Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт
Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы.
Самое время заняться ремонтом и настройкой амортизатора, отвечающего за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход.
Амортизатор байкаСодержание
Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда
Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний. Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.
Внутреннее устройство
Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде с задним амортизатором ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.
Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.
Виды амортизаторов
Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.
Амортизаторы бывают самые разные:
Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.
С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.
Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.
Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.
Как настроить амортизаторы велосипеда
Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:
- подтянуть пружины;
- отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.
Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.
Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.
Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда
Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.
Предварительная нагрузка
Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.
Демпфирование сжатия
Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.
Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.
Демпфирование отдачи
Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.
Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.
Локаут (Блокировка)
Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.
Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.
Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.
Как настроить заднюю подвеску
Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.
Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.
1. Настройка предварительной нагрузки
Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.
Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.
Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.
У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.
Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.
Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.
Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.
2.Настройка сжатия и демпфирования
В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:
Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.
Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.
Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.
Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.
Как отремонтировать задний амортизатор
Как разобрать амортизатор велосипеда
Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:
- Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
- Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
- Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
- Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин
Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:
- Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
- Снимите ободный тормоз.
- Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
- Извлеките рулевой вынос и трубу.
- Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
- Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
- Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
- Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.
Если нужно поменять амортизатор
Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.
Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.
Что такое подседельная амортизация велосипеда?
Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.
Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.
Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:
- удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
- проседают пружины и седло.
Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:
- труба, размещённая под седлом;
- рычаги, фиксированные шарнирами;
- демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.
Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.
Заключение
Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.
ОФФ ТОП
Как накачать задний амортизатор велосипеда?
Велосипедным насосом высокого давления. Им велосипедисты накачивают камеры задних амортизаторов и вилок. Давление в велосипедах в компенсационной камере заднего амморта где-то 400 PSI, это примерно 27 атмосфер. В камере воздушной пружины — настраивается для достижения необходимой жёсткости.
Какой газ в заднем амортизаторе велосипеда?
Азот — это газ, который не меняет объёма при нагреве и охлаждении, чем не может похвастать обычный воздух. По этому в компенсационный бачок заднего амортизатора качают только азот. Воздух не даст амортизатору стабильно работать.
Как заблокировать задний амортизатор на велосипеде?
Обычно на задних амортизаторах велосипеда есть частичная блокировка, на некоторых воздушных амортизаторах есть рычажок или крутилка, которой можно отрегулировать сжатие. Ещё один хороший способ накачать задний аморт под большее давление.
Как сделать мягче задний амортизатор на велосипеде?
Для того чтобы сделать задний амортизатор мягче нужно спустить давление до комфортного. Оно зависит от веса самого райдера. Так же на многих амортах есть регулировка сжатия, которую тоже можно подкрутить.
Задний амортизатор и подвеска
Топ-5 статей
- Как определить износ кассеты
- Чек-лист подготовки велосипеда к сезону
- Причины появления восьмёрки на колесе
- -20% на услуги Веломастерской в феврале
- 12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов
Задний амортизатор велосипеда состоит из пружины (рессоры) и демпфера — элемента демпфирующего колебания. Рессора представляет собой витую пружину из стали или титана, а в некоторых моделях велосипедов, где важен низкий вес (кросс-кантри, бэк-кантри) — воздушный картридж.
Задний амортизатор велосипеда состоит из пружины (рессоры) и демпфера — элемента демпфирующего колебания.
Роль демпфера выполняют масляные, а иногда воздушные картриджи. В зависимости от вида картриджей задние амортизаторы бывают пружинно-масляные и воздушно-масляные. Масляная ванна внутри амортизатора выполняет функцию демпфирования, т.е. замедление скорости сжатия и отскока. Более дорогие и качественные велосипедные амортизаторы отличаются друг от друга именно качеством демпфирования. Для лучшей адаптации амортизаторов к разным условиям катания, они могут быть оснащены регулировками скорости отскока и сжатия. Особая необходимость в заднем амортизаторе возникает, если приходиться ездить по неровной поверхности с корнями, палками, выбоинами и камнями. При продолжительной езде по такой поверхности задний амортизатор значительно снижает перегрузку суставов позвоночника. Ход задней подвески для кросc-кантрийных велосипедов небольшой — до 130 мм, этого достаточно, чтобы без проблем въезжать на подъёмы.
У велосипедов, предназначенных для экстремального катания задача заднего амортизатора — гасить вибрации во время приземления после больших прыжков. Чем больше ход амортизатора, тем большую скорость можно развить на спуске. Каждый дополнительный сантиметр амортизации, если она превышает десять сантиметров, разгонять велосипед становиться всё труднее не только в гору, но и по горизонтальной поверхности. При выборе велосипеда следует уяснить для себя, насколько экстремальной будет езда на нём и будут ли совершаться огромные прыжки вниз (dropp-off). Если стиль катания не предусматривает исключительно крутых спусков и прыжков, до лучше не приобретать велосипед с чрезмерно длинноходными амортизаторами. Оптимальный вариант — ход задней подвески в 130 или 150 мм.
Плюсы и минусы подвески на велосипедах
Главная » Основы » Объяснение основ » Плюсы и минусы подвески (амортизаторов) на велосипедах В этом посте объясняются преимущества и недостатки подвески (то есть амортизаторов) на велосипеде. Для комфорта езды также стоит прочитать пост о влиянии велосипедной рамы на комфорт .
В моем руководстве по покупке MTB , я более подробно написал про типы подвески велосипеда и качество .
Содержание (TOC):
- Что такое подвеска на велосипеде?
- Характеристики (хороших) амортизаторов (подвески)
- Типы подвески
- Плюсы и минусы подвески на велосипеде
- Вывод – подвеска: да или нет?
1. Что такое подвеска на велосипеде?
Шины, наполненные воздухом (пневматические шины), изобретение John Boyd Dunlop — это базовый тип подвески, используемый практически на всех транспортных средствах с колесами. Пневматические шины обеспечивают улучшенное сцепление колес, а также гашение большинства дорожных вибраций и ударов от неровностей дороги (например, выбоин и неровностей).
Шины поглощают дефекты Шины поглощают неровности Рисунки 1a и 1b сделать поездку комфортной и не допустить, чтобы автомобиль прыгал вверх и вниз, теряя сцепление с дорогой и управляемость. Вот где в игру вступает то, что подразумевается под термином «подвеска»: амортизатор(ы). Их работа состоит в том, чтобы (дополнительно) гасить все дорожные толчки/неровности. На велосипедном жаргоне велосипеды только с передней подвеской называются «9».0012 хардтейлы », а велосипеды с подвеской на обоих колесах называются « full-sus », или велосипеды с полной подвеской.– Т.О.С. –
2. Характеристики (хороших) амортизаторов (подвески)
Функция амортизатора состоит в том, чтобы позволить колесу(ам) следовать изгибам дороги без значительного движения остальной части автомобиля. С небольшими вибрациями (гудением) по-прежнему в основном справляются пневматические шины, они по-прежнему необходимы для безопасной и комфортной езды. Амортизатор (подвеска) позволяет «сглаживать» более крупные неровности местности. Как они это делают? Путем сжатия и расширения. При этом они позволяют колесам двигаться вверх и вниз относительно остальной части автомобиля (рамы велосипеда), поэтому эффект выбоин и неровностей значительно снижается. Они также обладают демпфирующим эффектом (более или менее), так что после сжатия они относительно постепенно расширяются обратно в заданное положение, а не прыгают назад, как пого. На рисунке 2 показан диапазон движения вилки велосипедной подвески. Ноги могут двигаться как вниз (в меньшей степени), так и вверх, из заданного положения.
Перемещение стойки амортизационной вилки.Красными линиями отмечена движущаяся часть, а стрелками примерно обозначен диапазон движения.
Рисунок 2
Качественная подвеска велосипеда должна иметь следующие характеристики:
- Регулировка преднатяга – насколько подвеска сжимается под действием статического веса водителя, т.е. когда вы сидите на велосипеде.
- Регулировка сжатия – насколько подвеска сопротивляется сжатию.
- Регулировка демпфирования отбоя – насколько сильно и быстро подвеска вытягивается назад после сжатия.
- Небольшой вес (то есть масса, если быть точнее).
- Хорошее качество – прочный, прочный, наличие запчастей.
- Опция блокировки — чтобы ее можно было отключить, когда она снижает производительность (например, на подъемах) — предпочтительно с помощью рычага дистанционного управления на руле.
– Т.О.К. –
3. Типы подвески
В этой главе не будет объяснений различных конструкций, а только частей велосипеда, для которых изготовлена подвеска. Итак, вкратце, есть подвески за:
- Переднее колесо – Амортизационные вилки
- Заднее колесо – Задний треугольник велосипеда соединяется с остальной частью рамы посредством вращающегося шарнира с амортизатором
- Седло – подседельный штырь с встроенный амортизатор
- Балки – шток со встроенным амортизатором
Есть и другие типы подвески, но они не распространены (очень экзотичны) и сомнительны по комфорту. Из четырех отмеченных подвески колес являются наиболее важными для улучшения комфорта и управляемости велосипеда.
Подседельные штыри с подвеской представляют собой особый случай.
- Есть (дорогие) модели, которые не вызывают (значительного) изменения расстояния от седла до педалей при движении подвески (рис. 3а). Использование системы параллелограммов.
- Более дешевые ходят только вверх-вниз, изменяя расстояние между педалями и седлом (рис. 3б). Это не очень хорошо по нескольким причинам, которые выходят за рамки этого поста
- Существует третий вид «специального» подседельного поста, называемый подседельный штырь . Эти подседельные штыри позволяют седлу опуститься на относительно большую величину, примерно на 15 см, простым нажатием одного переключателя для облегчения акробатической езды 🙂, а также позволяют быстро вернуть седло в исходное положение для облегчения педалирования (рис. 3с). Так что это не подвесной подседельный штырь в классическом смысле.
- Четвертый тип – седло с пружинами (рисунок 3г). У хороших качественных есть сильные пружины, которые сжимаются только на больших (r) неровностях, делая поездку комфортной, не создавая проблем с вращением педалей, постоянно подпрыгивая вверх и вниз. Минус в том, что они достаточно тяжелые.
– T. O.C. –
4. Плюсы и минусы подвески на велосипеде
Объяснение плюсов и минусов будет сделано применительно к велосипеду без подвески, т.е. «обычных» жестких вилок, подседельных штырей и выносов.
Преимущества подвески:
- Более комфортная езда.
- Лучшее управление велосипедом – лучшее сцепление с дорогой в поворотах и даже при торможении. Это позволяет быстрее ездить по неровным дорогам, спускающимся по склону или по ровной местности. Конечно, шток и подседельная подвеска в большей степени влияют на комфорт (только).
Недостатки подвески:
- Тяжелее – конечно, сверхдорогая, сверхлегкая амортизационная вилка, например, может быть легче дешевой, стальной жесткой, но она будет существенно тяжелее любой жесткая вилка достойного качества.
- Более высокая цена – при аналогичном уровне качества детали с подвеской стоят в несколько раз дороже.
- Требуется регулярное техническое обслуживание – обслуживание включает замену масла, замену резиновых уплотнений, пыльников и т. д. Это требует времени и денег.
- Замедляет байк на подъемах – качественная подвеска обычно имеет вариант блокировки, когда она не сильно тормозит байк, но даже в заблокированном состоянии она не совсем жесткая, и все равно тяжелее – что не не помогает при езде в гору.
Количество отмеченных плюсов и минусов может ввести в заблуждение . Несмотря на то, что минусов больше, чем плюсов, при выборе важно учитывать стиль вождения, условия, бюджет и т. д. Например, тот, кто любит быстро спускаться по лесным дорогам, с большей вероятностью выиграет от подвески, чем тот, кто едет в основном по асфальту.
– Т.О.С. –
5. Заключение – приостановка: да или нет?
Содержание этой главы в основном является отражением мнения автора, основанного на личных знаниях и опыте. Подвеска хорошая идея или нет? Это зависит. Во-первых, есть способы сделать велосипед достаточно удобным (в зависимости от ваших критериев) без подвески. Колесная база — это то, что может существенно повлиять на комфорт велосипеда. Чем он длиннее, особенно длина нижних перьев, тем комфортнее велосипед. Кроме того, более широкие шины творят чудеса, когда речь идет о комфорте и сцеплении с бездорожьем. Обычно этого достаточно, чтобы сделать велосипед комфортным для езды по дорогам с твердым покрытием и накатанным горным тропам (хотя есть люди, которые даже для городской езды считают велосипед «неудобным без подвески» — субъективно).
При выборе подвески важно помнить о регулярном обслуживании и покупать качественную (и более дорогую). Низкоуровневая подвеска без блокировки и демпфирования отбоя — довольно плохой выбор.
По комфорту интересный пост так же влияние рамы на комфорт езды .
Связанный пост – Плюсы и минусы велосипедных дисковых тормозов (по сравнению с ободными тормозами) :
Преимущества и недостатки велосипедных дисковых тормозовАвторский выбор «комфортных» частей велосипеда, список ссылок для онлайн-покупок на Amazon.com (как Amazon Associate Я зарабатываю на соответствующих покупках):
- Brooks Flyer – кожаное седло с хорошими, сильными пружинами. Прочный и удобный для городских и треккинговых велосипедов.
- Continental Grand Prix 4-season – ширина 25 мм – удобные шины для шоссейного велосипеда с хорошим сцеплением на мокрой дороге.
- Schwalbe Marathon Racer – поставляется в большинстве размеров, с колесами от 20 до 28 дюймов. Удобная, быстрая шина для дорог с твердым покрытием.
- Continental Race King – удобная и быстроходная внедорожная шина, изготовленная для колес 26, 27,5 и 29″ .
– Т.О.К. –
Что такое задние амортизаторы и нужны ли они вам на горном велосипеде?
Образ жизни
Дана Хэнсон Опубликовано Обновлено
Нужны ли задние амортизаторы для горного велосипеда? Это вопрос, который задают многие люди, и ответ не всегда ясен. В этой статье мы обсудим, что такое задние амортизаторы, для чего они нужны и нужны ли они вам на горном велосипеде. Мы также дадим несколько советов по выбору правильных задних амортизаторов для вашего велосипеда.
Что такое задние амортизаторы?
Задние амортизаторы являются важной частью горного велосипеда. Они помогают поглощать удары и вибрации на трассе, делая поездку более комфортной. Согласно Chain Reaction, амортизатор позволяет заднему колесу поглощать удары, а не передавать их на раму и водителя. Это повышает комфорт и сцепление с задним колесом, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Это также помогает защитить раму и водителя от повреждений. Треугольник задней рамы, удерживающий заднее колесо, соединен с основной рамой посредством амортизатора. Длина амортизатора и его ход (расстояние, на которое он может сжиматься) определяют, насколько заднее колесо может перемещаться независимо от рамы. Это важно, потому что позволяет велосипеду поглощать большие удары и падения, а не передавать их водителю. У амортизаторов также есть пружина внутри, которая контролирует величину хода. Чем жестче пружина, тем меньше ход амортизатора. Итак, если вы часто ездите по пересеченной местности, вам понадобится амортизатор с большим ходом. Задние амортизаторы также состоят из двух телескопических трубок, которые вставляются друг в друга. На обоих концах также есть пружина и проушина, которые соединены с рамой. Длина амортизатора и его ход влияют на то, насколько свободно заднее колесо может двигаться от рамы.
Нужны ли задние амортизаторы для горного велосипеда?
Задние амортизаторы важны по многим причинам. Во-первых, они обеспечивают комфорт, поглощая удары и вибрации. Во-вторых, они улучшают сцепление, удерживая шину в контакте с землей. В-третьих, они помогают велосипеду лучше управляться, не позволяя заднему колесу подпрыгивать.
Нужны ли задние амортизаторы на горный велосипед?
Ответ: это зависит от обстоятельств. Если вы ездите по ровным дорогам или тропам, они могут вам не понадобиться. Но если вы едете по пересеченной местности, они могут иметь большое значение. Согласно REI, они сделают вашу поездку более комфортной и помогут вам сохранить контроль над велосипедом. Если вы не уверены, нужны ли вам задние амортизаторы, поговорите со специалистом в местном веломагазине. Они могут помочь вам решить, подходят ли они вам и вашему стилю вождения.
Как выбрать задний амортизатор, который подойдет именно вам?
Если вы хотите обновить свой горный велосипед или покупаете новый, вам может быть интересно, нужен ли вам задний амортизатор. Тип заднего амортизатора, который подойдет именно вам, во многом будет определяться двумя основными моментами. Есть размер и тип пружины. Как тип пружины, так и размер в определенной степени взаимосвязаны. Это особенно касается дисциплины верховой езды, где спиральные амортизаторы более распространены для спуска, а воздушные амортизаторы — для пересеченной местности.
Спиральные амортизаторы
Спиральные амортизаторы представляют собой более старую технологию и имеют тенденцию быть более тяжелыми. Они сделаны из стальной пружины, обернутой вокруг амортизатора. Пружина сжимается и разжимается, чтобы поглощать неровности на трассе. Преимущества: пружинные амортизаторы, как правило, лучше справляются с небольшими неровностями, чем воздушные амортизаторы. Согласно Bike Radar, это означает, что они лучше поглощают повторяющиеся неровности, например, те, с которыми вы можете столкнуться на участке тропы со стиральной доской. Они также с меньшей вероятностью опустятся, а это означает, что они не сожмутся настолько, что обнажится металлическая пружина. Недостатки: пружинные амортизаторы тяжелее воздушных амортизаторов, из-за чего ваш велосипед может чувствовать себя вялым при длительных поездках. Их также сложнее отрегулировать, чем воздушные амортизаторы.
Пневматические амортизаторы
Пневматические амортизаторы представляют собой новейшую технологию и, как правило, легче. Они используют сжатый воздух вместо стальной пружины. Давление воздуха регулируется, так что вы можете точно настроить езду по своему вкусу. Преимущества: пневматические амортизаторы легче, чем пружинные амортизаторы, что облегчает маневрирование велосипедом на трассе. Их также легче отрегулировать, чем пружинные амортизаторы. Вы можете увеличить или уменьшить давление воздуха, чтобы точно настроить поездку по своему вкусу. Недостатки: Воздушные амортизаторы не так хорошо справляются с мелкими неровностями, как спиральные амортизаторы. Это означает, что они не так хорошо справляются со своей работой, поглощая повторяющиеся удары. Они также с большей вероятностью опустятся, а это означает, что они сожмутся настолько, что обнажится воздушная камера.
Замена задних амортизаторов
При замене амортизатора необходимо убедиться, что он совместим с вашей рамой. Если вы заменяете изношенный амортизатор той же моделью, это не будет проблемой. Однако, если вы переходите на более новую модель, убедитесь, что новый амортизатор подходит к вашей раме. Удар не измеряется величиной заднего хода велосипеда, который в значительной степени определяется типом конструкции подвески, которая использовалась на вашей раме. Наоборот, он измеряется длиной штриха и его расстоянием между глазами. Измерение «глаза в глаза». Это длина самого амортизатора от центра одной монтажной проушины до центра другой. Длина хода. Это длина, на которую сжимается амортизатор, особенно при полной нагрузке. Его не следует путать с количеством поездок вашего велосипеда. Для катания на горных велосипедах вам понадобится задний амортизатор с ходом не менее 50 мм. Что-нибудь меньшее, чем это, и вы поставите под угрозу производительность своего велосипеда, особенно при езде по пересеченной местности.
Заключение
Из этого обсуждения не возникает сомнений, что задние амортизаторы важны для тех, кто едет в гору. Они очень помогают в езде, особенно когда местность не очень хорошая. Желательно получить задний амортизатор с ходом не менее 50 мм. Это поможет вам больше наслаждаться горным велосипедом.
Дана Хэнсон