Относится ли турция к европе: В Евросоюзе заявили, что переговоры о вступлении Турции в ЕС зашли тупик

Турция делает новую попытку стать членом Евросоюза

В Евросоюзе сменилось руководство и Турция делает новую попытку стать членом большой европейской семьи. Анкара просит Брюссель переосмыслить политику расширения ЕС. Но у Европы слишком много претензий к турецким властям, считают эксперты. Поэтому шансов на положительный ответ мало.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призвал Брюссель пересмотреть политику расширения Евросоюза, сообщает турецкое издание Daily Sabah.

На этой неделе чиновник направил послание верховному руководителю ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Жозепу Борреллю. В нем сказано, что политически мотивированные препятствия, выдвигаемые на пути присоединения Турции к ЕС, существенно подрывают доверие между странами.

В письме Чавушоглу также говорится, что переговоры о вступлении должны основываться на интересах Евросоюза в целом, а не на национальных интересах некоторых государств-членов ЕС.

Турция возродит Европу?

О том, что полноправное членство в ЕС остается стратегической целью Турции, министр Чавушоглу говорит уже несколько лет. Но не слышит убедительной ответной реакции. Фактически руководство ЕС уходит от ответа, считает министр.

Между тем, ряд проблем, связанных с возможным членством Турции в ЕС, явно надуманны. По словам министра, Турция готова к переговорам с ЕС на любые темы.

«Некоторые в Европе полагают, что Турция слишком крупная по численности населения страна и 82 миллиона граждан позволят Анкаре сформировать крупную фракцию в Европарламенте»,

— говорил ранее Чавушоглу.

По его словам, есть также категория политиков, «возмущенных» тем, что большая часть населения Турции — это мусульмане.

«Если Евросоюз — это политическое объединение, сформированное по религиозному признаку, то эти политики правы в своих измышлениях», — возмущался турецкий чиновник в апреле прошлого года на заседании глав МИД стран-членов Вышеградской четверки.

Анкара убеждена, что расширение ЕС за счет Анкары придаст ускорение вялому экономическому росту союза, остановившемуся на отметке менее 1,5% ВВП.

«Турция за долгие годы внесла весомый вклад в обеспечение безопасности и стабильности в Европе, процветание европейских стран. Однако наибольший вклад Анкары в развитие континента станет возможным после принятия Турции в полноправные члены ЕС», — говорится в послании Чавушоглу, обнародованном 9 мая прошлого года в связи с Днем Европы.

Чавушоглу считает, что ЕС находится на распутье. Либо Европейский союз станет глобальной силой, либо подчинится «внутренней политической динамике, которую определяют популистские и экстремистские движения». Второй подход отдалит Турцию от ЕС, предупреждает турецкий министр.

Brexit вдохновил Турцию

Расширение за счет новых членов является одним из пунктов стратегии Евросоюза, рассчитанной до 2024 года. Реформировать ЕС впервые за последние годы предложил теперь уже бывший глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Он, возможно, ограничился бы косметическими мерами. Но после того, как в 2016 году Британия проголосовала за выход из союза и начала с трудом, но продвигаться к этой цели, было объявлено о назревшей реформе в целом.

И при новом руководстве Евросоюз не отказывается от планов расширения.

Заявку на вступление в ЕС в разное время подали такие страны, как Сербия, Албания, Македония и Черногория. Не исключено, что за ближайшие пять лет их примут в ЕС или хотя бы в его «предбанник».

Двери открыты и для вступления в зону евро. К еврозоне в перспективе нескольких лет должны присоединиться все восточноевропейские члены ЕС. Процесс идет не без труда, поскольку количество противников перехода на единую валюту в этих странах растет.

Турция направила заявку на членство в ЕС еще в 1987 году. Соглашение о Таможенном союзе между Турцией и ЕС было подписано в 1996-м. С тех пор Анкара пытается вступить в Евросоюз. В 2005 года страна официально стала кандидатом на вступление.

Но процесс фактически был заморожен. В конце прошлого года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявлял, что обещания о членстве Турции в ЕС не сдержаны, переговоры с Брюсселем могут быть остановлены. Реальной причиной, по которой страну не принимают в Евросоюз, является вероисповедание, отмечал Эрдоган.

Шансы Турции на вступление и после смены руководства ЕС не велики, считает Сергей Суверов, старший аналитик «БКС Премьер».

«Проблема в растущем авторитаризме политической системы Турции, не сочетающимся с демократическими стандартами ЕС, а также волатильной экономической ситуацией, неустойчивостью курса лиры», — говорит эксперт.

Вхождение Турции в ЕС значительно облегчило бы беженцам попадание в Европу, но именно этого опасаются власти большинства европейских государств.

«Вызывают серьезные опасения у европейских структур и сложности в отношениях Турции с Кипром на фоне проблемы оккупированных северных территорий», — добавляет Суверов.

Наконец, «рокировка» по типу Британия на выход, а Турция на вход выглядит весьма спорной идеей даже в глазах толерантной европейской общественности, заключает эксперт.

Заблудшие друзья: почему ЕС не готов брать Турцию в свои ряды | Статьи

Турция вновь объявила о своем желании стать частью Европейского союза — как заявил глава МИД республики Мевлют Чавушоглу, Брюссель ведет себя «безрассудно», отталкивая единственное европейское государство, которое стремится в объединение. В ведомствах ЕС на любые заявления Анкары реагируют сдержанно, отмечая, что решение о возобновлении переговоров принимают страны — члены объединения. Зато позиция Европарламента на этот счет артикулирована гораздо четче и бескомпромисснее: как заявили опрошенные «Известиями» депутаты ЕП, отвечающие за связи с Турцией, о включении в ЕС этой страны не может быть и речи. Впрочем, по мнению экспертов, ни Анкара, ни Брюссель о реальном вступлении не говорят уже давно — статус Турции как страны-кандидата удобен обеим сторонам.

Заклятое партнерство

В своей колонке для британской газеты The Financial Times Мевлют Чавушоглу призвал Евросоюз возобновить переговоры о членстве Турции в ЕС и тем самым «ускорить процесс вступления Анкары в сообщество».

— В год, когда был осуществлен Brexit, отталкивать от себя единственное крупное европейское государство, всё еще стремящееся стать членом ЕС и, более того, как ответственный игрок подтверждающее слова делом, является крупнейшим политическим безрассудством на памяти многих поколений, — написал дипломат. — Турции, Соединенному Королевству и ЕС необходимо работать вместе и стабилизировать обстановку в соседних регионах.

Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу

Фото: Global Look Press/Bernd von Jutrczenka/dpa

Учитывая, что в последние несколько лет обострение отношений Брюсселя и Анкары сопровождали активный обмен критикой и взаимные обвинения, стоило ожидать, что Евросоюз отреагирует на турецкие заявления резко и категорично. Тем не менее в ЕС их комментируют в сдержанном ключе.

— Это решение находится в руках стран — членов ЕС, — сказали «Известиям» в Еврокомиссии. — Как вы знаете, в июне 2018 года они пришли к выводу, что переговоры с Турцией оказались в тупике. Потому дальнейшие этапы стали невозможны из-за отступления от верховенства закона и фундаментальных свобод в этой стране. Это решение было подтверждено в июне 2019 года.

В отношениях Турции и Евросоюза в последние годы накопилось множество проблемных вопросов. Так, Брюссель вменяет Анкаре нарушение прав человека и критикует за бурение на газовом месторождении в исключительной экономической зоне Кипра (в ответ на это летом 2019 года главы МИД ЕС одобрили санкции в отношении Турции). Анкара, в свою очередь, обвиняет Брюссель в невыполнении своих обязательств — в частности, по миграционному соглашению 2016 года. Тогда стороны договорились, что Турция в обмен на постепенные денежные транши на содержание беженцев (€6 млрд) и безвизовый режим разместит у себя беженцев с востока (в основном из Сирии). Однако обострение в сирийской провинции Идлиб в феврале 2020 года привело к тому, что Анкара открыла свои западные границы и пропустила поток беженцев в Европу. Наибольшее давление пришлось на греко-турецкую границу.

— Ситуация на греко-турецкой границе до сих пор остается без изменений. Она тесно увязана с конфликтом в Сирии, который по-прежнему является источником огромного числа беженцев, — отметил в беседе с «Известиями» немецкий депутат в делегации ЕП по отношениям с Турцией Энгин Эролу. — Домом для них сейчас стала Турция, и она нуждается в помощи международного сообщества по их интеграции и поддержке. К сожалению, то, что происходит на границе, — чистый популизм за счет тех, кто ищет защиты.

Мигрант на пограничном пункте «Пазаркуле» на границе Турции и Греции

Фото: REUTERS/Umit Bektas

Как пояснили в Еврокомиссии, сейчас стороны ведут переоценку миграционных договоренностей 2016 года, об этом договорились 9 марта председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен, глава Евросовета Шарль Мишель и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

— Обе стороны продолжают диалог, — отметили в ЕК. — На экспертном и политическом уровне были проведены консультации, и верховный представитель [ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп] Боррель представит первый доклад о проделанной работе.

Статус, который устроил всех

В феврале 2019 года Европарламент призвал Еврокомиссию и страны — члены ЕС отложить переговоры о членстве Анкары, которая находится в статусе кандидата с 1999 года.

С самого начала приема Турции в ЕС было понятно, что это «необычный» кандидат, который столкнется с большим количеством препятствий, чем другие страны, — итальянский депутат ЕП Паоло Боркиа.

— Это связано с ее прошлой и нынешней историей, текущими политическими шагами, а также месторасположением. Восточные границы Турции близки к кавказскому региону, который с юга соприкасается с Большим Ближним Востоком. Учитывая, с какими сложностями сейчас сталкивается ЕС в Средиземноморье, нет смысла еще более расширять его границы на юг.

По мнению его коллеги в делегации, французского политика Виржини Жорон, Евросоюзу вообще не следовало начинать с Турцией разговор о членстве в сообществе, «вкладывая в нее миллиарды евро».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент Совета ЕС Шарль Мишель перед встречей с президентом Европейской комиссии Урсулой фон дер Лейен в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, 9 марта 2020 года

Фото: REUTERS/John Thys/Pool

— Даже сейчас, когда продолжается шантаж со стороны Анкары на греко-турецкой границе, Еврокомиссия планирует выделить ей еще €500 млн (транш для помощи сирийским беженцам в Турции. — «Известия»), — сказала «Известиям» депутат.

— Вместо этого мы должны прекратить какие-либо дальнейшие выплаты, чтобы наши налогоплательщики получили свои деньги.

Однако вполне вероятно, что такое положение дел — вечное кандидатство Турции на место в рядах Евросоюза — устраивает обе стороны. По мнению главы Центра изучения Новой Турции Юрия Мавашева, отношения Брюсселя и Анкары продолжатся в любом случае.

Для Турции был важен сам процесс вступления — в стране, исходя из требований членства ЕС, произошел ряд изменений, в том числе и по части законодательства. Более того, европейский бизнес — в частности, Франции и Германии — значительно интегрирован в турецкую экономику, — сказал «Известиям» эксперт. — Наконец, Евросоюз продолжает финансирование гуманитарных и экологических программ в Турции, которое ей положено как стране-кандидату.

Анкара уже давно не рассматривает вступление в ЕС как реальную перспективу. «Турция сама сделала немало, чтобы не войти в объединение», — подытожил Юрий Мавашев, добавив, что своими действиями она фактически отказалась от интеграции с ЕС, при этом получив максимальную от процесса выгоду. Вместе с тем статус кандидата сохраняет для Брюсселя и Анкары возможность политического диалога, а от него сейчас никто отказываться не намерен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Станет ли Турция членом ЕС? Вот что нужно знать.

Европа|Станет ли Турция членом ЕС? Сейчас? Вот что нужно знать.

https://www.nytimes.com/2023/07/11/world/europe/turkey-eu-membership.html

Advertisement

SKIP ADVERTISEMENT

Президент Реджеп Тайип Эрдоган выступил в поддержку разблокировки заявки Швеции на членство в НАТО. Турция, похоже, получила расплывчатые обещания изменить натянутые отношения его страны с Европейским союзом. 900:03 Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в Вильнюсе, Литва, понедельник Похоже, что Турция взяла на себя расплывчатые обязательства «оживить» сложные отношения своей страны с Европейским союзом.

На встрече в понедельник г-н Эрдоган и Шарль Мишель, президент Европейского совета, договорились сосредоточиться на миграции и беженцах, экономических связях и перспективах открытия безвизового режима в ЕС. для турок, старший E.U. сказал чиновник. Чиновник, который говорил с журналистами на условиях анонимности, охарактеризовал встречу как изменение тона на более позитивный.

Турция официально является кандидатом на членство в Европейском Союзе, и этот статус она сохраняет уже два десятилетия. Процесс был практически заморожен в 2018 году, закрепив своего рода враждебный статус между блоком и его восточным соседом. Эти двое глубоко связаны, но отношения между ними были натянутыми.

Большинство ЕС страны считают, что Турция ЕС заявка на вступление мертва, но они не настаивают на том, чтобы сделать это официальным, опасаясь, что это еще больше оттолкнет г-на Эрдогана и затруднит улучшения в ключевых областях политики, таких как сотрудничество в области энергетики и миграция. Вот взгляд на историю вступления Турции в ЕС. ставка и где она стоит сейчас.

Почему кандидатура Турции была заморожена?

В 1987 году Турция подала заявку на вступление в тогда еще меньший по размеру Европейский Союз; ему был предоставлен статус кандидата в 1999 г. , и в 2005 г. начались переговоры о присоединении. обычно длительны, в среднем длятся около 10 лет. В случае с Турцией они официально продолжаются уже 18 лет, хотя пять из них практически приостановлены.

Переговоры организованы по главам или областям политики, в которых страна-кандидат пытается встретиться с ЕС. законы и стандарты, как правило, путем жесткого пересмотра.

Переговоры о членстве зависят от ряда принципов, известных как Копенгагенские политические критерии, таких как уважение прав человека, хорошо функционирующая демократия и институты, а также верховенство закона, гарантированное свободными и независимыми судами. Они рассматриваются как краеугольные камни для членства в клубе.

ЕС приостановила переговоры с Турцией о вступлении в 2018 году, сославшись на отсутствие прогресса в стране в области прав человека и верховенства закона. Это произошло после того, как руководство г-на Эрдогана приняло еще более авторитарный характер в ответ на неудавшуюся попытку государственного переворота в 2016 году, когда тысячи государственных служащих были уволены, а сотни организаций закрыты.

Турецкий ЕС может предложение воскреснуть?

ЕС Дипломаты считают, что Турция вряд ли вступит в ЕС. в ближайшее время, если вообще когда-либо, говоря, что стандарты страны в отношении верховенства закона и уважения прав человека ухудшились в последние годы.

Враждебные отношения Турции с ее соседями Грецией и Кипром, как ЕС члены, являются еще одной серьезной проблемой. Хотя обе страны являются членами НАТО, турецкие официальные лица, в том числе сам г-н Эрдоган, часто ставят под сомнение их общие границы и заявляют, что Турция имеет право на большую территорию, к возмущению Греции.

Турция также сохраняет контроль и войска в северной части острова Кипр, на который она вторглась в 1974 году, утверждая, что вмешивается, чтобы защитить тюркоязычное меньшинство. Международное сообщество не признает там свою администрацию, а Турция не признает Республику Кипр, член ЕС. и член Организации Объединенных Наций, который управляет южными двумя третями острова.

Усилия по урегулированию кипрского вопроса, одного из самых трудноразрешимых замороженных конфликтов в мире, зашли в тупик после нескольких попыток. Чтобы быть допущенной в ЕС или даже добиться реального прогресса в этом направлении, Турции, вероятно, придется признать Республику Кипр.

Но также очевидно, что E.U. больше не имеет никакого желания расширяться на восток. Позволить Турции присоединиться означало бы интегрировать в блок крупную мусульманскую страну и перенести ее внешние границы в Сирию, Иран и Ирак.

Что может произойти дальше?

Эксперты говорят, что нынешняя структура отношений между ЕС и Турцией, которая по-прежнему сосредоточена на кандидатуре Турции, создает ложные ожидания и подводит обе стороны, утверждая, что было бы лучше создать новый тип особых отношений между блоком и его соседом.

Но ЕС и у Турции есть свои причины придерживаться существующей структуры. ЕВРОСОЮЗ. Дипломаты, которые видят в Турции ключ к управлению миграцией и другими важными политическими проблемами, считают, что даже если этот процесс никогда не приведет к полному присоединению, он может быть полезным путем, связывающим Анкару с Брюсселем и обеспечивающим структуру для переговоров.

Если бы они только говорили!

Ожидается, что дальше произойдет повторное взаимодействие, особенно с точки зрения публичного общения, между блоком и Турцией. ЕС подготовит отчет о будущем отношений, старший E.U. сказал чиновник.

Официальные лица заявили, что у них не было иллюзий по поводу того, насколько сложными являются отношения блока с Турцией в некоторых аспектах, но встреча по-прежнему казалась моментом изменения тона в сторону более позитивного.

Смена курса в отношениях между ЕС и Турцией поможет г-ну Эрдогану сказать, что он улучшил отношения Турции с ЕС, в то же время позволив ЕС поддерживать единство НАТО, помогая вступлению Швеции, способствуя ее первостепенной цели — поддержке Украины против российской агрессии.

Краткая история долгого и извилистого пути Турции к вступлению в Европейский Союз

Стремление Турции присоединиться к Европейскому союзу претерпело множество взлетов и падений с момента подачи заявки в 1987 году.

Турция кое-что знает о том, что находится на пороге Европейского Союза.

Страна с населением почти 85 миллионов человек имеет печальный рекорд самого длительного процесса присоединения к блоку: 36 лет – и это число растет. Ни одно другое государство-кандидат в Восточной Европе или на Западных Балканах даже близко не может сравниться с затянувшимся путем Турции к членству в ЕС.

Фактически, с тех пор, как 14 апреля 1987 года Турция подала официальную заявку на вступление в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), заявки 16 стран были одобрены, что делает упущение Анкары еще более вопиющим.

После продолжительной череды взлетов и падений, обещаний и угроз стало очевидно, что вступление Турции в ЕС является уникальным случаем политики, которой Брюссель еще не научился управлять.

От Ататюрка до Хальштейна

Чтобы понять амбиции Турции в ЕС, мы должны вернуться во времена Мустафы Кемаля Ататюрка, революционного лидера, который сопротивлялся разделу страны после Первой мировой войны и вынудил победивших союзников договориться о выгодных условиях в соответствии с Лозаннским договором.

Это проложило путь к провозглашению Турецкой Республики 29 октября 1923 года в качестве однопартийной парламентской системы с президентом Ататюрком в качестве главы государства.

Затем Ататюрк начал серию интенсивных и быстрых реформ, чтобы построить современную вестернизированную страну: в течение десятилетия новообразованная республика увидела отмену халифата, введение латинского алфавита, множество европейских законов, радикальные изменения в дресс-кодах и введение светских принципов в конституцию.

Радикальная трансформация окупилась. В 1949 году Турция была одной из первых стран, присоединившихся к Совету Европы, основанной в Страсбурге правозащитной организации . В 1952 году он стал членом НАТО, трансатлантического военного союза, созданного в противовес Советскому Союзу.

К тому времени Анкара нацелилась на зарождающийся проект европейской интеграции в Западной Европе. В 1959 году страна подала заявку на получение статуса ассоциированного члена Европейского экономического сообщества (ЕЭС), и эта просьба была удовлетворена четыре года спустя.

«Турция — часть Европы», — заявил президент Комиссии ЕЭС Вальтер Хальштейн во время празднования подписания соглашения об ассоциации в сентябре 1963 года.

«Это событие, не имеющее аналогов в истории влияния европейской культуры и политики. объединение Европы».

Но первый крупный блокпост был воздвигнут летом 1974 года, когда турецкие войска вторглись в северную часть Кипра в ответ на государственный переворот, организованный греческой военной хунтой. Конфликт разделил остров на две части, и это разделение до сих пор сильно влияет на европейские мечты Турции.

Долгожданная декларация

Тем не менее, соглашение об ассоциации дало Анкаре прочную основу для постепенного продвижения вперед.

В 1987 году Турция официально подала заявку на вступление в ЕЭС, в то время состоявшее из 12 членов, включая Грецию. В то время ВВП Турции на душу населения составлял стоил 1700 долларов — это далеко от более чем 16 000 долларов в Германии и Франции.

Огромный экономический разрыв в сочетании с распадом Советского Союза, воссоединением Германии и хронически плохими отношениями с Кипром и Грецией затормозили заявку Анкары.

За это время Турция должна была провести дополнительные реформы, чтобы соответствовать так называемым Копенгагенским критериям, основным правилам, определяющим право страны на вступление в ЕС. Критерии, изложенные в 1993, установить высокие стандарты демократии, верховенства закона, прав человека, защиты меньшинств и открытой рыночной экономики.

Мустафа Кемаль Ататюрк (на фото в центре) считается отцом-основателем Турецкой Республики. AP/AP1932

Тем временем Брюссель предложил Анкаре промежуточный шаг в виде таможенного союза для торговли другими товарами, кроме сельского хозяйства, угля и стали, который полностью заработал в начале 1996 года.

Это произошло только в декабре. 191999 года, когда лидеры ЕС на Европейском совете в Хельсинки единогласно объявили Турцию страной-кандидатом, открыв Анкаре возможность присоединиться к их рядам на равных.

«Турция является государством-кандидатом, которому суждено вступить в Союз на основе тех же критериев, которые применяются к другим государствам-кандидатам», — написали лидеры в своих совместных заключениях .

Декларация была не просто риторической: она предоставила Турции доступ к миллионам фондов ЕС на помощь перед вступлением.

Поглощающая способность

В результате расширения в 2004 году ЕС решительно продвинулся на восток и принял в общей сложности 10 новых членов, многие из которых находились под железным кулаком Советского Союза.

Для Анкары это было неловко: страна подала заявку задолго до любого из новичков, включая Кипр, и все еще ждала начала процесса присоединения.

В 2005 году Совет окончательно утвердил рамки для переговоров, документ на девяти страницах приправлен ссылками на верховенство закона, «поглощающую способность» ЕС, важность «добрососедских отношений» и возможную приостановку переговоров.

«Общая цель переговоров — присоединение. Эти переговоры — открытый процесс, исход которого нельзя гарантировать заранее», — говорится в документе.

«Если Турция не в состоянии полностью взять на себя все обязательства по членству, необходимо обеспечить, чтобы Турция полностью закрепилась в европейских структурах посредством максимально прочных связей».

Эта структура служила основным руководством для Европейской комиссии, которой было поручено вести переговоры. Переговоры разделены на 35 глав, и это очень сложное мероприятие, призванное идеально согласовать кандидата со всеми правилами ЕС.

Глава, посвященная науке и исследованиям, была открыта первой в 2006 г. и была предварительно закрыта в том же году. В последующее десятилетие Турции под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана удалось открыть еще 15 глав .

Но ни один не был закрыт.

Полный застой

2000-е годы ознаменовались для Турции периодом впечатляющего экономического роста: ее ВВП на душу населения увеличился более чем в три раза, с 3100 долларов США в 2001 году до 10 615 долларов США в 2010 году, в то время как услуги быстро расширялись благодаря таким секторам, как транспорт, туризм и финансы, что способствовало углублению модернизации страны.

Тем не менее, эволюции было недостаточно, чтобы преодолеть напряженность в Средиземноморье и растущую сдержанность среди лидеров ЕС, некоторые из которых начали предлагать заменить постоянное членство «привилегированным партнерством» — большое «нет» для Анкары.

«Между вступлением и (особым) партнерством, которое, по словам Турции, она не принимает, есть путь к равновесию, который мы можем найти, — сказал президент Франции Николя Саркози в 2011 году. — Лучший способ выйти из тупиковой ситуации — найти компромисс».

В ответ на предостерегающие слова, исходящие из Парижа, Берлина и Вены, Эрдоган поднял ставки и заявил, что ожидает завершения присоединения к 2023 году, что совпадет со 100-летием республики. Миграционный кризис 2015-2016 годов дал Турции политические рычаги влияния как страны, стоящей между блоком и миллионами сирийских и афганских беженцев.

Но дела пошли плохо после попытки государственного переворота в июле 2016 года, критического эпизода, который заставил Эрдогана укрепить свою власть и укрепить то, что критики осуждали как единоличное правление.

В ноябре того же года члены Европейского парламента одобрили резолюцию , осуждающую «непропорциональные репрессивные меры», введенные в условиях чрезвычайного положения, и призывающую к «временной приостановке» переговоров о вступлении.

У бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель были сложные отношения с Реджепом Тайипом Эрдоганом. FRITZ REISS/2006 AP

Референдум 2017 года об установлении унитарной президентской системы, предоставляющей главе государства обширные исполнительные полномочия, еще больше подорвал заявление Анкары и вызвал критику со стороны официальных лиц и законодателей ЕС, причем некоторые даже задавались вопросом, может ли Турция по-прежнему считаться подходящим кандидатом в соответствии с Копенгагенскими критериями.

Пик резкого ухудшения ситуации пришелся на июнь 2018 года, когда государства-члены приостановили переговоры.

«Совет отмечает, что Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза», — говорится в выводах встречи в июнь 2018 . «Поэтому переговоры Турции о вступлении фактически зашли в тупик, и никакие дальнейшие главы не могут быть рассмотрены для открытия или закрытия».

С тех пор прогресс почти прекратился.

Освобожденный от необходимости соответствовать стандартам ЕС, Эрдоган усилил свои обвинения в адрес Запада, заказал неоднозначные буровые работы в Восточном Средиземноморье и поддерживал активные связи с Владимиром Путиным, несмотря на полномасштабное вторжение России в Украину.

Связи с Брюсселем настолько испортились, что Турция, которая с технической точки зрения все еще является страной-кандидатом, теперь подозревается в содействии России уклоняться от санкций ЕС.

Расширенный отчет , опубликованный Европейской комиссией за 2022 год, предлагает мрачную оценку текущего положения дел.

«Турецкое правительство не изменило негативную тенденцию в отношении реформ, несмотря на свою неоднократную приверженность вступлению в ЕС», — говорится в отчете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *