Почему трясет самолет во время полета: Опытный пилот дал советы тем, кто боится летать

Содержание

Опытный пилот дал советы тем, кто боится летать

17 ноября 2016 г., AVIADO.RU — Летчик Лёха — он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Это тривиальный случай, повторяющийся из рейса в рейс.

Так пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да.

А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх поезда, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельс. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельс не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боятся, потому что не контролируют полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы.

Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: “никто не погиб”, “пострадавших нет”. Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и, как с ними бороться, я не знаю. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет “выйти” в полёте.

Как говорили классики, знание — сила, добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не “бежит”, но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётов Boeing написано, что на них можно выполнять бочку. Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, а докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят “болтанку” — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи “Я люблю тебя, Маша”, слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

[adrotate banner=”27″]

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине 20 века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у “Победы”: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, “детские болезни” есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Подробный ликбез для тех, кто боится летать:

Источник

 

 

Где в самолете меньше трясет? Лучшие места в самолете

Невозможно совсем избежать ощущения турбулентности, но некоторые места в салоне могут немного снизить интенсивность этого ощущения.

Забронируйте место заранее и обсудите ваши проблемы с персоналом, который поможет вам получить удобное место, где в самолете меньше трясет.

Когда происходит турбулентность?

Когда быстро меняющиеся воздушные движения попадают в самолет, возникает турбулентность. Это обычно происходит, когда самолеты проходят над горами или даже большими зданиями, поскольку поток воздуха в этих местах неравномерный. Это также может произойти, когда самолет проходит рядом с грозой или другим типом нестабильной воздушной массы. Турбулентность, как правило, хуже всего при взлете и посадке, потому что воздушный поток на более низких высотах более шаткий.

Классификация турбулентности

Турбулентность подразделяется на легкую, умеренную и сильную.

1. Легкая турбулентность — незначительные, неустойчивые изменения высоты или положения:

  • жидкости дрожат, но не выплескиваются из чашек;
  • тележки могут легко маневрировать;
  • пассажиры способны почувствовать легкое напряжение от ремней безопасности.

2. Умеренная турбулентность. Изменения происходят из-за высоты или положения, но с большей интенсивностью, чем легкая турбулентность. Самолет остается под контролем все время:

  • жидкости выплескиваются из чашек;
  • трудно ходить или стоять, не балансируя и не держась за что-либо, с тележками трудно маневрировать;
  • пассажиры испытывают определенную нагрузку на ремень безопасности.

3. Сильная турбулентность. Большие, резкие изменения высоты. Обычно вызывает большие колебания воздушной скорости:

  • предметы падают;
  • ходьба невозможна;
  • пассажиры насильно прижаты к ремням безопасности.

Почему самолет трясет в облаках?

Краткий ответ — из-за турбулентности.

Пилоты следят за турбулентностью с помощью специальных радаров, а не просто глядя в иллюминатор самолета. При взлете или посадке турбулентность наиболее заметна, когда самолет спускается через слой облаков. Для пилотов облака — это элементы, которых они стараются избежать. Облака, как правило, создают зоны низкого давления вокруг себя, и это может привести к тому, что объект будет немного перемещен. Это более очевидно в случае больших грозовых облаков.

Могут ли пилоты избежать турбулентности?

Давайте посмотрим на турбулентность. Есть много разных причин, по которым гладкий воздух становится турбулентным:

  • Конвективная деятельность внутри и вокруг гроз создает турбулентный воздух.
  • Ротационный воздух, проливающийся над горами, может быть турбулентным.
  • Воздух, через который пролетел другой, более тяжелый самолет, может быть турбулентным из-за оставшихся позади вихрей, которые выходят из кончиков крыльев.
  • И переход в/из очень компактного струйного потока может быть турбулентным.

Пилоты знают обо всем этом и, получив хороший прогноз погоды, могут предвидеть турбулентность на своем маршруте. По большей части хорошие пилоты действительно избегают турбулентности, но время от времени нет другого выбора, кроме как войти в зону предполагаемой турбулентности и справиться с ней.

Если у пилотов нет другого выбора, они регулируют скорость до рекомендованной производителем скорости турбулентности. Это гарантирует, что если сильный порыв коснется самолета, крылья будут испытывать «мини-сваливание», не причиняя никакого механического повреждения самолету. Это может показаться пассажирам внезапным падением, но на самом деле это изменение высоты всего на 300-500 метров. Затем все возвращается к нормальному полету без необходимости что-либо делать.

Таким образом, пилоты избегают турбулентности, когда это возможно.

Выбор лучших мест, где в самолете меньше трясет при турбулентности

Оказывается, можно несколько смягчить неприятные моменты, правильно выбрав место. Лучшие места в самолете для снижения интенсивности турбулентности — это те, которые расположены непосредственно в зоне крыльев самолета. Обычно это где-то между рядами 10-м и 30-м, но уточните у вашей авиакомпании расположение рядов, поскольку они различаются в зависимости от самолета.

Причина тряски в разных частях салона

Почему в хвосте самолета трясет сильнее? Крылья самолета удерживают его в плавном движении, в то время как хвост самолета может качаться больше. Разница незначительна, но если вы сидите в середине или в передней части, это означает, что вы будете меньше подвержены турбулентности. Это может помочь вам чувствовать себя более комфортно как физически, так и психологически.

Прежде чем лететь

Чтобы получить желаемое место на рейс, забронируйте его не позднее, чем за несколько недель, и укажите номер кресла при бронировании. Если у вашего рейса есть свободные места, зарегистрируйтесь онлайн и прибудьте в аэропорт заранее, чтобы вы могли быть в первой волне пассажиров, заходящих в самолет.

Если у вас медицинское состояние, которое требует специальных мест для сидения во избежание турбулентности, обратитесь к сотрудникам аэропорта перед выходом на посадку и спросите о том, чтобы зарезервировать одно такое.

Дополнительные советы

Когда вы садитесь на свой рейс, проинформируйте бортпроводников о своих страхах и позвольте им помочь вам найти место, где вы почувствуете себя наиболее комфортно. Журнал, рассказ или книга головоломок могут быть приятными отвлекающими моментами во время взлета и посадки, а в остальное время вы можете включить электронные устройства, такие как наушники или ноутбуки, чтобы развлечь вас.

Чтобы минимизировать нервные переживания, не смотрите в иллюминатор самолета. Помните, что самолеты могут выдержать гораздо больше, чем небольшая турбулентность, которую вы, вероятно, будете ощущать на протяжении всего полета, и полет безопаснее, чем вождение.

9 способов получить лучшее место

1. Присоединяйтесь к программе для часто летающих пассажиров. Это самая надежная тактика, которую вы можете использовать. Предоставление номера постоянного пассажира во время бронирования имеет большое значение для получения хорошего места, особенно если вы лояльный и высокопоставленный участник.

2. Купите билеты заранее. Количество мест, доступных для предварительного резервирования, уменьшается по мере приближения даты поездки. Если вы не можете купить билеты по крайней мере за несколько недель, не забудьте зарегистрироваться онлайн как можно раньше, чтобы выбрать место, или приедьте в аэропорт заранее, если онлайн-регистрация недоступна.

3. Купите место, где в самолете меньше трясет. Многие авиакомпании теперь предлагают места эконом-класса с дополнительным пространством для ног за небольшую доплату. Например, сиденья JetBlue «Еще больше места», многие из которых находятся в рядах около выхода, имеют до 3 дополнительных сантиметров.

4. Выберите лучшее место в самолете, когда вы бронируете. Большинство веб-сайтов авиакомпаний и систем бронирования позволяют вам выбрать место при покупке билета или вернуться к бронированию после первоначальной покупки и сделать выбор места позже. Во многих случаях этот процесс является бесплатным, но некоторые авиакомпании добавляют дополнительные сборы, чтобы заранее выбрать место. Если вы не видите подходящего вам места, рассмотрите возможность возврата к бронированию по мере приближения даты поездки, чтобы узнать, открылось ли что-нибудь за это время.

5. Подтвердите свое место при регистрации. Большинство авиакомпаний разрешают пассажирам зарегистрироваться онлайн за 24 часа до вылета. В этот момент вы можете подтвердить место, которое вы уже выбрали, или даже подобрать лучшее.

6. Если есть сомнения, спросите. Как только вы доберетесь до аэропорта, спросите, открылись ли новые места. Если другие пассажиры повышают уровень до бизнес-класса или не появляются на рейсе, вам может повезти, и вы получите лучшее место, где в самолете меньше трясет.

7. Быть конкретными. Если вы точно знаете, какое место вас интересует, агентам будет проще получить его для вас. Вместо того чтобы просить «хорошее место», попробуйте попросить «место в проходе рядом с передним сидением» или «место в ряду у выхода». Вы с большей вероятностью получите то, что вы хотите (или приемлемую замену).

8. Держите агента в курсе. Если у вас есть инвалидность или заболевание или вам нужно сидеть рядом с маленькими детьми, сообщите об этом агенту. Большинство сделает все возможное, чтобы удовлетворить вас.

9. Доброта имеет значение. Подходите к агентам авиакомпаний с вежливостью. Они слышат жалобы и требования весь день. Относитесь к ним как к профессионалам, и они могут вас удивить.

Скорости летящего самолета. Аэробус и Боинг.

Стартуем с азов: скорости большинства современных самолётов измеряются в узлах. Узел — это морская миля (1.852 км) в час. Связано это с навигационными задачами которые пришли ещё со времён мореплавателей. Морская миля — это минута широты.


Приборная скорость отображается в левой колонке на главном пилотажном дисплее (PFD), здесь же индицируются взлётные скорости V1, Vr и V2. На навигационном дисплее отображаются скорости TAS (истинная скорость) и GS. Давайте разберём каждую скорость по отдельности.


Для начала изучим приборную скорость (IAS). Если вы во время полёта спросите пилота: «Какова наша скорость?» — в первую очередь он укажет вам на индикатор скорости слева от авиагоризонта на главном пилотажном дисплее (PFD). При пилотировании это, пожалуй, наиболее важная скорость, именно она характеризует несущие свойства планера в текущей момент, независимо от высоты полёта.

Именно по ней исчисляются взлетные, посадочные, V-сваливания и другие ключевые скорости самолёта.

Каким же образом определяется приборная скорость? На самолетах установлены приемники воздушного давления (ПВД) они же трубки Пито (Pitot tubes). Исходя из динамического давления, замеренного с их помощью, и рассчитывается приборная скорость.

Важный момент, в формуле расчёта приборной скорости используется константа, стандартное давление на уровне моря. А вы же помните, что с увеличением высоты, давление изменяется? Соответственно, приборная скорость совпадает со скоростью относительно земли только у поверхности.

Ещё один интересный факт: какой образ вам приходит в голову, когда вы слышите о пионерах авиации? Кожаная коричневая куртка, шлем с очками и длинный белый шелковый развивающийся шарф. Согласно некоторым легендам, шарф и был первым примитивным индикатором приборной скорости!


Теперь рассмотрим верхний левый угол навигационного дисплея. Здесь отображается наша скорость относительно земли GS (Ground Speed). Это та самая скорость, которую докладывают пассажирам во время полёта. Она определяется, в первую очередь, по данным от спутниковых систем, таких, как GPS. Также её используют для контроля при рулении, так как при малых скоростях на трубки Пито не создаётся достаточный динамический напор для определения IAS.

Чуть правее TAS (True Air Speed) — истинная воздушная скорость, скорость относительно окружающей самолет воздушной среды. Все фотографии сделаны примерно в один момент времени. Как видите, скорости значительно различаются между собой.

Приборная скорость IAS составляет чуть менее 340 узлов. Истинная скорость относительно воздуха TAS — 405 узлов. Скорость относительно поверхности GS — 389. Теперь-то, я думаю, вы понимаете, почему они отличаются.

Также хочу ещё отметить число Маха. Немного упрощая, это скорость тела относительно скорости звука в данной среде. Она отображается под колонкой приборной скорости и составляет в нашей ситуации 0,637.


Теперь обсудим взлётные скорости. Три основных взлётных скорости V1, Vr и V2, обозначения стандартны для всех самолетов, которые имеют больше одного двигателя, начиная с малютки Beechcraft 76 и заканчивая гигантом Airbus A380, они всегда располагаются именно в такой последовательности. Давайте представим, что наш A320 стоит на полосе, чеклист выполнен, разрешение диспетчера получено, мы полностью готовы к взлёту.

Вы перемещаете рычаги управления двигателями на 40%, убеждаетесь в стабилизации оборотов и устанавливаете взлетный режим. Первой будет достигнута скорость V1 (148 узлов в наших условиях). Это скорость принятия решения, проще говоря, после достижения V1, взлёт уже не может быть прерван, в том числе, в случае серьезного отказа. Даже если у вас отказал двигатель, а V1 уже достигнута, вы должны продолжать взлёт. До V1 в этой ситуации вы инициируете процедуру прерванного взлёта, включаете реверс, срабатывает автоматическое торможение, выпускаются спойлеры, и вы успеваете остановиться до конца полосы.

Но у нас всё хорошо, двигатели работают штатно и, после V1, пилотирующий пилот убирает руку с рычагов управления двигателями. Приближается скорость Vr (rotate speed, 149 узлов). На этой скорости пилотирующий пилот тянет штурвал (в нашем случае sidestick) на себя и поднимает носовую стойку шасси в воздух.

В это же мгновение наступила V2, в нашей ситуации Vr и V2 скалькулировались одинаковыми, но зачастую V2 превосходит Vr. V2 — безопасная скорость. В случае отказа одного из двигателей будет поддерживаться именно V2, она гарантирует безопасный градиент набора высоты. Но, как вы помните, у нас всё замечательно, активен режим SRS, и поддерживается скорость V2+10 узлов.

На PFD во время взлёта V1 обозначена голубым треугольником, точкой цвета маджента — Vr, треугольником цвета маджента — V2.

Итак, вы узнали, что же такое взлетные скорости и с чем их едят, а теперь давайте узнаем, как их готовить, и от чего же они всё-таки зависят. Сейчас мы уже подняли наш прекрасный A320 в воздух, но давайте отмотаем время немного вспять.

Представим, что мы готовимся к вылету, и настало время рассчитать скорости V1, Vr и V2. На дворе 21 век, и чудеса прогресса подарили нам электронный лётный портфель (EFB — специально обученный iPad с необходимым комплектом софта) Какую же именно информацию нужно внести в этот портфель, чтобы магия единичек и ноликов рассчитала нам скорости? Прежде всего, длину взлетной полосы. Мы с вами готовимся к вылету с полосы 14 правая столичного аэропорта Домодедово. Её длина 3500 метров.

Настаёт момент истинны. Вносим нашу взлетную массу и центровку. Решаем, можем ли мы вообще взлететь с этой полосы, или придётся оставить пару сотен бутылок из дьюти фри и четырёх самых тучных пассажиров на земле 🙂

Поскольку 3500 метров — это более, чем достаточно для взлёта, продолжаем вносить данные. На очереди Превышение аэродрома над уровнем моря, Составляющая ветра, Температура воздуха, Состояние полосы (мокрая/сухая), Взлётный режим тяги, Положение закрылок, Использование паков (система кондиционирования) и антиобледенительных систем. Вуаля, скорости готовы, осталось только внести их в MCDU.


Окей, мы обсудили расчёт скоростей с использованием электронного лётного портфеля, но если вы перед рейсом слишком много кидались злыми птичками или, что совсем для пилота зазорно, в танки играли и разрядили свой чудо-девайс? А если вы представитель школы обскурантизма и отрицаете прогресс? Вам предстоит увлекательнейший квест в мир документов с пугающими названиями и содержащимися в них таблицами и графиками.


Для начала проверяем, взлетим ли мы с выбранной полосы: открываем график, в котором по осям разложены необходимые переменные. Ведём пальчиком до пересечения, и, если искомое значение внутри графика, попытка обещает быть удачной.

Далее берём следующий документ и начинаем вычислять V1 Vr и V2. Исходя из веса и выборной конфигурации, получаем значения скоростей. Перемещаясь от таблички к табличке, вносим коррективы, в зависимости от ячейки прибавляем или отнимаем несколько узлов.

И так раз за разом, пока не получите все значения, а их много. Прямо как в первом классе — пальчик передвинул, символ прочитал. Очень занимательно.


Осталось совсем немного: взлететь, на тысяче футов включить автопилот и подождать ещё совсем чуть-чуть. А там уж девчонки касалетки с кормом принесут и можно будет погрузится в школьные воспоминания. А аэрбас сам хорошо летит, главное — не мешайте ему.

Но что-то мы опять замечтались. А тем временем мы оторвались от земли, удерживаем скорость V2+10 узлов и даже успели убрать шасси, чтобы они не мёрзли. На верху ведь холодно, помните? Набирать высоту мы будем без применения процедур по уменьшению шума, пусть все знают, что мы взлетели! Снова старушки на верхних этажах начнут энергично креститься, а дети радостно указывать пальцем в небо на наш блестящий в лучах солнца лайнер.

Не успели мы и глазом моргнуть, как добрались до высоты 1500 футов. Настало время переводить Рычаги Управления Двигателями в режим Climb. Нос опускается ниже, и мы начинаем разгоняться до скорости S-speed, на ней убираем механизацию (Flaps 0), следующий скоростной рубеж — 250 узлов. 10 000 футов, Нос опускается ещё ниже, скорость продолжает увеличиваться быстрее, а высота — медленнее. Выключаем Landing Lights, а самые нетерпеливые уже держат руку на готове для отключения табло «пристегните ремни».

Top of climb, достигнут заданный эшелон полёта, самолет выравнивается, идём с крейсерской скоростью. Самое время пополнить запас калорий!


Ужин на высоте нескольких километров с панорамным видом на окрестности — это прекрасно. Да, еда не тянет на звезду мишлен, зато счёт вам оплатят! Но всё хорошее, как известно, имеет свойство заканчиваться, вот и нам пора снижаться. Опускаем нос, начинаем снижение. После 10 000 футов скорость падает до 250 узлов, продолжаем снижать высоту.

Настало время переходить в фазу подхода (approach phase). При помощи магии аэрбаса (который сам посчитал все скорости) замедляемся до Green dot speed (скорость чистого крыла). Лететь на этой скорости для нас максимально экономично, но вы же помните, что всё хорошее имеет свойство…


Выпускаем закрылки в первое положение, скорость гасится до S-speed. Далее — закрылки 2 и плавно достигаем F-speed. Закрылки 3 и, наконец, закрылки полностью, замедляемся до Vapp. Vapp — минимальная скорость (VLS), но с поправкой на ветер и порывы (минимум 5 максимум 15 узлов).

1000 футов, проверяем соблюдение критериев стабилизированного захода, и, если все в норме, продолжаем снижение. Перед касанием самолет продемонстрирует своё отношение к вам, провозгласив «Retard! Retard! Retard!»» (если вы не сильны в англоязычных обзывательствах, можете воспользоваться интернет-словарём urbandictionary). Устанавливаем малый газ (Idle) и через мгновение мягко касаемся полосы.

Самый безопасный вид транспорта — самолет. Безопасность полетов. Причины авиакатастроф

Самолет – самый безопасный вид транспорта на Земле, даже автомобили и поезда значительно уступают по безопасности самолетам. Несмотря на это, с каждой новой катастрофой аэрофобов становится все больше и больше. Многие люди в мире боятся самолетов, ошибочно полагая, что другие виды транспорта куда безопаснее. Правда ли, что шанс аварии большой? И можно ли назвать самолет самым безопасным видом транспорта? Надо разобраться.

Статистика и шансы

Чтобы определить, что самолет — самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф. Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек. Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.

Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.

Безопасность полетов

Стоит упомянуть и положительные качества полетов. Это самый быстрый вид транспорта. Также можно сказать, что самый безопасный вид транспорта — самолет. Чтобы согласиться с этим утверждением, следует изучить все истории полетов. Как видно, список авиакатастроф небольшой.

Отказ двигателей

Перелеты – безопаснейший вид путешествия. Это было доказано на протяжении веков с начала существования авиации. Самолет летает благодаря крыльям, при посадке, вылете и полете его движения контролируются двигателями. Но что произойдет, если они откажут?

Если один двигатель откажет, пассажир этого не почувствует, потому что самолет может управляться вторым двигателем. И даже если сломаются оба, то самолет не будет падать под прямым углом вниз, а станет неопределенное время планировать в воздухе около двухсот километров.

Турбулентность

Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.

Полет в непогоду

Пилоты отлично разбираются в погодных условиях. За определенное время до вылета они смотрят на прогноз по маршруту, чтобы не попасть в шторм. Если прогноз погоды не соответствуют технике безопасности, рейс отменяется или переносится на другой день. Перед началом своей карьеры летчики проходят много тестов на симуляторах, учатся действовать в любой ситуации решительно и хладнокровно.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Что действительно опасно?

Обледенение – это когда самолет покрывается льдом снаружи. Происходит при полете в небе с переохлажденными каплями воды. Это очень опасно, поскольку обледенение ухудшает управляемость самолета, делает его тяжелее. Результатом может стать авария или даже крушение самолета. Еще в аэропорту самолет может обледенеть при минусовой температуре. Перед полетом судно обрабатывается специальной жидкостью, которая останавливает образование льда. Обливают каждую внешнюю часть самолета: от крыльев до стабилизатора. В атмосфере обледенение маловероятно, но возможно.

Причины

Выделяют три основные причины авиакатастроф:

  1. Ошибка персонала.
  2. Технические неполадки.
  3. Террористические акты.

Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Ошибка персонала

Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.

Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.

Технические неполадки

Плохая и дешевая техника может легко отказать в работе в любой неудобный момент, но даже качественная автоматика отказывает. Отказ техники – нередкая причина авиакатастроф, около трети падений случается именно из-за этого.

Основные причины неполадок в работе – сбои работы бортового компьютера и систем навигации. Узнать точную причину этих поломок очень сложно. Учитывая это, авиакомпании закупают новые и безопасные самолеты, отказываясь от устаревших моделей.

Террористические акты

Еще с середины прошлого века террористические акты стали большой проблемой, влияющей на безопасность полетов. Чаще всего террористы захватывают судно или устанавливают взрывчатые вещества в самолете. Такие катастрофы, к сожалению, забирают много жизней.

Опасно ли летать на самолетах? Как видите, статистика падений низка, а их причины — это редкие ситуации, от которых и на земле никто не застрахован.

Ужасающий момент, когда пассажир на борту рейса United Airlines видит, как в воздухе сильно трясется двигатель

Испуганный пассажир на борту самолета United Airlines, пленка через окно, когда весь двигатель сильно трясется во время полета

  • Инцидент произошел в воскресенье во время рейса United из Денвера в Орландо
  • Двигатель, прикрепленный к левому крылу самолета, начал трястись сильно в середине полета
  • Крышка двигателя отвалилась, обнажая часть двигателя в воздухе
  • Самолет вернулся в Денвер, где пассажиры были помещены на другой самолет
  • Пилоту теперь приписывают «герой» за его сообразительность

Ариэль Зильбер для Dailymail. com

Опубликованный: | Обновлено:

Пугающее видео с мобильного телефона, снятое пассажиром на борту рейса United Airlines в воскресенье, показывает, как один из двигателей самолета сильно трясется в воздухе.

Инцидент произошел во время рейса 293 авиакомпании United Airlines из Денвера в Орландо в воскресенье около 7.50.

Пассажир заметил, что часть двигателя, прикрепленная к левому крылу самолета, начала подпрыгивать вверх и вниз.

На изображениях выше показана сильная тряска двигателя во время рейса 293 United Airlines из Денвера в Орландо в воскресенье.

Обнаруженный двигатель показан после того, как самолет вернулся в аэропорт Денвера. , вызвав панику среди пассажиров на борту.

Пилот узнал об инциденте и быстро решил развернуть самолет.

Теперь некоторые из тех, кто находился на борту, считают его героем за его сообразительность.

Самолет сделал петлю перед возвращением в аэропорт Колорадо.

Всех пассажиров посадили на разные самолеты во Флориду.

United Airlines признала инцидент в твите, заявив: «Рейс 293 авиакомпании United из Денвера в Орландо вернулся в аэропорт из-за механической проблемы с одним из двигателей».

Рейс вылетел в 7.50 утра, но вскоре после взлета сделал разворот из-за неисправности.

Травм не было, но остается неясным, что стало причиной инцидента.Самолетом был Боинг 737.

В понедельник утром один из пассажиров рейса сказал «Доброе утро, Америка», что пилот «спас жизни».

Также прозвучал звонок пилота в авиадиспетчерскую службу.

Показан открытый двигатель после приземления. Непонятно, что послужило причиной отклеивания крышки

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

самолетов будущего.На отдельном листе ответов

City Life (Трафик)

Практика экзамен 1

ЧАСТЬ 2

Для вопросы 16-30, прочтите текст ниже и подумайте, какое слово лучше всего подходит для каждого пространства. Используйте только »слово в каждом пробеле. Пример в начале (0). Написать Ваше слово на отдельном листе для ответов.

Пример:

0

[ike

0

я «» :.»» , «i i :»; я

Летающий крыло: самолет будущего

(23) …………… существующие самолеты. Так же будет стоить

меньше работают и, следовательно, помогут сохранить тарифы (24) …………… доступный уровни.

Что будет самолет будущего взгляд

(0) ……………? Увеличивающееся число

поездок производятся (16)…………… воздух, и

г. поэтому авиакомпании требуют новый

вид самолет (17) …………… помогите им справиться

с увеличение количества пассажиров.

(18) …………… из революционно новый дизайн

(19) …………… развитый «летающее крыло»,

, что короткие, но очень широкие, в отличие от

(20) ………….. большинство самолеты, которые длинные и

узкий. Это будет способным (21)……………

переноски 600-800 пассажиры. Он будет построен из чрезвычайно легкого материала, и вместе взятых

(22) …………… необычный дизайн, это будет

улучшить спектакль. Новый самолет будет тише и комфортнее

Компьютеры будет играть (25) …………… важно!

роль в этот самолет. Их бы использовали

(26) ………….. полет как (27) …………… как J

земля: наземные бригады просто подключат свои портативные компьютеры к полету computerstf проверьте все функции.

An дополнительное преимущество этого самолета —

(28) …………… нет новые взлетно-посадочные полосы или терминал

зданий для этого нужно будет построить,

(29) …………… это разрабатывается в таком

так, что это can (30) …………… существующие.

Практика экзамен 1

ЧАСТЬ 4

Для вопросы 41-55, прочтите текст ниже и внимательно посмотрите на каждую строку.

Некоторые из строки верны, а в некоторых есть слово, которое не должно быть

там.

Если строка правильно поставьте галочку (/) возле числа на отдельном ответе

лист. Если строка есть слово, которое должно быть , а не , напишите слово на

г. отдельный лист для ответов. В начале два примера

(0 и 00).

Примеры:

00

/

о

я II I

Жизнь в Лондоне

0 ‘Когда Человек устал от Лондона, он устал от жизни.’

00 От на собственном опыте, это высказывание 18-го

г.

41 век писатель доктор Джонсон определенно прав: Лондон

42 имеет много предложить. Когда я впервые приехал в Лондон

43 для на изучение английского я думал, что потрачу больше всего

44 моих свободное время в учебе. Но очень скоро у меня был

45 вне на каждый вечер в театр или в джаз

46 клубов (потому что в этом Лондоне много известных клубов).

47 Мой выходные тоже были полные: поехал бы на спорт

48 событий, на выставки, или просто побродить. Раньше

49 прикол что я снимал комнату, которую не тратил

50 любая время в нем! К счастью, я также понял, что я не

51 учится хватило и стали больше сидеть дома, а

52 учится намного сложнее. Я узнал, что нужно

53 никогда чувствую, что вы должны делать все, что нужно

54 в наличии.Тем не менее, я уверен, что если вы когда-нибудь побываете в

55 Лондон, вы будете согласен с тем, что сказал доктор Джонсон.

ЧАСТЬ 2

Вы собираюсь прочитать текст о женщинах, которые катаются на горных велосипедах. По вопросам 7-13, выберите ответ (А, В, С или D) который, по вашему мнению, лучше всего подходит по тексту. Отметьте свои ответы на отдельный лист для ответов.

ПРОШЛОЕ Несколько лет назад женщины стали проявлять повышенный интерес к внедорожной езде.А 15 процентов наших женщин-участниц ездят по бездорожью, а на горных велосипедах —

5 кажется набирать популярность как средство для достижения этой цели. Чтобы узнать почему, ранее в этом году читателям этой колонки было предложено написать о своих опыт.

Самый часто упоминаемая причина

Ю пробует горный велосипед был тем, что существовал мир, который ждал исследованы, но прогулки предоставляли ограниченные возможности, и легкие туристические велосипеды не считались достаточно жесткими для этой работы.Около

15 началось путем найма одного или взаймы другого на время отпуска. Для других Их начал муж, отец, дочь или «безумный друг». Одна женщина утверждала, что никогда бы не увидела большую часть

.

20 ее муж, если бы она не начала кататься на горном велосипеде!

Только около половина ехала с группой, состоящей только из женщин, но их опыт были настоятельно рекомендованы.

25 Всего это было расценено как положительный и здоровый опыт, женщины рассматривались как более отзывчивый, более отзывчивый, более терпеливый и менее конкурентоспособный, чем мужчины.Таким группам с большей вероятностью потребуется время, чтобы остановить

30 и замечают окружающие их предметы, и tfc делятся приятными впечатлениями от катания вглубь деревни, вместо того, чтобы чувствовать необходимость кататься на ради или стать конкурентоспособным. Мужчин тоже считали

35 увлечены рискуя и демонстрируя

сильный точки своих велосипедов. Однако некоторые женщины посчитали, что смешанная компания поощрял их усерднее стараться.

Покупка правильный байк может оказаться непростой задачей.

40 Для для большинства женщин первый велосипед был либо слишком большим (самый распространенный), либо слишком small: казалось, трудно найти хороший совет. Легко уговорить купить дешевая и бодрая машинка (а то и очень дорогая

45 one) по продавец, который не видит катание на горных велосипедах с вашей точки зрения. Часто продавцы не считают, что не особо сильная женщина может получить больше пользы от более легкого велосипеда, чем тот, что построен на

50 дублей грубое обращение со стороны профессионального райдера.Бесполезные магазины, казалось, выросли в списке жалоб женщин. Они либо слишком стремились продавать продукты, покупатель не хотел или не нуждался, или вышел с

55 оскорбление Комментарии. Некоторые женщины не считали, что с ними обращаются как с законными покупателями. ‘Является велосипед для вашего сына? не поможет тому, кто готов раскошелиться крупная сумма на покупку для себя.

60 As Что касается самой езды, в нее включены предложения, начиная с кого-то из вас уровень или чуть лучше, но не кто-то конкурентоспособный, чтобы набраться опыта и уверенность постепенно.Планируйте преодолеть меньше миль, чем вы могли бы

65 верховая езда на твердой поверхности и помните, что мест для еды и водопоя мало внедорожный. Один читатель был особенно обнадеживающим: «Как только вы начнете, вы возможно, захочется сделать больше и открыть для себя совершенно новый

70 свобода — и это драгоценный.

Практика экзамен 3

7 Что относятся ли слова «этот конец» (строка 6)?

А Имея горные велосипеды.

В Верховая езда внедорожный.

С набирать популярность.

D A средства.

8 Почему много ли женщин ездят на горных велосипедах?

A Они хотят проводить больше времени со своими мужьями или друзьями

Взять детей в самолет

Из Транспорт Канады

На этой странице

Перевозка детей в самолет требует тщательного планирования и подготовки. На этой странице приведены конкретные правила полетов с детьми и использования детских удерживающих систем (автокресел) на борту самолета.Он также включает в себя советы по упаковке и подготовке к посадке, чтобы сделать ваш полет более плавным и приятным.

Один пассажир на каждого ребенка до 2 лет

В целях безопасности как взрослых, так и детей, Канадские авиационные правила требуют, чтобы ни один пассажир не мог нести ответственность за более чем одного младенца (ребенок в возрасте до 2 лет). Если у вас двое детей в возрасте до двух лет, один из ваших детей должен сопровождать другой пассажир, даже если вы покупаете для него места.Эвакуация самолета должна производиться быстро. Трудно и опасно пытаться эвакуировать самолет с двумя или более младенцами, потому что ряды, проходы и аварийные выходы узкие.

Детские удерживающие системы

Хотя во время полета детей младше 2 лет можно держать на руках, Transport Canada настоятельно рекомендует использовать одобренную систему удержания детей (автокресло) на всех этапах полета. Любое автокресло, предназначенное для использования на борту воздушного судна, должно иметь этикетку с заявлением о соответствии с указанием даты его изготовления и подтверждением того, что оно соответствует применимому стандарту конструкции.

Использование автокресла обеспечивает наилучшую защиту младенца или ребенка и сводит к минимуму эффект непредвиденной турбулентности. Использование привычного автокресла сделает вашего ребенка более комфортным, и вы также можете использовать его, когда доберетесь до места назначения.

Использование детского автокресла

Если вы решили использовать автокресло, всегда:

  • уточните у своей авиакомпании конкретные правила
  • следуйте инструкциям производителя по установке
  • затяните ремень безопасности самолета по правильному пути на автокресле
  • закрепите ремни, так как ремни для привязи нельзя использовать на борту самолета

Сиденья для самолетов разработаны в соответствии со стандартами, отличными от автомобильных, поэтому удерживающие устройства могут работать по-разному и по-разному подходить к ним.

Детские удерживающие системы, утвержденные для самолетов

Детские удерживающие системы, приемлемые для использования в канадских самолетах, должны соответствовать следующим канадским и зарубежным стандартам проектирования:

  • CAN-TSO-C100b или CAN-TSO-C100c
  • Канадский стандарт безопасности автотранспортных средств 213 — Детские удерживающие системы
  • Стандарт безопасности автотранспортных средств Канады 213.1 — Детские удерживающие системы
  • США Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств 213 — Детские удерживающие системы
  • Стандарт Австралии / Новой Зеландии 1754: 2013 (или более поздние поправки) — Детские удерживающие системы для использования в автотранспортных средствах
    • Постановление Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций №44 Редакция 3 (или более поздние поправки) — Единые положения, касающиеся утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («Детские удерживающие системы»), которые были аттестованы в соответствии с немецким документом TÜV. TÜV / 958-01 / 2001 — Процедура аттестации детских удерживающих систем для использования в самолетах

Для использования на борту самолета ваше устройство или автокресло должно иметь этикетку с заявлением о соответствии с указанием даты изготовления и подтверждением соответствия действующему стандарту проектирования.

AmSafe CARES, детское удерживающее устройство, разработанное для использования на борту самолета, может быть принято к использованию некоторыми авиакомпаниями. Пожалуйста, уточните у своей авиакомпании перед полетом. Это устройство специально разработано для детей весом 10–20 кг (22–44 фунта) и ростом до 100 см (40 дюймов). Он использует существующий ремень безопасности пассажира самолета и удерживает верхнюю часть туловища ребенка напротив спинки сиденья. Transport Canada рекомендует использовать устройство AmSafe CARES в пределах ограничений, установленных производителем.

Устройства, не одобренные для использования в качестве детских удерживающих систем в самолетах

Следующие устройства не одобрены для использования в качестве детских удерживающих систем в самолетах :

  • Детские сиденья (для детей старшего возраста, которые переросли автокресло)
    • Не одобрено для использования в качестве детских удерживающих систем в самолетах, поскольку они предназначены для использования с автомобильным поясным и плечевым ремнями безопасности
  • Детские жилеты и привязи, автолюльки и аналогичные переноски
    • Не одобрено для использования в качестве детских удерживающих систем на воздушном судне, поскольку их нельзя использовать, когда самолет движется по земле, во время взлета и посадки или когда знак ремня безопасности находится на
    • .
  • «Живот» или «петлевые» ремни, , которые предназначены для использования младенцами и прикрепляются к ремню безопасности взрослого путем подачи сегментов ремня взрослого через петлю на поясе младенца.
    • Не одобрено для использования в качестве детских удерживающих систем в самолете, так как они могут травмировать младенца в случае аварии.

Использование детских или младенческих устройств для обеспечения комфорта в самолете

Это портативные предметы, которые помогут вашему ребенку или младенцу комфортно во время полета.Они могут включать такие устройства, как надувные подушки, дорожные кровати и гамаки.

  • Авиакомпания и бортпроводники решают, разрешать ли использование устройств комфорта. Всегда уточняйте у них перед поездкой.
  • Уберите все разрешенные устройства во время руления, взлета, посадки или по указанию члена экипажа.
  • Эти устройства не должны использоваться:
    • ряд аварийного выхода
    • Проходное место на пути эвакуации
    • место у прохода
    • в любом месте, где это может быть препятствием для других пассажиров

Планирование — ключ к успеху

Планирование важно, когда вы летите с маленькими детьми.Немного стратегического планирования может сделать полет более приятным для вас, ваших детей и других путешественников.

Упаковка

Общее правило — брать вещи в полете с легкостью. Однако это правило не действует при путешествии с детьми. Ребенку никогда не бывает легко сидеть тихо в течение длительного времени. Как родитель или опекун, до вы, , должны присматривать за своим ребенком и обеспечивать ему или ей достаточно развлечений, чтобы добраться до конца полета.

Вот некоторые вещи, которые могут вам понадобиться или которые вы захотите взять с собой в самолет:

  • автокресло (правила уточняйте у авиакомпании)
  • прогулочная коляска (уточняйте правила у вашей авиакомпании)
  • подгузников (хватает на полет и несколько дополнительных)
  • салфетки
  • пеленальный стол
  • сменная одежда
  • бутылок (достаточно для полета плюс 2–3 дополнительных)
  • порошкообразная формула (в предварительно отмеренной таре)
  • закуски
  • чашка-поилка
  • нагрудник
  • вилка / ложка
  • лекарств
  • любимая мягкая игрушка
  • новые маленькие игрушки
  • 1-2 любимые книги
  • 1-2 новые книги
  • проигрыватель фильмов и фильмы
  • наушники для детей

Предварительная посадка

Если вам предоставляется такая возможность, воспользуйтесь предложением авиакомпании по предварительной посадке с детьми.Несколько дополнительных минут, чтобы успокоиться, и ваши дети могут иметь значение. Это дает вам время подготовиться к приятному полету и позволяет экипажу провести для вас индивидуальный инструктаж по безопасности в соответствии с вашими потребностями.

Ссылки по теме

Сообщить о проблеме на этой странице

Спасибо за помощь!

Вы не получите ответа.По вопросам обращайтесь к нам.

Дата изменения:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *