Переключатели скоростей на велосипеде: Переключатели скоростей Shimano — как подобрать под стиль езды, какие лучше выбрать и сколько они стоят

Содержание

Система переключения скоростей: устройство и особенности

31 мая, 2017

Система переключения скоростей устанавливается не на каждый велосипед. Однако на большинстве моделей есть хотя бы теоретическая возможность ее установки. На тех велосипедах, где она все же установлена, система переключения скоростей разделяется на две части – переднюю и заднюю.

Передний переключатель скоростей

Встречается передний переключатель скоростей не везде, но если он присутствует, то у него, как правило, 2‒3 скорости, редко их бывает больше. Несмотря на кажущуюся внешнюю сложность, конструкция переключателя скоростей (как переднего, так и заднего) довольно проста.

Устройство переднего переключателя скоростей:

  • Механизм – основной элемент, который регулирует движение рамки и фиксируется на раме велосипеда при помощи крепления. Он управляется при помощи троса, один конец которого закреплен на этом устройстве, а противоположный по раме подводится к рулю и прикрепляется к переключателю. Данный трос приводит в движение механизм переключателя скоростей, который, в свою очередь, двигает рамку.
  • Рамка – деталь переключателя скоростей, которая определяет положение цепи. Двигаясь, рамка тянет за собой цепь велосипеда, которая перескакивает с одной звездочки на другую.
  • Крепление – элемент переключателя скоростей, при помощи которого он фиксируется на раме. Выделяют два основных вида креплений – хомут и болт. Первый вариант ‒ самый распространенный. Хомут просто надевается на раму и затягивается винтом. Единственное неудобство – подбирать хомут нужно строго под размер рамы.

Второй вариант предполагает наличие на раме заранее подготовленных креплений именно под определенный вид переднего переключателя скоростей. Это более надежный и качественный тип соединения, однако встречается довольно редко, ведь использование такой системы не дает возможности заменять переключатель скоростей на аналогичный, но другой модели.

Задний переключатель скоростей

Задний переключатель скоростей практически идентичен переднему. Есть схожий механизм регулировки движения рамы, сама рама и даже крепления точно такие же. Отличия заключаются в наличии двух дополнительных роликов (верхнего и нижнего). Они направляют и поддерживают цепь, чтобы та не слетела со звездочки, ведь там этих звезд намного больше, чем спереди (чаще 8 или 9, но количество может варьироваться). Кроме того, эти же ролики натягивают цепь, не давая ей провисать, что решает одну из основных проблем в работе переключателей скоростей.

В большинстве самых распространенных моделей велосипедов, помимо всех основных компонентов, еще встречается такой элемент конструкции, как «петух». Он крепится с одной стороны к раме, а на другой его стороне зафиксирован переключатель скоростей. Главная роль «петуха» – сохранение переключателя и рамы в случае сильных ударов. Именно эта деталь принимает всю силу удара на себя и нередко полностью выходит из строя. Заменить его намного проще и дешевле, чем менять всю раму или переключатель скоростей. При отсутствии «петуха» существует немалый риск выхода из строя основных компонентов.

Управление скоростями

При наличии у велосипеда передней и задней скоростей, манеток тоже будет две. Если же у велосипеда будет только задняя скорость, манетка будет одна.

Манетка – рычаг или любой другой подобный вариант управления, расположенный на пульте, при помощи которого велосипедист задает нужную скорость.

Выделяют четыре самых распространенных вида манеток: грипшифтовые, триггерные, тормозные и пистолетные. У каждого из них своя система работы и особенности.

  • Грипшифтовые манетки представляют собой барабан, установленный вокруг оси руля. Вращая его вперед или назад, велосипедист выставляет нужную ему скорость. Грипшифтовые манетки отличаются мгновенной реакцией на действия пользователя (скорости переключаются очень быстро), и из-за отсутствия выступающих частей их очень сложно повредить при падении. Из недостатков нужно отметить, что такие переключатели занимают много места, а еще в процессе управления велосипедом человек может случайно переключить скорость неосторожным движением руки.
  • Триггерные манетки – другой вариант системы управления скоростями, который используется почти так же часто, как и грипшифтовый. В основе управления лежат два рычага, которые вынесены отдельно от руля примерно так же, как и управление тормозной системы. Один рычаг увеличивает скорость, второй – уменьшает. Выделяется система простотой управления и тем фактом, что случайно задеть переключатели-рычаги практически невозможно. В то же время, их легко повредить при падении, а если нужно переключить несколько скоростей, система будет реагировать с запозданием.
  • Тормозная манетка (ее также называют Dual Control) совмещается с управлением тормозной системой. Обладает всеми преимуществами триггерной манетки и практически лишена ее недостатков. Правда, у нее есть свои минусы: такая система совмещена с тормозной и отдельно поставить ее не получится.
  • Пистолетная манетка – альтернативный вариант тормозной манетки, встречающийся еще реже. Она мало чем отличается от «оригинала», устанавливается в основном на спортивные гоночные велосипеды и характеризуется высоким удобством переключения скоростей, но меньшим удобством использования тормоза.

В обычных моделях велосипедов используются только первые два типа манеток. Остальные два – узкоспециальные.

Отдельного внимания заслуживают указатели текущей скорости. Обычно они выполнены в форме маленького окошка, в котором механическим образом одновременно с переключением скорости изменяется цифра, показывающая, какая скорость выбрана на данный момент. В дорогих вариациях могут использоваться более удобные электронные циферблаты, они подсвечиваются в темное время суток, но достаточно хрупкие и требуют регулярной замены батареек.

От манеток к переключателям скоростей идут стальные тросики, при помощи движения которых и обеспечивается переключение. Тросики могут идти сверху или снизу рамы. Первый вариант проще в установке и обслуживании, а второй удобнее за счет того, что тросики не мешают велосипедисту и за них нельзя зацепиться.

Подбирая систему переключателя скоростей и манетки, рекомендуется обращать внимание на удобные варианты в средней ценовой категории. Главное правило: система должна решать те задачи, ради чего, собственно, она и покупается, быть удобной для пользователя и надежной. 

Устройство переднего и заднего переключателей скоростей

Переключателями скоростей оснащаются модификации велосипедов горного, спортивного и городского типов. От того, насколько качественно работает этот узел, зависит не просто комфортность, но и безопасность движения. Перед тем как начать эксплуатировать велобайк, нужно проверить, насколько исправно устройство. Тема статьи — устройство переключателя скоростей велосипеда. Переключение происходит посредством натяжения или ослабления специального троса.

  • Назначение переключателя скоростей велосипеда
  • Конструкция переключателя скоростей
  • Принцип действия переключателя скоростей
  • Разновидности переключателей скоростей велосипеда
  • Внутренняя система
  • Внешние и комбинированные системы
  • Лучшие фирмы производители переключателей скоростей
  • Shimano
  • Sram
  • Самые распространенные неполадки переключателей скоростей
  • Итоги

Назначение переключателя скоростей велосипеда

Переключатели скоростей на «продвинутых» модификациях велосипедов позволяет оптимизировать езду по дорогам различного качества. Такая конструкция дает больше возможностей для трюков, перемещения по неровным дорогам и бездорожью. Главная сложность – правильная настройка и эксплуатация узла. Для того чтобы уметь это делать без помощи мастеров, нужно изучить устройство системы, знать, как взаимодействуют её детали.

Конструкция переключателя скоростей

Детали в составе трансмиссионного узла велика следующие.

  • Ручка переключателя скоростей;
  • Передний фиксатор, который помогает цепи переходить с одной ведущей звездочки на другую. Закрепляют его к раме рядом с педалями;
  • Звездочки с разным диаметром и числом зубцов, размещенные на шатунах и закрепленные с помощью специальных болтов;
  • Задний переключатель скоростей. Размещен у заднего колеса велосипеда. Он позволяет передвигать цепь по звездочкам кассеты;
  • Кассета, представляющая собой набор разнокалиберных звездочек;
  • Цепь. Именно с помощью этого элемента выбранная передача передается к велосипедным колесам при прокручивании педалей. Нуждается в периодической очистке от грязи и смазке;
  • Манетки. С их помощью велосипедист осуществляет переключение передач на руле. Расположены эти комплектующие рядом с ручками. Левый шифтер отвечает за передний контроллер, правый – за задний. Устройство работает по типу натяжения-ослабления тросика, из-за чего и происходит переключение;
  • Тросики. Предназначены для соединения шифтеров с переключателями скоростей. Они ответственны за правильный переход от одной передачи к другой, причем все зависит от того, насколько трос правильно натянут;
  • Рубашка. Это трубка, укрепленная на раме, проходящая через трос.

Если говорить о цепях, то наилучшими считаются изделия серого металла с матовым покрытием. Желтоватый металл низкокачественный. Цепи из материала с никелевым покрытием – это средний ценовой сегмент.

Принцип действия переключателя скоростей

Принцип функционирования конструкции в следующем. Натягивание троса способствует перекидыванию рамки на звездочки, имеющие больший диаметр. Ослабление натяжения тросов приводит к перебрасыванию цепи велобайка на меньшие по размеру звездочки. Процесс переключения осуществляется шифтерными манетками, которые находятся на руле велосипеда.

Разновидности переключателей скоростей велосипеда

Все механизмы переключения передач разделяются на 3 разновидности.

  • Внешние.
  • Внутренние.
  • Комбинированные.

Внутренняя система

Это самая старая разновидность системы передач. Принцип действия такого устройства – использование втулок планетарного типа без применения кассет. В составе трансмиссионного узла имеется всего 2 звездочки. Чаще всего, внутренняя система лишена переднего переключателя скоростей. Используется такое устройство на складных велобайках, а также прогулочных машинах и шоссерах. Рабочая система расположена внутри задней трубки планетарного тира. Отрегулировать эту конструкцию – дело непростое, поэтому доверить эту работу нужно специалистам.

Внешние и комбинированные системы

Большая часть модификаций велосипедов, рассчитанных на большое количество передаточных чисел, оснащены внешними системами. Применяют их на велобайках горного и городского типов. Общее устройство такого типа – это звезды разных размеров и контроллер. Весь узел представляет собой устройство кассетного типа. Возможны вариации от 3 до 24 передач. Настраивать механизм можно и самостоятельно. Естественно, если вы хорошо знаете устройство системы и принцип действия.

Что касается комбинированной системы переключения передач, то это своеобразная «помесь» описанных вариантов. Закрепляют ее на втулке велосипеда сзади. Настроить систему может только мастер-специалист. Эта конструкция не особенно любима покупателями, так как соединяет в себе минусы, присущие внешней и внутренней системам.

Лучшие фирмы производители переключателей скоростей

Приведем самые распространенные фирменные системы для переключения передач, их особенности и область использования.

Shimano

Японская компания Шимано – один из признанных лидеров рынка в области производства велосипедных аксессуаров. Продукцию Shimano отличает следующее.

  • Сочетание хорошего качества со сравнительно невысокой стоимостью;
  • Система Tourney – отличный вариант для прогулочных великов и спокойной езды;
  • Saint, Deore, Slx – эти устройства применяют на великах различных категорий, рассчитанных вплоть до 33 передач.

Sram

Как и продукция Шимано, переключатели скоростей для велосипедов от Sram разделяются на спортивные и любительские.

  • ESP 3,0 – применяют в городских велобайках;
  • ESP 4,0/5,0 – по сравнению с профессиональными системами, не такие дорогостоящие. Применяются на туристических моделях велосипедов;
  • ESP 7,0 – профессиональная продукция, очень добротная и прочная.

Говорить, какая из этих фирм лучше, было бы некорректно. Все зависит от ваших личных предпочтений.

Самые распространенные неполадки переключателей скоростей

Систему передач, чаще всего, приходится ремонтировать в таких случаях.

  • Растянулся трос. Признаками этой неполадки является перемещение цепи без звука и ее «нежелание» ложиться на звездочки малого диаметра. Проблему можно устранить регулированием барабана на шифтере. Настраивать нужно до тех пор, пока устройство не начинает работать корректно;
  • Обрыв троса велосипеда. Проблема решается заменой троса на новый;
  • Заедание пружины. Вполне возможно, что устройство засорилось, и его нужно прочистить;
  • Сломались или деформировались винт или рамка. Остается только заменить их.

Итоги

Ничего сложного в устройстве переключателя скоростей велосипеда и принципе действия нет. Содержание в постоянной чистоте, квалифицированная отладка и бережное отношение – залог того, что устройство будет вам служить долго и стабильно.

Самые читаемые статьи

лучших переключателей передач | Руководство по покупке

Компоненты

Мэтью Коул22 августа 2020 г.

17 344 4 минуты чтения

Переключатели передач являются неотъемлемой частью вашей системы трансмиссии, позволяя вам переключать передачи вверх и вниз в соответствии с требованиями местности, скорости и т.

д.

Переключатели передач бывают разных типов, но все они Выполняйте ту же работу — тяните за точные отрезки троса переключения передач, чтобы двигать переключатели и переключать передачи вверх или вниз.

Передний переключатель передач будет перемещать передний переключатель для переключения между передними звездами (поэтому будет две или три передачи, в зависимости от количества передних звезд), а задний переключатель будет управлять задним переключателем (обычно 9-10 скоростей на большинстве дорог). и велосипеды MTB в соответствии с количеством звездочек в задней кассете, со скоростью 7/8 на некоторых городских велосипедах или старых MTB и 11 скоростями на шоссейных гонщиках высокого класса).

Индексированные манетки против фрикционных
Подавляющее большинство современных манеток (для шоссе и горных велосипедов) индексированы, что означает, что каждый «щелчок» манетки перемещает точную длину троса переключения передач, эквивалентную одному переключению передач ( если шестерни отрегулированы правильно). В более старых моделях использовались фрикционные переключатели, где гонщик должен был точно знать, насколько нужно перемещать рычаг переключения передач, чтобы переключить передачу.

Шоссейные манетки и манетки для горных велосипедов
Существует несколько различных типов манеток, в зависимости от производителя и системы трансмиссии, но самая большая разница заключается между манетками для шоссе и горных велосипедов, или, точнее, между манетками, предназначенными для установки на велосипеды. с откидным рулем («гоночные» велосипеды) и велосипеды, предназначенные для велосипедов с «обычным» рулем. В первых используется комбинированный блок тормозов и переключения передач, часть которого («капюшон») также предназначена в качестве упора для рук во время езды на велосипеде, в то время как вторые расположены под рулем прямо внутри рукояток, где их можно активировать с помощью большой и указательный пальцы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Правильно настроенная система передач доставляет удовольствие, но требует регулярного обслуживания и регулировки. Одной из основных причин ухудшения характеристик переключения передач является качество кабеля. Дешевые тросы будут быстро растягиваться и/или подвергаться коррозии, что повлияет на регулировку передачи, а кожухи тросов также могут забиваться грязью и водой. Используйте только качественные тросы, часто смазывайте их и, если вы регулярно ездите в плохих условиях, время от времени меняйте тросы или рассмотрите комплект полностью герметичных тросов для защиты от элементов.

При выборе нового комплекта манеток для шоссейных или горных велосипедов (для обновления или замены) убедитесь, что они соответствуют вашей существующей трансмиссии — для 11-ступенчатой ​​задней установки потребуется 11-ступенчатая правая манетка и т. д. Не рекомендуется пытаться смешивать и сочетать детали трансмиссии от разных производителей, поскольку они могут быть несовместимы. Различные производители используют разные стандарты в своих системах (например, количество срабатываний троса или длина троса, протянутого за отдельную смену, зависит от производителя), поэтому заменяйте подобное на подобное.

Существует два основных типа переключателей MTB: триггерные переключатели и менее распространенные поворотные переключатели.

• Триггерные переключатели: также известные как переключатели «rapidfire», они расположены под рулем. Гонщики используют кнопку большого пальца для переключения на более крупные звездочки и небольшой «спусковой крючок», управляемый указательным пальцем, для переключения на пониженную передачу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Shimano также разработала комбинированный тормоз/переключатель, предназначенный для рынка бездорожья, но раздельные триггерные переключатели остаются наиболее популярным выбором среди водителей горных велосипедов и других велосипедов с непадающим рулем из-за простоты использования и удобства. возможность использования различных передач и тормозных систем.

● Переключатели с поворотной рукояткой: Переключатели с поворотной рукояткой, подобные тем, которые используются на мотоциклах, были разработаны для горных велосипедов, причем наиболее популярные из них производятся компанией SRAM. У них есть свои поклонники среди пассажиров пригородной зоны, а также среди гонщиков, стремящихся сбросить вес, но доминируют триггерные переключатели.

Купить Переключатели передач для горных велосипедов

Большинство шоссейных велосипедов с откидным рулем теперь оснащены комбинированными блоками тормозного рычага и переключателя передач, названия и функции которых различаются у трех основных производителей (Shimano, Campagnolo и SRAM). Shimano называет их STi (System Total Integration), в то время как стандарт Campagnolo — Ergopower, а SRAM использует то, что они называют Doubletap.

Основные характеристики трех (механических) стандартов:

• Shimano STi: Гонщики переключаются на большие звездочки, нажимая тормозной рычаг сбоку, и переключаются на пониженную передачу, нажимая небольшой отдельный рычаг сразу за тормозным рычагом ( за исключением некоторых более дешевых групсетов, в которых используется небольшой рычаг на внутренней стороне тормозных колпаков, нажимаемый большим пальцем).

• Campagnolo Ergopower: Для переключения на более высокую передачу используется небольшой рычажок за тормозным рычагом (а не сам тормозной рычаг), а для переключения на пониженную передачу используется небольшая кнопка внутри капота. Система Ergo также пронумерована только с правой стороны (не для перемещения между передними звездами, что является фрикционным смещением), в то время как системы SRAM и Shimano пронумерованы с обеих сторон. Это делает переключатели Ergo совместимыми со всеми размерами звездочек, а также двойными или тройными комплектами звезд, в то время как переключатели Shimano/SRAM должны быть специально согласованы с размером и количеством используемых звездочек.

• Двойное нажатие SRAM: При этом используется один рычаг для переключения вверх и вниз — вы нажимаете на рычаг в одном направлении, но с разной силой. Короткие, быстрые нажатия повышают передачу, а переключение на пониженную передачу происходит за счет более длинного взмаха рычага.

Тем временем появление электронных групсетов означает, что все три производителя теперь предлагают электронные версии своих блоков переключения передач (Shimano Di2; Campagnolo EPS; SRAM Red). Блоки переключения передач в каждом случае номинально одинаковы, но вместо того, чтобы тянуть трос определенной длины (как в механической системе), перемещение рычага переключения передач посылает электронный сигнал (либо по кабелю, либо по беспроводной связи, в зависимости от системы) на соответствующий переключатель, сообщающий ему о переключении вверх или вниз.

Наконец, существуют специальные типы переключателей для велосипедов TT с аэродинамическими рулями, которые устанавливаются на концах руля.

Магазин дорожных переключателей передач

Статьи по теме

Все типы велосипедных переключателей (пояснения для начинающих)

Последнее обновление: 19 декабря 2022 г.

10 лучших переключателей передач для горных велосипедов

Пожалуйста, включите JavaScript

10 лучших переключателей передач для горных велосипедов

Но вы удивитесь, как много существует способов выполнить эту простую задачу!

В настоящее время наиболее распространенными типами переключателей являются:

  • Триггер
  • Поворот/захват
  • Интегрированные рычаги переключения тормозов (т. н. Первые три предлагают только современное индексированное переключение передач. Сегодня они есть на подавляющем большинстве велосипедов.

    Последние (конец стержня, нижняя труба, шток и рычаги для большого пальца) функционально примерно одинаковы. Они необходимы для фрикционного переключения, но некоторые также имеют индексированное переключение.

    Ниже я расскажу обо всех этих типах более подробно.

    Сначала мы рассмотрим компромисс между индексацией и трением. Это всеобъемлющая категория, которая определяет, какие оборотни вы даже можете рассмотреть.

    Эта статья может содержать партнерские ссылки. Как участник программ, включая Amazon Associates, я зарабатываю на соответствующих покупках.

    Содержание

    Вот разница между индексированным и фрикционным переключением

    Индексированное переключение «щелкает» для каждой передачи. Это легко и точно при правильной настройке. В фрикционном переключении нет этих щелчков, поэтому точное переключение зависит от водителя. К ней сложнее привыкнуть, но она надежнее и с ней легче работать.

    Есть два способа выровнять переключатель с новой передачей.

    Один из них заключается в использовании встроенных стопоров (индексных точек) , которые просто встают на место. Каждый щелчок переключателя натягивает/ослабляет трос настолько, чтобы позволить переключателю переместиться ровно на на одну позицию вверх/вниз.

    Индексированное переключение передач.

    Если правильно отрегулировать, пользоваться им очень просто. Здесь нет особой кривой обучения, и в наши дни переключатели более высокого класса кажутся почти экстрасенсами.

    Другой способ состоит в том, чтобы позволить переключателю свободно двигаться, а не в фиксированных точках, и вместо этого полагаться на ездока , который будет переключать передачи до тех пор, пока он не включится — ни больше, ни меньше.

    Это фрикционное переключение.

    Чтобы освоиться, нужна практика. Пропущенные смены легче исправить, и это не имеет большого значения, но поначалу они случаются постоянно.

    Я также нахожу трудным фрикционное переключение передач на неровной поверхности, так как из-за вибрации трудно почувствовать обратную связь от переключателя.

    Но компромиссом является простая и надежная система, которая требует меньше обслуживания и с которой легче работать.

    Некоторые также считают, что это более расслабляющий опыт. Вам не нужно слушать щелчки, и у вас нет соблазна постоянно переключать только потому, что вы можете .

    Большинство современных велосипедов имеют индексированное переключение передач

    Если вы закроете глаза и укажете на что-нибудь в ближайшем веломагазине, практически наверняка будет использоваться индексированное переключение передач. На данный момент это было нормой, по крайней мере, пару десятилетий.

    Значит ли это, что фрикционное переключение передач — старая неуклюжая заноза в заднице, которой место в музее?

    Некоторые могут привести такой аргумент, но я позволю себе не согласиться.

    Фрикционное переключение имеет свои преимущества

    Недостаток мгновенной точности фрикционного переключения компенсируется простотой и надежностью.

    Манетки с индексированными индексами точно защелкиваются на месте, поэтому они не допускают отклонения от регулировки. Поскольку тросы переключения передач со временем естественным образом растягиваются, каждая индексная точка будет немного смещаться, что приводит к упорному или частичному переключению передач.

    Вы когда-нибудь переключали передачи только для того, чтобы обнаружить, что они просто не останавливаются, а продолжают щелкать или тянуть? Наверное поэтому.

    При фрикционном переключении выравнивание не встроено посредством индексации. Вместо этого это задача всадника.

    Настройка внешних пределов переключателя — это, по сути, разовая задача. Кроме того, фрикционные переключатели требуют поразительно малой тонкой настройки и гораздо меньшей точности.

    Итак, что в итоге? Фрикционные переключатели хороши или плохи? Переключатели трения имеют более высокую кривую обучения и требуют более сознательных усилий. Тем не менее, они практически универсальны, чрезвычайно долговечны и часто дешевы в замене.

    Кто сегодня использует фрикционное переключение передач?

    Переключение передач по-прежнему популярно среди велосипедистов-туристов, которым может понадобиться ремонт на дороге в глуши.

    Они также являются единственным выбором для большинства винтажных велосипедов.

    Некоторые велосипедисты-утилитаристы, в том числе и я, предпочитают фрикционные переключатели из-за долговечности и низких эксплуатационных расходов на пригородном велосипеде.

    Для любопытных вот отличный путеводитель по современным задним переключателям. Фрикционное переключение в основном такое… без регулировки середины.

    https://youtu.be/UkZxPIZ1ngYВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как отрегулировать задний переключатель – ограничительные винты и индексация (https://youtu.be/UkZxPIZ1ngY)

    Типы переключателей

    1. Trigger

    Триггерные переключатели стали популярными после того, как Shimano представила свой S. I.S. механизм индексации в 1984 г.

    Переключатели Triggers, иногда называемые Rapidfire, представляют собой простую идею. Один спусковой крючок ослабляет трос переключателя (на один щелчок), а второй спусковой крючок натягивает его (возможно, на несколько щелчков).

    Вот краткий пример:

    https://youtu.be/DAJiasqkFc8Видео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: Sram Trigger Shifters против Shimano Rapid Fire. Как работают триггеры? Объяснение смещения. (https://youtu.be/DAJiasqkFc8)

    Профессионалы триггерного переключателя
    • Очень эргономичный дизайн, до которого легко дотянуться из обычного положения водителя.
    • Минимальная кривая обучения.
    • Можно держать пальцы над тормозными рычагами.
    Минусы триггерного переключателя
    • Может повышать передачу только на одну передачу за один щелчок.
    • Рычаги могут отломиться при столкновении, особенно на нижних рычагах переключения передач из пластика.
    • Только индексированные.

    2. Поворот/рукоятка

    Манетки Twister заменяют самые внутренние пару дюймов вашей рукоятки, точно так же, как дроссельная заслонка мотоцикла.

    SRAM продает их с конца 1980-х, и они остаются особенно популярными на горных велосипедах.

    Профи с поворотным переключателем
    • Просто, возможно, совершенно очевидно даже для новичков.
    • В отличие от триггерных переключений, они могут переключать несколько передач одновременно в обоих направлениях .
    • Можно держать пальцы над тормозными рычагами.
    Минусы поворотного переключателя
    • Легко переключить случайно, так как они всегда под рукой или под рукой.
    • Менее эргономичны, особенно при переключении более чем одной передачи, поскольку приходится вращать запястье.
    • Только индексированные.

    3. Встроенные («брифтеры»)

    Еще в 1990 году Shimano объединила торможение и переключение передач в один рычаг. никогда не использовались на других типах рулей).

    В наиболее распространенной версии вы нажимаете рычаг тормоза внутрь, чтобы натянуть трос переключателя. Также есть небольшой дополнительный рычаг, который вы нажимаете внутрь, чтобы ослабить трос переключателя.

    Совсем недавно SRAM объединила все и все переключения в этот вторичный рычаг: слегка нажмите его внутрь для повышения передачи и дальше внутрь для понижения передачи.

    Практически каждый шоссейный/велокроссовый/гравийный велосипед на рынке использует один из этих двух стилей.

    Вот отличный пример обоих стилей в действии:

    https://youtu.be/YmhJpj4M64cВидео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: Sram Double Tap против системы переключения Shimano. Соперник против оборотней Ultegra. (https://youtu.be/YmhJpj4M64c)

    Плюсы Brifter:
    • Интуитивный, даже для новичков.
    • Можно держать пальцы над тормозными рычагами.
    • Удобное и эргономичное положение рук.
    Brifter минусы:
    • Замена дорогая.
    • Особо сложный в ремонте.
    • Только индексированные.

    4. Рычаги на конце стержня, на нижней трубе, большом пальце и штоке

    На конце стержня (так называемые «barcon»), на нижней трубе и на штоке переключатели — это в основном одно и то же с разными креплениями.

    Это простые и простые рычаги, которые втягивают трос переключателя в одном направлении и ослабляют его в другом.

    Они широко распространены на велосипедах 1980-х годов и раньше, поскольку в то время триггерное и поворотное переключение были редкостью или вообще не существовали.

    Рычаги переключения передач по-прежнему распространены на современных туристических велосипедах.

    Вот хороший пример одного из них в действии. Другие крепления, от нижней трубы до руля, представляют собой тот же базовый механизм, но в другом месте.

    https://www.youtube.com/watch?v=vccrhUkUucgВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: использование рычагов переключения передач на конце панели (https://www. youtube.com/watch?v=vccrhUkUucg)

    Плюсы рычага переключения передач
    • Прочный и (часто) более дешевый.
    • Доступны как фрикционные, так и индексированные версии.
    • Совместим с большинством переключателей во фрикционном режиме. Без индексации подсчет скорости переключателя не имеет значения.
    • Крепления на нижнюю трубу выглядят красиво и аккуратно, так как тросы не должны доставать (и обвиваться) вокруг руля.
    • Даже индексированные могут использовать трение как запасной вариант, если что-то сломается.
    Минусы рычага переключения передач
    • Требуется больше практики. Даже в индексированном режиме они требуют более тонкого прикосновения, что может быть сложно на пересеченной местности.
    • Менее эргономичный, чем другие модели.
    • Для большинства креплений необходимо держать руки подальше от тормозных рычагов.
    • Крепления для нижней трубы, в частности, требуют тянуться вниз, что может вывести вас из равновесия на неожиданных неровностях.

    Какие переключатели выбрать?

    В наши дни вам придется приложить все усилия, чтобы найти велосипеды с переключением передач только при трении.

    Помимо туристических мотоциклов и нескольких бутик-предложений, почти все на рынке использует индексированную трансмиссию .

    (Сюда входят втулки с внутренним зацеплением. В их тщательно продуманных планетарных передачах нет места для ошибки, поэтому важны индексированные переключатели.)

    Что касается индексированных переключателей, я предлагаю вам попробовать как можно больше стилей. Тем не менее, вот мой вывод после владения всем вышеперечисленным в течение нескольких лет и десятков тысяч миль:

    Для горных, гибридных и городских велосипедов я нахожу Триггерные переключатели Shimano более удобны (и их трудно случайно переключить), чем поворотные переключатели. Также приятно направлять по одному пальцу в каждое направление, а не перемещаться по двум рычагам большим пальцем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *