Паломничество в казахстане: 4-дневный тур по Казахстану: Паломничество в Туркестан

Паломничество в Казахстане — KAZISLAM.KZ

Паломничество (от лат. Palma – пальма) – это странствие верующих для поклонения святым местам.

Этимология данного термина связана с обычаем христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь. В настоящее время, в период глобализации мировых экономических, культурных и политических процессов, число людей отправляющихся к местам паломничества только увеличивается.

Мусульманский хадж, один из столпов религии ислам, пример того, как верующие – мусульмане Земли, не взирая на свое национальное, расовое и классовое происхождение приезжают в Мекку, где на протяжении всего периода проживают в одинаковых условиях, показывая, что все равны перед Богом.

У многих наций, в том числе и у казахов, в традиции почитания святых можно обнаружить проявления местной традиции – почитания родоначальников племен и родов. На данный момент мнение о преемственности связи традиции почитания святых с традицией почитания предков восходят к патриархально-родовой эпохе, и его элементы встречаются у народов, сохранивших черты патриархального строя общества. В основе почитания предков лежит вера в потустороннюю жизнь душ умерших, которые оказывают влияние на судьбу оставшихся на земле родственников. Чтобы снискать расположение предков, им приносят жертвы, читают молитвы.

В Центральной Азии традиция почитания святых наложилась на традицию почитания предков. В религиозной жизни у казахов, как и у других центральноазиатских народов, сохранялись элементы семейно-родового почитания предков. Это связано с жизнестойкостью у них многих патриархально-родовых институтов.

Еще Шокан Уалиханов писал, что казахи «в трудные минуты жизни призывали имя предков, как мусульмане святых». На связь традиции почитания святых с традицией почитания предков указывает, возможно, и такой факт, как присутствие в именах святых слов «ата», «баба», то есть «дед», «предок». Тесная связь традиции почитания святых с традицией почитания предков проявляется и в культе мазаров, которые являются модифицированными родовыми святилищами. Причём в Казахстане эта связь является особенно прозрачной.

К примеру, в разных местах Байдибекского района Южно-Казахстанской области находятся мазары святых Домалак-ана (село Шаян) и Байдибек-ата (село Китаевка) – родоначальников родов: албанов, суанов и дулатов. В селе Байракум (Шиилийский район, Кызылординская область) находится кумбез святого Окшы-ата – покровителя роды қыпшақ-күзей.

Важное место в традиции казахов занимали профессиональные культы. Была явно видна их связь с культом предков. К числу святых – покровителей были следующие лица: Коркыт ата – патрон казахских шаманов, музыкантов и певцов, Баба-Тукты-Шашты-Азиз – покровитель казахских батыров, Дикан-баба – покровитель земледелия, В этот круг святых входят также пир ветра – Жаланаш-ата (Жалаңаш- ата), пир овцеводства – Кошкар-ата (Қошқар-ата), покровитель коневодства – Камбар-ата (Қамбар-ата) или Жылкышы-ата (Жылқышы-ата), овцеводства – Шопан-ата (Шопан-ата), верблюдоводства – Ойсыл-кара (Ойсыл-қара), крупного рогатого скота – Зенги-баба (Зенгі-баба), коз – Сексек-ата (Сексек- ата). Святым-покровителем овцеводства и предком казахов считается знаменитый Кошкар-ата (Қошқар-ата). Мазар святого находится в Созакском районе Южно-Казахстанской области.

Практика паломничества к усыпальницам – зийарат (букв. «посещение») сложилась в исламе достаточно поздно. Этот обряд, возник под влиянием местных религиозных традиций народов, принявших ислам. Сращение зийарата с доисламскими или неисламскими элементами паломничества создало феномен, характеризующий народный ислам. Целью зийарата являлось исцеление от болезней, благополучный исход сложных житейских ситуаций, выбор жизненного пути и т.д.

Культ святых «своими провинциальными, местными особенностями придал «единой», «вселенской» системе всеобщего ислама народный, обусловленный местными особенностями характер». Культ святых в Казахстане в целом не выходит за пределы общемусульманской традиции, хотя, как и в других регионах распространения ислама, он отмечен местными своеобразными чертами.

Как и во всей Средней Азии, в Казахстане можно выделить следующие основные категорий святых:

– святые, образы которых связаны с ранней историей ислама – первыми халифами, сподвижниками и преемниками пророка Мухаммада, членами их семей;

– к этому же ряду относятся святые, образы которых заимствованы из коранической традиции;

– святые – средневековые суфии, основатели и руководители школ и орденов, их сподвижники и последователи;

– святые – суфии, принадлежащие к местным ишанским династиям, известность которых не выходила за пределы определенных районов;

– святые – родоначальники родов и племен, генезис которых тесно связан с культом предков;

– святые, образы которых характеризуются неопределенностью, отсутствием каких-либо «житий»; святые – покровители местности;

– святые, образы которых хранят черты доисламского культа природы;

– святые – покровители профессиональных занятий;

– представители местной аристократии, правители, представители их семей, места, захоронения которых почитались благодаря тому, что располагались рядом с мазарами популярных святых.

Исторически сложилось так, что распространение ислама повлияло на формирование местных образов святых, во многом благодаря суфизму.

Практики памяти имеют особое место в настоящее время среди населения Казахстана, в частности, в жизни суннитов. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что на территории современного Казахстана встречается большое количество святых мест.

Ташетова Г.М. магистр религиоведения

Теги: зийаратПаломничествосвятилища

Мусульмане Азии все больше хотят совершить паломничество к святыням юга Казахстана

https://ru.sputnik.kz/20190311/turkestan-palomnichestvo-musulmane-interes-9547732.html

Интерес к паломничеству в Туркестан растет среди мусульман Азии

Интерес к паломничеству в Туркестан растет среди мусульман Азии

Ежегодно миллионы мусульман Индонезии совершают паломнические туры на умру и хадж* в Саудовскую Аравию. После умры** большая половина паломников продолжают… 11.03.2019, Sputnik Казахстан

2019-03-11T16:13+0600

2019-03-11T16:13+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik. kz/img/647/42/6474219_0:53:3027:1764_1920x0_80_0_0_5ff2ec10686a047c5bf9da1f14126f30.jpg

мекка

туркестан

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/647/42/6474219_0:0:3027:1902_1920x0_80_0_0_816f1e761b1b1c330082f9832ef05eaa.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество , культура , регионы , мекка, туркестан

общество , культура , регионы , мекка, туркестан

АСТАНА, 11 мар — Sputnik. Мусульмане из Индонезии стали проявлять интерес к Туркестану для совершения паломничества. Об этом сообщает пресс-служба акимата Туркестанской области.

Чудо-дерево — тысячелетний тутовник в Казахстане стал местом паломничества

Индонезийских паломников интересуют мавзолеи Арыстан-Баба и Ходжи Ахмета Яссауи, колодец Укаш ата, который по легенде был одним из сподвижников пророка Мухаммада, а также таинственная пещера с оазисом Ак Мечеть (Ақмешіт).

«Турмаршрут по Центральной Азии включены древние города Бухара, Самарканд в Узбекистане, скальный город Петра в Иордании, а также другие страны. Теперь география посещения расширится. В нее войдут святые места Туркестанской области», – сообщила управляющий директор по внешним связям Turkistan Invest Баян Каюпова.

Хадж-2018: паломники пережили страшную бурю

Во время встречи представителей властей Индонезии с казахстанской делегацией, стороны договорились о запуске прямых авиарейсов между Алматы и Джакартой.

Сколько квот выделили Казахстану на хадж-2019

По мнению специального представителя президента Индонезии Адатия Пердана, открытие прямого авиасообщения увеличит турпоток именно в Туркестан.

«Сегодня население Индонезии составляет около 270 миллионов человек, 90% – мусульмане. Считаю, что большинство наших паломников воспользуются возможностью посетить Туркестан», — уточнил спецпредставитель главы Индонезии.

Двусторонняя встреча между делегациями Казахстана и Индонезии прошла в рамках роуд-шоу представителей Туркестанской области в Малайзии и Индонезии.

*Хадж — ежегодное паломничество к мусульманским святыням Мекки и Медины в определенное время. Хадж является обязательным хотя бы раз в жизни для каждого мусульманина.

**Умра — малое паломничество, в ходе которого также совершается поклонение святыням Мекки, в частности, предполагается посещение Запретной мечети. В отличие от хаджа, может быть совершено в любое время года.

Что нужно знать об умре — правила и стоимость

Казахстан лучше всего подходит для паломнического, культурно-исторического и гастрономического туризма осенью, считает блогер-путешественник .

Что, если единственный вариант — приехать осенью? Отправляйтесь в южные регионы за паломническим и культурно-историческим и гастрономическим туризмом, — рассказал в эксклюзивном интервью The Astana Times трэвел-блогер Нуржан Алгашев.

Тревел-блогер Нуржан Алгашев возле озера Торайгыр в Баянауыльском национальном парке.

Многие туристические объекты, такие как Алаколь, Балхаш и Бурабай, зависят от доходов с мая по сентябрь. Осенью гостиницы, гостевые дома, небольшие кафе и увеселительные заведения начинают закрываться и замораживать свой бизнес до следующего лета. Если кто-то планирует отпуск осенью, он или она должны исследовать южную часть страны, чтобы прекрасно провести время.

«Конечно, осенью тоже можно путешествовать», — сказал он. «Особенно это касается юга Казахстана, где теплые дни длятся дольше. Я бы рекомендовал посещать более южные регионы именно в период, когда на севере становится холоднее».

В Туркестанской области Алгашев предлагает посетить мавзолей Ходжи Ахмета Ясави, пещеру Ак Мешит, Арыстанбаб и древние города Отырар и Сауран.

Мавзолей Айша Биби. Фото предоставлено: travelblog.kz.

В Жамбылской области это мавзолей Айша Биби, мавзолей Карахан и город Акыртас, объекты паломнического и культурно-исторического и гастрономического туризма.

«Она (осень) очень подходит для паломнического туризма. Это святые места», — сказал он. «Вы можете легко посетить их осенью, потому что на юге немного теплее. Погода позволяет».

Осень также хорошее время для людей, предпочитающих детокс-программу, реабилитационные сеансы от стресса и истощения и лечебные процедуры в одном из многочисленных санаториев страны, работающих круглогодично.

«Санатории функционируют не только вблизи крупных городов. Например, Рахмановские ключи (Рахмановские ключи) находятся в самой восточной части Казахстана… Здесь можно и лечиться, и наслаждаться природой», — сказал он.

Флора Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей становится особенно яркой и красочной в начале сезона. По его словам, если туристы не смотрят экспозицию из санатория, они могут посетить национальные парки, чтобы увидеть аналогичные сцены.

Искателям приключений также предлагается множество вариантов.

«Приключенческий туризм, кстати, заявлен как один из потенциально интересных для Казахстана с точки зрения позиционирования нашей страны. (Это) экологический туризм, приключенческий туризм», — сказал Алгашев.

Казахстан имеет «очень красивую природу, которая варьируется от леса до гор, ледников, пустынь, каньонов и других ландшафтов», и многие районы предлагают кемпинг, походы, треккинг и скалолазание. Горы Алатау в Алматинской области, например, имеют очень популярные маршруты для однодневных походов или походов, длящихся несколько дней.

Под Алматы очень популярен скалолазание. Местные жители обычно «уходят в горы и взбираются на них со снаряжением, а вечером возвращаются в город», — отметил он.

В стране есть варианты для альпинистов, как любителей, так и профессионалов. Неопытные люди могут нанять квалифицированного инструктора и взойти на пики категории 1А и 1Б, российские категории для легкого лазания с веревкой.

«Для новичков это может быть Малоалматинское ущелье и Большое Алматинское ущелье. Есть Кок-Жайлау, знаменитое Ким-Асарское ущелье или трекинг на пик Букреева», — сказал Алгашев.

Туристы могут отправиться на восток в горы Алтая или на запад, чтобы увидеть «невероятные Марсианские пейзажи плато Устюрт». Однако восхождение на западе является трудным путешествием из-за отсутствия воды. Для получения более приятного опыта он рекомендует многодневные экспедиции на полноприводных автомобилях.

Нуржан Алгашев в Бурабай.

«Велотуры становятся все более популярными, в том числе и по пересеченной местности, например, по плато Ассы, горам и предгорьям Алматинской области. То же самое можно сделать недалеко от столицы в Бурабае», — сказал он.

Некоторые энтузиасты увлекаются верховой ездой или рафтингом. Последний имеется в горах Алматинской и Восточно-Казахстанской областей.

«Я думаю, что это самые популярные виды деятельности в Казахстане… Я думаю, что приключенческий туризм имеет большой потенциал в нашей стране. Главное — захотеть», — отметил он.

Алгашев особо выделил туристический потенциал Алматинской области.

«Прежде всего, это современный мегаполис, который может предложить все. Во-вторых, это недалеко от гор. Другими словами, природная составляющая поднимает настроение и летом, и зимой. Зимой работает горный курорт Шымбулак, а летом туристы могут отправиться в поход и заняться другими видами активного отдыха. За несколько часов езды вы доберетесь до Чарынского каньона, Кольсайских озер и других достопримечательностей», — сказал он.

Мангистауская область – еще один регион с быстро развивающимися туристическими возможностями.

«Это единственное место, где у нас есть свое «море». Пусть Каспийское море и озеро, но это большой водоем. (Есть еще) ущелья Бозжыра, Шеркала, Тузбаир и Чинки и плато Устюрт — фантастические места», — добавил он.

Гора Шеркала в Мангистауской области. Фото предоставлено: e-history.kz.

Продвигая туризм и развивая его потенциал, правительство Казахстана и эксперты часто обсуждают идею о том, что Центральная Азия должна позиционировать себя как одно направление и ввести новую визу Шелкового пути.

«Я очень рад, что есть понимание этого вопроса в нашем правительстве и, может быть, в других соседних странах… Очень правильно ввести одну визу Шелкового пути. Это будет очень хороший шаг. Почему? Из-за иностранных туристов. Если мы рассматриваем себя как туристов, мы путешествуем в отдаленные места, такие как страны Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. Соответственно, если мы посещаем эти континенты, мы стараемся посетить как можно больше стран. Такова природа человека, что турист хочет увидеть максимум, получить больше впечатлений, посетить больше стран и мест. Виза всегда остается барьером. Когда турист посещает наш регион, например, Узбекистан, и если у него есть возможность посетить Казахстан, то почему бы ему ею не воспользоваться? Если не все, а половина туристов воспользуются возможностью, то это уже очень большой плюс, очень большой поток», — сказал он.

Получайте статьи из «Астана Таймс» прямо к вам! Зарегистрируйтесь через сайт или подпишитесь на наши Twitter, Facebook, Instagram, Telegram и Tiktok!

ЕВРОПА/РОССИЯ — Из России в Казахстан, в паломничество с Преемником Петра

понедельник, 12 сентября 2022 г. вера паломничество

Владимир (Agenzia Fides) — «Мы отправляемся в паломничество в Казахстан, чтобы пережить момент личного и общественного обращения, молясь вместе с Преемником Петра, в общении с ним и со Вселенской Церковью. Я и другие паломники надеемся, что эта поездка будет для нас моментом перехода от старой жизни к новой, еще более ориентированной на встречу с Иисусом». Вот как о. Сергий Зуев, приходской священник католического прихода Владимира и директор Паломнического бюро Архиепископии Богородицы, рассказывает Agenzia Fides о своих ожиданиях от паломничества группы католиков из России, которые присоединятся к апостольскому путешествию Папы Франциска. в Казахстане, который проходит с 13 по 15 сентября. Во главе с монс. Паоло Пецци, архиепископ Божией Матери в Москве, Архиепископия занимает площадь 2629 кв.000 км2 и включает в себя около сотни католических общин в России.

Группа из 78 паломников отправляется сегодня, 12 сентября, из Омска во главе с Епископом-помощником Божией Матери, монс. Николая Дубинина, и вернется в РФ 16 сентября. «После пандемии у нас снова есть возможность пожить несколько дней вместе с верующими из других стран, — продолжает отец Сергий, — и, особенно в эти времена, для нас это очень важная возможность встретиться.Мы надеемся испытать не только личное обращение, но и увидеть свидетельство веры, которое нам предложат другие.Также важно, чтобы верующие из других стран имели возможность встретиться с нами прямо, потому что сегодня о многом говорят, но всегда лучше увидеть своими глазами, а не просто доверять услышанному или отвлеченным теориям.Я уверен, что встреча с верующими из других общин, в первую очередь из Казахстан, обогатит нас, и у них будет возможность увидеть свидетельство, которое мы тоже можем дать на нашем общем пути к Иисусу-Спасителю».
В России много католиков, которые по разным причинам не смогли принять участие в паломничестве, но о. Сергий заверил их в близости всей группы: «Мы также носим в своих сердцах всех католиков в России, которые не смогли физически участвовать в паломничестве: мы молимся за них впредь и разделим с ними все прекрасное и полезное, что мы испытаем в этом путешествии. Иисус оставил нам задачу возвещать Евангелие, и это то, что мы будем делать, когда вернемся домой с теми, кто будет спрашивать нас, как это было: мы уши, ноги и сердца тех, кто не сможет быть физически рядом с Папой Франциском в эти дни».
Программа паломничества включает не только участие в молитвах и размышлениях с Папой, но и встречи с местным духовенством и верующими, а также посещение Карлага, под которым известен советский ГУЛАГ Караганды, действовавший с 1939 по 1959 г. «Я счастлив, что несколько лет участвовал в организации паломничества. Я сам, — говорит о. Сергий, — начал свой путь обращения в паломничестве: ездил продавать продукты на VI Всемирный день молодежи в Ченстохове в 1991, с Папой Иоанном Павлом II. Я не знал, кто такой Папа Римский, и христианством не интересовался, но хотел продавать продукты паломникам и купить себе джинсы, которых в то время в России не было. Мы стараемся организовывать паломничества, особенно в пределах Российской Федерации, в места, где так много мучеников полностью засвидетельствовали свою веру».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *