Начал скрипеть велосипед? Что делать?
Рано или поздно любой велосипед начинает издавать посторонние звуки. Это может быть скрип, стук или другой звук. Не стоит пугаться этого и искать мастерскую, скорей всего источник шума можно найти и устранить самому. Вероятнее всего что-то сильно загрязнилось или где-то не достаточно закручен болт. Главное, устранить неполадку как можно быстрее, что бы это не привело к плохим последствиям.
Шумит цепь?
В первую очередь стоит очистить цепь, а если вы ее раньше не чистили и проехали больше 1000 км можно и на новую заменить. Если цепь продолжает скрипеть, возможно проблема в переднем или заднем переключателе.
Рамка переднего переключателя
Если шум появляется только на некоторых передачах, возможно цепь трется об рамку переднего переключателя, это видно при вращении педалей. Проверьте болт, крепящий переключатель к раме, если он недостаточно закручен, переключатель мог повернуться и задеть цепь. В таком случае нужно установить верное положение, что бы цепь проходила через рамку ровно и не терлась об неё. Если переключатель установлен правильно, но цепь все равно трется — придется его настраивать.
Ролики заднего переключателя
Если ролики переключателя сильно загрязнились или в них отсутствует смазка, шум может появиться и при переключении скоростей сзади, и при вращении педалей. В таком случае снимаем цепь и выкручиваем шестигранником ролики из лапки переключателя. Обычно ролики без подшипника, так что нужно просто очистить все их части, капнуть немного смазки (лучше густой, но можно и обычной для цепи) на ось и собрать обратно (небольшой люфт допускается).
Задний переключатель и петух
Петух — деталь, которая соединяет раму велосипеда с переключателем, на старых велосипедах он может быть объединен с рамой. Проверьте, достаточно ли прикручен задний переключатель. В месте его крепления к раме или петуху не должно быть никаких люфтов. Если люфт есть, закрутите все болты крепящие переключатель и петух к раме. После аварии может погнуться петух, тогда придется его менять или обращаться в сервис.
Педали
Звук появляется только при вращении педалей? Возможно, в них и кроется причина. Скорей всего у вас нет ключа для разборки педалей и проверки подшипников в них, так что придется поставить на время другой комплект педалей, что бы убедится что они исправны.
Седло
Если скрип пропадает, когда едете стоя — возможно проблема в седле. Снимем его с подседельного штыря, разберем и очистим крепления. Смазывать ничего не надо, там и так может скапливаться много грязи и песка. Также, грязь может скопиться между подседельным штырем и рамой — тоже надо все снять и прочистить. Сам подседел смазывается специальными фрикционными смазками.
Рулевая колонка
Если слышен стук при вращении руля — проблемы в рулевой колонке. Также звук из рулевой может передаваться по всей раме и слышаться в любом месте. Стоит разобрать рулевую колонку и проверить все подшипники. Бывают разные конструкции рулевой — мы напишем отдельную статью о них.
Каретка
Самая сложная проблема. Что бы добраться до подшипников каретки нужны специальные съемники шатунов и каретки, кроме того все это может “прикипеть к раме” и открутить будет весьма не просто. Поэтому просто проверим шатуны на люфт — если он есть, проще обратиться на сервис или придется покупать набор недешевых инструментов и делать все самому.
Если ничего не помогло — проблема серьезнее и нужно либо самому разбираться с работой всех деталей велосипеда либо отнести его в сервис.
Неисправности трансмиссии / О горном велосипеде / Twentysix
Несмотря на то, что велосипед – механизм несложный, иногда с ним случаются неприятности, которые требуют устранения. Поскольку чаще всего выходят из строя подвижные части, например, трансмиссия, стоит рассмотреть возможные проблемы подробнее.Цепь-оркестр
Цепь начинает исполнять музыку, как только педали приходят в движение? Виной тому может быть несколько причин.
1. Стрекочет, как кузнечик.
Подобный звук доносится до нас из-за высохшей смазки или в соединениях осело много пыли и дорожного песка. Решить проблему достаточно просто: промыть цепь (при больших загрязнениях можно применить специальные средства), после чего аккуратно, по капельке на каждое звено, нанести смазку.
2. Противно лязгает.
Верный признак того, что цепь за что-то цепляется. Стоит проверить, не слишком ли сильно она перекашивается при включении крайних передач, да и в принципе избегать подобного.
3. Цепь скачет со звезды на звезду.
Скорее всего проблема в настройке заднего переключателя, потому и появляется соответствующий звук. Регулировка — достаточно простая операция и советы о том, как это сделать, можно найти на этом сайте или других. Если же подобная проблема появилась во время поездки, то для начала можно покрутить расположенную на манетке регулировку натяжения троса.
Внезапное вращение педалей
Варианта всего два, о них чуть ниже.
1. Износ «собачек» барабана задней втулки велосипеда (это может случиться зимой, если во время холодов вдруг отвалилась смазка в барабане). Выяснить, действительно ли проблема в этом, достаточно просто: в таком случае при вращении педалей велосипед не двигается с места, а шатуны вместе с передней звездой и кассетой/одной задней звездой крутятся.
2. Износились звезды или цепь. В ситуации, когда при прокручивании педалей звезда остается неподвижной, ввиду того, что цепь просто проскальзывает по зубцам, виной поломки могут быть как сами звезды, так и цепь. Необходимо тщательно осмотреть и то, и другое, чтобы понять, в чем проблема. Вариант решения: заменить звезды или цепь.
Тем не менее, вариант может оказаться работоспособным лишь на какое-то время, пока не хватает средств на расходники. По-хорошему, следует поменять и цепь, и, тем более, кассету. Поскольку когда заменена только цепь, а прокручивания на прежней кассете все равно случаются, нужно оперативно приобретать замену последней. Из-за одного изношенного компонента может пострадать вся трансмиссия. Такими темпами и новая цепь быстро придёт в негодность. Смена кассеты, цепи и, вероятно, звезды – процесс не сложный, но требующий использования особого инструмента и кое-каких навыков.
Странные звуки при вращении педалей
1. Разболтавшиеся подшипники каретки — одна из нескольких причин, приходящих в голову. Сегодня каретки большинства велосипедов выпускаются с внешними подшипниками. Чаще всего вариант всего один: заменить одну или обе чашки, для чего могут понадобиться дополнительные съемные устройства. В дорогих велосипедах используются каретки с более долговечными подшипниками. Что делать? Попробовать установить шатун плотнее, либо, как и написано выше, заменить подшипники. Если же каретка картриджного типа (все подшипники внутри и каретка вынимается полностью из кареточного узла с осью), то проще ее заменить, принимая во внимание стандарт крепления шатунов.
2. Ослабление крепления шатунов к оси каретки также может стать причиной неприятного звука. Подтягивание болтов, крепящих шатуны к оси и проверка их положения на оси с использованием резьбового фиксатора в небольших количествах помогут решить проблему.
3. Появление посторонних звуков вне ходовой. Такие постоянно появляются: то скрипит седло, то «ноет» руль или неприятно «гудят» подшипники. Для избавления от всех этих звуков требуется лишь правильно определить узел, который «звучит» и, как правило, почистить его.
Плохо переключаются скорости
Приходится давить на манетку, чтобы скорости переключались? Наверняка, это проблема неверно настроенного переключателя. Лапка не доходит до необходимой звездочки, приходится тянуть трос и заставлять ее перемещаться принудительно, с усилием нажимая рычаг манетки. Если в этой ситуации воспользоваться крутилкой на манетке, а затем проверить ограничители, ситуация должна стабилизироваться.
Сбрасывание скоростей на повышенную передачу вызывает сложности или скорости переключаются через одну-две.
Грязь внутри рубашек или прокладывание оных с сильным изгибом становятся причиной ситуации, когда тросики плохо скользят в рубашках. Что делать? Снять тросики, освободить их от рубашек, залить их WD40. Если на поверхностях уже образовался белый налет или ржавчина, можно смело менять.
Нужно ли обрабатывать смазкой тросики?
Ответ на этот вопрос однозначный — нет, не стоит, поскольку это может стать причиной интенсивного налипания песка и мелкой дорожной пыли. В этом случае переключение передач окажется затруднительным. В продаже имеются тросы с тефлоновым покрытием — вот они-то и являются отличным выбором.
Прокладывать тросы следует аккуратно, избегая сильных изгибов. Оставлять крупные петли возле заднего переключателя – не лучшее решение, т.к. есть возможность зацепиться ими за что-либо при езде. Помимо замены тросов имеет смысл заново настроить переключатели передач.
Что это за жужжание, когда перестаешь крутить педали? Мы узнали
Добро пожаловать в Дополнительная информация , серия, посвященная вездесущим, но упускаемым из виду элементам, скрытым в ваших любимых продуктах. На этой неделе: источник таинственного велосипедного звука.
Во время велопрогулки друг задал вопрос, над которым я никогда раньше не задумывался: «Что за жужжание, которое издает мой велосипед, когда я еду накатом?» Поскольку мне не было полностью уверен в ответе, я сказал, что вернусь к нему.
Затем я начал обращаться к экспертам и в итоге открыл настоящую банку… собачек. (Подробнее об этом позже.) Оказывается, есть два основных фактора — один очень функциональный, а другой довольно яркий — и каждый байк производит впечатление по-своему. Вот совок.
Функциональная причина
За исключением фиксаторов, современные велосипеды имеют подкомпонент заднего колеса, ступицу, которая позволяет ему продолжать вращаться, когда вы прекращаете крутить педали, объясняет Сэмюэл Джонсон, опытный веломеханик и независимый продавец велосипедов. теперь генеральный менеджер по рынку Hunt Bike Wheels в Северной Америке.
«Звук, издаваемый этой простой инженерной частью, — добавляет он, — привлекает внимание и вызывает сильное мнение у байкеров».
Втулка выполняет несколько функций, включая крепление кассеты к ступице колеса и передачу мощности от райдера к колесу. Однако наиболее примечательной функцией здесь является мгновенное отключение трансмиссии — почти как выжимание сцепления на мотоцикле — когда вы прекращаете крутить педали.
Собачки — это зазубренные маленькие рычаги в центре этой схемы Hunt Bike Wheels в разобранном виде.
Что на самом деле находится внутри этого фрихаба, производящего весь этот грохот? Собачки! Вышеупомянутый термин относится к маленьким изогнутым рычагам, которые входят в зацепление с зубьями зубчатого колеса, так что оно может вращаться только в одном направлении.
«Собачки удерживаются на месте пружинами, выталкивающими собачки вверх из втулки и ориентированными так, чтобы «щелкнуть» в сторону от точек зацепления, находящихся на внутренней части кожуха втулки, когда колесо движется быстрее, чем втулка. «, — объясняет Джонсон. «Эти точки зацепления выглядят как острые выемки, предназначенные для «ловления» собачек, когда райдер крутит педали. Звук, который мы слышим, когда прекращаем крутить педали, возникает из-за того, что каждая собачка довольно сильно нажимается на каждую храповик при вращении колеса».
Подумайте о гаечном ключе с храповым механизмом, который издает свой собственный звук, почти похожий на сверчок, когда вы перемещаете его обратно в исходную точку при завинчивании болта. Как и ваш велосипед, он практически бесшумный, когда вы применяете силу, и громче во время «легкой» части.
Яркая причина
В то время как некоторый тип шума присущ дизайну, некоторые велосипеды звучат иначе или громче, чем другие. На акустику может влиять множество переменных, в том числе объем мертвого пространства во втулке, толщина оболочки втулки, количество точек контакта, уровень смазки и скорость движения накатом.
Но точно так же, как «ничто не звучит так, как Harley», известно, что бренды используют отличительную атмосферу как своего рода инструмент брендинга.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
«Некоторые производители втулок позиционируют свой фирменный шум как почетный знак и связывают его со звуком «сердитых пчел» — кивок Крису Кингу», — говорит Джонсон. «Хотя колеса Hunt кажутся немного громкими при движении накатом, мы, конечно, не самые громкие, и мы также предлагаем «тихие» варианты ступиц для некоторых колесных пар. Это достигается за счет небольшого закругления кончиков собачек, которые обычно проходят через зацепляющие зубья в корпусе втулки».
По иронии судьбы, а может быть, и не совсем по иронии судьбы, если учесть оглушительный звук дорогих спортивных автомобилей, более дорогие мотоциклы часто производят больше шума, чем дешевые. Почему?
«Во-первых, колеса на дорогих велосипедах, как правило, очень легкие, иногда полые, поэтому шум свободного хода усиливается, поскольку он вибрирует от спиц к ободам», — добавляет Эндрю Лоус, велоблогер и бывший редактор сайта велосипедных новостей VeloBalls. com. «Возможно, у вашего мегабаксового велосипеда керамические, а не металлические ступицы или подшипники — это также повлияет на резонансный шум. Карбоновые трубы рамы больше, чем стальные, поэтому они могут еще больше усилить шум свободного хода».
С другой стороны, любой, кто провел время среди хардкорных, окрашенных в спандексе велосипедистов, бреющих ноги, может знать более простое объяснение.
«В велосипедных кругах ходит шутка о том, что дорогие велосипеды производят больше шума, чтобы люди знали, сколько денег приходится выбрасывать велосипедистам», — говорит он. «Блеск имеет большое значение для некоторых райдеров». Кассета
— Почему трещотки более высокого класса намного громче при движении накатом?
спросил
Изменено 3 года, 4 месяца назад
Просмотрено 154 тыс. раз
Обычно я езжу на относительно скромной экипировке (Tiagra/Ultegra), но когда я еду рядом с более дорогими велосипедами, я иногда замечаю, что щелкающий звук, который исходит от их кассеты/обгонной муфты во время движения накатом, кажется намного громче. и более отчетливо, чем на моем велосипеде. Почему это? Интуитивно можно было бы ожидать, что более тихая трансмиссия будет показателем большей эффективности, но здесь это не так. Это как-то связано с другой конструкцией или материалами? Можете ли вы получить «тихие» высококачественные кассеты, или вы шумите при движении по инерции по той цене, которую вы должны заплатить за эффективность при вращении педалей?
- кассета
- муфта свободного хода
- шум
Большая часть шума возникает из-за того, что собачки на муфте свободного хода ударяются о шлицы на поверхностях зацепления, образующих храповой механизм.
Какие причины шума между муфтами свободного хода?
Конечно, есть исключения. Некоторые втулки не используют ваш стандартный храповой механизм, а вместо этого используют «роликовую муфту». Роликовые муфты, как правило, работают очень тихо, но чаще выходят из строя. Вот хорошее описание того, как они работают.
Я тоже это заметил. По моему опыту, на более дорогих шоссейных велосипедах кассета, которую вы надеваете на корпус втулки, в большинстве случаев дает наибольшую слышимую разницу по сравнению с фактической внутренней работой самой втулки, то есть в обычном корпусе втулки с храповым механизмом.
Пример: Недавно я перешел с кассеты Sram PG-1130 на PG-1170. Нижняя торцевая кассета (1130) имеет другую конструкцию, особенно купол и прокладки (пластиковые). На кассете с более высоким концом (1170) купол легче и жестче, а распорки сделаны из стали и прикреплены к зубьям.
Кассета действует как усилитель для звуков, исходящих от муфты. Таким образом, кассета, подобная упомянутой выше 1170, с очень резонансным куполом и корпусом излучает гораздо больше звука, чем 1130, чего и следовало ожидать, поскольку она имеет пластиковую конструкцию, значительно глушащую звук, и более толстый купол, который также препятствует резонансу.
Сразу после переключения я заметил, что звук, исходящий от моего велосипеда, пошел от:
щелчок, щелк, щелчок...
до:
тин!, тин!, тин!...
Лично мне больше нравится звук «пинг/тинг» и он ассоциируется с более высоким качеством.
1Я думаю, что громкость не является хорошим показателем эффективности, поскольку на громкость (а также высоту тона) может влиять множество других факторов при том же или подобном общем потреблении энергии.
2Недавно я заменил свой групсет 6800 на Chorus. Я использую колесо Mavic Ksyrium SLS; это означает, что мне пришлось сменить корпус FreeHub на совместимый с Campagnolo.
Удивительно, но новая втулка издает другой звук при движении накатом, и шум намного меньше. Я предположил, что разница в двух корпусах фрихаба заключается в том, чтобы вмещать кассеты разных марок.
Мне никогда не нравились мои колеса Mavic, но теперь они стали намного красивее.
Не знаю, как объяснить, почему, но это доказывает, что шум не зависит от концентраторов высокого или низкого уровня.
2Громче означает, что для создания шума было использовано больше силы. Изменение тона означает, что для создания шума использовались разные материалы. Больше точек соприкосновения автоматически не приводит к большему количеству шума — если бы звук генерировался одновременно, он не увеличивал бы громкость. Если шум становится громче, вероятно, в системе есть усилитель — в зависимости от конструкции пространство в оси может действовать как усилитель. Зубчатые кольца могут действовать как усилитель — это маловероятно, поскольку натяжение, создаваемое цепью, будет действовать как демпфер. Возвращаясь к первому пункту: если было использовано большее усилие, что привело к более громкому звуку, я бы указал на увеличение усилия, прикладываемого к точкам контакта — одной из очевидных причин более сильного усилия были бы более сильные пружины в втулке.
3У меня на велосипеде mtn были втулки deore xt, они молчали. Я переименовал Formula в свои Bontrager Race Lite 2008 года, которые имеют приятный щелкающий звук. При обслуживании я, должно быть, залил слишком много смазки, и это приглушило звук. Так что, возможно, существует связь между звуком и износом собачек. Теперь у меня на велосипеде MTN есть трещотка DT Swiss star, и у них отличный звук, ИМХО. Втулки Chris King обладают легендарным звуком, описанным цитатой клиента: «Хорошо катится со звуком сердитой пчелы»
1У меня есть несколько комплектов свободных концентраторов Campy Record, и все они работают тихо, и ни один из них не подвел. Chris Kings на моем старом Klein Winter mtb громче, но все же несколько тише. Внутренности задней ступицы DT на моих легковесах очень шумные, но первая вышла из строя всего через 3 тысячи миль (много горных перевалов). Они были модернизированы с оригинальной звезды 18T до дизайна 36T, поэтому звук изменился, но остался таким же громким. До сих пор они были надежными. Я не замечаю никакой разницы в производительности между тремя системами, и я бы поставил всем высокую оценку качества.
1Высококачественные шоссейные велосипеды часто используют высокопрофильные карбоновые ободья, которые действуют как резонатор. Вы заметите, что громче не только свободный ход, но и другие дребезжащие звуки, издаваемые мотоциклом (например, на плохом асфальте).
2Вот один из примеров высококлассного шума. Он называется DT Swiss Ratchets. Они используют два отдельных храповика с 18, 36 или 54 зубьями по бокам, каждый храповик затем сжимается двумя пружинами с обеих внешних сторон. При установке зубья двух храповиков обращены друг к другу и смазаны. Когда велосипед движется по инерции, два храповика скользят бок о бок, издавая жужжащий звук — чем больше зубцов на храповиках, тем громче жужжание. Это высококачественный дизайн, обеспечивающий плотное зацепление для мгновенной мощности — чем больше зубьев, тем плотнее зацепление, что также приводит к более высокому звуку. Шум, который вы слышите, — приятный звук, если вы серьезно увлекаетесь ездой на велосипеде.
Перефразируя: швейцарские трещотки DT — это высококачественная втулка с характерным жужжанием, поскольку они имеют 18/36/54 зубца, что намного больше, чем стандартные 3 или 4 собачки в обычной втулке. 54 щелкающих зуба производят больше шума, чем 4 собачки.
Заметьте, «чем больше зубцов, тем выше тон»… и по логике, конечно, чем больше чего-либо громче при ударе друг о друга. Но главное здесь — более быстрое вовлечение и звук, тщеславие.
6На самом деле, ступицы mtb могут быть такими же громкими, как и дорожные. Так что это действительно не имеет ничего общего с поездкой в группе и слышимостью для других гонщиков.
Что касается того, почему некоторые громко. Эффективность во многом связана с этим, но она больше связана со степенью наказания, которую компоненты могут выдержать и при этом хорошо работать. Я говорю это потому, что если у вас есть небольшие компоненты с меньшим усилием, приложенным к ним (например, небольшой размер собачки и низкое натяжение пружины, удерживающей их на месте), колесо будет двигаться тише.
В некоторых компонентах более высокого класса размеры деталей немного завышены и/или они подвергаются большему крутящему моменту или напряжению. Это необходимо для поддержания производительности компонентов под нагрузкой. Представьте себе, что вы спускаетесь лицом вниз по своей любимой трассе с двойным черным ромбом, пытаясь использовать походные компоненты, созданные для дорог. вы сломаете больше, чем просто свою походную группу. Причина, по которой некоторые концентраторы громкие, заключается в том, что компоненты созданы для того, чтобы работать лучше, чем просто «хорошо» и служить долго.
Шоссейные велосипеды высокого класса имеют более громкую свободную ступицу, поэтому гонщики в пелотоне могут иметь звуковой сигнал о том, что те, кто впереди них, движутся накатом или тормозят.
2Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.