Официальное название израиля: Общие сведения о стране

День провозглашения независимости в Израиле

Государственный праздник провозглашения независимости Израиля отмечается ежегодно 14 мая. Декларация о независимости Израиля была провозглашена 5 ияра 5708 года, 14 мая 1948 года по Григорианскому календарю. Давид Бен-Гурион, руководитель Всемирной Сионистской организации, председатель Еврейского агентства, публично зачитал израильскую Декларацию независимости.

После окончания Второй мировой войны, мир праздновал победу над нацизмом. В этой войне уцелела лишь треть почти девятимиллионной еврейской общины Европы, но для них испытания еще не закончились. После войны англичане наложили еще большие ограничения на еврейскую репатриацию в Палестину.

Ответом было создание «Еврейского движения сопротивления», ставившего своей целью борьбу с британскими властями за свободный въезд в страну. Несмотря на установленную англичанами морскую блокаду и патрулирование границ, с 1944 по 1948 год тайными, нередко опасными путями в Палестину было переправлено около 85000 человек.

Положение в стране было крайне нестабильным, практически кризисным, и британское правительство было вынуждено передать решение палестинской проблемы в руки Организации Объединенных Наций. 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов — 33 против 13 — приняла резолюцию о разделе Палестины на два государства. Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства.

В день, когда истекал срок британского мандата, 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион на заседании в Тель-Авивском музее зачитал Декларацию независимости нового государства, получившего официальное название — Мединат Исраэль (Государство Израиль).

Через несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование государства Израиль стало реальностью.

На следующий, 1949 год кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут — День Независимости, и 14 мая, по Григорианскому календарю — День провозглашения Декларации о независимости в Израиле.

В Израиле праздник отмечается торжественными приемами, иногда военными парадами. Военные базы открыты для посещения, проходят воздушные парады, демонстрируется оснащение военно-морского флота. Сегодня Израиль может гордиться технической оснащенностью армии. Накануне праздника вручаются премии в области литературы, искусства, научных исследований. И везде по всей стране на зданиях, машинах, площадях вывешивают государственные флаги.

Религиозные евреи, признающие государство Израиль, читают особые молитвы и обязательно молитву «а-Лель», символизирующую национальное освобождение Израиля. В больших и малых городах и поселениях Израиля проходят общественные гуляния, люди выходят на улицы. Повсюду звучит музыка, на сценах выступают танцевальные коллективы, хоры, музыкальные ансамбли. Уже традиционным завершением праздника стал красочный, праздничный фейерверк.

C Днем независимости Израиля! | Израиль для вас

Вечером 25 апреля после захода солнца начнется празднование Дня независимости Израиля.
Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра по еврейскому календарю).

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов (33 против 13) приняла резолюцию о разделе Палестины на два государства. Еврейский ишув ликовал, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового.

Фото: Википедия

14 мая 1948 года, в день, когда истекал срок британского мандата, Давид Бен-Гурион на заседании в Тель-Авивском Музее зачитал Декларацию независимости нового государства, получившего официальное название – Мединат Исраэль (Государство Израиль).

Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию только что провозглашенного государства, а египетские самолеты бомбили Тель-Авив. Евреям вновь пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков.

В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут – День Независимости.

В годы, когда 5 ияра попадает на пятницу или субботу, День Независимости сдвигается на четверг.

Вечером накануне Дня независимости по всей стране начинаются концерты, уличные шоу, народные гуляния, которые завершаются грандиозными фейерверками.

На следующий день проходят торжественные приемы, воздушные парады, в которых наряду с военными участвуют и гражданские самолеты, а также военно-морские парады. Открыты для посещения военные базы. Сегодня Израиль может гордиться технической оснащенностью армии.

В День независимости вручаются государственные премии в области литературы, искусства, научных исследований. В День независимости также проводится традиционная викторина на знание ТАНАХа, в которой принимают участие школьники со всего мира.

Одно из излюбленных развлечений израильтян в День независимости – пикник. С раннего утра парки и рощи нашей страны заполняют компании израильтян, семьи с детьми, молодежь и пожилые люди. Начинается «День мангала» – так в шутку называют израильтяне праздничные пикники с шашлыками на День независимости.

В этот день для бесплатного посещения открыто большинство израильских музеев и множество достопримечательностей. В их числе ведущие художественные музеи страны: Тель-Авивский художественный музей и столичный Музей Израиля, а также Музей Эрец-Исраэль, хайфский музей науки «Мадатек» и многие другие.

Вера Рыжикова

 

 Читайте также:

Как Израиль стал водной сверхдержавой

Год 1965-й: как мы его видим из «прекрасного далека»

Возрождение языка иврит

 

Язык иврит — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия

(перенаправлено с иврита)

«Иврит» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о цивилизации Ближнего Востока, см. Послание к Евреям.

«Израиль» написано еврейским алфавитом.

Иврит — семитский язык. Впервые на нем заговорили в Израиле. Многие евреи также говорят на иврите, поскольку иврит является частью иудаизма.

На нем говорили израильтяне давным-давно, во времена Библии. После того, как Иудея была завоевана Вавилонией, евреи были взяты в плен (пленники) в Вавилон и начали говорить по-арамейски. Иврит больше не использовался в повседневной жизни, но он все еще был известен евреям, изучавшим галаху.

В ХХ веке многие евреи решили снова сделать иврит разговорным языком. Он стал языком новой страны Израиль в 1948 году. Люди в Израиле приехали из разных мест и решили выучить иврит, язык своих общих предков, чтобы все они могли говорить на одном языке. Однако современный иврит сильно отличается от библейского иврита более простой грамматикой и множеством заимствований из других языков, особенно английского.

По состоянию на 2021 год иврит был единственным мертвым языком, который снова стал живым языком. [3]

Еврейская Библия изначально была написана на библейском иврите.

Иврит — это семитский язык, как и арабский, аналогичный язык. Слова на иврите образуются путем соединения корня с образцом. В израильском иврите некоторые слова переведены с европейских языков, таких как английский, французский, немецкий и русский. Многие слова из Ветхого Завета получили новое значение в израильском иврите. [4] Люди, изучающие иврит, должны сначала изучить грамматику, чтобы правильно читать без гласных.

В израильском иврите нет глагола «быть» в настоящем времени, только в будущем и прошедшем времени. В библейском иврите нет времен, а есть только два аспекта: несовершенный и совершенный. Несовершенное — это что-то вроде будущего и настоящего времени. Perfect — это что-то вроде прошедшего времени.

На мишнаистском иврите говорили так же, как на иудео-арамейском во времена Иисуса и во время восстания Бар-Кохбы (2 век н.э.) до Византийской империи Юстиниана (6 век н. э.).

Еврейский алфавит адаптирован для письма на идише, другом еврейском языке. Однако идиш отличается от иврита, потому что идиш происходит от смеси немецкого, иврита и других языков.

Еврейский алфавит состоит из 22 букв. [5] Пять из них меняются, когда стоят в конце слова. Иврит читается и пишется справа налево. [6] Первые три буквы, алеф, бет и гимел, также используются в математике в контексте трансфинитных чисел.

[7]

Еврейский алфавит представляет собой абджад , поэтому записываются только согласные, а читатели должны вводить гласные. Поскольку это может быть сложно, гласные можно пометить точками, называемыми «никкуд» или «тнуах» (знаки множественного числа «никкуд» и «тнуот» соответственно). В современном иврите некоторые буквы могут обозначать гласные, которые называются matres lectionis. (матери чтения), так как они очень помогают чтению. Vav (или Waw) может издавать звук «оо» (/u/ в IPA), как в f 9. 0011 оо д. Yodh (или Yud) может произносить звук ‘ee’ (/i/ в IPA), как в f ee d.

Алеф Ставка Гимель
Далет Привет Вав Заин Хет Тет Йодх Каф
א номер ג ד ה номер ז ח ט номер номер
ך
Ламед Память Монахиня Самех Айын
Пе Цадич Куф Реш Голень Тав
ל מ נ номер ע פ номер число номер номер номер
ם ן г. руб.
  1. ↑ Стандартный израильский (сефардский) [ʕivˈɾit]; иракский [ʕibˈriːθ]; йеменский [ʕivˈriːθ]; Ашкенази [ˈivʀis]
  • Финикийский алфавит
  1. «Всемирная книга фактов ЦРУ». Архивировано из оригинала 08 июля 2014 г. Проверено 4 марта 2013 г. .
  2. «Отчет по ивриту». Этнолог. Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г. .
  3. «Иврит | Иностранные языки | Общественный колледж Монро». www.monroecc.edu . Проверено 5 марта 2019 г. .
  4. Цукерманн, Гилад (2003). Языковой контакт и лексическое обогащение израильского иврита . Англия: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403917232 .
  5. «Еврейский алфавит | система письма». Британская энциклопедия . Проверено 2 октября 2020 г. .
  6. «Еврейский алфавит (Алеф-Бет)».
    www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 октября 2020 г. .
  7. «Греческие/ивритские/латинские символы в математике». Математическое хранилище . 20 марта 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г. .

Почему название Израиль?

14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион провозгласил государственность в старом Тель-Авивском музее, ныне Зале Независимости, на бульваре Ротшильда. Кульминацией было это предложение: «Настоящим мы объявляем о создании еврейского государства в Эрец-Исраэль, которое будет известно как Государство Израиль». Это была линия аплодисментов, кульминация и название штата.

До этого момента мало кто знал, как будет называться государство. В различных проектах декларации место для имени оставалось пустым. Когда дипломаты Еврейского агентства в Вашингтоне отправились за предварительным обещанием признания государства, они не смогли сказать американцам, как оно будет называться.

Как позже вспоминал Кларк Клиффорд, советник президента Гарри Трумэна по правовым вопросам: «Название «Израиль» было еще неизвестно, и большинство из нас предполагало, что новое государство будет называться «Иудея»». Письмо, подготовленное для Трумэна 14 мая, распространяя признание, было напечатано следующим образом: «Соединенные Штаты признают временное правительство в качестве фактической власти нового еврейского государства». Кто-то вычеркнул «еврейское государство» и написал вместо него «государство Израиль».

Как было выбрано имя? Голосованием в Народном управлении, временном кабинете министров, 12 мая. Подробности обсуждения в протоколе не приводятся. В нем просто записано, что Бен-Гурион сказал:

Мы решили, что название государства будет Израиль. А если мы говорим государство, то Государство Израиль…. К этому можно добавить каждое слово в грамматической конструкции государство: армия Израиля, община Израиля, народ Израиля.

Затем

Бен-Гурион поставил это на голосование. Согласно протоколу, за проголосовали семеро. Голоса против и воздержавшихся не учитывались. В своей книге 1962 года Three Days, секретарь кабинета министров Зеев Шариф написал, что это решение было принято «в отсутствие каких-либо других предложений».

Без энтузиазма выбор

Но на самом деле о дебатах, предшествовавших этой встрече, мы знаем гораздо больше из двух источников: во-первых, то, что Шареф сказал журналисту в первую годовщину независимости; и второе, воспоминание о главном противнике имени Израиль.

Это то, что Шариф сказал этому журналисту в 1949 году. (Это был Моше Бриллиант, и он опубликовал свою статью о первой годовщине Израиля в журнале, который даже в 1949 году все еще назывался Palestine Post.

)

Большинство людей думали, что государство будет называться Иудея ( Yehuda  на иврите). А вот Иудея – это историческое название местности вокруг Иерусалима, которая в то время казалась наименее вероятной территорией, которая войдет в состав государства. Кроме того, он распространялся только на очень небольшую территорию. Таким образом, Иудея была исключена.

С самого начала сионизм говорил о создании еврейского  государства, как и план раздела. Поскольку «еврейский» был производным от Иудеи, это имя могло показаться логичным выбором. Но, согласно плану раздела ООН, практически все традиционные географический  район Иудеи должен был быть либо интернационализирован — Иерусалим и его окрестности, — либо входить в состав арабского государства. Называть государство Иудеей, не включающее географическую Иудею, было бы аномалией.

Но даже если бы государству и достался кусок Иудеи, оно включало бы в себя гораздо больше, чем она, например, Негев. И как государство могло называться Иудеей, когда большая часть его была чем-то другим? Проблема была в другом. Как будут называть его граждан? Иегудим?  Как это согласуется с арабскими гражданами государства, численность которого согласно плану раздела составляет полмиллиона? Таким образом, Иудея была исключена.

Возвращаю на аккаунт Шарефа через Бриллиант.

Также предлагалось слово «Сион», но Сион — это название холма, возвышающегося над Старым городом Иерусалима.

Здесь мы снова видим проблему, поставленную собственно географией. Как государство могло называться Сионом, если географический Сион не собирался быть его частью?

Даже Библия называет Иерусалим, а иногда и всю землю Израиля Сионом. Именно в этом смысле его восприняли «Любители Сиона» в 19 веке, а затем и сионистское движение.

Но создание суверенного еврейского государства привело к тому, что Сион снова свелся к его особому территориальному значению. Да и вообще, как будет называться гражданин такого государства? Если бы его назвали сионистом, это создало бы путаницу между сионистом, живущим в Америке, и настоящим гражданином еврейского государства. И, конечно же, ожидать, что арабские граждане будут называть себя сионистами, было бы слишком многого.

Вернуться к Шарифу через Brilliant.

Один человек предложил «Эвер» — корень «Иври», что означает иврит. Это никому не понравилось.

Нет никакого объяснения, почему, и это определенно связано с идеей «нового еврея» как еврея. Предположительно, гражданина такого государства звали бы Иври , еврей. Но у Эвера также была географическая ассоциация «переход», и одно толкование состоит в том, что это относится к тому, что находится к западу от Иордана. Возможно, слишком ограничивающий, и поэтому это никому не нравилось.

«Эрец Исраэль», еврейское библейское название Палестины, было исключено из-за опасностей, связанных с его ирредентным привкусом.

Помимо ассоциации Эрец-Исраэль с библейским прошлым, под британским мандатом она была официальным еврейским названием всей страны. Это имя было Палестина-Алеф-Юд , что означает Эрец-Исраэль. Евреи под мандатом иногда называли себя Эрец Исраэлим . Но ООН призвала к разделу страны. Хотя декларация о государственности была осторожна, чтобы не называть этот план , раздел , никто не хотел открыто бросать вызов ООН. Называть государство Эрец-Исраэль звучало бы как открытое заявление о том, что 90 275 все 90 276  обязательных Палестины. Так что это тоже было исключено.

Назад к Шарифу через Brilliant:

Г-н Бен-Гурион первым предложил «Израиль». Поначалу это казалось странным, и предложение было воспринято прохладно. Но члены пытались произносить «израильское правительство», «израильскую армию», «гражданин Израиля», «израильский консул», чтобы посмотреть, как это звучит. Большинство из них не проявляли энтузиазма, но оставалось всего 48 часов и нужно было сделать много срочной работы, и вопрос был поставлен на голосование. Семь из десяти присутствующих членов проголосовали за «Израиль».

Вот оно. Название «Израиль» пришло к государству методом исключения, потому что не было времени придумать что-то лучшее. За него проголосовало большинство — без особого энтузиазма.

Потерянное дело для Иудеи

Самый убедительный аргумент против этого выбора исходил от Ицхака Грюнбаума, выдающегося светского лидера межвоенного польского еврейства, впоследствии председателя Комитета спасения Еврейского агентства во время Холокоста и первого министра внутренних дел Израиля.

Грюнбаум приводил доводы в пользу названия Иудея и против Израиля, а годы спустя объяснил свое обоснование следующими словами:

Я выступал против имени Израиль. Это напомнило мне имя israélite [по-французски], используемое нееврейскими сторонниками и сторонниками ассимиляции, вместо juif , которое считалось уничижительным. Мы, сионисты  , приняли уничижительное слово «еврей», которым называли наш народ после возвращения из [вавилонского] изгнания и строительства Второго Храма. Это название носило независимое государство Хасмонеев, также после римского завоевания. Я выступал за возрождение этого имени, которое массы [еврейского] народа приняли в своих разговорных языках. Другое имя было обязано отделить государство от диаспоры.

Для Грюнбаума название Иудея имело то преимущество, что создавало преемственность от последнего выражения еврейского суверенитета, Иудеи под властью Хасмонеев, и через 2000 лет рассеяния евреев. Это было воспринято сионистами, когда они выступали за создание еврейского национального очага и еврейского государства. Государство под названием Иудея подчеркнет не только эту преемственность во времени, но и свяжет новое государство с евреями повсюду в настоящем.

Этот аргумент Грюнбаум проиграл из-за географического контрапункта, о котором я упоминал ранее: географическая Иудея была слишком мала и не должна была входить в состав государства. Грюнбаум признал, что «большинство приняло предложение Бен-Гуриона… потому что границы нашего государства шире, чем у Хасмонеев».

Но затем мы приходим к намекам Грюнбаума на истинную причину, по которой Бен-Гурион предпочел Израиль Иудее. Это была не география.

У меня было ощущение, что Бен-Гурион не раскрыл истинной причины своего предложения, которое было принято. К сожалению, через несколько лет стало ясно, что название «Израиль» вызвало недопонимание среди коренных сабр. Сабра стал считать себя израильтянином, а не евреем.

Грюнбаум подозревал, что настоящая причина, по которой Бен-Гурион предпочитал государство Израиль государству Иудея, заключалась в том, что он хотел разрыва  континуальности, разрыва  с еврейским изгнанным прошлым.

В этом отношении Бен-Гурион не сильно отличался от тех, кто во Франции заменил израильтян на juif с целью показать, что евреи во Франции были эмансипированы. Эмансипация, в конце концов, также была разрывом с еврейским прошлым. И Бен-Гурион хотел не моста к Диаспоре, а ее подчинения новому государству. Таким образом, выбрав имя Израиль, Бен-Гурион намеревался создать новую идентичность, основанную на еврейской идентичности, которая все же вытеснила ее.

Грюнбаум не был религиозен. Наоборот, он был объявлен светским деятелем и попал в социалистическую партию Мапам. Он не хотел, чтобы имя Иудея приковывало государство к религии (или предъявляло претензии на территорию). Но он хотел имя, которое связывало бы государство с еврейской историей, а не только с израильской древностью.

Когда Грюнбаум пожаловался, что сабра перестал считать себя евреем, он говорил о 1961 году, самом разгаре светской волны самодовольного самомнения коренных израильтян, считавших, что они превзошли еврейскую историю.

Но в этот самый момент Бен-Гурион сделал важный шаг, чтобы напомнить молодым израильтянам, что они действительно евреи. В прошлом году Израиль схватил Адольфа Эйхмана, ключевую фигуру в планировании Холокоста , и в 1961 году предал его суду за преступления, совершенные против евреев, убитых в Европе, еще до рождения Израиля. Газета Washington Post опубликовала редакционную статью, в которой утверждалось, что Израиль не претендует на то, чтобы представлять еврейский народ. Ответ Бен-Гуриона:

Автор «Вашингтон пост» , возможно, не знает, что 14 мая 1948 года мы провозгласили создание еврейского государства в соответствии с решениями Организации Объединенных Наций (которые были поддержаны Соединенными Штатами, а также другими странами), а Израиль — это только название еврейского государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *