Область в древнем египте: Область, административный округ в Древнем Египте, 3 (три) буквы

ОСФР на связи. Руководители отделения Фонда ответили на вопросы пермяков.

Прямая телефонная линия по социальным вопросам прошла в краевом центре  по инициативе аппарата уполномоченного по правам человека с участием руководства Фонда пенсионного и социального страхования  по Пермскому краю. Что волнует сегодня пермяков нашему корреспонденту рассказала заместитель  управляющего ОСФР Юлия Зобина.

-Юлия Евгеньевна, самым популярным решением проблемы человека, решением бюрократической ошибки  по-прежнему остаётся обычный, традиционный телефонный звонок на «горячую» линию. Сколько звонков поступило, с какими вопросами обращались жители Пермского края?

 — Замечу, что диалог в таком формате между людьми,  уполномоченным по правам человека, руководством Отделения  позволяет услышать не только   проблему отдельного человека, разрешить эту проблему, разъяснить законодательство, но и выявить направления деятельности, где требуется сконцентрировать внимание и объединить усилия. Что касается бюрократии, то это термин, который появился ещё в древнем мире, он зародился  в древнем Египте, существовал и в древнем Китае, и во времена Великой Римской Империи. Везде, где стабилизировалась государственная власть, нуждавшаяся в социальном порядке, возникала и бюрократия, которая обеспечивала нормальное функционирование власти и существование общества как единого целого.

За два часа мероприятия   на  линию поступило 24 звонка от жителей Пермского края по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, порядка назначения единого пособия, перерасчета пенсии, социальных выплат ветеранам.

 — Это была первое совместное мероприятие недавно  назначенного уполномоченного по правам человека в Пермском крае Игоря Сапко с руководством ОСФР?

 — В начале марта мы уже проводили встречу, в ходе которой обсудили проблемы наших земляков, обозначенные выше, но в  таком формате мы отработали впервые.  Вопросов, поступивших на телефонную линию, было, действительно, много. К примеру,  от родителей, которым отказано в назначении единого пособия по объективным причинам, прежде всего, отсутствия заработка.  Отделение Фонда  постоянно информирует  жителей региона  о правилах назначения единого пособия, но по-прежнему остаётся недопонимание  со стороны получателей этих  выплат. Единое пособие назначается семьям с доходами ниже регионального прожиточного минимума на человека. Дети и родители при этом должны быть российскими гражданами и постоянно проживать в России. При назначении выплаты применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи, а также учитывается занятость родителей, другими словами, родители должны быть официально трудоустроены. Если родители разведены, то трудоустройство — это обязательное условие для  того, кто проживает с ребенком. Если родитель, проживающий с ребёнком,  снова вступает в брак,  то у супруга тоже должен быть доход.  Это  может быть и зарплата, и выплаты по договору гражданско-правового характера, авторские гонорары, доходы от предпринимательской деятельности, стипендия или пенсия. Безусловно, бывают  объективные причины, когда человек не может устроиться на работу и получать доход. К ним относятся: уход за ребенком до 3-х лет, а если нет второго родителя, то и старше, а также уход за ребенком — инвалидом, продолжительное лечение, безработица при условии регистрации в центре занятости и не дольше полугода. Конечно, может не работать один из родителей в многодетной семье, который посвящает себя уходу за детьми.

 — Наибольшее количество поступивших вопросов было связано с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе подгузниками и пеленками?

 — Такие вопросы также поступали. Но на данный момент на территории  Пермского края уже действуют  контракты, заключенные отделением Фонда на поставку инвалидам подгузников и пеленок, наборов мочеприёмников. Доставка этих средств идёт по графику, который сформировали  поставщики, получив от отделения Фонда реестры получателей. Поставщик обязан доставить товар в течение 30 дней с момента получения такого реестра.

Проведение тематической телефонной линии было анонсировано в каждом муниципалитете, поэтому звонки поступали из самых отдаленных уголков Пермского края, где получить информацию непосредственно от специалиста сложнее? — Не соглашусь с Вами, ведь наши клиентские службы расположены в каждом районе  края и получить квалифицированную консультацию специалиста ОСФР может любой человек. Также вся информация доступна на сайте СФР (sfr.gov.ru), а подача  заявление  через портал госуслуг занимает считанные минуты. Кстати, жители нашей глубинки очень неплохо информированы о последних ключевых изобретениях российских лабораторий, созданных для поддержки незрячих людей.  Жительница  небольшого города в Пермском крае интересовалась возможностями умного помощника «Робин». Это техническое средство реабилитации, недавно включенное в федеральный Перечень ТСР. Теперь в России незрячие люди  могут стать обладателями умного помощника «Робин» по ИПРА и за счёт средств федерального бюджета. Кстати, это  устройство с помощью камеры видит окружающее пространство и посредством искусственного интеллекта расшифровывает его, чтобы передать данные незрячему человеку. «Робин» помогает определять окружающие предметы, распознаёт  лица,  помогает обходить препятствия и даже может читать тексты.

-Какие вопросы поступали от граждан  пенсионного возраста?

— В этот раз, к сожалению, они были менее активны. Несколько обращений касались ежемесячных  денежных  выплат, которые  назначаются гражданам и пенсионерам, имеющим дополнительный льготный статус.  Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, то ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты.  Ещё раз напомню, что ежемесячная денежная выплата предоставляется отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.

Также в ходе мероприятия был задан вопрос о включении в длительный страховой стаж, (42 года для мужчин) периода прохождения военной службы по призыву для  установления досрочной страховой пенсии. В законодательство РФ ещё в минувшем году были внесены изменения, в соответствии с которыми в стаж включается и военная служба по призыву, а также периоды участия в специальной военной операции и периоды пребывания в добровольческом формировании. Ранее при установлении такой пенсии учитывались только периоды трудовой деятельности, в ходе которой производились отчисления страховых взносов, а также периоды получения пособия при временной нетрудоспособности. Проверить имеющийся стаж граждане могут в личном кабинете на сайте СФР либо на портале госуслуг, заказав выписку из индивидуального лицевого счета. Выписку также можно получить в клиентских службах ОСФР по Пермскому краю. Изменения вступили в силу с 4 ноября прошлого года, и за всё это время  досрочная страховая пенсия с учетом службы в армии была установлена более  чем  1100 гражданам.

    — Большое спасибо, Юлия Евгеньевна.

Поделиться новостью

egipet

Поздний период в истории Древнего Египта охватывает правление фараонов XXVI—XXX династий (664—332 до н. э.). Это период борьбы за восстановление независимости Египта, тяжелых войн и иноземных вторжений, окончившийся завоеванием страны Персидской империей и затем Александром Македонским.

В петербургском Эрмитаже хранится знаменитый папирус «Путешествие Унуамона в Библ». Он относится к XI в. до н. э. и представляет собой деловой отчет (или его литературную обработку) фиванского жреца, отправленного в финикийский город Библ за древесиной для изготовления священной ладьи Амона. И с каким же высокомерием разговаривает местный князек с египетским посланцем: «Я не слуга ни твой, ни того, кто послал тебя…» Международный престиж Египта стремительно падал, великая держава превращалась в периферийную область. Наступил бесславный Поздний период (XXI–XXX династии) истории Древнего Египта. Длился он с XI по IV столетие до н. э.


Поздний Египет

 

Поздний период в истории Древнего Египта охватывает правление фараонов XXVI—XXX династий (664—332 до н. э.). Это период борьбы за восстановление независимости Египта, тяжелых войн и иноземных вторжений, окончившийся завоеванием страны Персидской империей и затем Александром Македонским.

Египетское общество XI—VIII вв. до н.э. во многом еще служило продолжением Нового царства по своей экономической и социальной структуре. Но в VII—VI вв. намечаются изменения во всех сферах египетской жизни. Египет, наконец, вступает в железный век. 

 

 

До нас дошли орудия труда (резцы, пилы, сверла), изготовленные из железа(Характерно, что излюбленным материалом ваятелей того времени становятся твердые породы камня, с трудом поддающиеся обработке бронзовыми орудиями труда. Полагают, что изобилие литых бронзовых статуэток в эту эпоху также указывает на вытеснение бронзы железом из производственной сферы. ), железное оружие (кинжалы). У пародов, с которыми судьба свела египтян в эту эпоху, железный век установился раньше: и у эфиопов(Напомним, что речь идет не о современной Эфиопии, а о так называемой Нильской Эфиопии, или Куше (в совр. Судане).), утвердивших свое господство в Верхнем Египте в VIII в. до н.э., и у ассирийцев, вторгшихся в страну в VII в., и у греческих и малоазийских поселенцев (войнов-наемников и купцов), обосновавшихся к VI в. до н.э. в Дельте. Теперь изменения, порой весьма существенные, происходят во всех отраслях египетского хозяйства — в ремесло, земледелии, скотоводстве. Примерно с VII в. до н.э. наблюдается небывалый ранее рост товарно-денежных отношений, причем объектом купли-продажи все чаще становится земля. Это свидетельствует, по-видимому, о развитии частного землевладения. Возможно, истоки такой формы земельной собственности следует искать еще в начальный период Нового царства, когда первые цари XVIII династии щедро дарили воинам земли (вряд ли речь шла только о служебных наделах). Вероятно также, что в период ослабления государственной централизации многочисленные мелкие служебные наделы воинов и чиновников нередко рассматривались владельцами как их полная собственность, и она ускользала из-под контроля центральной администрации.

 

 

Возможно, что именно в связи с появлением значительной, повидимому, категории частных собственников на землю — людей, не столь тесно связанных с определенными служебными обязанностями и соответствующим служебным (государственным) обеспечением, в источниках той эпохи наконец становится достаточно ясным, что лица, обозначенные термином пемху, противопоставляются баку — рабам в полном смысле слова — в качество свободных.

 

 

Расширение товарно-денежных отношений, продажа и скупка земли, ростовщичество (сведения о последнем, правда, крайне скудны), способствовали разорению многих мелких собствепников-немху. Впервые на рабском рынке мы видим раба-должника. Появляются к большом количестве документы о самопродаже в рабство («на вечные времена вместе с детьми»), существует практика закабаления должника сроком до пяти лет, своеобразной формой рабской павнсютости становится самопродажа в «сыновья». Все эти явления — как и в Передней Азии, характерные спутники развития частного рабовладения — наблюдаются в Египте па много столетий позже, поскольку «второй путь развития», по которому шло египетское общество, способствовал длительному сохранению государственного сектора в его архаических формах.

 

 

Уже при последних Рамессидах (в самом конце II тысячелетия до н.э.) Египет теряет свое прежнее влияние в Передней Азии. Яркой иллюстрацией этого могут служить злоключения Упуамона. героя египетской повести, посланного (вероятно, при Рамсесе XII) в Финикию за кедром для ремонта обветшалой священной барки бога Амона и испытавшего там многочисленные унижения со стороны местных князьков. Так, царек Библа стремился подчеркнуть свою полную независимость от Египта, перед которым недавно трепетал.

 

 

В повести об Унуамоне упоминаются имена жреца Херихора и Несубанебджеда, могущественного владетеля Таниса (Пер-Рамсеса). Первый из них вскоре стал фактическим правителем Верхнего Египта, второй явился основателем повой. XXI династии, цари которой приблизительно сто лет правили Дельтой, поддерживая дружественные отношения с правителями и верховными жрецами Амона-Ра в Фивах.

 

 

Прошло столетие, и на политическую арену решительно выступили ливийцы, уже с давних пор проникавшие с запада и оседавшие в Дельте. Еще со второй половины Нового царства пленные ливийцы использовались фараонами в качестве воинов-наемников. Впоследствии ливийцы селились в Дельте целыми племенами. Шешопк, один из вождей-военачальников при последнем царе XXI династии, провозгласил себя царем в середине X в. до н.э., началась XXII ливийская династия. Шешонк укрепил свою власть в Дельте и объявил своего сына верховным жрецом Амона-Ра в Фивах: страна была вновь объединена. Вскоре войска Шешонка вторглись в Палестину, в 930 г. до н.э. ими был взят и разграблен Иерусалим. По успехи ливийской династии оказались призрачными, ее власть — непрочной. Среди ливийской верхушки разгорелась внутренняя борьба. Дельта распалась на ряд независимых областей, возглавляемых ливийскими князьками, хотя номинально продолжали существовать и ливийские цари, сделавшие своей столицей г. Бубастис в восточной части Дельты (XXII — XXIII династии). Север Верхнего Египта контролировался могущественным номархом Гераклеополя, на юге власть находилась у жречества Амона-Ра. Страна переживала время хозяйственного застоя, упадка ирригационной системы, нарушения торгового обмена. Объединение страны опять становится необходимым условием хозяйственного подъема. Инициатором борьбы за новое объединение выступает фиванское жречество, которое смогло в этой борьбе опереться на военную мощь уже отделившейся от Египта Нильской Эфиопии (Куша), желавшей установить свое господство в Египте.

 

 

Ослабление власти Египта над Эфиопией и консолидация местных племен привели к VIII в. до н.э. к возникновению на южных границах Египта эфиопского государства со столицей Напата у IV нильского порога. В середине VIII в. эфиопский царь Пианхи вступил в Фивы и при поддержке жречества Амона, которому по дровней традиции поклонялись и в Эфиопии, начал поход на север. Нижний Египет оказал офионам упорное сопротивление. Войска правителя Саиса Тефнахта при поддержке жителей и жрецов Мемфиса встретили эфиопов в Среднем Египте, однако были разбиты в ряде сражений. После падения Мемфиса, оказавшего мужественное сопротивление эфиопам. Пианхи вступил в Дельту и взял в плен последнего царя XXIII ливийской династии — Осоркона. Тефнахт был вынужден признать власть Пианхи над Нижним Египтом.

 

 

Из царей эфиопской (XXV)(XXIV династия правила всем Египтом. Она, однако, интересна тем, что один из её царей, Бокхорнс, попытался положить предел ростовщичеству и долговому рабству в Дельте. По преданию, он был взят в плен эфиопским царем Шабакой и сожжен.) династии наиболее значительными были Шабака и Тахарка, пытавшиеся играть политическую роль и в Передней Азии, однако внутренней раздробленности страны они не преодолели: вся страна, и особенно Дельта, фактически распадалась на мелкие ливийские п египетские княжества, и в 674—665 гг. до н.э. Египет не смог противостоят!» ассирийскому завоеванию.

 

 

В борьбе против захватчиков страну удалось наконец объединить правителям Саиса в Дельте — Псамметиху I и его сыну Нехо I, по происхождению ливийцам (XXVI династия). Нехо принял участие в бурпых событиях, сопровождавших гибель Ассирии в конце VII в. до н. э.; он на короткое время завоевал Палестину и Сирию, однако был разбит вавилонскими войсками Навуходоносора II. Нехо пришлось отойти на собственную территорию. При нем и его преемниках все же начинается новый подъем египетской экономики и заметно возрастает политический вес и авторитет Египта. Но было уже поздно: надвигался час падения фараонского Египта под ударами персов. В 527 г. до н.э. Египет был завоеван(Однако в точение правления Ахеменидов в Персидской державе Египет неоднократно снова добивался независимости (XXVIII— XXX династии).).

В I тысячелетии до н. э. в Передней Азии начинается так называемый железный век. Но в Египте нет ни железной руды, ни дерева для выплавки металла. Внешнеполитическая обстановка этого времени не позволяла надеяться на получение того и другого в качестве военной добычи. И вплоть до появления греков, до династии Птолемеев, многие египетские крестьяне продолжали пользоваться деревянными или костяными серпами с каменным лезвием – точно такими, как и в каменном веке. Агрессивная внешняя политика эпохи Нового царства истощила ресурсы страны, способствовала обострению социальных проблем. А с потерей колониальных владений пошел прогрессирующий распад самого государства. Наконец, Египет стал объектом борьбы между более молодыми и сильными державами.

В X–VIII вв. до н. э. на севере Египта господствовали ливийские династии. В это время появился противник и на юге. Египетские завоевания в Нубии, начавшиеся еще во времена Тутмо-са III, способствовали социальному и политическому развитию этого региона. В VIII в. до н. э. здесь сложилось государство Напата, находившееся под сильным влиянием египетской культуры. Местные правители, рассматривая себя как потомков и законных наследников Тутмоса III, строили пирамиды по образцу египетских (правда, небольшого размера) и всячески демонстрировали преданность Амону Фиванскому, щедрыми дарами храмам рассчитывая закрепить свои права на престол. В конце VIII в. до н. э. фараоны Напаты совершали походы по долине Нила на север, стремясь создать Египетско-Напатское царство во главе с собственной, Эфиопской династией (эфиопами в древности называли не только абиссинцев, но и всех людей с темным цветом кожи).

В борьбе за Египет правители Напаты (XXV династия) столкнулись с мощным соперником – Ассирией, переживавшей пору своего последнего расцвета. В 671 г. до н. э. ассирийский царь Асархаддон разбил войска напатского фараона Тахарки, прогнав его на территорию современного Судана. Около 15 лет Египет входил в состав ассирийской военной державы.

Борьба с иноземной властью, очевидно, способствовала консолидации политических сил, во главе которых встал один из номов Нижнего Египта – Саисский. И после изгнания ассирийцев в 655 г. до н. э. началось так называемое Саисское возрождение (XXVI династия). Египет этого времени еще пытался играть роль одной из великих держав Ближнего Востока. Когда в самом конце VII в. до н. э. Ассирия была разгромлена, саисские фараоны приняли деятельное участие в разделе ее наследства. Соперничая с Вавилонией, они заявляли претензии на Восточное Средиземноморье, но потерпели неудачу.

Поздние египетские фараоны стремились к возрождению былой славы и могущества страны. По их заказу художники старательно копировали монументальный стиль египетского искусства эпохи Великих пирамид. Но в этой ностальгии по давно ушедшему величию было что-то жалкое. Обращение к имперскому прошлому сочеталось с самым беззастенчивым подражанием иноземным образцам. На территории Египта обустраивались греки, создававшие свои торговые фактории или поступавшие на военную службу к фараонам. Распространялись греческие или смешанные греко-египетские культы. Эллинская изобразительная манера, совершенно отличная от египетской традиции, проявлялась в работах местных мастеров. При дворе становилось модой эллинофильство – увлечение всем греческим. Египет терял самобытность.

Когда в 525 г. до н. э. последний саисский фараон сражался с персами в битве при Пелусии, в дельте Нила, его единственной надеждой были греческие наемники. Сами же египтяне довольно легко мирились с очередной сменой хозяев. Почти два века продолжалось персидское владычество в Египте, хотя спокойствия в стране не было и не всегда персы ее фактически контролировали.

Наконец в 332 г. до н. э. на землю Древнего Египта пришли греко-македонские войска. Александр не встретил сильного сопротивления. Для того чтобы считаться законным наследником фараонов, македонский царь совершил паломничество к оракулу Амона. Жрецы провозгласили Александра сыном Амона-Ра, и с тех пор на монетах его изящный профиль украшали крутые бараньи рога – атрибуты божественного отца. История Древнего Египта на этом завершается, хотя многие традиции поддерживались еще несколько веков – и в эллинистический, и в римский период.

Несмотря на экономическую отсталость, архаизм социальных отношений, военную слабость Позднего Египта, именно в I тысячелетии до н. э. об этой земле идет слава как о стране мудрости и таинственного, мистического знания. В древнегреческий язык проникают слова египетского происхождения, например для обозначения химии и фармакологии. Основы этих наук были заложены в Древнем Египте.

Египетская религия, в особенности то, что связано с культом мертвых и представлениями о загробном существовании, вызывала пытливый интерес у представителей более молодых (и в целом рационалистически настроенных) цивилизаций. Особенно важной кажется идея посмертного суда, когда судьба покойного решается в зависимости от поступков, совершенных им при жизни.

Начиная с эпохи Нового царства в гробницу помещали папирусные свитки с изречениями, составляющими «Книгу мертвых». Среди имевшихся в ней изображений – сцена загробного суда, на котором присутствуют бог Осирис, восседающий на троне, и шакалоголовый бог Анубис. На суде покойный должен был клясться, что не совершал грехов: не убивал, не крал, не лгал. На одну чашу весов клали сердце покойного, на другую – статуэтку богини правды Маат.

Посмертная судьба, таким образом, определялась не в зависимости от того, какими армиями человек когда-то, при жизни, командовал и в каких роскошных палатах жил. Загробный суд мог полностью перевернуть его существование, если оказывалось, что жизнь он прожил неправедно. И напротив, бедняк, валявшийся в лохмотьях на земле, после смерти мог сидеть в тонких льняных одеждах возле самого Осириса. В представлениях о «том свете» появляется мотив воздаяния, который со временем играет все более и более важную роль.

Когда-то, во времена Древнего царства, египтянин мог быть уверен, что если в этой жизни он был военачальником, то и после смерти его не разжалуют. А вот в одном из египетских папирусов Позднего времени содержится противоположная идея: «Там нет различия между богатым и бедным, поскольку человека судят по делам его, совершенным на земле». Этот круг представлений оказал огромное воздействие на раннее христианство, и не случайно некоторые позднеегипетские сочинения похожи на христианские притчи. Не случайно и то, что римский Египет стал благодатной почвой для распространения христианских общин. Вспоминается Древний Египет и при виде изображения, встречающегося в православных церквах: прообразом святого Христофора Кинокефала (т. е. «псоглавца»), несомненно, был Анубис – египетский бог-шакал.

Текст страницы…

Города и регионы Древнего Египта

Главная египтология Города и регионы

Города Древнего Египта были построены недалеко от реки Нил, чтобы горожане могли пользоваться товарами, доставляемыми на лодках. Города и поселки делились на «Верхний» и «Нижний» районы. Ближайшие к Средиземному морю и дельте Нила города считались «Нижними» (из-за направления течения реки Нил), а города южнее считались «Верхними».

Мемфис

Мемфис, столица Древнего Королевства, был построен королями Первой династии и был одним из ключевых религиозных центров, вторым по счету был Гелиополь. Хотя в Мемфисе поклонялись многим богам, Триада Мемфиса состояла из Птаха, его жены Сехмет и Нефертема, их сына. Расположенный примерно в 15 милях к югу от современного Каира, Мемфис был частью Нижнего Египта. После того, как Александрия приобрела значение в греко-римские времена, Мемфис в конечном итоге превратился в руины.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Мемфис

Гиза

Также расположенная в Нижнем Египте, Гиза была некрополем городом для королевской семьи Старого Царства. Гиза знаменита построенными там пирамидами, а также Великим Сфинксом.

Великая пирамида Хуфу — одно из последних древних семи чудес света, возвышающееся почти на 500 футов. Другие известные пирамиды Гизы включали пирамиду Хефрена и Менкаура. Эти сооружения расположены на плато Гизы.

Подробнее о пирамиды Гизы

Розетта

Город, где знаменитый Розеттский камень был обнаружен в 1799 году Жаном-Франсуа Шампольоном. Розеттский камень известен как ключ к расшифровке загадочных и не поддающихся расшифровке иероглифов. Расположенная в Нижнем Египте, Розетта была основана в 800 году нашей эры и была важным торговым городом из-за своего ключевого положения на Ниле и Средиземном море. Когда-то это был космополитический прибрежный город с монополией на рис, выращенный в дельте, однако со временем он пришел в упадок с ростом Александрии.

Асуан

Расположенный в Верхнем Египте, Асуан отмечает место первого порога , когда река Нил текла на север в Средиземное море. В Асуане находятся храм Исиды и скальные храмы царицы Нефертари и Рамзеса II. Строительство Асуанской плотины поставило под угрозу храмы Филе и Абу-Симбел, поэтому эти скальные храмы были перемещены на несколько сотен футов вглубь суши для их сохранения.

Фивы

Один из самых примечательных городов древнего Египта, Фивы были столица правящих династий Среднего и Нового Царства. Триада Фив состояла из Амона, Мут и ее сына Хонсу. Расположенные в Верхнем Египте, Фивы также являются местом расположения двух крупных храмов, Карнакского и Луксорского. Напротив города на западном берегу реки Нил находится пустынный некрополь, известный как Долина королей и королев.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Фивы

Фиванский некрополь

Напротив города Фивы, на западном берегу реки Нил, находится знаменитый пустынный некрополь, в котором находится большое количество памятников, гробниц и храмов. С более чем 100 обнаруженными гробницами область была разделена на две части — Долина Царей и Долина Цариц. Это был центр археологического интереса с конца 18 века. Самая известная находка, вероятно, KV62, гробница Тутанхамона.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Долина Царей

Гелиополис

В додинастические времена Гелиополис был крупнейшим городом и самым важным религиозным центром Древнего Египта. Буквально означая «Город Солнца», древние египтяне считали его местом рождения Атума, бога солнца, а также эннеады Гелиополиса, которая состояла из Исиды, Геба, Атума (Ра), Нут, Осириса, Сета, Тефнут. , Шу и Нефтис. Расположенный в крайнем Нижнем Египте обелиск Храма Ре-Атума является единственным сохранившимся памятником древних времен.

Абидос

Расположенный в Верхнем Египте, Абидос был мифическим местом захоронения Осириса, а также его культовым центром. Некоторые из известных памятников и храмов включают Храм Сети I и погребальный комплекс королевы Тетишери, известной как «Мать Нового Царства». Это было излюбленное место захоронения королей старого королевства. Список царей, расположенный в храме Сети I, помог историкам расположить всех египетских царей в правильном порядке наследования от Менеса до Сети.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Храмы Абидоса

Тинис

Расположенный в Верхнем Египте, Тинис был столицей до того, как был перенесен в Мемфис. Здесь похоронены первые фараоны, а после третьей династии Тинис утратил свое значение. Культовый центр бога войны Анура, Тинис, как археологический объект, так и не был обнаружен, хотя он хорошо задокументирован древними писателями.

Крокодилополис

Современный город, который сейчас называется Файюм, «Город крокодилов» был культовым центром Собека, бога-крокодила. Собек был одним из самых важных богов древнего Египта, так как для многих он олицетворял силу, плодородие и мощь армии. Он также снялся во многих мифах о сотворении мира. Расположенный в Нижнем Египте, это один из старейших городов, а также один из старейших постоянно населенных городов в мире, поскольку он был основан в 4000 году до нашей эры.

Аварис

Расположенный в Нижнем Египте, Аварис был столицей Египта, когда он находился под властью гиксосов во времена 15-й династии. Гиксосы были иностранцами, которые сначала поселились в регионе, а затем захватили контроль. Ныне современный Тель-Эль-Даба, археологи обнаружили сводчатую гробницу из сырцового кирпича, которая принадлежала воину, который был похоронен со своим оружием, включая прекрасно сохранившийся медный меч, первый в своем роде, найденный в Египте.

 

 

Дендера

Дендера, расположенная в Верхнем Египте, является домом для Дендерского храмового комплекса , в котором находится храм Хатхор. Он считается одним из наиболее хорошо сохранившихся храмов во всем Верхнем Египте. Будучи культовым городом Хатор, Храм Хатор в древние времена использовался для многих целей, включая место паломничества, где граждане могли чудесным образом исцелиться, больницу, в которой практиковалась магическая терапия, а также центральное место проведения многих фестивалей.

 

Эдфу

На месте другого хорошо сохранившегося храма , Храма Эдфу, также известного как Храм Гора, был построен поверх более ранних храмов. Расположенный в Верхнем Египте Храм Гора был невероятным источником информации о древнеегипетской политической и религиозной мысли. Огромная статуя Гора в образе сокола — одна из самых примечательных и известных статуй, которые стоят до сих пор.

 

Элефантина

Остров Элефантина, расположенный на реке Нил между Египтом и Нубией, сегодня является частью Асуана. Это был культовый центр для Хнума, Сатет и их дочери Анукет. Здесь поклонялись Хапи, богу ежегодного разлива реки Нил. Это был внешний пост Египетской империи, так как он находится к северу от Первого порога реки Нил.

 

Гермополис

Важный религиозный центр, который поддерживал Тота как бога-творца. Этот культовый центр в Верхнем Египте древние египтяне называли Хмун. Гермополис известен гермополитской Огдоадой восьми богов, создавших мир, состоящий из четырех пар мужчин и женщин. В эти пары входили Амон и Амаунет, Хух и Хехет, Кек и Кекет, Нун и Наунет.

 

Ком Омбо

Расположенный к северу от Асуана в Верхнем Египте, Ком Омбо является домом для Храма Ком Омбо . Этот уникальный храм известен тем, что представляет собой двойной храм с зеркальными изображениями, одна сторона которого посвящена Собеку, а другая — Гору. Каждая сторона имеет свой собственный вход и часовни. Ком Омбо изначально назывался Нубт, что означает «Золотой город».

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Ком Омбо

 

Александрия

Александрия, основанная Александром Македонским в 331 г. до н.э., была интеллектуальным центром древнего мира. Его расположение на берегу Средиземного моря сделало его одним из самых оживленных и процветающих городов Древнего Египта, как и сегодня. Однако из-за почти непрерывной войны большая часть древнего города была потеряна. Считается, что гробница Клеопатры и Марка Антония находится где-то недалеко от Александрии, но так и не была найдена.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Александрия

 

Саккара

Саккара, расположенная в Нижнем Египте, использовалась в качестве древнего могильника. Среди самых известных сооружений – Ступенчатая пирамида Джосера, также известная как Ступенчатая гробница. Почти 20 древнеегипетских царей построили здесь свои пирамиды, которые служили некрополем для царей, живших и умиравших в Мемфисе.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Саккара

 

Иераконполис

Город, известный как «Город Ястреба», поклонялся Гору. Расположенный в Верхнем Египте, Иераконполис является одним из старейших и в то время наиболее процветающих древнеегипетских городов. Здесь была найдена Палитра Нармера, один из первых политических документов в истории. Эта палитра на самом деле представляет собой резьбу по сланцу, посвященную победе короля Нармера над южным Египтом над северным Египтом и их объединению.

 

Леонтополис

Определенный как «Город львов», город поклонялся львиным богам и божествам, в которых были львы и кошки. Леонтополис был культовым центром богов-львов, связанных с Ра. Первоначально названный древними египтянами Тарему; Леонтополь находился в Нижнем Египте. Найденный здесь вольер считается построенным гиксосами и известен как «Лагерь гиксосов».

 

Хермонтис

Известный сегодня как город Армант, Хермонтис когда-то был культовым центром Менту. Менту ассоциируется с силой, войной и быками. Расположенный в Верхнем Египте, Гермонтис стал шумным и важным городом во времена 18-й династии.

 

Саис

Известный как Зау в древнеегипетские времена, Саис расположен в Нижнем Египте в западной части дельты Нила. Во времена 24-й династии Тефнахте I и Бакенранеф сделали Саис своей столицей на 12 лет своего совместного правления.

 

Xois

Город Xois, также называемый «Хасут» или «Хасуу», служил столицей Египта до того, как был перенесен в Фивы. Это был процветающий мегаполис, откуда родом 76 египетских царей, славившийся своими винами и предметами роскоши.

 

Древний Египет | История, правительство, культура, карта и факты

Сфинкс и Великая пирамида Хуфу

Смотреть все медиа

Дата:
3000 г. до н.э. — 332
Основные события:
Битва при Кадеше
Ключевые люди:
Моисей Эхнатон Плотин Рамзес II Тутмос III
Похожие темы:
Египетское искусство древнеегипетская религия иероглифическое письмо Библиотека Александрии египтология
Похожие места:
Египет Византийская империя древний Рим Ханаан Александрийский маяк

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Каким другим термином называются цари Египта?

Египетских царей обычно называют фараонами, следуя использованию Библии. Термин фараон происходит от египетского per ʿaa («большое поместье») и от обозначения королевского дворца как учреждения. Этот термин все чаще использовался примерно с 1400 г. до н.э. как способ обозначения живого царя.

Какие два типа письменности существовали в Древнем Египте?

Двумя основными типами письменности в Древнем Египте были иероглифы, которые использовались для памятников и выставок, и курсивная форма, известная как иератическая, изобретенная примерно в то же время в позднем додинастическом Египте (около 3000 г. до н.э.).

Какой фараон, вероятно, построил первую настоящую пирамиду?

Снефру был первым царем Древнего Египта из 4-й династии (ок. 2575–ок. 2465 до н. э.). Вероятно, он построил ступенчатую пирамиду Майдума, а затем модифицировал ее, чтобы сформировать первую настоящую пирамиду.

Кто первым из царей объединил Верхний и Нижний Египет?

Менес был легендарным первым царем объединенного Египта. Согласно традиции, он объединил Верхний и Нижний Египет в единую централизованную монархию и основал первую династию Древнего Египта. Менесу также приписывают ирригационные работы и основание столицы Мемфиса.

Кто открыл гробницу Тутанхамона?

Гробница Тутанхамона была обнаружена Говардом Картером в 1922 году.

Путешествие вниз по Нилу, чтобы открыть для себя важные древние египетские культурные памятники, такие как пирамиды Гизы

Посмотреть все видео к этой статье

Древний Египет Африка, датируемая IV тысячелетием до нашей эры. Его многочисленные достижения, сохранившиеся в его искусстве и памятниках, сохраняют очарование, которое продолжает расти по мере того, как археологические находки раскрывают его секреты. Эта статья посвящена Египту от его предыстории до его объединения при Менесе (Нармере) в 3-м тысячелетии до н.э., иногда используемом в качестве точки отсчета для происхождения Египта, и до исламского завоевания в 7-м веке н. э. Для последующей истории через современный период, см. Египет.

Введение в древнюю египетскую цивилизацию

Жизнь в Древнем Египте

Древний Египет можно представить как оазис в пустыне на северо-востоке Африки, зависящий от ежегодного разлива реки Нил для поддержки своего сельскохозяйственного населения. Главное богатство страны происходило из плодородной поймы долины Нила, где река протекает между полосами известняковых холмов, и дельты Нила, в которой она разветвляется на несколько рукавов к северу от современного Каира. Между поймой и холмами находится переменная полоса низкой пустыни, которая поддерживала определенное количество дичи. Нил был единственной транспортной артерией Египта.

Первый порог в Асуане, где русло реки превращается в пороги полосой гранита, был единственной четко определенной границей страны в пределах населенного пункта. К югу лежал гораздо менее гостеприимный район Нубии, в котором река текла по невысоким холмам из песчаника, которые в большинстве регионов оставляли лишь очень узкую полосу обрабатываемой земли. Нубия была важна для периодической экспансии Египта на юг и для доступа к продуктам с дальнего юга. К западу от Нила находилась засушливая Сахара, разбитая цепью оазисов на расстоянии от 125 до 185 миль (от 200 до 300 км) от реки и лишенная всех других ресурсов, за исключением нескольких полезных ископаемых. Восточная пустыня, между Нилом и Красным морем, была более важной, так как она поддерживала небольшое кочевое население и пустынную дичь, содержала многочисленные месторождения полезных ископаемых, в том числе золота, и была путем к Красному морю.

На северо-востоке находился Суэцкий перешеек. Он предлагал основной путь для контакта с Синаем, откуда поступала бирюза и, возможно, медь, и с Юго-Западной Азией, важнейшей областью культурного взаимодействия Египта, откуда были получены стимулы для технического развития и сорта сельскохозяйственных культур. Иммигранты и, в конечном счете, захватчики пересекли перешеек в Египет, привлеченные стабильностью и процветанием страны. С конца 2-го тысячелетия до нашей эры вдоль восточного побережья Средиземного моря совершались многочисленные нападения с суши и моря.

Викторина «Британника»

Популярная викторина: 18 вещей, которые нужно знать о Древнем Египте

Сначала через Средиземное море осуществлялись относительно небольшие культурные контакты, но с самого начала Египет поддерживал торговые отношения с ливанским портом Библос (современный Джабайль). Египту требовалось немного импорта для поддержания базового уровня жизни, но хорошая древесина была необходима и недоступна внутри страны, поэтому ее обычно получали из Ливана. Минералы, такие как обсидиан и лазурит, были импортированы из Анатолии и Афганистана.

Сельское хозяйство сосредоточено на выращивании зерновых культур, главным образом полбы ( Triticum dicoccum ) и ячменя ( Hordeum vulgare ). Плодородие земли и общая предсказуемость затопления обеспечивали очень высокую урожайность с одного однолетнего урожая. Эта производительность позволяла хранить большие излишки на случай неурожая, а также составляла главную основу египетского богатства, которое до создания крупных империй в 1-м тысячелетии до н.

э. было величайшим из всех государств древнего Ближнего Востока.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Орошение в бассейне было достигнуто простыми средствами, и выращивание нескольких культур стало возможным только в гораздо более поздние времена, за исключением, возможно, прибрежной зоны Аль-Файюм. По мере того, как река откладывала аллювиальный ил, поднимая уровень поймы, а земли были освобождены от болот, площади, пригодные для возделывания в долине и дельте Нила, увеличивались, в то время как скотоводство медленно сокращалось. Помимо зерновых культур большое значение имели фрукты и овощи, причем последние орошались круглый год на небольших участках. Рыба также была жизненно важна для диеты. Папирус, который в изобилии рос на болотах, собирали в диком виде и в более поздние времена культивировали. Возможно, его использовали в качестве пищевой культуры, и, конечно же, из него делали веревки, циновки и сандалии.

Прежде всего, он предоставил характерный египетский письменный материал, который вместе с зерновыми был главным экспортным товаром страны в поздний период египетской, а затем греко-римской эпохи.

Крупный рогатый скот, возможно, был одомашнен в северо-восточной Африке. Египтяне держали многих в качестве тягловых животных и для производства различных продуктов, проявляя некоторый интерес к породам и особям, который и по сей день встречается в Судане и Восточной Африке. Осел, который был основным транспортным животным (верблюд не получил широкого распространения до римских времен), вероятно, был приручен в этом регионе. Аборигенная египетская порода овец вымерла во 2-м тысячелетии до нашей эры и была заменена азиатской породой. Овцы были в первую очередь источником мяса; их шерсть использовалась редко. Коз было больше, чем овец. Свиней также разводили и ели. Уток и гусей держали в пищу, и многие из огромного количества диких и перелетных птиц, найденных в Египте, были отловлены и пойманы в ловушку.

Элита охотилась на пустынную дичь, в основном на различные виды антилоп и горных козлов; охота на львов и диких быков была королевской привилегией. Среди домашних животных были собаки, которых также использовали для охоты, кошки и обезьяны. Кроме того, египтяне проявляли большой интерес и знали о большинстве видов млекопитающих, птиц, рептилий и рыб в их среде обитания.

Большинство египтян, вероятно, произошли от поселенцев, переселившихся в долину Нила в доисторические времена, когда рост населения происходил за счет естественного плодородия. В разные периоды здесь были иммигранты из Нубии, Ливии и особенно Ближнего Востока. Они имели историческое значение и, возможно, способствовали росту населения, но их количество неизвестно. Большинство людей жили в деревнях и городах в долине и дельте Нила. Жилища, как правило, строились из сырцового кирпича и давно исчезли из-под поднимающегося уровня грунтовых вод или из-под современных городских построек, тем самым стирая свидетельства поселений. В древности, как и сейчас, наиболее предпочтительным местом для поселений было небольшое возвышение у берега реки, где транспорт и вода были легко доступны, а затопление маловероятно. До 1-го тысячелетия до нашей эры Египет не был урбанизирован в такой степени, как Месопотамия. Вместо этого несколько центров, особенно Мемфис и Фивы, привлекали население и особенно элиту, в то время как остальные люди были относительно равномерно распределены по земле. По оценкам, численность населения увеличилась с 1 до 1,5 миллионов в 3-м тысячелетии до нашей эры и, возможно, вдвое больше в конце 2-го тысячелетия и 1-м тысячелетии до нашей эры. (Гораздо более высокие уровни населения были достигнуты в греко-римские времена.)

Почти все люди занимались сельским хозяйством и, вероятно, были привязаны к земле. Теоретически вся земля принадлежала королю, хотя на практике живущих на ней нельзя было легко переселить, а некоторые категории земель можно было покупать и продавать. Земля была закреплена за высокопоставленными чиновниками, чтобы обеспечить им доход, и большинство участков требовали уплаты значительных взносов государству, которое было сильно заинтересовано в том, чтобы земля оставалась в сельскохозяйственном использовании. Заброшенные земли были возвращены в государственную собственность и переданы под возделывание. Люди, которые жили на земле и обрабатывали ее, не могли покинуть ее и были обязаны ее обрабатывать, но они не были рабами; большинство платило часть своей продукции крупным чиновникам. Появились свободные граждане, которые работали на земле от своего имени; термины, применяемые к ним, первоначально имели тенденцию относиться к бедным людям, но эти земледельцы, вероятно, не были бедными. Рабство никогда не было обычным явлением, оно ограничивалось пленниками и иностранцами или людьми, которые из-за бедности или долгов были вынуждены продавать себя на службу. Рабы иногда даже женились на членах семей своих владельцев, так что в долгосрочной перспективе те, кто принадлежал к домашнему хозяйству, имели тенденцию ассимилироваться в свободное общество. В Новом царстве (примерно с 1539 г.до 1075 г. до н.э.) большое количество пленных рабов было приобретено крупными государственными учреждениями или включено в состав армии. Карательное обращение с иностранными рабами или местными беглецами от их обязательств включало принудительные работы, изгнание (например, в оазисы западной пустыни) или обязательное участие в опасных горнодобывающих экспедициях. Даже ненаказуемая работа, такая как разработка карьеров в пустыне, была опасной. Официальный отчет одной экспедиции показывает уровень смертности более 10 процентов.

Точно так же, как египтяне оптимизировали сельскохозяйственное производство с помощью простых средств, их ремесла и методы, многие из которых пришли из Азии, были доведены до невероятного уровня совершенства. Самое поразительное техническое достижение египтян, массивное каменное строительство, также использовало потенциал централизованного государства для мобилизации огромной рабочей силы, которая стала доступной благодаря эффективным методам ведения сельского хозяйства. Некоторые из задействованных технических и организационных навыков были замечательными. Строительство великих пирамид 4-й династии ( с. 2575– в. 2465 г. до н.э.) еще предстоит полностью объяснить, и это будет серьезной проблемой по сей день. Эта затрата навыков контрастирует с редкими свидетельствами преимущественно неолитического образа жизни сельского населения того времени, в то время как использование кремневых орудий сохранялось даже в городской среде, по крайней мере, до конца 2-го тысячелетия до нашей эры. Соответственно, металла было мало, большая его часть использовалась для престижа, а не для повседневных целей.

В городских и элитных контекстах египетским идеалом была нуклеарная семья, но на земле и даже внутри центральной правящей группы есть свидетельства существования расширенных семей. Египтяне были моногамны, и выбор партнеров для брака, для которого не известны никакие формальные церемонии или юридические санкции, не следовал установленному образцу. Близкородственные браки не практиковались в династический период, за исключением случайных браков брата и сестры в королевской семье, и эта практика могла быть открыта только для королей или наследников престола. Теоретически развестись было легко, но дорого. Правовой статус женщин лишь немногим уступает статусу мужчин. Они могли владеть и распоряжаться имуществом по собственному праву, а также инициировать развод и другие судебные разбирательства. Они почти никогда не занимали административные должности, но все чаще участвовали в религиозных культах в качестве жриц или «певчих». Замужние женщины носили титул «хозяйки дома», точное значение которого неизвестно. Ниже по социальной лестнице они, вероятно, работали не только в доме, но и на земле.

Неравномерное распределение богатства, труда и техники было связано лишь с частично городским характером общества, особенно в 3-м тысячелетии до н.э. Ресурсы страны не направлялись в многочисленные провинциальные города, а вместо этого с большим эффектом концентрировались вокруг столицы — которая сама представляла собой рассредоточенную вереницу поселений, а не города — и сосредоточивались на центральной фигуре общества, короле. В 3-м и начале 2-го тысячелетий идеал элиты, выражавшийся в убранстве частных гробниц, был поместным и сельским.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *