Пакистан государственное устройство: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

ПАКИСТАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО — Словарь Кольера — Русский язык

К статье ПАКИСТАН

Исторический фон. После того, как мусульманские по преимуществу районы Британской Индии образовали независимый Пакистан, государству предстояло обеспечить единство страны, разнородной в этнолингвистическом и географическом отношении. Между ее восточной и западной частями лежали 1600 км индийских земель. Восточный Пакистан, населенный бенгальцами, оказался однородным в национальном отношении, в отличие от Западного Пакистана, на территории которого находятся несколько крупных этносов. Политическая и экономическая власть сосредоточена в Западном Пакистане.

В 1947 Акт об управлении Индией, принятый британским парламентом в 1935, был утвержден с необходимыми поправками как временная конституция нового доминиона Пакистан. Перед Учредительным собранием, члены которого были выбраны косвенным путем — в законодательных собраниях провинций, были поставлены задачи: разработать постоянную конституцию и выполнять функции национального парламента. Главой государства становился генерал-губернатор (на которого были возложены обязанности прежнего вице-короля), представляющий английскую королеву.

Премьер-министр и его кабинета были ответственны перед парламентом.

Ведущей политической силой в стране стала Мусульманская лига, которая получила широкую поддержку населения в своей борьбе за независимый Пакистан. Лидер Лиги Мухаммад Али Джинна занял пост генерал-губернатора, а его заместитель Лиакат Али-хан стал первым премьер-министром Пакистана.

В 1955 Учредительное собрание приняло решение объединить все западные провинции и княжества в единую провинцию Западный Пакистан. На следующий год получила одобрение новая конституция, которая провозглашала государство Исламской Республикой Пакистан с президентом во главе законодательной власти и премьер-министром во главе исполнительной власти. Конституция предусматривала «паритет» обеих провинций страны, согласно которому более многолюдный Восточный Пакистан посылал в ее парламент столько же депутатов, что и Западный Пакистан. В октябре 1958 президент Искандер Мирза приостановил действие конституции и ввел военное положение.

Главой военной администрации был назначен генерал Мухаммад Айюб-хан, который вскоре занял пост президента, отправив Мирзу в изгнание.

Айюб-хан разделил страну на 80 тыс. территориально-административных единиц, где жители выбирали своего представителя в первичные органы самоуправления — «союзы», которые выполняли консультативные и административные функции.

Новой конституцией 1962 предусматривалась президентская форма правления. Государство оставалось федеративным образованием, состоящим из двух провинций: Восточного Пакистана и Западного Пакистана. В 1969 после массовых протестов населения, направленных против правящего режима, чрезвычайное положение было отменено, а Айюб-хан передал власть генералу Ага Мухаммад Яхья-хану.

Яхья-хан отменил конституцию 1962 и осуществил разделение Западного Пакистана на четыре прежние провинции: Синд, Пенджаб, Северо-Западную Пограничную провинцию и Белуджистан. В декабре 1970 в стране состоялись первые прямые выборы в парламент, на которых с целью умиротворения восточного Пакистана был принят принцип «один человек — один голос».

Реально это означало обеспечение большинства в новом Национальном собрании представителям руководимой Шейхом Муджибур Рахманом «Авами лиг». «Авами лиг» получила все предназначавшиеся Восточному Пакистану депутатские мандаты, кроме двух, а Партия пакистанского народа (ППН) во главе с Зульфикаром Али Бхутто победила в Западном Пакистане. Муджибур Рахман и Бхутто не смогли достичь согласия во взглядах на будущее конституционное устройство и основы управления страной. Когда Яхья-хан отложил созыв Национального собрания в марте 1971, разгорелась гражданская война. Получив вооруженную помощь со стороны Индии, Восточный Пакистан добился независимости и был провозглашен Республикой Бангладеш 16 декабря 1971. Через несколько дней Яхья-хан был вынужден сложить свои полномочия и передать власть Бхутто, принявшему на себя обязанности президента Пакистана.

При Бхутто была утверждена временная конституция (1972), а в 1973 принята постоянная конституция. Она предусматривала парламентскую систему правления: премьер-министр отвечал перед высшим законодательным органом страны. Бхутто занял пост премьера. В марте 1977 прошли парламентские выборы, которые убедительно выиграла партия ППН. Однако их итоги вызвали сомнения, что привело к волнениям. В июле генерал Мухаммад Зия-уль-Хак, командовавший вооруженными силами, отправил Бхутто в отставку, ввел чрезвычайное положение, а в 1978 стал президентом Пакистана. Управлять страной ему помогали военный совет и правительство.

Зия выдвинул программу приведения законов страны в соответствие с принципами ислама и в этой связи одобрил в 1981 создание Федерального консультативного совета (Маджлис-и-шура). В 1985 Зия, начавший движение в сторону гражданского правления, объявил о предстоящих выборах в Национальное собрание и законодательные органы провинций, но исключительно на непартийной основе, и о формировании кабинета министров. Годом позже президент отменил чрезвычайное положение и восстановил действие конституции 1973, в которую были внесены изменения, заметно расширявшие его права. В 1988 правительство было отправлено в отставку, а парламент распущен, однако вскоре Зия-уль-Хак погиб в авиационной катастрофе. На выборах 1988 победила ППН, ее лидер Беназир Бхутто, дочь Зульфикара Али Бхутто, возглавила кабинет министров. В августе 1990 президент Гулам Исхак-хан сместил Бхутто с ее поста, обвинив правительство в непотизме, коррупции и злоупотреблении властью. Временно обязанности премьера согласился исполнять Гулам Мустафа Джатой. На всеобщих выборах в октябре 1990 партия Бхутто потерпела серьезное поражение от Исламского демократического альянса, которым руководил Наваз Шариф. Ее реванш в октябре 1993 привел к новой смене правительства, но в 1996 кабинет министров Бхутто оказался был вновь отстранен от власти президентом. Последующие выборы выиграла Пакистанская мусульманская лига, глава которой Наваз Шариф занял пост премьера.

Президент и правительство Пакистана. Согласно конституции 1973, Исламская Республика Пакистан является федеративным государством. Высшее должностное лицо страны — президент, которого избирают на пятилетний срок члены коллегии выборщиков, состоящей из депутатов обеих палат парламента и провинциальных законодательных собраний. Исполнительные функции осуществляет руководимое премьер-министром правительство. Законодательная власть в стране принадлежит парламенту. Большинство депутатов Национального собрания выбираются на 5 лет непосредственно электоратом, члены Сената — на 6 лет законодательными органами провинций. Президент производит назначения премьер-министра и членов его кабинета с одобрения большинства членов Национального собрания. Ранее глава государства имел полномочия распустить парламент страны и объявить новую избирательную кампанию, но внесенные в текст конституции изменения (1997) лишили его этого права.

Судебная система. Верховный суд состоит из председателя (главного судьи Пакистана) и других членов. Следующую инстанцию образуют расположенные в Карачи, Кветте, Лахоре и Пешаваре Высшие суды провинций. Они руководят деятельностью нижестоящих судебных органов в своей провинции: окружных судов, магистратов разного класса и мировых судов. В годы правления Зия был создан также Федеральный шариатский суд, который решает, соответствуют ли законы канонам исламского права.

Административный аппарат. В государственных учреждениях работают преимущественно профессионалы. Их верхний слой формировали члены единой Государственной службы Пакистана (ГСП), включавшей 1000-1500 чиновников, прошедших хорошую подготовку. Компетентная, но бюрократизированная элита из ГСП активно участвовала в выработке серьезных политических решений, особенно при Айюб-хане. Поэтому общественное мнение оказалось настроенным против ГСП, и она была ликвидирована Бхутто в 1973.

Политические партии. В стране представлены партии разной ориентации, часть которых носит региональный характер. Мусульманская лига была ведущей силой в 1940-х годах, но позднее разделилась на ряд фракций. Коалиция фракций сохраняла доминирующее положение при Айюб-хане с 1962 по 1969. «Авами лиг» была основана в 1949 и под руководством Шейха Муджибура Рахмана завоевала почти все парламентские места от Восточного Пакистана на выборах 1970. В следующем году она стала правящей партией независимой Бангладеш. Зульфикар Али Бхутто основал в 1967 Партию пакистанского народа (ППН), выступавшую под лозунгом «исламского социализма». ППН в 1970 получила 3/5 депутатских мест от Западного Пакистана и была самой влиятельной политической организацией страны в 1971-1977.

