Поезда из москвы в европу: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

8 городов, куда можно поехать отдыхать на поезде из Москвы – Статьи – Арриво

Наблюдая за живописными природными пейзажами, или проезжая через урбанистические виды, или просто заметив какую-то забавную жизненную сценку из окна поезда, можно проникнуться духом удивительных мест, понять некоторые местные особенности, в конечном счете, стать ближе к тем людям, что живут здесь. А разве не для этого вообще затеваются путешествия? 

Куда же можно поехать из Москвы на поезде? 

Москва – Ницца (№17/18)

Время в пути: 48 часов

Поезд Москва-Ницца уходит с Белорусского вокзала по четвергам в 12:50. Обратно из Ниццы отправляется по субботам в 20:45.

Маршрут длиной 3315 км (а это самый длинный рейс Европы) проходит через города восьми стран: Смоленск, Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную. От Генуи путь лежит через милые городки – Сан-Ремо, Бордигеру, Вентимиль, Ментон и Монте-Карло. Правда, долго поезд не стоит ни в одном из этих городов, и возможность наслаждаться видами этих городов есть только из окна купе.

В составе поезда вагоны класса люкс, первого и второго классов. Вагоны современные и новые, ведь состав ходит с 2011 года.

  • Кстати, если вы путешествуете большой компанией или семьей, учтите что в каждом вагоне первого и второго классов есть два смежных купе с раздвижной перегородкой между ними и если вы выкупите оба, то можно будет объединить их на время путешествия.

Сайт поезда Москва-Ницца

Москва – Париж (№23/24)

Время в пути: 39 часов

Утром в 8:42 поезд Москва – Париж уходит с Белорусского вокзала, а вечером следующего дня его пассажиры уже на Восточном вокзале Парижа. Зимой поезд курсирует три раза в неделю, летом – пять.

Он следует через Минск, Варшаву, Берлин, Ганновер, оба Франкфурта, Страсбург.

В Берлин поезд прибывает утром в 6:53.

Интерьеры вагонов люкс, первого и второго класса – близнецы интерьеров вагонов поезда Москва-Ницца.

  • Кстати, на поезда Москва-Париж и Москва-Ницца действует электронная регистрация: при посадке достаточно предъявить распечатку электронного билета или даже файл на экране планшета или телефона.

Сайт поезда Москва-Париж

Москва – Варшава «Полонез» (№09/10)

Время в пути: 19 часов

Поезд отправляется каждый день в 17:21 с Белорусского вокзала, в Варшаву «Полонез» прибывает в 09:09.

Поезд Москва-Варшава «Полонез» начал курсировать в июне 1973 года. Сейчас по маршруту через Смоленск, Минск и Брест, чередуясь через день, ходят два состава – один формируется нашей Федеральной пассажирской компанией, второй Польскими государственными железными дорогами (Polskie Koleje Państwowe). В составе поезда вагоны первого и второго классов. В поезд российского формирования иногда включают и вагон-люкс.  

Москва – Будапешт «Тисса» (№15/16)

Время в пути: 39 часов

Поезд отходит с Белорусского вокзала каждый день в 23:36. «Тисса» проводит в пути две ночи и один день, останавливаясь в Брянске, Киеве, Львове и Чопе и прибывает в Будапешт в 11:20. Вагоны его несколько старомодны, в них есть купе только первого и второго евроклассов, но это компенсируется относительно невысокой стоимостью путешествия.

  • Увы, по направлению к Будапешту поезд проезжает Карпаты ночью, и полюбоваться красивыми горными видами не получится. А вот на обратном пути вы будете проезжать горы утром и тут, если проснетесь рано, вы насладитесь видами в полной мере.

Москва – Прага (№21/22)

Время в пути: 33 часа.

Отправление из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно в 23:34, прибытие в Прагу через день в 06:44. По дороге пассажиры поезда увидят вокзалы Вязьмы, Смоленска, Минска и Бреста.

В составе поезда вагоны только первого и второго класса евроформата РИЦ.

Москва – София (№059/60).

Время в пути: 51 час.

Поезд каждый день отправляется от Киевского вокзала Москвы в 08:37 и приходит в Софию через двое с лишним суток в 9:25. Поезд проходит через Брянск, Киев, Винницу, Львов, Вадул-Сирет, Бухарест, Плевен. Вагоны в поезде привычные отечественные СВ или купе.

  • Для путешествия этим поездом в Болгарию нужна транзитная виза Румынии. 

Москва – Хельсинки «Лев Толстой»

Время в пути 14 часов 10 минут.

Отправление с Ленинградского вокзала 22:50 ежедневно, прибытие в Хельсинки в 11:00.

В составе поезда один вагон-люкс, 6 СВ и 11 купейных вагонов, вагон-ресторан.

  • У поезда есть уникальная особенность. Отправляясь в поездку на поезде «Лев Толстой», пассажир может взять с собой автомобиль в специальном вагоне-автомобилевозе. Перевозка оформляется только «туда и обратно». Обязательны страховой полис «Зеленая карта»; шенгенская виза; водительское удостоверение (национальное), медицинскую страховку пассажира. Также на авто необходимо приклеить наклейку – знак страны («RUS»).

Москва – Пекин «Восток» (№20/19)

Время в пути 146 часов.

Международный поезд Москва – Пекин (№20) отправляется из Москвы каждую субботу в 23:55, чтобы пересечь 6 часовых поясов и прибыть в Пекин через 6 суток в 05:46. Китайская же версия поезда (№19) идет через Улан-Батор, так что пассажирам понадобится, кроме китайской, еще и монгольская виза.

В составе поезда купейные и СВ вагоны, штабной вагон и вагон-ресторан. Также, есть два прицепных вагона – Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.

Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). В этом поезде в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно, при пересечении границы, меняется и кухня – с русской на китайскую и с китайской на русскую.

  • Редкие пассажиры едут этим поездом из Москвы в Пекин. В основном в Китай берут билеты из Новосибирска, Красноярска, Иркутска  – тех мест, откуда дешевле ехать поездом, чем самолетом. Многие москвичи используют этот поезд для комфортных перемещений по стране.

Кроме прямых международных поездов в Европу, РЖД отправляет еще и беспересадочные вагоны международного сообщения в Вену (Австрия), Базель (Швейцария), Братиславу,Зволен, Жилину (Словакия), Салоники (Греция), Пхеньян (КНДР), Улан-Батор (Монголия), Белград (Сербия),  

Расписания и цены на билеты

Пересечение границы на поезде

Граница с Польшей

Когда поезд идет в Европу при пересечении границы с Белоруссией пассажиров ждет таможенный контроль. У них соберут паспорта и декларации, пограничники и таможенники зададут свои вопросы и вагон отправится на смену колесных тележек – процедуру обусловленную разницей в ширине железнодорожной колеи у нас и Европе.

Вагон приподнимают (вместе с пассажирами), вытаскивают одни и ставят другие колеса. Вся эта процедура занимает часа два, после чего путешественникам возвращают документы и поезд отправляется дальше. С польской стороны пограничники вооружены переносными компьютерами и проверяют паспорта прямо в вагоне.

Граница с Китаем

Самое долгое прохождение границы – при пересечении Российско-китайской границы. Первая остановка поезда почти на шесть часов в Забайкальске. За время проверки меняют колеса под колею китайской дороги. Потом в Манчжурии поезд останавливается на пять с половиной часов для прохождения китайской границы, прицепки нового локомотива и вагона-ресторана.

Европейские вагоны

В международных поездах, кроме известных нашим пассажирам вагонов купе и СВ, часто можно встретить вагоны габарита РИЦ. Они бывают в трех вариантах исполнения.

Вагон люкс

В вагоне всего четыре двух-местных купе увеличенной площади и салон-бар.

В каждом купе индивидуальный санузел с душевой кабинкой и биотуалетом. Из мебели в купе – раскладной диван шириной 120 см, верхнее 90-сантиметровое место, кресло. Купе оснащены индивидуальным кондиционером, телевизором и DVD.

Вагон первого класса

Вагон первого класса содержит десять двухместных купе, один общий туалет и душ. В каждом, довольно узком купе, две полки, расположенные друг над другом, откидное кресло, умывальник под крышкой столика. В каждом купе кондиционер и телевизор. 

Вагон второго класса

В вагоне второго класса – одиннадцать трехместных купе, которые довольно тесны – с одной стороны три спальные полки, с другой – вешалка, лестница и умывальник. Днем всем пассажирам купе придется либо втроем сидеть на нижней полке, либо всем лежать, потому что при разложенной средней полке сидеть на нижней уже не получится.

Когда все купе занимает одна семья приспособиться еще как то можно, но путешествие с посторонними людьми в течение 35 часов в таких условиях комфортным не назовешь.

Советы

  • Если вы уже оказались в каком-нибудь европейском городе и у вас есть время и желание прокатиться по Европе на поезде, то европейская железнодорожная сеть предоставит возможность отправиться почти в любую точку континента. 
  • Карта железных дорог Европы
  • В Европе для туристов действует система EuRail или InterRail – билет для путешествий по Европе, действующий по следующему принципу: один билет – «все» поезда Европы. Например, примерно за 800 € можно купить билет который позволит пользоваться 10 дней в течение 2 месяцев поездами национальных железнодорожных компаний 23 европейских стран и в поездах некоторых частных компаний. В некоторых поездах нужно заранее бронировать место.
  • Подробное описание условий пользования, соединений, маршрутов, расписаний, бронирования и всего прочего, что касается европоездов можно прочитать на русском языке здесь.

Из Европы в Москву и обратно: как путешествовать, когда не летают самолеты и не едут поезда

— Орлеан, Блуа, Ла-Рошель, быстро посылочки отправляем, сами себя не задерживаем! Присылайте в Париж, наш водитель их заберет. Машина с посылочками уезжает в пятницу в семь утра. Адрес отправления — Париж, рю де Камилл Сен-Санс, адрес прибытия — Москва, 44-й километр МКАД, поселок завода Мосрентген. Напоминаю, что по пути мы проезжаем Суассон, Реймс, Страсбур. По предварительной договоренности можем что-то забрать на трассе Шампань — Арденны…

Возвращаются традиции предков. По такому же принципу работали старинные почтовые дилижансы. Читаем в исторических сочинениях: «Кареты выезжали из Парижа четыре раза в неделю. Пассажиры имели право провозить около 20 килограммов багажа и доплачивали за каждый дополнительный килограмм. Дилижанс отправлялся в семь утра и останавливался в ближайшем городе, чтобы пассажиры могли отдохнуть». Вот так колесили по Европе 200 или 300 лет назад, когда не было ни поездов, ни самолетов, ни компании DHL. Впрочем, сейчас их опять нет. Как только стало ясно, что прямое транспортное и почтовое сообщение России с Европой прекратилось на неопределенный срок, на помощь быстро протянулась невидимая рука рынка. Оборотистые люди оценили расходы, рассчитали спрос, наняли водителей с машинами б/у, но еще на ходу, и дали объявления в соцсетях. И вот в путь из Европы в Московию и обратно двинулись микроавтобусы, где есть места для двух, шести или даже десяти человек и есть грузовой отсек, предназначенный для «посылочек» граждан.

Пассажиру это путешествие обойдется примерно в 250–300 евро, плюс он может бесплатно провезти до 20 кг груза. Если он хочет просто отправить посылку, то надо заплатить 40 евро за сумку или чемодан весом до 5 кг и по 8 евро за каждый следующий килограмм. Из Парижа отправляют одежду, духи, бытовую технику, косметику, наборы «Лего». Из Москвы — шубы, книги, конфеты, а также множество вещей, которые были дороги людям в России и которые они теперь хотят видеть рядом с собой, не считаясь с расходами, поэтому в Европу переезжает какая-нибудь старая настольная лампа или прикроватная тумбочка.

Не все товары разрешены к перевозу, поэтому участники групп волнуются и задают вопросы: «Можно ли передать сварочный аппарат? А урну с прахом? А системный блок для компьютера? А набор гель-лаков? А манекен портновский, только туловище? А виниловые пластинки? А глюкозные датчики для диабетиков? А икону и крестики? Я знаю, что бижутерия запрещена, но если крестики не на цепочке, а на веревочках?»

Запрещено очень многое. Например, из Парижа в Москву можно передать сувенирную Эйфелеву башню. А в обратном направлении матрешку — нет, нельзя, она расписана от руки и считается произведением искусства. Не дозволены чай и кофе, чтобы под их видом не пытались провозить наркотические вещества. Запрещены семена, алкоголь. Запрещены лекарства. Но есть одна уловка — их можно брать с собой в сумочке и объяснять, что это для личного пользования.

— Можно передать лекарство в сиропе? — спрашивает одна из участниц чата. — В Москве такого больше нет, а мой пес умрет без него.

— Я понимаю, у меня самой есть собака, — отвечает какая-то добрая женщина. — Я обращусь к знакомому ветеринару, попрошу у него рецепт, куплю и скажу, что это для личных нужд.

Для личных нужд можно брать с собой духи, косметические наборы, шампуни, консервы с французскими паштетами или русской икрой при условии, что они будут «в адекватном количестве». Не очень понятно, как измеряется эта адекватность. Перевозчики чаще всего отвечают: «Действуйте на свой страх и риск. Но помните, что в последнее время у таможенников очень низкая лояльность. Разговор с ними короткий и, к сожалению, не в пользу людей».

Со всем этим грузом дилижанс отправляется в путь, который будет длиться трое или четверо суток — как повезет. По дороге предусмотрены ночевки в недорогих отелях по цене 40 евро за ночь, но можно сэкономить и спать прямо в машине, в своем кресле. Иногда в пути наш дилижанс теряется часов на двенадцать, а потом приходит объяснение: «В Латвии в зоне без интернет-покрытия попали в снежные заносы». И фотография — сплошная белая муть, на ее фоне бесконечная цепочка машин.

Отправители посылок отслеживают передвижение в режиме онлайн. Ставят лайки и сердечки, когда наконец появляется весть: «Проехали границу. Проходили тяжело, таможня все перетрясла».

Но все дороги рано или поздно кончаются. Машина приезжает в пункт назначения. Через несколько дней она отправляется в обратный путь, а получатели посылок еще долго разбираются с тем, чьи вещи к кому попали. Таможенники, наделенные «низкой лояльностью», открывали все сумки сразу, вытряхивали содержимое и обратно засовывали как попало. В результате чат полон сообщений: «Пропал набор пигментов для татуажа. Люди, будьте людьми! Чужие вещи не принесут вам счастья!» Некий пожилой господин иронически информирует, что в его коробку рядом с альбомом «Шедевры Лувра» затесались чьи-то розовые штаны. Девушка с изображением Лизы Симпсон на аватарке спрашивает: «Где мои потеряшки? Пропали джоггеры цвета маджента!», и так они будут жаловаться, пока не сообразят, что речь идет об одной и той же вещи.

Все это, конечно, не касается другого важнейшего груза, который отправляют из Москвы на Запад — документов. Их передают строго из рук в руки перевозчику, он же лично отдаст их в конце поездки. Тарифы примерно такие: 40 евро за папку или конверт с документами — любыми, кроме общегражданского или заграничного паспорта, их перевозка стоит уже 80 евро.

Это очень востребованная услуга. Людям, недавно сменившим дом, страну и работу, в их новой жизни постоянно нужны всякие бумаги с печатью — о рождении, долевом владении недвижимостью, еврейском происхождении бабушки или сделанных ребенку прививках. Очень часто они требуются срочно, ждать три-четыре дня нет времени, поэтому так привычны объявления в русскоязычных группах: «В четверг в 18.00 вылетаю по маршруту Брюссель — Стамбул — Москва. Могу забрать документ или письмо». Или наоборот: «Нужно передать крошечный конвертик. В аэропорту вас встретят. С меня вознаграждение и плюсик в карму». Вознаграждение обычно 20–30 евро. Некоторые добрые люди выполняют эту услугу бесплатно, руководствуясь соображением «Сегодня я кому-то помог, завтра помогут мне». В любом случае этот способ очень популярен, и потом можно читать отзывы: «Сегодня получила документы, которые пришли аж из Индонезии. Джакарта — Париж — Москва! Вы волшебники!»

Иногда нужно перевезти не только сварочный аппарат или справку о несудимости, но и самих себя. Самый простой способ попасть из Москвы в Европу или обратно — лететь с пересадкой в Стамбуле или Белграде, недавно к этим транзитным пунктам добавился еще и Алжир. Это дорого, билет в оба конца может стоить 1000 евро или больше. Есть вариант более длительный, но и куда более дешевый. Из Европы дискаунтером долететь до Польши, Финляндии или одной из балтийских стран. Оттуда на автобусе добраться до Калининграда, Петербурга или Минска, потом на автобусе или поезде до Москвы.

Но проблема в том, что обыкновенная туристическая шенгенская виза для таких поездок не годится. Ни в Прибалтику, ни в Польшу, ни в Финляндию с ней не пропустят. Мало того, эту драгоценную визу могут аннулировать на границе. То есть этот вариант скорее для тех, кто постоянно живет за границей, имеет там вид на жительство или гражданство, а в Россию приезжает по делам или навестить родственников.

У этих людей с собой обычно целая коллекция документов — паспорта, справки, виды на жительство. Банковских карт столько, что можно раскладывать пасьянс: одни действительны в Европе, другие — в Беларуси, третьи — в России. Во время своих странствий путешественники делятся впечатлениями: «На трассе Варшава — Брест сбили лося. Лобовое стекло вдребезги, никто, кроме лося, не пострадал, но нас пересаживали на другой автобус. Приехали в Брест с пятичасовым опозданием, устали, замерзли, а потом надо было еще ночевать на вокзале».

О, эти ночевки на вокзалах Восточной Европы! Сквозняки, жесткие скамейки, детский плач. Стрелки часов на стене словно замерли на месте. Твой автобус через три часа, рассвет — через четыре. Справа дрожит и стонет наркозависимый, которому, судя по всему, очень неважно. Слева сосед уже два часа развлекает себя беседой по телефону, и его бодрый хриплый бас перекрывается руганью двух бездомных, которые в углу пытаются начать драку.

Но вот зовут на посадку. Водитель пересчитывает по головам своих пассажиров, как курица цыплят. Автобусы попадаются разной степени комфортности, в некоторых есть вайфай, кофемашина и даже индивидуальный экран и можно посмотреть какой-нибудь древний боевик, пока тебя везут через Хемниц, Кемпно, Замбрув, Сувалки, Укмерге, Резекне, через маленькие городки Центральной и Восточной Европы по бесконечным темным дорогам.

Когда ты покинул свой дом уже больше суток назад, теряется ясное понимание того, в какой стране в данный конкретный момент находишься. Объявлена остановка. Где мы? Спрашивать неудобно, а вокруг все стандартное — автозаправка, туалет, кофейный автомат, прилавок с сэндвичами, над ним большой телевизор, где показывают новости про Россию.

Автобусные компании стараются пересекать границы ночью, чтобы меньше стоять в очередях. Пассажиры вынуждены просыпаться, вытаскивать себя из кресел и с чемоданами, детьми и сумками брести в здание таможни. Все смертельно уставшие, всем хочется спать, даже служебным собакам.

Конечно же, обязательно найдется бедолага, к документам которого есть вопросы, и их будут решать часа полтора или два. Остальным 40 пассажирам придется мрачно топтаться вокруг автобуса. Тем временем уже наступит рассвет. Проснутся птицы, свившие себе гнездо под крышей здания таможни. Счастливые птицы, которые могут летать где угодно, не зная государственных границ. Потом сомнительный пассажир, бледный, роняющий на ходу свои многочисленные документы, будет допущен в автобус, и все поедут дальше.

Но вот он наступил, этот момент, когда автобус уже катит по Ленинградскому шоссе. Все веселы, все приободрились, допивают минеральную воду или сок, купленный три страны назад, достают телефоны и начинают звонить близким.

Проезжаем указатель на аэропорт Шереметьево. Когда-то можно было купить билет, сесть в самолет — и через три часа ты в Берлине или же через три с половиной — в Париже. Выходишь в другой стране, протягиваешь пограничнику паспорт с пятилетним шенгеном, покупаешь какую-то ерунду, используя банковскую карту, выданную в Москве. Сказочные, давние времена…  Удивительно, что все это было. И еще более удивительно, что мы высокомерно полагали: ну да, конечно, а как же иначе? А теперь все это исчезло, как не бывало, и люди быстро осваиваются в новом, до неузнаваемости изменившемся мире.

Говорят, что человек быстро привыкает к хорошему. Но на самом деле человек быстро привыкает ко всему.

trains-worldexpresses.com

trains-worldexpresses.com
ПОЕЗДА Мировые поезда Восток-Экс Ближний Восток Индийская почта Транссибирский Рим-Ex Мыс в Каир Суд-Экс .
..прощай…
Миф | Хронология | Норд-Экспресс | Сибирь-Экспресс | Нордраут | Курьер 1 | Трансманьчжурский | Шанхай-Экспресс | союзные войска | Блауэр Экспресс |
Москва-Экспресс | Восточная Европа | Прибалтика и Финляндия | Красная стрела | Москва — Пекин | Специальные предложения для туристов | Китай | Дальний Восток | Япония | путешествия — Райзен |
Сибри прощай

М о с к ва — Е х р е с


Советский военный экспресс Магдебург — Брест, немецкий 132 539советского производства, с советскими «жесткими» шпалами, под Берлином, апрель 1991 г. (WS)

Немецкие вагоны типа «Гамбург» и типа «Кёльн», последний используется «Беролина» для сообщения Берлин — Брест, здесь «Виндобона» для Берлина, буксируемый дизелем OeBB 2050.
01 на Венском FJB, 11 июля 1977 г. (Эрнст Вольф)


French Hudson 232.S.004 вместе с другими 232-ми, использовавшимися для перевозки Nord-Express и Paris-Scandinavie-Express, в Paris Nord (сборник Heribert Schroepfer)

Nord-Express Paris — Копенгаген, бельгийский двигатель 1603, Paris Nord 1984 (WS)

Современные российские пассажирские вагоны 0-Т ночных поездов со спальными местами для всех с 1948 г. поступали в основном восточногерманского производства. В 1950 году Польша поставила более низкий «тип 21.4». Затем появился вариант 01-Т с профилем, подходящим для Центральной Европы. Эти автомобили, а позже и более высокие 0-T, все окрашенные в светло-зеленый цвет, теперь действительно бежали в советские государства-сателлиты с заменой тележек на границах.

В 1954 г. военный экспресс Берлин — Брест был заменен поездом первой советской армии через Берлин — Москва и в последующие годы была построена сеть этих поездов с вагонами 0-Т СЖД. Расписание, например. за 1990/91 год показан поезд из Вюнсдорфа, советской штаб-квартиры в Германии, через Берлин в Москву с вагонами также из Шверина, другой поезд Вюнсдорф — Москва прямой, один из Эрфурта в Брест и один из Магдебурга и Дрездена в Брест. Последний русский военный эшелон вышел из Вюнсдорфа 8 сентября 1994.

Д 1191 Военный экспресс Вюнсдорф — Берлин Hbf — Москва, отправление Вюнсдорф, 5 апреля 1991 г.: 1 Мест 57/81, 3 Мест 36, 1 Мест 18, 5 Мест 36, 1 Мест 57/81, 1 Почтовый, все вагоны РЖД.

Мест 57/81=раскладное спальное место, Мест 36=4-местное спальное место, Мест 18=2-местное спальное место (без верхних спальных мест). Цвета: светло-зеленый.

Светло-зеленые советские автомобили с уютными белыми занавесками за окнами появились в 1955 году на берлинском Восточном вокзале тоже для гражданских. Это был D102/101, новый поезд Берлин-Москва со спальными местами. с 1959 вагон «Беролина» Берлин — Брест предлагал дополнительное более быстрое сообщение, тогда он ограничивался Варшавой. Использовались фиолетово-кремовые довоенные модели VT137 «Koeln» и иногда VT12.14, построенные в Венгрии. Уже в 1955 году Советы предложили Парижу спальное место, в 1960 году восточногерманская DR повторила предложение, но французская SNCF колебалась из-за своего контракта с CIWL. Однако эти администрации отказались от предложения Советов отправить шпалы CIWL в Москву! Наконец, под политическим давлением, предположительно со стороны французского правительства, им пришлось принять советские шпалы нового типа RIC, ходившие с 1960 до Парижа и Хука в сочетании с Скандинавией-Париж- и Норд-Запад-Экспресс. Хотя в 1961 году Советы приказали построить Берлинскую стену, позже появились шпалы от Москвы до Остенде, Копенгагена, Гамбурга и Берна. В 1969 году этот поезд получил адекватное название «Ост-Вест-Экспресс». Спальный вагон Париж-Москва временно перевозил Норд-Экспресс. Группа была настолько сложной, что в 1985 году большую маневровую работу пришлось сосредоточить на одной станции Жепин, сразу за новой польской границей.


Москва-Экспресс Берлин — Москва с немецким 03 028, польским фургоном, советскими шпалами, № 5 — другой тип советского RIC, а в тылу — довоенная закусочная ДР, 1964/65 г. (архив ДР, колл. , Рико Богула)

Специальное предложение для туристов из Восточной Германии, состоящее из советских спящих и обедающих, предлагающее туры в Минск, Москву и Ленинград, начатое в 1957 г. (архив Вайса, ДР)


Ост-Вест-Экспресс в высокий сезон 1987 г. (WS)

Норд-Экспресс, бельгийский 1801 г. (французский тип CC40000), французские вагоны и советский спальный Париж — Москва, Париж Норд, февраль 1980 г. (WS)


Day Continental речной поезд Лондон — Harwich Parkeston Quay, соединяющийся с Nord-West-Express для Восточной Европы, дизель BR 37 023, London Liverpool Street, 19 января. 79 (WS)

Запоздавший московский участок Nord-West-Express, состоящий из польского вагона из Варшавы и советского спального вагона типа RIC Москва — Хук, перевозившегося паром класса DB 042, в Рейне, 16 мая 1969 г. (WS )

Прибытие советского спального вагона в Осло (официальное фото NSB)

Советский спальный вагон до Берна, временно продлен до Мадрида (WS)

Polones, польский поезд со спальными местами Москва — Варшава, приближается к Варшаве в мае 1986 г. (WS)

Спецвыпуск DR с беженцами, бегущими из коммунистической Восточной Германии через Чехию, прибывающими под Хоф в октябре 1989 года, нарисован Джорджем Финли (Второй бронекавалерийский полк США / колл. Кристоф Барон фон Зешау)

В 1960 эксклюзивный Берлин-Москва D102 стал Москва-Экспресс, с 1965 года со спальными местами Осло- и Стокгольм-Москва.
В 1990 году, наконец, появился спальный маршрут Москва — Мадрид, проходящий через Женеву и Андай. В 1972 году Ленинградский экспресс отправился в Берлин, а с 1975 года из Варшавы в Москву начали курсировать синие польские Polones.

С распадом Советского Союза в 1992 году наступил упадок этих поездов. В коммунистическое время спальные вагоны сильно субсидировались, например. с ценой билета около 60 долларов для Будапешт — Пекин. Российское предложение экспресса повышенной комфортности в 1989 вел только поезд Кёльн — Москва без закусочной. В 1993/94 году компания Waggonbau Goerlitz построила 100 шпал нового типа WLABmee по заказу СССР, но Россия не смогла заплатить, и 20 вагонов купили Беларусь, Украина, Литва и Словакия. Красно-синий российский и бирюзовый белорусский вагоны появились на маршруте Ост-Вест-Экспресс

, но в 1994 году этот поезд был ограничен маршрутом Брюссель — Москва, а в 1998 году этикетка исчезла. На смену ему пришел поезд с неизвестным названием Ян Кепура, в 2004 году оснащенный комфортабельными бело-синими польскими спальными местами, кушетки, спальным вагоном и вагоном-рестораном, красно-синими русскими и голубыми белорусскими спальными местами. С 2006 года он ходил во Франкфурт (M) через Кельн, а не в Брюссель. В конце 2007 года к маршруту «Ян Кепура», курсирующему из Амстердама в Москву, были добавлены российский спальный вагон «Мюнхен-Москва» (через Ганновер с ночным поездом Инсбрук — Мюнхен-Копенгаген) и российский спальный вагон «Базель-Москва». В Ганновере вагоны из Амстердама, Базеля и Мюнхена в Копенгаген были объединены в ночной поезд, который следовал через Путтгарден — Родбю, а вагоны для Москвы были добавлены к поезду Яна Кепуры. В России он сохранил свое традиционное название Восток-Запад Экспресс, что означает Ост-Вест-Экспресс. Для путешественников из Мюнхена только в Польшу не разрешалось брать русский шпал, его наблюдали за пустым ходом и в декабре 2010 года он пропал.

Москва-Экспресс с другим расписанием продолжал курсировать Берлин — Москва в сине-красных, иногда также голубо-белых российских спальных вагонах, с 2004 г. включая отремонтированный спальный вагон повышенной комфортности с уютным русским баром и с 2006 г. краткосрочный русский спящий один раз в неделю из Берлина в Казань в автономной области Татарстан. В 2008 году появился даже русский слипер Paris Est (!) Москва. Русский спальный Берлин Санкт-Петербург пропал в 2011 году.

Самый экзотический поезд Европы отправился в 1993. Это был раз в неделю Д1249 Берлин — Саратов, с машинами до Астаны (в то время Акмолы) в Казахстане и с 1997 года до Новосибирска. Он стал поездом для живущих в России немцев — der Zug der Wolga-Deutschen — и поездом торговцев. Он курсировал попеременно со специальным рейсом Варшава — Симферополь и Ташкент, а с 2001 года — в расписании «Москва-Экспресс», однако через день, минуя Москву. временно заброшен. С декабря 2008 года он был объединен между Берлином и Варшавой с Каштанским экспрессом в Киев.

В расписании Кука, издание января 2009 г., отправление комбинированных поездов из Берлина Hauptbahnhof в 15:15 указано следующим образом:

Понедельник:
Каштан Экспресс Берлин Киев — Одесса
вторник:
Каштан Экспресс Берлин Киев — Симферополь
Среда:
Каштан Экспресс Берлин Киев Одесса
Москва Экспресс Берлин Москва, Париж Est Berlin Москва, Берлин Орша Санкт-Петербург
Четверг:
Каштан Экспресс Берлин Киев Харьков
пятница:
Каштан Экспресс Берлин Киев Симферополь, Берлин Киев Одесса
Москва Экспресс Берлин Москва, Берлин Орша Санкт-Петербург
Суббота:
Каштан Экспресс Берлин Киев, Берлин — Львов
Саратов Экспресс Берлин Смоленск — Мичуринск Саратов, Берлин Мичуринск Ростов, Берлин Пермь Омск Новосибирск
Воскресенье:
Каштан Экспресс Берлин Киев Харьков
Москва Экспресс Берлин Москва, Париж Est Berlin Москва, Берлин Орша Санкт-Петербург

Основная часть Каштан-Экспресс состояла из 3 вагонов Берлин Киев, основная часть Саратов-Экспресс из 3 вагонов Берлин Саратов, отправление летом также в понедельник. Остальные соединения Саратов-Экспресса состояли из одного вагона. Вагоны четырехместные со спальными местами. «Москва-Экспресс» был другим, в него входили также «Берлин Москва Люкс», «Париж Москва спальное место 1-го 2-го класса» и закусочная «Брест Москва». По словам Рико Богулы, в Саратов-Экспресс также входило по одному вагону на Берлин — Ростов-Адлер (на Черном море), Берлин-Рязань-Уфа, Берлин-Уфа-Астана (возобновлен), Берлин-Челябинск и Берлин-Омск.

D102/7102/4
Отправление Берлин Восток, Пасха 1960 г. (по М. Леппле):

90 004 СЖД
1 Почтовый Берлин — Москва
2 Место 36 СЖД Берлин — Москва
2 Место 32 СЖД Берлин — Москва
1 Мест 36 СЖД Берлин — Москва
1 Мест 32 СЖД Берлин — Москва
Багажный 1 СЖД Берлин — Москва
В Бресте добавлены 1 Мест 32 Прага/Вена — Москва, 1 Мест 32 Варшава — Москва, 1 Ресторан и 2 других вагона 0-Т.

Трасса: 03 (4-6-2) Берлин — Франкфурт (0), обязательно Пт 47 (2-8-2) в Польшу, Тересполь — Брест Ты2 (бывший немецкий 52), из Бреста Р36 (4- 8-4), из Можайского р-на. ВЛ19 или ВЛ22м. В Германии временно также использовался 6510 (2-8-4T). В России с 1964 г. на смену паровым пришли двухдизели ТЭ7 или ТЭ3, позже 2ТЭП60.

Восток-Запад (Ост-Вест-Экспресс)
Москва Белорусский, 28 марта 1988 г.:

ЧС7 (3кВпост.т.) 900 08 СЖД Вязьма — Москва
5 Мест 38 СЖД 9008 7 Брест — Москва
1 Ресторан СЖД Брест — Москва
4 Мест 36 СЖД Берлин — Москва
1 ЗЛ РИЦ СЗД Берлин — Москва
1 Мест 36 СЖД Берлин — Москва 9008 8
1 WL RIC СЖД Остенде — Москва
1 ЗЛ РИЦ СЖД Берн — Москва
1 ЗЛ РИЦ СЗД Париж — Москва
Через день WL RIC SZD из Осло/Копенгагена/Хука/Гамбурга/Женева.
Цвета: светло-зеленый.
Тяга: 110(15кВ) по ДБ; 132 (дизель) на ДР; СП45 (дизель) и ЭУ07 (3 кВ пост. тока) на ПКП, ЧС4 (25 кВ) и Ч С7 (3 кВ пост. тока) на СЖД.

D 1249
Берлин Лихтенберг — Смоленск — Рязань — Мичуринск — Саратов, один раз в неделю, вылет Берлин, 17 июня 1995

155 162 (CoCo 15 кВ, DB) Берлин — Франкфурт (O)
143 145 (BoBo 15 кВ, DB, в исключительных случаях) 9000 8
2 Мест 36 КЗ Берлин — Саратов — Уральск — Акмола (Астана)
2 Мест 36 РЖД 900 88 Берлин — Саратов
1 Мест 18 РЖД Берлин — Саратов
3 Мест 36 Р ZD Берлин — Саратов
1 Мест 36 РЖД Берлин — Саратов — Самара — Омск
1 Мест 36 РЖД Берлин — Мичуринск — Ростов 9 0088
1 Мест 36 РЖД Берлин — Мичуринск — Воронеж
В Варшаве Место 36 и в Бресте были добавлены ресторан и больше автомобилей. Цвета: тепловозы ДБ красный, вагоны РЖД светло-зеленый, КЗ (=Казахстан) голубой.

Позже были машины в Астану, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, иногда во Владивосток, Ростов, Уфу, Воронеж, Саратов. С декабря 2003 г. поезд состоял из красно-синих спальных вагонов РЖД Берлин — Астана и бело-голубых модернизированных спальных вагонов РЖД до Саратова, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Ростова и Воронежа, в Германии на дизелях 232 или 233 серии. или электрика. С 2004 года автомобили в Астану в Казахстане ходят из Варшавы только через день. С декабря 2007 года должны ходить автомобили Берлин — Астана, альтернативно Иркутск. Этот еженедельный поезд назывался «Сибиряк», пунктами назначения различных участков поезда были Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Казань, Челябинск, Уфа, Астана (в Казахстане) и Адлер (недалеко от Сочи), разделенные в Минске (см. wikipedia.org). /вики/Сибиряк). Этот самый экзотический поезд Европы был прекращен с 14 декабря 2013 года.

Москва-Экспресс
Берлин — Варшава — Москва, отправление Берлин, 30 марта 2004 г. (по данным Рико Богулы):

9 0017 900 04 Берлин — Москва
101 (BoBo 15kV ac) ДБ Берлин — Франкфурт (О)
3 WLAB (спальное место RIC) BC …Берлин — Минск
1 WLAB (спальное место RIC) РЖД Берлин — Санкт-Петербург
4 WLABmee (новое спальное место) РЖД
Цвета: БК (=Беларусь) голубой, РЖД красный/синий.

Берлин — Варшава — Москва, отправление Берлин, 18 октября 2006 г. (по данным Рико Богулы):

900 03
115 (BoBo 15kV ac) 9008 7 DB Берлин — Франкфурт (O )
1 WLAB (RIC Sleeper) РЖД Берлин — Казань
3 WLAB (RIC Sleeper) BC Берлин — Минск
1 WLAB (RIC Sleeper) РЖД Берлин — Санкт-Петербург
4 WLABmee (спальное место) РЖД Берлин — Москва
Цвета: БК (=Беларусь) голубой, РЖД красный/синий.

Ян Кипура
Отправление из Амстердама (трижды в неделю со спальным вагоном в Минск), 27 января 2013 г.:

900 03 9007 4 Цвета: электрический двигатель NS французского типа BoBo желтый/синий, автомобили DB беловатый/красный, PKP беловатый/синий, WL CD синий.

Специальная литература:
Рико Богула: Internationale Schnellzuege in der DDR, EK Verlag, Freiburg

Москва Париж и инновации
На 12 декабря 2011 г. была объявлена ​​сенсация: Российский спальный экспресс Москва Берлин Франкфурт — Мангейм Париж вылетел из Москвы в понедельник в 6:30 и прибыл на днях после 36 часов пути в 20:31 в Париж, состоящий исключительно из Русские шпалы. Русские закусочные между Москвой и Брестом и польские между Варшавой и Парижем обслуживали. Указанные тарифы составляли 330 евро за место в 3-местном купе и 1050 евро за люкс в каюте с собственным туалетом и душем. Три выезда каждую неделю, в течение 5 сезона были объявлены еженедельные выезды. Федеральная пассажирская компания, дочерняя компания РЖД РЖД, является оператором в сотрудничестве с Rail Europe, SNCF и другими железными дорогами. На официальном сайте описан поезд, состоящий из 2 вагонов повышенной комфортности типа РИЦ, 1 ресторана и 6 других спальных вагонов типа РИЦ (похожий поезд Москва Вена Ницца см. в разделе Восточная Европа).

В 2014 году были представлены новые спальные вагоны типа RIC, построенные в сотрудничестве с Siemens.

Еще одной сенсацией 2011 года стал контракт России с испанской компанией Talgo на поставку трех спальных поездов типа РД, состоящих из 20 вагонов в каждом, с автоматической сменой колеи для сокращения времени в пути Москва Берлин с 25 до 18 часов. . Четыре других поезда Talgo были заказаны для Москвы Киев, но из-за политических неурядиц они использовались иначе. Москва Берлин должен был начаться в декабре 2015 года, но Schweizer Eisenbahn-Revue 2/2015 шокировал заголовком: DB запрещает тестовые испытания с РЖД Тальго. Журнал сообщил об опасениях немецкой компании DB Netz AG по поводу безопасности при пересечении мостов. Но на протяжении десятилетий поезда Talgo курсировали во многих странах Европы, в том числе и в Германии, не падая ни с одного моста. Затем были проведены испытания в стране ЕС Австрии для открытия сервиса в 2016 году. В декабре 2016 года было начато внедрение российского Talgo Moscow Berlin под лейблом Swift, но в январе 2017 года официальная касса DB сообщила только о поезде один раз в неделю. из Берлина в Москву в обычное время.

Для колеи европейского стандарта Польша заказала у Alstom комплекты электрических поездов Pendolino без наклона. Они были введены в декабре 2014 года на внутренних рейсах из Варшавы в Гдыню и в Краков.

1740 NS Амстердам — ​​
1 WLAB (спальное место) DB Амстердам — ​​Копенгаген
2 Bc (кушетка) DB Амстердам — ​​Копенгаген
1 WLAB (спальное место) ПКП Амстердам Варшава
1 Bc (спальное место) DB Амстердам — ​​Варшава
1 B (спальное место) 90 008 ПКП Амстердам — ​​Варшава
1 WLAB (спальное место) CD Амстердам — ​​Прага 900 88
1 Bc (кушетка) DB Амстердам — Прага
1 B (2 класс) DB Амстердам — ​​Прага

Д1249 Берлин — Саратов (- Акмола/Омск/Ростов), ДБ (бывший ДР) локомотивы 155 162 и 143 145 с двумя синими казахскими шпалами и зелеными русскими шпалами, отправление Берлин Лихтенберг, 17 июня 1995 г. (WS)

D1248 Саратов — Берлин с дизельным двигателем DB класса 232 (бывший DR) и российскими шпалами из Воронежа, Ростова, Уфы, Омска, Екатеринбурга, Новосибирска и Астаны, в Пиллграме под Франкфуртом (О), 31 января 2004 г. (Рико Богула)


Москва-Экспресс, немецкий класс 145, 4 российских вагона Москва — Берлин, один Санкт-Петербург — Берлин и 3 белорусских вагона Минск — Берлин, приближается к Берлину, ноябрь 2003 г. (Рико Богула)

Москва-Экспресс Берлин — Москва (- Казань/ — Санкт-Петербург) под Франкфуртом (О), 27 июня 2006 г. (Рико Богула)


D1248 Саратов — Варшава — Берлин возле Франкфурта/О в январе 2003 г. (Рико Богула)

EC46 Берлин-Варшава-Экспресс возле Франкфурта/О в 2003 г. (Рико Богула)

City Night Line 482 с двигателем класса 120, немецким кушеттом из Варшавы, русским спальным вагоном из Москвы, закусочной, кушетками и двухэтажным спальным вагоном из Копенгагена, после вылета из Мюнхена, апрель 2008 г. (WS)


Express Moscow Paris, представленный в декабре 2011 г.: EN 452 с классом 120 в Шкопау (Даниэль Берг, 30.09.2013)


Talgo Moscow Berlin с РЖД-ЭП20 в Центральной Орше. (Саша Янсен, май 2017 г.)


Talgo Moscow Berlin, представленный в декабре 2016 года, припаркован на берлинской улице Варшауэр. (Хайко Мюллер, апрель 2014 г.)


Поезда из Москвы в Минск от 2 304 RUB Май 2023 03
Название транспорта Время маршрута Цена
РЖД Комфорт Класс 06:20 — 13:10 $ 28.56
РЖД 3 Класс Комфорт Спальный 910 14 19:53 — 04:41 99″ data-price-fx=»USD»> 53,99 $
Intercars Express 21:45 — 06:00 23,02 $
Eurotrans Standard AC 22:00 — 08:10 90 008 18,68 $
  • Поезда

    565 турецких лир

  • Автобусы

    373 лир

  • Паромы недоступны

  • Рейсы недоступны

  • Такси не доступны

  • Фургоны недоступны

Как добраться из Москвы в Минск на поезде

Поезд из Москвы в Минск — это безопасный, быстрый и живописный способ путешествовать по стране. На некоторых маршрутах поезда отправляются несколько раз в день каждые 10–15 минут. Это характерно для междугородних поездок, в то время как на маршрутах дальнего следования запланировано меньше отправлений — планируйте заранее, чтобы выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего маршрута.

Для поездок на поезде дальнего следования мы рекомендуем бронировать билеты как минимум за несколько дней до даты поездки. Покупка билетов на поезд через нашу систему онлайн-бронирования позволит вам выбрать и забронировать лучшие билеты Москва — Минск.

Покупка билетов онлайн поможет вам обеспечить себе поездку в выбранную дату и избежать очередей на вокзале. При поездках в выходные и праздничные дни рекомендуется бронировать билеты намного раньше из-за гораздо более высокого спроса. В высокий сезон билеты на поезд раскупаются быстро — бронируйте их как можно раньше.

Какое расстояние от Москвы до Минска?

Поездом, расстояние от Москвы до Минска 257 миль. Прежде чем настроить
для поездки на поезде, взгляните на карту, чтобы узнать, какие туристические места или достопримечательности вы будете проезжать — может быть, они стоят быстрой остановки?

Сколько ехать от Москвы до Минска на поезде?

Время в пути из Москвы в Минск оценивается примерно в 8 часов 14 минут. Поезда обеспечивают самое быстрое время в пути по суше. Поскольку пробок обычно нет, скорость движения более или менее постоянная, а остановки на вокзалах довольно короткие, поезд почти всегда является одним из самых быстрых и безопасных способов добраться из Москвы и Минска.

Наиболее важным фактором, который может повлиять на время в пути, является тип поезда. Обычные поезда движутся со скоростью от 40 миль в час или 65 км/ч до 65 миль в час или 105 км/ч. Некоторые междугородние поезда с более короткими расстояниями между станциями ходят со скоростью менее 40 миль в час. Даже при таких низких скоростях это может быть быстрее, чем поездка на машине, автобусе или такси.

Скорость скоростных поездов может достигать 100 миль в час или 160 км/ч. Современные высокоскоростные поезда могут двигаться со скоростью более 250 миль в час или 400 км/ч.

Такая скорость движения вместе с относительно короткими остановками между станциями может значительно сократить продолжительность поездки.

Сколько стоит добраться из Москвы в Минск поездом?

Цена билета на поезд из Москвы в Минск варьируется в зависимости от типа поезда или вагона.

Некоторые поезда имеют разные типы вагонов, мест для сидения и спальных мест, предлагающих различные удобства и уровень комфорта.

Простые пассажирские поезда, которые часто не оборудованы кондиционерами и имеют деревянные, твердые или старые сиденья, обычно дешевы. Поезда и автобусы премиум-класса или роскошные имеют более высокую стоимость билетов, но оснащены кондиционерами, туалетами и большими мягкими сиденьями с достаточным пространством для ног, чтобы сделать поездку на поезде комфортной.

Принимая во внимание пройденное расстояние, поезд является наиболее доступным видом транспорта. Также в стоимость билета входит 2 или 3 сумки, а иногда и больше на одного пассажира.

Расписание из Москвы в Минск

Поезда отлично подходят для дальних поездок. Дважды проверьте свой маршрут и воспользуйтесь приведенным выше расписанием из Москвы в Минск, указав время отправления и прибытия поездов, чтобы найти лучший поезд для вашего маршрута.

Лучшие компании для этого маршрута

В отличие от автобусов или такси, услуги которых предлагают многочисленные компании, услуги поездов обычно предлагает только одна крупная компания в каждой стране. Поскольку железнодорожное сообщение требует большого количества инфраструктуры, большинство железнодорожных компаний принадлежат государству и являются частью национальной транспортной системы.

Одним из главных преимуществ поездок на поезде является то, что железнодорожные станции часто удобно расположены в пределах или очень близко к крупным городам и городским районам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта