18 рекомендаций по подготовке велосипеда к длительному хранению, например, зимой.
18 рекомендаций по подготовке велосипеда к длительному хранению, например, зимой. https://www.sportek.in.uaНиколаевский магазин велосипедов «Спортэк»
Опубликовано: 04.01.2017
Отредактировано: 24.01.2020
Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.
В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.
Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).
Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.
Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:
- Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.
Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.
При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!
Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.
Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину.
Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть. Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед». - После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.
Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.
В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой.
Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.
Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.
Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.
Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».
- По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
- Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
- Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т. к. они будут спускать воздух.
Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.
- Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
- Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
- Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.
Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).
- Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
- Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
- Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
- Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
- Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
- Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
- Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
- Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
- Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
- Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.
Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.
Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой
Что можно еще почитать на эту тему
- Как правильно мыть велосипед
- Как подготовить велосипед к летнему сезону катания
- Где и как хранить велосипед зимой
Комментарии (0)
x
Как подготовить велосипед к зимнему хранению
Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.
Содержание
Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой
Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.
Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике.
Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону.
И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.
Выбор места зимовки
Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.
Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.
Хранение байка внутри квартиры
Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).
Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.
Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.
Экономия свободного места
Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.
Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.
В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.
Хранение на балконе
Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.
К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.
Гараж или кладовая
Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.
Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.
Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.
Консервация байка
Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое минеральное масло, чтобы предохранить детали от ржавчины.
Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.
Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.
Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).
Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.
Мойка, сушка и смазка
Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.
Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.
Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.
Ослабление напряженных узлов
За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.
Колеса
Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму.
Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке.
В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.
Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.
Элементы питания
Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.
Как сложить велосипед?
Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:
- Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
- Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
- Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.
После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.
Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда
После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:
- Отрегулировать давление в камерах колес.
- Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
- Нанести смазку на звездочки.
- Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
- Слегка смазать кожаное седло.
- Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
- Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
- Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.
Езда на велосипеде зимой
Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.
Подготовка байка для катания в зимний период
Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.
Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.
Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.
Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.
В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.
Рама
Желательно перед тем, как выехать на улицу, подержать велосипед 10-15 минут в подъезде, чтобы рама «привыкла» к холоду. То же самое рекомендуется делать по возвращении для более плавного изменения температур. Резкие перепады нежелательны. Также необходимо очищать раму от снега, льда и соли, потому что если на ней есть сколы или царапины, они могут быть подвержены коррозии. Лучше всего их сразу же зачищать, обезжиривать и подкрашивать.
Вилка
Для зимнего катания подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, а также жесткие вилки. Амортизационные вилки очень не любят соль, поэтому их стоит тщательно очищать сразу же после каждой поездки по городу. Вилки с эластомерными амортизаторами на холоде работают плохо, поскольку эластомер затвердевает и теряет упругость. Стоит заметить, что некоторые предпочитают ставить на зиму жесткую вилку – катание по снегу и так не слишком жесткое, да и хорошую амортизационную вилку можно поберечь.
Тросики и рубашки
Перед началом зимнего сезона стоит проверить состояние тросиков и рубашек. Неисправные тросики и рубашки могут стать причиной невозможности переключения скоростей или, что намного хуже, срабатывания тормозов. Часто встречающаяся причина нарушения работы переключателей и тормозов – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате чего трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Во избежание этого необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.
Тормоза
В условиях зимнего катания наиболее предпочтительны дисковые тормоза – гидравлические либо механические – они надежны, эффективно работают в любых, даже очень неблагоприятных, погодных условиях. Конечно, можно кататься и с ободными тормозами, однако делать это надо крайне осторожно, поскольку эффективность ободных тормозов в зимнее время сильно снижается. Связано это с тем, что колодки и обод обледеневают, и при торможении колодки просто проскальзывают по ободу.
Переключатели передач
Зимой переключатели могут перестать работать, если в них набьется снег или лед. В этом случае переключатель просто застревает в одном положении. Чтобы минимизировать такую вероятность, необходимо обрабатывать переключатели смазкой (например, WD-40), которая обладает влагоотталкивающими свойствами.
Цепь
Один из самых уязвимых зимой компонентов велосипеда – это цепь. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. И если периодически не чистить и не смазывать цепь, она может быстро заржаветь.
Покрышки
В зимнее время можно кататься на обычных покрышках, но, с точки зрения безопасности и большего комфорта, стоит обратить свое внимание на зимние шипованные покрышки для велосипеда. Шипованная резина различается по структуре, рисунку протектора, а также по количеству шипов и рядов расположения шипов на покрышке. На самых продвинутых покрышках размещается до 350 шипов в 3-4 ряда по центру и в боковых частях протектора шины. На такой резине можно уверенно ехать даже по льду. Однако, если вы не планируете такого экстремального катания, можно обойтись и покрышками с 50-200 шипами, размещенными в два ряда.
Камеры
Как уже было сказано, необходимо учитывать, что на холоде давление в шинах падает. Однако не стоит их и перекачивать. Пусть лучше они будут немного проминаться под вашим весом – так площадь соприкосновения с заснеженной дорогой будет увеличиваться.
Крылья
В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для лучшей грязезащиты. При катании же за городом, где снег чистый, можно обойтись и обычными легкими быстросъемными крыльями.
Световые приборы
Зимой очень короткий световой день, поэтому следует позаботиться о световых приборах для того, чтобы и обеспечить себе хорошую видимость, и быть заметным для пешеходов и автомобилистов. Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах. На руль также можно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Если вы запланировали длинный маршрут в темное время, то стоит помнить, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.
Обслуживание велосипеда
В зимний сезон все компоненты велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро изнашиваются, ржавеют, разрушаются. Это происходит по причине неблагоприятных внешних воздействий – снег, лед, соль, реагенты делают свое губительное дело. Отрицательная температура приводит к загустеванию смазки во всех вращающихся узлах, из-за чего может нарушаться их работа, и они могут стираться и даже разрушаться. Поэтому после каждой зимней вылазки на велосипеде необходимо тщательно его приводить в порядок – чистить и смазывать.
Техника катания зимой
Если у вас нешипованная резина, а на улице гололед, то лучше отложить велопрогулку. На такой резине можно вполне комфортно кататься по свежевыпавшему или утрамбованному снегу – и относительно безопасно, и удовольствие получите.
На резине с небольшим количеством шипов (до 150) можно передвигаться уже смелее и в более неблагоприятных дорожных условиях. Но не стоит делать резких движений, резко тормозить – несмотря на наличие шипов, очень легко отправить велосипед в занос. Самое же комфортное и безопасное катание – на шинах, имеющих большое количество шипов (до 350), расположенных в четыре ряда. На таких покрышках можно даже ездить по льду.
На любых покрышках следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места, либо спешиться и пройти этот участок дороги пешком.
Необходимо все время поддерживать тормоза в состоянии готовности. Для этого надо слегка нажать на тормоз во время движения и проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Сначала тормозные колодки будут проскальзывать, а потом начнут цеплять диск или обод. Это стоит делать каждые 10-20 минут, чтобы тормоза были постоянно в состоянии готовности.
Тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, иначе велосипед может уйти в занос. Первым лучше нажимать задний тормоз, затем мягко – передний.
Рекомендации велосипедистам для катания в зимнее время:
- зимой лучше ездить по плотно утрамбованному снегу
- не ездите по колеям и старайтесь не ездить по снежной шуге
- поворачивайте плавно, по большому радиусу, избегайте резких поворотов
- не выезжайте на автомобильные дороги – это крайне опасно в условиях суженной проезжей части, недостаточно хорошей видимости, наличия колеи – все это в разы повышает риск аварийных ситуаций
- старайтесь не делать резких движений
- всегда будьте готовы к тому, что под колесами окажется лед, держите руки на тормозных ручках, чтобы успеть вовремя сбавить скорость
Выбор зимней одежды
Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.
Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.
Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.
Заключение
Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате – отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.
Берегите своего двухколесного друга, и он прослужит вам немало лет!
Видео
Подготовка велосипеда к хранению, контрольный список для защиты вашего снаряжения
Билл Андерсон
Велосипедисты наслаждаются прекрасным дневным катанием на фоне цветочного сада
Наслаждаясь очередным летом, катаясь на велосипеде и получая массу приятных воспоминаний. Это то время года, когда нужно подумать о подготовке велосипеда к зимнему хранению. Если только вы не планируете всю зиму крутить педали на своем двухколесном коне? Было бы неплохо, когда температура поднимется ранней следующей весной, и вы не чистите и не смазываете свой велосипед, когда должны ехать? Или, что еще хуже, ждать две-три недели, пока ваш веломагазин не настроит его.
Убирая велосипед на зиму, необходимо сделать несколько вещей, чтобы правильно его хранить. Следование приведенным ниже полезным советам или покупка велосипеда в вашем любимом веломагазине помогут вам избежать будущих проблем и гарантировать, что он будет готов к поездке следующей весной, когда погода испортится.
Эти советы применимы независимо от того, ставите ли вы велосипед в подвал, гараж или на склад. Если у вас дома нет места для хранения и вы не хотите арендовать целое хранилище, многие магазины велосипедов теперь предлагают зимнее хранение. Только не оставляйте свой велосипед снаружи.
Велосипеды, оставленные зимой на улице
Можно было бы подумать, что об этом не нужно упоминать, но посетите любой кампус колледжа на Среднем Западе в феврале и увидите десятки прекрасных первоклассных велосипедов, страдающих от холода и снега.
В любом случае следуйте этим указателям, чтобы быть готовыми к работе, когда следующей весной потеплеет:
1. Протрите раму и осмотрите ее
Осмотр рамы важен
Пока я не любитель мокрой мойки велосипеда из водяного шланга из-за проблем с попаданием воды в комплектующие. Затем вытрите его насухо, чтобы убедиться, что некоторые металлические детали не ржавеют.
Лучший способ сделать это — взять щетку и сбить засохшую грязь с рамы или колес. Затем возьмите влажную тряпку и протрите велосипед, чтобы удалить оставшуюся пыль или грязь. Кроме того, удалите всю смазку или грязь, скопившуюся вокруг трансмиссии или других мест, где смазка может притягивать грязь.
2. Осмотрите раму
Ищите трещины, признаки усталости
Вот бонусный совет. Протирка велосипеда дает вам возможность тщательно осмотреть раму. Во время очистки ищите трещины или усталость металла, особенно вблизи мест сварки и на каретке, которая выдерживает большую часть вашего веса.
3. Очистка трансмиссии
Важно протирать цепь
Сейчас самое время почистить и смазать кассету, цепь и шатун, чтобы удалить всю грязь, которая могла накопиться за сезон езды. Кроме того, свежий слой смазки поможет защитить от ржавчины. Если ваша цепь прошла несколько тысяч километров или сильно изношена, самое время подумать о ее замене.
4. Смажьте тросы
Нанесите масло возле корпуса троса и работайте в
Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть весной, связанных с ржавчиной или плохой работой тросов, потратьте несколько минут на то, чтобы смазать тросы, управляющие вашими тормозами и переключателями. Здесь нанесите несколько капель легкой смазки на тряпку и протрите ею оголенный кабель — слегка протрите корпус кабеля. Это поможет поддерживать механизм переключения передач в форме, устраняя нагрузку на тросы.
5. Осмотрите шины, колеса и тормозные колодки
Шины не должны иметь трещин
Пока ты протираешь шины. Проверьте свои колеса на наличие ослабленных или сломанных спиц, прокрутив колеса и убедившись, что они все еще вращаются правильно. Убедитесь, что ваши колеса вращаются прямо, без раскачивания из стороны в сторону и без трения о тормозные колодки. Если ваши колеса не вращаются прямо, возможно, пришло время отдать велосипед на регулировку колес.
Одновременно проверяйте тормозные колодки на правильность установки и наличие чрезмерного износа колодок.
6. Затем накачайте шины
Прежде чем убрать велосипед, не забудьте полностью накачать шины. Особенно, если вы собираетесь хранить велосипед на колесах, а не подвешивать его к потолку. Если ваши шины спущены, вес велосипеда давит на ободья в одном месте на резине. В течение нескольких месяцев это может привести к ухудшению состояния вашей шины, так как резина может деформироваться и/или у шины может появиться слабое место в боковине
7. Протрите шины, седло и рукоятки
Кондиционер сделает его мягким.
Теперь, когда вы очистили и смазали велосипед, протрите все оставшиеся компоненты на предмет износа или смещения. Сделайте необязательный шаг, который в основном влияет на внешний вид велосипеда. Armor-All хорошо подходит для ваших шин, резиновых рукояток и сиденья, если оно покрыто кожей, винилом или другой гладкой синтетической поверхностью. Подобные продукты являются одновременно и украшением, и защитным средством, они придают приятный чистый и блестящий вид, сохраняя при этом мягкость материала. Это займет всего несколько дополнительных минут, и вы будете рады, что сделали это весной, так как ваш велосипед будет выглядеть аккуратно и готов к работе.
8. Извлеките все батареи
Во избежание коррозии из-за вытекания аккумуляторной кислоты на велосипед во время хранения снимите все аксессуары с батареями, такие как передние и задние фонари. Если батарею трудно извлечь, как в случае с некоторыми электрическими велосипедами, убедитесь, что она полностью заряжена, прежде чем отправиться на хранение. См. «Как обслуживать электровелосипед» для получения дополнительной информации.
9. Чистка ваших кофров и сумок в багажнике
Если вы решите оставить свои велосипедные сумки на хранение, очистите и протрите их. Убедитесь, что внутри не осталось продуктов питания, так как следующей весной вы можете найти семейство грызунов, гнездящихся там.
10. Пустые бутылки из-под воды и Camelbaks
Очистите и высушите внутреннюю часть бутылок, если вы планируете хранить их на велосипеде.
Снимите все бутылки с водой с велосипеда или, по крайней мере, убедитесь, что они слиты. Выбросить все, что осталось в них с тех пор, как вы в последний раз катались, и промыть их в посудомоечной машине, чтобы сделать их красивыми и чистыми. Когда закончите, оставьте крышки открытыми, чтобы они полностью высохли внутри.
Если у вас есть переноска для воды Camelback или рюкзак-столовая, промойте камеру очень мягким раствором уксуса и воды, а затем несколько раз промойте простой горячей водой, затем оставьте крышку открытой, чтобы она высохла.
Теперь, сидя перед окном и наблюдая за летящим снегом, вспоминая все памятные поездки, которые у вас были в этом году, вы можете быть уверены, что когда представится первая возможность покататься в следующем году, вы будете готовы.
Как подготовить велосипед к зимнему хранению — Чехлы для велосипеда Velosock
Вы уже подготовили свой велосипед к зимнему хранению?
Если нет, подарите своему велосипеду дополнительную любовь и уложите его на зимнюю спячку! Весной вы сами будете благодарны за это.
Используй отпуск для чего-нибудь хорошего — стряхни грязь с велосипеда и подготовь свой велосипед к зимнему хранению после напряженного лета в седле.
Есть несколько важных аспектов, которые необходимо учитывать при подготовке велосипеда к зиме, чтобы он был готов к поездке в более теплую погоду.
Следуйте нашему пошаговому руководству по правильному хранению велосипедов зимой, и вам не о чем будет беспокоиться в следующем велосезоне:
1. Накачайте шины
Планируете ли вы хранить велосипед на шинах, а не подвешивать его к потолку? Тогда эта часть особенно важна.
Если ваши шины спущены, вес велосипеда давит на резину через ободья. Это, вероятно, со временем ухудшит состояние ваших шин — резина может деформироваться или образоваться слабое место в боковой стенке.
Обязательно накачайте шины и периодически проверяйте их , так как они могут терять давление в течение долгих зимних месяцев. Имейте в виду, что если они сдуются в холодных условиях, боковины шин могут треснуть, когда вы снова накачаете их весной.
Совет: Соответствующее давление воздуха для ваших шин указано на боковине шины. В большинстве случаев его следует сообщать как PSI (фунты на квадратный дюйм) или кПа (метрическая единица измерения давления).
2. Тщательно почистите велосипед
Помните, когда вы купили свой новый велосипед? Он был блестящим и сладким, как леденец, и кристально чистым. .. конечно, это было давно и уже не так. Велосипеды пачкаются. Очевидно!
Но все же можно увидеть свой велосипед почти в том же свете, что и при первой встрече. Все, что требуется, — это тщательная очистка. Поэтому, прежде чем убрать велосипед на зиму, протрите все, включая раму, шины, рукоятки, седло и не забудьте почистить цепь.
Вам понадобится:
- Ведро теплой воды
- Средство для чистки велосипедов (или среднее средство для мытья посуды) и смазка
- Обезжириватель
- Губка и несколько тряпок
- Щетки для чистки велосипедов
Как это сделать:
- Нанесите чистящее средство или жидкость для мытья посуды на раму и приступайте к работе с губкой и теплой водой, чтобы удалить грязь.
- Смочите щетку для цепи в обезжиривающем средстве и очистите шестерню, опорные колеса, передние звезды и цепь. Затем смойте все водой.
- Теперь вы можете перевернуть колеса вашего велосипеда, если хотите — самая грязная часть сделана. Следующий шаг – хорошо почистите тормозную поверхность обода. Убедитесь, что чистящее средство для велосипедов не осталось на ободах.
- Ополосните велосипед чистой водой и протрите губкой или тряпкой.
- Немедленно протрите велосипед сухой тряпкой.
Совет: не используйте мойку высокого давления, так как она может направить воду туда, куда ей не следует, и повредить компоненты велосипеда.
3. Осмотрите свой велосипед на наличие поврежденийТеперь, когда ваш велосипед полностью вымыт, самое время осмотреть его на наличие повреждений. Чем больше вы проехали на велосипеде, тем выше вероятность технических проблем с некоторыми деталями велосипеда.
Итак, начните с проверки велосипеда на общую исправность . Затем перейдите к , внимательно изучив кадр . Ищите любые признаки трещин или усталости металла, особенно вокруг мест сварки и на нижнем кронштейне. Эта часть вашего велосипеда выдерживает большой вес и, в зависимости от типа вашей езды, может подвергаться большим нагрузкам.
Далее переходим к осмотру колес, шин, а также тормозных колодок. Следите за ослабленными или сломанными спицами на колесах. Покрутите их, чтобы увидеть, вращаются ли колеса прямо, без резких отклонений из стороны в сторону. Что касается тормозных колодок, убедитесь, что они правильно выровнены и не имеют чрезмерного износа.
Совет для профессионалов: Если вы хотите проверить свой велосипед на наличие более серьезных повреждений, отнесите его на профессиональную настройку перед зимой. Таким образом, вы также избежите длинных очередей, так как весной веломагазины определенно будут заняты.
4.
Смажьте тросы и цепьСмазка – это не выбор, это необходимость. Смазка велосипеда предотвращает коррозию, а также защищает движущиеся части от чрезмерного износа и имеет решающее значение для хорошей работы велосипеда в долгосрочной перспективе.
Потратьте пару минут на смазку тросов , которые управляют вашими тормозами и переключением передач. Таким образом, вы избежите их лопания, когда будете вынимать велосипед весной. Затем смажьте цепь, чтобы предотвратить ржавчину.
Чтобы правильно смазывать детали велосипеда, нанесите несколько капель смазки на тряпку и протрите детали велосипеда. При выборе смазки имейте в виду, что предпочтительнее смазка для легкого велосипеда . Слишком густое масло притягивает много грязи. С другой стороны, слишком жидкое масло быстро рассеется и не удержится.
Совет: не смазывайте чрезмерно, так как это может привести к снижению производительности и повреждению компонентов велосипеда.
5. Накройте велосипедТеперь пришло время попрощаться и прикрыть своего старого верного друга. Может показаться, что ваша квартира в полной безопасности или ничто не может повредить вашему велосипеду в гараже. Тем не менее, полезно накрыть велосипед, чтобы избежать попадания мелких частиц пыли, которые могут повредить любые движущиеся части.
Велосипедные чехлы VELOSOCK — отличный выбор для хранения велосипеда в жилом помещении, поскольку они придают яркий цвет и дизайн для любителей интерьера. Если вы не хотите, чтобы что-то осталось незакрытым, выберите полный чехол для велосипеда, чтобы надежно хранить вашу поездку в гараже, где обычно больше пыли и грязи. Оба типа чехлов для велосипедов можно использовать и с настенными багажниками. 9№ 0003
Совет для профессионалов: Велосипедные чехлы VELOSOCK также удобны для перевозки в автомобиле. Наденьте VELOSOCK при размещении велосипеда в багажнике автомобиля, чтобы защитить его от грязи, песка и соли, когда начнется первая тренировка на свежем воздухе в новом сезоне.
Кроме того, используйте этот контрольный список обслуживания велосипеда своими руками , чтобы лучше заботиться о своем велосипеде и продлить его срок службы:
Подготовка велосипеда к длительному хранению может показаться очень грязной работой. сначала вам и вашему велосипеду будет лучше.