Ноги велосипедистов: Обратная сторона спорта: как выглядят ноги велосипедистов

Содержание

Страшно смотреть на такие ноги? Мы разобрались, что с ними творится после 200 км на велосипеде — Под прицелом — Блоги

Под прицелом

Блог

Янез Брайкович, шоссейный велогонщик из Словении, сфотографировал свою ногу после гонки – выглядит эффектно и жутко.

Что происходит с ногами после 200 км в седле с медицинской точки зрения? Мы узнали у специалиста – помог доктор Вячеслав Ефремов, имеющий богатый опыт работы в «Газпром-РусВело» и сборной России.

«Хорошая картинка для изучения анатомии: четкая очерченность мышц, видно волокна, вены.

Мы видим очень просушенную ногу – подкожно-жировой клетчатки практически нет. Но если вы думаете, что после гонок у всех велосипедистов именно такие ноги, то это заблуждение. Надо понимать, что задняя группа мышц голени на момент фото находится в тонусе – Брайкович специально сделал сокращение. В расслабленном состояние эта же нога выглядит по-другому.

Жаль, плохо видно бедро; но по голени скажу, что здесь 4-5% жировой массы – по мне, это ниже золотого стандарта (6-7,5%). Но вообще, параметр сугубо индивидуальный, поэтому я не готов сказать, что у Брайковича что-то не так со здоровьем – тем более я не работал с ним. И все же интересно, каким способом он этого достигал? Несколько лет назад я читал, что у него были проблемы в том числе с булимией… Как мне кажется, здесь может присутствовать обезвоживание.

В теории просушка положительно сказывается на результате: чем ниже процент жира, тем выше аэробные способности, максимальное потребление кислорода. Гонщиков с настолько просушенными ногами в пелотоне очень мало. Но я не вижу прямой связи: чем суше нога, тем лучше результат».

***

Несколько лет назад мы так же впечатлились ногами Павла Полянски, который показал их после одного из этапов «Тур де Франс».

Профессионалы все объяснили.

Валентин Савицкий, тогда – тренер сборной Казахстана по трековому спринту:

– Это ноги перенапряженного велосипедиста. Такая венозность свойственна после длительной утомительной работы, как правило, появляется как раз к вечеру. И еще при высоком лактате (молочная кислота – Sports.ru). На шоссе не такие высокие цифры лактата, как на треке – скажем, около 30% от трековых показателей. Но на этой цифре работа выполняется долгое время.

Мышцы опустошены – без гликогена. Когда ноги выглядят налитыми, они полны гликогена, который к тому же держит воду. После длительной тяжелой работы он расходуется, и как раз получается такой эффект «выжатых» ног. Они как губка: гликогена нет, мышцы видно, вены видно.

Сейчас он попьет воды, поест углеводы – и на следующее утро ноги будут выглядеть по-человечески, а не по-кощеевски. Никакой опасности для здоровья тут нет – это издержки велоспорта, временное состояние.

Сергей Климов, тогда – спортивный директор «Газпром-Русвело»:

– Такое бывает у некоторых велогонщиков или бегунов-марафонцев. В данном случае, это 50% его физиология, 35% тяжелый, скоростно-силовой этап, 15% удачный кадр – сразу после этапа, пока грязный. Удачно легла тень, плюс, судя по всему, опустил, а потом закинул вверх ноги и напряг немного. У бодибилдеров во время выступления такие же вены. А у него еще и минимум мускулатуры. У Петера Сагана такого не будет.

Фото: globallookpress.com/David Stockman/ZUMAPRESS.com; instagram.com/janibrajkovic

Увидев ноги этого велосипедиста, вы будете шокированы тем, насколько они огромные

люди

спорт

28.06.2018

100425

Сегодня мы хотим познакомить вас с немецким трековым велосипедистом по имени Роберт Фёрстеманн, который прославился на весь мир не только своими спортивными достижениями, но и невероятно огромными ногами. За свои мясистые квадрицепсы Роберт получил прозвище Квадзилла, и сейчас вы поймёте почему.
 

