Обода для велосипеда: Страница не найдена

Содержание

Страница не найдена

вид спортаБегВелосипедыЙогаКоньки ледовыеКоньки роликовыеЛыжи беговыеЛыжи горныеСамокатыСёрфингСкейтбордыСноубордыТуризм

категорияснаряжениеодеждаобувьоптиказащитааксессуарызапчастиинструменты

товарная группаадаптер для заправки картриджаадаптерыадаптеры для крепления чехлаадаптеры для накачки колесаамортизаторы задние для велосипедааптечкибагажники автобагажники для велосипедабазыбалаклавыбаллоны газовые туристическиебаллоны для накачки колесабанданыбанданы многофункциональныебатареи аккумуляторныеблины вратаряблоки для йогиболты комплектботинки внутренниеботинки для беговых лыжботинки для горных лыжботинки для сноубордаботинки зимниеботинки с кошкамиботинки треккинговыебрюкибрюки короткиебрюки легкиебрюки спортивныебрюки термобельебрюки утепленныеварежкиварежки с подогревомвёдра складныевелосипеды BMXвелосипеды беговелывелосипеды горныевелосипеды горные с электроприводомвелосипеды круизерывелосипеды прогулочныевелосипеды прогулочные с электроприводомвелосипеды складныевелосипеды складные с электроприводомвелосипеды шоссейныеверевки динамическиеверевки статическиевёсла для сапсерфингавизоры для шлемавизоры игрокавилкивилки для велосипедавинтывинты комплектвкладыши для спального мешкавтулки для велосипедавтулки комплектвыжимки для цепивыносы рулягамакигамашигерметики для колёсгермоупаковкигетрыгидраторыгиророторыгорелки туристическиегребёнкидатчики для велокомпьютерадатчики сердцебиениядатчики скорости педалированиядержателидержатели для велокомпьютеровдержатели для велосипедовдержатели для флягидержатели для щеткидержатели переключателядержатели ручки переключателядержатели тормозовдетали для крепленийдиски для балансадиски для крепленийдиски тормозные для велосипедадоски тренировочная для скалолазаниядоски тренировочныедоски тренировочные для скалолазаниядуги комплект ремонтныйдуши походныеемкости для водыжилетыжилеты защитныежилеты с подогревомжилеты спасательныезаглушки рулязажимы для верёвкизажимы для самокатовзакладки альпинистскиезаклепкизамкизамки для велосипедазамки для цепизатяжки для коньковзацепки комплектзацепки подвесныезащита голенизащита голеностопазащита грудизащита для втулкизащита дна палаткизащита звездызащита коленазащита колена и голенизащита комплектзащита локтязащита на запястьезащита на палкизащита перазащита плечзащита подбородказащита предплечьязащита рамы комплектзащита спинызащита шатуназащита шеизвезды для велосипедазвонкиинструменты комплекткабели для велокомпьютеровкамеры для велосипедакамни абразивныекамусы для лыжкамусы для сплитбордовканторезыкарабины альпинистскиекаретки для велосипедакарманы дополнительные для палаткикартриджи комплект для заправкикартриджи многоразовыекассетыкассеты для велосипедакастрюликедыкепкиклинья для фиксации ремешкаклипсыключиключи комплектключи комплект для велосипедаклюшки хоккейныековрики для йогиковрики комплект ремонтныйковрики надувныековрики туристическиекозырек для шлемакозырьки для шлемаколёса велосипедныеколёса велосипедные комплектколёса для лонгборда комплектколёса для лыжероллеровколёса для роликовых коньков комплектколёса для самоката комплектколёса для самокатовколёса для скейтборда комплектколодки тормозные дисковые велосипедныеколодки тормозные ободныеколонки рулевые велосипедаколышкикольца для палоккольца для пилатесакольца проставочныекомплект ремонтныйкомплекты для йогикомплекты для накачки колесакомплекты для пилатесакомплекты для сплитбордовкомплекты мячиков для терапии руккомплекты ремонтныекомплекты трансмиссии для велосипедакомплекты тросиков и рубашек тормозакомпьютеры для велосипедаконьки мягкиеконьки роликовыеконьки фигурныеконьки хоккейныекорзины для велосипедакосметика велосипедная комплекткостюмыкостюмы гоночныекостюмы для плаваниякостюмы спортивныекофтыкофты термобельекофты флисовыекошелькикошки ледовыекрепежи для плавниковкрепления для беговых лыжкрепления для горных лыжкрепления для сноубордакрепления для сплитбордакрепления для сплитбордовкрепления для шлема на рюкзаккрепления для экшн-камерыкровати надувныекроссовкикружкикрылья велосипедныекрылья велосипедные комплекткрылья комплекткрышки для кассетыкрышки для рулевой колонкикупальники пляжныекурткикуртки ветрозащитныекуртки защитныекуртки легкиекуртки пуховыекуртки с подогревомкуртки утепленныелампа туристическаялапки для палоклеггинсыледобуры альпинистскиеледорубы альпинистскиелезвие для коньковлезвия для коньковленты для клюшекленты ободныелесенкилинзы для очков маскалинзы для солнечных очковлипучкилишиложкилонгбордылонгборды минилопаты лавинныелыжероллерылыжи беговыелыжи беговые комплектлыжи горныелыжи горные комплектмагнезия для скалолазаниямагниты для велокомпьютерамази лыжныемайкимаскимаски ветрозащитныемасла для амортизаторовмасла для вилокмасла для тормозных системмебель кемпинговая комплектмешки для магнезиимешки компрессионныемешки спальныемешки универсальныемискимолотки скальныемонтажкимонтажки комплектмячи для балансанакидки от дождянакладки для скольжениянакладки защитные для шлеманакладки сменные для подошвынаконечники для палокнаконечники рубашки переключателянаконечники рубашки тормозанаконечники тросика переключателянаконечники тросика тормозанапильникинарукавникинасоснасосынасосы для велосипеданатяжители цепиниппелиноскиноски с подогревомобмотки руляобода для велосипедаоселки для коньковосиоси для втулкиоси комплектотверткиоттяжки альпинистскиеоттяжки для палаткиочистителиочистители для велосипедаочистители для цепиочки маскиочки солнцезащитныепалатки туристическиепалки для беговых лыжпалки для горных лыжпалки для лыжероллеровпалки для скандинавской ходьбыпалки треккинговыепегипедали для велосипедапереключатели скоростей велосипедаперчаткиперчатки велосипедныеперчатки для беговых лыжперчатки с подогревомперчатки хоккейныепетли страховочныеплавкиплавникипластыриплатформы для крепленийплатьяплиты газовые туристическиеповязки на лобподножки для велосипедаподушки туристическиеподшипники комплектпокрышки для велосипедаполиролиполотенцаполотенца для коврикапосуда для туризма комплектприборы столовые для туризма комплектпропитки водоотталкивающиепропитки дезодорантыпропитки комплектпрофили для беговых лыжпружины заднего амортизаторапряжкиразвескирамы велосипедныерамы для роликовых коньковрастиркарастиркиремешкиремешки для гамашремешки для ковриковремешки для ледового инструментаремешки для палокремниремни для креплениярепшнурырога на рульроликироллы для терапии мышцроллы для терапии стопрубашкирубашки переключателярубашки с коротким рукавомрубашки тормозарули для велосипедаручки дистанционного управленияручки для палокручки переключателяручки руляручки тормозарюкзакирюкзаки для роликовых коньковрюкзаки лавинныесалфетки для очковсамокатысандалиисанки ледянкисвязки для беговых лыжседла для велосипедасетка для крепления багажасетки для лампсетки москитныесиденья для перевозки детейсиденья надувныесиденья пенныесистемы страховочныесистемы шнуровкискакалкискейтбордыскребкисланцысмазки для цепи велосипедасмазки консистентныесмывкисноубордыспицы для велосипедасплитбордыспреи против запотеваниястаканыстаканы хоккейныестекла для лампСтелькистельки с подогревомстенды для сборки велосипедастойки для тентастолы туристическиестропы универсальныестулья туристическиестяжки эксцентриковыестяжки эксцентриковые комплектсумкисумки для аптечкисумки для ботиноксумки для веревкисумки для коньковсумки на багажниксумки на пояссумки на рамусумки на рульсумки подседельныесумки хоккейныетенты туристическиетермобелье комплекттермосытопытормоза дисковые для велосипедатормоза для коньковтормоза для крепленийтормоза ободныетрещоткатрещоткитросики гиророторатросики переключателятросики тормозатрубкитрусы термобельетрусы хоккейныетуфли велосипедныетуфли скальныеудлинители ремня для очковуплотнители для визораупоры для ледового инструментаупоры резиновые для крепленияуспокоители цепиустройства для чистки цепиустройства зарядныеустройства переговорные комплектустройства страховочныеутюгиутяжелители для рукфиксаторы для карабиновфиксаторы для колецфиксаторы для палокфляги питьевыефонарифонари для велосипедафонари туристическиефутболкифутболки с воротникомфутболки с длинным рукавомфутболки термобельехомуты подседельныецепи для велосипедачайникичехлы для беговых лыжчехлы для велосипедачехлы для горных лыжчехлы для коврикачехлы для лыжероллеровчехлы для очковчехлы для рюкзакачехлы для сноубордачехлы для телефоначехлы для шлемачехлы на ботинкичехлы на велотуфличехлы на лезвия коньковшайбышайбы хоккейныешапкишапки для плаванияшарфышатунышатуны комплектшезлонгишипы для обувишипы для обувных насадокшипы для педалей комплектшкуркишлемышлемы велосипедныешлемы для катания на роликовых конькахшлемы хоккейныешнур для дугшнуркишнурки для коньковшнурки для очковшнурок для очковшортышорты велосипедныешорты защитныештыри подседельныещеткищетки комплектыщиткищупы лавинныеэкраны ветрозащитныеэкшн-камерыэлементы питанияэспандерыюбкиякоря

товарная группа

бренд30 seven360 DegreesActive LeisureAdidasAlexrimsAll TerraAlpinaAreaArisunAsicsATIAtomicAvidAxiomBakodaBataleonBauerBickertonBionBlackspireBladerunnerBlizzardBluesportBorealBraveBrikoBrooksBuddy ChatBuffBulaBulletBurtonCane CreekCannondaleCarreraCCMChanexChargeChilliChinookCicloCleaveClimb XClimbing TechnologyCloudveilCodebaCombatCorratecCouloirCraghoppersCrankBrothersCrowCSTCycledesignD2bDalbelloDCDia-CompeDiamondDiatechDRDrakeDT SwissDuffsDynastarE ThirteenEagleEasternEastonEclatEclipticEdeaEiderEmmegiEndeavorEnduraEskaEurotrailEVFExelFabricFerlandFirst StrideFischerFive TenFlashFOXFOX ShoxFreetimeFSAFunnFunscooFuseGaiamGarmontGlobeGonsoGordiniGoSystemGroovstarGTHADHayesHeadHell is for HeroesHuckeHugerIcebreakerIndependentIndianaInnesIo BioIzjevskie KovrikiJamisJoytechK2KarrimorKEDKefasKendaKermaKidneykarenKMCKoreL1LafumaLangeLazerLekiLelumiaLevelLicornLineLobsterLolёLookLooplineLowaMaceMach 1MadridMammutMangoManitouMankindMarkerMarzocchiMDCMedalistMerinopowerMetoliusMetropolisMichelinMicroSHIFTMilletMKMongooseMons RoyaleMotorexMRPNecoNHSNikeNirveNitroNomisNorcoNordicaNorthcapeNorthwaveO-SynceObermeyerOktosONE IndustriesOne WayOntarioOptiwaxOrageOsirisOutleapPallasPillarPOCPowderhornPranaPremiumPrinceton TecPro FeetPro WheelPromaxPumaPure FixQloomRace FaceRadioRaidenRaveltikRebel KidzReebokRegattaReverseRexRichmanRideRiedellRisportRockRockShoxRodeRoecklRollerbladeRome SDSRossignolRottefellaRPMRSTRustySalomonSaltSamoxSauconySaxifragaSchoeffelSchwalbeScreamerSDGSea to SummitShimanoSinnerSixSixOneSkullcandySlegarSlideSmartscoo+SmithSnoliSombrioSpeed StuffSportalmSPRISpringyardSpyderSR SuntourSramStarStencilStormSun RingleSun ValleySunRaceSunringleSuper.
NaturalSupraSwitchbackSwixTakeyaTechnineTektroTempestaTevaThawTiogaTokoTorspoTrailsideTravelSafeTrekkoTrial-SportTruvativTSGTurtle FurTwentyTyroliaUbikeUFOUSD ProVansVettaVokulVPWall ActiveWarriorWASPcamWellgoWestbeachWeThePeopleWoodmanWTBX-FusionXposureYokoZeropointZippZootZycle FixZZYZX

бренд

сезон20212020/202120202019/202020192018/201920182017/201820172016/201720162015/201620152014/201520142013/201420132012/201320122011/201220112010/201120102009/201020092008/200920082007/200820072006/200720062005/200620052004/200520042003/200420032002/200320022001/200220012000/200120001999/20001999

сезон

Обода для велосипедов. Какие бывают, как выбрать Об электровелосипедах

Велосипедный обод принимает на себя нагрузку при езде и равномерно распределяет ее по окружности. От типа и состояния этого элемента зависит безопасность и комфорт поездок, устойчивость колес к деформации и срок их службы. В вопросе, какой обод для велосипеда выбрать, имеет значение его материал, ширина, диаметр, наличие пистонов (металлических гильз для крепления спиц). Велосипедные ободья так же бывают разного размера, например 20 дюймов, 24 дюймов, 26 дюймов, 28 дюймов. 

Обод должен быть:

  • прочным и жестким – эти качества зависят от материала и формы профиля;
  • легким – чтобы не утяжелять конструкцию.

Материал

Преимущественно велосипедные ободья производятся из стали, алюминиевых сплавов и карбона. Стальные модели прочные и дешевые, а в случае деформации позволяют легче исправить «яйцо» или «восьмерку». Но они имеют немалый вес и подвержены коррозии. Ободья из стали совместимы только с односкоростными байками, применяющими ножные тормоза.

Для остальных случаев можно выбрать обода для велосипеда из алюминиевых сплавов. Они легкие, а особая геометрия профиля обеспечивает им высокую жесткость. Для усиления прочностных качеств металл подвергается закалке, а последующее анодирование и окрашивание обеспечивают изделиям устойчивость к коррозии. Карбоновые ободья отличаются легким весом и прочностью, производятся совместно со спицами. Но по цене они превосходят остальные модели.

Конструкция и профиль обода

Тип

Особенности

Использование

Одинарные

Часто производятся из стали. Имеют простейшую конструкцию. Недорогие.

На детских и городских велосипедах, которые не испытывают значительных ударных нагрузок и рассчитаны на спокойную езду. Совместимы только с ножными барабанными тормозами.

Двойные

Производятся из алюминиевых сплавов. Помимо нижней стенки (для крепления спиц), имеют еще одну перегородку. Она обеспечивает повышенную прочность и жесткость.

На всевозможных велосипедах среднего класса и выше.

Тройные

Самые прочные и тяжелые. Имеют вспомогательную перегородку для усиления боковой прочности в случае применения ободных тормозов.

На байках, предназначенных для экстремальных видов спорта.

Размеры

Какую ширину обода велосипеда выбрать – зависит от типа и назначения самого байка. Для шоссейных моделей подходят ободья шириной 15 мм, для гибридных – 16–22 мм, для горных – от 23 мм, для фэтбайков – 101 мм. С увеличением ширины обода возрастает его торсионная жесткость. Высота профиля выбирается в зависимости от необходимых прочностных качеств. Чем он выше, тем жестче и прочнее «на складывание», лучше выдерживает фронтальные удары. Такие колеса устойчивы к деформациям, им не страшны неровности на пути.

Пистонированные ободья

Пистонирование заключается в использовании специальных металлических гильз – пистонов. Они располагаются по окружности обода и используются для установки спиц. Пистоны полезны тем, что:

  • увеличивают площадь точечного воздействия на обод;
  • усиливают его жесткость;
  • равномерно распределяют нагрузку;
  • продлевают срок службы колеса;
  • повышают его устойчивость к деформациям;
  • уменьшают накопление усталости металла в местах установки спиц;
  • повышают устойчивость ниппелей к вырыванию.

Совместимость с типами тормозов

Перед тем, как выбрать обод для велосипеда и проверить его на деле, нужно учесть тип используемого тормоза. С тормозными системами V-brake используются алюминиевые ободья, имеющие ровную боковую стенку. Приветствуется наличие на ободе особой канавки для отслеживания степени износа боковых стенок. При наличии дисковых тормозов в массивных боковых стенках нет необходимости.

Предлагаем к прочтению статью о принципе работы повышающего DC-DC преобразователя.

Перейти в раздел обода-ободья

 

Велосипедные обода — какие они бывают и на что обратить внимание при покупке|Виды велоободов|Клуб велопутешественников — velootpusk.ru -Как выбрать велосипед | Клуб велопутешественников

Очень часто, при покупке велосипеда, на обода обращают внимание в последнюю очередь, а иногда и вовсе забывают узнать что-либо про них. А ведь обод первый принимает на себя удары от прыжков, кочек, бардюров и прочих неровностей дороги. Кроме того, вес обода может составлять довольно приличную часть веса всего велосипеда, о чём также следует помнить.

Каким должен быть велосипедный обод?

  • Обод должен быть прочным.

    Конечно ситуации, когда обод трескается или ломается по шву от удара довольно редкое явление (хотя и такое бывает), однако владельцы не очень качественных ободов частенько занимаются не самым приятным занятием — исправлением «восьмёрки» или «яйца» на колесах, которые по их мнению «непонятно откуда и из-за чего появились».

    Строго говоря, прочность, в данном случае, определяется не только жёсткостью и ударостойкостью самого обода, но также и количеством и качеством спиц, а также правильностью их натяжения.

  • Обод должен быть лёгким.

    Встречаются такие велосипедисты, которые гонятся за каждым граммом своего железного коня и тратят довольно серьёзные суммы на карбоновые подседельные штыри, дорогие переключатели скоростей, которые легче на пару грамм, но забывают про обода, вес которых в некоторых случаях может достигать почти килограмма. Кроме того, уменьшение веса колеса, например на 100 грамм может быть намного важнее уменьшения массы велосипеда за счёт, к примеру, подсидельного штыря на ту же величину. Объясняется это тем, что часть сил велосипедиста тратиться, помимо всего прочего, на раскрутку колёс, а из законов физики следует, что тем тяжелее эти колёса весят, тем больше усилий необходимо будет затрачивать.
Впрочем, оба эти фактора имеют различную степень значимости, в зависимости от стиля катания. Например, вес колеса весьма важен в дисциплинах, где скорость велосипеда часто меняется (кросс-кантри или эндуро), в то время как в даунхиле или дёрт — джампинге намного важнее прочность обода, а вес вообще практически не имеет значения. Отсюда следует, что выбор обода напрямую зависит от того стиля, в котором Вы катаетесь или собираетесь кататься.

Что такое одностенные и многостенные обода?

Все существующие обода можно разделить на три большие группы, в зависимости от их профиля:

  • Одностенные.

    Самый простой и самый непрочный вариант. Устанавливается в основном на горные или прогулочные велосипеды начального уровня. В большинстве своём не выдерживают езду по поребрикам и ухабам и деформируются, вследствие чего пригодны только для езды по более-менее ровным дорогам без каких-либо высоких нагрузок.

  • Двухстенные (двойные).

    Устанавливаются на большинстве велосипедов среднего и высокого уровня, так как имеют высокую прочноcть и приемлемый вес. Оптимальный выбор практически для любого стиля катания.

  • Трёхстенные (тройные).

    Самые прочные, но и самые тяжёлые из всех ободов. Встречаются они довольно редко и скорее всего, скоро вообще будут сняты с производства, так как вторая перемычка предназначена в основном для повышения боковой прочности, что актуально при использовании мощных ободных тормозов, которые в настоящее время практически вытеснены дисковыми, где проблема продавливания обода колодками не стоит.

Профиль одностенного обода Профиль двухстенного обода Профиль трёхстенного обода

Кроме того, если необходима повышенная прочность обода, то применяется высокий профиль, который увеличивает жёсткость и препятствует возникновению на ободе «яйца».

Обычный профиль Высокий профиль

Из чего делают обода современных велосипедов?

До недавнего времени практически все обода, за исключением профессиональных, делали из стали. Сейчас такой обод можно встретить исключительно на дешёвых велосипедах начального уровня или ашан-байках. Дело в том, что стальные обода уступают более современным алюминиевым и в прочности, и в весе. Да и цена алюминиевого обода не значительно выше, чем стального. Кроме того, тормоза типа V-brake работают со стальным ободом гораздо хуже, чем с алюминиевым, а на велосипедах с дисковыми тормозами встретить стальной обод практически нерально (только если такой велосипед будет собран самостоятельно). Конечно же в профессиональных целях могут использоваться различного рода обода из новейших материалов (например, углепластиковые), но Вы врят ли встретите их в обычном веломагазине.

В итоге, можно сказать, что наилучшим будет выбор алюминиевых ободов, в то время как велосипеды со стальными ободами лучше обходить стороной.

Сколько отверстий под спицы должно быть в ободе?

Бывает, что в разговоре про колёса и обода начинающие велолюбители задают продавцу вопрос: «А сколько спиц в колёсах этого велосипеда?», и при прочих равных выбирают велосипед, у которго спиц в колесе больше, что по их мнению, говорит о надёжности и прочности. Однако это не совсем верно. Дело в том, что в современном горном велосипеде обычно 32 или 36 спиц, в шоссейном — 24,28 или 32, на гибридах и городских велосипедах -36 или 40. В некоторых редких случаях их может быть и меньше, иногда больше. Таким образом уменьшением количества спиц достигается снижение веса, что, как уже отмечалось выше, актуально для дисциплин с частым изменением скорости. Потеря прочности конечно же есть, но она крайне незначительна и может компенсироваться качеством самих спиц и характеристиками обода. Таким образом, на такой параметр, как количество спиц стоит обратить внимание только в том случае, если Вы покупаете обод на замену или собираете велосипед из запчастей. При покупке нового велосипеда уделять большое внимание этому параметру не стоит.

Итак, при покупке велосипеда несомненно стоит обратить на его обода, чтобы избежать проблем во время эксплуатации. Старайтесь подобрать велосипед с ободами, подходящими именно Вашему стилю катания. Кроме того, на ободах не стоит эконмить, так как последующий их ремонт обойдётся намного дороже.


Опубликовано: 27.12.2009 85708 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Обод колеса велосипеда | Велодепо.ру

Колеса — самая важная часть велосипеда. По сути, они главная составляющая конструкции. От качества колес зависит так же и качество вашей езды. Экономия на этой детали может быть чревата самыми неприятными последствиями.

Колеса для велосипеда необходимо подбирать с учетом множества факторов. Несомненно, они должны подходить к типу вашего байка и отвечать требованиям стиля катания.

При эксплуатации велосипеда большую роль играют обода колес. Любой владелец велосипеда рано или поздно встает перед фактом того, что ему необходимо покупать новые обода. Хороший обод — это хребет колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше Вам прослужит колесо и тем реже придется его ремонтировать. Чем хуже обод колеса, тем чаше на нем образовывается «восьмерка».

На что обратить внимание

Для скоростных велосипедов обода должны быть достаточно узкими, чтобы достигать максимальных скоростей. Сторонникам экстремальных видов необходимо позаботиться о достаточной жесткости, надежности и прочности колеса, агрессивном рисунке протектора, который обеспечит достаточное сцепление с дорогой. Для прогулок по городу и проселочным тропинкам достаточно будет выбрать качественные колеса, способные гарантировать удобство при езде.

Основные характеристики — прочность и легкость. Современные обода колес чаше всего делают из алюминиевых сплавов, хотя на недорогие модели велосипедов иногда устанавливают железные обода, но, по возможности, такие велосипеды лучше не покупать, а на железные обода не обращать внимания, они недолговечны, имеют больший вес, чем алюминиевые и плохо взаимодействуют с тормозами.

Типы езды

Для каждого типа велосипеда и стилей езды обода колес следует подбирать индивидуально, в соответствии с их характеристиками и конструктивными особенностями. Например, если Вы используете горный велосипед для прогулок, свободной езды то обод лучше подбирать менее прочный но максимально легкий, а для таких дисциплин как кросс-кантри и даун-хилл главную роль играет именно прочность и износостойкость обода колеса. То же самое можно сказать о гибридах — активная езда по городу и прогулочные поездки — не одно и тоже.

Конструктивные особенности

На большинстве современных велосипедов установлены «коробочные обода». Практически всем, кто хоть раз видел велосипед, они должны быть знакомы, это обода с высокими стенками и углублением для покрышки, когда камера надута, она распирает борта шины, а они упираются в стенки обода колеса и таким образом удерживаются в нем.

Так же существуют обода для шоссейных велосипедов, в них обычно применяется другой тип конструкции, с низкими стенками. Шина шоссейного велосипеда прикрепляется на обод через специальную материю. Возможность использования такого обода возникла от того, что шоссейные велосипеды гораздо меньше подвергаются воздействию резких толчков, скачков и соответственно их обода подвержены меньшему износу.

Типы конструкции ободов

  • Одностенные обода наиболее простая версия. Такие обода часто устанавливают на недорогие велосипеды.
  • Двустенные обода прочнее и легче. У них есть отличительная особенность, специальная горизонтальная перемычка, которая влияет на жесткость и прочность такого обода. Двустенные обода, в основном, устанавливают на достаточно дорогих моделях велосипедов.
  • Трехстенные наиболее желанные, хотя и очень редко встречающиеся обода. Они отличаются двумя горизонтальными перемычками. Это дает дополнительный эффект прочности противостоящий деформации («восмёркам») ободов.

Чтобы сделать обод колеса еще более прочным применяется метод «анодирования», это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят дороже обычных.

Какой обод колеса велосипеда выбрать

Наиболее распространенными являются обода, выполненные из алюминиевого сплава. Такие изделия наиболее рационально сочетают в себе показатели прочности, веса и цены. Сталь, в данной продукции используется редко, из-за своего большого веса. А вот, например, карбон применяется исключительно в дорогих ободьях для кросс-кантри и шоссе, и отличаются высокой степенью легкости.

Кстати, рекомендуем:

Огромнейший ассортимент данной продукции на рынке позволяет выбрать изделие любого уровня качества в самом широком ценовом диапазоне. Выбирая обода для колес, прежде всего, определитесь:

  • с его весом,
  • износостойкостью,
  • способностью выдерживать определенные нагрузки,
  • внешним видом и суммой денег, которые вы готовы за них заплатить.

От профиля обода зависит его выносливость, а от ширины — торсионная жесткость. Существуют также бескамерные обода, вес которых уменьшается на массу самой камеры.

Надо запомнить

Обода велосипеда играют большую роль в его эксплуатации. Если вы серьезно относитесь к своему байку и следите за его состоянием, то рано или поздно перед вами встанет проблема покупки новых ободов. Хороший обод — это крепость вашего колеса.

Чем качественней велосипедный обод, тем дольше «проживет» ваше колесо и тем меньше проблем с ним будет. Для сборки велоколес вам может потребоваться инструмент.

Обода велосипеда — Сайт для велосипедистов

На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу расположено углубление, в котором борт шины фиксируется при накачке и таким образом держится на ободе.

В случае с шоссейными велосипедами, где обод практически не имеет боковой стенки, шина виде трубки просто приклеивается к ободу , с помощью специальной пркладки из ткани. В последнее время на шоссейниках применяют клинчерные шины с классической комбинацией: камера и покрышка.

Содержание статьи

По типу профиля обода подразделяются

Одностенный обод

Применяется в прогулочных, городских и других видов велосипедов, где при поездке нет больших нагрузок и по хорошей дороге. Подвержен деформациям при сильных ударах и требует частой регулировки при наличии восьмёрок. Устанавливается как правило на  велосипедах невысокой ценовой категории.

Двухстенный обод

За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для вне дорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и соответственно с ещё большей прочностью.

Трехстенный обод

Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода.  Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода. Отличаются довольно высокой ценой.

Специальные обода

В велосипедах, где используются кассеты с большим количеством звёзд, происходит смещение правого фланца втулки к центру. Из за этого спицы с разных сторон колеса имеют разное натяжение. Чтобы этого избежать применяются обода со смещёнными отверстиями для крепления спиц.

Материал ободов

Обода как правило изготавливают из двух видов материала: сталь и алюминий. Стальные обода всё реже встречаются на велосипедах, из за более низкой прочности. Ещё один недостаток стальных ободов в том, что они плохо работают с ободными тормозами. Алюминиевые обода наиболее распространены, хотя и имеют большую стоимость.

Основной проблемой при разработке ободов, является поиск компромисса между прочностью и его весом. Прочность колеса зависит не только от обода, но и от качества спиц, но даже при хороших спицах колесо с плохим ободом не будет соответствовать норме.

Также читать на эту тему:

Деревянные обода для велосипеда. Изготовление ободов из дерева требует большого периода времени и много ручного труда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы…

Колесо велосипеда. Стандарты размеров диаметра велосипедного колеса определены международной системой ETRTO. Размер колеса – это величина посадочного диаметра в том месте, где соприкасается покрышка и обод. Единицами измерения диаметра колеса являются дюймы или миллиметры…

Размер колеса велосипеда.  Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: – 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера – 406, 507, 559 и 622 мм…

Протектор на шинах для велосипеда. Покрышки с протектором для грязи и гравия имеют “агрессивный” рисунок с редкими и крупными зубцами по всей площади. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление колёс велосипеда с поверхностью при самом плохом состоянии дороги. Устанавливаются на МТВ велосипеды. На хорошей дороге использовать покрышки с…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Апгрейд велосипедных колес

Если вы хоть раз серьезно интересовались перспективой апгрейда своего двухколесного друга, наверняка встречали тезис о том, что нормальные колеса – это первоочередная покупка практически к любому велосипеду.   Давайте разберемся почему так!

Во-первых, колеса – это часть велосипеда которая влияет на его поведение больше, чем любая другая. Хороший накат, отзывчивость при ускорениях, комфорт при езде – все это очень сильно зависит от того, какие колеса и с какой резиной вы установили на свой велосипед. Можно «испортить» даже очень крутую модель велосипеда, установив на нее дешевые колеса с тяжелыми тренировочными покрышками.   Во-вторых, если вы не купили верхнюю модель в линейке производителя, скорее всего колеса на велосипеде «отстают» от рамы и оборудования на несколько уровней. Чтобы было понятнее, о чем это, приведем простой пример. Вы приходите в магазин покупать велосипед за ~4000 долларов (типичная розница для карбонового велосипеда среднего ценового диапазона). Это будет велосипед с карбоновой рамой, скорее всего не самой крутой у производителя, но второй если считать сверху (не Hi-Mod у Cannondale, не S-Works у Specialized и т.п.).

Оборудование на этом велосипеде будет скорее всего Shimano 105 или Ultegra, либо их аналоги: Campagnolo Athena или Sram Rival, возможно Force. Так же, как и в случае с рамой, оборудование представляет собой следующий после «топового» уровень. (Электронику мы пока оставляем в покое, но там смысл обычно тот же, просто ценник на велосипед получается выше).

  Shimano Campagnolo Sram
Верхний уровень Dura Ace Super Record Record Chorus Red Force
«Второй уровень» Ultegra Athena Rival
«Третий уровень» 105 Veloce  
Начальный уровень Tiagra, Sora    
Таким образом, есть не так много вариантов улучшений навесного оборудования, установленного производителем на велосипеды заданного ценового диапазона. Более того, в 90% случаев апгрейд с Ultegra на Dura Ace (если это не апгрейд с механики на электронику) скорее – блажь и желание потратить деньги и сбросить 250-300 грамм веса, чем реальная необходимость, так как по работе они практически неотличимы.  Но, когда мы начинаем анализировать, какие колеса установлены на велосипеды этой ценовой категории, мы приходим к интересным наблюдениям. Часто это тоже вторая или третья модель, только с другого «конца», с более дешевого. Возьмем для примера модельный ряд низкопрофильных клинчерных колес Fulcrum и примерные рекомендованные розничные цены на них (РРЦ).
Fulcrum Racing Zero Carbon 1100EUR
Fulcrum Racing Zero Nite 820EUR
Fulcrum Racing Zero 600-700EUR
Fulcrum Racing 1 (нет в 2015 году)  
Fulcrum Racing 3 380 / 320 (2-Way fit и обычные)
Fulcrum Racing Quattro 250EUR
Fulcrum Racing 5 160EUR
Fulcrum Racing 7 120EUR
Fulcrum Racing 10 100EUR
А так выглядит модельный ряд Shimano
Dura Ace WH9000-C24 800EUR
WH-RS81-C24-CL 460EUR
Ultegra WH6800 280EUR
WH-RS610TL 250EUR
WH-RS31 160EUR
WH-RS11 120EUR
А вот так выглядят комплектации типичных велосипедов в указанном нами ценовом диапазоне.
Модель велосипеда Цена Колеса Цена Оборудование Цена
Cannondale SuperSix 3 $3350 Mavic Aksium $275 Ultegra $700
Cervelo S3 $4000 Mavic Cosmic Elite S $400 Ultegra $700
Specialized Tarmac SL4 Expert $3800 Fulcrum S4 $300 Ultegra $700
Giant Propel Advanced 2 $4600 Giant P-SL1 $250 Ultegra $700
Colnago CX-1 $4800 Campagnolo Khamsin $175 Athena $1000
Bianchi Infinito $4600 Fulcrum Racing 7 $250 Ultegra $700
Не сложно заметить, что большинство из них укомплектовано колесами уровня Racing 5/7/Quattro или Mavic Aksium и т. п., т.е. вилсетами которые имеют розничную цену порядка 150-250USD и занимают свое почетное место в нижней части модельного ряда производителя.   Объяснений такой комплектации два:

Большинство, кто серьезно увлечется спортом, рано или поздно будет менять колеса на другие. Кто-то из личных брендовых предпочтений (у человека может быть индивидуальная непереносимость колес Vision например или плохой опыт с колесами Mavic) или желание купить более легкие/жесткие/аэродинамичные колеса чтобы улучшить результаты или просто потому, что хочется.

В таким случае человек будет не очень рад дорогим колесам, которые ему не особо нужны и еще до момента покупки нужно ломать себе голову, куда бы их пристроить, потеряв, как можно меньше денег на всех этих махинациях.

Производителю тоже не очень интересно ставить дорогие колеса на велосипеды среднего ценового диапазона, так как цена их существенно возрастает и велосипед на Ultegra с колесами уровня WH9000-C24 будет стоить дороже, чем аналогичный на DuraAce со средними колесами. А так как «эффект задней перекидки» еще никто не отменял,  продажи от установки дорогих колес не растут, а совсем даже наоборот.   Именно по этой причине вы никогда не встретите Zipp 404 на велосипеде, не занимающем верхнюю строчку в линейке производителя. Но Zipp 404 вам очень хочется! Тогда покупайте подходящий велосипед, покупайте отдельно нужные колеса и получайте именно то, чего хотели!   Но как известно, не все колеса одинаково полезны и перед тем, как выбирать конкретную модель, стоит вообще разобраться, чем они отличаются. Если вы выбираете колеса, чтобы подходили к раме по внешнему виду, а в этом нет ничего зазорного, просто вам нужна другая статья, с красивыми картинками и рекомендациями специалистов по эстетике. 

А теперь перейдем к информации, для тех, кто хочет осознанно выбрать колеса, максимально подходящие под его стиль катания и задачи!   Из десятков отличий между разными моделями колес мы бы выделили несколько самых важных:  

  •     высота профиля
  •     материал обода и спиц
  •     вес вилсета
  •     внутренняя ширина обода
  •     боковая жесткость
  •     вертикальная податливость
  •     материал обода и эффективность торможения
  •     и на закуску – трубки против клинчеров

Высота профиля – самый спорный параметр, который, не смотря на кажущуюся простоту, далеко не так прямолинеен. Расхожее мнение утверждает, что «чем выше профиль, тем быстрее колеса». К сожалению это не так. При правильном тороидальном профиле колесо с небольшой высотой обода может иметь и чаще всего имеет лучшие показатели аэродинамичности, чем другое колесо с высоким, но простым V-образным профилем. Особенно в этом аспекте преуспели компании Zipp, ENVE и Bontrager, которые задали стандарты в аэродинамике колес на ближайшие лет 5.  Их колеса среднего профиля такие, как Zipp 404 Firecrest, ENVE S.E.S. 5.6 и Bontrager Aeolus 5 / 7 имеют существенно лучшие аэродинамические показатели, чем большинство конкурентов даже с более высоким профилем обода.   Побочным неприятным эффектом высокопрофильных колес является их парусность. Колеса с высоким профилем обода очень склонны к нестабильному поведению при боковых ветрах, особенно сильных порывах. Нет ничего более неприятного, чем момент, когда тебя на спуске при скорости 70кмч «переставляет» на пару метров в сторону сильным боковым порывом ветра где-то в горах.  Так получилось, что упомянутые выше бренды преуспели и в борьбе с боковым ветром. Их колеса достаточно стабильны в сложной ветровой обстановке, чтобы это не было проблемой на средних скоростях, но все равно не могут быть рекомендованы для быстрой езды на хорошо продуваемых спусках. Кроме того при прочих равных более высокопрофильное колесо тяжелее аналогичного низкопрофильного. Однако это не значит, что высокопрофильные колеса не могут быть легкими, особенно карбоновые под трубку.   Материал обода и эффективность торможения. На сегодня есть 4 основных типа конструкции обода.   Чисто алюминиевый обод (все еще большинство современных колес) Чисто карбоновый обод (например Zipp Firecrest любой модели) Комбинированный обод, в котором карбоновая основа несет часть нагрузки, но тормозная поверхность металлическая (например WH9000-C35 или Sram S60) Комбинированный обод, в котором металл несет всю нагрузку, а карбоновый кожух выполняет функцию обтекателя (например, Cosmic Carbone или некоторые модели HED)

Кроме очевидных отличий типа цены или внешнего вида, нужно упомянуть три важных отличия карбона от алюминия:

  1. Карбон – очень жесткий, но относительно хрупкий материал. Карбоновые колеса не склонны к восьмеркам, как правило после заездов в яму на большой скорости они либо сохраняют форму, либо ломаются (при очень сильных ударах). В отличие от алюминиевых ободьев, которые склонны к образованию восьмерок уже при ударах средней силы.

  2. Карбон имеет на несколько порядков худшую по сравнению с алюминием теплопроводность. На практике это означает худший отвод тепла при торможении и меньшую его эффективность. Сейчас эта проблема постепенно решается (не полностью) и на современных карбоновых колесах можно относительно смело ездить на крутых спусках в горах, но истории о том, как от перегрева плавится клей на трубке и она отклеивается в самый неподходящий момент живы в поломанных ключицах, разбитых шлемах и т.п.

  3. Мокрый карбон – очень скользкий материал. За редкими исключениями ободья с карбоновой тормозной дорожкой отвратительно тормозят под дождем даже со специальными колодками. Езда на колесах с карбоновой тормозной поверхностью в горах под дождем – суицид или хорошая его попытка. Никогда не используйте обычный колодки для металла с карбоновыми ободами!

Это приводит к быстрому износу обода, кроме того, колодки для металла вообще не тормозят по мокрому карбону. Т.е. вы можете зажать оба тормоза на скорости 40 км/ч и через 5 секунд ехать со скоростью 37 км/ч.

Запомните это правило!

Карбоновый обод только с колодками под карбон и никак иначе!!!   Кроме того, карбоновые ободья в среднем имеют большую жесткость (при аналогичной спицовке) для чего это – далее в тексте.   Материал спиц лучше рассматривать в связке с жесткостью. На сегодня есть 3 основных типа спиц:

  1. Стальные, как на большинстве колес
  2. Толстые алюминиевые, пользуются популярностью у Mavic, Fulcrum и Campagnolo.
  3. Карбоновые – весьма редкое явление, которое встречается только на самых дорогих колесах: R-Sys, Cosmic Carbone Ultimate, колесах Lightweight и некоторых других “бутиковых” брендов

Да, на этом фото карбоновые спицы приклеены к карбоновым фланцам втулки. Вам не показалось.   Из всех типов наименьшей боковой жесткостью и наибольшей вертикальной податливостью обладают колеса на стальных спицах. Алюминиевые и особенно карбоновые спицы дают колесам противоположные свойства. Кроме того, карбоновые и алюминиевые спицы имеют весьма существенное поперечное сечение и, как правило, устанавливаются на колеса, не ориентированные на рекордную аэродинамичность. К примеру, Mavic и Fulcrum, активно использующие толстые алюминиевые спицы в своих низкопрофильных колесах, придерживаются использования стальных спиц с хорошей аэродинамикой (Sapim CX-Ray или DT Aerolight) для высокопрофильных колес для триатлона и гонок с раздельным стартом.

Боковая жесткость и вертикальная податливость

Эти два свойства очень тесно переплетены между собой. Попробуем на словах объяснить, что обозначает каждое из них.

Боковая жесткость соответствует тому, как сильно деформируется колесо при боковой нагрузке (например при активном педалировании на ногах). Многие колеса, не обладающие рекордной жесткостью, досаждают своим владельцам тем, что чиркают о тормозные колодки при активном педалировании или в крутых виражах. Это, кстати, один из недостатков колес Zipp Firecrest, чтобы вы не подумали, случайно, что они идеальны. Помимо досаждающих звуков при езде, мягкое в боковом направлении колесо всегда менее уверенно ведет себя на спусках по сравнению с жестким, может входить в ненужные резонансы с дорожным покрытием и даже «сбрасывать» покрышку с асфальта в поворотах, что может приводить к очень серьезным падениям на больших скоростях.   Вертикальная податливость – свойство противоположное жесткости. По сути, это – способность колеса сглаживать мелкие дефекты асфальта. Вертикально податливое колесо дает существенно более высокий комфорт при езды по «славянскому асфальту», особенно это хорошо чувствуется на крупнозернистом асфальте с множеством мелких трещин. К податливым в вертикальном направлении колесам можно отнести Dura Ace C24, Easton EA90SLX, низкопрофильные модели Zipp (101 и 30).  В противоположность им можно вспомнить верхние модели Fulcrum / Campagnolo (Racing Zero или Eurus) с толстыми алюминиевыми спицами. Они при всех своих преимуществах типа низкого веса, высокой жесткости, выдающейся надежности втулок и устойчивости к образованию восьмерок, очень слабо демпфируют дефекты покрытия. В английском языке есть сложный для перевода термин – “harsh ride”. Это, как раз, о таких колесах.   Очень часто в сети можно встретить отзывы людей, что после Fulcrum Racing Zero сели на Dura Ace C24 и всю поездку каждые 10 минут проверяли, не прокололи ли покрышку, так как колеса катили непривычно мягко, будто давление из-за мелкого прокола упало с 8-и атмосфер до 4-х или 5-и. Исторически так сложилось, что боковая жесткость и вертикальная податливость тесно связаны друг с другом: жесткие в боковом направлении колеса не особо податливы вертикально и наоборот. Только в последние годы производители колес научились разрабатывать профили обода, которые позволяют сделать очень жесткое в боковом направлении колесо, при этом дающее комфорт при езде, как у «мягких» колес.

Где-то рядом с вертикальной податливостью есть еще одно свойство колес – нормальная работа с покрышками шириной 25мм  Еще 5 лет назад все были уверены, что для быстрой езды  нужны узкие покрышки и много, очень много давления и радостно вкачивали 9 атмосфер в 20-и миллиметровые покрышки. Прошли годы, появилось множество исследований, которые подтвердили мысли о том, что широкая покрышка имеет более круглое по сравнению с узкой пятно контакта и меньшее сопротивление качению при том же давлении. И как по мановению волшебной палочки большинство профессиональных велогонщиков пересели на резину шириной 25мм для обычных гонок и 28-30мм для этапов по брусчатке и весенних классик по плохому покрытию. Если вы, вдруг, сомневатесь, в том, что на широких клинчерах можно ездить быстро, вот вам – покрышка, на которой Tony Martin ездил ЧМ по «разделке»:

Обратите внимание: клинчер, 24 мм. Узкие трубки вымирают, даже если кто-то с этим не согласен.   Очень быстро выяснилось, что хорошая покрышка шириной 25 мм (те же GP4000s или Schwalbe One), накачанная до 6-6. 5 атмосфер, имеет такой же накат, как более узкая, накачанная до 7-7.5, но существенно более высокий комфорт. Кстати, именно использование широких покрышек – самый простой и эффективный способ сделать колеса типа Racing Zero  заметно более комфортными для езды.  

Вернемся к ободу. Классический шоссейный обод имеет внутреннюю ширину около 15 мм и оптимален для работы с покрышками шириной 23 мм и менее. Более широкая покрышка при низком давлении может заламываться на таких ободьях при больших боковых нагрузках (в быстрых поворотах). В МТБ давно поняли, что обод должен быть широким (более широким, чем 15 мм) и увеличение внутренней ширины обода в разумных пределах (21-25 мм) существенно улучшает поведение покрышки, установленной на него.

Шоссейный мир гораздо более консервативен, но уже ответил более широкими ободьями, имеющими внутреннюю ширину 17 и более миллиметров. Первыми среагировали Zipp, потом подтянулись Shimano  c Easton, вот уже появились первые модели Fulcrum и Mavic. За этим – будущее. даже если вы не планируете покупку новых колес сейчас, попробуйте 25мм резину, возможно, это будет очень большим откровением для вас 😉   Единственный недостаток широкой резины – она помещается не во все рамы и вилки, к примеру в раму Trinity Advanced SL с колесами Zipp 404 Firecrest покрышка  Continental GP4000s помещается вообще без запаса. Зазор между рамой и покрышкой около миллиметра.

Вес вилсета Тут все более-менее просто. Чем легче колеса (вернее вращающаяся вдали от оси их часть), тем они более отзывчивы. На практике это обозначает, что велосипед ведет себя более живо, быстрее реагирует на нажатие педалей, легче рулится. С легкими и жесткими колесами проще поддерживать меняющийся темп при езде в группе, например в критериуме, можно быстрее набирать скорость после разворотов и т.п.

Хорошим диапазоном для клинчерных колес небольшого профиля (до 35мм ключительно) на сегодня считается 1400-1500 грамм. Если у вас такие, апгрейдиться в погоне за весом практически бессмысленно. Если вам повезло меньше и ваши колеса весят 1750-1800 грамм и более, как большинство бюджетных, апгрейд на более легкие, при этом жесткие колеса может дать существенный результат. По крайней мере в уровне удовольствия от езды на велосипеде. Важно понимать, что большинство производителей прилично занижает вес своей продукции в каталогах, указывая самый легкий вес из всех возможных модификаций. Самый свежий пример – Mavic R-Sys SLR, вес которого указан в каталоге равным 1295 грамм, в реальности весит 1393 грамма. Потому, что в каталоге указан вес для титанового барабана, который нужно покупать отдельно (40 грамм разницы) за не разумные деньги и для модификации под кассеты Campagnolo. Такой барабан на 30-40 грамм легче аналогичного под Shimano-Sram. В среднем, можете смело накидывать 60-70 грамм к каталожному весу, чтобы прикинуть, что вы в итоге получите. Кстати, каталожный вес всегда указывается без эксцентриков, а компания Mavic любит указывать вес всей системы: колеса + камеры + покрышки, кстати, примерно с той же погрешностью, что и для колес.     Важно понимать, что имеет значение в первую очередь вес обода с камерами и покрышками, потом вес спиц и почти никакого значения – вес втулки. 

Именно по этой причине часто можно на супердорогих колесах встретить втулку среднего диапазона (DT350 на колесах ENVE или топовых Roval, например). Устанавливая «чугунные» тренировочные покрышки и камеры по 100грамм весом каждая на колеса весом до 1500 грамм вы перечеркиваете половину того, за что вы заплатили деньги, весьма, кстати, не малые.   Аэродинамика против веса Споры, что же важнее: аэродинамика или вес, не утихают уже много лет. Тем не менее, мы возьмем на себя смелость сделать обобщение. На градиентах, где вы можете держать скорость хотя бы 25 км/ч, аэродинамичные колеса с высоким профилем будут иметь преимущество над легкими низкопрофильными колесами. На градиентах, где ваша скорость колеблется в диапазоне 20-25 км/ч оба варианта примерно равноценны. На более крутом рельефе, особенно при активной работе на ногах, на первое место выходят вес колес, их жесткость и уверенное торможение. Не забывайте, что после подъема почти всегда идет спуск!   И все таки? Что выбрать? Прочтя все написанное выше, наверняка вы все еще задаете себе вопрос: «Так на что же менять мои Fulcrum Racing 7 / Shimano R550 / Mavic Ksyrium Equipe?» Тут без четкого понимания, что именно вы хотите от колес, вам никто не ответит на вопрос. К сожалению ни один вилсет не может похвастаться абсолютной универсальностью, даже при совершенно неразумных для большинства любителей ценах, как у Lightweight, например. Чаще всего, занимаясь велоспортом или триатлоном серьезно, вам придется купить два и более комплекта колес. Но, опираясь на написанное выше, мы можем дать ряд рекомендаций.   Для триатлона на длинную дистанцию

Если вам нужны соревновательные колеса для триатлона без драфтинга или гонок с раздельным стартом, а дистанции представляют собой равнину с несильными ветрами и без большого количества быстрых поворотов, то вам стоит выбирать из референсных аэродинамичых колес высокого профиля: Zipp 808, Enve 8. 9, Bontrager Aeolus 9 и, возможно, дискового заднего колеса.   Для олимпийки, шоссейных гонок и прочей езды по сложному рельефу

Если гоночные трассы имеют заметный рельеф, быстрые спуски с поворотами, если вы любите олимпийку или шоссейные групповые гонки и критериумы, стоит уменьшить запросы по аэродинамике, попутно увеличив отзывчивость колес. Zipp 303 или 404 и их аналоги вполне могут стать идеальным вилсетом для такого случая. Но по мере увеличения высоты холмов и крутизны градиента все лучшим выбором становится среднепрофильный алюминиевый вилсет типа Shimano WH9000-C24/C35, Mavic Ksyrium SL/SLR, Fulcrum Racing Zero / Racing / Racing 3 или Campagnolo Shamal / Eurus / Zonda.   Для больших гор

Если ваша стихия – Альпы, затяжные спуски, особенно под дождем, выбирайте легкие и жесткие алюминиевые колеса! На градиентах больше 10% лучшим вашим другом могут стать колеса, о которых вы могли никогда не задумываться, например Mavic R-Sys SLR, которые по совместительству являются античемпионом в разрезе аэродинамики. Вы ведь не думаете, в самом деле, что она имеет какое-либо значение при скоростях 10-12 км/ч и уж тем более, будьте уверены, что она значит меньше, чем жесткость колес, эффективность торможения и их вес., когда карабкаешься в 14% градиент. Никогда, запомните, никогда не допускайте мысли, что Zipp 808 Firecrest – отличный выбор для тренировок на  Mortirolo Pass!   Ежедневная рабочая лошадь  Выбирая же колеса для тренировок на каждый день, если откинуть крамольную мысль,  что тренироваться нужно на самых дешевых колесах, нужно исходя из следующих параметров: —     вандалоустойчивость, т.е. колеса не должны покрываться восьмерками при каждом удобном им случае —     хорошие, беспроблемные втулки. Тут, кстати, отдельным пунктом стоят втулки DT240s и Chris King, которые по сути являются вечными. Жаль, что так мало производителей ставят их на свои колеса. —     эффективное торможение в любых погодных условиях. Вы никогда не знаете заранее, что с вами произойдет на шоссе. Попасть в ситуацию, когда нужно эффективно экстренно затормозить под дождем, либо въехать в фуру, я думаю, не хочет ни один из читателей этой статьи. —     доступность запасных спиц. Нет ничего более досадного, чем положить дорогие колеса на полку из-за того, что выбил пару спиц, а купить их банально негде. Если спицы не доступны локально, лучше заранее купить пару запасных в каком-то европейском магазине типа Wiggle или Bike24. —     достаточно низкий вес, но без фанатизма, если это не вилсет для всего, включая гонки. —     высокая жесткость, по возможности без ущерба для вертикальной податливости, чтобы можно было комфортно ездить на этих колесах часами по плохому асфальту —     при возможности широкий обод для корректной работы с резиной шириной 25мм В целом, список колес, хорошо подходящих на роль хороших ежедневных, очень похож на список колес для езды по «рельефу» средней высоты и крутизны: верхние колеса в линейке Shimano с профилем 24 или 35мм, колеса типа Easton EA90SLX, серия Ksyrium у Mavic, верхние модели у Fulcrum и Campagnolo, Zipp 101 и т.п.   Кстати, да! Трубки против клинчеров  У вас есть личный механик, который ездит за вами в техничке и меняет колеса при проколе? Если нет, то лучше забудьте о трубках! Современные клинчеры типа Continental GP4000s или Vittoria Open Corsa CX имеют насколько мягкий компаунд, что с правильной камерой почти неотличимы по накату от дорогой трубки. К слову, обычные бюджетные толстостенные трубки, которые чаще всего покупают, чтобы не иметь проблем с проколами, едут существенно хуже, чем перечисленные выше клинчеры и делают покупку колес под трубку достаточно бессмысленной затеей. Т.е. купил колеса под трубку, будь добр, купи нормальные гоночные трубки, а не бюджетный хлам из закромов родины! Конечно, если вы профессионал или просто очень круты, возможно вам нужны колеса весом 1 килограмм и рекордно высокая отзывчивость колес в горку… Миф о тотальном преимуществе трубок над клинчерами постепенно уходит в прошлое и слава богу! Мы уже писали, что Tony Martin – трехкратный чемпион мира в гонках с раздельными стартом ездит на клинчерах шириной 24мм и ему это не мешает показывать среднюю около 53-54 км/ч на разделках длиной около 50 км. Топовая трубка выступает почти на равных с топовым клинчером. Средняя трубка (Tufo S33, Continental Sprinter и т.п.) – на 2 минуты медленнее самого быстрого клинчера. Подумайте об этом на досуге.    Если кто-то вдруг сомневается в написанном выше, рекомендуем к просмотру этот ролик: