Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД: блог полезной информации
Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?
Давайте рассмотрим все по порядку!
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.
Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:
- Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
- Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
- Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
- Под знаком «стоянка запрещена» вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
- За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
- Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
- После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
- Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
- Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
- Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.
В крупных населенных пунктах можно встретить знак «zona traffico limitato» (зона с ограниченным движением), который запрещает въезд в определенные дни и время в некоторые районы, как правило, исторические центры. Но если вы забронировали гостиницу в такой зоне, желательно заранее отправить им данные своего автомобиля и затем вы сможете въезжать в эту зону без ограничений.
Проверить зоны ограничение в любом из итальянских городов можно здесь: www.accessibilitacentristorici.it.
ДОРОГИ
Итальянские дороги делятся на следующие категории:
- Дорога местного значения (strada provinciale) – обозначается SP и далее номер, максимальная скорость 50 км/ч.
- Междугородняя дорога (statale) – бесплатная и как правило имеет только по одной полосе движения, обозначается SS на синем фоне и имеет максимальную скорость 90 км/ч.
- Бесплатные трассы (superstrada) – бесплатная дорога с хорошим покрытием, максимальная скорость 110 км/ч.
- Платная автострада (autostrada) – скоростная магистраль с максимальной скоростью 130 км/ч. Обозначается на зеленом фоне буквой A и номером.
Для въезда на платную автомагистраль необходимо из автомата взять билет (тогда откроется шлагбаум), в конце пути необходимо произвести по нему оплату. При съезде в пропускном пункте вы увидите следующие обозначения: Желтая полоса Telepass – для владельцев этой бесконтактной системы оплаты; синяя полоса – для самообслуживания, оплата банковской картой; белая полоса – оплата наличными операторы либо в автомате.
ШТРАФЫ
Отличительной особенностью является то, что при оплате штрафа на месте нарушения ПДД его сумма составит ¼ от максимальной. При этом вы получите официальную квитанцию. Если же нарушение совершено в период с 22:00 до 07:00, то штраф увеличится на треть.
Обращайте внимание на дорожные знаки, ведь при неправильной парковке полиция имеет право увезти вашу машину (причем за ваш же счет).
Путешествуя на машине через автострады, не удивляйтесь отсутствию полиции, здесь везде установлены контролеры скорости. В случае превышения лимита они регистрируют машину – за собственное авто штраф и фото приходят владельцам на почту, с арендованной машины штраф получает прокатная компания (деньги на его оплату будут списаны с вашей карты, даже если вы уже уехали из Италии).
Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Италии:
Нарушение | Штрафы, евро |
Превышение скорости не более 10 км/ч | 41 – 168 |
Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч | 168 – 674 |
Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч | 527 – 2,108 |
Превышение скорости свыше 60 км/ч | 821 – 3,287 |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 162 – 646 |
Невыполнение требований запрещающих знаков или | 41 – 168 |
Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда | 84 – 335 |
Несоблюдение дистанции | 41 – 168 |
Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев, | 80 – 308 |
Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой | 162 – 646 |
ПАРКОВКА
Найти свободную парковку в туристической зоне популярных городов Италии достаточно проблематично. Чаще всего она платная, либо с временными ограничениями.
В большинстве городов приняты следующие обозначения парковок: белая линия – бесплатная парковка; желтая – для жителей зоны, для инвалидов; синяя линия – платная. Оплачивать паркинг возможно в специальных автоматах либо табакериях (маленькие магазинчики по продаже табака и билетов на общественный транспорт), чек необходимо положить под лобовое стекло автомобиля. Стоимость часа может меняться не только от города к городу, но и от зоны, района и даже улицы.
Комфортного и уверенного покорения Италии!
Особенности вождения в Италии — документы для водителя, районы ограниченного вождения, скоростные режимы, аренда автомобилей
Помните свое первое вождение в городе после получения прав? Я вот хорошо помню. А вождение автомобиля в чужой стране чем-то похоже на первый водительский опыт: и страшно может быть, и переживания есть. Поэтому хочу поведать вам об особенностях вождения автомобиля в Италии. Мой рассказ поможет себя чувствовать себя на дороге более уверенно.
Специфика вождения
В каждой стране свой водительский менталитет. Что касается Италии, то много водителей тут просто «взрывоопасные». Очень стремительные, агрессивные, но при этом достаточно-таки умелые. «Слабоумие и отвага» – это не их девиз. Они резко тормозят, совершают обгоны, подрезают друг друга, и при этом все остаются живы и здоровы. У итальянских водителей отлично развитая реакция. А вот мямлей и слюнтяев на дороге они просто не переносят, так что никто не будет плестись за вам со скоростью 80 километров в час по автостраде. Собрались делать обгон? Делайте его! А то если будете дергаться туда-сюда, станете объектом для насмешек на дороге. Если вам мигает фарами автомобиль, едущий за вами, скорее всего его водитель пытается «мягко намекнуть» чтобы вы либо добавили газу, либо не плелись перед ним как черепаха и дали дорогу. А вот если фарами моргает водитель встречной машины, то тут все как у нас на родине – впереди пост дорожной полиции. Если вам сигналят клаксоном, то догадываться, что это значит, нужно в зависимости от ситуации. Гудок автомобиля может значить: «Привет, красотка!», «Прочь с дороги!», «Чао!» и даже «Вперед за мной! Светофор наконец-то зеленый!»
Какие нужны документы для водителя в Италии
У вас должно быть международноеи российское водительские удостоверения,и при этом в нем ваше полное имя должно быть прописано латиницей, в другом случае, на дорогу лучше и не выезжать. Также в вашем портмоне ,помимо самих удостоверений, должна быть транспортная страховка и технический паспорт. Кроме документов, в вашем автомобиле в обязательном порядке должны находиться знаки аварийной остановки (две штуки) и набор дополнительных лампочек.
Обратите на это особое внимание, у вас должен быть светоотражающий жилет. И на автостраде выходить без него из машины строго-настрого запрещено. Ведь каким бы вы не были двухметровым качком или фигуристой длинноногой красоткой мчащиеся водители могут вас не заметить без жилета на проезжей части, и тогда будет, как говорят, печаль-беда.
Районы ограниченного вождения в Италии
Что же это за зоны такие коварные? Если попросту сказать, то на этих участках ездить на автомобиле запрещено. К ним относятся районы с пешеходным движением и зоны, обозначенные знаками Area Pedonale и Zona Traffico Limitato. В большинстве итальянских городов есть такие территории – очень часто это исторические центры. Если вы проскочили в них на автомобиле и радуетесь, что вас не остановил патруль, то радость сменится печалью, когда вы по почте получите штраф, ведь при въезде в такие места есть камеры, которые фотографируют машины всех нарушителей.
Скоростные режимы для автомобилистов в Италии
В населенных пунктах Италии двигаться можно со скоростью не более 50 километров в час. Вне населенного пункта можете развить скорость до 110 километров в час. Максимальная допустимая скорость на автостраде составляет 130 километров. Не пытайтесь играть наперегонки с итальянскими водителями, за превышение скорости грозят штрафы вплоть до двух тысяч евро! А если вы мчались по населенному пункту со скоростью в 110 километров в час, то вас даже могут лишить прав, ведь именно так наказывают водителей, которые превысили допустимую скорость на более чем 60 километров в час. Если вы арендовали машину, а потом получили штраф, то им одним вся эта история не закончится. Есть два важных момента.
Первый заключается в том, что при аренде автомобиля вы оставляете «залог» на своей банковской карточке для прокатного агентства, с которого будут списаны средства в случае штрафов или затрат на ремонт автомобиля. Второй момент касается того, что «штраф», якобы списанный компанией из вашей карточки, не является штрафом «по сути». Это всего лишь административный сбор агентства проката за то, что она передала все ваши данные полиции. И он будет списан с той суммы, которую вы оставили в залог. А само «письмо счастья» вы получите уже, скорее всего, дома. Таким образом, иностранец, арендовавший машину и нарушивший ПДД, платит и штраф, и немалый сбор в агентство.
На просторах солнечной Италии есть два приспособления для запечатления нарушителей скоростного режима. Это Autovelox и Sistema Tutor. Autovelox располагаются на больших автомагистралях и шоссе и представляет из себя большую коробку с камерой внутри, которая немилосердно делает снимки всех «водителей-грешников». Sistema Tutor – это уже более новая система, и смысл действия у нее таков: фотоаппараты подвешиваются над всей протяженностью автомагистрали и фиксируют вашу скорость каждый раз, когда вы под ним проезжаете, далее информация суммируется, и в итоге ваша средняя скорость при проезде по автомагистрали в сухую погоду должна быть не более 130 километров в час, а в дождь – 10 километров в час. Если у вас арендованный автомобиль, то не думайте, что с вашим отбытием на родину уладятся и все проблемы, и о штрафе можно забыть. Штраф либо пришлют вам домой, либо он будет списан с суммы, которую вы оставляли в залог при аренде машины.
Движение по платным автодорогам
В Италии есть как платные, так и бесплатные автодороги. О последних и думать нечего – езжай себе, куда глаза глядят, без зазрения совести и опустошения кошелька, правда, на очень маленькой скорости. А вот с платными нужно хорошенько разобраться. В Италии платные автострады. Их можно распознать по знакам зеленого цвета. Обозначаются автострады буквами «А». К примеру, А1 – это автомагистраль, которая соединяет Рим и Милан. Средняя стоимость движения по платным автомагистралям составит 5 евро. Когда въезжаете на автостраду, не забудьте взять квитанцию, а при выезде с автострады оплатить проезд наличными или через карту.
Вождение с GPS
Как по мне, так это вполне хорошая «игрушка», надежно закрепившаяся в жизни водителей. Однако стопроцентно доверять этому «бездушному роботу» я бы не стала. Рассказываю почему.
- Во-первых, навигатор может завести вас в ZTL, зону, куда автомобилям попадать категорически запрещено.
- Во-вторых, навигатор может завести вас в тупик или аллейку со ступеньками.
- Ну и третий вариант самый экзотический. В Италии есть города с одинаковыми названиями, однако, в различных регионах. И вы сами понимаете, что может произойти, если вы введете название такого городка.
Аренда автомобилей
Ну, и пару слов об аренде автомобиля, так как без этого момента рассказ об особенностях вождения в Италии будет неполным. Прокатных агентств в Италии много, однако при аренде автомобиля не соблазняйтесь на самые низкие цены, так как с вас могут потребовать дополнительные суммы при возвращении автомобиля. Благоразумным будет арендовать машину в компании, которая предоставляет страховку и круглосуточную поддержку для своих клиентов. Также модель автомобиля нужно подбирать в зависимости от типа дорог, по которым вы планируете поездки.
Для того, чтобы взять автомобиль в аренду, вам понадобятся такие документы:
- Международное водительское удостоверение и российские права.
- Кредитная карточка, с наличием, как минимум, 500 евро на счету. Эти деньги «замораживаются». И часть их списывается с вашего счета, если вы нарушили ПДД или машина после вашей поездки нуждается в ремонте. После того, как вы вернули автомобиль, эта сумма будет вам возвращена в течение месяца. Во время оформление договора внимательно уточняйте, что именно вы получите за свои деньги. В большинстве компаний «по умолчанию» это такой пакет услуг: пробег на неограниченное расстояние, страховка от повреждения и угона автомобиля с франшизой, страхование третьих лиц и местный НДС. Дополнительные услуги нужно доплатить отдельно.
- Для аренды автомобиля нужно иметь водительский стаж как минимум один год. И методом нехитрых вычислений получается, что автомобиль можно арендовать с 19 лет. Однако на практике подавляющее большинство прокатных фирм в своих правилах устанавливают возраст водителя от 21 или 23 лет.
Что касается стоимости аренды машины, то за день проката автомобиля эконом-класса нужно заплатить 30-50 евро, за автомобиль класса «Универсал» – 90-120 евро, а за машину класса «Люкс» в среднем – 150 евро.
Правила дорожного движения в Италии — особенности вождения
Поиск авто в Италии напрокат
ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT
1. На всех видах трасс действуют скоростные ограничения. В пределах города максимальная скорость составляет 50 км/ч, а при движении по загородным трассам следует обращать внимание на дорожные знаки. В зависимости от автострады, допустимая скорость может составлять 90, 110 или 130 км/ч.
2. Во время движения все пассажиры (даже находящиеся на заднем сидении) должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Детей в возрасте младше 12 лет можно перевозить только в специальном кресле, которое разрешено устанавливать только на заднем сидении.
3. Водителям, которые привыкли во время движения разговаривать по мобильному телефону, следует приобрести гарнитуру. Если во время движения разговаривать по мобильному без устройства «hands free», то велика вероятность получить большой штраф за нарушение правил.
4. При движении по трассе, которая имеет несколько полос в одном направлении, следует держаться как можно правее. Левую полосу можно использовать лишь для того, чтобы перестроиться, продолжать по ней движение после маневра не следует.
5. Если на перекрестке движение организовано по кругу, то преимущество имеют водители, находящиеся в круговом движении. Въезд на такой перекресток, равно как и выезд с него, для неопытных водителей остаются одними из самых рискованных и сложных маневров. Чтобы удачно «вписаться» в стремительный поток, нужно иметь немалую сноровку.
6. При движении по автостраде останавливаться можно только в специально означенных местах. Они представляют собой небольшие карманы с надписью «SOS», за остановку в неположенном месте также можно получить крупный штраф.
7. Местные водители часто пренебрегают скоростными ограничениями, вместе с тем, иностранным гостям не следует отступать от правил. Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Италии являются самыми высокими в Европе.
8. Так, за превышение скорости на 5 – 30 км/ч можно получить штраф в размере 30 – 200 евро. Водители, которые превысят скорость более чем на 30 км/ч, получат штраф в размере от 400 до 1400 евро, а также будут временно лишены прав на управление транспортным средством.
Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Италии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Италии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.
Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.
Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Италии напрокат, используя форму вверху страницы.
Уверяем вас — дешевле вы не найдете! 9. Не стоит надеяться, что нарушение скоростного режима останется незамеченным, на дорогах установлено очень много радаров, которые точно улавливают даже малейшие отклонения от нормы. Вместе с тем, не стоит двигаться медленнее означенной на дорожных указателях скорости, это непременно вызовет недовольство местных водителей.10. Одним из самых серьезных нарушений с Италии считается управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За нарушение предусмотрен не только крупный штраф, но и лишение свободы.
11. Отыскать в городе подходящее место для парковки непросто, значительная часть местных улиц очень узкая и извилистая. Существует несколько типов парковок, отличить которые очень просто по цветовой разметке.
12. Бесплатные места для парковки обозначены белым цветом, а если имеет место четно-желтая разметка, то парковка в этом месте запрещена. Бесплатные парковки следует искать вблизи крупных торговых комплексов, но занять место на них непросто – обычно все парковочные места заняты машинами местных жителей, которые очень хорошо ориентируются в городе.
13. Платные стоянки обозначены синим или голубым цветом, стоимость парковки на них составляет от 1 до 3 евро в час. Как правило, самые дорогие парковки располагаются вблизи важных достопримечательностей и торгово-развлекательных центров.
14. На большинстве стоянок установлены специальные автоматы, которые принимают оплату. При въезде нужно получить в них талончик с обозначенным временем парковки, который следует закрепить на внутренней стороне лобового стекла или просто прижать дворником. Тем, кто рассчитывает пользоваться такими парковками, следует запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, автоматы сдачу не выдают.
15. Для оплаты услуг парковок, не оборудованных автоматами, следует использовать специальные пластиковые карты. Их продают в газетных и табачных киосках, некоторых кафе, магазинах и отелях. Карты также необходимо закреплять на видном месте с указанием времени начала парковки.
16. Самыми дорогими парковками считаются подземные, на них практически всегда есть свободные места. Высокая стоимость услуг отчасти обусловлена тем, что машину на стоянку загоняют сотрудники парковки.
17. Обычным водителям нельзя ставить автомобиль на желтых парковках, они предназначены для льготных категорий населения. В некоторых городах есть зеленые парковки, ими можно пользоваться только по будним дням и только в период с 16:00 до 9:30.
18. У местных жителей неизменно пользуется популярностью двухколесный транспорт, водители которого являются такими же полноправными участниками движения, как автомобилисты. Для велосипедов, мопедов и мотоциклов выделены специальные стоянки, занимать которые автомобилистам нельзя.
19. За неправильную парковку предусмотрен штраф в размере от 30 до 150 евро. Не стоит оставлять машину в неположенном месте даже ненадолго, этого будет достаточно для выписки штрафа. Если автомобиль помешает уборке улицы или ремонту дорог, его могут вывезти на штраф-стоянку.20. Несмотря на то, что местные водители считаются довольно агрессивными и часто превышают скорость, они прекрасно знают правила дорожного движения и крайне негативно относятся к наглым нарушителям. Если пренебречь правилами и двигаться по левой полосе, то местные водители непременно «сядут на хвост» и будут слепить нарушителя дальним светом до тех пор, пока он не перестроится в правый ряд.
21. На значительной части перекрестков организовано круговое движение, поэтому для совершения маневров по заезду и выезду с кольца робким и малоопытным водителям следует подготовиться заранее. Движение на перекрестках очень стремительное и уступать новичкам никто не будет.
22. Марка автомобиля не играет никакой роли при организации движения, на итальянских дорогах у всех равные права. Не стоит во время движения часто перестраиваться, ездить по обочине, подрезать автомобили и пытаться обгонять их справа, здесь такое поведение не принято и обязательно вызовет массу недовольства.
23. Самым дешевым видом топлива остается бензин Super senza Pb (95-й неэтилированный). Выгоднее всего заправляться на станциях самообслуживания, где цены на топливо немного ниже, чем на крупных заправках. Перед заездом на заправку также следует позаботиться о наличии достаточного количества мелких денег.
24. В Италии запрещено использовать канистры для заправки и хранения топлива, поэтому приобрести бензин «с запасом» не получится. Вместе с тем, никаких трудностей с поиском заправок нет, они в достаточном количестве присутствуют даже на трассах, сильно удаленных от крупных городов.
25. Дороги разделяют на четыре типа: автострады (А), суперстрады (SS), региональные (SR) и провинциальные (SP). Независимо от типа, все дороги отличаются очень хорошим качеством, наличием всех необходимых дорожных указателей и знаков.
26. На большие расстояния удобно путешествовать по автострадам, они не имеют ответвлений, а потому ориентироваться на них совсем не сложно. Единственной бесплатной автострадой в стране является участок дороги А3, который соединяет Неаполь с Реджо-ди-Калабрией, за проезд по всем остальным автострадам нужно платить.
Основные направления с пунктами аренды в Италии
Дева Мария, помоги обогнать: ад, рай и чистилище на дорогах Италии
Эта статья не претендует на звание полного путеводителя по дорогам Италии, а лишь отражает субъективные впечатления от двух недель в регионах Лацио и Кампания, в Риме и Неаполе за рулем Smart Cabrio. Расскажу и про самые любимые местными жителями автомобили, и о дорогах, и о парковках, и о том, как соблюдают ПДД
Наблюдений много, чтение рискует быть долгим, так что если сейчас у вас не так много времени, сохраните статью в закладки, почитайте на досуге. Узнаете много удивительного.
Автопарк
Как и в любой нормальной европейской стране, производящей собственные автомобили, в Италии обожают местный автопром, в основном – маленькие машины А и В-класса. По субъективным ощущениям, самые популярные машины – это старые и новые Fiat Panda в различных вариациях (включая внедорожную, про которую мы не так давно писали) и Lancia Ypsilon, опять-таки всех трех поколений. Собственно, эти же модели продолжают удерживать первые строчки рейтинга продаж по сей день. Alfa Romeo 147, а также современный Fiat 500 вместе со своими предками Cinquecento и Seicento тоже весьма популярны, но все же меньше, чем Panda и Ypsilon.
Тотальная экзотика — индийская Tata! Нашу «Ниву» мы видели дважды: одна была в полном «стоке», вторая — в «злом» внедорожном тюнинге»Более крупные машины местного происхождения тоже попадаются, но значительно реже: это Fiat Punto разных годов, Alfa Romeo 156 и 159, диковинный бизнес-седан Lancia Lybra. .. Вот чего практически не видно, так это суперпремиума от Ferrari, Maserati и Lamborghini. Вопреки стереотипам, это для итальянцев такая же экзотика, как для нас.
Ретроавтомобилей хватает, в основном это крошечные классические Fiat 500, а если подобраться поближе к морскому побережью, то какие-нибудь манерные купешки вроде Fiat 128. Совсем старых Alfa Romeo не довелось увидеть ни разу, а экземпляр ныне вымершей марки Autobianchi попался один раз – жаль, что в темноте, при непригодных для съемки обстоятельствах.
Из иномарок тут есть практически все. Европейские городские авто – в большом изобилии: Ford Fiesta и Ka, Renault Clio и Twingo, Citroen C1 и C3, Peugeot 108 и 208… Япония представлена тоже в основном «малышами»: часто мелькают Toyota iQ и Yaris, а также Nissan Micra и Mazda 2. Honda и Subaru в меньшем фаворе, зато встречаются экзотические у нас Isuzu и Daihatsu.
Из премиума почти в равной степени уважают «большую немецкую тройку», в меньшей степени – Volvo, Jeep и Jaguar, японские «лакшери» встречаются еще реже. На удивление много Rover. Разумеется, премиальные «братья меньшие» в лице Mini и, особенно, Smart – в большом почете в Италии.
Каких машин мало, так это Skoda, да и корейская экспансия от Hyundai и Kia идет вяло – на улицах их почти не видно. Хотя ведь раньше у корейцев с продажами в Италии все было совсем неплохо. Один из местных бестселлеров прошлых лет – Daewoo Matiz! Полагаю, во всем виноват Джорджетто Джуджаро, который и придумал «лупоглазую» внешность Матиза.
Изначально, как известно, она предназначалась очередному поколению Fiat 500, но фиатовцы отказались от проекта, предпочтя сделать машину более угловатой. Не пропадать же добру! Видимо, корейцы решили, что итальянский «лук» наверняка будет успешен на родине, и не прогадали. Более того, вслед за Матизом на дороги Италии просочились в небольшом количестве другие Daewoo, например Lanos и даже Nubira.
Непривычное для россиянина зрелище – обилие микромашинок-квадрициклов. Единственный более-менее известный у нас представитель этого сегмента – индийский Bajaj Qute. В Европе Баджаджи – это исчезающая редкость, а вот французские машинки от Aixam, Microcar, Bellier, Chatenet и Ligier – вполне распространенное явление. На этих тихоходных «капсулах» с моторчиками от скутеров можно ездить без прав с 14 лет, а подробно мы писали о них в большом обзоре.
Кстати, о скутерах. Двухколесного транспорта в итальянских городах еще больше, чем четырехколесного. Причем автомобильный патриотизм тут не распространяется, в основной своей массе мототехника итальянцев – это вовсе не Vespa, Aprilia и Moto Guzzi, а максимально скучные и утилитарные Honda и Yamaha. Хотя вообще разнообразие большое: попадаются даже чопперы Harley-Davidson.
Напоследок – о коммерческой технике, которая тоже заслуживает внимания. Помимо множества моделей Fiat Professional от Fiorino до Ducato и некоторого количества скучных иномарок того же форм-фактора тут имеется много необычного.
Взять хотя бы Piaggio. Настоящий символ Италии – это трехколесный мотогрузовик (а как его еще назвать?) Piaggio Ape, идеально подходящий для развозки грузов по узким улицам. Помимо него популярны маленькие, но уже четырехколесные грузовички Piaggio Porter, созданные в сотрудничестве вовсе не с Hyundai (как можно было бы подумать), а с Daihatsu.
Дороги и организация дорожного движения
Обычно, путешествуя по европейским странам, я предпочитаю пользоваться периферийными мелкими, а не большими платными дорогами – не столько из экономии, сколько из желания поближе познакомиться со страной. В Италии же эта практика мне постепенно надоела. Если, скажем, к северу от Рима в провинции Лацио на дорогах довольно пустынно, и организация трафика приличная, то в Кампании в окрестностях Неаполя все очень плохо. Застройка малоэтажная, но плотная (один маленький город просто перетекает в другой), дорожная сеть непродуманная, из-за чего постоянно возникают пробки.
Состояние покрытия на маленьких дорогах – еще одна иллюстрация к тезису, что климат и качество асфальта – вещи не то чтобы совсем не связанные, но явно связанные не напрямую. Климат теплый и приятный, а щербатых дорог в мелких ямках и с трещинами не то чтобы очень много, но гораздо больше, чем ожидаешь увидеть в Западной Европе. Правда, таких ям, чтобы оторвать колесо или вообще утопить машину в карстовых водах (было недавно в Башкирии), в Италии нет. Ямки в основном мелкие, а в особо запущенных случаях дороги все-таки чинят. Но о-о-очень медленно и лениво.
Еще ваши планы пробраться к какой-нибудь горной деревушке могут нарушить оползни. Мне доводилось видеть последствия того, как целый кусок дороги протяженностью метров 30 снесло лавиной в реку. Ну а что вы хотели? Горы есть горы.
Тем более что именно горные дорожки – настоящая отрада для автомобилиста и компенсация от Италии за средненькое качество организации движения. Особенно вам они понравятся, если вы ездите на маленьком заднеприводном авто под названием Smart c его низким центром тяжести, приличным турбомотором и быстрым двухсцепленчатым роботом.
Подробно о водительских впечатлениях напишу в тест-драйве, здесь лишь отмечу кратко, что узкие извилистые дороги с крутыми подъемами и спусками – это такой аттракцион, что любой уважающий себя автомобилист должен его попробовать. Как бы ни складывалась ваша жизнь, вы просто обязаны сделать это, и тогда вы поймете, зачем машине управляемость, и как ощущается настоящий драйв, а не гонка от светофора к светофору.
Из экзотического можно вспомнить столь узкие улочки, что в них с трудом помещается даже Smart, с остроугольными поворотами и уклонами под 45 градусов. Причем если вы думаете, что они сугубо пешеходные, то ошибаетесь. В совсем уж маленьких горных городишках с пешеходными зонами не заморачиваются, почти везде можно ездить на машинах. Все упирается (в прямом смысле слова) в габариты автомобиля и наличие инстинкта самосохранения у водителя.
Zona traffico limitato
Именно так называются зоны в городах, куда нельзя въезжать без специального разрешения. ZTL есть и в Риме, и в Неаполе, и в сотнях других крупных и мелких городов. На въезде стоят предупреждающие знаки и камеры, которые считывают номера. Нет номера в базе тех, кто имеет доступ? Готовьтесь к штрафу.
Часто въезд ограничен по времени – например, днем этот участок города относится к ZTL, а ночью свободен. Или запрет действует только в выходные. Это все можно прочитать на информационных стендах при въезде – при условии, что вы знаете итальянский, или у вас есть переводчик на смартфоне.
Парковка
Если вы собираетесь в Италию на машине, обязательно выясните у отеля, есть ли у него собственная парковка. Хитрые отельеры часто пишут «free parking», а на деле оказывается, что они имеют в виду некую публичную парковку в километре от места проживания, где на самом деле бесплатных мест только 2, а остальные все платные.
И даже если ваш бюджет позволяет оплачивать парковку, далеко не факт, что вы ее найдете за деньги. Можно объехать полгорода и везде видеть либо забитые платные стоянки за разметкой синего цвета, либо всевозможные парковки только для местных жителей. Все это безумно неудобно для туриста, но если задуматься, то гарантированные места для резидентов с невысокими льготным тарифами – это как раз то, чего не хватает в любом спальном районе любого российского мегаполиса.
Дополнительная сложность со стоянкой в том, что паркоматы в основном старые и принимают только мелочь. Никаких карт, никаких купюр – придется таскать с собой кучу «железа» и все время его разменивать.
Если жить в городе долго, хорошее решение – это «гаражи», как их называют, скажем, в Неаполе. По факту это никакие не гаражи, а просто закрытые дворы-«колодцы», где организовали массовую платную стоянку. При въезде просто отдаешь ключи администратору, и он плотно «пакует» машину на свободное место. В часы пик дворы забиваются под завязку в 5-6 рядов и более. В случае необходимости администратор, имея ключи от всех машин, «вызволит» автомобиль из дальнего ряда.
Нравы автомобилистов
Как вы уже догадались, итальянцы водят просто ужасно даже на фоне русских. Парковка вторым (или даже третьим) рядом на аварийке и перестроение безо всякой световой сигнализации – это еще ладно. Но можете ли вы себе представить ситуацию, когда человек, которому захотелось попасть в магазин на противоположной стороне улицы, просто пересекает сплошную разметку, подлетает ко входу, бросает машину кое-как «против шерсти» и спокойно идет за покупками? Ограничение скорости? Какая скука… Камер немного, поэтому превышение на 20, 30, 40 и более километров в час – вполне обыденное явление.
Но самое экстремальное – обгоны на узких дорогах. За Смартом в горах вообще угнаться трудно, потому что в поворотах скорость можно почти не сбрасывать, а за счет наддува он бодро карабкается в любой уклон. И все же меня много раз обгоняли, всегда по одному и тому же сценарию.
В очередной раз я упираюсь в тихохода, которого просто невозможно обогнать хоть сколь-нибудь безопасно, потому что между крутыми закрытыми поворотами – метров по 100, не более. Но «горячих рагацци» это вообще не останавливает! Они вылетают на двойной-тройной обгон в стесненных условиях, когда с вероятностью 50/50 в следующую секунду из-за горы навстречу может вырулить другой такой же гонщик, и нет даже обочины, чтобы уйти от лобового столкновения. Поскольку итальянцы очень набожные католики, мы решили, что у них в машинах оборудована прямая связь с небесами, и в случае необходимости они просто просят по-человечески «Дева Мария, помоги обогнать» и все. Что характерно, у них и правда получалось всякий раз выполнить обгон без аварии.
Мотоциклисты и скутеристы, которых в городах орды, ведут себя еще хуже. Встречная, междурядье, обочины, тротуары, пешеходные переходы – они ездят везде, создавая невообразимый хаос, почти как в Китае. Совсем наглые еще порыкивают моторами, чтобы их немедленно пропустили. Наши байкеры в сравнении с местными – просто великосветские джентльмены.
На другом полюсе итальянского дорожного безумия – типичный «дед на Панде». Пожилых водителей за рулем именно Fiat Panda здесь так много, что складывается впечатление, будто бы эти коробчатые машинки выдают от государства бесплатно ровно в день ухода на пенсию. Конечно же, дедушки и бабушки на Пандах ездят сверхосторожно, «тошня» еле-еле и притормаживая в любом повороте.
Важно отметить, что несмотря на тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, итальянцы в целом неагрессивны и на соседей по потоку им беззлобно наплевать. Не слишком обремененного интеллектом любителя висеть на хвосте с дальним светом я встретил единственный раз. Это был, конечно же, дальнобойщик, которому не понравилось, что я превышал скоростной лимит всего лишь на 20 км/ч, хотя дорога пустая, и можно было валить и «+40», как ему хотелось.
Полиция
На дороге встречается полиция аж пяти видов: федеральная Polizia di Stato, региональная Polizia Provinciale и местная Polizia Municipale, а также местный аналог ОБЭП Guardia di Finanza и военизированная полиция Carabineri. В Риме еще, в рамках антитеррористической операции, в местах массового скопления народа дежурят военные с автоматами.
Самая красивая форма и самые крутые машины обычно у карабинеров. Темно-синие, с красными полосами – еще недавно в массовом порядке они использовали стильные Alfa Romeo 159, теперь же больше стало иномарок. Вообще полицейские службы не слишком патриотичны – очень много патрулей ездит почему-то на Seat и Peugeot.
Как в старой пословице про семь нянек и дитя без глаза, количество полицейских ведомств, крутизна их формы и машин слабо влияют на порядок. Полисмены любят гулять по городу в черных очках, пить кофе, светски беседовать, а за дорожным движением почти не следят и штрафы выписывают крайне редко.
Раза два попались полицейские «засады» с выборочной остановкой проезжающих для проверки документов. Однажды встретился карабинер, разруливающий пробку возле аварии с грузовиком, и даже удалось заснять одну штрафную квитанцию под дворником у неправильно припаркованной машины. Стоит ли говорить, что на правила парковки при этом здесь плюют чуть менее, чем все?
Постепенно к итальянскому ритму жизни привыкаешь, и это раздолбайское отношение к жизни начинает нравиться. У всех свои вкусы, но как по мне, идеальное место отдыха (или даже жительства) в Италии – это не шумный мегаполис, а маленький городок в горах, где все друг друга знают в лицо и здороваются на улице, дороги извилистые и интересные, дорожное движение слабое, парковка бесплатная, а автопарк – наиболее «национальный».
Италия — Авто Mail.ru
В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».
Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.
Ограничение скорости в Италии:
- в населенном пункте — 50 км/ч;
- вне населенного пункта — 90 км/ч;
- на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).
Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.
Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.
Превышение скорости:
- не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
- на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
- 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
- превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.
Другие нарушения ПДД:
- проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
- обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
- неправильная парковка — 40 евро;
- въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.
Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!
Уровень алкоголя в крови водителя
В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.
Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).
Особенности ПДД в Италии:
- Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
- Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
- Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро.
- Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
- Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.
Оплата штрафов в Италии
Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.
Зимние покрышки
Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.
Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.
Экстренные номера:
Полиция — 112, 113.
Техническая помощь на дороге — 116.
«Скорая помощь» — 118.
Пожарная служба — 115.
ПДД в Италии и штрафы )))))Это нужно знать!, любителям Италии
Итальянцы любят «полихачить», и аккуратным стилем вождением они, как правило, не отличаются. Хотя правила стараются соблюдать, что и Вам советуем. И для Вашей же безопасности, и для сохранения толщины Вашего кошелька. Штрафы за нарушения огромны! Так, парковка в неположенном месте обойдется вам в 40 евро. В случае, если был вызван эвакуатор, чтобы убрать Ваш автомобиль, то сумма штрафа возрастет в несколько раз. Если все же так случилось, что Вас останавливает полицейский – оставайтесь в машине, и не пытайтесь, ни в коем случае, дать взятку стражу порядка на дорогах. Вы же не хотите, чтобы на Вас было заведено уголовное дело и отдых в Италии был настолько омрачен, да и вообще Ваше «шенгенское» будущее будет после этого туманным и неопределенным. Зачем Вам это? Будьте аккуратны за рулем. Соблюдайте несложные правила дорожного движения. В первую очередь, внимательно смотрите на знаки. Ограничения скорости в итальянских городах 50 км/ч. Если Вы находитесь за городом, то лимиты скорости следующие: вне населенного пункта — 90 км/ч., на автомобильной дороге – 110 км/ч и 130 км/ч при движении по автомагистрали. Причем, в сырую погоду ограничения скорости ниже: на автомобильной дороге — 90 км/ч и 110 км/ч на автомагистралях. Штрафы за превышение скорости зависят от того, насколько была превышена скорость. Ниже представлена табличка штрафов за некоторые нарушения, в том числе и превышение скорости.Италия относится к тем странам Европы, где использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней и их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения. В Италии запрещено использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней. Штраф за такое нарушения – от 38 евро.
Немножко об алкоголе. Излишне говорить, что пить за рулем не стоит. Каким бы божественным на вкус Вам не казалось итальянское вино, не стоит употреблять спиртное перед поездкой на автомобиле. Согласно итальянским ПДД, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 ‰. Если уровень алкоголя в крови больше 0,5 ‰ и меньше 0,8 ‰, то штраф составит от 527 до 2108 евро и приостановление действия лицензии на срок от 3 до 6 месяцев. Строже правила к начинающим водителям. Если стаж меньше 3 лет за рулем, то допустимый уровень алкоголя в крови 0,00 ‰. Отказ от освидетельствования наказывается штрафом от 1500 до 6000 евро, и приостановление действия лицензии на срок от 6 месяцев до 2 лет. А также возможно лишение свободы на срок от 6 месяцев до 1 года.
Нельзя относиться наплевательски и к ремням безопасности. Их использование обязательно для передних и задних пассажиров. Забыли пристегнуться? Будьте готовы к штрафу от 80 до 323 евро!
Еще суровее штраф за разговоры по мобильному телефону – от 160 до 646 евро, в случае если телефон не оборудован гарнитурой или другим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Отчего так колеблется сумма штрафов? Почему диапазон крайних значений достаточно широк? Дело в том, что сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте за нарушения правил дорожного движения. При оплате на месте сумма штрафа составляет 1/4 от максимальной суммы штрафа. При этом водитель получает официальную квитанцию.
В случае если серьезные нарушения, к которым относятся к примеру проезд на красный свет, превышение допустимого уровня содержания алкоголя в крови, превышение скорости), произошли в ночное время (между 22:00 и 7:000, то размер штрафа увеличивается на треть.
За серьезные преступления (превышение скорости, проезд на красный свет, превышение допустимого уровня содержания алкоголя в крови и т.д.), совершенные ночью между 22:00 и 07:00 часами, размер штрафа увеличивается на треть.
Платные дороги
Платные дороги в Италии дОроги (в среднем 7 евро за каждые 100 км). Тариф зависит от класса транспортного средства. При въезде берете билетик, при съезде оплачиваете наличными или кредиткой. Желтая полоса с надписью Telepass предназначена только для владельцев этих самых телепассов. Синяя — для самообслуживания, оплата по кредитке. Белая — оплата наличными оператору или в автомате.
Для въезда в центр Милана в будние дни с 07:30 до 19:30 приобретается стикер, дающий право на неограниченное количество въездов-выездов, но только в течение дня. Цена зависит от степени токсичности вашего ТС.
Также в Италии существуют участки со специальной оплатой — чаще всего это тоннели. Так, к примеру, проезд в одну сторону по тоннелю Mont Blanc на легковом авто обойдется в 40 евро (2012 г.), а проезд туда-обратно по дороге Timmelsjoch High Alpine Road из Италии в Австрию с панорамными видами будет стоить 18 евро (2011 г.). Эта дорога открыта только в дневное время с июня по октябрь. Просчитать общую стоимость поездки и проложить оптимальный маршрут можно на официальном сайте итальянских автострад.
ПАРКОВКИ. Я бы все парковки разделила бы на 2 типа:
1) отдельная огороженная территория, в которую въезжаешь через шлагбаум, охраняемая, платная. Ну что то подобное есть и в России.
2) Парковки вдоль обочин дорог и на отдельных территориях, где паковочные места помечены цветной краской на асфальте:
— белый цвет линий — бесплатная парковка
— синий цвет линий — платная парковка
— желтый цвет синий — парковка для госслужб, инвалидов и пр. льготных категорий
Белых бесплатных парковок мало и на них надо вставать с осторожностью, может быть знак, что парковка 60 минут, или на 1 час (пишится 1 ora). На всех итальянских машинах на лобовом стекле висят бумажные типа часики, на которых ты ставишь время, когда поставил машину. И если вовремя не придешь, и это заметят контролеры, то грозит немалый штраф. Может конечно контролеры и не попасться, все на честность в Италии….
На синих платных парковках надо поставить машину, потом подойти к терминалу, который находится недалеко от парковки, оплатить нужное количество часов парковки, положить полученный билет с указанием времени, до которого оплачена парковка, под лобовое стекло и можно идти. Единственное мы не поняли, что делать, если вдруг к этому времени не успеешь прийти. Вдруг мы случайно задержимся и не против заплатить за лишние часы, а придем, а там штраф на 15 евро (за 1 час вроде такие штрафы) лежит на стекле? А контролеров я видела, хотят, кладут штрафы.
На желтые никогда машину не ставьте.
Цены на топливо в Европе в декабре 2020 года • Autotraveler.ru
Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на середину декабря 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.
Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.
В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.
Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.
Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль магистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.
На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный — дороже.
1,11 € % 0,00
Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц не изменилась и составляет 1,11 евро.
E5 (Super) — самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.
Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.
1,20 € % 0,84
Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,20 евро.
E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.
Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.
1,04 € % 0,97
Средняя цена на сжиженный нефтяной газ в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,04 евро.
Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и есть на каждой заправке.
В некоторых странах намного дешевле бензина.Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.
В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.
Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.
Вы можете выбрать желаемый временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, нажав на его название ниже.
Дорожное движение в Китае с правилами дорожного движения, как водить машину в Китае
Тем, кто плохо знаком с вождением или даже ездой на велосипеде, в Китае движение в некоторых местах, особенно в менее развитых, может показаться совершенно беззаконным, эгоистичным и хаотичным. Однако, как только вы поймете, как обстоят дела в этой части мира, вы сможете лучше избегать аварий и со знанием дела передвигаться по дорогам Китая.
Отличия
Многие дорожные знаки, сигналы и разметка в Китае похожи на дорожные знаки в других странах, но на этом сходство заканчивается.В Законе Китайской Народной Республики о безопасности дорожного движения есть уклон в сторону уменьшения количества столкновений и вежливости, который фактически гласит, что законопослушные граждане должны вежливо уступать дорогу тем, кто нарушает закон и ведет невежливо.
На самом деле это ничем не отличается от западного, за исключением того, что существует больше транспортных средств с большим диапазоном размеров и скоростей, причем гораздо больший процент нарушает закон и ведет себя эгоистично. Таким образом, движение замедляется и вводится в хаос теми, кто хочет добраться куда-то быстрее, чем позволят законы и вежливость.Даже в этих условиях движение транспорта идет, поскольку участники дорожного движения ожидают препятствия и прокладывают себе дорогу.
Какая сторона дороги
Правило состоит в том, что все транспортные средства должны двигаться по правой стороне дороги, справа от центральной линии. Если нет центральной линии, правило гласит, что транспортные средства должны двигаться по центру дороги, пока два транспортных средства не будут приближаться друг к другу в противоположных направлениях, когда оба автомобиля должны двигаться вправо, чтобы пропустить друг друга, когда это безопасно. Сделай так.
Исходя из опыта, очевидная причина, по которой автомобили не всегда едут по правой стороне дороги, независимо от дорожной разметки, заключается в том, что середина дороги является самым безопасным местом. Часто пешеходы, а также припаркованные или медленно движущиеся транспортные средства находятся на правой стороне дороги, и транспортные средства часто выезжают с боковых дорог без безопасного промежутка для движения транспорта. Поэтому вероятность встречных транспортных средств часто меньше, чем частота препятствий справа от дороги, следовательно, это правило.Легче видеть препятствия впереди и избегать их, находясь в центре дороги.
Если вы едете на велосипеде (или едете) по середине дороги, а автомобиль позади издает звуковой сигнал или указывает, что он хочет обогнать, закон гласит, что вы должны как можно быстрее перейти вправо и позволить ему обгонять.
Транспортные средства регулярно пересекают осевую линию для обгона (или поворотов, см. Ниже) или по плохим дорогам, чтобы избежать выбоин.Если автомобиль приближается к вам по неправильной стороне дороги, вы должны уступить дорогу как можно дальше, даже если это означает остановку и остановку до правого края велосипедной полосы. См. Также Поворот углов.
Циклические полосы
Китайские дороги, особенно в городах, часто имеют велосипедные полосы, которые либо отделены от самой внешней полосы движения сплошной белой линией, либо обочиной. Когда есть велосипедные полосы (полосы для немоторизованных транспортных средств), вы должны использовать их.Если вы едете медленно, тогда это хорошая среда.
Однако часто велодорожки блокируются припаркованными автомобилями и уличными торговцами или забиваются медленно движущимися или маневрирующими транспортными средствами. В этом случае предпочтительнее движение по дороге, особенно если ваш байк движется быстрее, чем некоторые из мопедов, мотоциклов и трехколесных транспортных средств на дороге. Возможно, вы могли бы оправдать это тем, что велосипедная дорожка заполнена до отказа. Когда дороги Гуйлиня заполнены до отказа, автомобили и т. Д.выезжайте на велосипедные полосы, так что это всего лишь случай использования проезжей части на полную мощность.
Угол токарный
Поскольку в Китае движение направо, поворот направо прост и разрешен, даже когда горит красный свет. Однако, проезжая по велосипедной полосе и двигаясь прямо через перекресток, остерегайтесь транспортных средств на соседней дороге, которые поворачивают направо и «крадут дорогу» или, как китайцы называют это, «пробивают себе дорогу». Вот где система велодорожек кажется плохо продуманной.
Повернуть налево гораздо сложнее. Транспортные средства, поворачивающие налево, должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо на встречной полосе, и должны дождаться безопасного промежутка в транспортном потоке, прежде чем выехать с правой стороны дороги налево. Однако обычной практикой в Китае является выезд на полосу встречного движения, если в транспортном потоке есть какой-либо промежуток, при подготовке к левому повороту, затем выезжать на дорогу слева с левой стороны, прежде чем двигаться вправо. Такая практика означает, что автомобили, срезающие углы, выбирают наиболее прямой маршрут, который позволяет дорога, но причиняют огромные неудобства другим участникам дорожного движения.
При приближении к перекрестку опасайтесь транспортных средств, приближающихся к вам не по той стороне дороги, либо с неожиданных направлений!
Круговые перекрестки
Круговые перекрестки не объясняются в материалах китайских экзаменов по вождению, кроме того, водители на перекрестке должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим без приоритета. Таким образом, на круговых перекрестках возникает смехотворно неэффективная ситуация, когда приоритет имеет только транспортное средство, которое добирается туда первым, и только если оно больше или движется быстрее или с большей «целью».Береги себя. Рекомендуется держаться за пределами объезда.
Светофор
На перекрестках со светофорами есть надежда, что автомобили будут останавливаться на красный свет и двигаться только на зеленый свет. Однако это не так: более крупные автомобили все еще движутся по перекрестку через несколько секунд после того, как свет стал красным, а автомобили меньшего размера и пешеходы вообще игнорируют свет и пытаются пересечь перекресток любым доступным им способом.Идите на зеленый свет, но будьте осторожны.
Приоритет
Стандартные правила приоритета, похоже, не применяются в Китае, например основное дорожное движение имеет приоритет над второстепенным дорожным движением, транспортные средства, вступающие в движение на полосе движения, уступают приоритет транспортным средствам, уже находящимся на этой полосе, транспортные средства, выезжающие на круговую развязку, уступают дорогу транспортным средствам на кольцевой развязке, пешеходы имеют приоритет над транспортными средствами, особенно на пешеходных переходах и т. автомобиль, который движется наиболее агрессивно или крупнее, получает приоритет, иначе произойдет дорожно-транспортное происшествие.Безопасность или предотвращение несчастных случаев более ответственной стороной — номер один в Китае. На самом деле «номер один» (первый в промежутке или сам) — номер один в Китае.
Быть пешеходом
Где гулять
Пересечение дороги должно быть единственным разом, когда встречаются пешеходы и транспортные средства, однако многие пешеходы предпочитают идти по дороге (иногда вполне оправданно, если тротуар загроможден или находится в плохом состоянии, но часто нет), и транспортные средства поднимаются на тротуар, чтобы припарковаться.Тем не менее, лучший совет — избегать сойки и держаться тротуара или правой стороны дороги, если это вообще возможно.
На пешеходных улицах нельзя брать велосипеды, даже толкаемые. Часто есть специально отведенное место для блокировки вашего велосипеда, где за небольшую плату (менее 1 юаня) будет наблюдать за ним сопровождающий.
Переход через дорогу
В Китае переходить дорогу следует с осторожностью, но многие проявляют осторожность, переходя дорогу, не дожидаясь безопасного промежутка между движением транспорта и полагаясь на машины, которые их избегают или останавливаются.Безопасность есть в количестве, и часто пешеходы собираются на тротуаре и переходят дорогу вместе, заставляя движение остановиться.
Пешеходные переходы обычно не наблюдаются транспортными средствами, пешеходы часто остаются стоять на переходе, а автомобили объезжают их. Даже когда горит зеленый свет, переходить иногда небезопасно, поскольку светофоры часто запрограммированы так, чтобы разрешать транспортным средствам (особенно тем, которые поворачивают налево) переходить дорогу, пока идет зеленый пешеход.
Лучший совет по-прежнему — внимательно смотреть налево и направо и перед переходом дождаться безопасного пробела в транспортном потоке.
За рулем
Лицензии
Водители любых машин с бензиновыми двигателями, даже мопедов, в Китае должны получить китайские водительские права, поскольку в Китае не действуют даже международные права. Экзамен по китайскому вождению включает письменный тест (доступен только на английском языке в крупных городах) и короткий и относительно простой практический тест.Иностранцам с действующей заграничной лицензией необходимо только пройти письменный тест.
Все автомобили, эксплуатируемые в Китае, должны быть зарегистрированы и прошли плановую проверку безопасности, которая фиксируется в водительском удостоверении. Все водители должны иметь при себе водительские права на транспортное средство, которым они управляют, действующие водительские права и китайскую страховку водителей (полученные в том же офисе, что и инспекция безопасности).
Как водить
Управляйте автомобилем осторожно и будьте готовы останавливать или избегать других участников дорожного движения, особенно тех, которые делают указанные выше действия.Соблюдайте правила дорожного движения, будьте вежливы и терпеливы, тогда даже если возникнут непредвиденные обстоятельства, приведшие к аварии, вы сделаете все возможное, чтобы ее предотвратить, и не должны привлекаться к ответственности.
Дорожно-транспортные происшествия
В случае аварии самое серьезное наказание — это уйти с места происшествия. Если авария серьезная или требует разрешения полиции, позвоните в дорожную полицию 122. При необходимости звоните 120 в скорую помощь и 119 в пожарную службу.Если кто-то требует спасения, закон требует, чтобы вы попытались спасти, но вы должны отметить положение всего, что было перемещено.
Если потребуется вмешательство полиции, следует по возможности сохранить первоначальное состояние места происшествия. Часто после несчастных случаев, даже незначительных, вовлеченные автомобили остаются посреди дороги, в то время как другие автомобили объезжают их, пока не приедет полиция. Если нет (серьезных) телесных повреждений и все стороны согласны с обстоятельствами, то стороны могут покинуть место происшествия и потребовать компенсацию без вмешательства полиции.
Дополнительная литература
Как справиться с культурным шоком в Китае
Добавить правила дорожного движения и правила программы
Program Control автоматически создает большинство необходимых вам правил брандмауэра.При необходимости вы можете добавить собственные правила.
Только опытные пользователи должны создавать свои собственные правила межсетевого экрана.
Вы можете добавить следующие типы правил межсетевого экрана:
ПДД
Правила программы
Добавить правило трафика
В главном окне Norton щелкните.
В окне настроек щелкните.
На вкладке «Правила трафика» щелкните.
Следуйте инструкциям мастера добавления правила.
В окне «Правила трафика» щелкните.
Добавить правило программы
В главном окне Norton щелкните.
В окне настроек щелкните.
На вкладке «Управление программами» в столбце «Программа» выберите программу, для которой вы хотите добавить правило.
Щелкните.
Вы также можете использовать раскрывающийся список рядом с программой, чтобы изменить уровень доступа к программе. Соответственно, Smart Firewall изменяет или создает соответствующее правило для программы.
В окне «Правила» щелкните.
Следуйте инструкциям мастера добавления правила.
В окне «Правила» щелкните.
Решение облегчило мне решение моей проблемы.
да НетПомогите нам улучшить это решение.
Спасибо за помощь в улучшении этого опыта.
Что бы вы хотели сделать сейчас?
Найдите решения, выполните поиск или свяжитесь с нами.
DOCID: v1028140
Операционная система: Windows
Последнее изменение: 05.08.2020
Знаете ли вы правила дорожного движения Японии?
Трафик
Знаете ли вы правила дорожного движения Японии?
В Японии есть правила дорожного движения, изложенные в Законе о дорожном движении, которым должны следовать автомобили, велосипеды и пешеходы во время движения, и за их нарушение предусмотрены штрафы.
Каждый член вашей семьи должен выучить японские правила дорожного движения, чтобы не попасть в аварию.
1. Основные правила
В Айти высокий уровень несчастных случаев, и есть много случаев, когда иностранцы становятся жертвами, а также правонарушителями.
Вы должны соблюдать основные правила дорожного движения, указанные ниже, чтобы не попасть в аварию.
- Пешеходы должны идти по правой стороне дороги, а автомобили и велосипеды — по левой стороне.
- Между автомобилями и пешеходами, пешеходы получают право преимущественного проезда.
- Вы должны соблюдать все светофоры и дорожные знаки.
- Вы должны следовать всем инструкциям сотрудников полиции.
2. Основные правила для пешеходов
- Пешеходы должны оставаться на тротуарах везде, где они есть.
- Там, где нет тротуара, пешеходы должны идти по правой стороне дороги.
- Пешеходы должны следовать пешеходным сигналам при переходе на перекрестке со светофором. При переходе на перекрестке без светофоров используйте пешеходный переход.
- Пешеходы должны использовать надземные и подземные пешеходные переходы, когда они доступны.
- Пешеходы должны смотреть в обе стороны и убедиться, что поблизости нет транспортных средств или что ближайшие транспортные средства остановлены при переходе улицы.
- Даже переходя пешеходный переход на зеленый свет, пешеходы должны следить за транспортными средствами, которые поворачивают направо или налево.
- Никогда не выбегайте на улицу.
- Не играйте на улице.
- При переходе улицы в условиях плохой видимости сначала остановитесь и посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что это безопасно.
- Прежде чем перейти железнодорожный переезд, сначала остановитесь и посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что это безопасно.
- Выходя на улицу ночью, рекомендуется надевать яркую или светоотражающую одежду.
3. Основные правила для велосипедов
В 2008 году около 27% несчастных случаев, связанных с травмами или смертью, в которых потерпевшим или преступником был иностранец, были дорожно-транспортными происшествиями с участием велосипедов.
При езде на велосипеде помните о следующем.
4.Основные правила для автомобилей
В 2008 году около 60% несчастных случаев с травмами или смертью, в которых потерпевшим или преступником был иностранец, были дорожно-транспортными происшествиями с участием автомобилей.
Обратите внимание на следующее, управляя автомобилем.
5. Аварии транспортных средств на железнодорожных переездах
Если вы находитесь на железнодорожном переезде и ваши автомобильные стоянки, вы должны немедленно предпринять следующие действия, чтобы предупредить инженеров поезда.Вы также должны съехать с перекрестка.
- Оповестите приближающиеся поезда, нажав кнопку экстренной помощи на блоке оповещения об аварии на перекрестке, установленном на постах сигнализации.
- Включите сигнальную ракету, если ваш автомобиль оборудован такой сигнальной ракетой, чтобы предупредить приближающийся поезд.
- Если у вас нет сигнальных ракет, найдите поблизости что-нибудь, что легко сжечь, и подожгите, чтобы предупредить приближающиеся поезда.
6. Что делать, если произошел несчастный случай
Если вы попали в аварию, сохраняйте спокойствие и выполняйте следующие инструкции.
- Переместите автомобиль в безопасное место, чтобы не блокировать движение, и выключите двигатель.
- Если кто-то ранен, позвоните в пожарную часть (наберите 1-1-9). Ожидая приезда скорой помощи или медицинской помощи, попытайтесь остановить кровоток, используя марлю или носовой платок в качестве временной меры.
- Позвоните в полицию (наберите 1-1-0) и сообщите им место аварии, а также количество раненых и степень повреждений.
- Если никто не пострадал, подождите на месте аварии, пока не приедет полиция.
- Если вы стали причиной дорожно-транспортного происшествия, вы можете понести гражданскую ответственность за ущерб. Кроме того, вам грозит административное наказание (например, приостановление действия или потеря ваших водительских прав) и другие наказания (например, штрафы).Дорожно-транспортные происшествия могут причинить вред не только вам, но и вашим друзьям и близким, поэтому сделайте все возможное, чтобы водить машину безопасно и не вызывать аварии.
7. Как позвонить в службу экстренной помощи
(1) Травмы (1-1-9)Если кто-то ранен, вам следует позвонить по номеру 1-1-9, чтобы сообщить об этом. Вы можете бесплатно позвонить по номеру 1-1-9 в любое время суток из любой точки Японии.
Как позвонить:- Наберите 1-1-9 напрямую, без префикса набора или кода города.Если вы пользуетесь общественным телефоном-автоматом, нажмите красную кнопку экстренной помощи.
- Четко проинформируйте оператора о травме, а также сообщите оператору свое местонахождение и имя.
Kega o shimashita. (Кто-то ранен.)
Басё ва (назови свое местонахождение) десу. (Мое местонахождение.)
Ваташи ва (произнесите свое имя) десу. (Меня зовут.)
Если произошло дорожно-транспортное происшествие, позвоните 1-1-0 и сообщите об этом.Вы можете бесплатно позвонить по номеру 1-1-0 в любое время суток из любой точки Японии.
Как позвонить:- Наберите 1-1-0 напрямую, без префикса набора или кода города.
- Точно сообщите оператору, что произошло, а также где и когда, а также сообщите оператору свое имя на японском языке.
(скажи час) дзи (скажи свое местонахождение) де котсу дзико га аримашита. (Несчастный случай произошел на месте в час.)
Ваташи ва (произнесите свое имя) десу. (Меня зовут.)
Renraku saki wa (назови свой номер телефона) десу. (Мой номер телефона.)
8. Водительские права
(1) Международные водительские праваЧтобы водить автомобиль в Японии, вам необходимо иметь либо водительские права, выданные в Японии, либо международные водительские права, выданные страной, подписавшей Женевскую конвенцию о дорожном движении.
(2) Получение водительских прав в ЯпонииВ зависимости от типа лицензии, которую вы получаете, потребуется временная лицензия, и вам нужно будет пройти как тест на знания (обычно на японском языке, но по запросу с фуриганой или на английском языке), так и тест на навыки (который требует, чтобы вы говорили на японском). Для сдачи тестов необходимо заранее изучить японские правила дорожного движения.
Для справки: руководство по дорожному движению (доступно на японском, английском, китайском, португальском, испанском и корейском языках) можно приобрести в Японской автомобильной федерации (JAF).Их номер телефона 052-872-3867.
(3) Замена иностранных водительских прав на японскиеЕсли вы соответствуете следующим критериям, вы можете подать заявление на замену иностранного водительского удостоверения на японское на сайте проверки водительских прав в Айти (ТЕЛ: 052-801-3211, адрес 3-605 Хирабаринами, Тенпаку-ку, Нагоя) или Центр водительских прав Хигаси-Микава (тел .: 0533-85-7181, адрес 2-7 Канаяниши-чо, Тоёкава).
- У вас есть действующие водительские права, выданные за границу.
- Вы проживали в стране выдачи не менее трех месяцев.
- Вы сдали экзамен на знание и навыки вождения.
После проверки ваших документов во время подачи заявления вам будут выданы водительские права, если вы сдадите экзамен на свои способности, знания и (на следующий день) навыки вождения. (Некоторые страны освобождены от экзамена на знания и навыки.)
- Ваши иностранные водительские права и ксерокопии лицевой и оборотной стороны
- Японский перевод ваших иностранных водительских прав (которые можно получить в правительстве, посольстве или консульстве страны, выдающей лицензию, либо в главном офисе Chubu Японской автомобильной федерации [JAF] или в одном из ее филиалов [TEL: 052-872-3685])
- Фотокопии страниц из ваших действующих и просроченных паспортов с вашей фотографией, датой истечения срока действия паспорта и визой
- Фотокопии обеих сторон вашей регистрационной карты иностранца (или, в случае японских граждан, фотокопия вашего свидетельства о проживании с вашим адресом в Айти, зарегистрированным в семейном реестре)
- Одна фотография водительского удостоверения (фотография, на которой вы изображены от груди вверх спереди, без шляпы, на однотонном фоне, сделанная в течение 6 месяцев до момента подачи заявки)
Размеры фото: высота 3 см, высота 2.4 см шириной - Плата за обработку, которая будет зависеть от типа лицензии, которую вы заменяете.
- Ксерокопия вашего личного удостоверения личности
- Требуется свидетельство о водительских удостоверениях для иностранных прав
- Примечание 1. Тем, кто не знает японского языка или не может заполнить документы заявки, следует привести сопровождающего для перевода.
- Примечание 2: Документы, которые вам необходимо добавить, могут отличаться в зависимости от страны.За подробностями обращайтесь непосредственно на сайт тестирования водительских прав Айти или в центр водительских лицензий Микава.
- Примечание 3: Консульство Федеративной Республики Бразилии в Нагое
Первоначальные водительские права, которые вам выдаются, истекают через месяц после вашего трехлетия после их выдачи. (Если у вас истекли права, вы больше не имеете права или не можете водить автомобиль.) После этого, в зависимости от продолжительности вашего права и любых нарушений, вы можете посетить класс по продлению водительских прав и продлить срок годности на 3 или 5 лет.Процедура продления может быть проведена на сайте тестирования водительских прав в Айти и в центре водительских прав Микава, а также в местных полицейских участках, которые предоставляют услуги по продлению лицензии. (Комиссия по общественной безопасности рассылает владельцам лицензий уведомления о продлении лицензии на индивидуальной основе с инструкциями относительно того, в каких местах можно продлить лицензию.)
- Ваше уведомление о продлении (открытка) и ваши водительские права (или документы о приостановлении действия водительских прав для тех, чьи права были приостановлены)
- Подтверждение вашего нового адреса, если ваш адрес изменился (иностранцы могут предоставить свои регистрационные карточки иностранцев или карточки медицинского страхования)
- Фотокопии вашей регистрационной карточки иностранца, если ваше имя или национальность изменились
- Сбор за обработку (хорошие водители: 3250 иен; обычные водители: 3600 иен; водители с нарушениями и впервые возобновившие подписку): 4250 иен; пожилые люди: 2550 иен (с отдельной платой для пожилых людей, посещающих курсы вождения в специальной автошколе: 5800 иен для детей от 70 до 74 лет и 6000 иен для детей от 75 лет и старше)