История Египта | lidertour.by
Для Египта была характерна «приматная модель расселения», т.е. существовало только несколько крупных городов с ограниченными административными или жреческими функциями. Эти города были окружены многочисленными чисто земледельческими поселками. Такая модель расселения сохранялась до 3200-3100 гг. до н.э., когда началось запустение многих мелких поселений и переселение населявших их жителей в более крупные поселения. Первые протогосударства возникали вокруг храмов – ном, божество выступало в качестве «связующего единства».
Во главе протогосударств стояли священники-жрецы, приобретавшие со временем функции администраторов, правителей номов. Этот процесс, вероятно, шел параллельно с ростом населения и, как следствие, изменением характера поселений (Гиеракониполь и Нагада обнесены стенами, в каждом «царские кладбища» с великолепным погребальным инвентарем).
Жрец Манефон на рубеже IV-III вв. до н.э. написал не сохранившуюся историю Египта, в которой указывал на существование около 20 номов Верхнего Египта
по течению до Дельты и столько же номов Нижнего Египта.
В конце IV тыс. до н.э. около 3100 г. до н.э. произошло объединение обоих частей в единое государство под властью фараона Менеса (Мина или Нармера, Царя Скорпиона). Несомненно, наличие у Менеса честолюбивых устремлений и амбиций (только такому человеку под силу совершить столь крупномасштабное действие).
Объединению предшествовало политическое брожение (повторяющееся в течении всей истории государства): космополитические центры северной дельты сопротивляются, не желая входить в состав единого государства. Обнаруженные предметы того времени изобилуют сценами, в которых один человек покоряет другого.
«Образование единого государства под властью единого царя, личность которого приобретает характер божества, управлявшего объединенным государством и
своими магическими силами контролировавшего ежегодные разливы Нила».
Кроме того, развитие государства стимулировалось развитием письменности и «оформлением» системы погребальных обрядов, которое дало толчок строительству пирамид, возведению храмов и образованию местных административных и перераспределительных центров, а это в свою очередь к формированию многоярусной экономики.
Государство составляло единый и жесткий хозяйственный механизм: садоводческий и скотоводческий север, земледельческий юг.
К III тысячелетию до н.э., в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из древнейших государств на Земле, породившее
замечательную и великую культуру Древнего Востока, которая сыграла важнейшую роль в сложении античной культуры и в дальнейшей истории развития
общества.
Именно в Египте степень централизации власти, вершину которой представлял фараон («большой дом»), достигла своего максимума. С древнейших времен правители номов свое могущество предопределяли связью с некими мистическими силами. В руках царя была сосредоточена огромная власть, основой которой являлись обширный земельный фонд, большие ресурсы рабочей силы и продуктов питания.
Хронология истории древнего Египта
IV тыс. до н.э. Додинастический период.
3000-2778 гг. до н.э. Раннее царство. I-II династии. Менес. Уже при царях I династии египтяне стали продвигаться за пределы страны: на юг – в Нубию,
на запад – в Ливию, на восток – на Синай. Фараон II династии Хасехем окончательно объединил страну в централизованное госу-дарство, подавив волнения
на севере.
2778-2263 гг. до н.э. Древнее (Старое) царство. III-VI династии.
Джосер (3-я), Снофру, Хуфу, Хафра, Менкаура (4-я). Египет – крупное централизованное государство. Цари вели постоянные войны. Во время похода в Нубию
фараона Снофру было уведено 7 тыс. пленных и 200 тыс. голов скота, во время похода на ливийцев – 1100 человек. В конце V династии власть фараонов
стала ослабевать. В то же время укреплялись позиции номовой знати. К концу правления VI династии страна стала распадаться на полузависимые номы.
2263-2040 гг. до н.э. I Переходный период. VII-Х династии.
70 мемфисских царей VII династии, по преданию, сохранившемуся у Манефона, правили всего 70 дней. С середины ХХIII в. до н.э. начался период упадка,
внутренней раздробленности Египта. К исходу III тыс. до н.э. хозяйственное положение страны требовало объединения (оросительная сеть пришла в
запустение, население часто переживало голодные годы). На престол претендовали два объединительных центра – Гераклеополь и Фивы. Номарх Гераклеополя
Хети I (Ахтой) установил свою власть над правителями близлежащих областей, кроме того ведя борьбу с азиатскими кочевниками. Но победителями вышли
фиванские правители, и при Ментухотепе I страна была объединена.
2160-1785 гг. до н.э. Среднее царство. ХI-ХII династии.
Аменемхеты и Сенусерты (12-я династия). Египтяне вели войны с соседними ливийскими и переднеазиатскими племенами, покорили Северную Нубию. Возводятся
крепости на западной границе, в Верхней и Нижней Нубии. По-прежнему были сильны позиции номовой знати, но постепенно все большее значение приобретают
люди незнатного происхождения. Опору царской власти составляло приближенное воинство. На рубеже ХVIII-ХVII вв. до н.э. Египет вновь вступил в
состояние раздробленности и поэтому оказался легкой добычей для гиксосов, вторгшихся из Азии в восточную Дельту.
1785-1580 гг. до н.э. II Переходный период. ХIII-ХVII династии.
Период гиксосского владычества, длившегося 100-150 лет. Предание сохранило впечатление как о страшном времени. Гиксосы не были сплочены и не смогли
образовать единую державу. Правители Фив, оставаясь относительно независимыми, возглавили борьбу против завоевателей.
1580-1085 гг. до н.э. Новое царство. ХVIII-ХХ династии.
Яхмос I, Тутмос II, Хатшепсут, Тутмос III, Аменемхеп IV, Тутанхамон, Эйе, Хоремхеб (18-я), Рамсес I, Сети I, Рамсес II, Мернептах, Сети II (19-я).
Яхмос I овладел крепостью гиксосов Аварисом на северо-востоке Дельты и довел борьбу до победы. При Тутмосе I южная граница Египта продвинулась за
третий порог Нила, организованы походы к Евфрату и разгромлено в Северной Месопотамии государство Миттани.
При Тутмосе III походы в Сирию и Палестину, империя продвинулась до четвертого по-рога и северной окраины Сирии.
Египет занял ведущее положение в Восточном Средиземноморье. При Рамсесе I начались длительные войны с хеттами за господство в Сирии. В царствование
Рамсеса II произошла знаменитая битва с хеттами у стен сирийского Кадеша, с каждой стороны в которой участвовало до 20 тыс. человек (рамсес пишет о
победе, но египтяне не смогли взять города, а хетты преследовали их при отступлении.
Война завершилась только на 21-м году царствования Рамсеса мирным договором с хеттским царем Хаттусилисом III.
Серьезные внутренние потрясения проявились в частой смене правителей, мятежах и заговорах, в усилении позиций номовой знати (особеннов Фиваиде на юге страны). В сфере внешней политики упал военный престиж Египта, были утрачены иноземные владения.
1085-950 гг. до н.э. III Переходный период. ХХI династия (Танис).
К началу ХI в. до н.э.образовались два царства: Нижнеегипетское с центром в Танисе, на северо-востоке Дельты, и Верхнеегипетское со столицей в Фивах.
Сирия, Финикия и Палестика вышли из-под египетского влияния, на севере страны ливийские военные поселенцы во главе с вождями, заключившим союз с
местной властью.
950-525 гг. до н.э. (525-332 гг. до н.э.).
Позднее царство. ХХII-ХХVI династии (Ливийская, Леонтополь, Саисская, Эфиопская, Саисская).

Но в трех битвах нубийцы разгромили войско Тефнахта и, дошли до Мемфиса, взяв город приступом. Власть над Египтом захватил нубийский царь Шабака, он захватил в плен нижнеегипетского фараона Бокхориса и заживо сжег его. В 671 г. до н.э. ассирийский царь Асархад-дон разгромил фараона эфиопской династии и захватил Мемфис. Освобождение Египта и его объединение осуществил основатель ХХVI династии Псамметих I. Установлена власть над Сирией и Палестиной, но не надолго в 605 г. до н.э. египтяне оттеснены вавилонским войском.
525-332 гг. до н.э. ХХVII (персидская), эфемерные ХХVIII-ХХХ династии.
В 525 г. до н.э. в битве у Пелузия персидское войско во главе с царем Камбизом нанесло поражение египтянам. Камбиз был провозглашен царем Египта.
Чтобы придать захвату законный характер создавались легенды о матримониальных связях персидских царей с египетскими царевнами и о рождении Камбиза от
брака его отца Кира с Нитетис, дочерью фараона Априя. Египет несколько раз добивался независимости от персидских царей, пока не был завоеван в 332 г.
до н.э. Александром Македонским.
Образование государства в Древнем Египте (урок истории в 5 классах с электронным сопровождением)
Программа Microsoft PowerPoint позволяет учителю достаточно быстро создавать мультимедийные презентации, которые могут обеспечивать эффективное электронное сопровождение современного урока истории. Под мультимедийной презентацией будем понимать «электронное средство обучения, позволяющее не только предъявлять учебную информацию, но и управлять процессом её освоения школьниками, формировать познавательные умения учеников» [1, с.
Презентация будет эффективной и может способствовать управлению познавательной деятельностью школьников при соблюдении ряда методических условий её создания. Важнейшим условием является следующее: объекты (тексты документов; изобразительная наглядность — фотографии, видеофрагменты, изображения вещественных первоисточников; условно-графическая наглядность — схемы, карты, таблицы), которые размещаются на слайдах презентации, должны служить для учащихся источниками формирования исторических знаний и познавательных умений. Для этого необходимо продумать такие методические приемы, которые посредством соответствующего инструментария (системы вопросов и заданий) будут направленны на организацию интерактивного взаимодействия учеников с объектами презентации.
Предлагаем методические рекомендации по конструированию урока истории с использованием мультимедийной презентации, ориентированной на обеспечение активной самостоятельной учебной деятельности пятиклассников.
Тема урока: Образование государства в Древнем Египте.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: 1) Иванов О. В. Мультимедийная компьютерная презентация «Образование государства в Древнем Египте» [Электронный ресурс] / О. В. Иванов // Издательский центр Вентана Граф. — Электрон. текстовые, граф. дан. — М.: Вентана-Граф, 2010. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с экрана. 2) Андреевская Т. П., Белкин М. В., Ванина Э. В. История Древнего мира: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2007. 3) Ванина Э. В., Данилова А. К. История Древнего мира: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2010.
Цели урока:
—сформировать у учащихся представления:
а) о процессе объединения Египта в единое государство;
б) о неограниченной власти египетского фараона над всеми жителями страны;
в) об управлении Египтом;
– начать формирование понятия государство;
– продолжить развитие умений описывать местоположение страны по карте и составлять простой план содержания урока (выделять главное в содержании), а также умений извлекать информацию из анимированной учебной карты и анимированной схемы; начать формирование умения извлекать информацию из вещественного исторического источника;
– создать условия для становления уважительного отношения учащихся к государственной власти как гаранту позитивного функционирования общества.
План урока:
- Страна Египет.
- Объединение Египта в единое государство.
- Фараон — правитель Египта.
- Управление Египтом.
Основные понятия урока: государство, фараон, вельможи, писцы, чиновники, налоги.
Основные отрабатываемые умения: умение описывать местоположение страны по карте; умения составлять простой план содержания урока, выделять главное в содержании урока; умения извлекать информацию из анимированной учебной карты, анимированной схемы и вещественного исторического источника.
Преемственные связи: внутрикурсовые (урок «Географическое положение Египта»): составление простого плана содержания урока.
Подготовка к уроку: установка мультимедийной презентации на компьютер учителя: презентация демонстрируется школьникам через мультимедийный проектор на большой экран для организации фронтальной работы всех учащихся класса с её материалами.
Проведение урока.
- Изучение нового материала.
- Введение втему урока.
Учитель демонстрирует первый слайд мультимедийной презентации с заголовком «Образование государства в Древнем Египте» и объявляет новую тему урока. Учитель говорит: «Мы продолжаем знакомство с Древним Египтом и сегодня на уроке рассмотрим, как происходило объединение Египта в единое государство, кто управлял этой страной. Слово «государство» для вас новое. Мы постепенно разберемся в том, что оно означает». Затем учащиеся знакомятся с планом, по которому они будут изучать учебный материал темы (слайд № 2 презентации).
- Страна Египет.
Учитель продолжает работу по развитию у школьников умения описывать местоположение страны по исторической карте (слайды № № 4 и 5 мультимедийной презентации — рис. 1, 2). Первоначально учитель актуализирует полученные ранее знания учащихся с помощью вопросов: вспомните, на каком материке (в какой части света) возникла страна Египет (при необходимости можно обратить внимание школьников на карту учебника, стр. 26)? В какой части Африки располагается Египет? (при необходимости используется физическая карта). В долине, какой реки расположена страна Египет?
Затем учащиеся работают с анимированной картой «Древний Египет» компьютерной презентации, отвечая на следующие вопросы, поэтапно появляющиеся на экране: в какое море впадает Нил? Какое море омывает берега Египта на востоке? Где проходила граница Египта на юге? Что находилось на западе Египта (Рис. 1, 2)? Отметим, что после ответов учеников на экран выводятся текстовые «эталоны ответов», например: «С востока Египет омывается водами Красного моря» (Рис. 2). Это ориентирует пятиклассников на правильное выполнение соответствующих действий.
Рис. 1.
Рис. 2.
В итоге проделанной работы учащиеся должны уяснить правильную последовательность описания местоположения страны (по карте страна описывается с севера на — восток — юг — запад, по границам страны называются историко-географические объекты): страна Египет располагалась в северо-восточной Африке, в долине реки Нил. На севере Египет омывается водами Средиземного моря, а на востоке — Красного моря. На юге территория Египта простиралась до первого порога Нила, на западе находилась пустыня.
Далее учитель организует тренинг: тренируется умение описывать местоположение страны по исторической карте. Для этого школьники выполняют в рабочей тетради задание № 3 на странице 11 («дополните текст, используя карту учебника»).
Учитель приступает к изложению материала о борьбе между египетскими царствами и образовании Северного и Южного Египта с опорой на анимацию компьютерной презентации (слайды 6, 7 — рис. 3, 4).
Рис. 3.
Рис. 4.
Справка для учителя:дошедшие до нас источники не дают возможности в достаточной степени проследить историю отдельных египетских царств до возникновения объединенного Египта, в состав которого они вошли. В науке их принято называть термином «номы» — общественные организации, которым были присущи черты первичных государственных образований, к моменту образования единого египетского государства таких номов было около сорока.
С помощью компьютерной карты учащиеся самостоятельно определяют местоположение Северного Египта (дельта Нила) и Южного Египта (течение Нила до первого порога) (слайд 7 — рис. 4). Затем учитель с опорой на анимацию (слайд 8 — рис. 5) использует приём краткого сообщения о борьбе между Северным и Южным царствами, обращая внимание школьников на короны царей обоих царств.
Рис. 5.
Рис. 6.
При демонстрации следующего слайда (слайд 9 — рис. 6) начинается формирование умения извлекать информацию из вещественного исторического источника — учитель предлагает познавательное задание учащимся: рассмотрите древнеегипетское изображение и ответьте на вопросы компьютерной презентации. В ходе изучения палетки (данный термин не вводится) фараона Нармера (имя фараона не вводится, на данном этапе урока не вводится и термин «фараон») учащиеся делают выводы о том, что в борьбе между Северным и Южным царствами одержал победу царь Южного Египта, захватив в плен шесть тысяч человек. При наличии свободного учебного времени учитель может дополнить своим рассказом информацию, которую можно получить с помощью палетки Нармера.
Справка для учителя: палетка — это предмет в форме щита, высотой 63 см, он был вырезан из зеленоватого камня и покрыт с обеих сторон барельефами. Палетка была обнаружена в 1898 году британскими египтологами Джеймсом Кьюбеллом и Фредериком Грином в руинах дворца в древнем городе Иераконполь в Южном Египте. Она обычно датируется последним веком IV тыс. до н. э. Сейчас палетка является одним из экспонатов Египетского музея в Каире.
На одной из сторон палетки изображён фараон Нармер в «белой короне» Южного Египта и в тунике, завязанной через левое плечо, со свисающим с талии бычьим хвостом. Его сопровождает носильщик сандалий (стоящий за ним). Фараон поднял над головой грушевидный жезл, которым он собирается поразить иноземца. Фараон держит пленного (чертами напоминающего скорее ливийца) за волосы. Напротив фараона, над головой его противника, бог-сокол Гор сжимает верёвку, привязанную к носу схематично изображённой головы пленного. Из спины этого человека торчат шесть стеблей папируса, по мнению учёных, это можно интерпретировать как загадку о «6000 пленниках», поскольку каждый стебель символизирует число 1000. Однако эти растения можно рассматривать и как намёк на родину пленника — местность в северной части Египта, изобиловавшую папирусом.
В самой нижней секции данной стороны палетки находятся две распростёртые фигуры обнажённых мужчин, которые могли бы быть как пленёнными, так и мёртвыми врагами.
Очень сложное содержание декоративных элементов палетки — надписей и символов — являются предметом постоянных споров ученых до сих пор.
- Объединение Египта вединое государство.
При раскрытии вопроса об объединении Египта учитель организует работу по развитию у школьников умения извлекать информацию из анимированной учебной карты. Для этого учитель использует анимацию презентации (слайд 11 — рис. 7, 8), перед началом демонстрации которой он ставит учащимся познавательное задание: внимательно рассмотрите действия, которые будут показаны на карте, и ответьте на вопрос: что произошло в Египте около 3000 года до н. э.?
Рис. 7.
Рис. 8.
Учащиеся должны правильно извлечь из карты следующую информацию: около 3000 года до н. э. царю Южного Египта удалось завоевать Северный Египет. Учитель дополняет: «В результате этого события около 3000 года до н. э. образовалось единое Египетское государство». Он обращает внимание учащихся на то, что царь объединенного Египта стал носить двойную корону (Рис. 8).
Формирование понятия государство осуществляется учителем поэтапно — через описание признаков данного понятия. Говоря о том, что территория единого Египта теперь простиралась от дельты до первого порога Нила, учитель раскрывает первый признак понятия государство: государство всегда имеет определенную территорию.
Затем учащиеся знакомятся с новыми терминами «налоги» (передача царю населением части своего урожая) и «казна» (доходы царя и его помощников), на этой основе учитель объясняет следующий признак понятия государство (слайд 12): вгосударстве всегда существует сбор налогов.
- Фараон— правитель Египта.
Приёмом объяснения учитель излагает материал о власти египетского фараона (слайды 14, 15), введя сам термин «фараон» (правитель единого Египта). Подчеркнув божественный характер власти фараона, учитель может попросить учащихся самостоятельно определить ещё один признак понятия государство, предложив им вопрос: как вы думаете, что ещё характерно для любого государства (в любом государстве всегда есть свои правители, которым принадлежит власть)?
Далее учитель предлагает школьникам познавательное задание по работе с изображением фараона Тутанхамона на саркофаге, в ходе выполнения которого учащиеся выясняют значение символов власти фараона (слайд 16 — рис. 9).
Рис. 9.
На данном этапе урока учитель может продемонстрировать образец того, в какой последовательности и как нужно правильно давать характеристику историческим личностям, используя изображения фараонов Эхнатона или Тутанхамона.
- Управление Египтом.
При раскрытии вопроса об управлении Египтом учитель организует работу по развитию у школьников умения извлекать информацию из анимированной схемы. Для этого учитель использует анимацию схемы компьютерной презентации (слайды 20–22 — рис.10, 11), в ходе демонстрации которой он предлагает учащимся познавательное задание: внимательно рассмотрите действия, которые будут происходить на схеме и ответьте на вопросы.
Рис. 10.
Рис. 11.
В ходе работы с анимированной схемой учащиеся знакомятся с системой управления Египтом и новыми терминами (военачальники, советники, вельможи, писцы, чиновники). Затем учитель может попросить учащихся самостоятельно попробовать определить последний признак понятия государство (в государстве всегда существуют чиновники), предложив им вопрос: как вы думаете, что ещё характерно для любого государства?
Для закрепления понятия государство учитель предлагает учащимся попробовать перечислить все признаки государства, о которых они узнали на уроке: любое государство всегда имеет определенную территорию; власть в государстве принадлежит правителю, который с помощью чиновников управляет страной, собирает с её населения налоги (слайд 23). Затем понятие государство может быть выведено на экран в виде анимированной схемы (слайд 24 — рис.12).
Рис. 12.
- Систематизация иобобщение материала.
Для того чтобы диагностировать степень сформированности у школьников умения составлять простой план содержания урока — с данным приёмом учебной работы учащиеся знакомились на предыдущих уроках — учитель предлагает задание: назовите пункты плана урока, по которым мы изучали тему «Образование государства в Древнем Египте» (слайд 25). Затем учитель организует работу по развитию умения выделять главное в содержании урока, попросив школьников ответить на вопрос: что самое главное мы усвоили сегодня на уроке по каждому пункту плана (слайд 26 — рис. 13)? В зависимости от ответов учащихся учитель корректирует данную работу.
Рис. 13.
- Домашнее задание.
Учитель дает задание на закрепление материала темы по учебнику, а также предлагает учащимся выполнить задания к уроку в рабочей тетради.
Учитель обращает внимание на то, что на следующем уроке будет проверяться, как при подготовке ответов на задания рабочей тетради, ученики смогли использовать не только сведения из основного текста учебника, но и те материалы, которые приведены в учебнике дополнительно.
Литература:
- Иванов О. В. Мультимедийные презентации // Методика обучения обществознанию: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): Египет, учитель, учащийся, государство, слайд, Южный Египет, анимированная схема, Древний Египет, мультимедийная презентация, компьютерная презентация.
Царь Объединения Египта – Ученые-исследователи СтМУ
Автор
На заре цивилизации египетская долина Нила была колыбелью самой богатой и плодородной земли древнего мира. Названные «даром Нила», цивилизации сформировались вокруг богатого ила, который Нил нес на север к своим берегам, обеспечивая образ жизни, когда выращивание сельскохозяйственных культур начало процветать. Дельта на севере была воротами в Средиземное море, что позволяло вести торговлю и коммерцию. Именно в дельте устья реки располагалась самая процветающая и плодородная земля, жемчужина Нила. 1 Из-за северного течения Нила южное царство называется Верхним Египтом, а северное царство — Нижним Египтом. Эта почва позволила людям, которые жили в «Нижнем Египте», развивать цивилизацию и накапливать богатство, делая их такими же богатыми, как и почва, которую давал Нил. Именно на этой богатой и красивой земле Менес основал первую династию Египта, объединив Верхний и Нижний Египет в долине реки Нил.
Около 3100 г. до н.э. народ «Гор» из Верхнего Египта на юге отправился в экспедицию на север, чтобы встретиться с народом «Сет». Эти люди-ястребы получили свое имя от своего бога-покровителя царства и неба. Согласно египетской мифологической традиции, Гор воевал со своим младшим братом, богом-узурпатором Сетом, за свое наследство. Гор был богом неба и царствования с головой ястреба, а центр культа Сета располагался на севере. 2 Подобно богам, северяне решили завоевать то, что принадлежало им по праву. Менес повел людей Гора в битву как могучую военную фигуру против людей Сета. Менес вышел победителем. Он женился на северной принцессе Нетихотпе, тем самым юридически связав две земли и дав ему законное право на объединение двух царств Египта. 3
Менес оказался не только харизматичным политическим деятелем, но и умелым и могущественным генералом. Он позволил северянам соблюдать свои религиозные обычаи, включая празднование Сета. Этот жест был воспринят как знак богов о том, что южане не причинят вреда северянам. Они лишь намеревались занять место законных царей единого Египта и установить дисциплину и порядок. 4 Чтобы объединить два королевства, Менес основал новый город между двумя королевствами, основав город Мемфис. Построив город в пойме Нила, город стал процветать благодаря излишкам еды и открытому пути для торговли, продвигая цивилизацию в резиденции правительства. 5 Этот город также стал местом культурной встречи севера и юга. Во время правления Менеса объединенная корона Верхнего и Нижнего Египта стала символом единого Египта, белая символика Верхнего Египта и красная Нижнего Египта. 6 Символизирует основание первой династии в Египте, сделав Менеса первым фараоном . К моменту своей смерти Менес создал цивилизацию, которая позволила египтянам продолжать развивать сложную социальную иерархию, политическую систему, торговый центр и мощную экономику. 7 После смерти Менесу были дарованы две гробницы: одна в Фени, столице на севере, и одна в Мемфисе, столице объединенного Египта. 8
Египетские ученые в основном согласны с тем, что южные жители Верхнего Египта завоевали северные жители Нижнего Египта путем военного завоевания. 9 Однако ученым трудно отличить короля от завоевателя, объединившего королевства. Египетская традиция гласит, что царь Менес объединил королевства. Однако это объединение произошло в доисторический период египетской цивилизации, называемый додинастической эрой. Поэтому нет никаких доказательств того, что Менес был завоевателем египетских царств. Самым известным сохранившимся свидетельством зари египетской цивилизации является 9-й век.0023 Палитра Narmer , на фото выше. 10 В этом самом раннем изображении фараона вождь с южной короной изображен с поднятой над головой булавой, когда он держит короля с опущенной северной короной. 11 Образ Нармера является доминирующей фигурой в палитре, провозглашающей его победу над древними египтянами. Согласно археологическим данным, эпоха изготовления палитры соответствует времени завоевания южными народами северных. Это очевидно, поскольку движение искусства смещается туда, где части тела находятся спереди, а другие остаются сбоку. На палитре грудь Нармера вид спереди, а остальная часть его тела вид сбоку. Кроме того, главная фигура, Нармер, выделяется своими размерами по сравнению с остальными фигурами, что является еще одним развитием искусства того времени.
12 Последовавшая эпоха ознаменовалась расцветом социальной и политической иерархии, сильной экономикой и мощной ролью в торговле. 13
Если Менес был королем-победителем, почему эта палитра названа в честь Нармера? Ответ далеко не прост. Согласно египетской традиции, царя, объединившего Египет, звали Менес. Однако существует много исторических споров об имени царя-объединителя и дате, когда он объединил Египет. Историки считают, что царь, возможно, отвечал и Менесу, и Нармеру, но это объяснение противоречит археологическим находкам возле Фив. Самая популярная теория состоит в том, что Нармер возглавил военное завоевание Нижнего Египта, а его сын Менес был харизматическим лидером, объединившим культуры юга и севера, укрепив объединение посредством брака. Благодаря женитьбе на Нетихотпе, наследнике южного королевства, Менес стал правителем юга на законных основаниях, поэтому в традиции он считается королем объединения. Некоторые говорят, что Нармер и его сын Ага взяли титул «Мени», что означает «установленный», чтобы объединить королевства. Ага снова упоминается как имя царя народа Гора. Когда королевство было объединено, историки предполагают, что он взял имя Менес, чтобы укрепить свою династию, включив в нее людей Сета. 14 Но поскольку нет никаких письменных свидетельств о династии Менеса, ни одно из этих объяснений не может быть подтверждено. Фактически именно Манефон при Птолемее II Филадельфе назвал Менеса самым ранним из фараонов. Итак, Менес остается легендарной фигурой в истории Египта. 15
Несмотря на исторические и археологические противоречия с легендой, влияние объединения Верхнего и Нижнего Египта очевидно. Как бы ни звали царя, он объединил Египет и укрепил египетскую цивилизацию в целом, став первым фараоном. Он установил резиденцию правительства в Мемфисе как культурном, политическом и экономическом центре. Самое главное, он является важным культурным и традиционным деятелем. Он исполнил судьбу Гора и вернул себе законное место южных людей. За эти достижения именно Менес признан королем объединения.
- Роберт Дж. Венке, «Египет: происхождение сложных обществ», Annual Review of Anthropology , Vol. 18 (1989): 144-148. ↵
- Искусство и гуманитарные науки через эпохи , 2005, с.в. «Мифы о Горе, Сете и Амоне», Эдвард И. Бейлберг, Джеймс Аллан Эванс, Кристен Мосслер Фигг, Филип М. Сергел и Джон Блок Фридман. ↵
- Всемирная биографическая энциклопедия, 2004, с.в. «Король Менес» Паулы К. Байерс и Сюзанны Мишель Бургуан. ↵
- Валентин Мюллер, «Происхождение раннего династического стиля: (Исследования восточной археологии II)», Journal of the American Oriental Society , Vol. 58, № 1 (март 1938 г.): 143–147. ↵
- Всемирная биографическая энциклопедия, 2004, с.в. «Король Менес» Паулы К. Байерс и Сюзанны Мишель Бургуан. ↵
- Справочная библиотека древних цивилизаций, 2000 г.
, с.в. «Египет» Джадсона Найта и Стейси А. Макконнелл. ↵
- Роберт Дж. Венке, «Египет: происхождение сложных обществ», стр. 9.0054 Ежегодный обзор антропологии , Vol. 18 (1989): 144-148. ↵
- Всемирная биографическая энциклопедия, 2004, с.в. «Король Менес» Паулы К. Байерс и Сюзанны Мишель Бургуан. ↵
- Энциклопедия всемирной истории, 2011, с.в. «Возвышение египетского государства», Альфред Дж. Андреа и Кэролайн Нил. ↵
- Ричард Буссманн, Музей египетской археологии Петри: персонажи и коллекции (Лондон: UCL Press, 2015), 42–43. ↵
- Энциклопедия всемирной истории, 2011, с.в. «Возвышение египетского государства», Альфред Дж. Андреа и Кэролайн Нил. ↵
- Валентин Мюллер, «Происхождение раннего династического стиля: (Исследования восточной археологии II)», Journal of the American Oriental Society , Vol. 58, № 1 (март 1938 г.): 143–147. ↵
- Роберт Дж. Венке, «Египет: происхождение сложных обществ», Annual Review of Anthropology , Vol.
18 (1989): 144-148. ↵
- Энциклопедия мировой биографии, 2004, с.в. «Король Менес» Паулы К. Байерс и Сюзанны Мишель Бургуан. ↵
- Справочная библиотека древних цивилизаций, 2000 г., с.в. «Египет» Джадсона Найта и Стейси А. МакКоннелл. ↵
Теги из истории
Все категории жанр жанр академическая объяснительная описательная статья Объяснительная статья Инфографическая журналистская пояснительная пояснительная микродокументация Экономика электротехника инженерная инженерная наука английское английское — искусство искусства английский языки искусства, экологические науки и спортивные науки, финансирование и управление рисками, криминалистика История Международной и глобальные исследования Международный управление бизнесом Маркетинг Маркетинг Математический инженер МУЗЫКА ФИСИКА ПОЛИТИЧЕСКА uate Аспирантура Выпускники Курсы чтения PO 3365 Dr Celine Po 4334 Dr Celine SC 3300 OL Nash SMC 1301 Wieck Whitener HS 1301 Whitener HS 1302 Whitener HS 2321 Whitener HS 2322 3 59 Whitener HSWhitener SMC 1301Publisher Boies, L Jacquemin, C Lehman-Meyer, K Nash, S Peace, M Root, B Smith, I Turner, D Whitener, B Wieck, LSemester 2016 1 Fall 2017 0 Spring 1 Fall 0 2 08 1 Fall 2017 2019 0 Весна 2019 1 Осень 2020 0 Весна 2020 г. 1 Осень 2021 г. 0 Весна 2021 1 Осень 2022 г. 0 Весна 2022 г. 1 Fallshowcase Showcase Editions Vol 1 № 1 август-сен. Том 2 № 2 март-апрель 2017 г. Том 2 № 3 авг–сен 2017 Том 2 № 4 окт. ноябрь 2017 Том 3 № 1 янв. № 4 Октябрь-ноябрь 2018 г. Том 4 № 1 Январь–февраль 2019 г.Том 4 № 2 март-апрель 2019 г. Том 4 № 3 авг–сен 2019 Том 4 № 4 окт. № 4 окт-ноябрь 2020
StMU Research Scholars
Студенческая организация Университета Св. Марии в Сан-Антонио, штат Техас, объединяющая научные исследования, статьи и СМИ от студентов всех дисциплин.
Фейсбук Твиттер YouTube
Спонсоры
- Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук, Университет Св. Марии
- Школа науки, техники и технологии, Университет Св. Марии
- Факультет истории, Университет Св. Марии
- Факультет языков , Университет Св. Марии
- Факультет политологии, Университет Св. Марии
- Факультет физики и наук об окружающей среде, Университет Св.
Марии
- Кафедра социологии Университета Св. Марии
- Центр католических исследований Университета Св. Марии
Служба поддержки
- Центр успеха Рэттлера, Университет Св. Марии
- Библиотека Луи Дж. Блюма, Библиотека Св. Марии Университет
- Служба карьеры, Университет Св. Марии
- Служба академических технологий, Университет Св. Марии
Нармер — Энциклопедия всемирной истории
Нармер (ок. 3150 г. до н. э.) был первым царем Египта, мирно объединившим страну в начале первого династического периода (ок. 3150–2613 гг. до н. э.). Однако его также называют последним королем додинастического периода (ок. 6000–3150 гг. До н.э.) до прихода к власти царя по имени Менес, который объединил страну путем завоевания. На заре египтологии эти цари считались двумя разными людьми. Считалось, что Нармер попытался объединиться в конце одного периода, а Менес сменил его, начав следующую эру в истории Египта.
Эта теория становилась все более проблематичной с течением времени, и мало археологических свидетельств, подтверждающих существование Менеса, в то время как Нармер хорошо засвидетельствован в археологических записях. Великий египтолог Флиндерс Петри (1853–1942 н. Первая династия в том, что два имени обозначали одного человека: Нармер был его именем, а Менес — почетным.
Удалить рекламу
Реклама
То же самое относится и к другому фараону, связанному с Менесом, Хор-Аха (ок. 3100 г. до н.э.), второму царю Первой династии, который также, как говорят, объединил Египет под централизованным правлением. Если Хор-Аха был правителем, добившимся объединения Верхнего и Нижнего Египта, то «Менес» был просто его почетным титулом, означающим «тот, кто терпит». Некоторые ученые утверждают, что нет причин спорить о том, кто из этих царей мог объединить Египет, поскольку страна не была по-настоящему объединена до правления Хасехемви (ок. 2680 г. до н.э.), последнего царя Второй династии и отца царя Джосера. который положил начало Третьей Династии. Однако это утверждение неоднократно оспаривалось, поскольку существуют четкие свидетельства существования царя Дэна (ок. 29 г. до н. э.).90-2940 г. до н.э.) в короне Верхнего и Нижнего Египта, что указывает на объединение под его правлением. Что еще более важно, Палитра Нармера (древняя плита из алевролита с письменами) столь же ясно показывает, что Нармер носит боевую корону Верхнего Египта и красную плетеную корону Нижнего Египта, и поэтому общепризнано, что объединение впервые произошло во время правления король Нармер.
Теперь ученые полагают, что первым королем мог быть Нармер, объединивший Верхний и Нижний Египет в какой-то момент c. 3150 г. до н.э.
Письменная запись и объединение
Согласно хронологии Манефона (3 век до н.э.), Менес был первым царем Египта. Он был царем Верхнего Египта, возможно, из города Тинис (или Иерканополис), который победил другие города-государства вокруг себя, а затем продолжил завоевание Нижнего Египта. Имя этого царя известно в основном из письменных источников, таких как хронология Манефона и Туринский список царей (однако оно не подтверждается какими-либо обширными археологическими свидетельствами), поэтому теперь ученые считают, что первым королем мог быть Нармер, мирно объединивший Верхний и Нижний Египет в какой-то момент c. 3150 г. до н.э. Это утверждение о мирном объединении оспаривается из-за палитры Нармера, в которой царь, определенно идентифицированный как Нармер, изображен как военный деятель, завоевавший регион, который явно является Нижним Египтом. Историк Марк Ван де Мироп комментирует это так:
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!То, что Египет был создан военными средствами, является основной концепцией, выраженной в искусстве того периода. Большой набор каменных предметов, в том числе церемониальные наконечники булавы и палитры, содержат сцены войны и сражений между людьми, между животными и между людьми и животными.
сегодня они предпочитают рассматривать их как стереотипные заявления о королевской власти и легитимности короля (33).
Этот новый метод толкования древних надписей, каким бы ценным его ни считали некоторые, не означает, что такие толкования точны. Аргумент против таких интерпретаций спрашивает, почему, если эти надписи следует воспринимать символически, другие более поздние периоды, такие как надписи Рамсеса Великого в битве при Кадеше, продолжают читаться буквально как историческая запись. Ван де Миеруп комментирует далее, заявляя: «Этот новый подход делает невозможным датировать объединение Египта или приписывать его конкретному лицу на основе этих представлений» (33–34), но отмечает, что как бы то ни было в отношении первого правителя, «искусство того периода показывает, что египтяне связывали объединение с конфликтом» (34).
Narmer, детали палитры Narmer
NebMaatRa (CC BY-SA)
Ученый Дуглас Дж. Брюэр, с другой стороны, не видит никаких проблем в символическом отношении к надписям. Имя «Менес» означает «Тот, кто терпит» и, как отмечалось выше, возможно, могло быть титулом, а не личным именем, и в этом случае нетрудно идентифицировать первого царя как Нармера, «который претерпел». «Менес» также был найден на надписи из слоновой кости из Накады, связанной с Хор-Аха, что может означать, что титул передавался из поколения в поколение или что Хор-Аха был первым королем.Брюэр отмечает, что эти древние надписи, такие как Палитра Нармера, увековечивают «культурно принятый сценарий, и поэтому его, возможно, следует рассматривать как памятник, увековечивающий достигнутое состояние единства, а не изображающий сам процесс объединения» (141). так же важен, как и сам факт объединения. Подробности этого события, как и детали происхождения любой нации, могли быть в значительной степени приукрашены более поздними авторами. Брюэр пишет:
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Менес, вероятно, никогда не существовал, по крайней мере, как личность, ответственная за все приписываемые подвиги.
Скорее всего, он представляет собой компиляцию реальных людей, чьи деяния были записаны в устной традиции и идентифицированы как работа одного человека, тем самым создавая центральную фигуру героя для объединения Египта. Подобно библейским персонажам, Менес был отчасти вымыслом, отчасти правдой, и годы замаскировали границу, создав легенду об объединении (142).
Объединение, Брюэр (и другие) утверждают, что это «скорее всего, медленный процесс, стимулируемый экономическим ростом» (142). Верхний Египет, кажется, был более процветающим, и их богатство позволяло им систематически поглощать земли Нижнего Египта с течением времени, поскольку они обнаружили, что им нужно больше ресурсов для своего населения и для торговли. Был ли король, объединивший страну, Нармером или кем-то другим, этот король заложил основу для возникновения одной из величайших цивилизаций древнего мира. Флиндерс Петри и другие последователи за ним утверждают, что считается неважным, объединил ли Нармер Египет силой, поскольку почти наверняка ему приходилось поддерживать королевство военными средствами, и это объясняет его изображение в таких надписях, как Палитра Нармера.
Палитра Narmer
Палитра Нармера (также известная как Палитра Победы Нармера и Палитра Великого Иераконполиса) представляет собой гравюру в форме шевронного щита высотой чуть более двух футов (64 см), изображающую Нармера, побеждающего своих врагов и объединяющего Верхний и Нижний Египет. На нем представлены одни из самых ранних иероглифов, найденных на сегодняшний день. Палитра вырезана из цельного куска алевролита, который обычно использовался для церемониальных табличек в первый династический период Египта, и рассказывает историю завоевания Нармера c. 3150 г. до н.э.
Удалить рекламу
Реклама
Палитра Narmer [две стороны]
Неизвестный художник (общественное достояние)
На одной стороне Нармер изображен в военной короне Верхнего Египта и красной плетеной короне Нижнего Египта, что означает, что Нижний Египет пал перед ним в результате завоевания. Под этой сценой находится самая большая гравюра на палитре, изображающая двух мужчин, обвивающих змеиные шеи неведомых зверей. Эти существа интерпретировались как представляющие Верхний и Нижний Египет, но в этом разделе нет ничего, что оправдывало бы эту интерпретацию. Никто окончательно не истолковал, что означает этот раздел. В нижней части этой стороны палитры царь изображен в виде быка, прорывающего рогами стены города и попирающего копытами своих врагов.
Другая сторона палитры (считается обратной стороной) представляет собой единое целостное изображение Нармера с его боевой дубиной, готового поразить врага, которого он держит за волосы. Под его ногами двое других мужчин либо мертвы, либо пытаются избежать его гнева. Лысый слуга стоит за королем, держа его сандалии, а перед ним и над его жертвой изображен бог Гор, наблюдающий за его победой и благословляющий ее, принося ему новых вражеских пленников.
В верхней части палитры выгравированы головы быков, которые некоторые ученые интерпретируют как головы коров. Затем эти ученые интерпретируют коровьи головы как символ богини Хатхор. Однако кажется более разумным интерпретировать гравюры как головы быков, поскольку бык занимает видное место на палитре и символизирует силу и жизненную силу короля.
Удалить рекламу
Реклама
Палитра Нармера
Палитра Нармера была обнаружена в 1897-1898 гг. н.э. британскими археологами Квибеллом и Грином в храме Гора в Нехен (Иераконполис), который был одной из первых столиц Первой династии Египта. Как отмечалось выше, она считалась отчетом о реальном историческом событии до недавнего времени, когда ее стали рассматривать как символическую надпись. Существует множество различных теорий относительно палитры, и каждая кажется вполне разумной, пока не услышишь следующую, и поэтому на сегодняшний день нет единого мнения о том, что означает надпись и относится ли она к историческим событиям. Однако, судя по возрасту надписи и изображений, кажется очевидным, что великий царь по имени Нармер имел какое-то отношение к объединению Египта, и предполагается, что после этого он должен был начать свое правление.
Правление Нармера в объединенном Египте
До правления Нармера Египет был разделен на области Верхнего Египта (юг) и Нижнего Египта (север, ближе к Средиземному морю). Верхний Египет был более урбанизированным, и такие города, как Тинис, Иераконполис и Накда, развивались довольно быстро. Нижний Египет был более сельским (вообще говоря) с богатыми сельскохозяйственными угодьями, простирающимися от реки Нил. Оба региона неуклонно развивались на протяжении тысячелетий на протяжении додинастического периода Египта, пока торговля с другими культурами и цивилизациями не привела к ускоренному развитию Верхнего Египта, который затем завоевал своего соседа, скорее всего, для зерна или других сельскохозяйственных культур, чтобы прокормить растущее население или для торговли.
Египетский джед
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
После того, как Нармер утвердился как верховный король, он женился на принцессе Нейтхотеп из Накады в союзе, чтобы укрепить связи между двумя городами. Гробница Нейтхотеп, обнаруженная в 19 веке н.э., была настолько сложной, что можно было предположить, что она была больше, чем жена царя, и некоторые ученые утверждают, что она могла править после смерти Нармера. Ее имя, записанное в серахах того времени, подтверждает это утверждение, как и другие надписи, но до сих пор не общепринято.
Удалить рекламу
Реклама
Религиозные практики и иконография, разработанные во время правления Нармера, и такие символы, как джед (четырехъярусная колонна, символизирующая стабильность) и анх (символ жизни), появляются в это время чаще. Он руководил военными экспедициями через нижний Египет, чтобы подавить восстания, и расширил свою территорию до Ханаана и Нубии. Он инициировал крупные строительные проекты, и под его руководством увеличилась урбанизация.
Города Египта никогда не достигали размеров городов Месопотамии, возможно, из-за того, что египтяне осознавали угрозы, которые представляло такое развитие. Месопотамские города были в значительной степени заброшены из-за чрезмерного использования земли и загрязнения воды, в то время как египетские города, такие как Ксоис (если выбрать случайный пример), существовали тысячелетиями.