Первая позиция в хореографии: Позиции ног и рук в танцах

Содержание

Позиции ног и рук в танцах

Основы хореографии

Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции. 

Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па. А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Необходимость знаний основ хореографии для танцора

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения. Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны. Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять. 

Позиции ног и рук в танцах

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия. Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения). 

Первая

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Вторая

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой. 

Позиции ног и рук в танцах

Третья

Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах. Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Четвертая

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Пятая

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику. Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Позиции ног и рук в танцах

Шестая

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе». При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится. 

Позиции рук

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке. 

Позиции ног и рук в танцах

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия. Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом). Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы. 

Первая позиция рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК. Хореография в спорте: учебник для студентов

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

подготовительная

Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

I – первая

Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

II – вторая

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

III – третья

Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

ПОЗИЦИИ НОГ

I – первая

Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

II – вторая

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

III – третья

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

IV – четвертая

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

V – пятая

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

VI – шестая

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Позиции ног в классическом танце

Сегодняшний материал, я уверена знают фактически все хореографы и не только… Но, как говорится в знаменитой поговорке «Повторенье — мать учения», поэтому я решила закрепить имеющиеся у Вас знания и перечислить и показать позиции ног в классическом танце. Это основа, это база.

В классическом танце содержится шесть позиций ног. Вообще в разных источниках можно встретить различную информацию по этому поводу. Где-то написано, что в классике шесть позиций ног, где-то, что пять. Когда я училась нам всегда говорили о шести позициях. Поясню почему такие разные данные.

Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Если говорить о выворотных позициях, то их пять. Поэтому советую, если Вы говорите детям о том, что в классическом танце пять позиций ног, то добавляйте слово ВЫВОРОТНЫХ. Пять выворотных позиций ног. Потому, что, шестая позиция у нас прямая.

Для преподавателей современных направлений хореографии шестая позиция является первой прямой позицией. Но не буду Вас путать, мы сейчас говорим о позициях ног в классическом танце.

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. От маленьких детей не стоит сразу требовать выворотных позиций. Нужно встать так, что бы они крепко стояли на ногах и не покачивались. Иначе сделать что-то в таком шатающемся положении они все равно не смогут. Все придет со временем.

Порядок изучения позиций: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. Про шестую не говорю, т.к. дети запоминают ее моментально чуть ли не с первого урока.

Первая позиция

Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

Маленьким детям я говорю пятки вместе носочки врозь (чуть позже добавляю, что это первая позиция, чтобы у них откладывалось в голове) и они сразу понимают, что от них требуется.

Вторая позиция

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

Малышам вторую позицию объясняю так: «Ноги на ширине плечь. Это вторая позиция». Особенно им нравится проверять на правильном ли расстоянии друг от друга стоят их стопы. 🙂

Третья позиция

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

Малышам опять рассказываю о третьей позиции на их языке. Говорю, что левая ножка наполовинку спряталась за правую и выглядывает из-за нее.

Четвертая позиция

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

С детьми рассуждаем так: «Наши ножки заблудились и носочки далеко друг от друга и смотрят в разные стороны»

Пятая позиция

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

Здесь я продолжаю тему третьей позиции и говорю детям, что левая ножка выглядывала у нас в третьей позиции из-за правой, а в пятой совсем спряталась. Не хочет, чтобы ее видели.

Шестая позиция

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты). Шестая позиция для детей самая простая. Особо ничего не придумываю. Просто говорю: «Ноги вместе!»

При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч н бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности.

С уважением, Наталья Довбыш

P.S. Ну, а это для настроения. Посмотрите, дорогие коллеги со стороны, как мы мучаем бедных детей своими позициями. 🙂 Как тяжело дается эта наука в первый раз…

уроки хореографии. Положение ног и рук в классическом и современном танце

Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции.

позиции в танцах

Поза в классическом танце: предыстория

Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па.

А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Зачем необходимо осваивать позиции?

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения.

Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны.

Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять.

поза в классическом танце

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия.

Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения).

Первая

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Вторая

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

уроки хореографии

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой.

Третья

Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах.

Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Четвертая

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

балетная позиция

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Пятая

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику.

Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Шестая

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе».

При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.

Обратим внимание на руки

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке.

школа современного танца

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия.

Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом).

Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы.

Первая балетная позиция для рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

положение ног и рук в хореографии

Вторая позиция для рук

Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ.

Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать.

Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.

Третья позиция для рук

И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы.

Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии.

Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению.

пятки вместе носки врозь

Итак, мы узнали, что для хореографии очень важны базовые позиции рук и ног. Кроме того, нужно обязательно следить за положением конечностей, особенно кистей и пальцев. Танец – это не только искусство, но и спорт, который требует упорной и долгой отработки самых, казалось бы, простых движений. Без этого невозможно добиться успеха, не говоря уже о профессиональном совершенствовании.

Позиция ног в хореографии — R-dance

ПОзиции ног в бальной хореографииБальные танцы не обходятся без серьезной хореографической подготовки, так как техника исполнения элементов композиции напрямую зависит от растянутости мышц и сухожилий, от развитости мышечных внимания и памяти. Обучение хореографическому делу начинается с основных положений ног. С техничного исполнения в замедленном темпе базовых позиций, которые установил французский танцор  Пьер  Рамо (1674—1748), берет начало профессиональное танцевальное искусство. Основная классическая позиция ног в хореографии требует многочасовых отработок в зале, при этом исполнение требует максимальной собранности мышц и вытянутости позвоночного столба.

Первая позиция 

Стопы с сознательным усилием прилегают к паркету. Носки максимально развернуты по единой линии в две противоположные стороны, пятки собраны вместе.  Вертикаль центра тяжести тела устремляется через опорную поверхность между пяток. При этом базовая нагрузка ложится на фаланги пальцев и плюсневые кости. При ошибочно установленной позеи центр тяжести тела периодически уходит то влево, то вправо, что ведет к потере равновесия.

Вторая позиция

Стопы плотно контактируют с поверхностью пола. Носки имеют выворотность в стороны по общей линии. Ось центра тяжести проходит вертикально между двух пяток. Вес тела неравномерно расходится по опорной поверхности. Базовую нагрузку берут на себя, как и в первой случае, передние части стоп. На пяточную область приходится более серьезная нагрузка, чем в первой позиции. Видимая легкость и изящность достигаются подтянутостью бедер и корпуса в целом.

Третья позиция

Данное положение в танцевальных композициях практически не используется, но достаточно широко применяется в тренировочных упражнениях. Одна нога устанавливается впереди другой. При этом пятка передней ноги расположена строго напротив носка задней.

Четвертая позиция

Стопы размещены параллельно друг другу на расстоянии, определенном длиной стопы. Вертикальная линия центра тяжести идет через середину площади опоры. Вес тела сосредотачивается на пальцах и четко контролирует местоположение центра тяжести. При неверной установке резко уменьшается площадь опорной поверхности и обездвиживаются спинные и грудные мышцы. В итоге страдает устойчивость корпуса танцора.

Пятая позиция

Стопы плотно соприкасаются, перекрывают друг друга, параллельно, сильно прилегая к поверхности опоры. Пальцы передней ноги касаются пятки задней ноги, и наоборот. Эта положение именуется как  “sus-sous” (в переводе с французского  — «над-под»).

Позиции ног в хореографии

Помимо описанных классических положений в хореографическом искусстве применимы параллельные и закрытые позиции, которые часто используются в танцевальных фигурах исторических и современных танцев.

При обучении базовым хореографическим элементам педагогу важно обратить внимание на развитость координации в тренировочных упражнениях для верхних и нижних конечностей (см. руки в танце). В работе следует учитывать принцип нарастание сложности, систематичность и последовательность предлагаемого учебного материала. Работая над телом танцора, надо параллельно прививать спортсменам умение длительно отрабатывать и точно фиксировать каждое выполняемое движение, каждый элемент. Нахождение в состоянии конкретной устойчивости после сложных фигур нуждается в противоборстве  с инерционной энергией. Чем технически сложнее выполняемый элемент, тем более масштабные силы требуется танцору преодолеть. Кроме того существуют сложности, связанные с наличием равновесия в максимально краткий временной отрезок. При этом высоки требования к внутримышечной и межмышечной координационной способности организма танцора.

Немаловажный момент для тренировочного процесса – правильная обувь для бальных танцев. От комфорта зависит длительность и качество тренировки.

Регулярные занятия хореографией помогает ученику стать более собранным и активным. Усвоение упражнений развивают мышечное чувство, координацию движений, их точность, силу и экономичность. Помимо этого хореографическое искусство опосредованно оказывает положительное влияние на индивидуальное мировоззрение юных дарований. Ведь любое танцевальное направление – искусство синтетическое. Поэтому на тренировках одновременно решаются задачи физического, духовного, музыкально-ритмического и психолого-педагогического совершенствования детской личности.

Постановка корпуса, позиции ног и рук

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

слайд 1, слайд 2

Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb).

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце.

Именно педагогу-хореографу, работающему с группами начинающих, предстоит эта ответственная и кропотливая работа по постановке тела, рук и ног будущего танцора. От грамотного, правильного подхода учителя начальных классов зависит дальнейшая судьба юных танцоров.

Рассмотрим основные этапы работы и методические требования по постановке тела, рук и ног на занятиях по хореографии с детьми. 

слайд 3 ПОСТАНОВКА КОРПУСА

Постановка корпуса начинается сначала по I полувыворотной позиции ног. Для этого, повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию. Кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая её, а только придерживаясь.

Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голову следует держать прямо.

Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем.

После закрепления постановки тела в I полувыворотной позиции ног переходят к I выворотной позиции. Для этого надо отвести до выворотного положения ступню левой ноги, затем развернуть в выворотное положение правую ногу так, чтобы обе ступни образовали прямую линию.

слайд 4. Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.

При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180 градусов необходимо тело подать слегка вперёд, придав ему «отвесное» положение, и устойчивость.

Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела.

Работающая нога — нога, которая находится в движении.

Вытягивание пальцев ноги (носка) – это работа всей стопы, когда при вытянутых пальцах мышцы свода стопы сокращены, щиколотка напряжена.

В классическом экзерсизе при вытягивании стопы недопустим скос стопы, «скрючивание» её, все пальцы должны быть сгруппированы, все мышцы её направлены к среднему (третьему) пальцу, свод стопы вытянут, а щиколотка ноги напряжена.

слайд 5 ПОЗИЦИИ НОГ

Позиции ног являются ничем иным, как точной пропорцией, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении. Во всех случаях должно сохраняться равновесие (рис. 1).

Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса.

Порядок изучения: первая (I), вторая (II), третья (III), пятая (V) и четвертая (IV). IV позицию, как наиболее трудную, проходят последней.

Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках классического танца отпадает. Четвертая позиция требует особое положение рук и головы. Вначале четвертая позиция изучает en face, позднее в epaulement, она образуется из пятой позиции.

Примечание. При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч и бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности. Вначале позиции строятся произвольно. Позднее, когда battements tendu усвоены во всех направлениях, переход из одной позиции в другую исполняется через battement tendu. Выполнение той или иной позиции на протяжении целой музыкальной фразы постепенно закрепляется как навык и дисциплинирует учащихся.

слайд 6 ПОЗИЦИИ РУК

Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.

Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо, чтобы дети поняли, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.

Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Добиться спины с выправленными лопатками необходимо как можно скорее, в начале обучения. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.

Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков. Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Необходимо следить, чтобы большой палец обязательно соприкасался со средним, иначе при трудных движениях он сильно отходит, и кисть выглядит неаккуратной. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему.

слайд 7. В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук. Они изучаются при естественном положении ног: пятки ставятся вместе, носки разводятся немного врозь. Корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы enface (ан фас). Музыкальный размер 4/4, 3/4.

В подготовительном положении руки опущены в низ, не должны соприкасаться с корпусом, локти направлены в сторону, присогнуты, образуют овал, кисти рук закруглены, ладони направлены вверх. Необходимо следить, чтобы ученики не ломали линию рук в запястье и локте, не должно быть углов, должна быть плавная линия обеих рук. Ученики должны чувствовать свои руки, верх рук не должен соприкасаться с корпусом, под мышками должен быть воздух, плечи опущены (рис. 8)
(рис. 8)
Затем изучают I позицию. Из подготовительного положения руки, сохраняя свою форму, поднимаются вверх до уровня диафрагмы. Чувствовать верх рук (он держится), локти должны быть на одном уровне с кистью; проследить, чтобы кисть поддерживалась. В локтях руки не зажаты. Образуют овал. При этом лопатки выправлены, плечи опущены и обязательно выправлены. Не может быть движения рук с плечами (рис. 9)
(рис. 9)
Презентация, слайд 8. После изучения I позиции следует изучить III позицию. Из I позиции руки, сохраняя свою форму, поднимаются вверх над головой. Кисти, как и в подготовительном положении и в I позиции, сближены, расстояние между кистями примерно два пальца. Локти должны смотреть в стороны, ладони обращены вниз и даже слегка повернуты к себе. Необходимо следить за тем, чтобы не ломалась линия рук. Очень важно для III позиции, чтобы руки не заводились назад за голову – они должны быть впереди головы. Правильность позиции легко проверить. Для этого, не поднимая головы, нужно посмотреть вверх. Если кисти будут видны, значит позиция правильная. Руки, как и в I позиции, поддерживаются от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части (рис 10)
(рис. 10)
После того как изучена III позиция можно приступать к изучению II позиции. Руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, из I позиции начинает движение только нижняя часть рук от локтя, верхняя часть рук остается неподвижной. Нижняя часть рук раскрывается по направлению в стороны до тех пор, пока руки могут иметь плавную линию. Затем уже раскрывается вся рука. Нужно следить, чтобы при раскрывании локти обращены назад. Очень важно, чтобы руки не заводились назад и находили

Основы основ. Позиции рук и ног в классическом танце

Классическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно, ), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

 

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.

В своей книге Ваганова описывает три основных позиции рук; все остальные положения, по ее мнению, являются их разновидностью.

Подготовительное положение рук.

Обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча. Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

 

Первая позиция

Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

 

 

 

 

Вторая позиция

Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

 

Третья позиция 

Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным, рука сама повернется естественно, когда надо.

И напоследок детально разберем положение кисти в позициях, и самые распространенные ошибки.

 

 

Для лучшего усвоения материала небольшой видеоматериал на эту тему. Всем успехов в изучении классического танца =)

Как поставить танцевальную программу за 6 простых шагов

Поиск подходящей песни может быть самой простой или самой сложной частью хореографии.

Иногда вы слышите песню в первый раз и знаете , y или только KNOW, , что это именно та.

В других случаях вы просматриваете всю свою медиатеку iTunes, панель управления SoundCloud, плейлисты Spotify и по-прежнему ничего не чувствуете.

Но когда у вас есть песня и вы выбираете секцию, для которой хотите поставить хореографию, слушайте ее…МНОГО. И не , просто слушайте — слушайте с намерением.

Посмотрите текст, чтобы узнать, как вы относитесь к значению песни. Откройте для себя скрытые хай-хеты и риффы, которые вы можете выделить.

Отметьте «пути» для движения, которые вы хотите выбрать — вы хотите попасть в определенную лирику? Или этот крутой контрабас? Визуализируйте идеи, когда слушаете.

Вам не нужно придумывать конкретные шаги, но поймите, как вы хотите двигаться. И если вам нужно обрезать музыку, сделайте это сначала , .

Необходимость ждать или пропускать разные части песни может прервать процесс.

Несколько советов по поиску песен: Лучшие способы для танцоров найти новую музыку

Да, вы можете смотреть видео с любимыми хореографами и делать ремиксы их постановок, но чтобы сделать что-то уникальное для , вы , попробуйте черпать вдохновение в своей жизни и культуре вокруг вас.

Читайте книги, заставляющие задуматься, смотрите красиво снятые фильмы, оценивайте костюмы MET Gala и посещайте крутые музеи!

Все виды искусства могут вдохновлять и подпитывать ваше искусство. Когда вы видите что-то вдохновляющее, запишите это, чтобы вы могли вернуться к этим идеям позже.

Даже такая простая вещь, как интересная беседа с другом, может превратиться в хореографическую идею или новый танцевальный ход.

Уже чувствуете вдохновение? Посмотрите это видео, чтобы узнать, как превратить эти идеи и концепции в танцевальные движения!

Фристайл не обязательно означает, что вы собираетесь использовать именно эти движения в своей фигуре. Фактически, вы, вероятно, даже не вспомните многое из того, что делали!

Дело в том, чтобы позволить вашему телу реагировать на музыку.Сыграйте всю песню и позвольте себе двигаться. Обратите внимание, как вы естественным образом подбираете определенные звуки.

Это будет первый «слой» в вашей хореографии. Затем вы можете попробовать вариации или построить на его основе более сложные движения.

Не знаете, с чего начать заниматься фристайлом? Прочтите эту статью, чтобы получить еще несколько советов: 5 танцевальных советов, чтобы начать свой фристайл Foundation

И если вы включите песню, которую действительно любите, но все равно не можете придумать ни одной движется, посмотрите это видео!

Clay дает вам советы по созданию уникальных движений, даже если вы думаете, что у вас есть хореоблок.

Вы, вероятно, решили поставить хореографию под эту песню, потому что думали, что некоторые части будут выглядеть на теле круто.

Это кульминация? Поломка? Инструментальная интерлюдия?

Что бы это ни было, начните с этой части. Вам не нужно ставить хореографию от начала до конца.

Начните с простых кусков, а затем выстраивайте вокруг них остальную хореографию.

После того, как вы поставили свои любимые фрагменты, не забудьте немного полюбить промежуточные части!

То, что это не сумасшедшая комбинация ритмов, не означает, что у нее нет потенциала, чтобы выглядеть потрясающе.

Иногда больше всего запоминаются именно медленные моменты. Посмотрите эту статью от Галена — все о ее внешности и манере поведения.

Даже ее простые движения привлекают, потому что она наполняет те спокойные моменты своим присутствием, прежде чем уйдет в мощное комбо.

У многих из нас есть проблема с постановкой хореографии, которая хорошо смотрится в нашей голове … Но не на теле. В этот момент вам просто нужно тренироваться.

Некоторые называют это «очисткой» или «настройкой», что включает в себя совершенствование определенных изображений, которые вы делаете своим телом, просмотр путей между точками или сверление быстрых комбинаций.

Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о процессе очистки: Как лучше выполнять хореографию, используя свое тело с помощью Carlo Darang (Choreo Cookies)

И помните: как ваша хореография будет такой, как выглядит произведение. Поэтому, когда вы ставите танец, выполняйте движения полностью.

Например, если вы хотите где-нибудь плие, действительно согните эти колени. Позвольте вращению тела проходить через все ваше тело.Если вы делаете полы — садитесь на пол!

Это не будет выглядеть волшебным образом, когда вы выступаете на сцене или перед камерой. Сделайте его потрясающим , когда вы его делаете.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о танцах в полную силу в любой момент.

Вероятно, в вашем произведении есть моменты, которые кажутся вам идеальными. Не меняйте их.

Но пьеса в целом, вероятно, немного грубовата, особенно если вы ставите хореографию впервые.

Как однажды сказал писатель Эрнест Хемингуэй, «Первый набросок чего угодно — дерьмо».

Так что не беспокойтесь, если это не совсем то, что вы хотели. Вы можете работать по-своему!

Делайте это, пробуя вариации движений, убирая некоторые части, меняя направления или добавляя напольные покрытия — все, что вы считаете необходимым для «редактирования» части.

А честно? Вот что делает творчество таким увлекательным — пробовать разные вещи. Сказать «Нет, не то» или «ДА, боже мой, это сработало!»

Предполагается принимать несколько тяг! Просто продолжайте редактировать, пока не закончите.

Конечно, если вы перфекционист, вам может казаться, что ваша работа никогда не закончена, но в какой-то момент вам нужно провести черту.

Хотя пытаться и дальше улучшать свое произведение — это здорово, наступает момент, когда вы должны сказать : «Вот и все. Готово ».

Дело не в том, чтобы чувствовать, что ваша вещь совершенная . Речь идет о создании чего-то, что вы с гордостью можете сказать, что вы сделали. Так что, когда вы закончите, пусть будет.

Дайте себе похлопывание по спине.Запишите произведение и поделитесь им с нами через группу участников STEEZY Studio в Facebook!

Тысячи танцоров по всему миру не только улучшают свои танцевальные навыки в STEEZY Studio … они присоединяются к нашему сообществу и получают отзывы от других танцоров!

Нажмите здесь, чтобы присоединиться;)

Посмотрите это видео, чтобы получить краткое изложение этого руководства и несколько дополнительных советов!

.

Хореография — Энциклопедия танцевального спорта

Определение

Хореография — это искусство или практика создания последовательностей движений физических тел (или их изображений), в которых определены движение, форма или и то, и другое. Это акт создания танца.

Обзор

Слово хореография буквально означает «танец-письмо» от греческих слов «χορεία» (хорея — круговой танец) и «γραφή» (письмо).Впервые он появился в словаре американского английского языка в 1950-х годах, а слово «хореограф» впервые использовалось в качестве имени Джорджа Баланчина в бродвейском шоу «On Your Toes» в 1936 году. До этого в сценических титрах и титрах фильмов использовались такие фразы, как «ансамбли в постановке», «танцы в постановке» или просто «танцы в исполнении» для обозначения хореографа. Хореограф — это тот, кто создает хореографию, практикуя искусство хореографии, процесс, известный как хореография.

Хореография используется в различных областях, включая черлидинг, кинематографию, гимнастику, показы мод, катание на коньках, оркестр, шоу-хор, театр, синхронное плавание, производство видеоигр и анимацию.В исполнительском искусстве хореография относится к человеческим движениям и формам. В танце хореография также известна как танцевальная хореография или танцевальная композиция.

Танец

В танце хореография — это процесс создания танца, выполняемый хореографом.

Аспекты танцевальной хореографии включают композиционное использование органического единства, ритмической или неритмической артикуляции, темы, вариации и повторения. В хореографическом процессе может использоваться импровизация с целью развития новаторских идей движения.Как правило, хореография используется для оформления танцев, которые предназначены для исполнения в качестве концертного танца.

Искусство хореографии включает определение человеческих движений и форм с точки зрения пространства, формы, времени и энергии, обычно в эмоциональном или небуквальном контексте. Язык движений взят из танцевальных техник балета, бальных танцев, современного танца, джазового танца, хип-хопа, народного танца, техно, к-поп, религиозного танца, пешеходного движения или комбинаций перечисленного.

Техники

Танцы созданы с применением одного или обоих этих основных хореографических методов:
  • Импровизация : в которой хореограф дает танцорам оценку (то есть общие указания), которая служит руководством для импровизированных движений и форм. Например, партитура может предписывать одному танцору удалиться от другого танцора, который, в свою очередь, должен избегать ухода, или может указывать последовательность движений, которые должны выполняться импровизированным образом в течение музыкальной фразы. как в хореографии контра.Партитура импровизации обычно дает танцору широкие возможности для личной интерпретации.
  • Запланированная хореография : в которой хореограф в деталях диктует движения и формы, практически не оставляя возможности танцору для личной интерпретации.

Техники в хореографии для двух и более танцоров

  • Зеркальное отображение — обращены друг к другу и делают то же
  • Ретроград — выполнение последовательности движений в обратном порядке
  • Canon — люди, выполняющие одно и то же движение один за другим
  • Уровни — люди все выше и ниже в танце
  • Shadowing — стоять один за другим и выполнять те же движения
  • Unison — два или более человека делают ряд движений одновременно

Движения можно охарактеризовать по динамике, например, быстрые, медленные, жесткие, мягкие, длинные и короткие.

Элементы композиционной хореографии

Форма

  • Форма тела — не фигура или пропорции танцора, а конфигурация его или ее туловища и конечностей в положениях, которые меняются со временем.
  • Профессиональные танцоры много лет тренируются, чтобы сделать свои тела гибкими и отзывчивыми, способными принимать длинные линии с прямыми или изогнутыми, или неровными, угловатыми контурами. Хореограф придумывает эти формы и связывает их с переходными движениями.

Концепции формы

Уровни : Движения могут выполняться на разных уровнях. Мы можем описать их как высокие-средние-низкие или вертикально-горизонтально-наклонные. При изменении уровня танцор может опираться на разные части тела, создавая различные эффекты.

Симметрия / Асимметрия : Симметричное положение идентично с правой и левой стороны тела. Он выглядит и ощущается стабильным, сбалансированным и решенным. Подумайте о пирамиде, Будде или зеркальном отображении.Симметричная последовательность — это последовательность, в которой движения вправо отражаются движениями влево, и наоборот. Напротив, асимметричное положение отличается на правой и левой сторонах тела. Это предполагает подвижность и потенциальную потерю равновесия. Подумайте о действиях, которые являются нестабильными, однобокими или несбалансированными.

Масштаб : Позиции и движения могут выполняться от малого до большого. В маломасштабных действиях конечности и туловище втягиваются внутрь: они сокращаются, сгибаются, сгибаются и сгибаются.В крупномасштабных действиях они расширяются и растягиваются на всю длину. Подумайте о контрастных формах: угловые-изогнутые-прямые, сжимающиеся-расширяющиеся или суженные-расширенные. Например, в классических балетных позициях чаще всего используются удлиненные линии и кривые, тогда как в современном танце используются различные формы от сжатых до расширенных.

Площадь

  • Пути и узоры, которые танцор следит в зоне выступления.
  • Хореограф расставляет танцоров на сцене и планирует их путешествие по доступному пространству, чтобы создать визуальный интерес и драматический эффект.Хореографы подобны архитекторам, которые строят динамические конструкции из человеческих тел.

Concepts of Space

Геометрические формы : Основные геометрические формы включают прямые линии или ряды, идущие от крыла к крылу или от верхнего края сцены к нижнему. Хореографы могут изменить их, изменив направление лица танцора или добавив повороты. Помимо горизонтальных узоров на полу сцены, хореографы исследуют вертикальное пространство с помощью движений, таких как подъемы и прыжки.

Симметрия / асимметрия : Пространственные узоры, такие как формы тела, могут отображать симметрию или асимметрию, предполагая стабильность и равновесие по сравнению с неравномерностью и дисбалансом. Хореографы используют эти приемы для создания сильных или слабых драматических эффектов. Например, размещение танцора в центре центральной сцены оказывает сильное влияние, как и перемещение танцора по прямой линии от центра за сценой к центру сцены. Диагональная линия от левого верхнего к нижнему правому краю составляет самую длинную линию на сцене и также является сильным путем.Хореограф экспериментирует с этими различными пространственными формами, чтобы подкрепить выражаемую идею или чувство.

Масштаб : Масштаб танца может быть большим, с использованием всей площади выступления, или маленьким, с концентрацией деятельности только в нескольких областях. Просторный дизайн в космосе использует как можно большую часть сцены, тогда как узкий узор ограничен ограниченной частью сцены.

Сроки

  • Движение под ритмы музыкальных произведений

Concepts of Space

Tempo : Темп или скорость можно описать музыкальными терминами, такими как адажио, модерато и аллегро, или фразами, например, медленное движение, средняя или умеренная скорость, а также быстрая или высокая скорость.Темп может быть как постоянным, так и изменчивым, то есть ускоряться и / или замедляться.

Метр : Метр относится к организации долей в такты с сильными акцентами на сильных долях, за которыми следуют более легкие акценты. В музыкальной терминологии это называется тактовым размером. Танцоры воспринимают метр как повторяющуюся ритмическую основу. В танце мы говорим о фразах движения, которые танцоры могут или не могут считать в музыкальных долях, соответствующих тактам.

Базовые размеры включают:

  • 2/4 («1, 2»)
  • 3/4 («1, 2, 3»)
  • 4/4 («1, 2, 3, 4»)
  • 6/8 («1 и а, 2 и а»).

В то время как в балете обычно используются обычные размеры, в современном танце часто используются нестандартные размеры, такие как 5/4 («1, 2, 3, 1, 2») и 7/4 («1, 2, 3, 4, 1, 2, 3 «), а также меняя счетчики. Музыка для танца также может быть полиритмичной: иметь одновременно два темпа и метра. Каждый тактовый размер имеет уникальное ощущение. Например, 2/4 и 4/4 подчеркивают ровные, регулярные, похожие на марш движения, тогда как 6/8 и 3/4 выделяют более неровные, лирические.

Ритм : Ритм относится к паттерну и выделению долей и под-долей во фразе.Ритмический акцент может быть регулярным, следуя сильному ритму музыкального такта, или синкопированным, переходящим в слабый ритм. Перкуссионный аккомпанемент лучше всего подчеркивает ритмику в танце. Хореографы могут работать с музыкальным ритмом, чтобы подчеркнуть форму танцевальной фразы или против нее, чтобы сопоставить звуковые и визуальные эффекты. Они могут создавать движения, соответствующие началу и концу музыкальной или звуковой фразы, или те, которые перекрещиваются между собой.

Динамика

  • Энергия.Это наиболее сложный компонент, поскольку он включает в себя все остальные элементы.
  • Динамику сложно описать словами — ее нужно испытать. Мы часто описываем это как качество движения, нематериальный фактор, который добавляет уникальности, богатства и силы.
  • Европейский хореограф и теоретик движения, Рудольф фон Лабан, был первым, кто описал последовательную теорию танца, включив в нее анализ «Antrieb», часто переводимого как энергия или усилие.Лабан определил четыре основных компонента усилия, включая вес, время, пространство и поток.

Концепции динамики

Вес (сильный / легкий) : Весовой коэффициент отражает то, как танцор активно использует свою массу тела, от сильного до легкого. Сильное действие имеет за собой всю массу тела; он укоренен и обоснован. Легкое действие заставляет тело двигаться приподнятым и разреженным образом. К словам действий, связанных с весом, относятся: сила, сила против деликатности, утонченность.

Время (устойчивое / внезапное) : Фактор времени показывает отношение танцора ко времени в континууме от устойчивого до внезапного. Это не «время часов» в смысле «секунды против часов» или «быстрые против медленных». Это скорее ощущение того, что у вас есть все время в мире, чтобы позволить себе продолжительное движение, или ощущение необходимости завершить внезапное движение. К словам действий, связанных со временем, относятся: нежиться или спешить.

Пространство (прямое / косвенное) : Фактор пространства отражает то, как танцор движется в пространстве в континууме от прямого к косвенному.Прямые действия приводят к кратчайшему пути к месту назначения, тогда как косвенные действия — в обход и извилистые пути. К словосочетаниям, связанным с космосом, относятся: непоколебимый, непоколебимый против окольного пути, окольный путь.

Поток (связанный / свободный) : Четвертый фактор описывает поток движения в континууме от свободного к ограниченному. Связанное движение — это движение с тщательной точностью; это строго контролируется и может быть остановлено в любой момент. Подумайте о заправке нити в иглу. Свободное движение протекает без сопротивления и безудержно.Представьте себе ребенка, который беззаветно крутится. Колебания потока вызывают колебательное, колебательное движение. К словам действия, относящимся к потоку, относятся: «ограниченный», «охраняемый» или «свободный», «неограниченный».

.

Хореография | танцевальная композиция | Британника

Хореография , искусство создания и постановки танцев. Слово происходит от греческого «танец» и «писать». В XVII и XVIII веках это действительно означало письменные записи танцев. Однако в 19-м и 20-м веках значение изменилось неточно, но повсеместно, в то время как письменная запись стала известна как танцевальная нотация.

Подробнее по этой теме

танец: Хореография

Хореография — это искусство создания танцев, сбора и организации движений по порядку и схеме.Самый последний …

Далее следует краткое описание хореографии. Для полного обращения, см. танец: Хореография; танец, вестерн.

Танцевальная композиция является творческой так же, как и музыкальная композиция. Однако запись танца — это работа по анализу и репортажам, обычно выполняемая людьми, не являющимися хореографом, на языке или знаках, которые могут быть непонятны создателем.

В эпоху Возрождения мастера танцев в Италии, такие как Доменико да Пьяченца, преподавали общественные танцы при дворе и, вероятно, начали изобретать новые или аранжировать варианты известных танцев, совмещая таким образом творческую функцию с образовательной.В постановочном балете использовались те же шаги и движения, что и в социальном танце, и он отличался от него главным образом расположением этажей и визуальной проекцией.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

В XVI веке мастера танцев при французском дворе так организовали рисунки полов и театральные и художественные контексты своих социальных танцев, что положили начало хореографической форме — балету ballet de cour . В последующие два столетия разрыв между социальным танцем и театральным танцем увеличивался, пока в 19 веке балет не приобрел независимый словарный запас.

Балетмейстер этой эпохи, хореограф, был аранжировщиком танца как театрального искусства. Гигант хореографического искусства конца 18 века был Жан-Жорж Новерр, чьи работы и сочинения сделали драматический балет, или ballet d’action, прославленным. Здесь балет включал пантомиму, а также академические танцы, придавая танцу выразительность в повествовательном и театральном контексте. После Новерра и его современника Гаспаро Анджолини, другие развили эту тенденцию по-разному — особенно Жан Доберваль в реалистическом изображении современного деревенского народа, Шарль Дидло в движении к романтической сценической иллюзии и фантазии и Сальваторе Вигано в драматическом использовании ансамбля ( хореодрамма ) и естественность трагического жеста.

Хореографы романтического движения использовали балет, кодифицированный такими мастерами, как Карло Бласис, главным образом в театральных формах ballet d’action времен Новерра или в оперных дивертисментах (балетных интермедиях). Балерина, роль которой была усилена недавно изобретенными пуантами (положение равновесия на крайнем кончике пальцев ног), и женский кордебалет приобрели новую известность. Лучшими хореографами, которые развили искусство театрального танцевального повествования, были Август Бурнонвиль из Копенгагена; Жюль Перро, особенно в Лондоне и Св.Петербург; и Мариус Петипа, который в Санкт-Петербурге довел зрелищное классическое балетное действо до кульминации в таких произведениях, как «Спящая красавица», , в которых расширенные и сложные сюиты классического танца привносили поэтическое и метафорическое выражение в сюжет.

Ранний современный танец в Соединенных Штатах привнес новые элементы движения и выражения; а в балете работы Мишеля Фокина подчеркивали более натуралистические стили и более мощный театральный образ, чем балетный классицизм Петипа.С тех пор хореографические формы варьировались между полюсами репрезентации и абстракции.

Танцевальная нотация в 20-м веке была связана с базовыми движениями, а также с формальным танцем, и этому способствовало изобретение новых систем абстрактных символов, наиболее влиятельными из которых были системы Рудольфа фон Лабана и Рудольфа Бенеша. Лабанотация была первой, кто указывал продолжительность, беглость или интенсивность движений. Сегодня эти и другие системы продолжают быстро развиваться, усиливаясь фильмами и видеозаписями.

Хореография развивалась не менее стремительно. Методы композиции радикально различаются: одни хореографы используют импровизации своих танцоров в качестве исходного материала, другие придумывают каждое движение перед репетицией. Мерс Каннингем радикально изменил контекст хореографии в своем отношении к музыке и декору как к случайному (а не совместному или поддерживающему) танцу, в использовании случайных методов в танцевальной композиции и организации, а также в его использовании нетеатрального пространства для выступления.Он, Джордж Баланчин и сэр Фредерик Эштон стали ведущими исполнителями классического или абстрактного танца; но последние двое — как Марта Грэм, Леонид Мясин, Джером Роббинс и другие — также создали основные репрезентативные хореографические произведения. Единственные абсолютные правила в хореографии сегодня — это то, что она должна налагать порядок в танце, выходящем за рамки чистой импровизации, и что он должен формировать танец в трех измерениях пространства и четвертом измерении времени, а также в соответствии с потенциалом человека. тело.

.

ДЛЯ ХОРЕОГРАФОВ — КАК ЗАМЕТИТЬ ХОРЕОГРАФИЮ ТАНЦА

Как ЗАПИСАТЬСЯ на танцевальную хореографию

Для танцора или хореографа иногда просто создать танец, и знание того, как учить его и помнить все, не имеет значения. В других случаях вам действительно нужно потрудиться, чтобы найти идеальный танец, который вы хотите показать своим клиентам. Когда приходят эти танцы, хореографы обычно должны записывать шаги, построения, групповые части и движения, чтобы лучше учить и воплотить в жизнь ваши хореографические видения.

Эта статья поможет вам узнать, как лучше записывать свою танцевальную хореографию, чтобы вы также могли стать лучшим учителем и инструктором.

Первое — ноты танцевальные движения, поминутно

Прежде чем вы сможете систематизировать свои заметки и усовершенствовать их для лучшего обучения хореографии, вам нужно просто записать заметки шаг за шагом. Что мне нравится делать, так это разбивать каждую часть на набор из восьми или по лирическим линиям. Например, группа «Хореография Лай Рупе» недавно поставила хореографию современной лирической программы на песню «Я целую тебя» Дез’Ри.Для этого четырехминутного выступления солиста подробные хореографические записи были обязательными. Я разбил все шаги по текстам, а затем по 8 подходов во время инструментальных точек. Картинка ниже — всего лишь пример того, как это было очерчено.

Как хореограф, записывающий танцевальные движения, вы найдете определенные уловки и собственные приемы, позволяющие сократить определенные слова, движения и танцевальные термины. Например, когда я пишу ноты для двойного пируэта, я пишу 2Т (за 2 поворота). Или для перемещения влево или вправо я просто отмечаю «L» или «R».У каждого человека работает по-разному, поэтому вы захотите попробовать разные приемы, которые помогут вам запомнить, что «коды» означают и что для конкретных заметок. Ниже приведены несколько примеров, которые могут вам подойти.

  • 3 зуба — тройной поворот / пируэт
  • L — влево
  • R — вправо
  • GJ — Grande Jete
  • K — Удар ногой

Секунда — Наброски формаций


После того, как вы отметите танцевальные движения и трюки в соответствии с вашими предпочтениями в организованном порядке по 8, минутам и текстам, вы затем захотите организовать и записать свои построения.Для получения более подробной информации о танцевальных формациях для групповых упражнений, пожалуйста, прочтите статью Лай Рупе «Как создавать танцевальные формации и переходы». В этой статье, в качестве краткого объяснения или того, как очертить построение, вы захотите разбить, где вы хотите, чтобы ваши танцоры были для каждой конкретной части. Когда вы ставите сольные программы, это может быть проще, чем групповая хореография, поскольку вам не обязательно нужно столько смены расстановки. В больших группах вам нужно как минимум одно изменение расстановки на каждую минуту вашей хореографии.Добавление изменений формации придает рутине разнообразия и большей динамики.


Чтобы отмечать ваши расстановки, я люблю использовать кружки или числа, чтобы отмечать каждого танцора. Числа — это здорово, потому что тогда, когда у вас есть изменение построения, вы можете отметить, куда движется этот танцор, по их соответствующему номеру. Это также упрощает обучение изменениям расстановки, потому что тогда вы можете просто дать каждому танцору номер и назвать этот номер, где их новая позиция будет на танцполе.

Если у вас есть какие-либо вопросы о создании более прочных танцевальных образований, обратитесь к Лай Рупе, оставив комментарий ниже.

Третий — Ключевые фразы для инструкции

Один из других ключевых советов, которые помогут вам создавать полезные и конструктивные хореографические заметки, я бы посоветовал записывать ключевые фразы, которые помогут вам и танцорам запомнить определенные части и танцевальные движения. Это могут быть простые слова, такие как «Поворот» или «Прыжок»; или они могут относиться к текстам вроде «Fall» или «Fly».

Эти ключевые фразы можно использовать как простые напоминания, чтобы помочь вам и вашим танцорам запомнить, какие движения нужно делать для каждой партии.Они также позволяют вам не говорить много во время обучения, так как вам нужно произносить только ключевые слова, а не полные счета или танцевальные термины.

Как новый хореограф,

пытается записывать свои программы, и чем больше вы это будете делать, тем легче и легче будет это делать. Постарайтесь найти сокращения, которые лучше всего подойдут для вас, очертите свои построения и используйте ключевые фразы, которые помогут вам и танцорам запоминать движения. Эти советы не только помогут вам лучше запомнить вашу хореографию, но также помогут вам при обучении и инструктировании ваших танцоров, чтобы ваши танцоры могли быстрее выучить вашу хореографию.

Если у вас есть какие-либо вопросы о постановке хореографии, схематических формах или любые другие вопросы о танцах, обращайтесь к Лай Рупе по телефону

Кроме того, не стесняйтесь читать статью «Как нанять на дальние расстояния. Хореографов танцев »за помощь в постановке танцевальной хореографии. Хореография Лай Рупе призвана вдохновить на более сильную страсть к танцу!


Спасибо за ЛЮБОВЬ и поддержку!
~ Алайна (Лай)

рупий .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *