Пантеон в риме фото: Римский Пантеон. 10 занимательных фактов +пошаговая инструкция, как посетить в 2022 году > WowItaly

Римский Пантеон. 10 занимательных фактов +пошаговая инструкция, как посетить в 2022 году > WowItaly

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

    Римский Пантеон без преувеличения относится к самым узнаваемым символам Вечного города. Геометрическое совершенство пропорций и удивительный купол, строительство которого окутано удивительными легендами – яркое напоминание об архитектуре великой Римской империи в историческом центре современного Рима. Красноречивее всего была реакция Микеланджело, который, впервые увидев это чудо, сравнил создание Пантеона с работой ангелов, а не людей. 

    Продуманный маршрут и увлекательная история = Обзорный квест + аудиогид по Риму через мобильное приложение!

    Всего 19 евро за всю компанию. Мобильный интернет не нужен.

    1. Когда и кем был построен римский Пантеон

    Римская легенда гласит, что когда-то на месте Пантеона находился храм, посвященный Ромулу, легендарному основателю и первому царю Рима, и именно с этого места он вознесся на небеса. А всего храмов с условным названием «Пантеон» было три. 

    Строительство первого началось в 27 году до н.э. по приказу Марка Агриппы — полководца, зятя и сподвижника императора Октавиана Августа. Многие ошибочно считают Агриппу строителем Пантеона из-за надписи, сохранившейся на фасаде: «М AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT» («Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»), однако построенное им здание было разрушено во время большого пожара в 80 году н.э. Пантеон был заново возведен при императоре Домициане, но и это здание долго не прослужило. 

    И только на третий раз, при императоре Адриане в 118-126 гг. н.э., удалось построить тот грандиозный храм, который стоит уже 1900 лет. Фасад здания, построенный при Марке Агриппе при этом сохранился, как и надпись с его именем. А проект третьей версии Пантеона приписывают Аполлодору Дамасскому, известному греческому архитектору и инженеру, автору колонны и форума Траяна.  

    2. Храм всех богов

    Пантеон — это группа богов, принадлежащих той или иной религии или мифологии (от греческого πάντες — все и θεός — бог). По одной из версий, в языческие времена в храме Пантеон были представлены все главные божества древних римлян. В нем по кругу располагались алтари Марса, Венеры, Сатурна, Юпитера и Юноны. Римляне подносили богам дары и совершали ритуальные жертвоприношения, чтобы заручиться их поддержкой и добиться благоволения. 

    Пантеон входит в маршрут экскурсии-квеста для детей по Риму «Путешествие во времени». Это путешествие в мир истории Древнего Рима в форме увлекательной и нескучной игры! Более 250 положительных отзывов

    3. Самый большой неармированный бетонный купол в мире

    Уникальность Пантеона – в его куполе, который своими гигантскими размерами до сих пор поражает воображение. Для своего времени он являлся великим достижением архитектурной мысли, настоящим прорывом в области строительства и инженерного дела.  

    Только спустя более 1300 лет, когда Брунеллески построил купол Дуомо во Флоренции, рекорд Пантеона был побит. Но даже в XXI веке со всеми его технологиями купол Пантеона остается самым большим неармированным бетонным куполом в мире! 

    Сравнение внутренних диаметров куполов:

    • Собор Святого Петра в Ватикане (XVI-XVII в.) — 41,47 метров
    • Пантеон в Риме (II в. н.э.) — 43,3 метра
    • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции (XIII-XV в.) — 44 метра

    Оказавшись в Пантеоне, трудно представить, что такой громадный купол опирается только на стены (хотя, на минуточку, их толщина почти 6 метров). Дело в том, что древнеримские инженеры

    использовали бетон в сочетании с более легкими материалами — туфом и пемзой, и постепенно уменьшали вес и толщину конструкции ближе к центру. Кроме того, эти материалы препятствуют образованию микротрещин. 

    Для II в. н.э. возведение гигантского купола Пантеона было настоящим чудом! Как гласит легенда, император повелел заполнить все пространство храма изнутри землей вперемешку с золотыми монетами. Когда строительство завершилось, горожане в поисках золотых монет за считанные часы очистили Пантеон от земли. Похожую легенду рассказывают и про купол Дуомо во Флоренции, при строительстве которого, как считается, Брунеллески вдохновлялся именно куполом древнеримского Пантеона. 

    4. Окулюс — загадочное круглое отверстие в куполе Пантеона

    Точно по центру купола Пантеона находится окулюс (лат. oculus — глаз) –

    единственное отверстие, через которое в Пантеон попадает солнечный свет (других окон в здании нет). Его диаметр — 9 метров. 

    21 апреля, в день рождения Рима, солнечный свет через окулюс бьет точно в дверной проем, что делало особенно эффектным появление императора перед толпой. В Средние века ходили легенды, что странное круглое отверстие в куполе пробила нечистая сила. Герои книги Дэна Брауна «Ангелы и демоны» именно окулюс Пантеона считают той самой «дявольской дырой», указывающей на один из алтарей коварных иллюминатов.  

    Главный вопрос, который возникает при взгляде на окулюс: а что происходит, когда идет дождь? Через окулюс вода льется внутрь здания, но не затапливает его — на этот случай предусмотрены стоки в полу.

    А самый впечатляющий «дождь» — дождь из лепестков роз 
    (“La pioggia di petali di rose”)
    — можно увидеть в День сошествия Святого Духа, который празднуют на 50-й день после Пасхи (каждый год эта дата разная, следите за католическим календарем). На купол Пантеона забираются пожарные, которые сбрасывают сверху тысячи розовых лепестков.

    В этот день цвет облачения священников красный, как и цвет лепестков, что напоминает об «огненных языках» Святого Духа, сошедшего на апостолов. Это древняя традиция, восходящая еще к ранним христианам, когда красная роза являлась одним из символов Святого Духа и крови, пролитой Спасителем для искупления грехов человечества. 

    5. Самый хорошо сохранившийся памятник античной архитектуры

    Пантеон считается одним из самых хорошо сохранившихся памятников античной архитектуры, который практически не перестраивали и не изменяли со времен Римской империи. Во многом сохранность Пантеона объясняется тем простым фактом, что он своевременно перешел в распоряжение церкви, приспособившей его под свои нужды.

    В интерьере с античных времен сохранились такие детали, как, например, великолепный мраморный пол. Однако большой урон убранству храма нанес папа Урбан VIII Барберини, который использовал бронзовые украшения Пантеона для пушек замка Святого Ангела. Своим поступком он заслужил едкую эпиграмму: „Quod не fecerunt Barbari, fecerunt Barberini“ («То, что не сделали варвары, сделал Барберини»).

    6. Римский Пантеон – христианская церковь

    Византийский император Фока передал Пантеон папе Бонифацию IV, и 13 мая 609 года храм всех богов перестал быть языческим. Он был освящен как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Basilica di Santa Maria ad Martyres).

    Некоторое время день освящения Пантеона 13 мая даже отмечали как День всех святых, пока в середине VIII века праздник не перенесли на 1 ноября — день, когда была освящена одна из капелл собора Святого Петра.

    Сегодня Пантеон — действующая христианская церковь с алтарем, крестами, фресками и иконами, фигурами ангелов и святых. Здесь проводятся богослужения и просят о соблюдении тишины, как и во всяком другом священном месте. Тем не менее, большинству людей церковь Святой Марии и мучеников известна по старому названию «Пантеон», а христианские атрибуты не затмевает античную суть этого грандиозного здания.

    7. Кто похоронен в римском Пантеоне Гробница Рафаэля Санти в Пантеоне

    Пантеон — это не только храм, но и мавзолей. Именно в Пантеоне находится гробница знаменитого художника Рафаэля Санти, о чем известно многим. Но не все знают, что рядом с Рафаэлем похоронена Мария Биббиена, его невеста. На самом деле это трагичная история, потому что сердце Рафаэля было отдано другой женщине (и, возможно, он даже тайно женился на ней). Художник, как мог, оттягивал женитьбу на нелюбимой племяннице своего друга и покровителя, могущественного кардинала Биббиена, пока она не умерла, так и не дождавшись свадьбы.

    По иронии судьбы Рафаэль умер вскоре после нее, в возрасте всего 37 лет.

    Среди других прославленных людей в Пантеоне похоронены:

    • живописец Аннибале Карраччи,
    • композитор Арканджело Корелли,
    • первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II
    • его сын Умберто I вместе с женой Маргаритой, давшей имя самой популярной пицце в мире. 

    8. Фонтан и египетский обелиск напротив Пантеона

    Напротив Пантеона на площади Пьяцца-делла-Ротонда находится прекрасный фонтан (La Fontana di piazza della Rotonda). Он был спроектирован в 1575 году знаменитым архитектором Джакомо делла Порта (который завершил возведение купола Святого Петра), а реализация его замысла была доверена Леонардо Сормани. 

    В 1711 году по инициативе папы Климента XI фонтан был отреставрирован и видоизменен. Появился постамент, украшенный фигурами четырех дельфинов и гербовыми щитами Климента XI. На постаменте был установлен египетский обелиск фараона Рамзеса II, который, как и другие обелиски в Риме, служил своеобразной GPS-меткой для паломников того времени. На вершине обелиска можно увидеть крест и бронзовую звезду — один из символов все того же Климента XI. 

    Больше о символах христианства и папской власти можно узнать на нашем квесте «Ангелы и демоны. Тайны Ватикана»

    В XIX веке мраморные скульптуры, украшавшие фонтан, были заменены на копии (оригиналы можно посмотреть в Музее Рима на площади Сан-Панталео).

    9. Здания, созданные под вдохновением ПантеонаПантеон в Париже

    В последующие столетия строители ориентировались на архитектурное величие Пантеона, копировали и повторяли его в своих работах. Знаменитый гигантский купол Пантеона служил образцом для подражания архитекторов более поздних времен: Филиппо Брунеллески спроектировал купол церкви Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, а Микеланджело – купол собора Святого Петра в Ватикане.

    Парижский Пантеон (сегодня – усыпальница выдающихся людей Франции) не только носит то же название, что и оригинальный Пантеон, но и явно построен под вдохновением архитектуры этого выдающегося памятника древнеримской архитектуры. То же самое можно сказать и про многочисленные американские Капитолии, где размещаются государственные структуры.

    10. Правила посещения и время работы Пантеона

    Вход в Пантеон бесплатный, но с 2021 года для посещения в выходные дни требуется предварительное бронирование.

    Как забронировать посещение в Пантеон? Пошаговая инструкция.

    1. Заходим на официальный сайт Пантеона  
    2. Нажимаем кнопку Register 
    3. Выбираем поле Visitor up to 6 people, заполняем имя, фамилию, номер телефона,  придумываем пароль, нажимаем кнопку Register

    4. Нажимаем Add reservation, выбираем дату, время, добавляем имена и фамилии всех посетителей, нажимаем Confirm reservation. Внимание! Забронировать посещение можно только на ближайшие выходные. 

    5. На следующем шаге будет автоматически сформирован QR-код

    6. Нажимаем кнопку Download и сохраняем бронирование себе на телефон. В день посещение необходимо вовремя подойти к Пантеону и показать сотрудникам QR-код. 

    Забронируем посещение в Пантеон за вас при заказе обзорной экскурсии по Риму. Напишите или позвоните нам +39 334 8496564 (WhatsApp/Telegram).

    Как и при посещении любого другого храма, при посещении Пантеона необходимо придерживаться дресс-кода (никаких открытых плеч и коленок, вызывающего внешнего вида) и соблюдать тишину, нельзя громко разговаривать и смеяться. 

    Время работы (ежедневно): С 9:00 до 19:00. Последний вход в 18:45.

    Обратите внимание, что Пантеон не работает в следующие дни:

    • 1 января
    • 1 мая
    • 25 декабря

    Туристы не допускаются во время богослужений (католические праздники: 10. 30, суббота: 17.00).

    Пантеон входит в маршрут нашей обзорной экскурсии по Риму и детского квеста-экскурсии «История Древнего Рима». Заказ экскурсий можно сделать, отправив заявку на [email protected] или напишите нам в WhatsApp +39 334 8496564 

    Другие статьи по теме:

    1. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — прекрасный пример готической архитектуры в Венеции
    2. Экскурсия по римским базиликам «Христианский Рим»
    3. Как купить билеты в Колизей: пошаговая инструкция

    Квесты в Италии

    Экскурсии в Италии

    Мастер-классы с итальянцами

    Трансферы в Италии

    Больше интересных статей об Италии:


    Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

      Пантеон в Риме: история, храм, архитектура, фото, купол

      Содержание:[ Показать ]

      1. История Пантеона
      2. Архитектура храма богов
      3. Интересные факты
      4. Захоронения в храме
      5. Видео о Пантеоне
      6. Полезная информация
      7. Экскурсия
      8. Отели около Пантеона

      Пантеон в Риме – это языческий храм всех древнеримских богов, это строение является воплощением мощи и силы Римской империи.

       Позже христиане решили превратить языческий храм в христианский и освятили его.

      Пантеон – это единственный храм в мире, который сохранился до наших дней в почти первозданном виде.

      История Пантеона

      Кем построен

      Пантеон возвели в 27 году до нашей эры. Храм воздвиг Марк Агриппа, родственник императора Августа. Пантеон в древнем Риме – уникальное по сложности сооружение в своё время: задумка архитектора является прогрессивной и в наше время. Также впечатляет сложность исполнения: купол диаметром в 44 метра построить 2 тысячелетия назад – задача не из простых.

      Строительство храма

      Перед строительством Пантеона на этом месте функционировал округлый бассейн, но после пожара император решил отдать дань богам и построил храм всех богов (именно от бассейна Пантеон берет свои округлые формы). Архитектором проекта выступил Апполодор Дамасский, который решил пристроить еще к цилиндрическому зданию вход в виде портика, тем самым придав сооружению нынешний вид.

      Схема построения Пантеона

      Из языческого храма в христианский

      Из-за того, что храм был языческим, многие христиане хотели его разрушить. Храм сберегли благодаря императору Фоке. В 608 году император отдал Пантеон папе Римскому Бонифацию IV, который освятил языческий Пантеон в христианский. Также Папа Римский приказал перенести останки первых христиан в бывший языческий храм.

      Благодаря этим мерам, сторонники разрушения храма успокоились, и Пантеон в Риме сумели спасти. Таким образом, только благодаря Бонифацию IV, мы до сих пор можем любоваться этим чудом архитектуры

      Вход в Пантеон

      Архитектура храма богов

      Пантеон снаружи и внутри

      Конечно, за двухтысячелетнюю историю Пантеона коснулись изменения и снаружи и внутри. Большая часть храма по-прежнему облицована мрамором, но есть в местах, где проблескивает кирпичная кладка. Также серьезно обеднело и внутреннее убранство базилики: исчезли множество статуй, позолоченные бронзовые украшения, а алтарь, который раньше был посередине храма, сейчас перенесён в восточную часть.

      Впрочем, попадая внутрь, забываешь, что было как-то по-другому: все сверкает и удивляет своим великолепием.

      Вид на алтарь внутри Пантеона

      Что означает отверстие в крыше

      Главная особенность Пантеона – отсутствие окон. Существует только отверстие в центре крыши, называемое «окулюс». Это «окошко» является единственным отверстием наружу, откуда и поступает свет. Диаметр отверстия – 9 метров. Само отверстие при строительстве интерпретировалось как небесное всевидящее око.

      При постройке под «окулюсом» находился алтарь. Также вокруг отверстия, около стен, находились статуи богов. На протяжении года, когда Земля меняла свою позицию на орбите, свет падал на определённую статую в своё время года. Таким образом, оказывалась честь каждому богу, причём в равном количестве.

      Интересны и иные интерпретации появления окулюса.По одной из них, сначала отверстия не было – его прорубили разгневанные злые духи, когда в Пантеоне начали служили первую мессу. Хотя эта легенда не объясняет, почему тогда храм сразу строили без окон.

      Отверстие в куполе Пантеона

      Купол Пантеона

      Ещё одной особенностью Пантеона в Риме является идеальный полусферический купол. Ширина купола — 43,3 метра. Выполнен купол из бетона, а вместо камней использовались кирпичи и лёгкие материалы, такие как пемза. Но как бы архитекторы ни облегчали купол, заменяя увесистые булыжники кирпичами и пемзой, все равно купол получиться очень тяжёлым. Чтобы удержать такую огромную полусферу (весом в 5 тысяч тонн) потребовалось увеличить толщину стен. Именно поэтому толщина стен Пантеона составила 6 метров.

      Так как до сих пор не известно, как соорудили такой купол, существует много легенд о его постройке. Одна из них гласит, что сразу при строительстве изнутри храм заполнялся землёй, перемешанной с золотыми монетами. После окончания постройки Агриппа сказал, что каждый нашедший золотой, мог забрать его себе. Через несколько часов земли в Пантеоне не было.

      Интересные факты

      • Благодаря своим шестиметровым стенам, Пантеон часто служил крепостью при восстаниях и бунтах в Средние века.
      • До сих пор купол храма является самым большим в мире, построенного из бетона без арматуры, при этом имея внушительный возраст.
      • До XVIII века в базилике было множество позолоченных дорогих деталей, которые позже сняли и отправили на переплавку.
      • По легенде, сферический купол Пантеона дал толчок Николаю Копернику окончательно сформулировать свою гелиоцентрическую теорию.
      • Пантеон стал первым храмом, куда могли заходить простые люди, до этого вход разрешался только жрецам.

      Захоронения в храме

      Начиная с эпохи Ренессанса, в храме начали делать захоронение знаменитых и выдающихся людей. Священники, музыканты, скульптуры и даже святые покоятся здесь. Кроме знаменитых деятелей культуры, тут обрели покой и многие из правящих династий, например, короли Умберто I и Эммануил II. Особое место занимает саркофаг с останками Рафаэля Санти, причисленного к лику святых.

      Захоронение Эммануила II, короля объединившего Италию. Надпись гласит: «Отец отечества»

      Видео о Пантеоне

      Где находится

      Адрес: Пьяцца делла Ротонда (Piazza della Rotonda)

      Как добраться до Пантеона

      Ближайшая станция метро – Barberini

      Билет в Пантеон

      Посещение бесплатно

      Время и часы работы

      С 9:00 по 19:30, воскресенье – с 9:00 по 18:00

      Экскурсия

      Для тех, кто собирается в Рим, рекомендуем экскурсию “Античный Рим — путь в прошлое“. Эта экскурсия станет идеальным путешествием в прошлое, после которого уже сложно будет смотреть на город прежним взглядом.

      Забронировать экскурсию

      Отели около Пантеона

      Так как это исторический центр, это очень удобное место для того чтобы остановиться в Риме. Особенно если вы приезжаете в Рим впервые.

      Посмотреть отели около Пантеона

      5 3 голоса

      Рейтинг статьи

      Pantheon Rome Photos and Premium High Res Pictures

      • Изображения

      • Creative

      • Editorial

      • Video 900 05

      • Креатив

      • Редакция

      • ТВОРЧЕСТВО
      • РЕДАКЦИЯ
      • ВИДЕО
      • 900 27 СОРТИРОВАТЬ ПО

        Наилучшее соответствие

        Новейшие

        Самые старые

        Самые популярные

        ДИАПАЗОН ДАТ

        Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

        ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная

        Управляемая правами

        РФ и РМ

        ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИЧИСЛО ЧЕЛОВЕК СОСТАВ ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ
          9002 9
          пантеон рим
        • пантеон рим италия
        • пантеон рим вектор

        Просмотр

        5,571 authen tic pantheon rome стоковые фотографии, изображения в высоком разрешении и картинки или просмотрите еще римский пантеон  или пантеон римский италия стоковые изображения, чтобы найти подходящую фотографию нужного размера и разрешения для вашего проекта. пантеон и фонтан в риме — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпантеон — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияocculus — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображениягородской пейзаж рима — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпантеон, рим — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияиталия, лацио, рим, пантеон экспозиция) — римский пантеон стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениястарая мощеная улица в риме и пантеон в центре, италия — римский пантеон стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипантеон — римский пантеон стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейпантеон интерьер, низкий угол обзора — римский пантеон стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениягородской пейзаж рима — пантеон рим стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпантеон — римский сток картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияпантеон рим — пантеон рим стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипантеон, рим, италия — пантеон рим стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипантеон — фото и изображения без уплаты роялти фасад теона с древними римскими воротами, освещенными ночью в риме, лацио, италия — римский пантеон стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияфонтан пантеона и пантеон в риме, италия — римский пантеон стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипантеон интерьер с туристами — пантеон рим стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей ly, рим, пантеон церковь внутренний купол с окулусом — пантеон рим стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей италия, рим, освещенный пантеон ночью — пантеон рим стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей картинки, фотографии без лицензионных отчислений и изображения интерьер пантеона, низкий угол обзора — пантеон рим стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпантеон в риме, вид изнутри — пантеон рим стоковые иллюстрациипантеон, рим — пантеон рим стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения италия, рим, пьяцца делла ротонда, пантеон, уличные кафе, сумерки — пантеон рим стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей & изображенияпантеон, рим италия иллюстрация — римский пантеон0008 Также ищут:

        римский пантеон
        римский пантеон италия
        римский пантеон вектор
        величественная колоннада и купол римского пантеона видны с террасы в историческом центре рима рим — пантеон рим стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпантеон рим — пантеон рим стоковые картинки, лицензионные фото и изображения da — римский пантеон стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиПантеон виден изнутри 31 октября 2017 года в Риме, Италия. Рим является одним из самых популярных туристических направлений в мире. Пьяцца делла Ротонда в Риме, Италия — римский пантеон стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияпантеон (рим, италия) — римский пантеон стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияримский пантеон колонны — пантеон римский стоковые иллюстрацииПантеон виден на площади Пьяцца делла Ротонда 31 октября 2017 года в Риме, Италия. Рим является одним из самых популярных туристических направлений в… Пантеон на площади Пьяцца делла Ротонда 31 октября 2017 года в Риме, Италия. Рим является одним из самых популярных туристических направлений в… знаменитый римский пантеон и площадь, рим, италия — римский пантеон стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти красивый закат над крышами в центре рима вид с террасы в районе пантеон — пантеон рим стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти теон рим: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейпьяцца делла ротонда и пантеон в риме. — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияинтерьер римского пантеона — римский пантеон стоковые картинки, лицензионные фото и изображениядеталь фонтана пантеона с древним храмом на заднем плане рим стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения -бесплатные фото и изображенияпантеон, рим, италия (сумерки) — римский пантеон стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениядревняя и совершенная архитектура пантеона в риме — римский пантеон стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей вид с воздуха на пантеон, рим — пантеон рим стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейТурист ест мороженое перед римским пантеоном весной. из 93

        Пантеон (Рим) – Smarthistory

        Пантеон имеет одно из самых совершенных внутренних пространств, когда-либо построенных, и с тех пор его копируют.

         

        Пантеон, Рим, ок. 125. Спикеры: д-р Стивен Цукер и д-р Бет Харрис


        Восьмое чудо света

        Римский Пантеон — настоящее архитектурное чудо. Описанный как «сфинкс Марсова поля» — имея в виду загадки, связанные с его внешним видом и историей, а также с местом в Риме, где он был построен, — посетить его сегодня — значит почти перенестись обратно в саму Римскую империю. Римский Пантеон, вероятно, не входит в популярные шорт-листы мировых архитектурных икон, но должен: это одно из самых имитируемых зданий в истории. В качестве хорошего примера посмотрите на библиотеку Томаса Джефферсона, разработанную для Университета Вирджинии.

        Пантеон, Рим, ок. 125 (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

        Хотя важность Пантеона неоспорима, многое остается неизвестным. С новыми доказательствами и новыми интерпретациями, появившимися в последние годы, вопросы, которые когда-то считались решенными, вновь открылись. Большинство учебников и веб-сайтов уверенно датируют здание правлением императора Адриана и описывают его назначение как храм всех богов (от греческого pan = все, theos = боги), но некоторые ученые теперь утверждают, что эти детали неверны и что наши знания о других аспектах происхождения, конструкции и значения здания менее точны, чем мы думали.

        Высота Пантеона

        Чей Пантеон? — проблема надписи

        Археологи и искусствоведы ценят надписи на древних памятниках, потому что они могут предоставить информацию о покровительстве, датировке и цели, которую трудно получить иначе. Однако в случае с Пантеоном надпись на фризе — рельефными бронзовыми буквами (современные замены) — легко обманывает, как это было на протяжении многих веков. В нем на сокращенной латыни указывается римский генерал и консул (высшее выборное должностное лицо Римской республики) Маркус Агриппа в качестве покровителя: «М[аркус] Агриппа Л[укий] Ф[илий] Ко[н]с[ул] Терциум Фецит» («Маркус Агриппа, сын Луция, трижды консул, построил это»). Надпись принималась за чистую монету до 189 г.2, когда хорошо задокументированная интерпретация штампованных кирпичей, найденных внутри и вокруг здания, показала, что Пантеон, стоящий сегодня, был перестройкой более ранней постройки и что он был построен под покровительством императора Адриана примерно между 118 и 128 годами. Таким образом, Агриппа не мог быть покровителем нынешнего здания. Почему же тогда его имя так известно?

        Общепринятое понимание Пантеона

        Традиционный прямоугольный храм, впервые построенный Агриппой

        Традиционное понимание генезиса Пантеона, существовавшее с 1892 года до недавнего времени, выглядит примерно так. Агриппа построил первоначальный Пантеон в честь своей и Августа военной победы в битве при Акциуме в 31 г. до н. э. — одном из решающих моментов в создании Римской империи (Август впоследствии стал первым императором Рима). Считалось, что Пантеон Агриппы был небольшим и обычным: храм в греческом стиле, прямоугольный в плане. Письменные источники предполагают, что здание было повреждено пожаром около 80 г. н.э. и до некоторой степени восстановлено по приказу императора Домициана.

        Пантеон, Рим, ок. 125 (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

        Когда в 110 г. н. э. здание снова сильно пострадало от пожара, император Траян решил восстановить его, но перед его смертью были выполнены лишь частичные земляные работы. Преемник Траяна Адриан — великий покровитель архитектуры и почитаемый как один из самых влиятельных римских императоров — задумал и, возможно, даже спроектировал новое здание с помощью преданных своему делу архитекторов. Это должно было стать триумфальным проявлением его воли и благодеяний. Считалось, что он отказался от идеи простой реконструкции храма Агриппы, решив вместо этого создать гораздо более крупную и впечатляющую структуру. И в акте благочестивого смирения, призванного расположить его к милости богов и почтить память его прославленных предшественников, Адриан установил фальшивую надпись, приписывающую новое здание давно умершему Агриппе.

        Новое доказательство — храм Агриппы вообще не был прямоугольным

        Сегодня мы знаем, что многие части этой истории либо маловероятны, либо заведомо ложны. В настоящее время из археологических исследований ясно, что первоначальное здание Агриппы не было небольшим прямоугольным храмом, а содержало отличительные признаки нынешнего здания: портик с высокими колоннами и фронтоном и ротонду (круглый зал) за ним, по размерам аналогичные нынешнему зданию.

        Джованни Паоло Панини, Интерьер Пантеона, Рим . в. 1734 г., холст, масло, 128 х 99 см (Национальная художественная галерея)

        А храм может быть Траяна (не Адриана)

        Более поразительно, пересмотр доказательств кирпичей, использованных при строительстве здания, некоторые из которых были проштампованы опознавательными знаками, которые можно использовать для установления даты изготовления — показывает, что почти все они датируются 110-ми годами, во времена Траяна. Вместо великого триумфа адриановского замысла Пантеон правильнее рассматривать как последнюю архитектурную славу правления императора Траяна: основательно спроектированный и перестроенный примерно в 114 г., с некоторыми подготовительными работами на строительной площадке, возможно, начатыми сразу после пожара 110 г. и завершенными при Адриане где-то между 125 и 128 гг.

        Лиза Хетланд, археолог, впервые выдвинувшая этот аргумент в 2007 году (опираясь на более раннюю атрибуцию Траяна Вольфом-Дитером Хайльмейером), пишет, что давние попытки привести вещественные доказательства в соответствие с датировкой, полностью относящейся ко времени Адриана, показывают «нелогичность иногда почти хирургически четкого представления римских зданий в соответствии с последовательностью императоров». Случай с Пантеоном подтверждает общий урок истории искусства: категории стиля и исторические периодизации (другими словами, наше понимание стиля архитектуры во время правления конкретного императора) следует рассматривать как удобство, подчиненное приоритету доказательств.

        План Пантеона

        Что это было — храм? Династическое святилище?

        В настоящее время остается открытым вопрос, было ли это здание когда-либо храмом всех богов, как уже давно предполагает его традиционное название для толкователей. Пантеон, или Пантеум на латыни, был скорее прозвищем, чем официальным названием. Одним из основных письменных источников о происхождении здания является «Римская история » Кассия Диона, историка конца II — начала III века, который дважды был римским консулом. К его отчету, написанному через столетие после завершения строительства Пантеона, следует относиться скептически. Тем не менее, он предоставляет важные доказательства о назначении здания. Он написал,

        Он [Агриппа] завершил строительство Пантеона. Он носит такое название, возможно, потому, что среди украшавших его изображений он получил статуи многих богов, в том числе Марса и Венеры; но мое собственное мнение о названии таково, что из-за своей сводчатой ​​крыши оно напоминает небеса. Агриппа, со своей стороны, хотел поставить там статую Августа и оказать ему честь назвать строение своим именем; но когда Август не принял ни той, ни другой чести, он [Агриппа] поставил в самом храме статую бывшего [Юлия] Цезаря, а в передней — статуи Августа и его самого. Это было сделано не из соперничества или амбиций со стороны Агриппы сравняться с Августом, а из его сердечной преданности ему и его постоянного рвения к общественному благу.

        Ряд ученых теперь предположили, что первоначальный Пантеон не был храмом в обычном понимании места обитания бога. Вместо этого он мог быть задуман как династическое святилище, часть культа правителя, возникшего вокруг Августа, с первоначальным посвящением Юлию Цезарю, прародителю семейной линии Августа и Агриппы и почитаемому предку, который был первым римлянином, обожествленным Сенатом. Правдоподобности этой точки зрения добавляет тот факт, что это место имело священные ассоциации — традиция гласит, что это было место апофеоза или вознесения на небеса Ромула. Более того, Пантеон также был выровнен по оси через длинный участок открытых полей, называемых Марсовым полем, с мавзолеем Августа, построенным всего за несколько лет до Пантеона. Таким образом, здание Агриппы благоухало намеками на союз богов и правителей Рима в то время, когда формировались новые религиозные представления о культах правителей.

        Реконструкция лаборатории Института цифровых медиаискусств Государственного университета Болла, интерьер Пантеона, Рим, ок. 125 г. н.э. (директор проекта: Джон Филуолк, консультанты проекта: д-р Роберт Ханна и д-р Бернард Фришер)

        Купол и божественная власть императоров

        ы занимали ниши ротонды. В Пантеоне Агриппы эти места были заполнены статуями богов. Мы также знаем, что Адриан держал суд в Пантеоне. Какими бы ни были его первоначальные цели, Пантеон ко времени Траяна и Адриана в первую очередь ассоциировался с властью императоров и их божественной властью.

        Купол Пантеона (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

        Символика большого купола придает вес этой интерпретации. Кессоны купола (вкладные панели) разделены на 28 секций, что соответствует количеству больших колонн внизу. 28 — «совершенное число», целое число, сумма делителей которого равна ему (таким образом, 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28). В древности были известны только четыре совершенных числа (6, 28, 496 и 8128), и иногда им придавалось — например, Пифагором и его последователями — мистическое, религиозное значение в связи с космосом. Кроме того, окулус (открытое окно) в верхней части купола был единственным источником прямого света внутри. Солнечный луч, струящийся через окулус, очерчивал постоянно меняющийся ежедневный путь по стене и полу ротонды. Возможно, солнечный луч отмечал солнечные и лунные события или просто время. Эта идея прекрасно согласуется с пониманием Дионом купола как небесного свода и, соответственно, самой ротонды как микрокосма римского мира под звездным небом, во главе которого стоит император, обеспечивающий правильный порядок в мире.

        Пантеон, Рим, ок. 125 (фото: Алекс Ранальди, CC BY-SA 2.0)

        Как он был спроектирован и построен?

        Базовая конструкция Pantheon проста и мощна. К куполообразной ротонде примыкает портик с отдельно стоящими колоннами. Между ними, чтобы помочь переходу между прямолинейным портиком и круглой ротондой, находится элемент, обычно называемый на английском языке промежуточным блоком. Эта часть сама по себе интересна тем, что на ее лицевой стороне над фронтоном портика виден еще один неглубокий фронтон. Это может быть свидетельством того, что портик должен был быть выше, чем он есть (50 римских футов вместо фактических 40 футов). Возможно, более высокие колонны, предположительно заказанные в каменоломне в Египте, так и не добрались до строительной площадки (по неизвестным причинам), что потребовало замены колонн меньшего размера, что уменьшило высоту портика.

        Пантеон, Рим, ок. 125 г. н. э. (фото: Даррен Патток, CC BY-NC-ND 2.0)

        Великолепное внутреннее зрелище Пантеона — его огромные масштабы, геометрическая четкость узора мостовой в виде круга в квадрате и полусферы купола, а также движущийся световой диск — тем более захватывает дух, что вы перемещаетесь от шумной площади (пьяцца, по-итальянски) снаружи к величию внутри .

        К Пантеону можно подойти через портик с его высокими монолитными коринфскими колоннами из египетского гранита. Первоначально подход должен был быть обрамлен и направлен длинными стенами внутреннего двора или переднего двора перед зданием и лестницей, теперь утопленной под площадью, ведущей к портику. Проходя под гигантскими колоннами, внешний свет начинает тускнеть. Проходя через огромный портал с бронзовыми дверями, вы попадаете в ротонду, где ваш взгляд устремлен вверх к окулусу.

        Реконструкция Лаборатории Института цифровых медиаискусств Государственного университета Болла, внешний вид Пантеона, Рим, ок. 125 г. н.э. (Директор проекта: Джон Филуолк, консультанты проекта: д-р Роберт Ханна и д-р Бернард Фришер)

        Само сооружение является важным примером передовой римской инженерии. Его стены сделаны из облицованного кирпичом бетона — новшества, широко используемого в основных зданиях и инфраструктуре Рима, таких как акведуки, — и облегчены за счет облегчения арок и сводов, встроенных в массив стены. Бетон легко позволял вырезать пространства из толщины стены — например, ниши по периметру ротонды и большую апсиду прямо напротив входа (где Адриан сидел, чтобы вершить суд). Кроме того, бетон купола разделен на шесть слоев со смесью шлака, легкой вулканической породы низкой плотности, наверху. Сверху донизу структура Пантеона была доработана, чтобы быть структурно эффективной и обеспечивать гибкость дизайна.

        Кто спроектировал Пантеон?

        Пантеон, Рим, ок. 125 г. н. э. (фото: Кэрол Раддато, CC BY-SA 2.0)

        Мы не знаем, кто спроектировал Пантеон, но вероятным кандидатом является Аполлодор из Дамаска, любимый строитель Траяна, или, возможно, кто-то, тесно связанный с Аполлодором. Он спроектировал Форум Траяна и по крайней мере два других крупных проекта в Риме, что, вероятно, сделало его человеком в столице с самыми глубокими знаниями о сложной архитектуре и технике в 110-х годах. На этом основании, а также при некотором сходстве стиля и дизайна между Пантеоном и его известными проектами, авторство здания Аполлодора является весьма вероятным.

        Когда считалось, что Адриан полностью руководил проектированием Пантеона, была поставлена ​​под сомнение возможность роли Аполлодора, потому что, по словам Диона, Адриан изгнал, а затем казнил архитектора за плохое высказывание о талантах императора. Многие историки теперь сомневаются в версии Диона. Хотя доказательства являются косвенными, ряд препятствий для авторства Аполлодора был устранен недавним развитием нашего понимания генезиса Пантеона. В конце концов, однако, мы не можем точно сказать, кто спроектировал Пантеон.

        Почему он выжил?

        Мы очень мало знаем о том, что произошло с Пантеоном между временами императора Константина в начале четвертого века и началом седьмого века — период, когда значение города Рима угасло, а Римская империя распалась. Предположительно, это было время, когда большая часть окрестностей Пантеона — передний двор и все прилегающие здания — пришли в серьезную негодность и были снесены и заменены. Как и почему возник Пантеон из тех непростых веков, сказать трудно. Liber Pontificalis — средневековая рукопись, содержащая не всегда достоверные биографии пап, — сообщает нам, что в VII веке папа Бонифаций IV «попросил у [византийского] императора Фоки храм, называемый Пантеоном, и устроил в нем храм Приснодевы Марии и всех мучеников». Продолжаются споры о том, когда произошло христианское освящение Пантеона; сегодня баланс свидетельств указывает на 13 мая 613 года. В более поздние века здание было известно как Sanctae Mariae Rotundae (Святая Мария из Ротонды). Какой бы ни была точная дата его освящения, тот факт, что Пантеон стал церковью — в частности, станционной церковью, где папа проводил особые мессы во время Великого поста, периода, предшествующего Пасхе, — означал, что он постоянно использовался, обеспечивая его выживание.

        Sanctae Mariae Rotundae (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

        Тем не менее, как и другие древние руины в Риме, Пантеон на протяжении веков служил источником материалов для новых зданий и других целей, включая изготовление пушек и оружия. Помимо потери первоначальной отделки, скульптуры и всех бронзовых элементов, с четвертого века до наших дней в здание было внесено множество других изменений. Среди наиболее важных: три самые восточные колонны портика были заменены в семнадцатом веке после того, как столетия назад они были повреждены и укреплены кирпичной стеной; двери и ступени, ведущие вниз в портик, были возведены после того, как уровень окружающей площади со временем повысился; внутри ротонды колонны из имперского красного порфира — редкого и дорогого камня из Египта — были заменены на гранитные версии; а черепица и другие элементы периодически удалялись или заменялись. Несмотря на все утраты и переделки, на все оставшиеся без ответа и сложные вопросы, Пантеон — непревзойденный артефакт римской древности.


        Дополнительные ресурсы

        Виртуальный римский пантеон.

        Мэри Т. Боутрайт, «Адриан и надпись Агриппы в Пантеоне», в Адриан: искусство, политика и экономика , под редакцией Торстена Оппера (Лондон: Британский музей, 2013), стр. 19–30.

        Пол Годфри и Дэвид Хемсолл. «Пантеон: храм или ротонда?» в Языческие боги и святыни Римской империи под редакцией Мартина Хенига и Энтони Кинга (Оксфорд: Комитет археологии Оксфордского университета, 1986), стр. 195–209.

        Герд Грасхофф, Майкл Хайнцельманн и Маркус Вефлер, редакторы, Пантеон в Риме: материалы (Берн: Бернские исследования истории и философии науки, 2009 г.).

        Роберт Ханна и Джулио Магли. «Роль Солнца в дизайне и значении Пантеона», Numen 58 (2011), стр. 486–513.

        Лиз М. Хетланд, «Датировка Пантеона», Журнал римской археологии 20 (2007), стр. 95–112.

        Марк Уилсон Джонс, 9 лет0134 Принципы римской архитектуры (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2000).

        Тод А. Мардер и Марк Уилсон Джонс, редакторы, Пантеон от древности до наших дней (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2015).

        Джин Уодделл, Создание пантеона: дизайн, материалы и конструкция (Рим: L’Erma di Bretschneider, 2008).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *