Остров на море лежит град: Остров на море лежит, град на острове стоит с златоглавыми церквами, с теремами и садами….

Свияжск: «Остров на море лежит, град на острове стоит»

https://ria.ru/20130730/952828795.html

Свияжск: «Остров на море лежит, град на острове стоит»

Свияжск: «Остров на море лежит, град на острове стоит» — РИА Новости, 01.03.2020

Свияжск: «Остров на море лежит, град на острове стоит»

Свияжску было суждено пережить много потрясений за время своей истории. Пожалуй, ни один другой русский город не менялся столько раз. Основанный как крепость на вершине горы, он стал духовным центром в царское время, был тюрьмой в системе ГУЛАГа при советской власти, в 1957 году за одну ночь превратился в остров, отрезанный от земли со всех сторон.

2013-07-30T12:07

2013-07-30T12:07

2020-03-01T12:21

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/952828795.jpg?9528118831583054496

зеленодольский район

республика татарстан (татарстан)

весь мир

европа

приволжский фо

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

маршруты — туризм, зеленодольский район, павел i, иван грозный, александр пушкин, юнеско, россия

Туризм, Маршруты — Туризм, Зеленодольский район, Республика Татарстан (Татарстан), Весь мир, Европа, Приволжский ФО, Павел I, Иван Грозный, Александр Пушкин, ЮНЕСКО, Россия

Свияжску было суждено пережить много потрясений за время своей истории. Пожалуй, ни один другой русский город не менялся столько раз. Основанный как крепость на вершине горы, он стал духовным центром в царское время, был тюрьмой в системе ГУЛАГа при советской власти, в 1957 году за одну ночь превратился в остров, отрезанный от земли со всех сторон, а сейчас, соединенный с большой землей насыпной дамбой, город-остров становится местом туризма и паломничества.

…В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…

А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»

В XVI веке Московское царство под управлением Ивана Грозного искало возможности расширения своих границ: ожесточенная борьба шла на востоке с Казанским ханством, остатком некогда всемогущей Золотой Орды. По решению царя почти за тысячу километров от Казани, в Угличских лесах был срублен деревянный город-крепость. Каждое бревно и балка были строго пронумерованы: руководство постройкой и составление чертежами было поручено известному мастеру Ивану Выродкову. В апреле, как только сошел лед, караван судов «везущи с собой готовы град древян… того же лета нов, хитр сотворен» отправился вниз по Волге к выбранному месту.

Той же весной царские люди выступили заранее из Москвы к Свияге: расчистили верхушку горы от леса и разровняли площадку. Выловив сплавленные плоты, собрали весь город за четыре недели. По площади новорожденный город не уступал Московскому Кремлю. Свияжск стал опорным пунктом русского войска при взятии Казани в следующем году: именно здесь собирались войска, сюда подвозили продовольствие и снаряды.

От построек деревянного Свияжска осталась одна-единственная церковь — Троицкая. Сложенная без единого гвоздя, она, хоть и в перестроенном виде, сохранилась до наших дней. Можно даже увидеть зарубки топором, которые делали ярославские плотники (пила, считали русские плотники, дерево терзает, а топор «поры закупоривает», поэтому «рубленная церковь стоит дольше»).

После присоединения Казанского царства Свияжск стал не только военным, но и духовно-миссионерским центром в самом сердце языческого Поволжья. Уже в 1555 году, одновременно с созданием Казанской епархии, здесь был заложен первый монастырь — Успенский. Первым настоятелем его был архимандрит Герман, прославленный в лике святых как святитель Герман, казанский чудотворец. Его мощи — главная святыня монастыря с 1592 года, когда они были перенесены сюда из Москвы.

Во время его управления были построены каменные храмы: церковь во имя Николая Чудотворца с колокольней и трапезной (1556 год) и Успенский собор (1558 год). Авторитет архимандрита был так велик, что Иван Грозный пожелал видеть его митрополитом всея Руси. Но божий человек потребовал отмены опричнины, за что впал в немилость. Возможно, это и стало причиной его преждевременной смерти. По официальной версии он умер в Москве во время моровой язвы. Но князь Курбский, бывший в то время приближенным царя, писал в своих воспоминаниях, что Герман был убит опричниками.

Эта версия получила научное подтверждение при переоблачении мощей Германа в 1888 году. Комиссия зафиксировала в отчете: «голова его отрублена, и притом способом, необычным при обыкновенной казни, а двумя ударами — одним спереди, отсекшим нижнюю часть, а другим сзади по шее».

Но вернемся к архитектурным изыскам, среди которых стоит обратить внимание на Успенский собор. Строился он артелью псковских мастеров, сооружавших собор Василия Блаженного в Москве в честь взятия Казани. Этот самый южный на Руси памятник псковско-новгородского архитектурного стиля дошел до нас почти в первозданном виде, за исключением купола в стиле украинского барокко и узорных кокошников, которые добавили в XVIII веке.

Особую ценность представляют фрески собора — это один из двух наиболее сохранившихся полных ансамблей фресок XVI века. Своей неканоничностью они смущали священнослужителей еще в XIX веке — высказывались мысли переписать свияжские храмы «по-правильному», но этого, к счастью, не случилось.

Удивительный и совершенно уникальный в этом смысле сюжет — изображение святого Христофора с лошадиной головой на северо-западном столбе. По древней легенде, это был римлянин огромного роста из племени киноцефалов, то есть песьеголовых, проповедующий христианство и принявший мученическую смерть за свою веру. По другой, более поздней версии, святой Христофор был настолько красив, что попросил Бога дать ему скотскую внешность, чтобы женские взгляды не вводили его в заблуждение.

В алтарной части расположен сюжет «Шествие праведников в рай». По предположениям историков, замыкают шествие сам царь Иван IV и митрополит Макарий. Если это так, то это единственное дошедшее до наших дней в монументальной живописи изображение молодого Иоанна Грозного.

Красивый город на вершине крутой горы всегда привлекал к себе путешественников.

Например, в 1789 году Свияжск посетил император Павел I. Полную копию ботика, на котором он совершил свое путешествие, можно увидеть у причала города. Бывал тут и Александр Пушкин. Впервые увидев город, он признал, что именно таким представлял себе остров Буян, описанный им в «Сказке о царе Салтане…». Слова поэта стали в некотором роде пророческими для города.

© Фото : Public domainСвияжск на гравюре XVIII века

© Фото : Public domain

Тяжелые испытания выпали на долю Свияжска в XX веке. Только-только был отстроен и расписан новый, красивый, как пасхальное яйцо, собор Богоматери Всех Скорбящих Радости, как начались скорбные времена для города. Во время Гражданской войны он стал одним из первых мест красного террора. По приказу военного комиссара большевистского правительства Льва Троцкого здесь расстреляли красноармейцев из расквартированных на острове воинских частей, которые не смогли выбить белочехов из Казани. Пострадали в это время и многие священнослужители.

Есть легенда, что в 1920-е годы ради полного искоренения религии здесь даже решили поставить памятник Иуде. Вот что пишет об этом в своих мемуарах датский писатель Галлинг Келлер: «Местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин — слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу».

В 30-е годы в Свияжске, преобразованном к тому времени из города в село, располагалась исправительно-трудовая колония, вошедшая потом в систему ГУЛАГ. За все время здесь погибло более 5 тысяч человек — в несколько раз больше, чем население всего города в его лучшие времена. Сейчас в память о погибших в те времена у монастырской стены установлен памятник.

Но самая большая перемена случилась со Свияжском в 1957 году. За одну ночь из-за перекрытия Волги под Тольятти при постройке плотины Жигулевской ГЭС вода разлилась, оставив свободным только небольшой кусочек земли на самой вершине бывшей горы.

Виртуальное путешествие: город-остров Свияжск

NaN , NaN:NaN

С затоплением окрестностей у города практически пропала связь с внешним миром, и жизнь совсем замерла. Сообщение с «большой землей» было возможно только по воде летом и по льду зимой. Даже гражданское кладбище в распутицу было недоступно: оно осталось на противоположном берегу водохранилища. Поэтому, как шутят местные жители, весной и осенью в Свияжске никто не умирал.

Активное восстановление Свияжска началось только после перестройки. Его оторванность от мира, как ни странно, сыграла и положительную роль, позволив сохранить многие памятники нетронутыми. В 2008 году была построена насыпная дамба, и связь с материком стала постоянной. Свияжск преобразился как туристический и культурный центр, было восстановлено около десятка исторических зданий, храмовых и монастырских построек, еще столько же реставрируется.

Для туристов открываются гостиницы и кафе. На бывшем конном дворе Успенского монастыря развернута выставка-ярмарка народных ремесел. «Ремесленная слобода» — живой музей, где все можно потрогать и даже попробовать сделать самому. На главной городской площади — Рождественской — работает комплекс исторической реконструкции «Ленивый торжок», названный в честь существовавшего на этом месте рынка. Здесь туристы могут окунуться в атмосферу средневекового Поволжья: познакомиться с бытом горожан, костюмами, доспехами и оружием самых разных эпох и регионов, посмотреть поединки старинных воинов и самому в них поучаствовать.

Сегодня остров-град — один из популярных туристических маршрутов Татарстана, а исторический центр Свияжска находится в «листе ожидания» на вхождение в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

«Сказки» Александр Пушкин, Сказка о царе Салтане

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовет их в гости, Их и кормит и поит И ответ держать велит: «Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет Торговали мы конями, Всё донскими жеребцами, А теперь нам вышел срок — И лежит нам путь далек: Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана. ..» Говорит им князь тогда: «Добрый путь вам, господа, По морю по окияну К славному царю Салтану; Да скажите: князь Гвидон Шлет царю-де свой поклон». Гости князю поклонились, Вышли вон и в путь пустились. К морю князь — а лебедь там Уж гуляет по волнам. Молит князь: душа-де просит, Так и тянет и уносит… Вот опять она его Вмиг обрызгала всего: В муху князь оборотился, Полетел и опустился Между моря и небес На корабль — и в щель залез.

Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана — И желанная страна Вот уж издали видна; Вот на берег вышли гости; Царь Салтан зовет их в гости, И за ними во дворец Полетел наш удалец. Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце, С грустной думой на лице. А ткачиха с Бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят, Злыми жабами глядят. Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем, иль худо, И какое в свете чудо?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье нехудо; В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит. С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет, Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной — И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть; Отдает ей войско честь; Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету; Девки сыплют изумруд В кладовые, да подспуд; Все в том острове богаты, Изоб нет, везде палаты; А сидит в нем князь Гвидон; Он прислал тебе поклон». Царь Салтан дивится чуду. «Если только жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу». А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Не хотят его пустить Чудный остров навестить. Усмехнувшись исподтиха, Говорит царю ткачиха: «Что тут дивного? ну, вот! Белка камушки грызет, Мечет золото и в груды Загребает изумруды; Этим нас не удивишь, Правду ль, нет ли говоришь. В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор, Это диво, так уж диво, Можно молвить справедливо!» Гости умные молчат, Спорить с нею не хотят. Диву царь Салтан дивится, А Гвидон-то злится, злится…. Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: «Ай!» и тут же окривела; Все кричат: «Лови, лови, Да дави ее, дави…. Вот ужо! постой немножко, Погоди….» А князь в окошко, Да спокойно в свой удел Через море прилетел. Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный! Опечалился чему?» — Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть-тоска меня съедает — Диво б дивное хотел Перенесть я в мой удел». — «А какое ж это диво?» — «Где-то вздуется бурливо Окиян, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор». Князю лебедь отвечает: «Вот что, князь, тебя смущает? Не тужи, душа моя, Это чудо знаю я. Эти витязи морские Мне ведь братья все родные. Не печалься же, ступай, В гости братцев поджидай». Князь пошел, забывши горе, Сел на башню, и на море Стал глядеть он; море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И блистая сединами Дядька впереди идeт И ко граду их ведет. С башни князь Гвидон сбегает, Дорогих гостей встречает; Второпях народ бежит; Дядька князю говорит: «Лебедь нас к тебе послала И наказом наказала Славный город твой хранить И дозором обходить. Мы отныне ежеденно Вместе будем непременно У высоких стен твоих Выходить из вод морских, Так увидимся мы вскоре, А теперь пора нам в море; Тяжек воздух нам земли». Все потом домой ушли.


Каждый остров бежал – Откровение 16:20-21

Ранее: «Совершилось!» – Откровение 16:17-19

Писание

Откр. 16:20 –  Все острова бежали, и горы исчезли. 21 Огромные градины, каждая весом около 100 фунтов, падали с неба на людей, и они хулили Бога за язву града, потому что эта язва была чрезвычайно тяжелой. (ЖССБ)

Каждый остров бежал

Стих 20 гласит: «Каждый остров бежал, и горы исчезли». В некоторых переводах говорится, что острова «исчезли» или «исчезли». Подобный образ есть на шестой печати в Откр. 6:14. Нам сказано, что «всякая гора и остров сдвинулись со своего места». Все творение сильно сотрясается, готовясь к обновлению в новые небеса и новую землю, хотя некоторые образно видят в этом драматический конец времен евреев и/или Римской империи.

Те, кто рассматривает этот отрывок как прелюдию к возвращению Христа, отмечают, что в Откр. 21:1 говорится, что первые небо и земля миновали, а моря больше не существует.

Исаия изображает день, когда Господь Саваоф придет «на все гордое и превознесенное, на все превознесенное — оно будет унижено — на все ливанские кедры, высокие и превознесенные, на все дубы Васана, против всех высоких гор, против всех высоких холмов, против всех высоких башен, против всех укрепленных стен, против всех кораблей Фарсисских и против всех красивых морских судов. Так унизится человеческая гордость, и унизится человеческое высокомерие; один Господь будет возвышен в тот день» (Ис. 2:12-17).

Ученый восемнадцатого века Джон Гилл пишет, что «это может означать полное уничтожение всех антихристианских сил в любой форме, будь то на островах или на континенте; ибо сей день Господень придет на всякую высокую гору и холм, чтобы понизить их, и только Господь будет возвышен» ( Gill’s Exposition of the Full Bible , найдено на http://bible. cc/revelation/ 16-20.htm).

Много раз в писаниях о творении говорится в человеческих терминах, в частности, как об ответе Творцу. Например, в Пс. 19:1 нам сказано: «Небеса возвещают славу Божию, и небо возвещает дело рук Его». Хотя сотворенные вещи на самом деле не говорят и не поют, они отражают славу Божью, поэтому апостол Павел пишет, что наблюдение сотворенного Богом мира удерживает неверующего «без оправдания» за отвержение Его. В частности, он пишет: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое безбожие и неправду людей, которые неправдою своею подавляют истину, потому что то, что можно знать о Боге, очевидно у них, потому что Бог явил им это. От сотворения мира Его невидимые атрибуты, то есть Его вечная сила и божественная природа, были ясно видны, будучи поняты через то, что Он сделал. Оттого и нет оправдания людям» (Рим. 1:18-20).

Подобным образом Иоанн использует апокалиптический язык — часто используемый ветхозаветными пророками — чтобы показать, что так же, как сотворенный порядок провозглашает величие Бога, он также отвечает на Его божественный гнев на грешный и падший мир.

Наконец, это может быть намеком на Зека. 14, в котором пророк предвидит день, когда «Яхве станет Царем над всей землей… Вся земля от Гевы до Риммона к югу от Иерусалима превратится в равнину. Но Иерусалим воздвигнется и останется на своем месте от ворот Вениамина до места первых ворот, до угловых ворот и от башни Хананела до царских точил. Там будут жить люди, и никогда больше не будет проклятия полного уничтожения. Так Иерусалим будет жить в безопасности» (ст. 9).-11).

Фразы Ветхого Завета, имеющие отношение к великим топографическим изменениям, часто относятся к предстоящему Божьему суду над Израилем, катастрофическим событиям последнего времени или возвышенному присутствию Господа на земле. Например, Пс. 97:5 говорит нам: «Горы тают, как воск, в присутствии Господа». В Михея 1:4 записано, что «горы растают под Ним, и долины расступятся, как воск от огня, как вода, падающая со склона горы». И Нах. 1:5 гласит: «Горы содрогаются пред Ним, и холмы тают; земля трепещет в Его присутствии – мир и все живущие в нем».

На протяжении всего Откровения Иоанн много заимствует образы из Ветхого Завета, и в своем видении седьмой чаши он использует такой язык, чтобы проиллюстрировать меру Божьего гнева.

Огромные градины… упали с неба

По данным National Geographic , самые большие градины, когда-либо обнаруженные в Соединенных Штатах, были размером почти с футбольный мяч и весили около 1,5 фунта. Согласно Википедии, самый тяжелый град за всю историю наблюдений был обнаружен в 19 году.86 лет в Бангладеш и весил 2,25 фунта. Крупные градины могут падать со скоростью более 100 миль в час и содержать посторонние предметы, такие как галька, ветки, орехи и насекомые. Только в США град ежегодно наносит ущерб имуществу и посевам почти на 1 миллиард долларов.

Трудно представить градины, подобные описанным Джоном, огромные градины весом около 100 фунтов каждая, падающие на людей. Является ли это буквально катастрофой последнего времени беспрецедентных масштабов, или Иоанн описывает что-то, что может быть понятно читателям первого века?

Конечно, Господь способен производить стофунтовые градины. Он посылает солнечный свет на злых и добрых и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Он проливает огонь и серу на Содом и Гоморру (Быт. 19). Он заставляет землю расколоться и поглотить нечестивую семью Корея (Чис. 16:31-35). Он заставляет большую рыбу проглотить Иону. И Он насылает на Египет многие бедствия в виде стихийных бедствий во дни Моисея. Так что огромные градины не проблема для Господа.

Но возможно, что Джон описывает событие первого века, к которому могут относиться его читатели.

Еврейский историк Иосиф Флавий сообщает, что в 70 г. н.э. римляне бомбардировали Иерусалим большими камнями из катапульт. «Камни, которые были брошены, были весом в талант, и их несли на два фарлонга и дальше. Удар, который они нанесли, не мог быть выдержан не только теми, кто стоял первым на пути, но и теми, кто находился далеко позади них. Что же касается иудеев, то они сначала наблюдали за приходом камня, так как он был белого цвета, и поэтому его можно было заметить не только по сильному шуму, который он производил, но можно было увидеть еще до того, как он пришел, по его блеску; поэтому стражи, сидевшие на башнях, сообщили им, когда машины были отпущены и из них выпал камень, и громко закричали на их родном языке: «СЫН ИДЕТ!» , и бросились . .. на землю; таким образом, и благодаря тому, что они так себя охраняли, камень упал и не причинил им никакого вреда. Но римляне придумали, как предотвратить это, зачернив камень, и тогда они могли успешно целиться в них, когда камень не был различим заранее, как это было до сих пор; и так они истребили многих из них одним ударом» (9).0003 Wars , V:6:3, цитируется в Revelation: Four Views , стр. 394-95).

В конце концов, грешники отказываются каяться. Даже фараон проявляет признаки покаяния под градом (Исх. 9:27), хотя он снова впадает в отчаяние, как только кризис проходит. Но цели гнева Божия во время седьмой чаши так закалены, что даже сокрушительный вес небывалых градин не поставит их на колени.

Четыре основных вида суда седьмой чаши

Как сторонники четырех основных интерпретаций Откровения относятся к суду седьмой чаши?

Претеристы , которые видят, что события Откровения исполнились в первые века церковной эры, указывают на слова: «Совершилось!» в стихе 17, чтобы доказать, что мы, наконец, подошли к концу, казалось бы, бесконечного потока суждений. Некоторые считают, что «великий город» — это Рим, и отмечают, что в Откровении 4–11 описывается падение Иерусалима, а в главах 13–19 говорится о падении Рима. Другие утверждают, что на протяжении всего Откровения имеется в виду только столица Израиля. Падение языческого Рима происходит в 476 г. н.э., что соответствует этому видению, если точка зрения Иерусалима-Рима верна. Другой вариант требует исполнения в 70 г. н.э. с разрушением Иерусалима. Разделение города на три части кажется хорошо подходящим для Иерусалима, повторяя Иезека. 5:1-12, где пророк бреет голову и делит волосы на три части, чтобы символизировать то, что будет с народом – третья будет сожжена, третья убита мечом, а третья развеяна по ветру. В другом смысле, когда Тит осаждает Иерусалим в 70 г. н.э., евреи внутри города разделились на три соперничающие фракции.

Историки , рассматривающие события Откровения как разворачивающиеся на протяжении всей истории, верят, что исполнение этого суда еще впереди. Многие считают, что эта чаша относится к падению папского Рима. Землетрясение, исчезновение всех островов и сильный град — все это символизирует страшную природу суда. Выливание чаши в воздух может указывать на сверхъестественную причину или на воздушную бомбардировку. Некоторые истористы, однако, видят в этом упадок моральной и политической атмосферы Западной Европы, последовавший за громом, молнией и шумом, символизирующими войну. Разделение большого города на три части изображает полное уничтожение папства, возможно, в результате серии последовательных судов. В целом историцисты склонны соглашаться с тем, что суды чаши описывают бедствия, которые ослабляют папство и подготавливают его к окончательному падению.

Футуристы , которые говорят, что события Откровения в значительной степени не осуществились, особенно главы 4-22, склонны рассматривать «воздух», в который выливается чаша, как сферу сатаны. Теперь Бог мощно действует в гневе против владения лукавого. Пока сатана низвергнут с неба, он все еще может сохранять часть атмосферы непосредственно над землей, тем самым подтверждая свои претензии на власть над воздухом (Еф. 2:2). Великое землетрясение является либо буквальным геологическим событием, либо сотрясением земли, вызванным полномасштабным обменом ядерными ударами. Вавилон — это либо перестроенный древний город и центр империи антихриста, либо Рим, резиденция возрожденной Римской империи. В любом случае город является особым объектом Божьего гнева. Ссылка на каждый ускользающий остров и каждую ненайденную гору, по-видимому, символизирует полное разрушение всех духовных и религиозных институтов, которые человек построил без Бога. Великий град можно понимать буквально, и нет причин не делать этого. В любом случае недостаточно привести грешников к покаянию, ибо они выше его.

Идеалисты или спиритуалисты , которые видят в Откровении изложение вечных истин о битве между добром и злом, предполагают, что воздух символизирует царство власти Сатаны. «Сделано!» означает, что серия казней завершена и Божий суд над Его врагами достиг своего апогея. Идея великого землетрясения, поразившего каждый остров, означает, что гнев Божий достигает нечестивых, которым негде спрятаться. Если чаша 6 приносит массовое разрушение, то чаша 7 приносит полное разрушение. Сотрясение земли предсказано в Аггее 2:6 и разъяснено в Евреям 12:26-27. Некоторые отождествляют Вавилон с Римом, но другие говорят, что Иоанн использует местопребывание империи зла, чтобы изобразить окончательное, полное уничтожение всех сил. Упоминание о граде, вероятно, образное, отголосок Ис. 28:17: «Град сотрет убежище лжи».

Далее: Известная проститутка – Откровение 17:1-6

Гондольеры У. С. Гилберта и Артура Салливана

Вы здесь: Архив Главная > Гондольеры > Веб-опера > Акт I

№ 10: ФИНАЛ, АКТ I

«Добрый сэр, у вас не может быть сердца»



Джанетта.

Добрый сэр, у вас не может быть сердца
Наши жизни разлучены
От тех, с кем час назад
Мы были едины!
Перед тем, как наши надежды текут, ты остановишь,
Ах, посмотри на них,
И остановись, прежде чем нанести этот удар,
Все незваные!
Вам, мужчинам, никогда не понять
Что сердце и рука
Не могут быть разделены, когда
Мы идем-тоска;
Видишь ли, у тебя только женские глаза
Чтобы боготворить
И только женские сердца, бедняги,
Поджечь тебя!
Ах, вы, мужчины, никогда не поймете
Сердце женщины одно с рукой женщины!

Хелен Робертс в роли Джанетты, 1939 год.

Какое-то обаяние ты, кажется, находишь
В женщинах —
Какой-то источник необъяснимого восторга
(Если ты не шутишь),
Но что тебя привлекает, признаюсь,
Не могу угадать,
Мне женский лицо довольно
Неинтересно!
Если бы от сестры я оторвался,
Это можно было бы вынести —
Я бы, без сомнения, ужаснулся,
Но я мог бы вынести; —
Но Марко — совсем другое дело —
Он мой король,
У него мое сердце, и никто, кроме
, Никогда не разделит его!
Ах, вы, мужчины, никогда не поймете
Женское сердце едино с женской рукой!.

Дон Альгамбра.
Не поддавайся этому непрошенному горю,
Ваша разлука будет очень короткой.
Чтобы узнать, кто король
А кто другой,
Ко двору Баратарии я приведу
Его приемную мать;
Ее бывший питомец объявит
Она будет в восторге.
Что решено, пусть каждая счастливая пара
Воссоединится.
Фишер Морган в роли Дона Альгамбры, 1953 год.
Джанетта, Тесса, Марко и Джузеппе.
Вива! Его аргумент силен!
Вива! Мы не расстанемся надолго!
Вива! Скоро все решится!
Вива! Затем наступает наш медовый месяц!
Вива! Вива! Вива!

Выход Дон Альгамбра.

Джанетта.
Тогда одна из нас будет Королевой,
И сядет на золотой трон,
С короной вместо
С шляпкой на голове,
И бриллиантами своими!
В красивой мантии из золота и зеленого,
Я всегда понимал;
Интересно,
Она бы носила перо?
Я думаю, что она должна!
Все.

О, это славная вещь, я думал,
Быть настоящей королевской королевой!
Нет половинчатого романа, я имею в виду,
Никакого половинчатого романа,
Но прямая обычная,
Обычная, обычная,
Обычная Королевская королева!


Марко.
Она будет ездить в карете и паре,
С королем слева от нее,
И на молочно-белой лошади,
Само собой разумеется,
Когда ей захочется скакать!
В красивых серебряных туфлях
На ее изящных ножках;
С нескончаемыми запасами
Из красивых платьев
И сколько ей хочется есть!
Все.

О, это славное дело, я думал,
Быть настоящей королевой!
Нет половинчатого романа, я имею в виду,
Никакого половинчатого романа,
Но прямая обычная,
Обычная, обычная,
Обычная Королевская королева!


Тесса.
Когда она соизволит прогуляться,
Будь уверена, она сияет при этом,
Своим надменным взглядом
И носом кверху,
Как родовитая аристократка!
На изящных светских беседах
Она унесет колокольчик,
Своим «Как дела?»
А ее «Как дела?»
И «Надеюсь, я вас хорошо вижу!»
Все.

О, это славная вещь, я думал,
Быть настоящей королевской королевой!
Нет половинчатого романа, я имею в виду,
Никакого половинчатого романа,
Но прямая обычная,
Обычная, обычная,
Обычная Королевская королева!


Джузеппе.
И знатные владыки будут царапаться и кланяться,
И сдваиваться надвое,
И открывать глаза
В пустом удивлении
На все, что она любит делать.
И все дружно поклянутся
Она прекрасна, как цветы в мае,
И скажут: «Как умно!»
Ни при чем
Она снисходит до того, чтобы сказать!
Все.

О, это славная вещь, я когда-то,
Стать обычной королевой!
Нет половинчатого романа, я имею в виду,
Никакого половинчатого романа,
Но прямая обычная,
Обычная, обычная,
Обычная Королевская королева!
О, это славное дело, я думал,
Быть настоящей Королевской Королевой,
Настоящей Королевской Королевой!


Джузеппе (Ратленд Баррингтон) и Марко (Кортис Паундс), 1889 г.

Входят хор гондольеров и Контадина.

Хор.
Теперь, помолитесь, что является причиной этого замечательного веселья?
Этот внезапный всплеск безудержного веселья?
Кто-нибудь благословил вас образцом его благотворительности?
Или вас усыновил знатный джентльмен?

Марко и Джузеппе.
Отвечая, мы поем
Как один человек,
Поскольку я считаю себя королем,
В мое королевство я приглашаю вас всех.
Я знаю, что вы возражаете
Павильонам и дворцам,
Но вы обнаружите, что я уважаю
Ваши республиканские заблуждения,
Вы обнаружите, что я уважаю
Ваши республиканские заблуждения.

Хор.
Как знают мы объект
Павильонам и дворцам,
Как они могут уважать
Наши республиканские заблуждения?

Марко.
Для каждого, кто чувствует склонность,
Какой-то пост мы беремся найти
Конгениальный с его настроением —
И все равно будет.

Джузеппе.
Канцлер в своем парике —
Граф, маркиз и Дук,
Конюх, дворецкий и повар —
Все они будут равны.

Марко.
Аристократ, который держит деньги у Куттса —
Аристократ, который охотится и стреляет —
Аристократ, который чистит нам сапоги —
Все они будут равны!

Джузеппе.
Благородный лорд, правящий государством —
Благородный лорд, чистящий тарелку —

Марко.
Благородный Лорд, чистящий решетку —
Все они будут равны!

Джузеппе.
Лорд Верховный Епископ ортодоксальный —
Лорд Верховный Ямщик на ящике —

Марко.
Лорд Верховный Вагабонд в колодках —
Им всем равны быть!

Оба.
Для каждого, кто чувствует склонность,
Какой-то пост мы обязуемся найти
Конгениальный с его настроением —
Конгениальный с его настроением —
И все равно будет.
Пойте высоко, пойте низко,
Куда бы они ни пошли,
Пойте высоко, пойте низко,
Куда бы они ни пошли,
Куда бы они ни пошли,
Куда бы они ни пошли,
Все они будут равны!

Хор.

Пойте высоко, пойте низко,
Куда бы они ни пошли,
Пойте высоко, пойте низко,
Куда бы они ни пошли,
Куда бы они ни пошли,
Куда бы они ни пошли,
Все они будут равны!
Граф, маркиз и Дук,
Жених, дворецкий и повар,
Аристократ, который держит деньги у Куттса,
Аристократ, который чистит сапоги,
Благородный Лорд, управляющий государством,
Благородный Лорд, чистящий решетку,
Лорд Верховный Епископ ортодоксальный,
Бродяга в колодках —
Для каждого, кто чувствует склонность,
Какой-то пост, который они берут на себя, чтобы найти
Конгениальный с его настроение —
Сходное с его настроением —
И все будут равны.

Тогда привет! О царь,
Кем бы ты ни был,
Тебе мы поем,
Но не преклоняй колен.
Тогда привет, привет! О король,
Здравствуй! О король,
Привет! О король!


Марко и Джузеппе.
Пойдем, пойдем — меня ждет наша островная корона —
Противоречивые чувства раздирают мою душу!
Мысль о королевском достоинстве меня ликует,
Но когда я покидаю тебя, сердце мое разбивается!

Джанетта и Тесса.
Прощай, любовь моя; на борту вы должны получить;
Но пока ты по морю весело бродишь,
Помни, что сердце о тебе томится —
Нежное сердечко ты оставил дома!

Джанетта.

Сейчас, Марко дорогой,
Мои пожелания услышь:
Пока тебя нет
Понятно
Ты будешь хорошим
И не слишком веселым.
Каждому следу
Девичьей благодати
Ты будешь слеп,
И не взглянет
На всякий случай
На женственность!

Если ты мудр,
Ты закроешь глаза
Пока мы не приедем,
И не будешь обращаться
Дама меньше
Чем сорок пять.
Извольте нахмуриться
На каждом платье
Что увидишь;
И, мой питомец,
Ты не забудешь
Ты вышла за меня замуж!

И о мой милый, о мой питомец,
Что бы ты ни забыл,
На том острове за морем,
Не забывай,
Не забывай, что ты вышла за меня замуж!

Джузеппе (Лесли Рэндс) и Марко (Чарльз Гулдинг) прощаются с Тессой (Марджори Эйр) и Джанеттой (Мюриэль Диксон), 1932 год.

Тесса.

Ты положишь голову
На свою кровать
На закате солнца.
Ты не будешь петь
Из чего угодно
Для кого угодно.
Ты будешь сидеть и хандрить
Целый день, я надеюсь,
И лить слезу
Над жизнью
Твоя женушка
Проходит здесь.

И если да, то будь
Ты думаешь обо мне,
Пожалуйста, скажи луне!
Я все прочитаю
В лучах падающих
На лагуне:
Ты будешь так добр
Как скажешь ветру
Как быть,
И пошли мне слова
Птицами
Чтобы утешить меня!

И о мой милый, о мой питомец,
Что бы ты ни забыл,
На том острове за морем,
Не забывай, что ты женился на мне!


Джанетта, Тесса, Марко и Джузеппе.
О мой милый, о мой питомец,
Что бы ты ни забыл,
На том острове за морем,
Сделай/Мы не забудем,
Сделай/Мы не забудем, что ты вышла за меня замуж!
О мой милый, о мой питомец,
На том острове за морем,
Сделай/мы не забудем, что ты вышла за меня замуж/да!

Хор. (во время которого к причалу буксируется «Шебеке»)
Затем они/мы отправляемся на прекрасный остров
Который лежит в Южном море:
Мы не знаем где, и нам все равно,
Где бы ни был этот остров.

Мужчины. (перетяжка на лодке)
Один, два, три,
Подъем!
Раз, два, три,
Брось!
Раз, два, три,
Брось!
С волей!

Все.
Когда дуют бризы
Корабль будет идти,
Когда их нет, они/мы все будем стоять на месте!
Затем они/мы отправимся на островную ярмарку,
Мы не знаем, где, нам все равно,
Где бы ни был этот остров!

Марко. Джанетта. Тесса. Джузеппе. Хор.
Поехали
На ароматный остров,
       
  Прочь, прочь, они уходят. Прочь, прочь, они уходят. Пошли, пошли. Далеко, далеко,
Там, где веют розы        
Всю зиму, В гостях, В гостях, Где веют розы В гостях,
Букет роз, В гостях, В гостях, Всю зиму, В гостях,
Прочь, где веют розы,       Где веют розы,
Всю зиму, Всю зиму,     Всю зиму,
Где веют розы! Где веют розы! Где веют розы, Где веют розы! Где веют розы!
    Всю зиму пока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта