Будут ли в Беларуси и России выдавать права на управление велосипедом
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
30.05.201815:00
Текст: Владимир Баршев
Союз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №19(839)
Громкое предложение недавно прозвучало в Государственной Думе России из уст депутата Виталия Милонова. Для большей безопасности велосипедистов он предлагает ввести права на управление велосипедом, а также регистрацию этой двухколесной техники с выдачей номеров.
Каковы аргументы? Введение прав на управление велосипедом, полагает законодатель, позволит сделать передвижение их владельцев более безопасным. Ведь все они должны передвигаться, соблюдая Правила дорожного движения. Но не все эти правила знают. Многие даже не догадываются о том, что в правилах есть раздел, посвященный велосипедам.
Это, кстати, было проверено ГИБДД. По окончании крупных велопарадов некоторым участникам предлагалось пройти тест на знание правил. К сожалению, на вопросы правильно отвечали лишь 5-7 процентов из всех участников. Примечательно, что некоторые из опрошенных имеют права на вождение автомобиля. В результате такой «грамотности» происходят ДТП с этими незащищенными участниками дорожного движения: в 2017 году на дорогах России погибли около 690 велосипедистов и более 4,5 тысячи были травмированы.
Идея, впрочем, не нова. Российский депутат ссылается на западный опыт. Однако западный опыт в этом отношении довольно скуден. Действительно, полноценные права на управление велосипедом выдают, например, в Латвии. Получить их бесплатно можно с 10 лет. В экзамене 10 вопросов, на которые надо ответить за 10 минут. Экзамен сдан, если кандидат правильно ответил на 8 вопросов. Не сдал — на пересдачу. Но это удовольствие уже за деньги. Повторный экзамен обойдется чуть дороже одного евро. Наличие прав на управление велосипедом могут проверить в случае, если велосипедист попал в аварию. Просто так их на дороге никто не спрашивает, даже если велосипедист нарушил правила на глазах полицейского.
Права на управление велосипедом выдают, к примеру, в Латвии: с десятилетнего возраста и бесплатно
Примечательно, что до 12 лет велосипедист в Латвии должен ездить в шлеме. После 12 — его право: хочет — в шлеме, хочет — без. С 12 лет он сам отвечает за себя. Тем, у кого есть права на другой транспорт, получать велосипедные права не требуется.
В Германии также есть велосипедные права. Их получают в школе в 4-м классе. Именно с этого момента дети ходят в школу без сопровождения взрослых. А значит, могут туда и приезжать на велосипеде самостоятельно. Дети изучают Правила дорожного движения, а потом сдают экзамен. Успешно сдавшим торжественно на линейке, как в лучшие советские годы, полицейский вручает права на вождение велосипеда. Примечательно, что германское законодательство таких прав не предусматривает. На велосипеде может ездить кто угодно. С правами или без. Но торжественность обстановки, традиция получения таких прав подталкивают детей учить правила и сдавать экзамен.
Если кто-то не сдал экзамен, старается пересдать. Это мероприятие абсолютно бесплатное и носит добровольный характер. Это пример того, как проблемы дорожной безопасности решаются не на законодательном уровне, а на уровне убеждения и традиций.
Пожалуй, на этом все примеры выдачи прав на велосипеды в других странах исчерпываются.
Но есть еще российский и советский опыт. Первые права на велосипед появились в царской России в конце XIX века. За управление без прав в Санкт-Петербурге, а позже и в Москве можно было сутки провести в каталажке и остаться без велосипеда.
В Беларуси в начале 2018 года была принята Концепция развития велосипедного движения в стране
В советское время права на велосипед и их обязательная регистрация существовали в 30-х годах ХХ века. В них были данные владельца, фотография, прописка, а также краткая выписка из ПДД. За нарушение велосипедист мог получить предупреждение, заплатить штраф, а также лишиться прав или велосипедных номеров.
Второе возрождение прав на велосипеды приходится на 1989 год. Тогда эти права вроде бы и требовались, но их было сложно получить. Попросту мало кто их выдавал. А с номерами на велосипеды вообще была путаница. Поэтому от этой идеи и вовсе отказались. Просуществовала данная новация всего три месяца.
Идея о введении права на управление велосипедом, конечно, небесспорна. Это потребует денег: права надо разработать, напечатать, надо создавать базы данных… Кроме того, возникает масса вопросов: как легализовать велосипеды, которые давно катаются по дорогам? Как заставить взрослых велосипедистов сдавать на права? Гоняться за ними также бессмысленно, как и за пешеходами. Может быть, подошел бы германский вариант, но он сугубо добровольный. Любая школа может воспользоваться этим опытом по собственному почину.
Разумным и более эффективным, по мнению наших экспертов, стало бы вложение в развитие инфраструктуры. То есть строительство велодорожек без ущерба для автомобильного движения, максимальное разделение потоков автомобилей, пешеходов и велосипедистов.
Александр Нестеров, [email protected], Минск
В Беларуси предложения ввести экзамены для велосипедистов с последующей выдачей прав на управление этими средствами передвижения время от времени появляются, однако до их реализации дело не доходит.
Отчасти из-за наметившейся устойчивой тенденции снижения количества ДТП с участием велотранспорта, отчасти — из-за развития велоинфраструктуры, а также активизации диалога между правоохранительными органами и сторонниками экологически чистого и здорового передвижения в пространстве.
Статистика — вещь упрямая: если 10 лет назад на белорусских дорогах ежегодно погибало около 150-160 велосипедистов, то в 2017-м — всего 42, то есть в четыре раза меньше. Хотя велопарк растет с каждым годом: по неофициальным данным, только в почти двухмиллионном Минске около 800 тысяч таких транспортных средств — почти столько же, сколько автомобилей.
Не в пользу сторонников ужесточения требований к велосипедистам говорит и тот факт, что изрядная часть таких участников движения — несовершеннолетние. Для них обучение азам безопасности принято проводить в форме ликбеза. К примеру, несколько лет назад в Полоцком районе подросткам из учреждений общего среднего образования в качестве эксперимента предложили пройти теоретический и практический курсы с последующей выдачей удостоверения. Опыт признан успешным, но распространения на всю страну не получил.
Параллельно в Беларуси развивалось сотрудничество велоактивистов с местными властями. Наиболее заметных успехов добились в Минске. Несколько лет назад здесь появилась двадцатисемикилометровая велодорожка от одной окраины к другой, затем на тротуарах начали выделять участки для движения двухколесного транспорта. План-максимум на ближайшие несколько лет — около пятисот километров путей, увязанных в единую сеть. Кстати, совсем скоро готовится еще одна премьера — выделенная полоса для велосипедистов на участке одной из улиц в центре столицы. Пилотный проект реализует ГАИ и Минское велосипедное общество.
Прорывом в развитии общедоступного двухколесного транспорта многие называют принятие в Беларуси в начале 2018 года Концепции развития велосипедного движения. Предполагается, что доля использования двухколесного транспорта к 2030 году в городах с численностью населения пятьдесят тысяч человек и более должна вырасти до 8-10 процентов.
Грядут изменения и в белорусский Закон «О дорожном движении». Проектом предусмотрено введение новых разновидностей водительских прав. Но не для велосипедистов, а для пользователей квадроциклов: именно эта категория участников дорожного движения в последнее время доставляет все больше хлопот.
Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
ПодписатьсяВ Витебске открылся фестиваль «Славянский базар»
Мезенцев об ИННОПРОМе-2023: Это шаг к тому, чтобы Беларусь и РФ подтвердили свое союзничество
Новые тренды на рынке труда: кого ищут работодатели
Фестиваль «Купалье» в Александрии впервые пройдет под эгидой Союзного государства
Как Россия и Беларусь справляются с импортозамещением на рынке мороженого
«Надо награждать достойных, а не по возрасту». Народный артист России Евгений Стеблов — о премии Союзного государства
В Уфе прошел юбилейный Форум регионов Беларуси и России
В Бресте презентовали книгу о военных преступлениях фашистов
ПДД — rovar.
info- Главная
- Новости
- ПДД
Актуально
Рубрики
Soft Аналитика Актуальные обсуждения Веломониторинг Велоорганизации Велоспоты Велопарковки и велостоянки Инфраструктура Истории успеха ОДД ПДД Перевозка велосипедов в транспорте Полезные советы Рабочие встречи Стандарты Стратегии и концепции Форум ПраРовар Экономика велодвижения Элементы инфраструктуры
Города
Брест Быхов Вилейка Волковыск Высокое Гомель Гродно Давид-городок Дрогичин Жабинка Жодино Иваново Каменец Кобрин Кричев Лида Малорита Минск Могилев Мосты Новогрудок Орша Полоцк и Новополоцк Слоним Солигорск Чаусы Шумилино Щучин
Почему в списке нет моего города?
Карта сайта
Как изменилось городское велосипедное движение в Беларуси с 2017 года. Мнение экспертов.
30.03.2020Аналитика, Новости, ПДД, Перевозка велосипедов в транспорте, Стандарты, Стратегии и концепции
Велосипедное движение в городах Беларуси, очевидно, развивается. По мере развития расширяется и связанное с ним проблемное поле. Представляем вашему вниманию обзорный доклад, в котором проанализирована …
Где в Гродно велосипедисты могут не спешиваться, пересекая проезжую часть?
19.12.2019Гродно, Инфраструктура, Новости, ПДД
Недавно рядом с обновленным участком дороги по пр.Я.Купалы — ул.Клецкова организована асфальтированная велодорожка со знаками и разметкой, в том числе обозначающая велопереезды — делится успехами …
Как теперь двигаться на автомобиле по улице Хоружей
20.08.2019Минск, Новости, ПДД
После появления велополосы на проезжей части вопросы, как теперь двигаться по улице, возникли не только у велосипедистов, но и у водителей автомобилей. Составили гайд, который …
Наша позиция. Что думает команда МВО о предлагаемой редакции ПДД
03.05.2019Новости, ПДД
2 мая в Беларуси стартовали общественные обсуждения законопроекта о новой редакции правил дорожного движения. В процессе создания этого проекта экспертная команда МВО консультировала УГАИ МВД Беларуси, и почти все . ..
Позиция МВО о движении по проезжей части
03.05.2019Новости, ПДД
МВО последовательно говорит о том, что в Беларуси движение на велосипеде по проезжей части по правилам дорожного движения должно быть разрешено, не запрещая при этом …
Аргументация: пересечение регулируемых перекрёстков без спешивания
02.05.2019Минск, Новости, ПДД
Почему велосипедисты могут не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах. Позиция Минского велосипедного общества. В любой стране мира пользователи велосипеда пересекают перекрёстки не спешиваясь: велосипедист может переезжать пересекаемую …
Данные по ДТП с участием велосипедистов в Гродно за 2018 год
06.04.2019Аналитика, Гродно, Новости, ПДД
Согласно данным, размещённым на сайте “ВелоГродно”, всего в 2018 году на территории Гродненской области зарегистрировано 350 автоааварий, в которых погибли 57 человек и 395 получили ранения различной степени тяжести. …
Разработка ПДД-2018
27. 01.2018Новости, ПДД
Эксперты Минского велосипедного общества разработали Предложения для будущей редакции ПДД. Ознакомится с предложениями экспертов можно ниже: Предложения экспертной команды проекта “Городское велодвижение в Беларуси” 19.12.2017 …
российских и белорусских велосипедистов будут допущены к гонкам на чемпионатах мира и других мероприятиях UCI в качестве «нейтральных» , а также чемпионаты мира, Кубки Наций и другие мероприятия UCI, хотя санкции останутся в силе в отношении команд, зарегистрированных в этих странах.
В марте прошлого года UCI запретил командам, представляющим Россию или Беларусь на национальном уровне, а также торговым командам, зарегистрированным в этих двух странах, участвовать во всех санкционированных мероприятиях после российского вторжения в Украину.
Запрет привел к роспуску команды второго эшелона «Газпром-РусВело», которая находится в процессе обжалования в Спортивном арбитражном суде решения UCI, в то время как известные российские гонщики, такие как Александр Власов, не могли гонках на прошлогоднем чемпионате мира (хотя Bora-Hansgrohe pro Vlasov было разрешено продолжать участвовать в других соревнованиях, поскольку запрет не распространялся на гонщиков иностранных команд).
> UCI отстраняет сборные России и Беларуси после вторжения в Украину
Однако новые изменения руководящего органа, внесенные на заседании управляющего комитета на Сардинии на этой неделе, означают, что гонщики из России и Беларуси снова смогут участвовать в соревнованиях, санкционированных UCI, при условии, что они зарегистрируются как «нейтральные». отдельных спортсменов».
Согласно UCI, это будет означать, что они будут участвовать в гонках без «какого-либо участия или ассоциации с Российской Федерацией или Республикой Беларусь, их национальной федерацией или Национальным олимпийским комитетом».
Аналогично мартовскому изменению МОК, этим нейтральным гонщикам не будет разрешено носить или ассоциировать себя с флагами, эмблемами или гимнами России или Беларуси, в то время как любой, кто выразил свою поддержку войне в Украине, останется под запретом. от конкуренции.
Гонщики должны подать заявку на участие в гонках в качестве нейтральных на предстоящем чемпионате мира в Глазго или на этапах Кубка мира и могут начать соревноваться с 1 июня.
Санкции остаются в силе в отношении команд, зарегистрированных в России или Беларуси, а также в отношении спонсорства из этих стран и заявок на проведение мероприятий UCI.
> Гонщик Ineos Павел Сиваков меняет национальность с русского на француза
В пресс-релизе UCI подтвердил свое «твердое осуждение агрессии против Украины со стороны правительства России, поддерживаемое правительством Беларуси, и вновь призвал для быстрого разрешения конфликта в соответствии с положениями международного права», а также подтверждая свою «приверженность политическому нейтралитету» и право всех спортсменов «на обращение без дискриминации».
В рамках своих попыток дать возможность украинским велосипедистам принять участие в международных соревнованиях и пройти квалификацию на Олимпийские игры в Париже в следующем году, руководящий комитет UCI также решил продолжить свою поддержку Федерации велосипедного спорта Украины, сделав новый финансовый взнос в размере 100 000 швейцарских франков.
UCI также примет олимпийских претендентов из Украины в своем Всемирном центре велоспорта в Эгле, а также предоставит дальнейшую материальную и техническую поддержку, чтобы гонщики могли продолжать тренировки и участвовать в гонках.
Помогите нам пополнить наш сайт
Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,99 фунта стерлингов.
Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.
Подписаться
Продолжить чтение
Велосипедисты и водители борются за гармонию
Тереза Карсон. чтобы найти мирный баланс.
Мемориал «велосипед-призрак» отмечает место, где в 2007 году велосипедист погиб в аварии с грузовиком в Портленде, штат Орегон, 29 июля 2008 года. REUTERS/Richard Clement
Ряд ожесточенных столкновений в последние недели между велосипедистами и водителями повлиял на репутацию Портленда как города Америки, наиболее благоприятного для велосипедистов. враждебность.
В середине июля разгневанный водитель погнался за велосипедистом из Портленда и пронес его несколько кварталов на капоте автомобиля. Перед этим велосипедист, обиженный на водителя, который наорал на него за то, что он проехал через знак остановки, бросил свой велосипед в машину, а затем напал на водителя.
«Мы видим больше велосипедистов на дорогах из-за цен на бензин, и мы видим больше этих проблем», — сказала Марни Ратцель, специалист по планированию велосипедных и пешеходных перевозок в Боулдере, штат Колорадо, где проложено более 300 миль городских дорог. оборудован велосипедными дорожками.
В Луисвилле, штат Кентукки, число велосипедистов удвоилось или утроилось по сравнению с прошлым годом, согласно оценкам Дирка Говина, городского администратора по транспортному планированию.
«Настоящая проблема — это образование», — сказал Говин. «У нас есть велосипедисты, которые едут против движения, по тротуару и без шлемов. Они не знают, что делают».
Частая жалоба автомобилистов заключается в том, что велосипедисты не соблюдают правила дорожного движения и ездят безрассудно, в то время как велосипедисты обвиняют автомобилистов в том, что они не остерегаются и не уступают им дорогу, когда это требуется.
Протест велосипедистов в Сиэтле в этом месяце перерос в насилие, когда автомобилист сбил нескольких водителей, перегородивших дорогу. По данным полиции Сиэтла, несколько гонщиков набросились на машину, разбили лобовое стекло, порезали шины и напали на водителя.
Большинство велосипедистов не пугаются этих происшествий, поскольку большинство поездок безопасны и не вызывают особых происшествий. По словам велосипедистов, поездка на работу на велосипеде полезна как для здоровья, так и для окружающей среды.
Слайд-шоу ( 2 изображения )«С 1990 года было проделано много работы. Такие объекты есть во многих городах», — сказала Элизабет Престон, директор по связям с общественностью Лиги американских велосипедистов.
Водители педалей в Соединенных Штатах по-прежнему составляют ничтожное меньшинство. Согласно статистике переписи населения США 2005 года, только 0,4 процента американцев ездят на работу на велосипеде по сравнению с 2,5 процентами тех, кто ходит пешком, и 77 процентами, которые ездят в одиночку.
В Портленде, где 6% людей ежедневно ездят на велосипедах, рабочие ездят на работу, а родители укладывают детей в велоприцепы и везут их в школу или на игровые мероприятия. Велосипедисты крутят педали до видеомагазина, продуктовых магазинов и ресторанов.
«Раньше вы могли видеть три велосипеда на светофоре, теперь вы видите 12», — сказал Дэйв Пирсон, который ездит на велосипеде с 15-летним стажем и проезжает 15 миль в одну сторону до своего офиса в Nike два или три дня в день. неделя.
В прошлом году в Портленде в авариях погибло шесть велосипедистов.
Местные власти предпринимают множество шагов, чтобы сделать город более безопасным как для велосипедистов, так и для водителей.
В рамках двухдневной «образовательной миссии» в июле полиция Портленда нацелилась на два велосипедных маршрута с интенсивным движением, предупреждая велосипедистов и автомобилистов в случае нарушения правил дорожного движения.
Из 128 предупреждений 113 получили велосипедисты. По словам официального представителя полицейского управления Портленда Брайана Шмаутца, планируется больше таких принудительных действий.
Город, в котором уже есть 170 миль велосипедных дорожек, экспериментирует с велосипедными боксами или большими окрашенными участками перед перекрестком, позволяющими велосипедам двигаться вперед и останавливаться на светофоре перед автомобилями.
Велобоксы предназначены для того, чтобы положить конец страшному «правому хуку», когда велосипедист едет прямо и его подрезает машина, поворачивающая направо.
Увеличение количества несчастных случаев является частью растущих проблем, связанных с увеличением количества поездок на работу на велосипеде, но, по словам защитников велосипеда, ситуация улучшится по мере роста числа пассажиров.