Граница Нарва — Ивангород, как избежать очереди
C 21 июля 2021 года Эстония открыла свою границу для полностью вакцинированных туристов в том числе из РФ, правда наши не выпустят с такой причиной выезда. Процедура пограничного контроля усложняется, будут фиксировать цель поездки и все возможные контакты. Подробнее об этом на официальном сайте пограничных переходов Go Swift.
С 1 мая 2021 года все пребывающие через сухопутную границу в РФ получают уведомление об обязательстве пройти 2 ПЦР теста на коронавирус в течении 3х дней по месту жительства с загрузкой на портал Госуслуг.
Чтобы попасть встречающим в Ивангород со стороны Петербурга нужно иметь загранпаспорт (желательно с действующим шенгеном), либо получить пропуск через Госуслуги.
Также можно попросить на МАПП Ивангород, чтобы работники позвонили на КПП Карлово и разрешили встречающим без разрешительных документов заехать в Ивангород.
Подробная официальная информация, о том кто имеет право на въезд и выезд из России в период эпидемии на официальном сайте Пограничной службы Рф.
Заказ индивидуальных трансферов можно осуществить здесь. Сервис выбирает самый дешевый вариант из множества возможных.
Далее инфа из мирной докороновирусной жизни, надеюсь она станет актуальной вновь. Видео ниже посмотрите, те кто плохо представляет себе как выглядит пограничный переход и фотографии.
В этой статье я расскажу про мой опыт пересечения границы Нарва – Ивангород в обе стороны. Так получилось, что начиная с 2016 года я ездила через МАПП Ивангород – Нарва несколько раз в год. Чаще всего в ночь с пятницы на субботу туда и днем в воскресенье или вторник обратно. Всего между Эстонией и Россией действует 3 пограничных перехода и самый ажиотажный из них как раз Нарва – Ивангород. Очень много народа ездит из Петербурга в Эстонию на выходные. С советских времен образовалось большое число родственников по обе стороны границы, плюс бизнес отношения между второй столицей РФ и прибалтийской республикой так же очень широко развиты, плюс туристы из Питера хотят съездить на выходные в Таллин или Нарву.
После кризиса 2014 года многие переключились с Финляндии на Эстонию в плане шопинг-туров и получения визы.Я всегда ездила на машине, но в Ивангороде – Нарве работает и пешеходный переход границы. Вполне возможно приехать в Ивангород на своем автомобиле, перейти границу пешком. Прогуляться по Нарве, все достопримечательности расположены у самой границы, даже торговые центры доступны для пеших туристов. Этот метод позволит сэкономить на «Зеленой карте», многие им пользуются.
Эстонский пограничный переход в НарвеВсё, что необходимо знать о страховом полисе Зелёная карта в одной статье. Стоимость, особенности, где лучше купить, как не купить подделку. Что делать в случае аварии.
Из России в Эстонию
Ивангород считается приграничной зоной и на въезде в город стоит стационарный пост на котором всех просят предъявить свои заграничные паспорта с действующей шенгенской визой. Так же въехать в Ивангород можно с разрешением на посещение приграничной зоны. Такие разрешения можно оформить на сайте Госуслуг бесплатно. Сама я не пробовала оформлять разрешение, поэтому тут без комментариев.
На выезд из России в Эстонию запись не требуется. Границу проходят в порядке живой очереди. Перед границей в самом Ивангороде стоит очень зачетная АЗС Neste (буквально 500 метров до въезда на пограничный переход, Кингисеппское ш., 11, Ивангород, Ленинградская обл., 188490), там можно последний раз перекусить за рубли и залить российский дешевый бензин под завязку. На АЗС Neste существенно расширили туалеты в 2018 году, всё чистое и красивое, поэтому еще раз рекомендую именно АЗС Neste. Рядом стоит АЗС Лукоил она гораздо менее цивильная и туалеты там могут быть закрыты.
В моменты больших очередей на границе могут быть введены специальные схемы движения через Ивангород. Ажиотаж обычно наступает в пятницу вечером, в субботу утром, в первой половине новогодних каникул, в начале майских праздников, ну вообщем вы поняли. Перед любыми длинными выходными очередь будет только увеличиваться.
Лечится несчастье с очередями легко – ехать нужно ночью. До границы в Ивангороде из Питера приблизительно 3 часа пути по Е20.
Мы выезжали в 22-00, были на границе в 1 час ночи, выезжали в 4 утра, были на границе в 7 утра на новогодних каникулах – в это время всегда свободно. Обе границы не смотря на субботу, новогодние каникулы, праздники 8 марта проходятся за 1 час ночью или ранним утром. От границы до Таллина ехать еще около 3х часов, по дороге можно посмотреть на водопад Ягала, например.
Видео про пробки на границе 2 января 2018 года от эстонского телевидения, хорошо показан пограничный переход Ивангород – Нарва.
В ночь со 2 на 3 января 2018 мы без очереди прошли границу.
В отсутствие большого ажиотажа на границе российским машинам следует вставать в крайнюю правую полосу, там где зелёными буквами написано: “Нет товаров для декларирования.” Дальше всё традиционно, как на любой другой границе. Как подходит ваша очередь идете и штампуете свои паспорта, первым водитель с документами на машину, остальные за ним.
Сразу за погран. переходом стоит маленький домик магазина Дьюти Фри. Покупать выпивку и конфеты там выгодно, в Таллине будет дороже.
Перед въездом на мост наши пограничники еще раз попросят показать штампы о пересечении границы. За мостом движение через эстонский пограничный переход регулируется светофорами. Эстонцам на деньги ЕС построили крутой пограничный переход с автоматическими шлагбаумами и воротами.
Эстонские пограничники выходят из своих будок, чтобы сначала осмотреть машину, только потом приглашают пройти к окошечку для штампования паспортов. Эстонцы всегда смотрят «Зелёную карту» на машину. Последний раз 30.08.2019 пограничник даже изучал её при помощи лупы на предмет подделки. Про медицинские страховки спрашивают, но у нас ни разу не смотрели. Так же всегда сканируют отпечаток пальца.
В зимнее время в Эстонии на 1 час раньше, чем в России.
Возможно вам будет интересно почитать про самые привлекательные для туристов районы Таллина со ссылками на конкретные отели и апартаменты и фотографиями. Узнать алгоритм поиска дешевых парковок рядом с центром. В столице Эстонии можно остановиться в доме со стеной XIV века и камином или снять апартаменты в здании, где жил Довлатов и это не будет стоить фантастически дорого.
Из Эстонии в Россию
Из Эстонии в Россию переход границы осуществляется только по записи.
Официальный эстонский сайт GoSwift для бронирования очереди
На этом сайте самым подробным образом расписан порядок прохождения границы. Это источник официальной информации.
Суть в том, что можно сделать предварительное бронирование или занять через интернет или по телефону живую очередь. Бронирование очереди на сайте стоит 1,5€.
Мы всегда пользовались предварительным бронированием. Это самый идеальный вариант. По предварительному бронированию вы предсказуемо пересечете границу в течение часа в 90% случаев. Форсмажорные обстоятельства догнали нас всего 1 раз, тогда вместо 1 часа мы проторчали на границе 2 часа. В тот раз граница была закрыта в течении часа до нас и соответственно очередь удвоилась.
На ажиотажные даты, типа новогодних каникул или окончания любых длинных выходных бронь нужно делать за 1-2 месяца до даты пересечения границы. Бронь открывается на 90 дней вперед. Так вы сможете забронировать удобное время. В конце ноября мы бронировали пересечение границы на 6.01.2019 и свободное время было только с 10 до 11 утра и ранее или уже с 22-00 и позднее, всё более удобное время было уже занято.
Живая очередь это лотерея – как повезет. Суть этого метода заключается в том, что по живой очереди пропускают машины только если кто-то не приезжает по предварительной записи. Такие случаи бывают, но шансы зависнуть на границе на 4-6 часов очень велики, особенно в праздничные даты. Поэтому записывайтесь заранее.
Знакомые мне рассказывали страшные истории, как они не знали о предварительном бронировании очереди и ездили в объезд Чудского озера, чтобы перейти границу в Латвии без записи, но крюк около 400 км.
Отстойник на Раху 4
Абсолютно всем машинам и по предварительной записи и рассчитывающим на живую очередь нужно ехать в зону ожидания, расположенную по адресу Раху 4a, 21003 Нарва. Там находится большая автомобильная стоянка. Это первый поворот направо на въезде в Нарву со стороны Таллина. Там друг напротив друга стоят две АЗС – справа красненькая Circle, а слева желтенькая Olerex. Рядом с перекрестком поставили инфощиты и соответствующие знаки так же в наличии. После поворота через 1 км слева увидите серый бетонный забор – это и есть отстойник для перехода границы.
В отстойнике есть туалет накопительного типа и пару ларьков с едой. Но это именно ларьки, комфортное питание не предусмотрено.
Бронирование очереди делается на час, например, с 9 утра до 10 утра. В этом случае вам нужно прибыть в отстойник не позднее 9 утра и ждать своей очереди. На официальном сайте сказано, что рекомендуется прибыть за 1 час до назначенного времени, но на мой взгляд это очень много и разумно приезжать заранее, если вы едите первый раз и плохо себе представляете местность. Первый раз мы не сразу нашли отстойник, но в те времена знаков на дороге было намного меньше.
Если вы рассчитываете на живую очередь, то вам в домик расположенный на самом въезде в отстойник, там вас внесут в очередь и сообщат сколько машин перед вами. Если вы сделали предварительное бронирование проезжайте сразу в конец отстойника и следите за табло, там будет высвечен номер вашей машины.
Будка в отстойнике и электронное таблоВнутри обозначенного часа действует та же очередь, чем раньше записались, тем быстрее пройдете. Как увидите номер своей машины подходите в будку, платите 3 евро за обслуживание и следуете к границе, согласно указателям на дороге.
На улице Malmi собирается небольшая очередь на 10-15 минут перед самым Нарвским замком. На въезде на пограничный переход работает автоматический считыватель номера машины, соответственно номер надо протереть. Просочиться там без записи нереально, ворота просто не откроются перед вашей машиной. Ниже схема движения к границе, вся она размечена знаками.
Если вы оформили чеки Tax Free, нужно попросить таможенника поставить на них печать. Киоск возврата Tax Free находится сразу по выезду с пограничного перехода, до въезда на мост.
Делитесь в комментариях своими лафхаками в деле пересечения Эстонских границ. Когда ездили? Сколько времени провели в очереди? Соберем статистику в одном месте.
Название | Контактные данные | Место осуществления пограничного контроля | Возможности и ограничения при пересечении границы |
---|---|---|---|
Dirhami | +3726191260 | Dirhami sadam Dirhami küla Noarootsi vald Lääne maakond | 24 ч. (по вызову) |
Heltermaa | +3726191260 | Heltermaa sadam Heltermaa küla Pühalepa vald Hiiu maakond | 24 ч. (по вызову) |
Kakumäe | +3726191260 | Harju maakond Lesta 16/18 13516 Tallinn | 24 ч. (по вызову) |
Kuivastu | +3726191260 | Kuivastu sadam Kuivastu küla Muhu vald Saare maakond | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Kunda | +3726191260 | Kunda sadam Uus-Sadama tee 2, Kunda Lääne-Virumaa | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Lehtma | +3726191260 | Lehtma sadam Lehtma küla Kõrgessaare vald Hiiu maakond | 24 ч. (по вызову) |
Loksa | +3726191260 | Loksa sadam Tallinna tn.2, Loksa Harju maakond | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Miiduranna | +3726191260 | Miiduranna sadam Miiduranna 53, Miiduranna küla Viimsi vald | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Muuga | +3726191260 | Muuga sadam Veose tn 1, Maardu | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Mõntu | +3726191260 | Mõntu küla Togu vald, Saare maakond | 24 ч. (по вызову) |
Narva-Jõesuu | +3726191260 | Narva-Jõesuu sadam Suur-Lootsi 1A, Narva-Jõesuu | 24 ч. (по вызову) |
Paldiski põhjasadam | +3726191260 | Paldiski põhjasadam Peetri 31, Paldiski | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Paldiski lõunasadam | +3726191260 | Paldiski lõunasadam Rae põik 10, Paldiski | 24 ч. (по вызову) |
Praaga | +3723331690 | Praaga Praaga küla Vara vald | Открыт сезонно в установленное время, |
Pärnu 2 | +3726191260 | Pärnu sadam Kaubasadama tee 2, Pärnu | 24 ч. (по вызову) |
Rohuküla | +3726191260 | Rohuküla sadam Rohuküla küla Ridala vald Lääne maakond | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Roomassaare | +3726191260 | Roomassaare sadam Roomassaare tee 12, Kuressaare Saare maakond | 24 ч. (по вызову) |
Saaremaa | +3726191260 | Saaremaa sadam Ninase küla, Mustjala vald Saare maakond | 24 ч. (по вызову) |
Sillamäe | +3726191260 | Sillamäe sadam Sõtke 1, Sillamäe Ida-Virumaa | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Meeruse | +3726191260 | Meeruse sadam Kopliranna 49, Tallinn | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Bekkeri | +3726191260 | Bekkeri sadam Kopliranna 49, Tallinn | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Vene-Balti | +3726191260 | Vene-Balti sadam Kopli 103, Tallinn | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Paljassaare | +3726191260 | Paljassaare sadam Paljassaare 28D, Tallinn | 24 ч. (по вызову) |
Lahesuu | +3726191260 | Lahesuu sadam Paljassaare tee 14A, Tallinn | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Noblessneri | +3726191260 | Noblessneri sadam Tööstuse 48, Tallinn | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Patarei | +3726191260 | Patareisadam Mere pst 20, Tallinn | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Vanasadam | +3726191260 | Vanasadam Sadama 25, Tallinn | 24 ч. (по вызову) |
Pirita | +3726191260 | Pirita sadam Regati pst 1, Tallinn | 24 ч. (по вызову) только маломерные суда |
Veere | +3726191260 | Veere sadam Veere küla Kihelkonna vald Saare maakond | 24 ч. (по вызову) |
Vergi | +3726191260 | Vergi sadam Vergi Vihula vald Lääne-Virumaa | По вызову 24 ч., |
Virtsu | +3726191260 | Virtsu sadam Virtsu alevik Hanila vald Lääne maakond | 24 ч. (по вызову) за исключением маломерных судов |
Пограничные пункты пропуска Евросоюза
Пограничные пункты пропуска Евросоюза (для проекта TIR-EPD)
Данные об автомобильных пунктах пропуска с территории Евросоюза (номера таможенных переходов для оформления экспортных и транзитных документов)
БЕЛАРУСЬ — ПОЛЬША | ||
ПТО «Козловичи» (09103) (Брестская т-ня) | — | TERESPOL / KOROSZCZYN OC (PL 301040) |
ПТО «Брузги-2» (16417) (Гродненская рег. т-ня) | — | KUZNICA BIALOSTOCKA / KUZNICA OC DROGOWY (PL 311030) |
ПТО «Берестовица» (16419) (Гродненская рег. т-ня) | — | GRODEK / BOBROWNIKI OC (PL 311070) |
БЕЛАРУСЬ — ЛИТВА | ||
ПТО «Привалка» (16412) (Гродненская рег. т-ня) | — | Varenos rajonas / Raigardo kelio postas (LTVK8000) |
ПТО «Каменный Лог» (19404) (Ошмянская т-ня) | — | Vilniaus rajonas / Medininky kelio postas (LTVK2000) |
ПТО «Бенякони-1» (19407) (Ошмянская т-ня) | — | Salcininky rajonas / Salcininky kelio postas (LTVK3000) |
ПТО «Котловка» (19401) (Ошмянская т-ня) | — | Vilniaus rajonas / Lavoriskiu kelio postas (LTVK1000) |
БЕЛАРУСЬ — ЛАТВИЯ | ||
ПТО «Урбаны» (12206) (Полоцкая т-ня) | — | Daygavpils raj. / MKP Silene (LV000814) |
ПТО «Бигосово-1» (12208) (Полоцкая т-ня) | — | Kraslavas rajons/ Patarnieku MKP (LV000731) |
РОССИЯ — ЭСТОНИЯ | ||
Шумилкино | — | Voru maakond / Luhamaa Tollipunkt (EE4700EE) |
Куницина Гора | — | Polva maakond / Koidula Tollipunkt (EE4800EE) |
Ивангород | — | Narva / Narva Maantee TP (EE5600EE) |
РОССИЯ — ЛАТВИЯ | ||
Убылинка | — | Ludzas rajons / GREBNEVAS MKP (LV000721) |
Бурачки | — | Ludzas rajons / TEREHOVAS MKP (LV000722) |
Въезд на территорию Эстонии разрешён в исключительных случаях
Начиная с 17. 03.2020 границы Эстонии были закрыты для въезда иностранным гражданам. С соответствующим распоряжение Правительства Эстонской Республики можно ознакомиться по ссылке. На данный момент въезд в Эстонию по-прежнему ограничен, но уже с некоторыми послаблениями.
Въезд на территорию Эстонии разрешён следующим категориям граждан:
- Лицам, имеющим гражданство Эстонии, вид на жительство или право на проживание в Эстонии или лицам, имеющим согласно Регистру народонаселения постоянное место жительства в Эстонии.
- Иностранным гражданам без признаков заболевания, следующим транзитом через Эстонию, по месту своего постоянного проживания, либо в страну своего гражданства. В случае, если гражданин следует транзитом, то на него не распространяется 10-дневный карантин.
- В порядке исключения, Департамент полиции и погранохраны может разрешить въезд в Эстонию иностранцам, у которых отсутствуют признаки болезни и чьи родственники по нисходящей линии (дети и их потомки) или по восходящей линии (родители и их предки) или супруг/супруга являются гражданами Эстонской Республики, либо имеют вид на жительство или право на проживание в Эстонии.
- Группам лиц, имеющим разрешение на въезд, в соответствии с установленным списком.
- Допущенные в Эстонию Департаментом полиции и погранохраны на основании специального заявления на пересечение границы при исключительных обстоятельствах. Заявление необходимо отправить по адресу [email protected]. Заявление на пересечение границы при исключительных обстоятельствах. Целью специального разрешения является предоставить гражданам третьих стран возможность пересечения границы с целью въезда в Эстонию, прежде всего, по семейным причинам, например, на похороны, свадьбу, в случае болезни родственника, необходимой встречи с членом семьи. На иностранца, въехавшего в Эстонию на основании специального разрешения, распространяется общее требование ограничения свободы передвижения, и он не имеет права в течение 10-ти дней покидать свое место жительства или постоянного пребывания.
- Иностранным гражданам, прибывшим на территорию Эстонии с целью работы и прохождения обучения в образовательных учреждениях Эстонии, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 12³ распоряжения Правительства Эстонской Республики № 169 необходимо сдать тест на COVID-19 и повторить его после окончания 10-дневного ограничения на свободное передвижение (более подробно распоряжение Правительства Эстонской Республики № 282)
По всем вопросам, касающимся пересечения границы, необходимо обращаться напрямую в Департамент полиции и погранохраны Эстонии (тел. + 3726123000; e-mail [email protected]). Если, например, планируется пересечение границы в пропускном пункте Ивангород-Нарва, то с ними можно связаться напрямую по телефону +3723331600 и электронной почте [email protected]
Если возникают сомнения относительно принадлежности к категории граждан, которым разрешён въезд, то необходимо получить разрешение от Департамента полиции и погранохраны Эстонии и действовать в соответствии с полученным ответом.
Всем иностранным гражданам, прибывшим на территорию Эстонии, необходимо соблюдать 10-дневные ограничения на свободное передвижение, находясь в течение установленного срока по адресу проживания (более подробно распоряжение Правительства Эстонской Республики № 282).
Порядок въезда на территорию Российской Федерации регулируется постановлением Правительства Российской Федерации № 1511
Дополнительная информация:
https://www.kriis.ee/ru/puteshestvie-v-estoniyu-grazhdane-drugih-stran
https://www. riigiteataja.ee/failid/RUS_korraldus_169_06072020.pdf
https://vm.ee/ru/koronavirus-2019-ncov
https://www.politsei.ee/ru/instruktsii/soobshchenie-o-chrezvychaynom-polozhenii
Санкт-Петербург и Ленинградская область с этого дня стали доступнее — Новости
Естественно ожидаем рост числа поездок в Петербург семей с детьми и молодежи, для кого прежние визовые расходы были особенно чувствительны.
— Отдельный вопрос, произойдет рост сразу или в течение нескольких месяцев, — рассуждает Реммель. — Российская сторона надеется, что из-за электронных виз количество туристов вырастет на 40-50 процентов, но, например, в Калининградской области электронные визы ввели с июля — и там прогнозируют к концу года рост менее десяти процентов.
По оценке Реммеля, подавляющее большинство эстонцев после восстановления независимости в России не бывали. Препятствием тому служили как политические отношения между двумя странами, так и незнание теперешней жизни России, а также дорогие визы.
— Большинство понятий эстонцев о России исходят из медиаканалов и фильмов 1990-х годов, поэтому я советую теперь избавиться от предубеждений и съездить в Питер. Петербург — это мощный европейский красивый город с несколькими миллионами жителей, где имеются культура, архитектура и развлечения мирового уровня. Перед поездкой в Париж рекомендую всем побывать в Нуустаку и Петербурге, — заключил он.
Традиционные визы в Россию люди часто делают посредством турфирм, которые избавляют от хлопот и контактов с сотрудниками консульства или визового центра. Олеся Щукина, возглавляющая турфирму «Travel Silver Dream», сказала, что пока не знает, как пойдут их дела дальше и что поменяется в работе. «Обычные визы как раньше делали, так и сейчас делают».
— Электронные визы — это для поездок до Петербурга и Ленинградской области, а у людей интересы не только там, — напомнила Щукина. — Но мы не можем не переживать, это же понятно.
Тоже много лет занимающаяся турбизнесом Елена Вальме подтверждает, что особенно у пожилых людей, но не только у них наверняка останутся популярными многократные визы: один раз заплатил турфирме, получил визу в паспорт — и полгода или год пересекаешь границу сколько угодно. Поэтому Вальме не предвидит больших потерь у турфирм.
— Я рассказываю своим клиентам, что теперь есть бесплатная виза — можно оформить ее, но некоторым неудобно ждать четыре дня, когда они могут уже сегодня надумать сходить в Ивангород или съездить в Питер. А для пожилых еще затруднительно делать эту визу в интернете. Но несомненно проще будет школьникам и студентам, которые смогут легче ездить по такой визе в Питер в театры, участвовать в соревнованиях и так далее.
Вальме также высказала надежду, что те турфирмы, которые тратили много ресурсов на оформление виз для клиентов, теперь начнут «путь к реальному туризму».
— Конкуренция может стать более жесткой, и стоит заняться действительно организацией туров, делать какие-то новые предложения, — прокомментировала Вальме.
Особенности электронной визы- Электронная виза выдается бесплатно.
- Заявление следует заполнить на сайте Консульского департамента МИД РФ не ранее чем за 20 дней и не позднее чем за 4 дня до предполагаемой даты въезда в Россию.
- Срок выдачи электронной визы — не более 4 календарных дней с даты подачи заполненного заявления.
- Не требуется приглашений, бронирования гостиниц или других документов, подтверждающих цель поездки.
- Электронная виза является однократной и действует 30 календарных дней, начиная с даты выдачи. Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации по электронной визе — до 8 суток. Сроки электронной визы продлению не подлежат.
- Электронные визы могут быть только следующих категорий: обыкновенная деловая, обыкновенная туристическая, обыкновенная гуманитарная (спортивные, культурные, научно-технические связи).
- Выезд из Российской Федерации иностранные граждане осуществляют исключительно через пункты пропуска того субъекта Российской Федерации, в который был осуществлен их въезд.
- Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию по электронным визам, обязаны иметь при себе полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации на весь срок пребывания.
Источник: веб-сайт Консульского департамента МИД РФ
Кто поможет Ивангороду, или как наскрести на погранпереход
В середине января в Петербурге с визитом находилась делегация Государственного контроля Эстонской Республики. В ходе визита было проведено заседание с Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, в работе которого приняли участие и выступили Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, первый заместитель Губернатора Псковской области Сергей Перников.На встрече рассматривался целый ряд вопросов, среди которых особое внимание было уделено увеличению международного транспортного потока и перспективе облегчения или даже отмены визового режима между Россией с Евросоюзом. А это, по мнению специалистов, еще больше усугубит и без того незавидное положение, в котором сейчас находятся жители Ивангорода. Проблема заключается в том, что погранпереход с Эстонией уже давно не справляется с возложенными на него обязанностями.
Через погранпереход Нарва-Ивангород круглые сутки продолжают курсировать «челноки» и туристы. И потоки эти с каждым годом всё увеличиваются. По данным ФСБ РФ, поток граждан из России в Эстонию растет ежегодно примерно на 9%. При численности населения Ивангорода немногим более 10 тысяч жителей, через него ежедневно в соседнюю Эстонию (и обратно, естественно) переезжают от 2 до 6 тысяч человек. Простая арифметика свидетельствует, что ежедневно городское население увеличивается на 20-50 процентов. Как отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, уже более 11 тысяч человек получили спецразрешения на пересечение границы. Значительная часть этих лиц прибывают в Ивангород на работу – на завод по производству электропроводки для «Хёндай» корейской фирмы «Ийура корпорейшн РУС».
Глава Ивангорода Татьяна Шарова вынуждена признать, что попытка организовать «электронную очередь» закончилась, по сути, безрезультатно. Всё уперлось в конечном итоге в отсутствие отстойника для транспорта, следующего в Эстонию. А что будет, когда грузопоток через границу России с Эстонией к 2020 году вырастет примерно в 3 раза, а железнодорожный — в 3,5 раза и более? Ведь именно такой прогноз делают специалисты Минэкономразвития РФ. При этом они констатируют, что большая часть этого транспорта будет следовать через Ивангород. Значит, уже сейчас необходимо предпринимать конкретные шаги в отношении повышения качества функционирования этого пункта пропуска.
В этом плане, ещё в конце 2011 года Росграница и МВД Эстонии приступили к детализации технических и финансовых планов проекта развития пунктов пропуска Ивангород-Нарва. По заверению начальника отдела международных отношений Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации Анна Володченко, каких-либо серьёзных структурных изменений проекта «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород (Российская Федерация) и Нарва (Эстонская Республика)» и сокращения перечня видов работ не планируются.
Как известно, предыдущее заседание международной коллегии по этой же проблеме состоялось в марте 2012 года в Ивангороде. С тех пор, по мнению участников питерской встречи, ряд положительных сдвигов в работе пропускных пунктов можно отметить. В частности, если раньше перед границей с Эстонией можно было простоять в очереди все 10 часов, то сейчас процедура контроля занимает 2-3 часа. А через Ивангород российской стороной было пропущено на 20% больше транспортных средств, по сравнению с 2011 годом.
К положительным изменениям можно отнести и сокращение параметров транспортного контроля в пунктах пропуска, и введение обязательного предварительного информирования по ввозимым на территорию России товарам. Особенно повезло погранпереходу Куничина Гора в Псковской области, так как на этом участке с российской стороны заработала система электронного бронирования времени пересечения границы, и, по некоторым отзывам, функционирует неплохо. По крайней мере, положительных откликов от автотуристов больше, нежели отрицательных. А ещё водителей беспокоит то, что систему после четырёхмесячного эксперимента точно не оставят бесплатной. Но, по идее, тогда ее должны развернуть и на двух других переходах. Может быть, в бюджетах соответствующих министерств найдутся средства на оснащение подобной системой и других пунктов пропуска? Естественно, с учётом всех недостатков, выявленных в Куничке. Народ, как выясняется, был бы не против.
Наряду с положительными моментами участники встречи не могли обратить внимание и на проблематичные вопросы. Здесь, как говорится, «отвёл душу» Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Много говорили о строительстве нового моста через Нарву. Пока эта проблема далека от разрешения, губернатор призывал хотя бы расширить существующий пропускной пункт. По его расчётам имеется возможность чуть ли не вдвое увеличить полосы движения легкового транспорта. Город испытывает острую нехватку отстойников для машин, купивших пропуск в «электронную очередь», стоянок для транспорта тех, кто пересекает границу пешком, логистического терминала для грузовиков. Все это требует не только денег, но и волевых решений Росграницы, таможни, Минтранса и других ведомств.
В ходе заседания было обращено внимание на проволочку эстонской стороны в вопросе улучшения функционирования пункта пропуска. В начале января стало известно, что проект реконструкции пограничного перехода Ивангород-Нарва откладывается на неопределенное время, поскольку Эстония не укладывается в отведенные для подготовительных работ сроки. Большую часть из 8,2 млн. евро на проект должен был выделить Евросоюз. Сейчас европейские партнеры просят Россию согласовать перенос сроков реконструкции на год — до конца 2015 года. Что касается российской стороны, то ей, мягко говоря, не очень нравится, что проект был несколько изменен, и в нем не до конца учитываются интересы российских приграничных территорий. Проще говоря, комплексное развитие Ивангорода за счет средств ЕС оказалось под угрозой срыва.
Кроме перечисленных планов по совершенствованию городской инфраструктуры, заместитель главы администрации муниципалитета Александр Цвинёв и глава Ивангорода Татьяна Шарова обратили внимание присутствовавших на то, что в городе современным условиям и требованиям государственных контрольных органов не отвечают не только пункт автомобильного перехода, но и железнодорожная станция, а также пешеходный переход. А Губернатор Ленобласти А.Дрозденко особо подчеркнул, что “данный пункт пропуска должен был быть включен в федеральную целевую программу «Госграница РФ» на 2012-2020 годы, но его исключили».
Пешеходный пункт пропуска «Парусинка» был построен еще в 1993-м году как временный, но продолжает работать в том же режиме. Границы «Парусинки» не определены, здание не стоит на балансе ни одной из организаций, а условия работы контрольных органов далеки от норм международного пункта пропуска. Все это в грустной тонации был вынужден перечислять Александр Дрозденко, уповая на сочувствие и содействие высоких чинов, собравшихся в Смольном. В то же время действия представителей Минтранса, Росграницы, таможенной службы, Северо-Западного таможенного управления и других далеко не последних лиц федерального центра и на этот раз не отличились оригинальностью. Были составлены «серьёзные» письма на имя российского премьера и властей Эстонии с просьбой предпринять конкретные шаги в решении того или иного вопроса. Стандартное решение: вернуться к этому вопросу через год и посмотреть на выполнение запланированного. А пока же в очередной раз восторжествовала прописная истина: помочь (в данном случае Ивангороду) смогут только большие деньги. Дело остаётся за малым: найти сусеки, по которым можно наскрести нужную сумму. А, может, стоит действовать по апробированному методу – с миру по нитке, бедному…погранпереход?!
Источник: провэд.рф
блокирование грузовиков на границе с ЕС угрожает российскому экспорту — OfficeLife
Очереди из грузовиков, скопившихся на белорусской границе с Евросоюзом, — это давление на РФ, угрожающее коллапсом российскому экспорту. Такое мнение в комментарии OL высказал руководитель одной логистической компании.
Протестующие, блокирующие движение грузовиков в Польше и Литве, надеются, что их позиция скорее ввести санкции из-за нарушения прав человека в Беларуси повлияет на переговоры Путина и Байдена 16 июня.
С учетом напряженной ситуации на белорусской границе российский транзит грузов теперь возможен по двум коридорам — через Украину и Эстонию.
Однако в Эстонии погранпереход «Нарва» забит грузовиками из-за малой пропускной способности. А транзит через Украину для российского бизнеса — это болезненный вопрос. Таким образом, ситуация с блокированием дорог может превратиться в коллапс для российского экспорта», — комментирует эксперт.
По информации, имеющейся на рынке грузоперевозок, в ближайшее время могут закрыться два погранперехода в Литве.
Тем временем в Украине действует запрет на транзит многих российских грузов. Например, «Северсталь» не может импортировать оборудование из Австрии через Украину.
К тому же объезд Беларуси через Эстонию или Украину удорожает доставку груза фурой примерно на $1,5 тыс. И если объезд приведет к задержке груза только на три дня, это можно будет считать хорошим сценарием», — подытожил логист.
Ранее сообщалось, что протестующие в Польше и Литве призвали европейские институты обратить внимание на ситуацию с соблюдением прав человека и свободы слова в Беларуси. Активисты намерены проводить манифестации и блокировать автодороги в течение нескольких дней.
Госпогранкомитет сегодня, 10 июня , сообщил, что на границе Беларуси с Евросоюзом в очереди на выезд из страны скопилось более 1,2 тыс. фур.
Фото: ria.ru
Порядок пересечения эстонско-российской границы (направление выхода из Эстонии)
С 2011 года изменился порядок пересечения границы на эстонско-российской границе. Согласно новому порядку, была создана единая информационная система очереди на пересечение границы, которая используется в трех эстонских автомобильных пограничных пунктах (в направлении выезда из Эстонии): Нарва-Ивангород, Койдула-Куницына Гора и Лухамаа-Шумилкина.Рядом с каждым пограничным пунктом дороги создана зона ожидания, где водители могут дождаться своего часа пересечения границы.
Каковы цели процедуры пересечения границы?
- Информационная система очереди на пересечение границы дает возможность планировать время пересечения границы. Если люди, желающие пересечь границу, должны ждать пересечения границы, они могут сделать это в специальных зонах ожидания с улучшенными условиями.
- Зная время пересечения границы, люди, пересекающие границу на транспортном средстве, могут прибыть на границу в назначенное время, что избавляет от необходимости ждать пересечения границы в живой очереди и создает более гуманные условия ожидания в пограничной очереди.Например, составляя планы на отпуск, люди могут планировать, когда приехать домой, или водители грузовых автомобилей знают уже в начале своей деловой поездки, когда они могут планировать прибытие на границу.
- Обеспечение безопасности дорожного движения и беспрепятственного пересечения границы (использование данной системы помогает разгонять путешественников, когда они прибывают на границу).
Что такое общая информационная система очереди на пересечение границы?
Единая информационная система очереди на пересечение границы — это электронная база данных для резервирования времени пересечения границы. Все люди, пересекающие границу, независимо от того, в какой стране они проживают или какой вид транспорта используют, будут использовать общую информационную систему, обслуживающую три пункта пересечения границы. Услуга предоставляется на эстонском, английском и русском языках.
Имя общей информационной системы очередей на пересечение границы — GoSwift. Система пересечения границы была создана Girf OÜ в рамках административного задания Министерства внутренних дел.
Как забронировать время пересечения границы?
GoSwift можно использовать для предварительного бронирования на эстонском, английском и русском языках, передавая данные о транспортных средствах и лицах, намеревающихся пересечь границу.Это можно сделать следующим образом:
- на веб-страницах www.eestipiir.ee или www.estonianborder.eu
- по телефону центра бронирования +372 6 989 192
- Транспортные средства, прибывающие на границу без бронирования, могут быть зарегистрированы для очереди в режиме реального времени также в официальной зоне ожидания возле пункта пересечения границы, либо в будке самообслуживания, либо с помощью обслуживающего персонала зоны ожидания. Нет возможности зарегистрироваться в очереди на фактическом пункте пересечения границы.
- Время пересечения границы можно забронировать за 90 дней.
При бронировании места в очереди на пересечение границы информационной системы очереди на пересечение границы необходимо оплатить сбор за бронирование в размере 1,50 евро и дополнительно плату в зоне ожидания в зависимости от категории транспортного средства.
Информацию о стоимости зоны ожидания можно найти здесь.
С 01.11.2016, при отсутствии очередей, плата за легковые автомобили и мотоциклы не взимается за место в очереди и пользование услугами зоны ожидания, если транспортное средство зарегистрировано в живой очереди самостоятельно. -сервисный терминал в зоне ожидания и если автомобиль будет направлен к пограничному переходу в течение 15 минут.Если персонал зоны ожидания бронирует место в очереди онлайн или по телефону, необходимо оплатить услугу по установленному прейскуранту.
Какие данные необходимо пересылать?
При бронировании необходимо предоставить данные о лицах и транспортных средствах, намеревающихся пересечь границу.
Грузовые автомобили должны предоставить номер MRN своего таможенного документа или заявить, что они будут пересекать границу без груза.
Какие существуют варианты оплаты бронирований?
Клиенты эстонских банков могут оплатить бронирование банковским переводом в Интернете или кредитной картой.При бронировании по телефону можно использовать мобильный платеж или кредитную карту.
Остальные пассажиры могут расплачиваться только кредитной картой, что можно сделать, забронировав место через Интернет или по телефону. Каждый, кто открыл учетную запись пользователя в информационной системе, может оплатить бронирование со счета предоплаты.
В зоне ожидания оплата может производиться дебетовой картой, кредитной картой или наличными. Бронирование вступает в силу после оплаты.
Что такое зона ожидания?
Зона ожидания — это официальная стоянка у границы, где проверяются автомобили с предварительным бронированием, автомобили без предварительного бронирования регистрируются в очереди ожидания, а автомобили направляются к пограничному пункту пропуска. В зоне ожидания водители могут дождаться своего часа пересечения границы в более удобных условиях, чем раньше. Автомобиль, прибывающий в зону ожидания, будет зарегистрирован, и когда наступит время пересечения границы, он будет направлен к границе. Это можно увидеть на электронных дисплеях в зоне ожидания.
Все автомобили должны проехать через зону ожидания.
Зоны ожидания возле пограничных пунктов на дорогах Эстонии:
- Возле пункта пропуска Нарва-Ивангород есть две зоны ожидания:
- Нарвская зона ожидания легковых автомобилей, автобусов и местных грузовиков (Транссервис-Н)
- Зона ожидания для грузовых автомобилей Силламяэ (Sillamäe Sadama AS)
- Зона ожидания пограничного пункта Койдула для всех типов транспортных средств (Paldiski Sadamate AS)
- Зона ожидания на пограничном пункте Лухамаа для всех типов транспортных средств (Collade OÜ).
Зона ожидания оборудована освещением и охраной, в том числе видеонаблюдением, есть возможность собирать бытовые отходы и пользоваться туалетом. Поставщик услуг зоны ожидания при пересечении границы может также предоставлять другие услуги в зоне ожидания (например, кафе).
Поставщик услуг зоны ожидания при пересечении границы взимает плату за использование зоны ожидания при пересечении границы. Стоимость варьируется в разных зонах ожидания. Подробный прайс-лист можно найти на сайте GoSwift.
Каковы временные рамки системы GoSwift?
В бронировании прописан период в один час, в течение которого будет происходить плановое пересечение границы транспортным средством — например, с 13:00 до 14:00.
В случае предварительного бронирования, а также регистрации в общей очереди, автомобили категорий A, B и D должны прибыть к началу забронированного времени. Транспортные средства категории C должны прибыть за 3 часа до забронированного времени.
При регистрации в общей очереди следует учитывать, что оценить точное время сложно, поскольку очередь движется с разной скоростью в разные моменты времени, в зависимости от количества пересекающих границу и количества транспортных средств, которые имеют приоритет при пересечении границы. Поскольку оценить точное время пересечения границы сложно, людей информируют о количестве машин в очереди перед ними. Людям рекомендуется ждать своего времени пересечения границы в зоне ожидания; однако за пределами зоны ожидания люди должны следить за движением очереди и своим местом в ней через www.eestipiir.ee. Платную услугу SMS о прохождении очереди на пересечение границы можно заказать у поставщика услуг.
На месте администратор зоны ожидания организует очередь ожидания и отвечает за ее организацию.
Информация о количестве транспортных средств, ожидающих пересечения границы, постоянно меняется с течением времени. Поэтому при планировании пересечения границы рекомендуется проверить длину очереди на границе на www.eestpiiir.ee или www.estonianborder.eu.
Каковы условия приоритетного пересечения границы?
В приоритетной очереди можно зарегистрировать:
- транспортные средства, на которых перевозится член международной делегации или сотрудник иностранного дипломатического представительства или консульского учреждения;
- автомобилей, перевозящих срочные грузы;
- транспортных средств, имеющих преимущественное право при пересечении границы на основании международного соглашения или договора;
- мотоциклов категории А или А1.
Эти автомобили можно забронировать для приоритетной очереди через Интернет, по телефону и на месте в зоне ожидания.
Места в очереди с приоритетом могут быть заняты в зонах ожидания в следующих случаях:
- , если в транспортном средстве находятся туристы, которые не осведомлены об информационной системе очереди ожидания, прибыли в зону ожидания и время ожидания для пересечения границы неоправданно велико;
- , если в транспортном средстве находится лицо, у которого есть веская причина для приоритетного пересечения границы и для которого ожидание пересечения границы в общей очереди явно будет непропорционально обременительным;
- , если в транспортном средстве находится лицо, у которого есть другая веская причина для срочного пересечения границы, и поставщик услуг зоны ожидания предварительно согласовал это с соответствующим пограничным контрольно-пропускным пунктом.
К уважительным и неотложным причинам пересечения границы в очереди с приоритетом относятся, например:
- неожиданная болезнь или смерть близкого родственника;
- необходимо сесть на самолет или поезд, отправляющийся из Российской Федерации, если срок действия визы лица или разрешенный период пребывания заканчивается до того, как время пересечения границы в общей очереди позволит пересечь государственную границу;
- больного ребенка на лечение и т. Д.;
- делегаций едут на международные конференции или соревнования.
Срочную необходимость пересечения границы необходимо доказать в зоне ожидания.
Когда транспортное средство с правом занять место в приоритетной очереди подъезжает к зоне ожидания, ему будет предоставлено первое доступное время для пересечения границы. Очередь с приоритетом обслуживается за счет живой очереди. Если на границу прибывает много транспортных средств с правом пересечения границы в приоритетной очереди, им будут назначены места в порядке их прибытия.
Каковы правовые основы системы GoSwift?
Законодательство, регулирующее регистрацию электронного пересечения границы:
Дополнительную информацию можно найти на: www.eestipiir.ee или www.estonianborder.ee
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Что делать, если человек не прибыл в зону ожидания в назначенное время?
Место в очереди на пересечение границы бронируется на 1 час, и люди должны прибыть в зону ожидания заранее до положенного времени. Если вы опоздали в зону ожидания, возможно, вы не сможете пересечь границу в желаемое время.
Если человек опаздывает уже более часа без уважительной причины, забронированное место аннулируется, и он должен занять новое место в очереди ожидания. Это можно сделать через Интернет, по телефону или прямо на месте в будке самообслуживания в зоне ожидания или с помощью обслуживающего персонала зоны ожидания.
Исключительные случаи (например, поломка автомобиля на дороге) разрешаются в зоне ожидания.
Что будет, если на границе будут пробки?
Если на границе возникают остановки и пограничный переход или соседняя страна не принимает транспортные средства, невозможно пересечь границу в забронированное время. Как только начинается прием автомобилей, автомобили из очереди ожидания направляются к пограничному переходу, начиная с автомобилей, забронированных на более раннее время.
Если пересечение границы приостановлено, время, забронированное на этот день, может измениться. Однако система построена таким образом, что в течение дня пограничные переходы должны соответствовать установленному графику.
Что делать, если выясняется, что необходимо сменить машину или водителя?
За один раз в очереди на пересечение границы системы очереди ожидания может находиться только один человек и одно транспортное средство. В случае транспортных средств категорий A, B и D время бронирования может быть изменено до 3 раз и не менее чем за 3 часа до момента бронирования. Если вы хотите поменять машину, водителя или пункт пересечения границы, это уже считается новым бронированием.
Автомобили или водители не могут быть изменены, если в системе предусмотрена возможность регистрации нескольких водителей, и вы можете позже решить, кто будет водить машину.
Машины и люди связаны, чтобы избежать продажи мест в очереди на пересечение границы, размещения пустых бронирований и полного бронирования всех мест в очереди ожидания для одних и тех же лиц или транспортных средств.
Если на дороге происходит что-то, требующее смены автомобиля или водителя, такие случаи решаются в зоне ожидания совместно с пограничным переходом.
Комплексная реконструкция пунктов пропуска через границу в Инвангороде и Нарве
Описание (EN):В городских населенных пунктах городов Нарва (ВЕ) и Ивангород (РФ) расположены два комплекса ППГ: автодорожный комплекс ПП (Нарва). -1, ABCP-Ивангород) предназначен для автотранспорта (грузовики, автобусы, легковые автомобили) и пешеходов, пересекающих границу, а другой комплекс (Нарва-2, PBCP) предназначен только для пешеходов. Автодорожный комплекс ПП (Нарва-1, БТП) был построен более 15 лет назад (ППГ-Ивангород в 1992 г., Нарва-1 в 1994-1997 гг.).С тех пор количество пунктов пересечения границы значительно выросло, почти достигнув максимальной пропускной способности. Причиной неэффективного использования комплекса ППГ является разница между пропускной способностью и возможностями инфраструктуры ПП по обе стороны: Нарва-1 имеет 2 полосы движения для автобусов, ППГ-Ивангород имеет отдельный терминал для автобусов, и пассажиры автобусов могут обслуживаться в 4-х полосах движения; Нарва-1 имеет 2 полосы движения для легковых автомобилей, АВПП-Ивангород 6 полос; Нарва-1 имеет 4 полосы движения для пешеходов, АВПС-Ивангород — 6 полос. Комплекс PBCP на стороне RU не соответствует требованиям КПП и должен быть синхронизирован с Нарвой-2, который был открыт в 2007 году. Нарва-2 также нуждается в доработке для устранения выявленных недостатков. Для синхронизации ПП задействованы все заинтересованные стороны — государственные органы РФ и ЕЕ, которые несут ответственность за разработку ПП, учреждения, которые работают на ПП и чьи потребности должны быть приняты во внимание на этапах подготовки и строительства. В результате совместной деятельности будут созданы технические предпосылки для увеличения пропускной способности и обеспечения беспрепятственного пересечения границ.
ПодробнееДостижения (EN):Результаты 1. Созданы технические предпосылки для увеличения пропускной способности. 2. Улучшение условий труда сотрудников БКП. 3. Улучшение условий для проведения таможенного, пограничного и других видов контроля. 4. Улучшение условий пересечения границы для инвалидов. Результаты: Нарва-1 1. Разработан проект реконструкции Нарвы-1. 2. Нарва-1 реконструирован и оборудован АВП-Ивангород. 1. Разработан проект строительства пешеходного терминала. 2.Построен и оборудован новый пешеходный терминал 3. Реконструирован тротуар и ограждающий тоннель 4. Приоритетные участки (в т.ч. автобусная зона) реконструированы на основании проектной документации Нарва-2 5. Проведена экспертиза пешеходного моста 6. По результатам экспертизы составлен проект реконструкции пешеходного моста, отремонтирован пешеходный мост, построен туннель ограждения 7. ППГ модернизирован и оборудован PBCP 1. Существующие здания снесены 2. Разработан проект строительства нового терминала, построен и оборудован терминал 3.Территория ПП благоустроена и берег укреплен
ПодробнееВременное восстановление пограничного контроля и пограничного контроля на внутренней границе — Riigi Teataja
Принято 15.03.2020 № 15
RT I, 15.03.2020, 1
Вступление в силу 17.03.2020
Изменено следующими правовыми документами (показать)
Принято | Опубликован | Вступление в сила |
---|---|---|
11. 05.2020 | RT I, 12.05.2020, 13 | 15.05.2020 |
Постановление установлено на основании части 4 статьи 11 3 Закона о государственной границе.
§ 1. Временное восстановление границы проверки и пограничный контроль на внутренней границе
(1) Постановление временно восстанавливает пограничный контроль лиц и транспортных средств, въезжающих в Эстонскую Республику, и контроль государственных границ с 17 марта 2020 года в целях обеспечения общественный порядок и охрана здоровья населения.
[RT I, 12.05.2020, 13 — в силе с 15.05.2020]
(2) Пограничный контроль и контроль государственной границы временно не восстановлены на государственной границе Эстонской Республики и Латвийской Республики.
[RT I, 12.05.2020, 13 — в силе с 15.05.2020]
§ 2. Требования при прохождении пограничного контроля и пограничный контроль
(1) При временном восстановлении пограничного контроля и пограничного контроля при въезде состояние на внутренней границе, требования, применимые к границе к проверке применяются контрольные и пограничные проверки внешней границы. лиц и транспортных средств, пересекающих государственную границу по мере необходимости для установления личности пересечение границы и цель поездки.
[RT I, 12.05.2020, 13 — в силе с 15.05.2020]
(2) [признана недействительной — RT I, 12.05.2020, 13 — в силе с 15.05.2020]
(3) При временном восстановлении пограничного контроля и пограничного контроля на внутреннем граница, таможенное оформление не проводится и требования к ветеринарной или проверки здоровья растений не применяются.
(4) [признана недействительной — RT I, 12.05.2020, 13 — в силе с 15.05.2020]
§ 3. Изменения требований к границе проверки и пограничный контроль при временном восстановлении пограничных проверок
Требования, предусмотренные в части 1 и 2 § 2 применяются со следующими изменениями:
1) на проезд не проставляется штамп о пересечении границы. документ;
2) операции, связанные с временным восстановлением пограничного контроля, обычно не применяется к местным прибрежным рыболовным судам;
3) [признана недействительной — RT I, 12.05.2020, 13 — в силе с 15.05.2020]
4) диспетчер аэропорта информирует представителя границы аэропорта пункт пропуска прибытия воздушного судна в Эстонию не менее чем за час до посадка. Диспетчер аэропорта информирует представителя пограничной службы аэропорта. пункт пропуска без задержки внепланового самолета, который собирается приземлиться или приземлился;
5) операции, связанные с временным восстановлением пограничного контроля, обычно не применяется к персоналу и транспортным средствам, обеспечивающим спасательную и неотложную медицинскую помощь. услуги по уходу;
6) в исключительных случаях сотрудник полиции, проводящий пограничный контроль может предоставить лицу разрешение на пересечение внутренней границы за пределами границы пункт пропуска при условии, что у такого лица есть законные основания для прибытия и находящиеся в Эстонии, соответствующий документ, удостоверяющий личность, и они были идентифицированы или их личность была подтверждена.
§ 4. Варианты применения требований вытекающие из Правил пограничного режима при временном восстановлении границы чеки
Пункты 4, 13, 25, 26-31 и 41 Закона Правила пограничного режима, утвержденные постановлением Правительства Республики 176 от 17 сентября 1997 г. «Об утверждении Правил режима границы» не применяются. лицам и транспортным средствам, пересекающим внутреннюю границу при пересечении границы пункты, указанные в §§ 6 и 7.
§ 5.Вариации инфраструктуры пункты пропуска при временном восстановлении пунктов пропуска
[признана недействительной — RT I, 12.05.2020, г. 13 — в силе с 15.05.2020]
§ 6. Пункты пропуска через границу должны быть временно открыт на государственной границе Эстонской Республики и Республики Латвии
[признана недействительной — RT I, 12.05.2020, г. 13 — в силе с 15.05.2020]
§ 7. Временное восстановление границы проверки в портах и аэропортах
Пограничный контроль лиц, пересекающих внутренние границы временно восстанавливаются в портах и аэропортах в следующих погранпереходы:
1) пункты пропуска, открытые для международного движения в морских портах и портах трансграничных водных объектов:
Пункт пропуска | Место пограничного контроля | Варианты пересечения границы и ограничения |
Пункт пропуска Дирхами | Порт Дирхами | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Хельтермаа | Порт Хельтермаа | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Кунда | Порт Кунда | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Куйвасту | Порт Куйвасту | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Лехтма | Порт Лехтмы | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Локса | Порт Локса | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Мийдуранна | Порт Мийдуранна | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Мууга | Порт Мууга | Открыто в определенные часы; художественные промыслы без учета |
Пункт пропуска Мынту | Порт Мынту | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Нарва-Йыэсуу | Порт Нарва-Йыэсуу | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Палдиски-1 | Северный порт Палдиски | Открыто в определенные часы |
Пункт пропуска Палдиски-2 | Южный порт Палдиски | Открыто в определенные часы |
Пункт пропуска Пярну-2 | Порт Пярну | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Рохукюла | Порт Рохукюла | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Роомассааре | Порт Роомассааре | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Сааремаа | Порт Сааремаа | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Порт пограничного перехода Силламяэ | Порт Силламяэ | Открыто в определенные часы |
Пункт пропуска Таллинн-2 | Порт Мееруз | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-3 | Порт Беккери | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-4 | Русско-Балтийский порт | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-5 | Порт Пальяссааре | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-6 | Порт Лахесуу | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-8 | Порт Ноблесснера | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-10 | Порт Патарей | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-11 | Пристань для яхт Старого города | Открыто в определенные часы |
Пункт пропуска Таллинн-12 | Порт Пирита | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Таллинн-14 | Порт Какумяэ | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Вере | Порт Вере | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Верги | Порт Верги | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
Пункт пропуска Виртсу | Порт Виртсу | Дежурный, открыт только для грузовых судов |
2) пункты пропуска, открытые для международного движения в аэропортах:
Пункт пропуска | Место пограничного контроля | Варианты пересечения границы и ограничения |
Пункт пропуска Курессааре-2 | Аэропорт Курессааре | По телефону |
Пункт пропуска Кярдла | Аэропорт Кярдла | По телефону |
Пункт пропуска Пярну-1 | Аэропорт Пярну | По телефону |
Пункт пропуска Таллинн-1 | Таллиннский аэропорт | Открыто в определенные часы |
Пункт пропуска Таллинн-13 | Вертолетный терминал Линнахолла | По телефону |
Пункт пропуска Тарту-1 | Тартуский аэропорт | Открыто в определенные часы |
Пункт пропуска Ямари | Аэропорт Ямари | Только по вызову по спецзаказу |
§ 8.Обязанности налоговой и Таможенный департамент
За время, на которое граница временно восстановлены проверки и пограничный контроль на внутренней границе, Налогово-таможенный департамент осуществляет усиленный государственный надзор за соблюдением запреты и ограничения на внутренней границе по причине риска анализ.
§ 9. Обязанности Департамента шоссейных дорог
Департамент шоссейных дорог обязан, в в соответствии с указаниями Департамента полиции и погранохраны организовать установка знаков, разметки и заграждений, ограничивающих и направляющих движение с целью временного восстановления пограничного контроля и пограничный контроль на внутренней границе.
§ 10. Подготовка и прекращение временное восстановление пограничного контроля и пограничного контроля на внутреннем граница
(1) Департамент полиции и погранохраны, Налогово-таможенный департамент, Дорога Администрация и другой соответствующий административный орган могут начать подготовку для временного восстановления пограничного контроля и пограничного контроля на внутреннем граница, включая установку оборудования, знаков, разметки, заграждений и сооружений с момента вступления в силу настоящего Положения.
(2) Административный орган, указанный в подразделе 1, требуется для удаления оборудование, знаки, разметка, барьеры и сооружения, установленные для этой цели временного восстановления пограничного контроля и пограничного контроля на внутреннем граница в течение одного месяца после прекращения пограничного контроля и пограничного контроля на внутренней границе, при условии, что их установка или использование в противоречит Закону о государственной границе.
§ 11.Информирование общественности и актуальных органы власти
Министерство внутренних дел в г. сотрудничество с Министерством иностранных дел организует информирование общественность, Европейский парламент, Европейская комиссия и член Состояние временного восстановления пограничного контроля и пограничного контроля на внутренняя граница в порядке, установленном законодательством.
§ 12. Вступление в силу Положения
Постановление вступает в силу 17 Март 2020.
Въезд в Эстонию разрешен в исключительных случаях
Распоряжением правительства с 17 марта 2020 года граница Эстонии закрыта для иностранных граждан. В настоящее время въезд в Эстонию по-прежнему ограничен, но открыт для других категорий граждан.
Право на въезд в Эстонию имеют следующие лица:
- Лицо, имеющее гражданство Эстонии , вид на жительство в Эстонии или право на проживание , или постоянное место жительства в Эстонии согласно регистру народонаселения
- Иностранцы могут использовать Эстонию в качестве транспортного коридора, чтобы добраться до своей страны, если у них нет признаков заражения коронавирусом.Лицо, которому разрешен въезд в Эстонию для целей транзита , не подлежит ограничению передвижения на 10 дней
- В качестве исключения Департамент полиции и погранохраны может разрешить иностранному гражданину, у которого нет признаков болезни и чей прямой родственник по нисходящей линии (дети и их потомки) или родственник по восходящей линии (родители и их потомки) или супруг (а) — гражданин Эстонии, имеющий вид на жительство в Эстонии или право на проживание, чтобы пересечь государственную границу с целью въезда в Эстонию.
- Информация о пересечении границы другими иностранными гражданами изложена в постановлении правительства (пункты 3-12)
- всех тех, кто получил специальное разрешение на въезд в страну от Департамента полиции и погранохраны . Заявление необходимо отправить на адрес [email protected]. Заявление о разрешении на пересечение границы в исключительных случаях можно найти здесь. Цель специального разрешения — дать возможность гражданам третьих стран подать заявление о разрешении на пересечение внешней границы с целью въезда в Эстонию, , особенно по семейным обстоятельствам, e.г. похороны, свадьбы, болезнь члена семьи, важная встреча с членом семьи и т. д. Иностранный гражданин, который был допущен в Эстонию на основании специального разрешения, подлежит общему ограничению передвижения и не может покидать свое или ее постоянное место жительства или место пребывания в течение 10 дней.
- Лица, въезжающие в Эстонию для работы или учебы в образовательном учреждении, зарегистрированном в Эстонии в соответствии с пунктом 12³ Постановления Правительства № 169. NB! Считается обязательным оставаться по месту жительства или постоянного места пребывания в течение 10 календарных дней после прибытия в Эстонию и пройти тестирование на COVID-19 сразу после прибытия в Эстонию и повторно пройти тестирование после ограничения периода передвижения (в соответствии с к Постановлению Правительства № 282).
По всем вопросам, связанным с пересечением границы, следует обращаться в Департамент полиции и погранохраны Эстонии (телефон +3726123000, электронная почта ppa @ politsei.ее). Если вы планируете пересекать границу в Нарве, обращайтесь в Нарвский пограничный пункт пропуска (телефон +3723331600, электронная почта [email protected]).
Если есть сомнения, относится ли лицо к особой категории, которой разрешен въезд в Эстонию, мы советуем подать письменный запрос ( специальный запрос ) в Департамент полиции и погранохраны.
Всем лицам разрешен выезд из Эстонии , кроме периода карантина . Лица, прибывшие в Эстонию, как правило, подлежат 10-дневному ограничению свободы передвижения и должны находиться дома или в жилых помещениях.
По вопросам пересечения границы с РФ можно обращаться по телефону +7 812 5780312
.Дополнительная информация:
https://www.kriis.ee/ru/travelling-estonia-foreigners
https://www.riigiteataja.ee/en/eli/ee/507072020003/consolide/current
https://vm.ee/en/coronavirus-2019-ncov
https://www.politsei.ee/en/instructions/emergency-situation
Россия закрывает свои границы завтра, жители Эстонии, временно пребывающие в стране, должны вернуться сегодня
Согласно решению правительства России, Российская Федерация закроет свои границы с завтрашнего дня, 30 марта.Поэтому Министерство иностранных дел Эстонии призывает всех граждан и жителей Эстонии, временно пребывающих в России, сегодня же вернуться в Эстонию.
С завтрашнего дня пересечение границы из России может стать очень сложным. Решение правительства России распространяется на все пункты пропуска через границу для транспортных средств, поездов и пешеходов, в том числе переход через пункт пропуска Нарва-Ивангород пешком.
По нашим данным, с завтрашнего дня въезд и выезд из России разрешены только в особых случаях.Исключения включают:
- сотрудников дипломатических и консульских представительств, аккредитованных в Российской Федерации, представители международных организаций и члены их семей
- обслуживающих международные перевозки
- членов семьи (супруги, родители, дети, приемные дети) граждан Российской Федерации, которые могут предоставить документы, подтверждающие их статус (исключение распространяется только на въезд в Россию, но не на выезд)
- въезжает или выезжает из страны в связи со смертью родственника.
На данный момент российские власти не уточнили, смогут ли граждане и жители Эстонии выезжать из страны с завтрашнего дня и на каких основаниях. Поэтому мы просим жителей Эстонии, временно находящихся в России, осознавать, что с завтрашнего дня они могут не иметь возможности покинуть страну.
Министерство иностранных дел находится в контакте с российскими властями и предоставит более подробную информацию, как только она станет доступной.
Подробнее о соответствующем постановлении (на русском языке): http://government.ru/docs/39307/
В пятницу, 27 марта, Россия приостановила регулярные и чартерные рейсы в и из зарубежных аэропортов, за исключением рейсов для эвакуации граждан России из районов, пораженных коронавирусом, или рейсов, организованных по специальному распоряжению правительства России.
Дополнительная информация:
Министерство иностранных дел Эстонии
Департамент связи
press @ mfa.ее
скрытая европа | Разделены общей границей: Нарвский район
Хорошо знаю район Чудского озера и Нарвы. Это одно из тех мест в Европе, которые заслуживают посещения. Я хотел бы заявить, что видел озеро и реку со всех сторон, но, к сожалению, это совсем не так. Я знаю эти водные пути очень односторонне. Потому что это по преимуществу приграничный регион: восточные берега Чудского озера, обозначенные на некоторых картах как Чудское озеро, принадлежат России, а западная сторона озера — территории Эстонии.То же самое для реки, которая соединяет Чудское озеро с Финским заливом (и, следовательно, с Балтийским морем). Западный берег — Эстония; восточная сторона — это Россия. Мои исследования привели меня туда и сюда вдоль берегов Эстонии: через густые зеленые леса и тростниковые болота к таким деревням, как Варня и Касепяя, где ультраконсервативные старообрядцы питаются рыбой и луком. Вы можете даже на мгновение поверить в то, что находитесь в России, когда на цыпочках проходите мимо луковых вешалок, опасаясь разбудить собак, дремлющих на летнем солнце.Обрывки светской беседы, слышимые через открытые окна, все на русском языке. Но это все еще Эстония.
Встаньте на берегу реки в эстонском городе Нарва и посмотрите через реку на большую крепость в Ивангороде на противоположном берегу. У этих суровых стен москвичи в конце XV века дрались со шведами. В последнее время немецкие войска соперничали с советскими солдатами за обеспечение этой стратегической крепости. И теперь изможденные стены Ивангорода контролируют хаотические выходки, которые происходят на мосту через Нарву, где грузовики выстраиваются в очередь, чтобы пройти через перчатку чиновничества, отделяющую Европейский Союз от России.
Мне сказали, что в стенах Ивангородской крепости есть две красивые церкви. Но я их никогда не видел, потому что никогда не переходил пограничный мост на Ивангород. Это простой мост: три бетонных пролета, разделяющих две Европы.
espaces-transfrontaliers.org: Информационные бюллетени о границах
Дата основания: 1920; Текущая демаркация в 1991 г.Длина границы: 294 км
Затронутые регионы: Эстония — уезды Ида-Виру, Пылва, Выру
Россия — Ленинградская область, Псков, город федерального значения Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
Европейская программа (ы):
Граница между Россией и Эстонией протяженностью 294 км начинается в Финском заливе. Ориентированный на юг, он следует вдоль реки Нарвы и вдоль Чудского озера, а затем заканчивается на пересечении границ Латвии, России и Эстонии.
История
В 1920 году, после жестокой войны с Советским Союзом, Эстония получила независимость. Это было ратифицировано Тартуским мирным договором, который также установил границу между двумя странами.
В результате военной оккупации Эстонии СССР в 1940 году граница исчезла. Петцеринский район и территория Ивангорода перешли под контроль СССР.
В 1991 году распад СССР позволил Эстонии восстановить свою независимость. На этом этапе граница была немного изменена, поскольку Россия сохранила аннексированные территории, особенно на южном конце границы. Окончательное соглашение о границе было заключено в 1996 году.
Приграничное сотрудничество
Поскольку Россия не является частью Европейского Союза или Шенгенской зоны, прогресс приграничного сотрудничества между странами измеряется.
Более того, модификация границы нарушила существующие линии сообщения. Многочисленные указатели [сентиры], которые ранее пересекали границу, были заменены несколькими пунктами пропуска, такими как «Мост дружбы» между Нарвой и Ивангородом. Редкость таких пунктов пропуска провоцирует загруженность транспортной инфраструктуры. Чтобы исправить это, в 2011 году была создана электронная система бронирования, которая определяет время пересечения границы.
Сегодня, несмотря на болезненную историю, между Эстонией и Россией налажен диалог, при этом обе страны получают выгоду от программы, финансируемой ЕИСП (Европейский инструмент соседства и партнерства).Основная цель этой программы — реализовать потенциал всей приграничной территории, чтобы привлечь большие объемы инвестиций для развития занятости, тем самым увеличивая благосостояние в регионе.
Маломасштабные меры также являются частью программы, направленной на укрепление связей между жителями двух стран и умножение инициатив, предпринимаемых местными властями, особенно в области культуры и спорта.