Паломническая церковь в деревне Вис
Паломническая церковь в Висе (Wieskirche) – яркий представитель роскошного интерьера в стиле рококо в Баварии. Шедевральная роспись церкви привлекает туристов со всего мира по сей день.
Легенда о плачущем Христе
Дело было в далеком 1730 году у подножия немецких Альп в небольшом монастыре городка Штайнгаден. Настоятель монастыря решил восстановить традицию, которая заключалась в шествии процессии в честь Страстной пятницы. По обыкновению, во время процессии люди несут изображение или статую страдающего Христа. Именно в пятницу он был распят, поэтому этот день считается одним из самых прискорбных для верующих.
Все было бы ничего, но ни одной приличной скульптуры Христа в монастыре не было. Однако, нашлась голова от какой-то старой скульптуры, и фрагменты рук, ног и туловища от других скульптур. Находчивые монахи слепили все воедино и выставили в начале процессии. Данная статуя не вызвала в людях никаких эмоций, кроме насмешек и издевок. Пришлось отдать ее художнику на доработку.
Художник же отложил ее в дальний ящик и со временем забыл. Вскоре, это стало неактуальным, и он отдал многострадальную статую своей родственнице Марии Лори из соседней деревни под названием Вис.
Летом 1738 года Мария заметила слезы на глазах статуи. Весть мгновенно разнеслась по деревне, а потом и по всем близлежащим областям. В дом к Марии повалил люд, поглядеть на сие чудо. Монахи из Штайнгадена тут же возвели небольшую капеллу, куда и поместили скульптуру Христа. Однако, поток паломников становился только больше, и пришлось строить здание, способное вместить большое количество людей. Так и началось строительство новой церкви.
Паломническая церковь в Висе
В 1745 году под чутким взором архитектора Доменикуса Циммермана при участии его брата художника Йохана Баптиста начинается строительство церкви, успешно завершенное в 1754 году.
Паломническая церковь в Висе
Внешний вид церкви получился среднестатистическим без каких-либо изысков и особенностей. Так и задумывали авторы — что называется, сыграть на контрасте. Блеклое здание с умопомрачительным внутренним убранством в стиле рококо, набиравшем тогда популярность.
Достаточно посмотреть несколько фото, чтобы загореться желанием очутиться там и посмотреть на все это великолепие вживую.
Паломническая церковь в Висе — баварское рококо
Интерьер паломнической церкви в Висе считается самым ярким представителем баварского рококо, дожившим до наших дней.
Паломническая церковь в Висе — баварское рококо
Ни одного миллиметра, свободного от фантазии художников и мастеров. Ни одного пустого пространства. Фрески, картины, лепнина, скульптуры. Плюс, та самая скульптура Христа, из-за которой все и началось.
Паломническая церковь в Висе — баварское рококо
Циммерман и Баптист даже построили рядом дом, в котором жили несколько лет, чтобы не отвлекаться от творчества. Фактически, церковь в Висе оказалась главным делом их жизни. И я думаю, когда такие вещи остаются после тебя, то ты не зря прожил свою жизнь.
Церковь в Висе сегодня
Деревня Вис находится в Баварии
, в коммуне Штайнгаден. Добраться до нее – не самый простой квест.Добраться можно либо на автомобиле, либо на автобусе, так как железной дороги там нет. Это редкость для Германии. Неплохим вариантом может стать покупка экскурсии из Мюнхена или любого другого города Баварии. Там недалеко есть еще несколько интересных замков и храмов, и все их можно объединить в одну насыщенную поездку. Церковь является действующей, и в ней до сих пор проходят службы, а значит и вход в нее свободный.
Паломническая церковь в Висе в 1983 году вошла в список всемирного наследия ЮНЕСКО, благодаря своей уникальной внутренней росписи в стиле рококо.
gawain.ru
Всемирное наследие: Паломническая церковь Вискирхе — шедевр стиля рококо | Советы туристам в Германии | DW
Паломническая церковь в деревне Вис — Вискирхе (Wieskirche) возвышается среди живописных зеленых лугов на фоне альпийских предгорий в баварском районе Штайнгаден (Steingaden). Возведенная в 1745-1754 годах на средства соседнего монастыря, она является уникальным памятником барочного стиля, а внутреннее убранство храма с филигранной лепниной и богатыми росписями считается непревзойденным образцом баварского рококо. Особой славой пользуется потолочная фреска над овальным церковным залом.
Фотогалерея: Паломническая церковь Вискирхе
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
-
Вискирхе
Уникальный памятник стиля рококо — паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) около баварского Штайнгадена.
Автор: Максим Нелюбин
Молодой аббат Маринус (Abt Marinus) — настоятель монастыря Штайнгаден, отдавший в свое время распоряжение о строительстве Вискирхе, после ее завершения как-то произнес: «В этом месте поселилось счастье, и сердце находит покой».
В 1983 году храм внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Более подробно об истории ее строительства можно прочитать в репортаже «Церковь на лугу — шедевр стиля рококо».
Восемь вопросов
Георг Кирхмайр (Georg Kirchmeir) практически всю свою жизнь посвятил Вискирхе, в которой он служил священником с 1978 по 2012 годы.
DW: Что нельзя пропустить при первом знакомстве с Всемирным наследием в Висе?
Георг Кирхмайр: Братья Иоганн Баптист и Доминик Циммерманы, построившие этот храм, подарили нам прекраснейший памятник эпохи рококо. Приехав в Вис, запаситесь временем на подробный осмотр этого произведения архитектурного и художественного искусства. В центре главного алтаря находится изображение на один из сюжетов Страстей Христовых — Спаситель после бичевания. Именно для этой фигуры в XVIII веке и был заложен храм, что отражено в его полном названии — Wallfahrtskirche zum Gegeißelten Heiland auf der Wies.
— Что вам нравится здесь больше всего?
— Для меня, духовного пастыря и священника, Вискирхе — в первую очередь храм божий и паломническая церковь. Но сразу после этого следует чувство благодарности за право служить в таком храме — настоящем шедевре искусства.
— Ваш секрет для посвященных?
К Вискирхе надо приближаться пешком, пройти хотя бы последние метры — именно так лучше всего можно оценить, как прекрасно она вписана в окружающий ландшафт среди лугов, на фоне гор и лесов.
— Что вам больше всего запомнилось во время первого ее посещения?
— Впервые я побывал здесь молодым студентом, когда изучал религиозные науки. Хорошо помню, какое потрясающее впечатление на меня произвели ее формы и краски. В этом месте уникальным образом сочетаются искусство и теология.
— Какое время года здесь самое красивое?
— Где-то в середине мая луга покрываются цветущими одуванчиками — Вискирхе как бы оказывается окруженной золотым морем на фоне снежных гор. До сих пор не перестаю каждый раз восхищаться этой картиной.
— Что еще стоит здесь посмотреть?
— После осмотра такой красивой церкви не мешает где-то передохнуть и подкрепиться. Это можно сделать в одном из гостевых подворий, расположенных рядом с ней. Если есть время, можно посетить соседние местечки, например, Штайнгаден (Steingaden) или Роттенбух (Rottenbuch).
— Знакомство с Всемирным наследием стимулирует аппетит. Какие особенные блюда региональной кухни вы можете рекомендовать?
— Я бы посоветовал простые исконно баварские блюда. Скажем, плотный завтрак с традиционными белыми колбасками (Weißwurstfrühstück) и полагающимся к ним пивом.
— Какой из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО вы бы сами хотели посетить?
— Охотно бы еще раз побывал в Вюрцбургской резиденции.
ВИДЕО: Церковь в Висе за 60 секунд
ПРОЕКТ DW: Пути к Всемирному наследию
Смотрите также:
Всемирное наследие в Германии
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1978 год
Ахенский собор (Северный Рейн — Вестфалия). Первый немецкий объект в списке Всемирного наследия. Получил статус памятника ЮНЕСКО в 1978 году
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1981 год
Шпайерский собор (Рейнланд-Пфальц)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1981 год
Вюрцбургская резиденция (Бавария)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1983 год
Паломническая церковь в деревне Вис (Бавария)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1984 год
Дворцы Аугустусбург и Фалькенлуст в Брюле (Северный Рейн — Вестфалия). На фото — охотничий дворец Фалькенлуст
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1985 год
Кафедральный собор и храм Святого Михаила в Хильдесхайме (Нижняя Саксония). На фото — Хильдесхаймский собор
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1986 год
Древнеримские памятники Трира, Трирский собор Святого Петра и Либфрауэнкирхе (Рейнланд-Пфальц). На фото — античные ворота Порта Нигра
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1987 год
Ганзейский город Любек (Шлезвиг-Гольштейн). На фото — церковь Мариенкирхе
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1990 год
Дворцы и парки Потсдама и Берлина (Бранденбург, Берлин). На фото — дворец Сан-Суси
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1991 год
Монастырь в городе Лорш (Гессен)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1992 год
Рудник Раммельсберг, Старый город в Госларе и Водозаборная система Верхнего Гарца (Нижняя Саксония). На фото — Императорская резиденция в Госларе
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1993 год
Старый город в Бамберге (Бавария). На фото — Бамбергская ратуша
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1993 год
Монастырь Маульбронн (Баден-Вюртемберг)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1994 год
Замок, церковь Святого Серватия и Старый город в Кведлинбурге (Саксония-Анхальт). На фото — Кведлинбургская ратуша на Рыночной площади
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1994 год
Металлургический комбинат «Фёльклингер Хютте» (Саар)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1995 год
Карьер Мессель (Гессен). На фото — окаменевший скелет примитивной лошади, найденный в карьере Мессель
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1996 год
Кельнский собор (Северный Рейн — Вестфалия)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1996 год
Памятники Баухауза в Дессау и Веймаре (Саксония-Анхальт, Тюрингия). На фото — Главное учебное здание Баухауса в Дессау
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1996 год
Памятные места Лютера в Айслебене и Виттенберге (Саксония-Анхальт). На фото — памятник Мартину Лютеру на Рыночной площади в Виттенберге
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1998 год
Классический Веймар (Тюрингия). На фото — Садовый домик Гёте
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1999 год
Музейный остров (Берлин). На фото — бюст Нефертити в берлинском Новом музее
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
1999 год
Замок Вартбург в Айзенахе (Тюрингия)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2000 год
Парковое королевство Дессау-Вёрлиц (Саксония-Анхальт). На фото — Змеиный домик в парке Луизиум
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2000 год
Монастырский остров Райхенау (Баден-Вюртемберг). На фото — бенедиктинский монастырь Миттельцель
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2001 год
Шахта «Цольферайн» в Эссене (Северный Рейн — Вестфалия)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2002 год
Культурный ландшафт Среднего Рейна (Рейнланд-Пфальц). На фото — таможенный замок Пфальцграфенштайн на острове посреди Рейна
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2002 год
Старые города в Штральзунде и Висмаре (Мекленбург — Передняя Померания). На фото — фахверковый дом в портовом квартале Висмара
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2004 год
Бременская ратуша и статуя Роланда (Бремен)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2004 год
Парк Мускау (Саксония)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2005 год
Верхнегерманско-ретийский лимес (Рейнланд-Пфальц, Гессен, Баден-Вюртемберг, Бавария). На фото — реконструкция древнеримской дозорной башни в районе Ремс-Мур под Штутгартом
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2006 год
Старый город в Регенсбурге (Бавария)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2007 год
Старые буковые леса (Бранденбург, Мекленбург — Передняя Померания, Тюрингия, Гессен). На фото — весна в национальном парке Хайних
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2008 год
Жилые поселения эпохи модернизма (Берлин). На фото — «поселение-подкова» Бриц
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2009 год
Ваттовое море (Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн). На фото — маяк в Вестерхефере
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2011 год
Фабрика «Фагус» в Альфельде (Нижняя Саксония)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2011 год
Доисторические свайные жилища (Бавария, Баден-Вюртемберг). На фото — реконструированные постройки в Унтерульдингене на Боденском озере
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2012 год
Маркграфский оперный театр в Байройте (Бавария)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2013 год
Горный парк Вильгельмсхёэ в Касселе (Гессен)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2014 год
Аббатство Корвей (Северный Рейн — Вестфалия)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2015 год
Шпайхерштадт и Конторский квартал с Чилийским домом (Гамбург). На фото — бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2016 год
Дома Ле Корбюзье в Штутгарте (Баден-Вюртемберг). На фото — дом в поселении Вайсенхоф
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2017 год
Пещеры древнейшего искусства ледникового периода (Баден-Вюртемберг). На фото — «Швабская Венера», считающаяся самым старым в мире изображением человека
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2018 год
Комплекс Хедебю и система укреплений Даневирке (Шлезвиг-Гольштейн). На фото — музей викингов в Хедебю
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2018 год
Наумбургский собор (Саксония-Анхальт)
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2019 год
Горнодобывающий регион Рудные горы / Крушне-Гори в Германии (Саксония) и Чехии (Богемия). На фото — юные участники исторического парада горняков в саксонском городе Аннаберг-Буххольц
-
Немецкие памятники ЮНЕСКО
2019 год
Историческая водохозяйственная система Аугсбурга (Бавария). На фото — водонапорные башни в Аугсбурге
Автор: Максим Нелюбин
www.dw.com
Паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) — наследие ЮНЕСКО
Путеводитель по Мюнхену и Баварии из первых рук
Паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche) — наследие ЮНЕСКОВ начале 18 столетия, в одном из крестьянских домов баварской деревеньки Вис, произошло чудо – в глазах домашней статуи Скорбящего Спасителя появились слёзы. Подобные чудеса всегда производят на верующих неизгладимое впечатление, и в деревню, где находилась знаковая для всего католического мира статуя, начинается настоящее паломничество.
Церковь Визкирхе
Чтобы все желающие могли увидеть фигуру, её пришлось перенести в отдельно построенную неподалёку часовню. Но и стены часовни не справлялись с наплывом паломников. Тогда религиозное руководство региона приняло решение построить специально ради этого чуда и знамения свыше новый храм, который и станет впоследствии знаменитой церковью на лугу.
Строить паломническую церковь Вискирхе начинают в 1745 году, а в 1754 её двери уже открываются для местных прихожан и многочисленных паломников.
Внутренняя отделка церкви великолепна. Потолочная роспись удивляет богатством оттенков и игрой света – рисунки словно парят в воздухе, создавая удивительное впечатление лёгкости и гармонии.
Роспись церкви Вискирхе
Обилие элементов декора, позолоты и мраморных портиков в церкви напоминают о том, что храм был возведён во времена эпохи рококо – времена, в которые величию, пышности и богатству отводили первостепенную роль в любых сферах искусства. Считается, что в Вискирхе этот стиль доведен до совершенства.
При строительстве и росписи церкви основную роль, пожалуй, сыграли братья Циммерманн. Старший — Иоанн Баптист — художник и младший — Доминикус — мастер-штукатур и также художник. Они построили рядом с возводимой церковью дом, чтобы «жить рядом со своим детищем». Помимо братьев в строительстве и росписи храма были задействованы сульпторы и художники — Бальтазар Август Альбрехт, Антон Штурм и другие.
Церковь на лугу – Вискирхе
На сегодняшний день храм утратил своё религиозное значение, и больше привлекает не паломников, а туристов. Высокие белые стены, строгая и простая архитектурная композиция гармонично сочетаются с ярко-зелёными просторами альпийского луга, словно подтверждая лишний раз единство человеческого духа и природы.
К церкви обязательно нужно подойти пешком, именно тогда хорошо заметно её уникальное расположение и то, как она смотрится на фоне окружающей природы. Посещение Вискирхе в мае, когда луга вокруг покрываются ярко-жёлтым ковром из одуванчиков, надолго останется в памяти даже самых искушённых туристов.
Церковь Вискирхе — как добраться из Мюнхена
- Автомобилем: из Мюнхена выезжаем на автобан А96 в направлении Lindau. Выезжаем с автобана в районе города Landsberg am Lech на федеральную дорогу В17 в направлении Füssen. Не доезжая примерно 25 км до Füssen, в деревне Steingaden, сворачиваем влево по указателю Wieskirche. Дальше примерно 4-5 км по указателю. Карта маршрута здесь.
- Общественным транспортом: На главном ж/д вокзале Мюнхена нужно сесть на поезд в направлении города Garmisch-Partenkirchen. Доезжаем до городка Oberau, где пересаживаемся на автобус №9606 в направлении Füssen. Выходим через 1,25 ч. на остановке Wieskirche, Steingaden. Время в пути из Мюнхена от 2,0 до 3,5 часов в зависимости от транспорта.
- Заказать экскурсию: Вы всегда можете заказать у нас экскурсию-поездку из Мюнхена в эту прекрасную церковь Вискирхе. Наш транспорт (если нужно, то и гид) покажут Вам все прелести Баварии. Поездку в Вискирхе можно будет легко совместить с посещением замка Нойшванштайн и замка Линдерхоф, а также с не менее прекрасной деревней Обераммергау.
Расположение на карте
X
Интересные места поблизости, которые тоже можно посетить
Фотографии церкви Вискирхе, сделанные нами:
Наши контакты
Поездка в Мюнхен самостоятельно
Южная часть Германии – горячо любимое направление для туристов из русскоговорящих стран. Ежегодно земля Бавария и ее столица — город Мюнхен, принимают сотни тысяч путешественников. Если заранее спланировать маршрут, рассчитать бюджет и забронировать отель, поездка в Баварию превратиться в настоящую сказку!
Подробней
Горнолыжные курорты рядом с Мюнхеном: гид по горнолыжке Баварии
Горнолыжные курорты возле Мюнхена в последние годы становятся лидером среди всех достопримечательностей Баварии по количеству туристов. Несмотря на то, что львиная доля горнолыжных трасс в Европе принадлежит Австрии, многие любители склонов все чаще отдают предпочтение именно Баварии, ведь здесь есть возможность совместить активный отдых с созерцательным.
Подробней
Рождество в Мюнхене — ярмарка, эмоции, фото и отзывы
Рождественская сказка в Мюнхене – это не просто красивые слова для привлечения туристов. Это по-настоящему волшебная пора, когда тысячи огней мерцают в белой дымке, идущей от парящих котлов с глинтвейном, а город окутывают километры елочных гирлянд. Рождество в Мюнхене – уникальная возможность встретиться лицом к лицу с ужасным Крампусом и получить пряник из рук самого Санта Клауса.
Подробней
Достопримечательности Баварии вокруг Мюнхена
Отправной точкой для путешествий по Баварии, традиционно, является город Мюнхен. Но всего в 100 км к северу от него расположена заповедная местность Альтмюльталь, привлекающая туристов потрясающей красотой природы и небольшими старинными городками.
Подробней
www.go2munich.ru
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
Паломническая церковь в Висе — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Паломническая церковь Страдавшего от бича Спасителя в деревне Вис (нем. Wieskirche Gegeißelten Heiland) — одно из главных свершений баварского рококо и центральное произведение архитектора Доминика Циммерманна, который провёл в деревне Вис последний десяток лет своей жизни.
Овальная в плане церковь стоит у подножия Альп, в Баварии, в коммуне Штайнгаден муниципалитета Вайльхайм-Шонгау. Наплыв паломников в деревеньку Вис в 1738 г. был связан с тем, что на статуе скорбящего Спасителя выступили слёзы. В доме, где произошло это чудо, через два года соорудили часовню, но она не могла вместить всех желающих поклониться реликвии и исцелиться от своих недугов. Тогда близлежащее Штайнгаденское аббатство приняло решение возвести в Висе отдельный паломнический храм.
Строительство церкви, которое курировал Циммерман, продолжалось с 1745 по 1754. Как и в случае с другими памятниками баварского рококо, внешний вид храма непритязателен, почти монохромен, что резко контрастирует с буквально фонтанирующим лепниной интерьером, в котором преобладают лёгкие кремовые тона и вытянутые, эллипсоидные формы. Внутренность храма ошеломляет неподготовленного путешественника, едва ли ожидающего найти столь расточительное, эффектное убранство в отдалённой пастушеской деревушке, — всем этим Циммерман стремился передать ощущение спонтанности религиозного экстаза.
К XIX веку поток паломников в Вис сошёл на нет, популярность рококо ушла в прошлое, и встал вопрос о сносе обветшавшего памятника, однако этому воспрепятствовали местные жители. Включение церкви в список всемирного наследия ЮНЕСКО (1983) сделало её известной за пределами Германии, а в 1985—1991 гг. она была тщательно отреставрирована.
См. также
Достаточно простой внешний вид церкви
Центральный вход в церковь
Фрагмент скульптурного убранства
Табличка о присвоении статуса Всемирного наследия
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмен
qwewqeq.wikipedia.green
Паломническая церковь в Висе — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Паломническая церковь Страдавшего от бича Спасителя в деревне Вис (нем. Wieskirche Gegeißelten Heiland) — одно из главных свершений баварского рококо и центральное произведение архитектора Доминика Циммерманна, который провёл в деревне Вис последний десяток лет своей жизни.
Овальная в плане церковь стоит у подножия Альп, в Баварии, в коммуне Штайнгаден муниципалитета Вайльхайм-Шонгау. Наплыв паломников в деревеньку Вис в 1738 г. был связан с тем, что на статуе скорбящего Спасителя выступили слёзы. В доме, где произошло это чудо, через два года соорудили часовню, но она не могла вместить всех желающих поклониться реликвии и исцелиться от своих недугов. Тогда близлежащее Штайнгаденское аббатство приняло решение возвести в Висе отдельный паломнический храм.
Строительство церкви, которое курировал Циммерман, продолжалось с 1745 по 1754. Как и в случае с другими памятниками баварского рококо, внешний вид храма непритязателен, почти монохромен, что резко контрастирует с буквально фонтанирующим лепниной интерьером, в котором преобладают лёгкие кремовые тона и вытянутые, эллипсоидные формы. Внутренность храма ошеломляет неподготовленного путешественника, едва ли ожидающего найти столь расточительное, эффектное убранство в отдалённой пастушеской деревушке, — всем этим Циммерман стремился передать ощущение спонтанности религиозного экстаза.
К XIX веку поток паломников в Вис сошёл на нет, популярность рококо ушла в прошлое, и встал вопрос о сносе обветшавшего памятника, однако этому воспрепятствовали местные жители. Включение церкви в список всемирного наследия ЮНЕСКО (1983) сделало её известной за пределами Германии, а в 1985—1991 гг. она была тщательно отреставрирована.
См. также
Достаточно простой внешний вид церкви
Центральный вход в церковь
Фрагмент скульптурного убранства
Табличка о присвоении статуса Всемирного наследия
Примечания
Видео по теме
Ссылки
wiki2.red