594243778148666.pdf
Управление культуры Белгородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный институт искусств и культуры»
Кафедра социологии и общетеоретических дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины
«География»
Специальность:
073403 (53.02.05)Сольное и хоровое народное пение
Квалификация выпускника:
артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива
Форма обучения
Очная
Белгород – 2014
Автор:
преподаватель среднего профессионального образования кафедры социологии и общетеоретических дисциплин / С.Н. Белозерских /
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры социологии и общетеоретических дисциплин
«30» декабря 2014 г., протокол № 5
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Кафедра социологии и общетеоретических дисциплин
Рабочая программа по дисциплине: « ГЕОГРАФИЯ»
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2014 года по специальности 073403 (53. 02.05) Сольное и хоровое народное пение
Рабочую программу составил: преподаватель кафедры социологии и общетеоретических дисциплин Светлана Николаевна Белозерских
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социологии и общетеоретических дисциплин
« 30 » декабря 2014 г., протокол № 5
Зав. кафедрой | К.А. Ионов |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Целью изучения дисциплины «География» является формирование у студентов целостного представления о географической картине мира, опирающегося на понимание пространственно-временной взаимосвязи и взаимодействия системы «человек – природа – хозяйство – окружающая среда», раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
Задачи изучения дисциплины:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, пространственно-временной взаимосвязи природы, населения и хозяйства;
овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой
ибытовой деятельности.
Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина «География» изучается на 1 курсе как общеобразовательная дисциплина, входящая в обязательную часть общеобразовательного учебного цикла ППССЗ. Предусматривает наличие у студентов знаний, умений и комплексного осмысления школьных курсов географии.
Содержание дисциплины связано с другими частями ППССЗ: дисциплинами «Естествознание», «Экологические основы природопользования», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы этнографии».
2. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы | Всего часов |
| СЕМЕСТРЫ | |
1 |
| 2 | ||
|
|
| ||
Теоретическое обучение | 40 |
|
| 40 |
Практические занятия |
|
|
|
|
Лабораторные занятия |
|
|
|
|
Индивидуальные занятия |
|
|
|
|
Самостоятельная работа | 24 |
|
| 24 |
Формы контроля (Э, З, З*, к/у, |
|
|
| З |
к/р, курс. /р, курс./п. и др.) |
|
|
|
|
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности:
а) общекультурных (ОК):
использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности (ОК 10).
В результате изучения дисциплины «География» студент должен:
знать:
основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда.
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ.
4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Разделы дисциплины и виды занятий
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов в | Аудиторные |
| СР | |||
п/п |
| трудоемкости | занятия (часов) |
| ||||
|
|
| В том числе |
|
| |||
|
|
| всего | Л | С |
| ПЗ |
|
1. | Введение. География как наука | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
| Раздел I. Современная политическая | 6 | 4 | 4 |
|
|
| 2 |
| карта мира |
|
|
|
|
|
|
|
2. | Многообразие стран современного | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
| мира |
|
|
|
|
|
|
|
3. | Международные отношения и | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| политическая карта мира |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. География мировых | 9 | 6 | 6 |
|
|
| 3 |
| природных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
4. | Минеральные, земельные и | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| климатические ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
5. | Водные и биологические ресурсы | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 1 |
| суши. Ресурсы Мирового океана |
|
|
|
|
|
|
|
6. | Загрязнение и охрана окружающей | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
| среды |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел III. География населения | 8 | 4 | 4 |
|
|
| 4 |
| мира |
|
|
|
|
|
|
|
7. | Структура населения мира | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
8. | Размещение и миграция населения | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| Раздел IV. География мирового | 13 | 8 | 8 |
|
|
| 5 |
| хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
9. | Научно-техническая революция и | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| мировое хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
10. | География промышленности и | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| транспорта |
|
|
|
|
|
|
|
11. | География сельского хозяйства и | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
| рыболовства |
|
|
|
|
|
|
|
12. | Всемирные экономические отношения | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 1 |
| Раздел V. Региональная | 24 | 14 | 14 |
|
|
| 10 |
| характеристика мира |
|
|
|
|
|
|
|
13. | Общая характеристика Зарубежной | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| Европы |
|
|
|
|
|
|
|
14. | Общая характеристика Зарубежной | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
| Азии |
|
|
|
|
|
|
|
15. | Общая характеристика Австралии и | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 1 |
| Океании |
|
|
|
|
|
|
|
16. | Общая характеристика Африки | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 1 |
17. | Общая характеристика Северной | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 1 |
| Америки |
|
|
|
|
|
|
|
18. | Общая характеристика Латинской | 3 | 2 | 2 |
|
|
| 1 |
| Америки |
|
|
|
|
|
|
|
19. | Россия в современном мире | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 2 |
20. | Заключение. Глобальные проблемы | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
| человечества |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего: |
| 64 |
| 40 | 40 |
|
| 24 |
|
| 4.2. Содержание разделов | дисциплины |
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА
География как наука. Связь с другими дисциплинами. Место социальноэкономической географии в системе географических наук. Основные теории, концепции и методы исследований. Традиционные и новые методы географических исследований.
Источники географической информации.
РАЗДЕЛ I. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
Тема 1.1. Многообразие стран современного мира
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Количество стран мира и их основные группы.
Типология стран: экономически развитые, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой.
Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.
Тема 1.2. Международные отношения и политическая карта мира
Политическая карта мира после Второй мировой войны.
Современный этап международных отношений и политическая карта мира. Проблемы современных международных отношений.
Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
РАЗДЕЛ II. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Тема 2.1. Минеральные, земельные и климатические ресурсы
Географическая среда. Основные виды природных ресурсов.
Размещение минеральных, земельных и климатических ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования минеральных, земельных и климатических ресурсов.
Тема 2.2. Водные и биологические ресурсы суши. Ресурсы Мирового океана
Водные ресурсы суши: источники пресной воды. Обеспеченность стран водными ресурсами. Проблема дефицита пресной воды.
Многообразие биологических ресурсов суши. Лесные ресурсы. Проблема снижения видового разнообразия биологических ресурсов, «эрозии» генофонда.
Ресурсы Мирового океана: морская вода, минеральные ресурсы дна Океана, энергетические и биологические ресурсы.
Тема 2.3. Загрязнение и охрана окружающей среды
Причины и последствия антропогенного загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Рациональное и нерациональное природопользование. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Географическое ресурсоведение и геоэкология.
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
Тема 3.1. Структура населения мира
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика.
Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.
Тема 3.2. Размещение и миграция населения
Размещение и плотность населения.
Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
Миграция, виды миграций, география международных миграций.
РАЗДЕЛ IV. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
Тема 4. 1. Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Научно-техническая революция (НТР), ее характерные черты и составные части. Мировое хозяйство и этапы его развития. Влияние НТР на мировое хозяйство. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение
труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Территориальная структура мирового хозяйства.
Тема 4.2. География промышленности и транспорта
Основные промышленные районы.
Топливно-энергетическая промышленность: нефтяная, газовая, угольная, электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Промышленность и окружающая среда.
География транспорта. Транспорт и окружающая среда.
Тема 4.3. География сельского хозяйства и рыболовства
Основные сельскохозяйственные районы. «Зеленая революция».
Растениеводство: зерновые культуры, другие продовольственные культуры, непродовольственные культуры. Животноводство. Рыболовство.
Сельское хозяйство и окружающая среда.
Тема 4.4. Всемирные экономические отношения
Виды всемирных экономических отношений. География мировой торговли. Финансово-кредитные отношения. Международное производственное и научнотехническое сотрудничество. Международный туризм.
РАЗДЕЛ V. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
Тема 5.1. Общая характеристика Зарубежной Европы
Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, наука и финансы Зарубежной Европы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Географический рисунок расселения и хозяйства стран Зарубежной Европы. Субрегионы Зарубежной Европы.
Тема 5.2. Общая характеристика Зарубежной Азии
Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, наука и финансы Зарубежной Азии. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Китай. Япония. Индия.
Тема 5.3. Общая характеристика Австралии и Океании
Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, наука и финансы региона. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Географический рисунок расселения и хозяйства.
Австралия. Индонезия. Новая Зеландия.
Тема 5.4. Общая характеристика Африки
Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, наука и финансы Африки. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Субрегионы Африки: Северная Африка, Тропическая Африка, ЮАР.
Тема 5.5. Общая характеристика Северной Америки
Общая характеристика США: Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, география отдыха и туризма. Микрорайоны США: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад.
Канада: общие сведения, хозяйство, внутренние различия.
Тема 5.6. Общая характеристика Латинской Америки
Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, территориальная структура хозяйства Латинской Америки. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Страны Латинской Америки. Бразилия.
Тема 5.7. Россия в современном мире
Экономико-географическое положения России.
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Россия в процессах международной экономической интеграции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
5. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ)
Не предусмотрен учебным планом.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа учащихся по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умения организовать свое время.
Программа предусматривает обязательное выполнение студентом следующих заданий в контурных картах (на основе заданий из контурных карт по географии издательства «Дрофа» для учащихся 10 класса общеобразовательных школ):
по карте мира:
выделите границу РФ и подпишите названия пограничных с ней стран;
подпишите на карте названия и столицы стран Зарубежной Европы и Африки с монархической формой правления;
подпишите на карте названия и столицы стран Зарубежной Азии и Латинской Америки с федеративным административно-территориальным устройством;
выделите на карте семь стран мира: а) самых больших по площади территории, б) самых населенных;
по карте «Зарубежная Европа»:
сплошной линией покажите границы Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы;
выделите штриховкой страны, входящие в Европейский союз;
с помощью условных знаков отметьте страны Зарубежной Европы с федеративным административно-территориальным устройством;
обозначьте микрогосударства Зарубежной Европы;
по карте «Зарубежная Азия»:
обозначьте страны, с которыми граничит РФ на юге. Подпишите их столицы;
подпишите столицы и названия стран, расположенных на полуостровах Малая Азия, Аравийском, Индостан, Индокитай, Корейском;
обозначьте разными цветами страны Зарубежной Азии, расположенные на островах, и страны, не имеющие выхода к морю;
покажите штриховкой страны Азии с монархической формой правления;
по карте «Латинская Америка»:
обозначьте границы и подпишите самые большие по площади и самые населенные страны Латинской Америки;
покажите сельскохозяйственную специализацию западных и восточных районов Латинской Америки;
штриховкой покажите страны, в которых распространены английский и французский языки;
по карте «Северная Америка»:
подпишите все страны, расположенные в Северной Америке, и их столицы;
отметьте крупные города на юге Канады, на западе и востоке США;
подпишите названия городов США, расположенных на берегах Миссисипи и в районе Великих озер;
по карте «Африка»:
подпишите на карте названия 2-3 стран, расположенных в Северной, Западной и Восточной Африке;
выделите штриховкой страны Африки, отличающиеся большой площадью территории, количеством проживающего населения и высоким уровнем экономического развития;
подпишите названия морей, проливов и каналов, расположенных вдоль берегов Африки. Оцените их значение для морского транспорта и внешних экономических связей;
по карте «Австралия»:
подпишите названия заливов, проливов, островов и полуостровов вдоль береговой линии Австралии;
покажите промышленную специализацию крупных городов Австралии;
отметьте основные месторождения полезных ископаемых Австралии.
Курс: Міжкультурні комунікації
Курс: Міжкультурні комунікаціїРозмір шрифту
- A-
- A
- A+
Колір сайту
- R
- A
- A
- A
Перейти до головного вмісту
Структура за темами
Загальне
ТЕМА 1. КОМУНІКАТИВНИЙ ВИМІР ТЕОРІЇ І ПРАКТИКИ МІЖКУЛЬТУРНИХ КОМУНІКАЦІЙ. ТЕОРЕТИЧНІ ТА МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ МІЖКУЛЬТУРНИХ КОМУНІКАЦІЙ. ДИНАМІКА КУЛЬТУРИ «>ТЕМА 2. БАЗОВІ КАТЕГОРІЇ КУЛЬТУРИ. МІЖНАРОДНА ПРАКТИКА МІЖКУЛЬТУРНИХ КОМУНІКАЦІЙ: CASE STUDY
Категоризація культури за Е.Т.Холлом (час, контекст, особистий простір, форми і швидкість поширення інформації). Категоризація культури за Г.Хофстеде (дистанція влади, індивідуалізм, змагальність або мускулінність-феменінність, прагнення уникнути невизначеності). Категоризація культури за Ч.Хамптед-Тернером та Ф. Тромпенаарсом (універсалізм – партикуляризм; індивідуалізм – комунітаризм; специфічність – дифузія; нейтральний – ефектний; досягнення певного статусу – приписування статусу; відцентровість та доцентровість; інтернал – екстернал; послідовність часу (сіквентиальне розуміння часу) – синхронність часу). Базові типи корпоративної культури. Категоризація культури за Р.Д. Льюісом (моноактивні, поліактивні, реактивній).
СПРИЙНЯТТЯ КУЛЬТУРНИХ ВІДМІННОСТЕЙ У ПРОЦЕСІ МІЖКУЛЬТУРНОЇ ВЗАЄМОДІЇ. ПРАКТИКА МІЖКУЛЬТУРНОЇ КОМУНІКАЦІЇ І ЗАСВОЄННЯ ЧУЖОЇ КУЛЬТУРИ. ФОРМУВАННЯ МІЖКУЛЬТУРНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ «>ТЕМА 4.МІЖКУЛЬТУРНА ВЗАЄМОДІЯ У СУЧАСНИХ МІЖНАРОДНИХ ВІДНОСИНАХ.
МІЖНАРОДНИЙ КУЛЬТУРНИЙ ОБМІН. ГЛОБАЛЬНІ, РЕГІОНАЛЬНІ І НАЦІОНАЛЬНІ СТРАТЕГІЇ МІЖКУЛЬТУРНОГО СПІВРОБІТНИЦТВА. ЗОВНІШНЯ КУЛЬТУРНА ПОЛІТИКА. КУЛЬТУРНА ДИПЛОМАТІЯВзаємодія культур: загальна характеристика. Рівні міжкультурної взаємодії. Міжцивілізаційний рівень міжкультурної взаємодії. Визначення поняття «цивілізація». Концептуальні підходи до проблеми між цивілізаційної взаємодії (М. Данилевський, О. Шпенглер, А. Тойнбі, А. Кребер, М.Бердяєв, П.Сорокін, С. Гантінгтон). Перспективи взаємодії цивілізацій у глобалізованому світі. Сценарії геополітичної взаємодії цивілізацій у ХХІ ст. Концепція міжцивілізаційного протистояння. Міжнаціональний та міжетнічний рівні міжкультурної взаємодії. Поняття «нація», «національна єдність» та «національна культура». Культурна консолідація нації. Особливості етнічного рівня міжкультурної взаємодії. Моделі міжетнічної взаємодії
Міжнародні відносини як форма міжкультурної взаємодії. Міжнародне культурне співробітництво. Політика міжкультурного співробітництва ООН. Стратегії міжкультурної взаємодії ЮНЕСКО. Проекти ЮНЕСКО у сфері міжкультурної взаємодії. Шляхи взаємодії культур і цивілізацій. Участь України у міжнародних програмах міжкультурного співробітництва в рамках організацій системи ООН.
Пріоритетні напрями європейської політики міжкультурного співробітництва. Характеристики культурного поля європейського суспільства. Європейська політика міжкультурного співробітництва. Трансформація міжкультурного співробітництва у політиці регіональних інститутів. Європейська політика міжкультурного співробітництва у діяльності міжурядових регіональних організацій. Політика міжкультурного співробітництва Ради Європи. Стандарти Ради Європи у сфері міжкультурного співробітництва. Програми Ради Європи у сфері міжкультурного співробітництва. Проект «Культурні маршрути». Політика міжкультурного співробітництва Європейського Союзу. Пріоритети сучасної політики ЄС в галузі міжкультурного співробітництва. Суперечливості стратегії мультикультуралізму для Європи. Програми ЄС у сфері культури та міжкультурного співробітництва. Участь України у програмах міжкультурного співробітництва європейських організації.
Базові складові культурної дипломатії у сучасних міжнародних відносинах. Моделі культурної дипломатії. Практика культурної дипломатії провідних акторів міжнародних відносин. Сучасні пріоритети культурної дипломатії України.
ВСТУП. ТЕМА 1. КОМУНІКАТИВНИЙ ВИМІР ТЕОРІЇ І ПРАКТИКИ МІЖКУЛЬТУРНИХ КОМУНІКАЦІЙ. ТЕОРЕТИЧНІ ТА МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ МІЖКУЛЬТУРНИХ КОМУНІКАЦІЙ. ДИНАМІКА КУЛЬТУРИ
Мета і завдання навчальної дисципліни. Поняття міжкультурних комунікацій. Становлення та розвиток досліджень міжкультурних комунікацій у США, Європі та Росії. Розвиток досліджень міжкультурних комунікацій в Україні. Чинники актуалізації дослідження міжкультурних комунікацій в умовах становлення глобальної цивілізації.
Визначення комунікації. Складові комунікативного процесу. Вплив культурного чинника на складові комунікації. Поняття ефективності комунікації і фактори, що впливають на неї у мультикультурному середовищі. Моделі комунікативних процесів. Види комунікації. Комунікація і культура. Елементи комунікації в контексті міжкультурної комунікації.
ТЕМА 3. СПРИЙНЯТТЯ КУЛЬТУРНИХ ВІДМІННОСТЕЙ У ПРОЦЕСІ МІЖКУЛЬТУРНОЇ ВЗАЄМОДІЇ. ПРАКТИКА МІЖКУЛЬТУРНОЇ КОМУНІКАЦІЇ І ЗАСВОЄННЯ ЧУЖОЇ КУЛЬТУРИ. ФОРМУВАННЯ МІЖКУЛЬТУРНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ
Сприйняття культурних відмінностей у процесі міжкультурної взаємодії. Поняття «свій» і «чужий». Етноцентризм та особливості його формування. Роль етноцентризму у міжкультурних комунікаціях. Поняття «культурна ідентичність». Рівні і типи ідентичності. Особливості впливу ідентичності на процеси міжкультурних комунікації. Соціально-психологічний вимір міжкультурних комунікацій. Психологічні основи міжкультурних комунікацій. Основні принципи процесу сприйняття. Соціальна категоризація та стереотипізація. Поняття і сутність стереотипу. Функції стереотипів. Значення стереотипів для міжкультурної комунікації. Упередження в міжкультурних комунікаціях. Проблема корегування та зміни упереджень.
Практика міжкультурної комунікації і засвоєння чужої культури. Формування міжкультурної компетентності. Форми і принципи взаємодії культур: загальна характеристика. Механізми і наслідки міжкультурної взаємодії. Акультурація як форма міжкультурної комунікації. Основні форми акультурації. Результати акультурації. Акультурація як комунікація. Культурна дифузія. Культурний конфлікт як форма міжкультурної комунікації. Культурна експансія. Типи сприйняття культурних відмінностей. Культурний шок. Модель освоєння чужої культури (за М.Бенеттом). Формування міжкультурної компетентності.
Список соседних стран Индии и подробная информация
Чтобы понять соседние страны Индии, вам нужно знать, что с сухопутной границей примерно 15 200 км. Семь стран имеют сухопутные границы с Индией. С другой стороны, две страны имеют общие морские границы. Мальдивы на юго-западе и Шри-Ланка на юго-востоке — две страны, имеющие водные границы. В то время как Бангладеш на востоке, Мьянма на Дальнем Востоке, Китай, Бутан, Непал на севере и Пакистан и Афганистан на северо-западе — это семь стран, имеющих сухопутные границы с Индией. Опять же, Бутан — самая маленькая страна, учитывая сухопутные границы.
Изучение названия, столицы, границ и штатов соседней с Индией страныАфганистан — также известная как Исламская Республика Афганистан. Не говоря уже об огромной массе земли, простирающейся примерно на 6 52 000 кв. км. Кроме того, основной зависимостью экономики страны является сельское хозяйство, производство текстиля, хлопка, шерсти, ковров и изделий кустарного промысла.
Факты об Афганистане
- Столица 900:10 – Кабул.
- Денежная единица – афгани.
- Штат/провинция – 34 провинции.
- Граница – Линия Дюрана.
- Длина границы – 106 км.
- Граничащие штаты – Джамму и Кашмир (P.O.K.)
Пакистан – Расположенный к западу от Индии, Пакистан имеет береговую линию вдоль Оманского залива и Аравийского моря. С общей площадью земли около 7,96,095 кв. км. После обретения независимости Пакистан был преобразован в Восточный и Западный Пакистан. Более того, эти территории географически и культурно различны, и в 1971 году последовала гражданская война, разделившая их. В результате была образована Бангладеш, а Западный Пакистан на северо-западе Индии стал Республикой Пакистан.
Несколько фактов о Пакистане
- Столица -Исламабад.
- Валюта – пакистанская рупия.
- Штат/провинции – 4 провинции.
- Официальные языки – урду, английский.
- Граница – линия Рэдклифф.
- Граница – 3323 км.
- Граничащие штаты – Джамму и Кашмир, Пенджаб, Гуджарат и Раджастхан.
Бангладеш – Расположенный в Южной Азии Бангладеш официально называется Народной Республикой Бангладеш. Среди соседних с Индией штатов Бангладеш является восьмой по численности населения страной в мире. Первоначально часть Пакистана, Бангладеш была известна как Восточный Пакистан, пока не получила независимость в 19 веке. 71 Освободительная война.
Важные факты о Бангладеш
- Столица – Дакка.
- Валюта – бангладешских така.
- Штат/провинции – 8 провинций.
- Официальные языки – бенгальский.
- Граница – линия Рэдклифф.
- Граница – 4096,7 км.
- Граничащие штаты – Западная Бенгалия, Мизорам, Мегхалая, Трипура и Ассам.
Бутан – Официально известное как Королевство Бутан, оно расположено на севере Индии. Будучи страной, не имеющей выхода к морю, она имеет площадь около 38 394 кв. км. На самом деле Бутан — самый маленький среди соседних штатов Индии. Будучи конституционной монархией, экономический вклад в страну вносят сельское хозяйство, лесное хозяйство, туризм и гидроэнергетика.
Факты о Бутане
- Капитал – Тхимпху .
- Валюта – Нгултрум (BTN)
- Штат/Провинции – 20 штатов.
- Официальные языки – Дзонг-кэ.
- Граница – 699 км.
- Граничащие штаты – Аруначал-Прадеш, Ассам, Сикким и Западная Бенгалия.
Мьянма – Мьянма, расположенная в Восточной Азии, также известная как Бирма и официально известная как Республика Союза Мьянма. Помимо площади около 6 76 578 кв. км. это крупнейшее из материковых государств Юго-Восточной Азии. Между тем, вопрос часто заключается в том, сколько соседних с Индией стран являются демократическими, и военные в Бирме теперь отвечают за объявление чрезвычайного положения.
Важные факты о Мьянме
- Столица – Нейпьидо.
- Денежная единица – Бирманский кьят.
- Официальные языки – бирманский.
- Граница – 1643 км.
- Граничащие штаты – Аруначал-Прадеш, Нагаленд, Мизорам и Манипур.
Китай – Расположенная в Восточной Азии, это самая густонаселенная и четвертая по величине страна в мире. Если вы спросите, какие соседние с Индией страны с самой быстрорастущей экономикой? Ответ будет Китай. Кроме того, президент Китая является главой государства. Также вызывает вопрос, сколько соседних с Индией стран, кроме Китая, связаны обменом буддийской религией или шелковым путем.
Важные факты о Китае
- Столица – Пекин.
- Валюта – Китайский юань.
- Штат/провинция – 26 провинций.
- Официальные языки – Мандаринский диалект
- Граница – линия McMahon.
- Граница – 3488 км.
- Граничащие штаты – Джамму и Кашмир, Сикким, Химачал-Прадеш, Аруначал-Прадеш и Уттаракханд.
Непал . Также известная как Федеративная Демократическая Республика Непал, это страна, не имеющая выхода к морю, расположенная к северу от Индии. При площади 1 47 181 кв.км. Это 93-я по величине страна по площади суши. Кроме того, в Непале восемь из десяти самых высоких гор в мире. В дополнение к горе Эверест, самая высокая точка на земле. Самый большой вклад в экономику страны вносит туризм.
Важные факты о Непале
- Столица – Катманду.
- Валюта – Непальская рупия.
- Официальные языки – непальский.
- Штат/провинция – 7 провинций.
- Граница – 1751 км.
- Граничащие штаты – Западная Бенгалия, Сикким, Уттаракханд, Бихар и Уттар-Прадеш.
Мальдивы – Хотите знать, какие страны-соседи Индии имеют морские границы? Мальдивы – одно из них. Островное государство расположено на юго-западе Индии и официально называется Мальдивской Республикой. Примечательно, что на Мальдивах более тысячи островов. Хотя по площади это одна из самых маленьких стран в мире, это президентская республика, а президент является главой государства. Это примерно 298 кв. км. только.
Важные факты о Мальдивах
- Столица – Мале.
- Валюта – Мальдивская руфия.
- Официальные языки – дивехи.
- Штат/Провинции – 1.
- Граница – Морская граница.
- Граничащие штаты – расположен ниже острова Лакшадвип в юго-западной части Индийского океана.
Шри-Ланка 900:10 — Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка, также известная как Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка, расположена недалеко от южной части Индии, разделенной Полкским проливом. Если вам все еще интересно, какие другие соседние с Индией страны имеют морские границы, Шри-Ланка — вторая страна после Мальдивских островов. В частности, расположен в Индийском океане к юго-западу от Бенгальского залива и к юго-востоку от Аравийского моря. Президент является главой государства и главой правительства.
Важные факты о Шри-Ланке
- Столица – Коммерческая столица – Коломбо, законодательная столица – Джайварденепура Котте.
- Валюта – Шри-Ланкийская рупия (LKR).
- Официальные языки – тамильский, сингальский.
- Штат/Провинции – 9 штатов.
- Граница – Морская граница.
- Граничащие штаты – Маннарский залив отделяет его от Индии.
В заключение можно справедливо сказать, что у Индии самые чувствительные границы в мире, начиная от таких проблем, как проникновение, и заканчивая суровыми климатическими условиями. Кроме того, у него третья по величине граница в мире после России и Китая. Будучи второй по численности населения страной в мире после Китая, она также является седьмой по величине страной по площади. С сухопутной границей 15 106,7 км и береговой линией 7 516,6 км, включая островные территории.
Соседние страны Индии, Список, Карта, Столицы, Флаги
Главная » Соседние страны ИндииСоседними странами Индии являются Китай, Непал, Бутан, Пакистан, Мьянма, Шри-Ланка, Бангладеш и Афганистан. Проверьте полную информацию о соседних странах Индии и их столицах для UPSC
.Автор: sakshi
Последнее обновление: 30 марта 2023 г., 23:25
Оставить комментарий к Соседним странам Индии, Список, Карта, Столицы, Флаги
Содержание
Соседние страны с ИндиейИндия, вторая по численности населения страна в мире, расположена недалеко от Аравийского моря и Бенгальского залива. Китай, Непал, Бутан, Пакистан, Мьянма, Шри-Ланка, Бангладеш и Афганистан — страны, граничащие с Индией. Мьянма и Шри-Ланка имеют общую прибрежную границу с Индией. Протяженность сухопутной границы Индии составляет 15 106,7 км, а береговой линии — 7 516,6 км. Единственная союзная территория, Ладакх, имеет три международные границы с Китаем, Пакистаном и Афганистаном. В этой статье мы приводим список соседних стран, граничащих с Индией.
После Китая и России Индия имеет третью по величине международную границу в мире. Это также самая уязвимая граница в мире, уязвимость которой варьируется от экстремальных климатических условий до проникновения.
Страны и их столицы
Список соседних стран Индии и их столицВот полный список соседних стран Индии и их столиц:
Соседняя страна | Капитал | Длина границы с Индией |
Афганистан | Кабул | 106 км |
Бутан | Тхимпху | 699 км |
Бангладеш | Дакка | 4156 км |
Китай | Пекин | 3488 км |
Мьянма | Нейпьидо | 1643 км |
Непал | Катманду | 1751 км |
Пакистан | Исламабад | 3233 км |
Шри-Ланка | Шри-Джаяварденепура-Котте (законодательная столица) и Коломбо (исполнительная столица) | Разделены Маннарским заливом |
Штаты и столицы Индии
Соседние страны Индии КартаЧтобы лучше понять соседние страны Индии, обратитесь к следующей карте, которая включает все страны, граничащие с Индией.
Союзные территории Индии
Соседние страны Индии UPSCНазвание соседней страны 900 06 | Важные факты | Важная информация |
Афганистан |
| Афганистан — многонациональная страна, не имеющая выхода к морю, на юге Центральной Азии. Он расположен вдоль важных торговых путей между Южной и Восточной Азией, Европой и Ближним Востоком. |
Бутан |
| Бутан — страна на юге Центральной Азии, расположенная в восточных Гималаях. |
Бангладеш |
| Бангладеш — страна в Южной Азии, расположенная в дельте рек Падма (Ганг) и Джамуна (Брахмапутра) в северо-восточной части Индийского субконтинента. Бангладеш, речная страна, известная как «Земля бенгалов», является одной из самых густонаселенных стран мира. |
Китай |
| Китай имеет самое большое население среди всех стран мира и является самой большой из всех азиатских стран. он охватывает почти всю территорию Восточной Азии. Только Россия и Канада являются более крупными странами, чем Китай, и он почти такой же большой, как вся Европа. |
Мьянма |
| Мьянма расположена в западной части материковой части Юго-Восточной Азии. Бирманский союз, который был официальным английским названием страны с 1885 года, был изменен на Союз Мьянмы в 1989 году. |
Непал |
| Непал расположен вдоль южных гималайских горных хребтов. Это страна, не имеющая выхода к морю, граничащая на востоке, юге и западе с Индией, а на севере — с Тибетским автономным районом Китая. |
Пакистан |
| Пакистан – густонаселенная, этнически разнообразная страна в Южной Азии. Пакистан исторически и культурно был связан со своими соседями Ираном, Афганистаном и Индией из-за того, что его население преимущественно говорит на индоиранском языке. |
Шри-Ланка |
| Островное государство Шри-Ланка расположено в Индийском океане и отделено от полуостровной Индии Полкским проливом. |
Соседние страны Индии
Делиться заботой!
16
акций
Соседние страны с Индией Часто задаваемые вопросы
Какие страны являются соседними с Индией в 2022 году?
Афганистан, Бутан, Бангладеш, Мальдивы, Китай, Мьянма, Непал, Пакистан и Шри-Ланка — страны, граничащие с Индией.
Сколько соседних штатов в Индии?
Странами, имеющими сухопутные границы с Индией, являются Бангладеш на востоке, Мьянма на дальнем востоке, Китай, Бутан, Непал на севере, Пакистан, Афганистан на северо-западе и Шри-Ланка на общей береговой линии с Индией.
Какие столицы соседних стран Индии?
Столицы соседей Индии: Афганистан-Кабул, Бангладеш-Дакка, Бутан-Тхимпу, Китай-Пекин, Мьянма-Нейпьидо, Непал-Катманду, Пакистан-Исламабад и Шри-Ланка-Коломбо и Шри-Джаяварденепура-Котте.
Что называется границей Индии и Пакистана?
Геополитической границей является линия Рэдклиффа, разделяющая Индию и Пакистан.
Как называется граница между Индией и Китаем?
Граница между Индией и Китаем называется линией Мак-Магона.
Какой индийский штат имеет самую протяженную границу с Пакистаном?
Джамму и Кашмир имеет самую длинную границу с Пакистаном (1222 км), за ним следует Раджастхан (1179 км). Пенджаб имеет 425 километров, по сравнению с 506 км для Гуджарата.
Какие индийские штаты граничат с Китаем?
Граничат с Китаем Джамму Кашмир, Сикким и Аруначал-Прадеш, Химачал-Прадеш, Уттаракханд.
Загрузите бесплатный контент прямо сейчас!
Чтобы загрузить, Общие исследования в формате PDF, пожалуйста, заполните форму.
Пожалуйста, заполните правильное имя, телефон и адрес электронной почты.
Отправить
Загрузите бесплатный контент прямо сейчас!
Поздравляем!
Мы получили ваши данные!
Мы отправим учебные материалы по общеобразовательным предметам на ваш адрес электронной почты.
Загрузите бесплатный контент прямо сейчас!
Мы уже получили ваши данные!
Мы отправим учебные материалы по общеобразовательным предметам на ваш адрес электронной почты.
Неверные данные? Заполните форму еще раз здесь.
Экзамены UPSC
- Онлайн-обучение UPSC
- Уведомление UPSC 2023
- Учебный план UPSC 2023
- Уведомление UPSC EPFO 2023
- Предварительная программа UPSC
- Программа UPSC по электроснабжению
- Образец экзамена UPSC
- Возрастной предел UPSC 2023
- Календарь UPSC 2023
- Учебный план UPSC на хинди
- UPSC Сеть Результат 2022
- Полная форма UPSC
Уведомления о последних экзаменах
- Прием на работу в EPFO 2023
- BPSC 68 Prelims Результат 2023
- TNPSC Группа 4 Результат 2023
- Уведомление UPSC 2023
- Ключ ответа BPSC 2023
- Вопросник BPSC 2023
- Ключ ответа CGPSC 2023
- Вопросник CGPSC 2023
- Уведомление MPSCC 2023
- Уведомление UPSSC 2023
9 0003
Последние сообщения
- От редакции дня: Парадокс голода в Индии (Indian Express)
- Тематическое исследование дня: Обложка Gram компании Agri-Fintech: Обеспечение доступа к финансовым услугам среди фермерских сообществ
- Единый гражданский кодекс
- Закон о подстрекательстве к мятежу в Индии
- Психоделики и злоупотребление психоактивными веществами в Индии
- Отношения Индии и АСЕАН
- Текущие события 2 мая 2023 г. для Предварительного экзамена UPSC
- Признательная карта UPSC 2023, дата выпуска и прямая ссылка для скачивания
- Кривая Кузнеца, Гипотеза, График, Критика, Приложения
- Индекс промышленного производства, расчет, значение
- Операция «Кавери» в Судане правительства Индии, причина, цель
- Уведомление PPSC 2023, Дата контрольного экзамена, Вакансии, Право на участие
- Результат NDA 2023 Out, Результат NDA 1 Ссылка для скачивания в формате PDF
- Анализ индуистской газеты 2 мая 2023 г.
- Передовая статья дня: Индия, ее цель в рамках ЦУР и стратегия применения (The Hindu)
- Тематическое исследование дня: Статус доходов для деревень Гянджама.
- Stats IQ: Доклад о состоянии окружающей среды в Индии, 2023 г.
- Микрофинансирование и долговая петля в сельскохозяйственном секторе
- Истечение срока действия векселей, значение, правила и последствия
- Декарбонизация сталелитейного сектора
- Сектор труда Индии
- Текущие события 1 мая 2023 г.