Обод для велосипеда: Обода для велосипеда — купить велосипедный обод по низкой цене

Содержание

Обода для велосипедов ⵙ Обзор от MOYBIKE

Необходимость в выборе тех или иных ободов (или как их еще называют, ободьев) для своего велосипеда возникает не очень часто. Проблема выбора встает при покупке нового или не очень нового велосипеда, но чаще, в случае замены старых ободов или колес на новые, когда они не устраивают вас по каким-либо причинам или попросту сильно изношены (восьмерки, трещины, протиры тормозных дорожек). Тем не менее, к выбору ободов следует подходить серьезно, с учетом предполагаемого стиля эксплуатации велосипеда. Требования, предъявляемые к ободу, заключаются в том, что обод должен быть как можно легче, но при этом оставаться достаточно прочным. Конечно, прочность колеса определяется не только прочностью и жесткостью обода, но и качеством спиц, их количеством, силой и равномерностью натяжения. Но без хорошего обода собрать прочное колесо невозможно. А постоянная правка «восьмерок» — удовольствие ниже среднего.

Почему колеса должны быть прочными понятно, а почему же они должны быть очень легкими? При разгоне велосипеда, силы велосипедиста расходуются не только на увеличение линейной скорости велосипеда в целом и колес в частности, но и на увеличение скорости вращения (раскрутку) колес. И чем дальше от центра вращения находится масса и чем она больше, тем большую работу приходится затрачивать на раскрутку. Особенно заметно это проявляется в тех видах спорта, где скорости движения постоянно изменяются на большие значения. Например, в соревнованиях по кросс-кантри и подобных дисциплинах вес обода и шины влияет значительно сильнее, чем в равнинных шоссейных гонках. Активное передвижение по городу тоже имеет достаточно «рваный» ритм, а учитывая качество многих улиц в российских городах, становится понятным и требование к высокой прочности колес.

1. Материалы.

  • Алюминиевый сплав — наиболее широко используемый материал, обеспечивает оптимальное сочетание цены, прочности и веса.
  • Maxtal — фирменный сплав Mavic, отличается высокой жёсткостью. Такой обод тяжело погнуть, но обод становится чувствительным к усталости металла.
  • Сталь — очень большой вес, на современных велосипедах практически не используется.
  • Карбон — используется в очень лёгких и очень дорогих ободьях для шоссе и кросс-кантри.

2. Конструктивные особенности.

Конструкция обода может значительно различаться в зависимости от типа велосипеда. Для большинства велосипедов в настоящее время применяются обода коробчатого сечения, которые рассчитаны на использование бортовых шин. Их боковые стенки хорошо развиты и с внутренней стороны имеют канавку, в которую заводится при установке борт шины. Накачанная шина раздается в стороны давлением воздуха в камере и своими бортами держится за стенки обода, плотно прижимаясь к нему. Шины для шоссейных велосипедов (трубки, однотрубки) наклеиваются на обод через специальную матерчатую ленту: обода для них не имеют развитых стенок с внутренней стороны, а наоборот достаточно плоские, имеют трубчатое сечение. Правда, на данном этапе, и на шоссейных велосипедах стали использоваться клинчерные шины (так называемые клинчера), имеющие традиционную конструкцию (камера и легкая узкая шина высокого давления с бортом). Для скрепления обода в кольцо, обычно применяется сварка встык.

Так как на данный момент в России наибольшее распространение получили горные и вседорожные велосипеды, а также все популярнее становятся гибриды, то стоит чуть подробнее остановиться на особенностях классических ободов коробчатого сечения. Помимо различных размеров ободов, продукция многих производителей подразделяется на группы. Причем обода разделяются как для разных типов велосипедов, так и для разных сфер применения для одного типа. Особенно это касается горных велосипедов. Например, по прочностным параметрам они могут делиться на прогулочные, кросс-кантрийные, фрирайдные и даунхильные. Такое разделение, конечно же, весьма условно, никто не мешает вам гоняться в кросс-кантри на даунхильных ободах, но позволяет приблизительно оценить вес и прочность ободов, а также некоторые другие конструктивные особенности перечисленные ниже.

3. Одностенные и многостенные обода.

Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U». Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри — даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка. Такой профиль обычно имеют обода среднего и высокого уровня, хотя, в последнее время появилась тенденция к установке недорогих модификаций на относительно дешевые горные и не только горные велосипеды. Если необходим обод с большей прочностью, то применяется обод с высоким профилем: за счет его применения значительно повышается жесткость и прочность «на складывание» обода. Такому ободу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе. Самый развитый вариант обода — трехстенный, когда внутрь высокопрофильного обода вставляется третья горизонтальная перемычка. Роль этой перемычки заключается уже не столько в увеличении жесткости «на складывание» обода, сколько в увеличение боковой жесткости, препятствующей появлению восьмерок, а также, может препятствовать «смятию» обода тормозными колодками.

Такие обода встречаются очень редко. Обода для относительно легкого применения, например, кросс-кантрийные, выполняются достаточно узкими — наружный размер 21-26 мм. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила могут быть много шире, до 35 мм и более. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

4. Методы увеличения прочности и снижения веса обода велосипеда.

Для дополнительного упрочнения ободов применяется поверхностное насыщение другими веществами гальваническим способом — анодирование. Поверхность анодированных алюминиевых ободов не светлая, а черная. Часто одна и та же модель обода может иметь как обычную модификацию, так и анодированную, которая стоит на 10-20% дороже.

Прочное колесо можно собрать, используя, например, толстые или просто высококачественные спицы. Но суть их применения — возможность высокого предварительного натяжения спиц, когда полезная нагрузка распределена по спицам более равномерно.

Но известны случаи, когда при ударах при проезде больших неровностей из алюминиевых ободов вырывались спицы. Для укрепления поверхности обода в зоне спицевого отверстия, раньше под головки ниппелей спиц иногда подкладывали шайбы. Теперь на многих ободах в отверстие устанавливаются вставочки, так называемые пистоны, которые также облегчают вращение ниппелей при сборке колеса и его правке. В двухстенных ободах могут быть установлены как обычные пистоны, на внешней стенке, так и двойные, проходящие насквозь через обе стенки.

Ранее для большинства велосипедов стандартное колесо состояло из 36 спиц. Большее количество встречалось редко, а меньшее (32, 28, 24) только на шоссейных велосипедах и велосипедах с маленькими колесами. Сейчас, с появлением качественных и прочных спиц и жестких ободов, проблема обрыва спиц уже не столь актуальна, для более-менее продвинутого горного велосипеда стандартом стало 32 спицы в колесе. В случае использования радиального спицевого набора, количество спиц может быть еще меньше.

При сборке колеса необходимо убедиться в соответствии количества отверстий под спицы в ободе и втулке.

5. Другие конструктивные особенности велосипедных ободов.

В последнее время иногда стали появляться обода со смещенными рядами отверстий под спицы. Такие обода предназначены только для задних колес многоскоростных велосипедов. Дело в том, что из-за применения в многоскоростных втулках кассет с большим количеством звездочек, приходится сдвигать правый фланец втулки к ее центру, и зонт спиц справа получается более плоским, чем слева. Чтобы достичь этого, правые спицы приходится натягивать много сильнее, чем левые. Таким образом, либо спицы правой стороны становятся перетянутыми, либо левой недотянутыми. Для уменьшения этого эффекта и применяются обода со смещенными на 2-3 мм влево рядами отверстий.

В настоящее время в велосипедах применяются три типа ниппелей: автомобильный/мотоциклетный (Schrader), велосипедный (Dunlop) и спортивный (Presta). Диаметр «соска» ниппеля у первых двух типов больше, у третьего меньше. Так как в настоящее время все более широкое распространение приобретают ниппеля Presta, то и обода все чаще делают под них. Для установки на такой обод камеры с обычным ниппелем, отверстие 

необходимо рассверливать, хотя лучше использовать запасные камеры соответствующего типа. Если на вашем велосипеде стоят высокопрофильные обода, то вам необходимо иметь запасные камеры с длинными «сосками». В некоторых ободах спицы крепятся не на наружной стенке обода, а на внутренней, что приводит к необходимости применения спиц с длиными нипелями.

Для облегчения ободов часто применяется утоньшение боковых стенок, нагрузка на которые относительно невелика. В сочетании с применением мощных тормозов типа V-brake, это часто приводит к тому, что боковые стенки в районе тормозных дорожек достаточно быстро протираются тормозными колодками: не редкостью стало «убиение» обода за пару сезонов эксплуатации. Выходом из этой ситуации стало применение дисковых тормозом. Обода, предназначенные для применения с дисковыми тормозами, тормозных дорожек не имеют вовсе и, соответственно, не могут быть использованы с ободными тормозами.

6. Производители ободов для велосипеда

Наиболее часто встречаются ободья следующих производителей:

Alex Rims

Один из крупнейших OEM-производителей, на новом велосипеде среднего класс скорей всего будут стоять ободья Alex, даже если на них указан другой бренд (как правило, «самодельный» бренд производителя велосипеда). В целом, считаются выгодным выбором за свои деньги.

DT Swiss

Качественные ободья уровнем от выше среднего до очень высокого. Буквы в названии (например, EXC400) указывают назначение и особенности обода (X — кросс-кантри, M — трейл, Е — эндуро, F — фрирайд, R — легкий гоночный обод, С — карбоновый обод). Цифры указывают приблизительный вес в граммах. Более легкие ободья в сериях имеют сварной стык и гораздо дороже.

Почти все ободья совместимы только с дисками.

Mach 1

Весьма качественные французские ободья, считаются хорошим выбором за свои деньги.

Mavic

Одни из самых распространенных в рознице ободьев, очень часто встречаются на самосборных колесах. Есть модели уровнем от низкого до высокого, практически для всех классов велосипедов.
Буквы в названии (например, XM317) указывают назначение обода (XC — кросс-кантри, XM — трейл, EN — эндуро, EX — экстремальный спорт, TN — найнер, А — гибрид). Первая цифра указывает класс обода: 1 — самые дешевые, без пистонов; 3 — среднего уровня, пистонированные; 7 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal, 8 — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину обода.

7. Пистонирование ободов

Для борьбы с вырыванием ниппелей спиц из обода из-за усталостного разрушения отверстий применяется установка во внешнюю стенку обода металлических вставок — пистонов (англ. eyelets), распределяющих нагрузку от спицы по большей площади стенки обода. Эта технология применяется практически во всех ободьях уровнем от среднего. Существуют отдельные модели ободьев с двойным пистонированием, где пистон соединяет обе стенки.
В гоночных ободьях вместо пистонирования иногда применяется локальное упрочнение стенок обода путём дополнительной механической обработки. Также встречаются резьбовые пистоны, вкручиваемые во внешнюю стенку обода, при этом внутренняя не сверлится, что делает обод совместимым с бескамерными шинами без модификаций.

8. Классификация ободов велосипеда

Существует великое множество посадочных диаметров шины, выражаемых в различных системах измерения. Для неподготовленного человека такое разнообразие вносит путаницу, особенно если учесть, что, например, шины размером 28 х 2.00 и 29 х 2.00 — совместимы, а 26 х 1.75 и 26 х 1

3/4 — несовместимы.

Используется три способа обозначения посадочного размера:

  • Размер по ISO (ранее — ETRTO) — например, 622 мм. Это истинный посадочный размер обода/шины, в отличие от всех остальных. При возникновении любых вопросов о совместимости данных шины и обода следует ориентироваться на размер ISO.
  • Дюймовый размер — примерно характеризует внешний диаметр шины. Имеет две несовместимые между собой разновидности:
    • с толщиной шины в десятичных дробях — например, 26 х 1,75;
    • с толщиной шины в обыкновенных дробях — например 26 х 13/4;
    • у российских/советских велосипедов вообще используется своя дюймовая маркировка, не всегда совпадающая с традиционной.
  • Французский размер — например 700С, — примерно характеризует внешний диаметр шины в миллиметрах с учетом толщины самой шины (которая обозначается буквой): «A» — узкие, «D» — широкие.

В таблице приведены известные посадочные размеры и их соотношения между собой:

Размер по ISO, ммДюймовая система (пример)Французская система
78736 x 2. 25
63528 x 11/2
63027 x любое число, США
62228 x 1.00…28 x 2.35; 29 x 1.75…29 x 2.35; Россия: 28 х 13/4, 28×11/2, 27×11/4700C
59926 x 1.25, x 1.375
59726 x 11/4, 26 x 13/8 (S-6)
59026 x 13/8 (E.A.3), Россия: 26×11/4650A
587700D
58426 x 11/2650B
57126 x 1, 26 x 13/4650C
55926 x 1.00…26 x 4.00, Россия: 26 x 13/4, 26 x 2
54724 x 11/4, 24 x 13/8 (S-5)
54024 x 11/8, 24 x 13/8 (E. 5)600A
533Россия: 24 x 11/2
52024 x 1…24 x 11/8
50724 x 1.5…24 x 2.125, Россия: 24 x 2
490550A
45722 x 1.75…22 x 2.125
45120 x 11/8; x 11/4; x 13/8
445Россия: 20 x 11/4
440500A
41920 x 13/4
40620 x 1.5…20 x 2.125, Россия: 20 x 13/4
39018 x 13/8450A
36917 x 11/4
35518 x 1.25…18 x 2.00
34916 x 11/4…16 х 1.35
30516 x 1. 25…16 х 2.00
28814 x 13/8350A
25414 x 2.00
203121/2 x 1.75…121/2 x 21/4; 12 x 1.75

Наиболее распространены посадочные диаметры по ISO 559 мм (26″) и 622 мм (28, 29″). В шоссейных велосипедах малых ростовок и в горных велосипедах медленно набирает популярность стандарт 650В. В подростковых и экстремальных велосипедах иногда используется 507 мм (24″). В складных и детских велосипедах используются 305 мм (16″), 355 мм (18″), 406 мм (20″).

Другие размерения

Ширина обода

Ширина обода влияет на его прочность и веc. Также в зависимости от ширины, выбираются рекомендованные толщины покрышек: слишком широкая покрышка для данного обода может подламываться в поворотах и даже слететь, а слишком узкая — будет иметь низкий профиль и может быть легко пробита.

Как правило, ободья маркируются по внутренней ширине согласно ISO:

  • 15 мм и менее — шоссейные, циклокроссовые;
  • 17 мм — легкие кросс-кантрийные и гибридные;
  • 19 мм — тяжелые кросс-кантрийные и гибридные;
  • 21 мм — часто используются в велотуризме и для легкого экстрима;
  • 23 мм и более — для экстремального спорта.

Некоторые производители маркируют ободья по внешней ширине. Разница между ширинами — около 5-7 мм.

Зависимость ширины покрышки и обода

В таблице приведены значения, рекомендованные Mavic.

Внутренняя ширина обода (по ISO)Рекомендуемая ширина шиныСоответствующие максимальные давления
15 мм19…28 мм10…8 бар
17 мм1,0…2,1″ (26″) либо 1,5…2,3″ (29″)7,7…4,0 бар (26″) либо 6,0…3,3 бар (29″)
19 мм1,5…2,3″6,0…3,3 бар
21 мм2,0…2,5″4,3…3,0 бар
23 мм и более2,3…3,0″3,3…2,2 бар
ERD и OSB

Эти параметры необходимо знать для выбора спиц при сборке колеса. Как правило, они приведены в документации на обод.

  • ERD (англ. effective rim diameter) — эффективный диаметр обода, рассчитывается между концами противоположных спиц.
  • OSB (англ. offset of spoke bed) — поперечное смещение отверстий для спиц. Равен нулю для симметричных ободьев.

По совместимости с ободными тормозами

Если не указано иное, то обод как правило совместим с ободными тормозами. Однако есть и исключения: например, все MTB-ободья DT Swiss, кроме модели XR425, совместимы только с тормозами на втулке (дисковыми или барабанными).

Модели для ободных тормозов имеют плоские тормозные дорожки на боковинах, стенки соответствующим образом усилены. Разумеется, такой обод можно использовать и с тормозами на втулке. Дорогие ободья имеют тормозные дорожки с керамическим покрытием, значительно улучшающим работу тормозов. Модели, не совместимые с ободными тормозами, как правило, обозначаются словом Disc, не имеют тормозных дорожек и обычно несколько дороже и легче.

По количеству отверстий для спиц

На 559- и 622-мм ободьях, продаваемых в розницу, чаще всего встречается 28, 32 и 36 отверстий для спиц. Ободья в составе фабричных вилсетов обычно имеют меньшее количество отверстий.

9. Как выбрать обод для велосипедов?

Выбор ободов на современном велорынке огромен, есть из чего выбрать и что выбрать. Как не заблудиться? Несколько простых шагов. Эта инструкция нацелена на велолюбителей, которые не имеют достаточного опыта и знаний в велооборудовании, профессионалы не нужнаются в советах, как и опытные любители.

Прежде всего определитесь важен ли вам вес обода, его живучесть, внешний вид и количство дензнаков, которые вы готовы отдать.

2шаг

Вам конечно же нужен двойной алюминиевый обод, на другие смотреть не нужно. Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
Обычно обода для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и приличнуюширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.

3шаг

Обода для кросскантри не обязательно должны быть крайне прочными, здесь балом правит вес, чем легче, тем лучше. Всё конечно в разумных пределах.

4шаг

Возможно вы захотите попробовать бескамерные обода, колеса , собранные на таких, легче на массу камеры, такое колесо сложнее проколоть.

5шаг

А ещё есть стритец 🙂 чем шире и брутальне тем лучше! Sun rims DoubleTrack и DoubleWide. Другое просто отметается!

6шаг

В стрите, даунхилле и фрирайде очень популярны обода Sun rims S-type MTX и просто MTX. Они достаточно легкие и прочные. Триальные обода самые широкие и самые легкие, DX32 от того же Sun Rims не слишком легкие, но прочные и широкие. После небольшой доработки – дриллинга, они становятся лучшим бюджетным решением. Существуют конечно спеиализированые триальные обода, но они стоят других денег.
Успехом пользуются бескамерные Mavic DeeMax и CrossMax. Неповторимо желтые и неповторимо крутые. Цена соответствующая 🙂

И напоследок видео, про то, как эти самые ободы легко поломать:

Информация о велосипедах и электровелосипедах — Национальный парк Гранд-Каньон (Служба национальных парков США)

 

 

На велосипеде по Южному краю

Хотите поменять четыре колеса на два? Езда на велосипеде — отличный способ познакомиться с Южным Римом. Велосипедисты могут насладиться примерно 13 милями (21 км) дорог и троп Greenway, которые позволяют более интимные исследования вдоль обода. Если вы устали, загрузите свой велосипед или электровелосипед в один из маршрутных автобусов парка, удобных для велосипедистов — автобусные остановки проходят через каждые полторы-одну милю вдоль 13-мильного участка.

Велосипеды и электровелосипеды разрешены на всех асфальтированных и грунтовых дорогах Южного края. Будьте добры к себе и окружающей среде – ездите, а не ездите.

 

Электровелосипед на кольцевой дорожке в месте, где разрешены велосипеды и электровелосипеды.

Фото NPS

Правила: Открытые зоны для велосипедов и электровелосипедов

Открытые зоны для велосипедов и электровелосипедов класса 1 и 3:
Следующие зоны открыты для велосипедов и электровелосипедов класса 1 и 3:

(a) Зеленая дорога — Жилые участки Южного края: Система жилых зеленых дорожек Южного края.

(b) Зеленая дорога — VC до входа: Зеленая дорога начинается к югу от Центра посетителей Гранд-Каньона и продолжается на юг, параллельно дороге Южного входа / шоссе 64, до границы парка, к югу от Южного входа. Это включает в себя ответвления зеленых дорожек в Trailer Village и Mather Campground.

(c) Greenway — VC to SK: Greenway начинается к югу от Центра посетителей Гранд-Каньона и продолжается на восток до Pipe Creek Vista и начала тропы South Kaibab.

(d) Greenway — VC to Village: Greenway начинается к югу от центра для посетителей Гранд-Каньона и продолжается к югу от Village Loop Road до деревни Гранд-Каньон.

(e) Hermit Road Greenway: Hermit Road Greenway начинается у Monument Creek Vista и продолжается до перекрестка с Hermit Road (примерно в ¼ мили к востоку от Hermit’s Rest).

(f) Тропа уздечки на Северном крае: Тропа уздечки на Северном крае, между началом тропы Северный Кайбаб и лоджем Гранд-Каньон.

Дороги, открытые для общего автомобильного движения:

Все дороги, открытые для общего автомобильного движения, также открыты для велосипедистов и электровелосипедов классов 1, 2 и 3.

Правила: Закрытые зоны для велосипедов и электровелосипедов

Закрытые зоны для велосипедов и электровелосипедов:

Все остальные зоны Национального парка Гранд-Каньон остаются закрытыми для использования велосипедов и электровелосипедов, в том числе участок зеленой дороги прямо на ободе между перекрестком зеленой дороги к юго-востоку от Мазер-Пойнт и тропой Яркого Ангела на южном ободе.

 

Правила: Электровелосипеды

Электровелосипеды: Термин «электровелосипед» означает двух- или трехколесный велосипед с полностью работающими педалями и электродвигателем мощностью менее 750 Вт (1 л.с.).

  • Электровелосипеды класса 1 и класса 3 разрешены в Национальном парке Гранд-Каньон, где разрешены традиционные велосипеды.

  • Все электровелосипеды запрещены там, где запрещены традиционные велосипеды .

  • За исключением случаев, когда разрешено использование автомобилей населением, использование электродвигателя для перемещения электровелосипеда (класс 2) без педалирования запрещено.

 

Велосипедисты едут по Hermit Road Greenway. Фото предоставлено Сарой Нил.

 

Езда на велосипеде по южному краю: Hermit Road

Scenic Hermit Road следует по краю каньона на протяжении 7 миль (11 км) и является одним из лучших мест в парке для езды на велосипеде. Большую часть года ограничения для частных транспортных средств исключают большую часть трафика. Маршрутные и экскурсионные автобусы используют дорогу, поэтому велосипедистам следует съехать на правую обочину в безопасном месте, спешиться и пропустить автобусы.

Hermit Road Greenway Trail , между Monument Creek Vista и Hermits Rest, представляет собой велосипедную дорожку протяженностью 4,5 км вдали от дороги и, местами, вдоль края Гранд-Каньона.

 

Участок Hermit Road тропы Greenway Trail подходит для туристов, велосипедистов, электровелосипедистов и посетителей в инвалидных колясках. Тропа соответствует правилам доступности для открытых застроенных территорий. Большая часть тропы проходит по трассе Hermit Road 1912 года. На тропе есть шесть смотровых площадок, в том числе мыс Пима, а также несколько зон отдыха.

 

Велоспорт по южному краю: тропа С. Кайбаб и мыс Яки

Ищете живописную, но более короткую велосипедную прогулку? Следуйте по асфальтированной тропе Гринуэй до начала тропы Южного Кайбаба, а затем езжайте по дороге Яки-Пойнт до Яки-Пойнт. Получите доступ к Greenway возле Центра посетителей Гранд-Каньона и следуйте указателям South Kaibab Trailhead. Примерно через 2,4 мили (3,9 км) вы окажетесь на стоянке перед тропой.

Отсюда поверните направо и следуйте по тропе, пока не дойдете до Yaki Point Road. Поверните налево и следуйте по ней 0,5 мили (0,8 км) до мыса Яки. Вдоль тропы Гринуэй открывается множество захватывающих видов на каньоны, как только вы достигнете мыса Яки.

Как и на Дороге Отшельников, ограничения для частных транспортных средств ограничивают большую часть трафика. Маршрутные и экскурсионные автобусы используют Яки-Пойнт-роуд, поэтому велосипедистам следует съехать на правую обочину в безопасном месте, спешиться и пропустить автобусы.

Если вы устали от езды на велосипеде, вы можете сесть на Orange Shuttle (маршрут по краю Кайбаба) на мысе Яки, в начале тропы Южного Кайбаба или на проспекте Пайп-Крик, поставить велосипед на переднюю стойку и вернуться на автобусе к посетителю. Центр.

 

Возвращение на велосипедах в Центр для посетителей на шаттле Тусаян после поездки по тропе Гринуэй протяженностью 6,5 миль (10,4 км) от деревни Гранд-Каньон до города-вороты Тусаян.

 

Южный край: припаркуйтесь в Тусаяне и покатайтесь на шаттле

Хотите забыть о длинных очередях на входе и проблемах с парковкой? Доберитесь до парка на автобусе Tusayan (Purple Route Shuttle), а затем прокатитесь по дорогам парка и тропам Greenway.

Тусаянский (Фиолетовый) маршрут будет работать между Днем памяти и Днем труда в 2023 году.

Если вы ищете веселую, в основном спусковую поездку обратно в Тусаян, выберите тропу Гринуэй возле Центра посетителей Гранд-Каньона и следуйте указателям на Тусаян. Это 6,5-мильный (10,5 км) спуск по гладкой асфальтированной тропе.

Вы также можете поехать в парк на велосипеде или электровелосипеде из Тусаяна, но будьте готовы к стабильной 6,5-мильной поездке в гору и без услуг, включая воду или сотовую связь, до туристического центра Гранд-Каньона.

Для поездки на автобусе Tusayan Shuttle у вас должен быть действительный пропуск на вход в парк. Для получения более подробной информации о Тусаянском (фиолетовом) маршруте и о том, как приобрести входной билет в парк, посетите эту веб-страницу >

 

Южный край: прокат велосипедов и информация о туре

Велосипеды Bright Angel > перейдите по ссылке, чтобы узнать текущие часы работы.

У вас нет с собой велосипеда? Арендуйте велосипед в магазине Bright Angel Bicycles, расположенном рядом с туристическим центром Гранд-Каньона.

Компания Bright Angel Bicycles предлагает прокат велосипедов и экскурсии с гидом в период с середины марта по 31 октября. Если позволяет погода, прокат и экскурсии могут быть предложены в другое время года — проверьте наличие мест на их веб-сайте.

Также есть небольшая кофейня и кафе с меню навынос, ориентированное на туристов, велосипедистов и пешеходов. Кафе работает круглый год.

Южный край: Ремонт велосипедов

Велосипедисты всегда должны иметь при себе небольшой ремонтный комплект. Однако, если вы не можете отремонтировать свой велосипед, Bright Angel Bicycles предлагает эти услуги.

 

Езда на велосипеде по южному краю: правила дорожного движения/безопасность

Велоспорт — отличный способ познакомиться с южным краем Гранд-Каньона; однако помните следующие правила и рекомендации:

Велосипедисты, включая электровелосипеды…

  • На них распространяются те же правила дорожного движения, что и на автомобили, и они делят дорогу с транспортными средствами

  • Следует соблюдать крайнюю осторожность при езде по парковым дорогам — обочины узкие и движение транспортных средств интенсивное

  • Ехать следует гуськом с потоком транспорта — нет выделенных велосипедных дорожек

  • Необходимо носить шлем

  • Должен видеть и быть увиденным — носить яркие цвета

  • Должны загружать и выгружать собственные велосипеды и/или электровелосипеды из парковых автобусов

  • Следует безопасно съехать на правую сторону дороги, спешиться и пропустить автобусы (относится только к дорогам Hermit и Yaki Point)

  • Должен уступить дорогу пешеходам и сообщить им, что вы приближаетесь сзади, звонком или тихим голосом

  • Необходимо принести достаточное количество воды и закусок

  • Следует акклиматизироваться — Южный край находится на высоте 7000 футов (2134 м) над уровнем моря

  • Будьте готовы к возможным изменениям погоды

 

Езда на велосипеде по Южному краю: туризм/кемпинг

Путешествие по Южному краю на велосипеде?

Кемпинги для велосипедистов предоставляются в кемпинге Mather в порядке живой очереди. Сайты для велосипедистов/туристов стоят 6 долларов США с человека за ночь.

Автомобили запрещены.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Средняя высота Южного края Гранд-Каньона составляет 7000 футов / 2134 метра над уровнем моря. Средняя высота Северного края составляет 8000 футов / 2438 футов. Посетители с проблемами дыхания или сердца могут испытывать трудности. Упражнения на этой высоте могут быть напряженными. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при любых физических нагрузках и будьте осторожны, чтобы не перенапрягаться. Всегда проверяйте погоду перед тренировкой на улице.

 

Маршрут North Rim Bridle Path составляет 1,2 мили (2 км) в одну сторону и 45 минут в одну сторону. Он соединяет Гранд-Каньон-Лодж с тропой Норт-Кайбаб. На этой утоптанной тропе разрешены домашние животные на поводке и велосипеды.

 

Езда на велосипеде по Северному краю

В Северном краю также есть возможности для езды на велосипеде, чтобы можно было исследовать этот восхитительный лесной ландшафт более интимно.

Езда на велосипеде по северному краю: уздечка

Тропа для уздечки — это многоцелевая тропа с твердым покрытием, которая проходит через лес в застроенной зоне Северного края. Это тропа протяженностью 1,9 мили (3,1 км), которая соединяет начало тропы Северный Кайбаб с лоджем Гранд-Каньон. Пожалуйста, обратитесь к карманной карте северного края для более подробной информации.

Езда на велосипеде по северному краю: Аризонская тропа

Участок Аризонской тропы на северном крае предлагает отличные возможности для катания на горных велосипедах. Тропа проходит по лесу внутри парка протяженностью 12,1 мили (19,5 км). Тропа продолжается к северу от границы парка в Национальном лесу Кайбаб.

Вы можете получить доступ к Аризонской тропе на Северном крае от парковки в Северной Кайбабской тропе. Начало тропы находится в южной части парковки.
Прежде чем отправиться на этот простой в модерировании маршрут, ознакомьтесь с важной информацией на следующем веб-сайте: https://aztrail. org/explore/passages/passage-39-grand-canyon-north-rim/

North Rim: Поездка на велосипеде до Пойнт-Империал или Кейп-Ройял

Езда по дорогам Пойнт-Империал или Кейп-Ройял не рекомендуется и очень опасна. Обе подъездные дороги узкие, с минимальными обочинами и многочисленными острыми поворотами, что может привести к слепым зонам как для водителей, так и для велосипедистов. Растительность вдоль дорог также сводит к минимуму прямую видимость для всех участников дорожного движения. Вдоль Северного края есть и другие возможности для езды на велосипеде, как указано выше.

 

 

Сегмент Аризонской тропы на северном краю предоставляет отличные возможности для катания на горных велосипедах.

 

Езда на велосипеде по Северному краю: правила дорожного движения/безопасность

Езда на велосипеде — отличный способ познакомиться с Северным краем; однако помните следующие правила и рекомендации:

Велосипедисты, включая электровелосипеды…

  • На них распространяются те же правила дорожного движения, что и на автомобили, и они делят дорогу с транспортными средствами
  • Следует соблюдать крайнюю осторожность при езде по парковым дорогам — обочины узкие и движение транспортных средств интенсивное
  • Ехать следует гуськом с потоком транспорта — нет выделенных велосипедных дорожек
  • Необходимо носить шлем
  • Следует видеть и быть увиденным — носить яркие цвета
  • Должен уступить дорогу пешеходам и сообщить им, что вы приближаетесь сзади, звонком или тихим голосом
  • Необходимо принести достаточное количество воды и закусок
  • Следует акклиматизироваться — средняя высота на Северном крае составляет 8000 футов (2438 м)
  • Будьте готовы к возможным изменениям погоды
Велосипеды запрещены ниже края/в каньоне.

 

Езда на велосипеде по Северному краю: туризм/кемпинг

Путешествие по Северному краю на велосипеде?

Кемпинги для велосипедистов доступны в кемпинге North Rim Campground в порядке живой очереди. Сайты для велосипедистов/туристов стоят 6 долларов США с человека за ночь.

В кемпингах для велосипедистов и пеших туристов запрещены автомобили.


Как выпрямить велосипедный обод — Bike Shepherd

Сайт Bikeshepherd.org поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

от Hoang

Даже если ободья вашего велосипеда изготовлены из прочных материалов, есть вероятность, что они потеряют свой срок службы из-за износа. Велосипедные диски постоянно борются с последствиями лежачих полицейских, выбоин и неровностей дороги. Сильное воздействие этих дорожных условий является основной причиной искривления обода велосипеда. Но вопрос в том, можно ли решить эту проблему?

Да, погнутый обод велосипеда можно починить, если знать, как его выпрямить. Этот процесс правки также известен как правка, и его можно выполнить для любого велосипедного колеса с помощью обычных велосипедных инструментов. Кроме того, пока повреждение обода не такое серьезное, обод велосипеда все еще можно выпрямить с помощью этого процесса. В этой статье мы поделимся с вами тем, как выровнять обод велосипеда, если он погнут или потерял форму.

Как выпрямить погнутый велосипедный обод

Если у вас есть ресурсы, вы можете принести колесо своего велосипеда с вмятиной профессиональному механику, который устранит проблему для вас. У них есть эта уникальная подставка для правки, которая быстро исправит изгиб обода. Однако выпрямление погнутого обода не должно быть дорогим, потому что вы можете сделать это самостоятельно, используя ключи для спиц нескольких размеров. Используя этот инструмент, вы можете исправить погнутый обод колеса, не снимая колесо с велосипеда. Пожалуйста, ознакомьтесь с пошаговым процессом выпрямления погнутого велосипедного обода ниже:

Как исправить вмятину на ободе велосипеда

Шаг 1. Проверка колеса

делай это медленно. Выполнение этого действия даст вам четкое представление о колесе и даст вам возможность тщательно его проверить.

Проверка спицы и обода

Сначала можно проверить спицу и найти сломанную или поврежденную деталь, если таковая имеется. Как только вы нашли сломанную спицу, я предлагаю немедленно заменить ее. Если такового нет, можно провести процесс рихтовки обода. Но перед этим вы также можете проверить ось, полностью ли она сидит на дропаутах. Всегда помните, что правка не нужна, если проблема только в оси или даже в тормозах. Прежде чем выпрямлять обод, убедитесь, что эти два компонента не имеют собственных проблем.

Проверка соосности

После проверки спицы и обода можно перейти к проверке соосности. Начните с медленного вращения колеса, внимательно глядя на любые зазоры между ободом и тормозной колодкой. Обязательно проверьте размер зазора, если вы его нашли. Если нет, то на ободе вообще не должно быть вмятины.

Кроме того, если вы заметили, что обод продолжает прыгать взад-вперед по направлению к тормозной колодке, вам необходимо выпрямить его. Изогнутый обод нехорош, потому что он заставит вас снизить скорость, так как он будет продолжать ударять по тормозной колодке. Это также может повлиять на ваше торможение и общее качество вашей езды. Поэтому вам нужно будет выпрямить его в процессе правки обода.

Шаг 2. Определение места изгиба

После проверки центровки вы не сможете определить местонахождение изогнутой части обода. Начните с медленного вращения той части обода, где он соприкасается с тормозной колодкой. Тот, который ударяет по тормозной колодке, является согнутой частью, и вам нужно будет затянуть спицу, противоположную согнутой, чтобы исправить проблему. Затягивание спицы на противоположном конце затянет обод в противоположном направлении, выпрямив обод.

Шаг 3. Выпрямление обода велосипеда

Затяните спицу

Исправление изгиба обода включает в себя затяжку спицы, что можно сделать с помощью набора ключей для спиц. Поскольку они бывают разных размеров, убедитесь, что вы используете правильную посадку. При затягивании спицы вам нужно будет вставить ниппель спицы в выемку гаечного ключа. Просто убедитесь, что это правильный размер ключа. Поверните его против часовой стрелки, чтобы затянуть.

Но как проверить, затянута ли спица? Вы можете сделать один полный оборот гаечного ключа, а затем подергать спицу, чтобы увидеть, затянута она или ослаблена. Если шаг выше, то он затягивается, а если ниже, то спица ослабляется. Чтобы выпрямить обод велосипеда, необходимо научиться затягивать спицу.

«Правильный» обод

Следующим шагом является выпрямление обода, выполнив «правильный» процесс. Как только вы определите согнутую область обода, вы можете начать с равномерного затягивания двух спиц, расположенных напротив этой области. Если вы чувствуете, что согнута большая площадь, то можно сделать подтяжку более двух спиц, противоположных области. Затем снова проверьте зазор после затягивания спицы. Вы можете повторять процесс до тех пор, пока обод не будет выпрямлен.

Шаг 4: Последние штрихи

После выполнения процесса выпрямления вы можете снова прокрутить колесо, чтобы проверить наличие зазоров, которые вы, вероятно, пропустили. Затем вы можете обойти и проверить каждую пару спиц, сжав их, выровняв напряжения на ободе.

Заключение

Научиться выпрямлять обод велосипеда — важный навык, который вы должны освоить как байкер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *