в Пакистане переворот или революция?
Исламабад, Лахор, Пешавар и другие крупные города Пакистана всю неделю охвачены беспорядками. Они начались после ареста экс-премьера страны Имрана Хана. На улицах перестрелки, протестующие громят армейские базы. И это в стране с ядерным оружием. Что это, переворот или революция, разбиралась корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.
Пушка XIX века – самое необычное орудие протестов. В руках сторонников бывшего премьера камни, арматура, зажигательные смеси. На улицах пакистанских городов – настоящие бои. Люди громят воинские части, полицейские участки, захватывают оружие.
500 сторонников бывшего премьера атакуют резиденцию нынешнего, по соседству горит особняк генерала. Вандалы выносят ценности и двух испуганных павлинов. Войска проявляют сдержанность, но совсем без жертв не обошлось. За три дня – тысячи задержанных, сотни раненых, десятки погибших. Такая вот народная любовь, до смерти.
Во вторник Имран Хан, заочно арестованный по обвинению в растрате, приехал в суд просить освобождения под залог.
«Я просто думаю о тех людях, 40 человек лишились своих жизней! Я даже не знал об этом, находясь под арестом. Где была полиция? Где был закон? Это закон джунглей!» – заявил экс премьер-министр Пакистана Имран Хан.
Имран Хан – 34-й глава кабмина Пакистана. И первый, так сказать, внеклановый. До него, основателя Движения за справедливость, премьерами становились либо представители Мусульманской лиги, либо Пакистанской народной партии.
«Клан, связанный с бывшим премьером Зульфикаром Али Бхутто и его дочерью Беназир Бхутто, которая тоже была премьером, и клан, связанный с семьей Наваза Шарифа.
Сейчас его брат является премьер-министром», – пояснил доцент Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский.
Династии Шариф и Бхутто – представители двух системообразующих этносов страны: пенджабцев и синдхов. Вместе они составляют три четверти населения. С такой поддержкой оставаться у власти полвека не проблема. С 70-х вся политика Пакистана – противостояние этих сил.
«Естественно, когда власть переходит из рук одного клана в другой, то возникают ситуации, связанные с коррупцией, с кумовством. Поэтому появление на политическом небосклоне такой фигуры как Имран Хан было свежей струей», – продолжает Борис Волхонский.
Пуштун по национальности, филантроп и мировая звезда спорта. В 92-м сборная под руководством Имрана Хана стала чемпионом мира по крикету. Британское колониальное наследие в Пакистане теперь вторая религия. А игроки из этой страны – одни из лучших и самых высокооплачиваемых в мире.
Вот и на выборах лучший крикетист мира Хан обещает соотечественникам перемены и головокружительный успех.
«Его народ избрал, потому что он реально был представитель народа, выходец из народа, был простым человеком, за это его люди и любили. Первые его шаги значимые были, когда Имран Хан построил приюты, куда мог прийти любой бездомный, бесплатно получить еду, одежду и мог сколько угодно оставаться в этом приюте», – рассказала жительница Исламабада, соучредитель туристической фирмы «Исламабад» Инна Мамченко.
В Пакистане живет 220 миллионов человек. Страна большая, интересная, но не слишком богатая. По уровню ВВП на душу населения – 146 место, между Джибути и Мавританией. 22% живет за чертой бедности с доходом не больше 10 долларов в месяц. Средняя зарплата в Пакистане – 118 долларов. Правительство Имрана Хана строит электростанции и больницы, начинает переход к всеобщему медицинскому страхованию, вводит электронные визы для туристов. Поток иностранцев увеличивается в разы.
«Пакистан считается на международной арене не очень благополучной страной для туризма, однако это не так.
И он сделал все возможное, чтобы этот шаблон устранить», – объясняет Инна Мамченко.
Имран Хан и сам как реклама родной страны, пример «успешного пакистанца». Закончил Оксфорд, хорошо зарабатывал, крутил романы с западными красотками. В 95-м женился на Джемайме Голдсмит, подруге принцессы Дианы и дочери британского финансового магната с еврейскими корнями, притом что между иудеями и мусульманами вечная вражда. Именно после той свадьбы в середине 90-х Хан и основал собственную партию – Движение за справедливость.
А после победы на выборах в 2018-м официально объявил борьбу с коррупцией главным направлением своей политики.
«Коррупция, преследующая Пакистан, прекратится только тогда, когда мы укрепим те институты, которые могут искоренить коррупцию. Это Федеральный совет по доходам, Комиссия по ценным бумагам и биржам Пакистана и Национальное бюро отчетности», – заявлял политик.
Начал Хан с военных. Публично критиковал полицейских начальников, противился участию силовиков в делах страны. А ведь с 47-го года армия – главная политическая сила в Пакистане. С момента обретения независимости страна пережила четыре военных переворота. Представители армии находились у власти в общей сложности 40 лет.
«Это традиция политической жизни Пакистана – убрать политического оппонента решением суда. А решение суда – это была казнь, это обвинение в госизмене, это решение о высылке политических деятелей из страны и запрет заниматься политической деятельностью. Это политическая борьба, она жесточайшая! Она не на жизнь, она на смерть. И это традиции!» – отметила старший научный сотрудник Центра изучения стран ближнего и среднего Востока Института востоковедения РАН Наталья Замараева.
Сам Имран Хан в своей отставке видит иностранный след.
«У них используется такой термин как «всепогодное сотрудничество», «железные братья». В общем, много эпитетов», – рассказал научный сотрудник ИМЭМО РАН Глеб Макаревич.
«Пакистан является одним из звеньев китайской инициативы «Пояса и пути». Китайско-пакистанский экономический коридор – это кратчайший путь, который соединяет Аравийское море с западным Китаем», – пояснил Борис Волхонский.
Что касается России, западные санкции Хан не поддержал и даже слетал в прошлом году в Москву. Это был первый официальный визит пакистанского руководителя в Россию за 23 года. Именно при Имране Хане проект «Пакистанского потока» вышел на стадию реализации.
Труба пройдет только по территории Пакистана и будет ориентирована на внутренний спрос. А вот топливо для нее не российское – из Катара, что уже обеспокоило Европу.
«Нам выгодно, чтобы катарский газ оттянулся на Пакистан и не попадал на рынки Европы и Азии, потому что как раз в Европе и Азии мы конкурируем с Катаром на газовых рынках», – рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Кроме совместного проекта с Россией, Пакистан хочет еще две трубы: первую из Ирана, вторую – из Туркменистана. В обеих конечным потребителем должна стать Индия. Российская сеть газопроводов еще с советских времен связана с Туркменистаном, так что теоретически Москва тоже могла бы использовать ТАПИ для транспортировки голубого топлива на Индостан. Оба проекта пока буксуют из-за американских санкций против Ирана и сложной обстановки в Афганистане.
Протестная волна докатилась до Америки. Местная диаспора вышла на улицы Нью-Йорка в поддержку экс-премьер-министра, а в Пакистане ищут зачинщиков беспорядков.
«Ставлю ультиматум, в ближайшие 72 часа эти преступники должны быть арестованы. Требую возбудить на них дела по закону», – заявил Шахбаз Шариф.
В следующий раз Имран Хан предстанет перед судом в среду. Так что власти не исключают новой волны народных протестов. За Пакистан, на вооружении которого 150 ядерных боеголовок, переживают не только соседи по региону. Перспектива гражданской войны в ядерной державе держит в страхе всю планету.
«Техрик-е-Талибан Пакистан» ведет джихад без внешней повестки / В мире / Независимая газета
Представители исламистской боевой организации ждут от России и США невмешательства в свои дела
Тэги: пакистан, талибан, исламизм, ттп, идеология, цели, джихад, мухаммад хурасани, интервью
Лидер «Техрик-е-Талибан Пакистан» Нур Вали Мехсуд стал главным символом «джихада» за «исламскую систему» в Пакистане.
Фото предоставлено Мухаммадом Хурасани
Государственная система Пакистана находится на грани краха, заявил в эксклюзивном интервью обозревателю «Независимой газеты»

По словам официального представителя пакистанского «Талибана», давшего первое интервью российского СМИ, тысячи бойцов ТТП ведут сегодня партизанскую войну с целью установления в Пакистане «исламской системы». Достижение этой цели лидеры ТТП называют главным условием наступления мира в регионе. Напомним, что «Техрик-е-Талибан Пакистан» с 2011 года находится под санкциями ООН как организация, связанная с «Аль-Каидой» (запрещена в РФ). По оценкам ООН, в рядах ТТП насчитывается до 35 тыс. боевиков, что делает пакистанский «Талибан» крупнейшей джихадистской организацией в регионе.
– В России не очень много известно о движении «Техрик-е-Талибан Пакистан» (ТТП). Что собой представляет ТТП? Когда оно возникло? Кто является лидером ТТП?
– «Техрик-е-Талибан Пакистан» – религиозная джихадистская организация, возникшая в результате чудовищных зверств и последовательных операций над народами Пакистана. Нынешним главой ТТП является муфтий Нур Вали Мехсуд (Абу Асим Мансур).
– Чем отличается ТТП от запрещенного в РФ афганского «Талибана»?
– Причина различий понятна, целью ТТП является Пакистан, а целью афганских талибов был Афганистан.
– Что является идеологией ТТП? Какие цели вы перед собой ставите? Как вы оцениваете ситуацию в сегодняшнем Пакистане?
– Теория ТТП в отношении Пакистана заключается в том, что пока в Пакистане существует эта языческая система, до тех пор в этом регионе не может быть мира. Сегодняшний Пакистан находится на грани краха во всех смыслах из-за своей неправильной политики.
– Где сегодня присутствует ТТП? В каких районах Пакистана и, может быть, за его пределами?
– Большая часть живой силы пакистанских моджахедов находится от Гилгит-Балтистана до Гвадара. Во всем этом регионе тысячи моджахедов. Поскольку наша война с Пакистаном в настоящее время ведется в партизанской форме, по этой причине наши бойцы-моджахеды рассредоточены по всему Пакистану, включая Синд и Пенджаб.
– Кто поддерживает ТТП? Кто ваши союзники внутри Пакистана и вне этой страны?
– ТТП поддерживают все угнетенные народы Пакистана, особенно племена пуштунов и белуджей, живущие в племенном поясе. У нас нет союзников за пределами Пакистана. Однако многие религиозные и политические партии в Пакистане являются нашими доброжелателями и сочувствующими.
– Как ТТП относится к ИГИЛ (организация запрещена в РФ)?
– Существует очень четкая разница между нашей идеологией и идеологией ИГИЛ.
– Афганский «Талибан» называет своей целью построение «исламской системы» в Афганистане. Как сообщают СМИ, ТТП также стремится создать «исламскую систему» в Пакистане. Что такое в понимании ТТП «исламская система»? Какими чертами она должна обладать? В каких еще странах, по мнению ТТП, должна быть создана «исламская система»?
– ТТП провозглашает своим девизом исламскую систему в Пакистане, в которой все граждане Пакистана защищены в своих религиозных и национальных ценностях. Основная характеристика исламской системы заключается в том, что в ней охраняются религия, собственность, жизнь, честь и интеллект всех людей. Поскольку у ТТП нет внешней повестки, оно не может ничего сказать ни о какой другой стране.
– Как ТТП относится к правам женщин на образование, работу, карьеру? Отличается ли позиция ТТП в этом вопросе от позиции афганского «Талибана»?
– «Техрик-е-Талибан Пакистан» хочет предоставить женщинам все права, которые дал им ислам, будь то социальные, политические или образовательные.
– Как ТТП относится к США и Западу в целом? Как вы оцениваете итоги 20-летнего присутствия США и НАТО в Афганистане?
– Что касается Америки и Запада, мы считаем, что до тех пор, пока они не вмешиваются в наши дела, мы не имеем к ним никакого отношения. Они могут сами оценить хорошие и плохие результаты двадцатилетнего присутствия США и НАТО.
– Как «Техрик-е-Талибан Пакистан» относится к России?
– Россия расположена далеко от нашего региона и, насколько нам известно, не была вовлечена ни в какое сотрудничество с Пакистаном против ТТП. Мы ожидаем того же от России и в будущем.
Пакистан Содержание Около 97 процентов всех пакистанцев являются мусульманами. Официальный В документах говорится, что мусульмане-сунниты составляют 77 процентов населения. населения и что приверженцы шиитского ислама составляют еще 20 процент. Христиане, индуисты и представители других религий около 1 процента населения. Основные принципы исламаЦентральная вера в исламе состоит в том, что есть только один Бог, Аллах, и что пророк Мухаммед был его последним посланником. Мухаммед содержится в быть «печатью пророков». Ислам происходит от Иудео-христианская традиция и отношение к Аврааму (Ибрагиму) и Иисусу (Исе) как пророки и признает достоверность Ветхого Завета и Нового Завещание. Ислам считается чертежом человечества, созданным Богом.
Слово Ислам происходит от aslama (подчиняться), а
тот, кто подчиняется — мусульманин — является верующим, который достигает мира, или салам . Пророк родился в 570 г. н.э. и стал торговцем в Аравийском город Мекка. В возрасте сорока лет он начал получать серию откровения от Бога, переданные через ангела Гавриила. Его монотеистическое послание, которое пренебрегало идолопоклонством, практиковался в Каабе (ныне в Великой мечети и почитается как святыня мусульманского паломничества) в Мекке в то время была осмеяна руководителей города. Мухаммед и его последователи были вынуждены эмигрировать в 622 г. до близлежащего города Ятриб, позже известного как Медина или город.» Этот переезд, хиджра, знаменует собой начало исламского эпоха. За десять лет до своей смерти в 632 г. Пророк продолжал проповедовать и получать откровения, в конечном счете объединяя как светское и духовное руководство Аравии. Коран, священное писание ислама, играет центральную роль в
Мусульманская социальная организация и ценности. Что не может быть официального перевода Корана ни в язык, отличный от исходного, арабского, имеет решающее значение для его объединения. важность. Культурные различия, такие как те, которые существуют между различными Мусульманские группы во всем мире не могут идти на компромисс с объединяющей ролью что играет религия. Жизнь Пророка считается образцовой. Его активное участие в
мирская деятельность создала прецеденты для мусульман. Эти
прецеденты, называемые хадисами, включают заявления, действия,
и настроения или чувства Пророка. Хотя многие хадисы широко
принятый большинством мусульман, нет единого канона, принятого всеми. Пять столпов ислама состоят из определенных верований и действий,
которого мусульманин должен придерживаться, чтобы утвердить членство в сообществе.
во-первых, это шахада (свидетельство), утверждение веры,
в котором кратко изложено центральное убеждение ислама: «Нет
бог, кроме Бога (Аллаха), и Мухаммад — его пророк».
Муслим, нужно только прочитать это утверждение. Второй салат ,
обязанность мусульманина молиться пять раз в течение дня.
Мусульмане ценят молитвы, читаемые совместно, особенно полуденные молитвы.
в пятницу, мусульманская суббота. Мечети стали важной социальной
и политические центры как побочный продукт этой объединяющей ценности. Ряд других элементов способствуют чувству социальной принадлежности
в соответствии с чем мусульмане считают себя отличными от немусульман, в том числе
запрет на употребление свинины и алкоголя, требование о
животные должны быть забиты ритуальным образом, и обязанность
обрезанные сыновья. Другой элемент — джихад, «стремление».
Джихад часто неправильно понимают на Западе, где люди считают его
фанатичная священная война. Есть два вида джихада: гораздо более важный
внутренний — это битва, которую каждый мусульманин ведет со своим низшим «я»;
внешняя — это битва, которую должен вести каждый мусульманин, чтобы сохранить
Вера и ее последователи. Людям, которые сражаются с внешним джихадом, 9 лет.0012 моджахеды .
Афганские повстанцы подняли восстание против поддерживаемых Советским Союзом
правительство в 1980-х ловко использовало этот термин, чтобы идентифицировать себя и
следовательно, их борьба наполнилась моральным измерением. Понятие предопределения в исламе отличается от Христианство. Ислам постулирует существование всемогущей силы (Аллах), который правит вселенной и знает все вещи. Что-то будет случилось— иншааллах —если на то воля Божья. Концепция не чисто фаталистический, ибо, хотя люди ответственны перед Богом за свои действия, эти действия не предопределены. Вместо этого Бог показал мир правильный образ жизни, как показано в Коране; тогда это вверх отдельным верующим выбирать, как жить. В исламе есть две основные секты: сунниты и шииты. Они
отличаются принятием суннитами светской власти
Халифат Рашудина (Абу Бакр, Омар, Усман и Али) после смерти
принятие Пророком и шиитами исключительно Али, двоюродного брата Пророка
и муж его дочери Фатимы и его потомков. Со временем
Суннитская секта разделилась на четыре основные школы юриспруденции; из этих,
в Пакистане преобладает ханафитская школа. Ислам в пакистанском обществе Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Ведущая правозащитная группа Пакистана бьет тревогу по поводу свободы вероисповедания | Human Rights News
Исламабад, Пакистан – Известная правозащитная группа в Пакистане выразила «значительную тревогу» по поводу положения со свободой вероисповедания в стране.
В своем отчете под названием «Нарушение веры: свобода религии или убеждений в 2021–2022 годах», опубликованном во вторник, Комиссия по правам человека Пакистана (HRCP) заявила, что случаи преследований религиозных меньшинств в стране оставались постоянными в период с июля 2021 года по июнь 2022 года.
В отчете HRCP основное внимание уделялось насильственному обращению в другую веру, осквернению мест отправления культа, принадлежащих меньшинствам, и маргинализации общины ахмади.
Он также поставил под сомнение стандартизированную национальную учебную программу в некоторых частях Пакистана, которая, по словам группы, создала «изолирующий нарратив, который отодвигает на второй план религиозные меньшинства Пакистана».
ЗАПУСК ОТЧЕТА: в отчете HRCP «Нарушение веры: свобода религии или убеждений в 2021–2022 годах» с тревогой отмечаются события в 2021–2022 годах, которые опровергают приверженность государства свободе религии или убеждений.
1/3 @EUPakistan https://t.co/Vpj4o5KxRw pic.twitter.com/aKgY61f0iS
— Комиссия по правам человека Пакистана (@HRCP87) 7 февраля 2023 г.
В отчете говорится, что только в 2021 году «в местных СМИ было сообщено о 60 случаях насильственного обращения в другую веру, из которых 70 процентов были девочками, находившимися под стражей». 18 лет», большинство из них из провинции Синд.
В прошлом месяце группа экспертов по правам человека из Организации Объединенных Наций также выразила сожаление по поводу похищений, принудительных браков и обращений девочек из пакистанских религиозных меньшинств, обратившись к правительству с просьбой принять меры.
Принудительное обращение и принудительные браки запрещены в Исламе.
Согласно отчету HRCP, мусульмане составляют около 96 процентов 207-миллионного населения Пакистана, индуисты — 2,1 процента, христиане — около 1,6 процента, а число ахмадийцев — лишь около 0,2 процента.
Община мусульман-шиитов в Пакистане, хотя и не считается религиозным меньшинством по данным переписи, составляет около 20 процентов от общей численности населения.
Ахмадийцы считают себя мусульманами, но им запрещено называть себя таковыми или исповедовать аспекты своей веры в соответствии со строгими пакистанскими законами о богохульстве.
HRCP сказал порог доказательств относительно обвинений в богохульстве должен быть поднят в стране.
«Необходимо обеспечить, чтобы рассматриваемые законы не использовались людьми для осуществления личной вендетты, как это часто бывает», — говорится в сообщении.
Данные за 2021 год, приведенные HRCP, показали, что полицией было зарегистрировано не менее 585 случаев богохульства, большинство из них в провинции Пенджаб. Из них не менее 16 дел были возбуждены против членов общины ахмади.
По подсчетам «Аль-Джазиры», с 1990 года по меньшей мере 80 человек были убиты в связи с обвинениями в богохульстве в Пакистане. направлен на общину ахмади и дал несколько рекомендаций по защите меньшинств страны.
Группа заявила, что противоречивая национальная учебная программа должна быть пересмотрена, чтобы гарантировать, что светские предметы не содержат никакого религиозного содержания или «любых материалов, дискриминирующих религиозные меньшинства и секты или их конфессию».
«Если эти меры не будут приняты в срочном порядке, Пакистан будет продолжать способствовать атмосфере безнаказанности лиц, виновных в дискриминации и насилии на религиозной почве, что еще больше сузит и без того узкое пространство для свободы вероисповедания», — говорится в заявлении HRCP. .
Правозащитная группа призвала к срочному принятию закона, предусматривающего уголовную ответственность за насильственное обращение в другую веру, и потребовала от государства предпринять согласованные усилия для противодействия межконфессиональному насилию, разработав общенациональный нарратив, который «однозначно избегает религиозного экстремизма и мажоритаризма».
Он также попросил сформировать автономную общенациональную репрезентативную комиссию по религиозным меньшинствам, которая должна быть создана на основании акта парламента.
Директор HRCP Фарах Зия заявила, что заявление правительства о защите религиозных меньшинств нельзя рассматривать изолированно и оно связано с долгосрочной политикой государства, которая выдает непростые отношения с общинами меньшинств.