Роберт Фёрстеманн является немецким трековым велосипедистом

 

Трековый велоспорт выглядит примерно так

В отличии от обычных велогонок, в трековом велоспорте высоко ценится не столько выносливость, сколько силовая мощность спортсменов. И особенно это верно для трековых спринтеров.

 

Но у Роберта для победы есть всё необходимое, включая гигантские ноги

 

[region:bone:inline_1]

 

Обхват одной его ноги составляет 74 сантиметра

 

Эти ноги принесли ему много побед по всему миру, включая бронзовую олимпийскую медаль, полученную на летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 в дисциплине командный спринт

 

Рост спортсмена составляет 174 см, а вес 95 кг

 

У Роберта есть страничка в Инстаграм, которая может похвастаться почти 90-тысячной аудиторией подписчиков

 

[region:bone:inline_3]

 

Конечно такие ноги не были даны ему от природы, а являются плодом постоянных тяжёлых тренировок

Публикация от Robert Frstemann (@robertfoerstemann)

 

Помимо обычных приседаний и жимов ногами, Роберт использует и другие способы тренировок.

Вот он, например, тренирует ноги при помощи обыкновенной лестницы

Публикация от Robert Frstemann (@robertfoerstemann)

 

Как вы могли заметить, Роберт мускулист не только в ногах, но и по всему телу. И всё благодаря прочим тренировка не на ноги, и некоторые из них довольно специфичные

Публикация от Robert Frstemann (@robertfoerstemann)

 

Какая разница насколько непропорционально по сравнению со всем телом выглядят его ноги, пока они приносят ему победы?

Желаем Роберту новых побед и более мощных ног.

А эта девушка решила потратить $ 10 000 на татуировки и бодимодификации, и вот как она выглядит сейчас.

Поделиться в соц. сетях

Поиск по тексту

Комментарии

Социальные комментарии Cackle

Похожие публикации

Как выглядят мужья женщин, помешанных на пластических операциях

пластические операции

19.04.2018

685637

Список знаменитых российских артистов-евреев

знаменитости

24.04.2014

622239

25 невезучих девушек, которых угораздило застрять в странных местах самым нелепым образом

смешное

17.07.2018

600585

Эти 25 женщин доказали, что каждое тело имеет право быть в бикини

люди

01.06.2018

588967

Честные фотографии неприкрытой России, которые показывают всё, как есть

россия

18. 04.2018

456919

Это интересно

16 девушек, которые так сильно фотошопят свои фото, что, возможно, уже забыли, как они выглядят на самом деле

люди

04.04.2023

1176

15 невест до и после макияжа, которые так изменились, что задача женихов теперь узнать свою

до и после

03.04.2023

975

17 фотографий, которые дают понять, что всё в этом мире познаётся в сравнении

люди

12.04.2023

784

16 придумок из разных стран, где самая главная цель — безопасность и удобство граждан

архитектура

03.04.2023

678

17 редких фото наших и зарубежных звёзд, которые возвращают в прошлое, показывая, как всё было тогда

звёзды

18.04.2023

641

Боль в ногах при езде на велосипеде: общие причины и способы устранения

Онемение, жар в ногах и воспаленные подошвы — неприятные симптомы боли в ногах, связанные с ездой на велосипеде, но, к счастью, их можно избежать.

Многие велосипедисты испытывают боль в ногах при езде на велосипеде, особенно при длительных или жарких поездках, когда ноги склонны к отекам.

Хотя лучшие велосипедные туфли должны быть удобными, они также могут быть негибкими и не оставлять ногам места для расширения. Часто проблема решается просто выбором более широкой велосипедной обуви.

Если нет, выберите другой тип педали и/или отрегулируйте велосипедные шипы, если вы знаете, как пользоваться педалями без зажимов.

Помимо неправильной посадки обуви, неправильная настройка велосипеда, нарушение биомеханики и мышечный дисбаланс могут вызвать боль в ногах.

В этой статье мы рассмотрим возможные причины боли в ногах и дадим экспертные рекомендации по их устранению.

Если во время езды на велосипеде вы испытываете боль в другом месте, в нашем руководстве по устранению пяти наиболее распространенных причин боли при езде на велосипеде есть еще много советов.

Распространенные причины болей в стопах у велосипедистов

Велосипедистов могут беспокоить несколько типов болей в стопах. Гетти

Несмотря на то, что езда на велосипеде является малотравматичным видом спорта, вращение педалей создает большую нагрузку на ноги.

Велоустановщик и физиотерапевт Фил Берт, проработавший 12 лет в British Cycling и полдесятилетия в качестве консультанта-физиотерапевта в Team Sky, говорит: колени и вниз к педали.

«Очень важно иметь хорошую опору для стопы, и тем самым вы также можете решить множество других проблем».

Доктор Джайлс Пикрофт объясняет, что большая часть дискомфорта, испытываемого на подошвах наших ног, включая ощущение жара, жжения, онемения и боли, возникает из-за нервов, которые проходят в пальцах ног.

На пути к пальцам нервы проходят через тесное пространство между головками плюсневых костей (или подушечками стоп), где мы склонны размещать наши шипы.

Это оказывает давление на головки плюсневых костей и расположенные ниже нервы.

Доктор Пикрофт предлагает меры по распределению давления на остальную часть стопы. Например, используя бутсы с большой платформой и обувь на жесткой подошве.

Он также рекомендует вынуть стельку и проверить, что в подошве обуви ничего не давит на ногу (например, отверстия для болтов шипа).

Шишка между пальцами ног может быть невромой Мортона и причиной боли в стопе. Гетти

Доктор Пикрофт добавляет: «Если симптомы ограничиваются одной стопой, это очень редко связано с «невромой Мортона» — доброкачественной опухолью вокруг одного из подошвенных нервов, которая болезненно сдавливается между головками плюсневых костей».

Если ваши ноги болят исключительно при езде на велосипеде и боль стихает, когда вы останавливаетесь, скорее всего, виновата ваша обувь, говорит врач и велосипедист Энди Уорд.

«Симптомы, которые сохраняются вне велосипеда, предполагают другое состояние», — добавляет Уорд.

«Постоянное онемение, жар или холод могут быть вызваны системными заболеваниями, такими как диабет или проблемы с кровообращением, и должны быть оценены врачом».

Три типа болей в ногах при езде на велосипеде (и способы их устранения)

Основные виды болей в стопах при езде на велосипеде:

  • Горячие ножки
  • Боль в своде стопы (подошвенный фасциит)
  • Боль в стопе (метатарзалгия)

Горячие ножки

Горячие ноги — или его технический термин, парестезия — описывает ощущение жжения или покалывания/онемения на большей части стопы.

По словам Фила Берта, проблема возникает, когда сила нажатия на педаль перегружает область между первым и вторым пальцами ноги.

Это создает давление на нервы между верхушками плюсневых костей и вызывает отек стоп.

Решения : попробуйте стельку с плюсневой пуговицей (подробнее об этом ниже), которая снимает нагрузку с костей стопы.

Подошвенный фасциит

Несмотря на дискомфорт, боль в своде стопы обычно легко поддается лечению. Гетти

Подошвенный фасциит – боль в своде стопы.

Эта распространенная беговая болезнь может беспокоить и велосипедистов, особенно если высота седла слишком высока.

Энди Уорд говорит: «Подошвенный фасциит вызывает боль, обычно находящуюся на 4 см впереди пятки, и обычно усиливается по утрам.

«Это вызвано повторными небольшими травмами связки, которая проходит вдоль подошвы».

Подарок — это «нежная область на подошве перед пяткой», — добавляет он.

Решения : и Уорд, и Берт говорят, что более поддерживающая стелька (подробнее об этом позже) также может помочь избавиться от подошвенного фасцита, вызванного ездой на велосипеде.

Вне велосипеда Уорд советует приподнять ноги, потянуться и приложить пакеты со льдом и обезболивающие.

Но если проблема сохраняется, может потребоваться инъекция кортизона, говорит он.

Метатарзалгия

Боль ощущается там, где фаланги пальцев ног встречаются с плюсневыми костями.

Гетти

Метатарзалгия — боль в подушечке стопы. Он ощущается вокруг плюсневых костей, которые соединяют лодыжки с пальцами ног.

Растворы : проверьте ноги на наличие комочков и неровностей

Уорд говорит: «Метатарзалгия может быть вызвана бурситом, деформацией стопы или невромой Мортона — проблемой с одним из нервов.

«Шишки и деформации стопы обычно очевидны.

«Неврома Мортона проявляется сдавливанием стопы при надавливании между пораженными плюсневыми костями.

«Это вызывает щелчок, который можно почувствовать или услышать».

Как предотвратить боль в ногах

Найдите обувь, которая подходит

Изучите форму своей стопы, чтобы подобрать идеальную обувь. Пол Смит

Травмы стопы часто возникают из-за неправильно подобранной обуви. Ставя свои ноги на первое место, точно измерив их, вы сможете выбрать правильный размер и посадку.

Просто начертите контур своей стопы на листе бумаги, чтобы определить форму свода стопы.

Если трассировка показывает, например, что у вас высокие своды стопы, может быть хорошей идеей обувь с регулируемыми вставками для увеличения поддержки свода стопы.

На рисунке также может быть показано, что у вас особенно широкая стопа, и вам понадобится вариант с широкой посадкой.

Велосипедист и физиотерапевт Бьянка Бродбент, которая была ведущим специалистом по биомеханике в Boardman Performance Centre, считает, что велосипедисты регулярно покупают обувь, которая слишком длинная, чтобы иметь достаточную ширину.

Вместо этого Бродбент советует искать более широкую обувь или адаптировать существующую пару с помощью ортопедических стелек или танкеток.

Ортопедические стельки и стельки

Супинаторы и стельки должны соответствовать вашим ногам. Саймон Бромли / Immediate Media

Вопрос о клиньях и ортопедических стельках, таких как супинаторы, для велосипедистов оспаривается.

Поскольку в отличие от бега езда на велосипеде требует меньше нагрузки, эксперты часто рекомендуют упражнения на укрепление и растяжку вместо ортопедических стелек.

Но специалисты по сборке велосипедов, такие как Фил Берт, рекомендуют некоторым гонщикам стельки, но предостерегают от выбора корректирующих стелек без консультации со специалистом.

Некоторые услуги по подбору велосипеда включают в себя измерение ваших ног. Тим де Ваэле / Getty Images

«Состояние «горячей стопы», вызванное слишком большой нагрузкой на область между первым и вторым пальцами, можно очень эффективно облегчить с помощью стельки и плюсневой пуговицы, которая обеспечивает поддержку свода стопы», — говорит Берт. .

Доктор Пикрофт также рекомендует использовать стельки с плюсневыми пуговицами для велосипедистов, страдающих от боли в самой широкой части стопы.

Он объясняет, что «небольшое возвышение сразу за подушечкой стопы раздвигает головки плюсневых костей, чтобы дать нервам больше пространства для дыхания, когда они проходят через промежутки».

Типы стелек

Соблюдайте осторожность, прежде чем вставлять в обувь корректирующие стельки. Уоррен Росситер / Immediate Media

Фил Берт говорит, что лучшие стельки для езды на велосипеде — полноразмерные. Они поддерживают переднюю часть стопы, где вы передаете мощность на педаль.

Несмотря на то, что некоторые велотуфли позволяют настроить уровень поддержки свода стопы, Берт считает, что если вы пытаетесь справиться с травмой, вам лучше обратиться за советом к профессионалу.

То же самое физиотерапевты говорят о корректирующих стельках, которые изменяют положение стопы и ее функции.

Берт добавляет: «Корректирующие стельки должен изготавливать только практикующий врач, например, ортопед или физиотерапевт, имеющий опыт лечения проблем со стопами.

«Корректирующие стельки могут вызвать больше проблем, чем решить, если они попадут не в те руки».

Тем не менее, Берт говорит, что корректирующие стельки могут предотвратить чрезмерную пронацию стопы, которая увеличивает вращательную силу, воздействующую на колено, что является частой причиной болей в коленях при езде на велосипеде.

Жесткая карбоновая подошва сама по себе обеспечивает поддержку. Стэн Портус / Наши СМИ

Часто стандартная стелька или просто велосипедная подошва с карбоновой жесткостью будет адекватно поддерживать вашу ногу, говорит он.

По словам доктора Пикрофта, велосипедные носки

Humble также могут облегчить боль в ногах при езде на велосипеде.

«Разным ногам будет лучше в разных типах», — говорит он. «Тонким костлявым ступням могут понадобиться более толстые носки для защиты подушечки стопы, в то время как более крупные ступни могут выиграть от более тонких носков, которые оставляют больше места внутри обуви».

Высота седла

Рулетка помогает определить высоту седла. Дэйв Кодри / Immediate Media

GP Энди Уорд подчеркивает важность знания того, как правильно отрегулировать высоту седла велосипеда.

Чрезмерно высокое седло создает нагрузку на ахиллово сухожилие, что может привести к подошвенному фасциту и метатарзалгии, говорит доцент кафедры медицинского образования Лестерской медицинской школы.

Установка шипа

Если боль в стопе сохраняется, попробуйте отодвинуть бутсы дальше назад. Томас Макдэниел / Immediate Media

Доктор Джайлз Пикрофт и Бьянка Бродбент согласны с тем, что отведение бутс назад может облегчить боль в ногах от езды на велосипеде, если ничего не помогает.

Доктор Пикрофт добавляет: «Отодвиньте шипы назад до упора, постепенно, с обеих сторон, с понижением высоты седла на пару миллиметров.

«Некоторые люди даже выступают за сверление отверстий, чтобы отодвинуть шипы назад на 2 см».

Укрепление и растяжение

Подъемы на пятки активизируют мышцы, укрепляющие свод стопы. Адам Гассон / Immediate Media

Наше руководство по силовым тренировкам для езды на велосипеде содержит подробные советы о том, как укрепить ноги для езды на велосипеде.

Но вот несколько упражнений, которые Фил Берт пропагандирует как бесплатное решение боли в ногах при езде на велосипеде.

Подъем голеностопного сустава с медленным опусканием способствует нагрузке и укреплению передней части стопы, снижая при этом вероятность разрушения голеностопного сустава под нагрузкой.

Берт добавляет: «Упражнения на ходьбу на носочках (буквально на цыпочках) заставляют вас развивать внутреннюю мускулатуру стопы, что способствует общей силе стопы.

«Динамические выпады с высоким подъемом колена задействуют стопу и лодыжку в различных положениях с нагрузкой, что помогает укрепить и улучшить мощность педалирования».

Авторы

Джек Эванс — цифровой писатель для BikeRadar.com. Джек научился ездить по неровным тропам Котсуолда, прежде чем перешел на асфальт в подростковом возрасте. Гонки по гравию и велокроссу (плохо) с тех пор вернули его к истокам. Большинство из них дома, преодолевая восхождения в Южном Уэльсе, Джек чаще убегает из своего дома в Бирмингеме по дорожкам и узким дорожкам Вустершира, катаясь либо на своем шоссейном велосипеде Canyon Ultimate, либо на гравийном велосипеде Canyon Grail. Он хотел бы, чтобы он так же хорошо катался верхом, как пьет эспрессо. Но он завершил 296-километровый спортивный Dragon Devil менее чем за 10 часов и финишировал в сотне лучших на Национальном чемпионате Великобритании по скалолазанию 2022 года. Джек — журналист, прошедший обучение в NCTJ, и бывший сотрудник пресс-агентства с подписью в The Times, Daily Telegraph и Daily Mirror. Однажды его убило током за эксклюзивное и проверенное на вкус верблюжье молоко для The Times на первой полосе Sun.

Теги

Sports Injury Bulletin — Anatomy

AnatomyЭндрю Гамильтон

Хотя это редко обсуждается, исследования показывают, что боль в ногах при езде на велосипеде встречается на удивление часто. Эндрю Гамильтон объясняет, как взаимодействие между стопой и педалью может привести к боли в стопе, и дает советы врачам, находящимся на попечении велосипедистов. Испания, 2004. REUTERS/Gustau Nacarino

Хотя это редко обсуждается, исследования показывают, что боль в ногах при езде на велосипеде встречается на удивление часто. Эндрю Гамильтон объясняет, как взаимодействие стопа/педаль может привести к болям в стопе, и дает советы врачам, на попечении которых находятся велосипедисты

Литература полна исследований о рисках для велосипедистов в результате ударов в результате столкновений и падений. Однако, несмотря на то, что эти острые события могут привести к серьезным травмам и даже к летальному исходу, велосипедисты гораздо чаще страдают от травм, вызванных самой ездой на велосипеде. Действительно, одно исследование велосипедных травм 2006 года показало, что распространенность нетравматических травм достигает 85% (1).

Обзор литературы по нетравматическим велосипедным травмам показывает, что большая часть исследований была сосредоточена на травмах спины, шеи, рук, кистей, ягодиц, промежности и коленей(2). Это, пожалуй, понятно; велосипедисты соприкасаются с велосипедом в трех разных точках — руле, седле и педалях («треугольник контакта» — см. рис. 1). Неправильная форма/настройка руля, конструкция/высота седла или геометрия рамы могут привести к чрезмерной нагрузке на суставы и мышцы и нежелательной биомеханике движения, что значительно увеличивает риск получения травмы.

Рисунок 1: Треугольник соприкосновения

Изображение с тура мужской про-гонки UCI в Баттенкилле 15 апреля 2012 г. Однако из этих трех точек соприкосновения самые большие усилия, испытываемые клубными/элитными велосипедистами, приходятся на педали, где приходится прикладывать большие силы для привода трансмиссии, особенно во время спринта и подъемов в гору. Но в отличие от травм, связанных с чрезмерным использованием, связанных с седлом или рулем, контакт педаль-нога несколько упускают из виду; существует очень мало рецензируемых исследований травм стопы, при этом те травмы стопы, о которых сообщается в литературе, в основном представляют собой описания онемения стопы, метатарзалгии, ахиллова тендинита и подошвенного фасциита (3-5).

Исследователи из Сиэтла оценили распространенность и частоту велосипедных травм голени/стопы на основе метаобзора нетравматических велосипедных травм(1). Сообщалось, что распространенность составляет 7%, 13% и 22% соответственно, с уровнем заболеваемости 24%. Однако в этих данных и голень, и стопа рассматривались как одна однородная единица, а не как отдельные анатомические области, что, следовательно, сводит на нет их полезность в качестве значимых данных о боли в стопах для более широкого круга велосипедистов.

Короче говоря, существует очень мало исследований, касающихся частоты, этиологии и/или лечения болей в стопах при езде на велосипеде, которые могли бы помочь клиницисту. Небольшой объем доступной литературы, как правило, представляет собой описательные несистематические обзоры литературы или мнения. Кроме того, в тех случаях, когда сообщаются данные, возможно, что выборка участников не была надежной. Кроме того, исследования, как правило, сосредотачиваются только на элитных велосипедистах, а не на тех, кто занимается клубным, рекреационным и фитнес-велоспортом (подавляющее большинство велосипедистов).

Но в одном исследовании 2012 года исследователи изучили привычки езды на велосипеде и историю травм 397 южноафриканских велосипедистов, чтобы попытаться ответить на следующие вопросы о травмах стопы у велосипедистов (6):


  • Каково распределение по возрасту, полу , использование интерфейса ноги/педали и дистанции, пройденные велосипедистами, которые испытывают боль в ногах?
  • Боли какого типа и в какой области стопы обычно возникают у велосипедистов?
  • Какие методы используют велосипедисты, чтобы справиться с болью в ногах, вызванной ездой на велосипеде, или преодолеть ее?
  • Существуют ли основные группы велосипедистов, подверженные большему риску болей в ногах, чем другие?

Стал очевиден ряд ключевых выводов:


  • Более половины велосипедистов (53,9%) сообщили, что во время езды на велосипеде испытывают боль в стопе.
  •  Передняя часть стопы, которая наиболее подвержена боли (составляет 61 % сообщений о боли в стопе).
  •  Участники обычно сообщали о боли в пальцах ног и своде стопы и описывали боль как «жжение» и/или «онемение».
  • Велосипедисты, которые катались с прикрепленным интерфейсом для педалей (т.е. без зажимов и с ремнями для пальцев/клетки), в 2,6 раза чаще страдали от боли в ногах, чем те, кто этого не делал.
  • Пожилые велосипедисты (старше 26 лет) чаще страдали от болей в ногах, чем молодые велосипедисты.
  • Методы самопомощи для снятия боли включали остановку на время во время поездки, снятие обуви, ходьбу и массаж/растяжение стопы.

Роль безклипсовых систем обуви/педалей в этиологии болей в стопах неудивительна. Предыдущие исследования показали, что клипсовые системы имеют тенденцию локализовать подошвенное давление, влияя на целостность нервов и кровоснабжения в этой области (2,7).

Анализ педального интерфейса

В положении сидя контакт с педалью является единственным прямым местом передачи энергии от велосипедиста к велосипеду. В педальной системе без зажимов вся сила тела, заставляющая велосипед двигаться вперед, передается на педаль через очень маленькую контактную площадь (обычно около 60 мм2). общий(2,7). Правильная конструкция велосипедной обуви, материалы стельки и контурные поверхности могут уменьшить возникновение «горячих точек давления» за счет более равномерного распределения нагрузки. Лучшие производители велосипедной обуви ценят этот факт и используют комбинацию определенных типов материалов и контурных поверхностей, чтобы минимизировать дискомфорт в передней части стопы.

Углеродное волокно: хорошо или плохо?

Большая жесткость ботинка приводит к меньшему изгибу ботинка и меньшим потерям энергии во время передачи мощности, что повышает эффективность езды на велосипеде. Это привело к широкому использованию подошв из углеродного волокна, которые обеспечивают очень жесткую платформу для педалирования. Но приводит ли это к повышенному давлению и болям в ногах? В одном исследовании, проведенном в США, данные о подошвенном давлении были записаны во время езды на велосипеде с выходной мощностью 400 Вт (сильно!) в двух парах обуви одного производителя и размера (7). Они были идентичны, за исключением материала подошвы и жесткости: в одной паре использовалась пластиковая подошва, а в другой — углеродное волокно. Результаты были следующими:

·     Обувь с подошвой из углеродного волокна была на 42 % и 550 % жестче, чем обувь из пластика, при продольном изгибе и трехточечном изгибе соответственно.
·     Во время педалирования обувь из углеродного волокна создавала пиковое подошвенное давление на 18 % выше, чем у обуви из пластика.

Авторы пришли к выводу, что соревнующиеся велосипедисты, страдающие от метатарзалгии или ишемии, должны быть особенно осторожны при использовании карбоновой велосипедной обуви, поскольку обувь увеличивает пиковое подошвенное давление, что может усугубить состояние стопы.

Тем не менее, более позднее исследование, проведенное немецкими учеными, показало, что оценка способности обуви вызывать боль в ногах, основанная только на ее конструкции, ошибочна (8). Одиннадцать триатлонистов без боли были протестированы на велоэргометре при двух разных частотах вращения педалей (60 и 90 об/мин) и при двух разных нагрузках — 200 и 300 Вт. Все испытуемые выполнили два испытания в рандомизированном порядке. Это были:


  • Велообувь со стандартной стелькой (контрольное состояние).
  • Та же обувь, но с ортезами стопы из углеродного волокна.

Использование углеродного волокна для изготовления ортезов актуально, поскольку можно изготавливать ортезы из углеродного волокна, которые не деформируются даже при самых высоких нагрузках. Это, в свою очередь, означает, что стопа более надежно удерживается в желаемом положении/ориентации независимо от нагрузки.

Как показано на рисунке 2, пиковые значения давления, зарегистрированные на всей площади стопы, варьировались от 70–75 кПа при выходной мощности 200 Вт и от 85–110 кПа при мощности 300 Вт. Несмотря на большую жесткость, ортопедические стельки из углеродного волокна снижают пиковое давление примерно на 4,1% по сравнению со стандартной стелькой. В отдельных участках стопы пиковое давление в задней части стопы снизилось на 16,6%, давление в средней части стопы на 20,0% и давление в передней части стопы на 5,9. %. Однако было отмечено, что в области пальцев пиковое давление с углеродными ортезами увеличилось примерно на 16%.

Рисунок 2. Пиковое подошвенное давление при 60/90 об/мин и 200/300 Вт(8)


Авторы пришли к выводу, что углеродное волокно может служить подходящим материалом для ортезов стопы, потому что, когда речь идет о снижении давления, форма/контур важнее, чем жесткость ортеза. Это также может объяснить, почему обувь из углеродного волокна в исследовании, проведенном в США, вызывала более высокое пиковое давление; неуступчивая плоская поверхность карбоновой подошвы не была профилирована для снижения подошвенного давления, и стандартные (не ортопедические) вставки мало чем могли бы помочь в этом отношении. Точно так же простая замена мягких стелек в и без того неудобной велосипедной обуви вряд ли приведет к автоматическому избавлению от боли в ногах.

Значение для клиницистов

Если велосипедист жалуется на боль в стопе, в качестве возможной причины следует рассматривать проблему подошвенного давления. Это особенно верно для соревнующихся велосипедистов, которые за свою карьеру потенциально «прокачают» до 40 миллионов педалей! Однако чрезмерное подошвенное давление не возникает изолированно; Сопутствующие причины включают:


  • Неправильная настройка велосипеда – например, высота седла, расстояние между седлом вперед/назад, положение шипа.
  • Неправильный тип обуви – например, неправильный тип шипов, материал подошвы, посадка обуви (слишком тугая, слишком узкая, слишком туго закрепленная).
  •  Тип стопы велосипедиста, например, pes planus, pes cavus.
  • Наличие любых биомеханических или структурных деформаций нижних конечностей – например, genu varum, супината переднего отдела стопы, эквинус голеностопного сустава).
  • Большой вес тела, особенно при езде на велосипеде по холмистой местности (что увеличивает силы, возникающие на стыке стопа/педаль при подъеме).
  • Неправильное использование передачи – например, «толкание» большой передачи вместо «вращения» более низкой передачи.

Учитывая вышеизложенное, клиницисты должны не только консультировать по выбору обуви ( см. ниже ), но также быть готовыми поддерживать связь с тренером по велоспорту (если таковой имеется) или предоставлять клиенту дополнительные обучающие ресурсы для понимания и преодоления этих проблем. проблемы.

Стратегии ухода за обувью/ступнями


  1. Велообувь следует выбирать так, чтобы она обеспечивала достаточную ширину и поддержку, особенно в области передней части стопы (имейте в виду, что при езде на велосипеде в теплых/жарких условиях стопа значительно опухает).
  2. Обувь с более жесткой подошвой не обязательно вредна при условии, что стелька/вставка имеют правильную структуру и форму, помогающие уменьшить подошвенное давление.
  3. Простое использование плоской мягкой стельки в обуви с очень жесткой подошвой вряд ли уменьшит боль в ногах — более того, если обувь уже плотно прилегает, это может усилить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *