.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы РФ или о депортации, выезжают из РФ на основании данного решения.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из РФ.
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством РФ.
Как пассажиры круизных судов ОНИ могут находиться на терр. РФ в течение 72 часов.
Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если он: 1) в пункте пропуска через Государственную границу РФ нарушили правила пересечения Государственной границы РФ, таможенные правила, санитарные нормы, – до устранения нарушения; 2) использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в РФ; 3) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; 4) два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ; 5) в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ или с депортацией, – до осуществления соответствующих выплат в полном объеме; 6) в период своего предыдущего пребывания в РФ находились в РФ вследствие их передачи иностранным государством РФ в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии (
Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: 1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения; 2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации ОНИ подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо были переданы РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии; 3) ОНИ имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с ФЗ; 4) ОНИ не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством РФ, – до их представления; 5) ОНИ не представили полис медицинского страхования, действительный на территории РФ, – до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан; 6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу РФ ОНИ не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории РФ и последующего выезда из РФ или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 7) в отношении ИХ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ; 8) отсутствует письменное подтверждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении процедуры реадмиссии в отношении ИХ, которые передаются иностранным государством РФ в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в РФ, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу РФ.
Выезд из РФ иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен
в случаях, если они: 1) в соответствии с законодательством РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, – до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда; 2) осуждены за совершение преступления на территории РФ, – до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания; 3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, – до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; 4) не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов, – до выполнения этих обязательств; 5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, – до исполнения наказания или до освобождения от наказания.За рубеж с русской вакциной. Возвращение железного занавеса и выездных виз?
Президент России Владимир Путин поручил правительству до 20 января рассмотреть вопрос о выдаче гражданам, привившимся от коронавируса, особых сертификатов и их международном признании, сообщается на сайте Кремля. Предполагается, что эти документы могут быть использованы для въезда и выезда за рубеж, а также пересечения границ иностранных государств.
«Рассмотреть вопросы о выдаче сертификатов лицам, прошедшим вакцинацию для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием российских вакцин, а также о международном признании этих сертификатов в целях осуществления гражданами выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию и пересечения ими государственных границ иностранных государств», — гласит поручение.
Кроме того, накануне Роспотребнадзор сообщил о возможности отмены ограничений для людей, прошедших вакцинацию. Как подчеркнули в ведомстве, использование документов, подтверждающих вакцинацию, — распространенная практика. Вместе с тем вопрос снятия ограничений для привитых лиц требует проработки с учетом информации о том, как долго сохраняется иммунный ответ после вакцинации.
Напомним, в конце года министр здравоохранения Михаил Мурашко анонсировал появление т. н. «ковид-паспортов», сервис по выдаче которых должен заработать с 1 января на базе системы госуслуг.
Сама идея «ковид-паспортов» вызывает многочисленные споры. В частности, идею одобрил директор центра имени Гамалеи Александр Гинцбург, который говорил, что это «совершенно правильная вещь». По словам главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, такие паспорта станут частью обычной жизни в 2021 году. Он допускал, что на паспорта могут быть в будущем завязаны, например, перелеты на самолетах.
При этом в комитете Госдумы по охране здоровья выступали против инициативы, кроме того, её критиковала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая назвала это дискриминацией граждан и разделением их на категории с разными правами. «Даже если человек переболел, сегодня у него есть антитела, через месяц может не быть. Я категорический противник такого рода документов», — заявляла она.
В то же время в обществе уже заговорили о возвращении выездных виз и железного занавеса…
При этом речь идет о мировом масштабе. Пойдут ли другие страны по этому же пути? Будут ли признавать наши «ковид-паспорта»?
— В мире наблюдается раскол по отношению к российской вакцине, — напоминает доцент кафедры философии, социологии и культурологии Уральского государственного педагогического университета Андрей Коряковцев. — Есть страны, которые вакцину признали. Поэтому эта мера логична.
Международное признание уже есть. Российская вакцина уже закуплена и применяется за рубежом. Другое дело, что в эпоху нынешней новой «холодной войны» не следует ожидать полного признания.
Что касается желающих вакцинироваться, то, если я не ошибаюсь, в России уже привит миллион граждан. И количество привитых будет расти, а количество противников вакцинации будет уменьшаться. Последние пытаются политизировать медицинскую проблему, но расклад в общественном сознании сейчас не в их пользу…
— В прошедшем году мы встретились с таким количеством всевозможных ограничений — от вроде бы временных, связанных с коронавирусом, до постоянных, введенных законодательно, что к любой ограничительной практике относишься поневоле настороженно, — считает один из лидеров партии «Другая Россия Э. В. Лимонова» Александр Аверин. — Впрочем, цифровизация настолько усилила контроль государства за гражданами и их передвижением, что опасаться сертификата вакцинированного по этой причине я бы не стал.
Возникают следующие вопросы: а как быть с теми, кто уже перенес коронавирус и имеет необходимый показатель наличия антител lgG безо всякой вакцинации? К этой категории, к примеру, отношусь и я, а также несколько миллионов других граждан РФ. Никаких сертификатов нам не положено? Что за поражение в правах? Подобную информацию поручение президента премьеру нам не раскрывает.
Если взять межгосударственные уровень, то можно отметить, что разные страны выбрали разные стратегии противостояния COVID-19. Та же Британия как раз в эти дни объявила полный локдаун. Полагаю очевидным, что в ситуации с ограничением на передвижение собственных граждан никакие сертификаты не заставят правительство Британии открыть границы страны. Многие государства озабочены безопасностью вплоть до паранойи.
«СП»: — Мы возвращаемся к выездным визам?
— Говорить о наличии выездных виз в связи с обсуждаемыми сертификатами все же не приходится. Во-первых, выезд граждан РФ из страны по факту уже ограничен множеством законодательных норм. Одних должников — несколько миллионов человек. Во-вторых, загранпаспорт в РФ имеют не более 30 процентов населения. Очевидно, что на остальных граждан страны — 70 процентов — ограничения на выезд повлияют едва ли.
«СП»: — Многие ли вообще пожелают вакцинироваться?
— Согласно исследованиям социологов, в России по тем или иным причинам не желает вакцинироваться более половины населения. Недостаточно образованные люди попадают под влияние «антипрививочников». Кто-то просто никому и ничему не доверяет, а особенно — чересчур «свежей» вакцине. Тем не менее, этот вопрос решается достаточно просто. Чем больше лидеров общественного мнения успешно вакцинируются, тем быстрее вырастет число желающих сделать то же самое.
— Прошедший год не только познакомил нашу страну и весь мир с коронавирусной инфекцией, но и наглядно продемонстрировал, что для эффективной борьбы с вирусом важна система здравоохранения, которая в нашей стране на протяжении двух последних десятилетий подвергалась не укреплению, а постоянной оптимизации, говоря простым языком — закрытию медучреждений, сокращению количества медицинских работников, — отмечает директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.
— Ограничения, направленные на предотвращение распространения COVID-19, сильно затронули экономическую и общественно-политическую жизнь в стране. Так, фактически в столичных регионах в течение всего года находятся под запретом любые уличные политические и общественные мероприятия, будь то организованный пикет, митинг или демонстрация. У пенсионеров старше 65 лет и людей с определенной группой хронических заболеваний столичные власти отобрали льготный проезд, ничем в материальном плане это не компенсируя. Все эти и ряд других мер уже «привычным» образом именуются «временными ограничениями»…
И теперь после «временного», но фактического лишения граждан гарантированной государством льготы на проезд и конституционного права на свободу собраний в ход идёт ещё один инструмент «мотивации», на этот раз ограничивающий конституционное право свободы передвижения граждан России в стране и за её пределами. Вместо мотивации людей делать прививку для здоровья власть невольно даёт повод для оценочного суждения — «прививка для свободы».
«СП»: — Теперь всех непривившихся не выпустят за границу? Возвращение железного занавеса?
— Хороший вопрос, только время сможет дать на него ответ, пока во всяком случае речь об этом не идёт.
«СП»: — Будут ли люди массово вакцинироваться? Как эта мера повлияет на их желание делать это? Ожидать ли мощного движения ковид-диссидентов?
— Для обеспечения массовой вакцинации важен главный показатель — эффективность этой меры. Пока это выглядит так: если вы льготник или лицо старше 65 лет и хотите снова передвигаться, например, по Москве, используя льготу на проезд, то вакцинируйтесь, и мы вам её восстановим. На мой взгляд, это очень странная мотивация, и именно подобные вещи дают почву для так называемого «ковид-диссидентства», когда люди перестают видеть за так называемыми «временными ограничениями» наличие самого заболевания, а видят лишь удобный повод для постоянной практики ограничений со стороны государства.
«СП»: — Чем может быть опасна эта мера?
— Дело не в конкретной, положим, даже самой правильный мере — выдавать сертификат людям, прошедшим вакцинацию, а в гипотетически возможном соблазне использования её в качестве повода для ограничения гражданских, экономических, политических прав и свобод.
«СП»: — В других странах ожидать того же? Это новый мир? К старому возврата нет?
— Многие страны пошли своим путем, и вектор этого пути — как компас в магнитную бурю. Мир меняется стремительно, и в скором времени мы будем понимать, что живём в позапозавчера — а на дворе давно после послезавтра.
Ограничения на поездки из-за коронавируса в Россию
В настоящее время в России действуют ограничения на поездки из-за пандемии Covid-19. На данный момент вы можете путешествовать в Россию, только если вы являетесь гражданином Великобритании, Швейцарии, Южной Кореи, Турции, Сербии, Японии, Объединенного Саудовского Эмирата, Египта, Кубы и некоторых других стран. Все, что вам нужно, это туристическая виза (для граждан Великобритании и Швейцарии, которые могут получить ее по стандартной процедуре) и отрицательный тест на Covid-19 , сделанный не ранее, чем за 48 часов до вашего приезда в Россию.Если вы гражданин другой страны, есть еще несколько способов путешествовать, но они очень ограничены.ОБНОВЛЕНИЕ: ознакомьтесь с нашим руководством по поездкам в Россию во время коронавируса.
На этой странице мы представляем последние новости о путешествиях в связи с коронавирусом в России, чтобы вы знали, как лучше спланировать свое путешествие и как при необходимости путешествовать в / из России, даже если она заблокирована. В целом уровень зарегистрированных случаев в России ниже, чем в США (на 100000), но несколько выше, чем в ЕС.Однако общее настроение кажется довольно спокойным после периода первоначального шока в конце марта. Жизнь почти вернулась в нормальное русло. Вы также можете успеть на некоторые транзитные рейсы и уехать, но есть ограничения на въезд. Однако по-прежнему существуют разные способы поехать в Россию. Вы можете найти более подробную информацию ниже:
14-дневное требование корантина для граждан Великобритании — 23/12/2020
23/12/2020 — Хотя граждане Великобритании могут въезжать в Россию с августа 2020 года, теперь им придется пройти обязательный 14-дневный карантин по прибытии в Россию, даже если у них будет отрицательный результат теста.Карантин можно провести в забронированном помещении или в гостинице.
Россия открывает рейсы в Сербию, Кубу и Японию — 13.10.2020
13.10.2020 — Россия открывает рейсы в Сербию, Кубу и Японию, что упрощает поездку в Россию для жителей соседних стран. Поскольку гражданам Сербии и Кубы не нужна виза для въезда в Россию, они также должны иметь возможность въехать в Россию. Хорошая новость для граждан ЕС (и их партнеров) заключается в том, что вы можете путешествовать между Россией и ЕС через Сербию.Все прямые рейсы в страны ЕС по-прежнему слишком дороги.
Россия открывает рейсы в Бразилию, Мексику, Черногорию, Северную Македонию и Беларусь — 16.09.2020
16.09.2020 — Теперь можно летать в / из Бразилии, Мексики, Черногории, Северной Македонии и Беларуси. Гражданам Бразилии не нужна виза для въезда в Россию, поэтому они должны иметь возможность свободно въезжать в Россию, но только из Бразилии.
Россия открывается до Молдовы — 09.01.2020
01/09/2020 — С 1 сентября Россия открыла воздушное сообщение с Молдовой, что является хорошей новостью, потому что есть несколько авиакомпаний, которые выполняют прямые рейсы в Молдову в / из Москвы (среди них Moldova Air и FlyOne). .Однако до сих пор неясно, пустит ли Россия вас, если вы просто летите из Молдовы, или вам нужен молдавский паспорт для въезда. Если у вас есть опыт в этом, дайте нам знать в комментариях ниже или через Twitter: @waytorussia.
Планы по открытию границ с Францией, Мальтой, Венгрией, Китаем, Египтом — 25.08.2020
25.08.2020 — В сентябре идут переговоры об открытии границ с Францией, Мальтой, Венгрией, Китаем и Египтом. Это означает, что граждане этих стран будут допущены в Россию, а также что российские консульства начнут выдавать визы.Однако это до сих пор не реализовано.
Хорватия и Черногория открывают границы для россиян — 15.08.2020
15/08/2020 — Россияне теперь могут путешествовать в Хорватию и Черногорию, а это значит, что после двухнедельного пребывания в Хорватии они могут поехать в некоторые страны ЕС (например, Германию), потому что они не в красном списке. Мы пока не делаем никаких отчетов о том, могут ли граждане этих стран выезжать в Россию. Если у вас есть опыт в этом, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже или напишите нам в Твиттере @waytorussia
Ожидаемая дата открытия границы между ЕС и Россией — 09.08.2020
09.08.2020 —Похоже, что сейчас границы между ЕС и Россией откроются только тогда, когда уровень инфицирования (на 100 000 человек) в России достигнет уровня ЕС и останется там не менее двух недель.На данный момент (08.09.2020) в России около 5000 в день, а в большинстве стран ЕС — около 600-800. Учитывая, что в России проживает примерно в 3 раза больше людей, чем в большинстве стран ЕС, уровень инфицирования должен достигнуть примерно 2500 в день и оставаться там не менее 2 недель, чтобы ЕС рассмотрел возможность открытия своих границ. Таким образом, при текущей тенденции, по нашим оценкам, Россия выйдет на этот уровень примерно к концу августа, и, если не будет новых всплесков и уровень будет оставаться на этом уровне примерно 2 недели, самая ранняя дата открытия границ — середина сентября.Реально, однако, скорее всего, это произойдет с октября, но только если уровень заболеваемости гриппом в России (который обычно начинается осенью) не начнет расти. Так что на данный момент мы планируем открытие границы — оптимистично — с 1 октября и — пессимистично — с 1 ноября.Обратите внимание, что если у вас есть гражданин России, которого вы хотели бы поехать в ЕС, он действительно может поехать в Великобританию (граница открыта), остаться там на карантине в течение 2 недель, а затем вылететь в страну ЕС, которая принимает заявки из Великобритании (пока что из большинства стран ЕС).
Швейцария — Россия Рейсы с 15 августа 2020 г. по 08.01.2020 г.
01/08/2020 — С 15 августа между Швейцарией и Россией будут осуществляться регулярные рейсы, что означает, что граждане Швейцарии должны иметь право въезжать в Россию и наоборот.
Россия откроется для Великобритании и Турции с 1 августа 2020 г. по 24.07.2020 г.
24.07.2020 — С 1 августа граждане Великобритании и Турции могут летать в Россию. Для въезда в Россию им понадобится отрицательный тест на коронавирус, сделанный не ранее, чем за 48 часов до прибытия.Мы также рекомендуем перевести его на русский язык, хотя это не является официальным требованием. Что касается других границ, мы ожидаем, что Россия откроет границы с США не ранее октября. Для ЕС потребуется как минимум до середины сентября, чтобы Россия открыла границу с ЕС, поскольку уровень инфицирования в 3 раза выше, чем в ЕС, а границы открываются только на основе взаимности. Если вы являетесь гражданином США или ЕС, вы не можете лететь в Россию через Великобританию или Турцию, даже если у вас отрицательный тест на коронавирус.
Первые страны, с которыми Россия откроет границы 27 июля 2020 г. — 15.07.2020 г.
15.07.2020 — На данный момент похоже, что первыми странами, которые откроют границу с Россией, станут Турция и Хорватия. Вы уже можете путешествовать в Россию через Турцию или Беларусь, если у вас есть веская веская причина для этого (читайте наш отчет от 07.09.2020). Также ведутся переговоры с Кубой, Мексикой, Доминиканой, Египтом и Арабскими Эмиратами. Первыми странами ЕС, которые будут открыты для путешествий, вероятно, станут Италия и Германия, но это требует их одобрения, и на данный момент не похоже, что они разрешат полеты в / из России до августа 2020 года.Граждане Великобритании и США могут быть допущены в Россию не ранее 1 августа. Мы думаем, что более вероятно, что это произойдет с 1 сентября. Если вам нужны лайфхаки о том, как вы путешествуете по России до открытия границы, ознакомьтесь с нашими советами ниже. Также, если вы путешествуете в Россию, не забудьте оформить туристическую страховку.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
.1.В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому со дня рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других людей.
Статья 18
.Права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие. Они определяют сущность, значение и исполнение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются отправлением правосудия.
Статья 19
.1. Все люди равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и официального статуса, места жительства, религии, убеждений, членства в общественных объединениях, а также других обстоятельств.Запрещаются все формы ограничения прав человека по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным мотивам.
3. Мужчина и женщина пользуются равными правами и свободами и имеют равные возможности для их реализации.
Статья 20
.1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь до ее полной отмены может быть предусмотрена федеральным законом как исключительное наказание за особо тяжкие преступления против жизни, а обвиняемому предоставляется право на рассмотрение его дела судом присяжных.
Статья 21
1. Достоинство человека охраняется государством. Ничто не может служить основанием для его отступления.
2. Никто не может подвергаться пыткам, насилию или другому жестокому или унизительному обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут медицинским, научным и другим экспериментам без добровольного согласия.
Статья 22
.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2.Арест, задержание и заключение под стражу допускаются только по решению суда. Без решения суда лицо может быть задержано на срок более 48 часов.
Статья 23
.1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.Ограничения этого права допускаются только по решению суда.
Статья 24
.1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обеспечивают каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 25
.Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законом или решением суда.
Статья 26
.1. Каждый вправе определять и указывать свою национальность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальности.
2. Каждый имеет право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 27
.1. Каждый, кто находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет право на свободный проезд, выбор места пребывания или проживания.
2. Каждый может свободно выезжать из Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Статья 28
.Каждому гарантируется свобода совести, свобода религии, включая право исповедовать любую религию индивидуально или вместе с другой или вообще не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, обладать и распространять религиозные и другие взгляды и действовать в соответствии с их.
Статья 29
.1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Запрещается пропаганда или агитация, разжигающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и рознь. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих взглядов и убеждений или к их отрицанию.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 30
.1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Гарантируется свобода деятельности общественных объединений.
2. Никто не может быть принужден вступать в какое-либо объединение и оставаться в нем.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, митинги и демонстрации, шествия и пикеты.
Статья 32
.1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в государственные органы власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.
3. Право избирать и быть избранными лишены граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Расходные граждане имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 33
.Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также подавать индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 34
.1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и хозяйственной деятельности, не запрещенной законом.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 35
.1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться им как лично, так и совместно с другими людьми.
3. Никто не может быть лишен собственности иначе как по решению суда. Принудительная конфискация имущества для государственных нужд может производиться только при условии предварительного и полного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 36
.1. Граждане и их объединения имеют право владеть землей в частной собственности.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы других людей.
3. Условия и правила пользования землей устанавливаются федеральным законом.
Статья 37
.1. Работа бесплатна. Каждый вправе свободно использовать свои трудовые способности, выбирать род деятельности и профессию.
2. Запрещается принудительный труд.
3. Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и не ниже минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, а также право на защиту от безработицы.
4. Признать право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием способов их урегулирования, установленных федеральным законом, в том числе право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых и лицензию. Работающим по трудовым договорам гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, а также ежегодный оплачиваемый отпуск.
Статья 38
.1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание являются правом и обязанностью родителей в равной мере.
3. Дети-инвалиды старше 18 лет находятся под опекой родителей-инвалидов.
Статья 39
.1. Каждому гарантируется социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других установленных законом случаях.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощрять добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социальной защиты и благотворительности.
Статья 40
.1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство и создают условия для реализации права на жилище.
3. Малообеспеченные и иные лица, указанные в законе и нуждающиеся в жилище, получают его бесплатно или за разумную плату из государственного, муниципального и иного жилищного фонда в соответствии с нормами, установленными законом.
Статья 41
.1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается физическим лицам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и иных поступлений.
2. В Российской Федерации федеральные программы защиты и укрепления здоровья населения финансируются государством; принимаются меры по развитию государственного, муниципального и частного здравоохранения; поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Утаивание должностными лицами фактов и обстоятельств, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статья 42
.Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, нанесенного его здоровью и имуществу экологическими правонарушениями.
Статья 43
.1. Каждый имеет право на образование.
2. Обеспечиваются гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, среднего и высшего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый имеет право на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование бесплатное. Родители или их законные родители должны давать своим детям возможность получить основное общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты и поддерживаются различные формы обучения и самообразования.
Статья 44
.1. Каждому гарантируется свобода литературной, художественной, научной, технической и иной творческой деятельности и обучения. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право участвовать в культурной жизни, пользоваться учреждениями культуры и иметь доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении культурно-исторического наследия и охранять памятники истории и культуры.
Статья 45
.1. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами.
Статья 46
.1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе обращаться в соответствии с международными договорами Российской Федерации в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все существующие внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 47
.1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, в ведении которого находится данное дело согласно закону.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 48
.1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатной.
2. Любое задержанное, заключенное под стражу, обвиняемое в совершении преступления лицо имеет право на получение помощи адвоката (защитника) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения соответственно.
Статья 49
.1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана по правилам, установленным федеральным законом, и подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 50
.1.Никто не может быть дважды осужден за одно и то же преступление.
2. При отправлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право обжаловать приговор вышестоящего суда по правилам, предусмотренным федеральным законом, а также просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 51
.1. Никто не обязан давать уличающие показания муж или жена, а также близкие родственники, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут быть предусмотрены и другие случаи освобождения от обязанности давать показания.
Статья 52
.Права потерпевших от преступлений и злоупотребления служебным положением охраняются законом. Государство обеспечивает им доступ к правосудию и компенсацию за причиненный ущерб.
Статья 53
.Каждый имеет право на государственную компенсацию вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц.
Статья 54
.1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, не имеет обратной силы.
2. Никто не может нести ответственность за действие, которое на момент его совершения не считалось преступлением. Если после нарушения закона ответственность за это устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 55
.1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отказ или умаление других общепризнанных прав и свобод человека.
2. В Российской Федерации не принимаются законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов другие люди, для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 56
.1. В условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя и в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть наложены определенные ограничения прав и свобод человека с установлением их рамок и ограничений. временной период.
2. Чрезвычайное положение может вводиться на всей территории Российской Федерации и в отдельных ее частях при наличии обстоятельств и по правилам, установленным федеральным конституционным законом.
3. Права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть первая), 24, 28, 34 (часть первая), 40 (часть первая), 46-54 Конституции Российской Федерации, не подлежит ограничениям.
Статья 57
.Каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы. Законы, вводящие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратной силы.
Статья 58
.Каждый обязан беречь природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
.1. Защита Отечества — долг и обязанность граждан Российской Федерации.
2. Гражданин проходит военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации вправе заменить военную службу альтернативной гражданской службой в случае, если его убеждения или религиозные убеждения противоречат военной службе, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 60
.Гражданин Российской Федерации может полностью осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.
Статья 61
.1. Гражданин Российской Федерации не может быть депортирован из России или выдан другому государству.
2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом.
Статья 62
.1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Обладание иностранным гражданством гражданина Российской Федерации не умаляет его прав и свобод и не освобождает его от обязанностей, предусмотренных гражданством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Российская Федерация.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности граждан Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 63
.1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
2. В Российской Федерации не допускается выдача в другие государства лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (бездействие), не признаваемые преступлением в Российской Федерации. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации.
Статья 64
.Положения настоящей главы составляют основу правового положения человека в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе в соответствии с правилами, введенными настоящей Конституцией.
Алфавитный указатель
A B C D E F G H J L M N P R S T
Постановления Правительства — Правительство России
Утвержден список из 18 стран, граждане которых могут получить электронную однократную деловую, туристическую или гуманитарную визу при въезде в Российскую Федерацию через пункты пропуска в Свободном порту Владивосток.Эта инициатива направлена на повышение инвестиционной привлекательности региона и расширение деловых связей за счет поддержки проектов с участием иностранных компаний и привлечения большего числа иностранных туристов.
Справочный номер
Представлено Министерством развития
Дальний Восток России.
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ О порядке въезда и Выезд из Российской Федерации внесены изменения — Федеральным законом от 7 февраля № 28-ФЗ. Март 2017 г. для упрощения визовых процедур для иностранных граждан, прибывающих в Российская Федерация через пункты пропуска через границу, расположенные на территории Свободного порта Владивосток.
Установлено, что Правительство Российской Федерации определяет страны, гражданам которых должны быть предоставлены электронные визы, когда въезд в Россию через пункты пропуска в Свободном порту Владивосток.
Подписанная директива содержит утвержденный список из 18 стран: Алжир, Бахрейн, Бруней, Индия, Катар, Народная Республика Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кувейт, Марокко, Мексика, Соединенные Штаты Америки. Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сингапур, Тунис, Турция и Япония.
Граждане этих стран пользуются преимуществами от упрощенных процедур при получении виз до 30 дней со сроком нахождения в РФ не более восьми суток.Эти визы можно оформить в виде электронных документов.
Инициатива по введению упрощенной визы порядок пропуска в Свободном порту Владивосток для иностранных граждан из перечисленных стран нацелено на повышение инвестиционной привлекательности региона и расширения деловых связей за счет поддержки проектов с участием иностранные компании и привлечение большего количества иностранных туристов.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года • Президент России
Концепция представляет собой совокупность мнений и идей относительно содержания, принципов и основных направлений деятельности Российской Федерации в области миграции.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о стратегическом планировании в Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и обязательствами России. в соответствии с международными соглашениями о миграции.
Концепция состоит из семи разделов. К ним, помимо общих положений, относятся условия формирования и реализации государственной миграционной политики России; цели, принципы, задачи и ключевые направления этой политики; международное сотрудничество в этой сфере; анализ информации и основные механизмы и этапы реализации государственной миграционной политики России.
Основными направлениями государственной миграционной политики России являются: помощь российским соотечественникам, проживающим за рубежом, в переселении в Россию и содействие возвращению эмигрантов, а также содействие иммиграции квалифицированных специалистов и других иностранных рабочих, необходимых на российском рынке труда; создание условий для иммиграции в Россию предпринимателей и инвесторов; и упрощение въезда и проживания в Российской Федерации для иностранных граждан, ведущих бизнес в России.
Концепция также определяет меры, способствующие развитию внутренней миграции граждан России.
Российская Федерация будет участвовать в международном сотрудничестве в области миграции посредством следующих шагов: расширение сотрудничества с международными организациями по миграции и использование их потенциала; создание условий для свободного проезда и трудоустройства граждан в соответствии с международными соглашениями; выработка единых подходов к реадмиссии граждан из третьих стран; и подписание международных соглашений по миграции, которые способствуют притоку иностранных инвестиций в Россию.
Концепция предусматривает три этапа реализации государственной миграционной политики России.
Первый этап (2012–2015 гг.) Включает, в частности, разработку и принятие соответствующих нормативных актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики; разработка и сертификация соответствующих программ; создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационно-правовой поддержки и курсы русского языка, истории и культуры; и проведение выборочных исследований, включающих вопросы о внутренней и международной миграции.