Установление военного режима в 1977 имело прямым следствием ограничение деятельности партий. На выборах 1985 наибольшее число мест в Национальном собрании досталось Пакистанской мусульманской лиге (фракция Погаро), и ее лидер Мухаммад-хан Джунеджо был выдвинут на пост премьер-министра. Главным оппозиционным объединением стало многопартийное Движение за восстановление демократии (ДВД; основано в 1981). В него вошли крайне левая Народная национальная партия и ППН, которой руководила дочь ее создателя Беназир Бхутто. ДВД требовало возобновить действие конституции 1973 и призывало бойкотировать выборы 1985. После того как Зия сместил Джунеджо в 1988, а вскоре погиб, политическая активность в стране была восстановлена. Судебные органы подтвердили, что партиям разрешается принимать участие в выборах. Прежние сторонники Зия-уль-Хака образовали новый Исламский демократический альянс (ИДА), который возглавил Наваз Шариф, стоявший у руля ее основной силы — проправительственной фракции Пакистанской мусульманской лиги (ПМЛ). На выборах в Национальное собрание в ноябре 1988 ППН получила 93 из 205 депутатских мест, ИДА — 55. Беназир Бхутто заняла пост премьер-министра.

Вооруженные силы. Благодаря помощи со стороны США и ряда других стран пакистанские войска хорошо обучены и оснащены современным оружием. В 1998 сухопутные вооруженные силы насчитывали 450 тыс., морские 16 тыс. и воздушные 17,6 тыс. человек. Армия всегда обладала в стране огромным влиянием. Генералы часто переходили на высокие должности в гражданской администрации, активно участвовали в политических событиях 1958, 1969 и 1977, вводили чрезвычайное положение и устанавливали свой контроль над правительством.

Внешнеполитические отношения. В 1947 Пакистан был принят в ООН и в том же году стал членом британского Содружества наций. В 1972, когда Великобритания и другие страны Содружества признали Бангладеш, Пакистан вышел из его состава, и вернулся только в 1989. Внешняя политика Пакистана определялась прежде всего тем, как складывались отношения с соседями — Индией и Афганистаном, что сказывалось на характере дипломатических связей даже со сверхдержавами. В 1971 Пакистан был среди учредителей Организации исламской конференции, впоследствии был принят в члены Движения неприсоединения.

Пакистан находится в состоянии конфликта с Индией по вопросу о Кашмире уже на протяжении более 40 лет. В 1947-1948 оба государства оказались из-за этого на грани войны. Позднее при посредничестве ООН в Кашмире удалось провести демаркационную линию. Области к югу и востоку остались под управлением Индии, а остальная часть бывшего княжества, известная как Азад («Свободный») Кашмир, контролируется Пакистаном. В его состав под названием «Северные территории» частично интегрированы горные местности на севере Кашмира, включающие Гилгит, Хунзу и Балтистан, но их жители не участвуют в выборах в общепакистанские органы власти. Спор о разделе вод системы Инда омрачал отношения с Индией, пока не нашел успешного разрешения в договоре 1960, заключенном при посредничестве Всемирного банка.

В 1990 в Кашмире произошла очередная вспышка волнений, в разжигании которых индийская сторона обвинила Пакистан. Последний отрицает свое в этом участие, признавая за собой право на дипломатическую поддержку кашмирских мусульман и настаивая на проведении в штате Джамму и Кашмир плебисцита в соответствии с резолюциями ООН. Индия требует, чтобы Пакистан вывел войска с кашмирской территории, а отказ от плебисцита, в чем ее обвиняет Пакистан, объясняет тем, что законодательное собрание штата высказалось за его полную интеграцию с Индией. В итоге никаких акций по разрешению конфликта не предпринималось. В 1998 индийское правительство, возглавляемое представителями партии Бхаратия Джаната, и пакистанское правительство во главе с Наваз Шарифом согласились обсудить все спорные вопросы, включая кашмирский, на серии встреч между высокопоставленными дипломатами двух стран.

В 1950-х годах Пакистан подписал двусторонний договор с США и вошел в 1954-1972 в региональный военный блок СЕАТО и в 1955-1979 в Багдадский пакт (позднее СЕНТО). В 1962, после того как произошли вооруженные стычки между Индией и Китаем, Пакистану удалось достичь согласия по пограничным проблемам и упрочить добрососедские контакты с КНР. Со стороны США продолжала поступать военная помощь, тогда как Индия ориентировалась на советскую боевую технику, отказавшись от закупок американского оружия. Новое столкновение с Индией в Кашмире случилось в 1965, а в 1971 возникло третье опасное противостояние, когда Индия выступила на стороне бойцов за независимость восточной провинции Пакистана и тем самым был ускорен процесс образования Бангладеш.

На протяжении 1970-х годов Пакистан укреплял связи с развивающимися странами Среднего Востока и других регионов «третьего мира». В 1974 на его земле состоялась конференция лидеров мусульманских государств. Удалось улучшить отношения с Саудовской Аравией и эмиратами Персидского залива. Растущая поддержка оказывалась Организации освобождения Палестины. В 1979 Пакистан стал участником Движения неприсоединения.

В 1979 на первый план вышла политическая обстановка на северных рубежах страны. К тому времени пакистано-афганские разногласия уже пустили глубокие корни. Власть в Кабуле никогда не принимала в качестве официальной государственной границы линию Дюранда, посредством которой Великобритания отделила от Афганистана пуштуязычные районы, оказавшиеся под ее контролем. Кабул стремился также, сначала в 1950-х и затем в 1970-х годах, поощрять сепаратистские устремления пуштунов в Северо-Западной Пограничной провинции, выступая с предложением создать государство Пуштунистан. Однако сам Афганистан как слабый сосед не вызывал серьезной тревоги. Выступление исламистов-консерваторов в 1978 против нового, придерживавшегося левых взглядов правительства в Афганистане, которое стояло на промосковских позициях, и вторжение советской армии в эту страну в 1979 кардинально изменили ситуацию. За несколько лет в Пакистан прибыли 3 млн. афганских беженцев. Главное же состояло в том, что Афганистан, тесно связанный с СССР, стал бы представлять реальную угрозу для безопасности Пакистана, оказавшись потенциальным союзником Индии. Поэтому в 1980-х годах на его территории афганские повстанцы получили надежное убежище и возможность разбивать военные лагеря. Через Пакистан поступали вооружения для моджахедов из США и Саудовской Аравии. Военная помощь была оказана и самому Пакистану. После того как советский воинский контингент был выведен из Афганистана в 1988-1989, на родину вернулись бойцы сопротивления, которые перешли от военных действий против СССР и зависимого от него правительства в Кабуле к внутренней гражданской войне. Пакистан пытался содействовать ее прекращению и достижению согласия между враждебными группировками. В середине 1990-х годов в Афганистане возникла новая группировка талибанов, которым удалось захватить власть в большинстве его областей. Талибаны занимают место на крайнем фланге исламского фундаментализма.

Поляризованная политика разрывает Пакистан на части провел многочисленные акции протеста и митинги в поддержку досрочных выборов

Автор Кэролайн Davies

BBC News, Исламабад

Ставки в Пакистане никогда не были выше.

Экономика страны находится на грани, общество политически поляризовано, миллионы людей все еще восстанавливаются после прошлогодних разрушительных наводнений, террористические атаки участились, а по мере роста инфляции многие с трудом могут прокормить себя и своих детей.

В то время как страна страдает, политики и организации втянуты в борьбу за власть над тем, кто должен управлять Пакистаном.

Несмотря на часы эфирного времени, свирепые ультиматумы и уличные противостояния, Пакистан, похоже, не ближе к ответу на этот вопрос, чем год назад.

«То, что делает эту нынешнюю ситуацию беспрецедентной, — это фон другого серьезного кризиса», — говорит Майкл Кугельман, директор Института Южной Азии в Центре Уилсона.

«Пакистан не может позволить себе роскошь говорить, что этот политический кризис — это отвлечение, в конце концов мы вернемся туда, где все должно быть.»

Экономика Пакистана испытывает трудности. Его валютные резервы, которые оплачивают импорт, включая топливо, упали до одного из самых низких уровней за последние десятилетия. Встречи с Международным валютным фондом в начале этого года еще не привели к сделке по разблокированию 1,1 миллиарда долларов в важнейших фондах.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Личность бывшего премьер-министра лежит в основе кризиса, говорят аналитики, беседовавшие с Би-би-си

Тем временем боевики продолжают совершать нападения, часто нацеливая силы безопасности. Вооруженные силы Пакистана недавно заявили, что в 2023 году было совершено 436 терактов. А группы боевиков регулярно публикуют инфографику, показывающую количество убитых или раненых, по их утверждениям, и оружие, которое они захватили по всей стране.

Добавьте к этому постоянно растущую продовольственную инфляцию, а также тот факт, что Пакистан все еще восстанавливается после ущерба, нанесенного прошлогодними наводнениями до того, как в этом году снова начнутся дожди, и у политиков не будет недостатка в важных вопросах, на которые нужно ответить.

«Политическая неопределенность еще больше усложняет жизнь всей системе, — говорит политолог Мехмаль Сарфраз. «Система в Пакистане рушится. Если это произойдет, это не принесет пользы никому — ни политическим партиям, ни народу Пакистана».

Почему политика зашла в тупик?

Аналитики говорят, что нынешняя ситуация возникла, когда Имран Хан был отстранен от должности премьер-министра в апреле 2022 года в результате вотума недоверия.

«Хан отказался его принять», — говорит г-н Кугельман. «И было совершенно ясно, что правительство также не собиралось игнорировать активность и агитацию Хана».

Г-н Хан ответил серией митингов по стране и длительным маршем в столицу Исламабад.

Количество судебных дел против него растет — его партия Пакистан Техрик-и-Инсаф (PTI) говорит, что их более 100 — и обвинения включают терроризм, коррупцию и неуважение к суду. Но бывший премьер-министр сделал это частью своей кампании, обвинив правительство в том, что оно живет по «закону джунглей».

Источник изображения, Reuters

Image caption,

Очередь за едой — многие пакистанцы изо всех сил пытаются прокормиться

Министры правительства, в свою очередь, обвинили г-на Хана в том, что он действует из эгоизма и нарциссизма.

Полиция из Исламабада дважды приезжала к нему домой в Лахоре, чтобы арестовать его после того, как он несколько раз не явился в суд.

Мистер Хан тоже подал в суд на правительство. Его партия распустила две провинциальные ассамблеи страны, чтобы попытаться провести общенациональные выборы. Когда это не удалось, он подал апелляцию; дело все еще находится в Верховном суде.

Эти непрекращающиеся судебные баталии раскололи судебную власть. Правительство обвинило некоторых судей в предвзятости в пользу Имрана Хана, а разделение и яростные разногласия вызвали некоторые опасения конституционного кризиса.

«Хан не позволил бы правительству сесть и отдохнуть», — говорит Ахмад Билал, политический аналитик и президент-основатель Пакистанского института законодательного развития и прозрачности. «Все внимание [для этого правительства] было сосредоточено на сохранении их существования».

Г-н Билал также считает, что противостояние связано с личностью г-на Хана.

«Он не готов идти на настоящий компромисс, — говорит Билал. Он утверждает, что неспособность г-на Хана сделать это контрпродуктивна и может даже навредить ему в долгосрочной перспективе.

Некоторые считают, что тупиковая ситуация также является признаком того, что институты Пакистана терпят неудачу. «Нет группы, которая может выступать посредником. У истеблишмента нет доверия», — говорит г-жа Сарфраз.

Название «истеблишмент» часто используется для обозначения пакистанских военных и разведывательных служб. Армия играла заметную роль в политике, иногда захватывая власть в ходе военных переворотов, а иногда действуя за кулисами.

  • Что привело к падению Имрана Хана с поста премьер-министра?
  • Герой крикета проиграл премьер-министру Пакистана

Многие аналитики считают, что победа Хана на выборах в 2018 году была достигнута с помощью военных. Сейчас он в оппозиции, он является одним из самых громких ее критиков, и аналитики говорят, что популярность армии упала.

«Есть явные признаки того, что внутри армии отсутствует согласие относительно того, как двигаться вперед», — говорит г-н Кугельман.

«Я чувствую, что высшее руководство армии было бы счастливо, если бы он больше не участвовал в политике, в то время как многие элементы в нижних и средних армейских чинах являются большими сторонниками Хана. Хан поляризовал политику, он поляризовал общественность, и он также поляризовал армию, что трудно осуществить».

Что дальше?

Всеобщие выборы должны состояться в этом году, но есть опасения, что они могут быть отложены по тем же причинам, которые использовались для задержки голосования в провинциальном собрании — нехватка средств и ситуация с безопасностью. Это было бы очень разрушительно, говорит г-н Билал.

«Я думаю, что это будет очень прискорбно и, возможно, нанесет непоправимый ущерб демократическому процессу в Пакистане. Мы никогда не видели, чтобы выборы откладывались.»

Правительство и партия г-на Хана PTI уже провели переговоры о выборах. Хотя существует общее согласие относительно того, что общенациональные и провинциальные выборы должны проводиться в одно и то же время, до сих пор нет согласия относительно того, когда это может произойти.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-титр,

Смотреть: Хаотичный вызов Имрана Хана в суд за 60 секунд

Но, по словам г-жи Сарфраз, даже согласования дат может быть недостаточно.

«Даже если выборы состоятся сейчас, разрешения конфликта не будет до тех пор, пока политические партии не решат свои красные линии.» Она утверждает, что если обе стороны не сформулируют, что именно они ожидают от честных выборов, обе будут оспаривать результат и продолжат разделять страну.

Это оставляет политикам возможность прийти к соглашению, что является трудной задачей в неспокойной, политически разделенной стране.

«Вы политические соперники, а не личные враги», — говорит госпожа Сарфраз.

«Пришло время двигаться вперед и говорить друг с другом, прежде чем вся система рухнет.»

  • Пакистан
  • Имран Хан
  • Азия
  • Народная партия Пакистана

Пакистанская демократия снова оказалась на грани

Продолжающийся политический кризис в Пакистане достиг апогея в этом месяце с арестом бывшего премьер-министра Имрана Хана и его последствиями. Контуры конфликта ясны: это Хан против военного истеблишмента Пакистана. И перчатки сняты.

Хан был арестован 9 мая в здании Верховного суда Исламабада, увезен десятками военизированных формирований в защитном снаряжении якобы по делу о коррупции. Но способ и время его ареста — сразу после того, как он удвоил свои утверждения о том, что высокопоставленный сотрудник разведки несет ответственность за покушение на него в ноябре прошлого года — указывают на то, что арест был больше связан с конфронтацией между Ханом и пакистанскими военными, которая началась прошлой весной с его изгнания в результате вотума недоверия.

Арест в тот же день вызвал протесты по всему Пакистану, некоторые из которых переросли в насилие и сопровождались актами вандализма в отношении военных объектов. В ходе беспрецедентных сцен протестующие атаковали ворота штаба армии в Равалпинди, дом командира корпуса в Лахоре и другие здания, в том числе офис Радио Пакистана в Пешаваре. По меньшей мере восемь человек погибли в столкновениях с полицией. Телекоммуникационное управление страны на несколько дней отключило доступ к услугам мобильного интернета и социальным сетям. В ответ на протесты полиция арестовала тысячи партийных работников Хана, которые, как сообщается, притесняли их семьи в процессе; многие из них еще предстоит представить в суде. Они также арестовали высокопоставленных лидеров партии Хана, Пакистанской Техрик-и-Инсаф (PTI), и ключевых членов его бывшего кабинета: его бывшего министра иностранных дел, министра финансов, министра по правам человека и министра информации.

11 мая Верховный суд Пакистана признал арест Хана в помещении суда незаконным, и на следующий день Верховный суд Исламабада освободил его под залог. Когда его освободили, он указал пальцем на одного человека: командующего пакистанской армией генерала Асима Мунира.

Связанные книги

Борьба до конца

Конфронтация Хана с военными превратилась в экзистенциальную борьбу с нулевой суммой между самым популярным политиком страны и ее самым могущественным институтом. Хан, когда-то любимый политик военных, с прошлого года разжигает народное недовольство этим учреждением, которое он винит в своем увольнении. Нападения на военные здания после ареста Хана подорвали видимость непобедимости учреждения. Военные — давняя священная корова Пакистана, его единственное учреждение, считающееся неприкасаемым, — не отнеслись благосклонно к несогласию Хана. Он жестко отреагировал на протесты 9 мая.— который он назвал «черным днем», — заявив, что буйные протестующие будут судить в военных судах. Судить гражданских лиц в армейских судах будет нарушением обязательств Пакистана по международному праву прав человека. Но Совет национальной безопасности Пакистана поддержал решение военных, и его гражданское правительство поддержало его, нанеся удар по конституции и верховенству закона в стране. На этой неделе антитеррористический суд в Лахоре разрешил передать 16 гражданских лиц военным для судебного разбирательства.

В некотором смысле народная поддержка Хана в прошлом году служила буфером против напористости военных. Но после протестов 9 мая военный истеблишмент вернулся к своей обычной игре с политическими лидерами и партиями, которые в Пакистане выбиваются из колеи. При этом он использует уступчивое коалиционное правительство в качестве своего партнера, как это было в прошлом с действующим правительством. Со своей стороны, правительство в своем стремлении подчиниться истеблишменту было слишком готово забыть уроки прошлого, когда оно само подвергалось гневу истеблишмента.

Высокопоставленные лидеры PTI, входившие в ближайшее окружение Хана, неоднократно подвергались повторным арестам даже после того, как за последние две недели их выпустили под залог. На этой неделе они не выдержали растущего давления и покидали вечеринку один за другим. Ширин Мазари, бывший министр по правам человека, которую арестовывали пять раз в течение двух недель, первой на этой неделе покинула свой пост. Фавад Чаудри, бывший министр информации, последовал его примеру. Стойкий сторонник партии и близкий помощник Хана Асад Умар объявил, что уходит со своих руководящих постов в партии сразу после освобождения из тюрьмы. Среди самых высокопоставленных лидеров PTI в партии остается только бывший министр иностранных дел Шах Мехмуд Куреши, все еще находящийся в заключении. Другие видные члены партии также подали в отставку. Правительство говорит, что рассматривает возможность запрета PTI.

Давление на политиков с целью заставить их уйти из партии или сменить партию уже давно является частью стратегии пакистанского истеблишмента, что позволяет ему сохранять железную хватку в политике. Хан был бенефициаром такого маневрирования перед выборами 2018 года. Но свирепость давления и скорость дезертирства на этот раз застали врасплох даже опытных наблюдателей за политикой Пакистана и его военно-гражданскими махинациями.

Тем временем коалиционное правительство вступило в отдельную конфронтацию с председателем Верховного суда Пакистана, утверждая, что судебная система Пакистана предвзята в пользу Хана. Части судебной системы теперь противопоставлены друг другу.

В то же время экономика находится в тяжелом положении. Страна была опасно близка к дефолту в течение нескольких месяцев, а инфляция достигла рекордных 36,4% в прошлом месяце. Последний транш программы помощи Международного валютного фонда, срок действия которой истекает в июне, был приостановлен в течение нескольких месяцев, поскольку фонд ожидает получения Пакистаном кредитов от стран Персидского залива и Китая. Неспособность коалиционного правительства во главе с премьер-министром Шехбазом Шарифом справиться с экономическим кризисом сделала его крайне непопулярным.

Кажется, ни одно учреждение в стране не способно — или не хочет — вывести его из нынешнего беспорядка.

Что поставлено на карту

В октябре в Пакистане должны состояться всеобщие выборы. Далеко не ясно, произойдут ли они вовремя и будут ли они свободными и справедливыми. Очевидно, что государство хочет, чтобы Хан был отстранен до этого. После своего свержения в прошлом году Хан заручился огромной поддержкой населения — и продемонстрировал это на оживленных митингах по всей стране и на дополнительных выборах, проведенных в июле и октябре. Его партия, находившаяся у власти в Пенджабе, крупнейшей провинции Пакистана, и в Хайбер-Пахтунхве, в январе этого года распустила эти две провинциальные ассамблеи, пытаясь провести досрочные выборы. Но эта авантюра имела неприятные последствия: государство отказалось проводить эти провинциальные выборы в течение 90 дней, как это предписано конституцией, и нарушил постановление Верховного суда о том, что выборы в Пенджабе должны быть проведены к 14 мая. другой. У Хана был импульс из-за его митингов, уникальной демографической группы его народной поддержки (городской, молодой, средний класс), умелого использования его партией социальных сетей и степени, в которой он выступил против военных. Но, учитывая лобовую атаку на Хана и PTI в этот момент, всего этого может быть недостаточно, чтобы существенно изменить его исход. Если руководствоваться историей, то это не очень хорошо для Хана, его партии или пакистанской демократии. Отмена PTI оставит после себя подлинную и разочарованную базу поддержки Хана — человека, полностью разочаровавшегося в пакистанских партиях истеблишмента, — которому некого поддерживать.

Что могут сделать Соединенные Штаты

Администрация Байдена, которая в последние два года ограничила свое взаимодействие с Пакистаном, должна выступать за демократию в Пакистане, верховенство закона и верховенство своей конституции, все они в настоящее время находятся под угрозой — и не со стороны обычного и любимого партнера Соединенных Штатов в Пакистане, их вооруженных сил. Это означает, что администрация должна открыто выступать против нарушений верховенства закона и конституции страны — особенно против идеи о том, что гражданских лиц могут судить в военных судах страны — и в поддержку свободных, справедливых и своевременных выборов в Пакистан в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *