Основание азербайджана: История Азербайджана – это минное поле

На украинском сайте опубликована статья, посвященная независимости Азербайджана

Баку, 18 октября, АЗЕРТАДЖ

На украинском сайте Versii.com опубликована статья «Независимость Азербайджана вечна и необратима».

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, автор публикации – наш соотечественник, доктор юридических наук, профессор кафедры международного права Национального авиационного университета Украины Ариф Гулиев.

«В течение прошлого века Азербайджан дважды имел все шансы стать суверенным государством. Но, к сожалению, возникшая в 1918 году Азербайджанская Демократическая Республика просуществовала всего около двух лет. Причиной утраты независимости стало как внешнее вмешательство, так и внутренние противостояния, и общая политическая нестабильность. Второй шанс обрести независимость появился у Азербайджана без малого через семьдесят лет, и был он связан с распадом советской империи. Выход из Советского Союза предоставил Азербайджану возможность восстановить свою утраченную независимость», — отмечается в статье.

В октябре 1991 года на сессии Верховного Совета Азербайджанской Республики был принят «Конституционный Акт о государственной независимости Азербайджана». Этот знаменательный исторический документ положил начало долгожданной свободе. Многое пришлось пережить азербайджанскому народу в поисках своей независимости, но никакие трудности и испытания не смогли остановить его на избранном пути.

Автор проводит экскурс в историю первых годов обретения независимости. Процесс становления молодого государства сопровождался кровавыми событиями — это и кровавые январские события 1990 года, когда империя пыталась силой подчинить Азербайджан своему режиму; и Карабахская война, развязанная в результате агрессии армянских вооруженных формирований; и внутриполитические интриги. Все это ставило под угрозу само существование молодой независимой республики. Но почувствовав свободу, люди готовы были идти за нее до конца.

Потеряв в борьбе за независимость сотни своих сыновей и дочерей, Азербайджан упорно двигался к новой жизни. И, наконец, чаяния азербайджанцев стали реальностью.

Заявившая о своей независимости Азербайджанская Республика начала свое существование в предельно тяжелой исторической ситуации. В связи с обострившимися внешними и внутренними политическими конфликтами, возникла серьезная опасность потери так нелегко обретенной свободы. С одной стороны накалившийся до предела армяно-азербайджанский, нагорно-карабахский конфликт, с другой – политический крах и полная неадекватность политики тогдашнего руководства страны. Все это грозило потерей Азербайджаном своей государственности.

Однако с приходом к власти в 1993 году видного политического лидера, мудрого руководителя Гейдара Алиева эта опасность была устранена. Как отмечает профессор Ариф Гулиев, возвратившийся по настоятельному требованию народа во второй раз к руководству страны, Гейдар Алиев сделал в сложившихся тогда условиях почти невозможное, отстояв навсегда независимость азербайджанского народа. Хотя официальный документ о независимости был принят 18 октября 1991 года, на самом деле Азербайджан обрел свою настоящую независимость после возвращения к власти общенационального лидера Гейдара Алиева. Именно богатый политический опыт общенационального лидера, высокое управленческое мастерство спасли государственную независимость Азербайджана от опасности. Гейдар Алиев ликвидировал в стране хаос и анархию, экономическую, политическую и психологическую напряженность.

Автор, говоря о армяно-азербайджанском, нагорно-карабахском конфликте, отметил, что на недавней 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Ильхам Алиев высказал свою позицию относительно игнорирования Арменией резолюций Совета Безопасности ООН, заявив, что «…уже 24 года Армения игнорирует резолюции Совета Безопасности ООН и, к сожалению, не несет наказания за это… Против Армении должны быть приняты международные санкции».

Такова в самом общем виде политическая философия Азербайджанского государства применительно к армяно-азербайджанскому, нагорно-карабахскому конфликту. Прежде всего, результаты работы международной общественности в этом вопросе оцениваются по одному нравственному критерию, сформулированному Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым: «Дипломатические успехи, конечно, радуют нас. .. Но если наши земли все еще находятся под оккупацией, значит, все эти результаты не имеют принципиального значения. Они будут иметь значение тогда, когда азербайджанские земли будут освобождены от оккупационных сил, а наши соотечественники вернутся к родным очагам. Наши соотечественники должны вернуться на оккупированные земли – территории, прилегающие к Нагорному Карабаху, 7 районов и в Нагорный Карабах».

В статье приводятся данные о количестве жертв кровавого конфликта, в результате которого армянскими вооруженными формированиями были оккупированы 20 процентов азербайджанских земель, в том числе 7 районов, не относящихся к Нагорно-Карабахскому административно-территориальному региону, в которых до начала 1990-х годов жили только азербайджанцы.

«Сегодня Азербайджан полностью обладает господствующими позициями на линии соприкосновения. Конечно, Армения должна быть больше заинтересована в том, чтобы переговоры были восстановлены. Потому что в противном случае их ожидают очень горькие последствия. В ходе армяно-азербайджанских столкновений в 2016 году азербайджанские войска восстановили контроль над стратегической высотой Лялятепе, расположенной в 2,9 км к северо-западу от деревни. Это позволило отдалить от села Джоджуг Мерджанлы непосредственную линию фронта и обеспечить безопасный доступ к деревне», — подчеркивает профессор Ариф Гулиев в своей статье.

7 апреля 2016 года внутренне перемещенные лица из села смогли впервые посетить свои разрушенные дома, оккупированные 23 года назад. В январе 2017 года Азербайджан принял решение инвестировать 2 млн. евро на реконструкцию деревни с первоначальным планом строительства дороги и строительства 50 домов, школы, медицинского пункта и другой необходимой инфраструктуры. В настоящее время еще 100 единиц жилья строятся для приема 100 семей. Для этого требуется не только отважное сердце политика, готового пожертвовать всем, включая собственное благополучие, во имя побед своей нации, но и высокая политическая ответственность.

Время, когда необходимо предпринять серьезные шаги по решению конфликта, настало давно. Опирающийся на оккупацию статус-кво должен быть изменен. Поэтому Армения должна положить конец лжи и различным оговоркам и с добрым намерением и политической волей принять участие в переговорах.

«Сегодня переговорный процесс восстанавливается без принятия каких-либо условий. Армения в очередной раз опозорила себя перед мировой общественностью, и возобновление переговоров не является каким-либо одолжением для нас», — отмечается в статье.

Опираясь на результаты многогранной деятельности Азербайджан достиг значительного прогресса в политической, экономической, социальной и военной сферах. Азербайджан превратился в страну, способную воздействовать на ход стратегических, политических и экономических процессов в регионе. Независимое государство умело использует свою политическую и экономическую мощь, стратегическую позицию и богатые природные ресурсы в обеспечении внешних политических приоритетов. В соответствии с национальными интересами Азербайджан плодотворно сотрудничает с большинством членов международного сообщества. Благодаря стратегии успешного развития, реализуемой главой государства, экономика страны по темпам развития занимает одно из высоких мест в мире. И с политической, и с экономической точки зрения Азербайджан является сегодня одной из высокоразвитых стран.

«Независимость Азербайджана, которая в свое время была сохранена великим лидером Гейдаром Алиевым, сегодня еще более укрепляется под руководством Президента Ильхама Алиева. Все это вновь дает основание говорить, что независимость Азербайджана вечна и необратима», — резюмирует в своей публикации профессор Ариф Гулиев.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Государственная Миграционная Служба

Цель дополнений и изменений в Закон «О гражданстве Азербайджанской Республики» — призвать гражданина к ответственности в отношениях с государством

Как уже сообщалось, 27 июня Президент Ильхам Алиев подписал Указ о применении Закона Азербайджанской Республики от 30 мая 2014 года «О внесении изменений в Закон Азербайджанской Республики «О гражданстве Азербайджанской Республики».

Согласно этим изменениям и дополнениям, если гражданин Азербайджана, принявший гражданство иностранного государства, в месячный срок не подаст в соответствующий орган исполнительной власти письменную информацию об этом, то будет нести ответственность в порядке, предусмотренном Уголовным кодексом.

Начальник Государственной миграционной службы Фирудин Набиев прокомментировал АзерТАдж эти изменения. Он сказал, что право на гражданство, являясь одним из основных прав человека, устанавливает правовой статус лица. Предусмотренные права и обязанности человек может осуществлять в полном объеме лишь тогда, когда он является гражданином какого-либо государства и государство гарантирует осуществление прав лица.

Согласно статье 52 Конституции Азербайджанской Республики, лицо, принадлежащее Азербайджанскому государству, имеющее с ним политическую и правовую связь, а также взаимные права и обязанности, является гражданином Азербайджанской Республики.

Как отражено и в нашем Основном законе, под гражданством подразумеваются принадлежность лица государству, постоянная политическая и правовая связь между лицом и государством, выражаемая в их взаимных правах и обязанностях. Согласно статье 12 Конституции Азербайджанской Республики, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, достойного уровня жизни граждан – высшая цель государства.

Естественно, взаимные права и обязанности вытекают из постоянной политической и правовой связи между лицом и государством. Политическая связь объясняется участием гражданина в политической жизни общества и государства, политическими правами, которыми он обладает. Что касается правовой связи между гражданином и государством, то она постоянна.

В отличие от граждан, иностранцы и лица без гражданства находятся лишь во временной правовой связи с государством. Безусловно, государство защищает как своих граждан, так и иностранцев. Гражданина отличает от иностранца наличие политической связи с государством, так как права иностранцев в политической сфере ограничиваются. Например, иностранцам и лицам без гражданства не предоставляется право выбирать и избираться.

Один из основных вопросов в праве на гражданство связан с лицами, имеющими двойное гражданство. Под двойным гражданством подразумевается принадлежность лица к гражданству двух государств. В целом, двойное гражданство возникает в ряде случаев. Например, родители новорожденного ребенка являются гражданами двух различных государств, что в будущем приводит к тому, что ребенок получает возможность иметь двойное гражданство. Или же один из часто встречающихся случаев – получение гражданства другого государства путем натурализации и пр. При этом лица, имеющие двойное гражданство, пользуются правами и свободами в обеих странах, но точно так же берут обязательства перед обоими государствами. А это, в свою очередь, создает между странами большие проблемы в правовой плоскости. В качестве примера этому было бы уместно отметить проблему, возникающую в вопросе экстрадиции лица с двойным гражданством в случае совершения им преступления.

Устойчивое социально-экономическое развитие нашей страны обусловило необходимость создания правового механизма вопросов миграции и гражданства. Учитывая эту необходимость, был принят Закон Азербайджанской Республики от 30 мая 2014 года «О внесении изменений в Закон Азербайджанской Республики «О гражданстве Азербайджанской Республики».

В соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 27 июня 2014 года о применении данного Закона предусмотрено утверждение Кабинетом Министров Азербайджанской Республики порядка установления принадлежности лица к гражданству Азербайджанской Республики, в том числе формы соответствующего заявления-анкеты для предоставления гражданином Азербайджанской Республики, принявшим гражданство иностранного государства, информации об этом.

Согласно статье 5 Закона Азербайджанской Республики «О гражданстве Азербайджанской Республики», гражданами Азербайджанской Республики являются следующие лица:

1)лица, имеющие гражданство Азербайджанской Республики на день вступления в силу данного Закона, при условии, что до дня вступления в силу данного Закона гражданин Азербайджанской Республики был прописан по месту жительства в стране;

2)лица, не имевшие гражданства, но имевшие прописку к 1 января 1992 года. В этом случае данные лица должны были в течение одного года со дня вступления Закона в силу обратиться с заявлением о принятии гражданства Азербайджанской Республики;

3)беженцы, заселенные на территории Азербайджана с 1988 до 1992 года. Напомним, что беженцы, получившие гражданство Азербайджанской Республики, не утрачивают право возвратиться в государства, которые они покинули;

4)лица, получившие гражданство на основании данного Закона.

В соответствии с новым изменением, на основании части четвертой упомянутой статьи принадлежность лица к гражданству Азербайджанской Республики устанавливается Государственной миграционной службой Азербайджанской Республики.

Как видно, каждое государство в рамках собственного законодательства устанавливает правовой статус своего населения. Подавляющее большинство людей с момента рождения становятся гражданами соответствующего государства и на протяжении всей жизни имеют такое правовое положение. Однако происходящие по разным причинам миграционные процессы, заключаемые с гражданами других государств браки и пр. создают такие проблемы, как получение, восстановление и изменение гражданства.

В отличие от предыдущей редакции статьи 10 Закона «О гражданстве Азербайджанской Республики», в новой редакции отражен конкретный подход к вопросу о двойном гражданстве. В статье 10 Закона указывается, что если у лица, являющегося гражданином Азербайджанской Республики, есть двойное гражданство (наряду с гражданством Азербайджанской Республики, оно является гражданином другого государства (государств)), то принадлежность данного лица к гражданству иностранного государства не признается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Азербайджанской Республики или разрешенных в соответствии с пунктом 32 статьи 109 Конституции Азербайджанской Республики.

Согласно части второй статьи 10, гражданин Азербайджанской Республики, принявший гражданство иностранного государства, должен в месячный срок предоставить в Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики и Государственную миграционную службу Азербайджанской Республики письменную информацию об этом. Лица, не предоставившие такую информацию, несут ответственность в порядке, предусмотренном Уголовным кодексом Азербайджанской Республики. Считаем, что наши граждане, находящиеся за пределами Азербайджана, в дальнейшем будут уведомлять соответствующие государственные органы о вопросе гражданства.

Кроме того, изменены название и содержание Закона. Согласно статье 12 под названием «Гражданство рожденных на территории Азербайджанской Республики детей иностранцев и лиц без гражданства», «Рожденный на территории Азербайджанской Республики ребенок, оба родителя которого являются иностранцами, не считается гражданином Азербайджанской Республики. Родившийся на территории Азербайджанской Республики ребенок, один из родителей которого является иностранцем, а другой – лицом без гражданства, не считается гражданином Азербайджанской Республики. Родившийся на территории Азербайджанской Республики ребенок, оба родителя которого являются лицами без гражданства, считается гражданином Азербайджанской Республики».

В то же время изменен текст статьи 18 Закона под названием «Утрата гражданства Азербайджанской Республики». Таким образом, учитывая положения Конвенции от 30 августа 1961 года «О сокращении безгражданства», основанием для утраты гражданства Азербайджанской Республики считается следующее:

1) добровольное получение гражданином Азербайджанской Республики гражданства другого государства;

2) добровольная служба гражданина Азербайджанской Республики в государственных или муниципальных органах либо в вооруженных силах или других вооруженных формированиях иностранного государства;

3) поведение гражданина Азербайджанской Республики, наносящее серьезный удар по безопасности государства;

4) умышленная фальсификация лицом, получившим гражданство Азербайджанской Республики, необходимой для принятия в гражданство информации или представление им фальшивого документа.

Пункт 1 части первой статьи 18 Закона относится не к лишению гражданства, а к утрате азербайджанского гражданства на основе собственного выбора лица. Данные изменения отражают правовые основы утраты гражданства.

В положении, установленном пунктом 2 части первой статьи 18 Закона, речь идет о взятии на себя обязательства в какой-либо зарубежной стране. Так, если лицо участвует в армии, выборных органах другой страны, то оно уже берет на себя обязательство.

Речь идет не о лишении гражданства, а о добровольной утрате гражданства в законодательстве Азербайджанской Республики. Цель внесенных изменений в Закон – призвать гражданина к ответственности в отношениях с государством.

В статье 53 Конституции Азербайджанской Республики под названием «Гарантия права на гражданство» указывается:

I. Гражданин Азербайджанской Республики ни при каких обстоятельствах не может быть лишен гражданства Азербайджанской Республики.

II. Гражданин Азербайджанской Республики ни при каких обстоятельствах не может быть изгнан из Азербайджанской Республики или выдан иностранному государству.

III. Азербайджанская Республика гарантирует правовую защиту и покровительствует гражданам Азербайджанской Республики, временно или постоянно проживающим за ее пределами.

Положения, установленные частью второй статьи 10 и пунктом 1 части первой статьи 18 Закона «О гражданстве Азербайджанской Республики», подписанного Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым, не относятся к лицам, получившим гражданство другой страны до вступления данного Закона в силу, то есть к гражданам Азербайджана, принявшим гражданство зарубежной страны до вступления данного правового акта в силу.

В нашей стране тоже есть иностранцы, желающие принять гражданство. По мере усиления Азербайджана повышается значимость нашего паспорта, нашего гражданства. Следует учитывать, что двойное гражданство обещает широкие права и обязанности, но в то же время создает достаточно ответственности с точки зрения как государственности, так и личных обязательств. Все перечисленные факторы, а также социально-экономическое развитие нашей страны обусловили необходимость усовершенствования правового механизма вопросов миграции и гражданства в глобализирующемся мире. Наконец, этот шаг, отражающий в себе философию оценки Родины и гражданства и вытекающий из реалий сегодняшнего дня, дал окончательный ответ на многие вопросы.

Фонд Гейдара Алиева — Azerbaijan.az

АЗЕРБАЙДЖАН

ФОНД ГЕЙДАРА АЛИЕВА

Наше материальное и духовное наследие, имеющее богатую светскую ценность, является историческим богатством Азербайджана и его величайшим вкладом в наследие человечества. Фонд Гейдара Алиева осуществляет неустанную деятельность, направленную на популяризацию культурных и духовных ценностей Азербайджана, светскую оценку реалий Азербайджана, играющего переходную роль между Востоком и Западом и ставшего центром диалога между цивилизациями.

Фонд Гейдара Алиева был создан в соответствии со стремлением выразить уважение нашего народа к памяти Гейдара Алиева, вошедшего в нашу историю как основателя независимого государства, отразить его богатое духовное наследие, подчеркнуть значение философии азербайджанства для нашей страны, привить новым поколениям идеи национальной государственности. Фонд был создан в память о великом лидере Гейдаре Алиеве в 2004 году, 10 мая. Великий лидер Гейдар Алиев, сохранивший национально-нравственные ценности, историческую самобытность, национальную самобытность народа, а также сумевший передать ее будущим поколениям, всегда был великим защитником и защитником науки, образования, национальных и нравственных ценностей. Фонд Гейдара Алиева своей целеустремленной деятельностью всегда демонстрировал свою верность этому. В наших успехах неоспорима роль президента Фонда, первой леди Азербайджана, посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО госпожи Мехрибан Алиевой.

Музыкальный альбом «Певцы Карабаха», сборник буклетов «Карабахские реалии», «Война и наши историко-культурные памятники», «Война против Азербайджана: нацеливание на культурное наследие «на английском языке в Париже», «Сборник рукописей о мугаме», музыкальный альбом «Певцы Карабаха» и др. Издание явилось важным инструментом в представлении Нагорного Карабаха мировому сообществу как одной из неотъемлемых частей Азербайджана. Ежегодно более чем в 100 точках мира при поддержке фонда отмечается Ходжалинский геноцид. Международная кампания «Справедливость для Ходжалы», начатая в 2008 году по инициативе вице-президента Фонда Гейдара Алиева, генерального координатора Молодежного форума Организации исламского труда (ОИС) по межкультурному диалогу Лейлы Алиевой, создала благоприятную среду для разоблачения армянских преступлений в глобальном масштабе.

Забота о детях и пожилых людях, построено множество школ, центров здоровья, музыкальных лицеев, детских домов, особая забота о детях, больных талассемией и диабетом, является неотъемлемой частью деятельности фонда. Служить делу воспитания детей и молодежи как граждан, обладающих всесторонними знаниями, содействовать решению социальных проблем местного значения, оказывать помощь людям, нуждающимся в особой заботе, раскрывать творческий потенциал, знания и умения людей, проявлять и развивать их способности — основные цели, стоящие перед фондом. Строительство жилых домов для юных выпускников детских домов и школ-интернатов, восстановление религиозных учреждений и общин, строительство или реставрация детских садов, создание детских развлекательных центров и т. п. меры выносятся из сущности общественной деятельности. Такие проекты, как «обеспечение доступа слепых и слабовидящих детей к информационно-коммуникационным технологиям», инициированные Мехрибан Алиевой, – это безальтернативность и гуманизм.

В рамках проекта «Поддержка образования» с 2004 года в начале нового учебного года стала традицией раздача сумок и школьных принадлежностей первоклассникам из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Основной целью программы «Новая школа Новому Азербайджану», реализуемой фондом с 2005 года, является содействие в решении существующих проблем в сфере образования, создание в стране образовательных комплексов, отвечающих современным стандартам, устранение проблем, непосредственно влияющих на уровень образования, она направлена ​​на выявление возможностей совместного сотрудничества различных слоев общества, местных и иностранных компаний, международных организаций в этой сфере и направление их на благо общего дела. Проект фонда «Поддержка образования» осуществляется не только в Азербайджане. Так, при поддержке фонда были реконструированы и капитально отремонтированы ряд школ в Грузии, Египте, Румынии, Российской Федерации, Пакистане и Голландии. Одним из наиболее успешных и важных проектов является строительство новой школы для девочек, разрушенной после землетрясения в Раре, пакистанском городе Музаффарабад.

В 2017 году по поручению президента Фонда Гейдара Алиева Мехрибан Алиевой успешно реализован проект «Обеспечение солдат и офицеров, раненых в апрельских боях 2016 года, высокотехнологичными протезами». В рамках проекта каждому солдату и офицеру, получившему ранение в ходе апрельских боев 2016 года и нуждающемуся в протезировании, были предоставлены высокотехнологичные протезы.

Поддерживая различные проекты в области образования, культуры, образования, науки, технологий, окружающей среды и спорта, Фонд Гейдара Алиева действует как внутри страны, так и за ее пределами.

Осуществляя социальные проекты в зарубежных странах, фонд помог ликвидировать последствия землетрясений на Гаити, в Иране, Турции, Пакистане, стихийных бедствий в Румынии. В сентябре 2011 года при поддержке Президента Франции Николя Саркози и по инициативе Французской ассоциации жертв терроризма и Международной организации жертв террора была оказана финансовая помощь для проведения в Париже VII Международного конгресса, посвященного жертвам терроризма. В феврале 2012 года реконструированный «парк дружбы» в Сараево, столице Боснии и Герцеговины, в 2013 году «Центр визуальных детей и молодежи», в 2013 году-«Парк дружбы в Волгоград-Баку» в Волгограде, в сентябре 2012 года-российско-азербайджани-мост в Астракхане, и в 2018 году-в 2018 году.

Благотворительная деятельность Фонда Гейдара Алиева, направленная на восстановление Всемирного культурного наследия, охватила Берлинский замок в Германии, древние памятники в Версале, церковь и музей Лувр в Нижней Нормандии во Франции, древние рукописи и катакомбы Святых Марчеллино и Пьетро во Франции, катакомбы Сан-Себастьян в Ватикане, Зал философов в Капитолийском музее в Италии, Музей Трапезица в Болгарии и многие другие страны.

Проекты Фонда Гейдара Алиева защищены на международном уровне в силу их глобального характера и качества. Все это гордая реальность нашего времени. Представители ООН, Организации исламского сотрудничества, ЮНЕСКО, ИСЕСКО и десятков влиятельных организаций всегда высоко оценивали большие проекты, реализуемые Фондом Гейдара Алиева. Президент Фонда Гейдара Алиева Мехрибан Алиева была награждена послом доброй воли ЮНЕСКО в 2004 году, послом доброй воли ИСЕСКО в 2006 году, Фондом здоровья семьи имени «Золотое сердце» и Всемирной организацией здравоохранения имени Ихсана Дограмачи в 2007 году, орденом Рубинового креста Международного фонда «Благотворители веков», орденом Почетного легиона, орденом Франции в 2010 году, медалью ЮНЕСКО «Золотой Моцарт», и Золотая медаль форума Crans Montana в 2011 г.

Эти проекты, реализуемые Фондом Гейдара Алиева, отличаются доброжелательностью, гуманизмом и нравственным богатством. Цель состоит в том, чтобы найти точки пересечения между различными культурами и обеспечить мирное сосуществование в глобализирующемся мире. Азербайджан является ярким доказательством сосуществования как центра различных культур, религий, ценностей, западных и восточных влияний.

Фонд Гейдара Алиева, стремясь укрепить в общественном сознании идеалы общенационального лидера, основанные на милосердии, благородстве и высоком гуманизме, уверенно реализуя ряд важных проектов во имя будущего нашего народа, превратил миллионы людей в место надежды и убежища и доказал свою способность должным образом выполнять поставленные задачи. Благодаря уникальным услугам Фонда сегодня в мире транслируются реалии Азербайджана, продвигается на высоком уровне политическая, социальная и культурная картина нашей страны.

Азербайджанский Фонд Развития Демократии и Защиты Прав Человека

Организация была создана несколько лет назад. Его установила супружеская пара — Рена и Гаджимурад Сададдиновы. Самой уникальной особенностью их организации является то, что на момент ее создания Гаджимурад Сададдинов был политзаключенным в тюрьме строгого режима. И основа организации была создана в тюрьме. Несмотря на то, что подобные действия были незаконными, г-н Сададдинов всегда защищал свои права и права других невиновных заключенных. С помощью этой жены Рены Сададдиновой г-н Сададдинов много работал для собственного освобождения и освобождения заключенных, которых он считал невиновными. В результате кропотливой работы Рены и Мурада Сададдиновых об этом случае стало известно многим международным организациям, а среди азербайджанской общественности эта деятельность получила известность как кампания «Все за одного».

Кампания «Все за одного» провела большую работу. Эта кампания не имеет аналогов в истории независимого Азербайджана. Благодаря деятельности своего фонда они добились того, что комитет Совета Европы по законодательству и правам человека направил официальное требование правительству Азербайджана об освобождении г-на Сададдинова.
Кампания также добилась того, чтобы дело Сададдинова обсуждалось на слушаниях в Хельсинкском комитете Конгресса США. На этом судебном заседании он был объявлен политическим заключенным и потребовали его освобождения. Конечным результатом деятельности этой кампании стало освобождение Гаджимурада Сададдинова.

В настоящее время г-н и г-жа Сададдиновы являются руководителями Азербайджанского фонда развития демократии и защиты прав человека, который является неправительственной организацией. Это первая неправительственная правозащитная организация в Азербайджане, которая была приглашена Комитетом по правам человека Совета Европы в апреле 2001 года для доклада о ситуации с правами человека в Азербайджане, и этот отчет помог Совету Европы координировать свою работу с Азербайджаном. Их фонд единственный в Азербайджане имеет очень прочные связи с Советом Европы.

В результате деятельности фонда освобождены многие известные политзаключенные.

Основной целью фонда является поддержка развития демократического, правового государства, в котором соблюдаются права человека. В настоящее время Азербайджан интенсивно интегрируется в различные международные структуры, и в то же время население плохо информировано о принципах защиты прав человека и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *