Политический режим бельгии: государственный строй и политическое развитие

Политическая система Бельгии | это… Что такое Политическая система Бельгии?

Содержание

  • 1 Федеральное государство
    • 1.1 Трехуровневая структура
    • 1.2 Компетенции различных инстанций
  • 2 Политические партии Бельгии
  • 3 Примечания

Федеральное государство

Трехуровневая структура

Получив в 1830 году независимость, Бельгия стала унитарным государством, в котором вся реальная власть сосредоточилась в руках Федерального Парламента и Федерального Правительства. Четыре государственные реформы (1970, 1980, 1988-1989, 1993) сформировали современной облик Бельгии, объединяющей территориальные и культурные общности в федеральную структуру.

Унитарная Бельгия 1830 года положила начало формированию современной, более сложной структуры, состоящей из трех уровней: верхний уровень составляет Федеральное государство, Сообщества и Регионы, промежуточный уровень занимают Провинции, а нижний уровень принадлежит Коммунам.

Бельгия состоит из трех Сообществ (Французского, Фламандского и Немецкоговорящего), трех Регионов (Фламандского, Брюссель-столица и Валлонского), десяти Провинций (Антверпен, Фламандский Брабант, Валлонский Брабант, Восточная Фландрия, Западная Фландрия, Эно, Льеж, Лимбург, Люксембург, Намюр) и пятисот восьмидесяти девяти Коммун.

Право принимать решения не принадлежит исключительно Федеральному Правительству и Федеральному Парламенту. Управление страной осуществляется различными инстанциями, исполняющими свои полномочия совершенно автономно и исключительно в своей области.

Компетенции различных инстанций

Органы Федеральной власти отвечают за управление всем тем, что касается всех граждан Бельгии в целом, независимо от языковой, культурной или территориальной принадлежности, как то: международные отношения, национальная безопасность, правосудие, финансы, социальное обеспечение, значительная часть сектора здравоохранения, внутренние дела. А также, Федеральное государство исполняет обязанности Бельгии и ее федеративных в отношении Европейского союза и НАТО.

Сообщества отвечают за сферы, касающиеся населения того или иного сообщества, как например, язык, культура, образование. [1]

Политические партии Бельгии

Основная статья: Политические партии Бельгии

Выборы в Палату представителей (1999-2007), результаты демохристиан, либералов, социалистов, экологистов (%) [1].
Партии199920042007
Христианские демократы и фламандцы14,113,318,5
Гуманитарный демократический центр5,95,56,1
Фламандские либералы и демократы14,315,411,8
Реформаторское движение10,111,412,5
Социальная прогрессивная альтернатива9,514,910,3
Социалистическая партия10,213,010,9
АГАЛЕВ («Зеленые»)7,02,54,0
ЭКОЛО («Зеленые»)7,43,15,1

По результатам выборов 13 июня 2010 года победу одержала партия «Новый фламандский альянс», получившая 27 мест в Палате представителей. Второе место — Социалистическая партия (Валлония) — 26 мест.

Примечания

  1. Государства Альпийского региона и страны Бенилюкс в меняющейся Европе / Под. ред. В.Я. Швейцера — М.: Издательство «Весь Мир», 2009 — С.302.

Демократия в Швейцарии стала итогом протестов и мятежей

В 1798 году народ выступил против власть имущих в Золотурне. Это восстание стало прологом к установлению демократии в Швейцарии. Справа: левацкие погромщики якобы «протестуют» в начале июля 2017 года против участников саммита «Большой двадцатки». Такой «мятеж» ведет только к хаосу и разрушениям. Keystone

Прямая демократия в Швейцарии: многими эта форма участия граждан в управлении страной рассматривается в качестве «золотого фонда» гражданско-правовых инструментов страны, возникла же она в том числе и в результате народных восстаний, протестных движений, мятежей и волнений.

Этот контент был опубликован 23 января 2021 года

Клод Лоншан (Claude Longchamp), историк/политолог

Об этом пишет швейцарский историк Рольф Грабер (Rolf Graber), с опорой на самый широкий корпус источников и литературы, в книге «Демократия и мятежи. Возникновение прямой демократии в Швейцарии» (Demokratie und Revolten. Die Entstehung der direkten Demokratie in der Schweiz)*. Мы попросили Клода Лоншана (Claude Longchamp), бывшего руководителя швейцарского Института изучения общественного мнения «gfs.bern», высказать свое мнение относительно этой книги.

Вначале было так называемое «Санкт-Галленское вето». Год 1830-й вошел в историю Швейцарии как год политического обновления. Создание Бельгии, то есть появления на карте Европы современного национального государства, стало для тогдашней Конфедерации, представлявшей собой рыхлый союз разрозненных кантонов («штатов»), давно назревшим стимулом к запуску процессов, итогом которых стало качественное преодоление политического режима, созданного и «благословленного» на Венском конгрессе в 1815 году (подробнее можно об этом прочесть в данном материале).

В кантоне Санкт-Галлен, как и во многих других регионах немецкоязычной части страны, этот процесс реализовался в форме ожесточенного спора между сторонниками репрезентативной/парламентской демократии и так называемой «чистой» (прямой) демократии, подразумевавшей право граждан непосредственно вмешиваться в процесс политического управления.

Последние называли себя «демократами». Они организовывались в так называемые «народные сходы» (Bürgerversammlungen), претендовавшие на роль законодательных органов местного самоуправления. Первые же называли себя «либералами». С их точки зрения, властью от имени народа должна была обладать ответственная перед избирателями элита. 

Какую форму власти предпочесть? Этот вопрос парламент кантона, Большой Совет, должен был решить на своем заседании 13 января 1831 года. В итоге было принято решение, согласно которому в кантоне создавался «гражданский комитет» (Bürgerausschuss), обладающий правом отвергать принятые парламентом законы в случае, если, с его точки зрения, эти законы в особенно грубой форме нарушали или попирали права граждан (volkswidrig sein). Данное решение парламентарии приняли, прекрасно зная, что на улице стоит и внимательно следит за их работой вооруженный «дубьём и дрекольем» народ, который ни секунды не поколеблется и, в случае необходимости, тут же применит всё свое вооружение для обеспечения своих насущных политических интересов.

Именно это событие и вошло в историю Швейцарии под названием «Санкт-Галленское вето», и именно оно и стало прообразом и предтечей народных политических прав, образующих сегодня в Швейцарии основу прямой демократии. Такого рода политическое «вето», подкрепленное увесистым аргументом народной дубины, стало первой формой конструктивного оппонирования парламенту и, в конечном итоге, методом ограничения его власти. Другие кантоны ─ Берн, Базель, Вале, Люцерн, Шаффхаузен и Тургау ─ быстро ввели у себя похожие инструменты.

Референдум: прорыв в кантоне Во

Однако народные права в нынешней известной нам форме впервые пережили свое «боевое крещение» не в немецкой части страны, а по ту сторону «картофельного рва», в кантоне Во. В 1845 году в этом франкоязычном регионе на побережье Женевского озера возникло низовое народное движение, направленное против присутствия в стране иезуитов. Возглавили это движение так называемые «радикалы», черпавшие свое вдохновение в наследии Французской революции. Они составили целый каталог политических требований, в центре которого стоял призыв о введении таких форм непосредственных политических народных прав, как референдум и народная законодательная инициатива. 

Показать больше

Показать больше

Предлагалось, в частности, выносить на суд всего народа (точнее, лиц, обладающих правами избирателей) законопроекты, подписи под которым поставили по меньшей мере 8 тыс. человек. Исторический день пришелся на 10 августа 1845 года: именно тогда убедительным большинством водуазские избиратели одобрили требования радикалов. Более того, кантону Во удалось даже качественно опередить немецкоязычные кантоны в плане реализации народных политических прав, поскольку произошло это здесь не за счет ограничения либеральных свобод в формате вышеупомянутого «вето». Слишком свежа еще здесь в памяти была так называемая «гельветическая революция» 1798 года, произошедшая в результате вторжения войск Наполеона и привнесения на берега Лемана либерального и прогрессивного духа знаменитого «Кодекса Наполеона».  

Именно тогда здесь под влиянием этого документа была вновь введена такая форма народного самоуправления, как «народный сход», который (и в этом состояла качественная разница) был освобожден от контроля со стороны знатных слоев общества. В центре «схода» теперь стоял активный и ответственный гражданин. В 1845 году этот гражданин вновь был поставлен в центр всей политической системы кантона.

Между преемственностью и разрывом

Вопрос о том, откуда есть пошла в Швейцарии прямая демократия, дискутируется в современной Конфедерации с двух углов зрения, серьезно противоречащих и противостоящих друг другу. С точки зрения известного цюрихского специалиста в области конституционного права Альфреда Кёльца (Alfred KölzВнешняя ссылка, 1944-2003), прямая демократия в стране является результатом революционного разрыва с ранее господствовавшими традициями политического управления. По его мнению, в Швейцарии издавна существовали те или иные формы локального самоуправления, однако при этом в своей работе они не учитывали такого важного фактора, как необходимость обеспечить разделение властей. Ничего не говорили им и права человека и гражданина.

А вот немецкий историк Петер Бикле (Peter Blickle, 1938-2017), преподававший в Бернском Университете, напротив, выводит швейцарскую демократию из фактора непрерывной исторической преемственности и последовательной эволюции существовавших в стране форматов отправления власти. По его мнению, демократия развивалась в Швейцарии на основе так называемого «коммунализма», то есть стихийного формирования локальных форм политической самоорганизации масс граждан (бюргеров), облеченных собственностью, а значит, и политической и гражданской ответственностью. При этом он в первую очередь имеет в виду существовавшие в тогдашней Конфедерации города-республики, а также традиции народных сходов (Landsgemeinde) в кантонах Центральной Швейцарии, сложившиеся уже к 14-му веку.

Рольф же Грабер (Rolf Graber) в своей книге Demokratie und Revolte занимает очень любопытную срединную позицию. По его мнению, швейцарские кантональные политики эпохи так называемой «Регенерации», с одной стороны, делали ставку на решительный разрыв с политическими традициями «Старой Конфедерации», существовавшей до 1798 года, однако использовали при этом при этом старые мифы о «добродетельных» и «свободных гельветах», призывая возродить («регенерировать») их дух и заветы на новом витке исторического развития.

Первые следы в 1760 году

Чтобы более отчетливо понимать характер и особенности процессов, приведших в Швейцарии к возникновению системы прямой демократии, необходимо отойти от истории «идей» и более подробно переписать, а фактически написать заново, историю низовых народных протестов в Швейцарии, с учетом того, что швейцарская демократия, в том числе прямая демократия, да и вообще демократия в любой стране (в том числе это относится и к странам постсоветского контекста) возникает не сама по себе и не дается в подарок. «В борьбе обретешь ты право свое», — эта формула как нельзя лучше характеризует прошлое Швейцарии, и, скорее всего, эта же формула описывает ближайшее будущее очень многих других стран Европы, и не только её.

Что же касается Швейцарии, то первые примеры такой борьбы мы находим уже в 1760 году, то есть за 70 лет до знаменитого «Санкт-Галленского вето», за 90 лет до первого общешвейцарского референдума (1850 год, здесь можно ознакомиться со всеми референдумами и всеми народными законодательными инициативами, выносившимися на народные голосования в Швейцарии) и за 100 лет до начала процессов, приведших в 1874 году к т. н. «первому полному пересмотру» федеральной конституции, по итогам которого в Швейцарии как на кантональном, так на федеральном уровне были закреплены такие инструменты прямой демократии, как референдум и народная законодательная инициатива. 

При этом Р. Грабер предлагает для лучшей ориентации использовать такое хронологическое понятие, как «переходное время» (Sattelzeit), введенное немецким историком Рейнхардом Козеллеком (Reinhart Koselleck, 1923 – 2006) и означающее переход от «раннего нового времени» (frühe Neuzeit) к эпохе «современности» (die Moderne), что соответствует примерно периоду с 1750 до 1850-1870 гг.

Мятежная молодежь – старый феномен

В рамках этого периода огромную роль в подготовке кардинальных политических перемен, произошедших в Швейцарии в конце 18-го века, сыграли низовые народные движения в формате молодежных волнений и цеховых конфликтов. Старый режим в Швейцарии все в большей степени становился жертвой кризисных явлений, все большее количество регионов и социальных групп искали решение проблемы обеспечения своих прав и интересов в политической эмансипации. В новой революционной оболочке возник и гендерный вопрос: сторонниками революционных преобразований были жены поденных рабочих, рыбаков и прочих трудовых элементов, а также неприкаянная молодежь.

Показать больше

Все эти движения, шедшие снизу, со стороны демократического базиса, являются для Р. Грабера ценнейшим вкладом в историю складывания современной швейцарской демократии. При этом нельзя забывать и импульсы, исходившие от профессиональных революционеров, которые к началу истории унитарной швейцарской Гельветической республики (созданной Наполеоном и просуществовавшей с 1798 по 1803 годы) действовали, опираясь на опыт Французской революции. И именно они и были людьми, выступившими с пропагандой идеи народных прав, уловив и рационально оформив смутные чаяния бунтующих народных низовых классов.

В своей книге Рольф Грабер различает четыре формы протестов, применявшихся в Швейцарии. Во-первых, это так называемый «легальный протест» в форме подачи челобитных властям. Во-вторых, это «коммунальный протест» сельских общин против господства городов. В-третьих, это «социально-культурный» протест, источником которого было, как правило, недовольство организованных крестьянских общественных групп, протестующих против «глухоты» знати и грозивших применить насилие, с тем чтобы обратить-таки на себя внимание тех, от кого зависели, как сейчас говорят, «рамочные условия ведения хозяйственной деятельности». В-четвертых, наконец, речь идет о людях образованных, создававших «клубы» с целью изучения и пропаганды передовых на тот период идей и учений, проникнутых прежде всего идеями французского Просвещения, трактовавших вопросы, например, «общественного блага».

Применение всех этих видов протестов показало, что в Швейцарии наиболее отзывчивыми с точки зрения политической мобилизации были прежде всего сельские жители, не имевшие в данном статусе вообще никаких политических прав, а также жители городов, от этих прав отстраненные. Нередко организовывали и возглавляли такие протестные движения люди харизматического толка, пусть даже тогда этого термина, введенного в 20-м веке великим социологом Максом Вебером, еще не существовало. Историческую и политическую легитимацию такие движения черпали из старых мифов о подвигах Вильгельма Телля и Арнольда Винкельрида, легендарного швейцарского борца за независимость, участника битвы при Земпахе 9 июля 1386 года, в ходе которой произошло сражение между швейцарским ополчением и войсками Габсбургов.

Идеи революционные и традиционные

Традиционная история демократии в Швейцарии исходит из нарратива, в центре которого стоит следующая схема: в период, непосредственно предшествовавший созданию в 1848 году современной либеральной Швейцарии, происходило сближение регионов, управлявшихся народными сходами, и регионов, в которых господствовала демократия репрезентативного характера. Либеральные силы реформировали сходы/вече (Landsgemeinde), а радикально-демократические силы взяли тогда на «мушку» старые городские элиты. Так в итоге и возникла де Швейцария, объединяющая элементы как прямой, так и репрезентативной демократии, сплавляющая воедино идеи революционных перемен с традиционными мифами о «свободных гельветах».

Показать больше

В своей книге Р. Грабер настаивает на необходимости обратить большее внимание на низовые народные мятежи и восстания, конфликты и социально-политические столкновения, которые, по его мнению, сыграли огромную роль в превращении Швейцарии «Старого режима» с его противоречиями между городом и деревней, господствующими и зависящими регионами, между властными слоями и группами, оттесненными от рычагов власти, к стране, опирающейся на идеалы гражданского общества, прав человека, верховенства закона и всеобщего избирательного права (пусть даже последнее окончательно восторжествовало в Конфедерации только в 1971 году).

Историк убедительно показывает, что, вопреки опасениям, народные движения не привели к господству охлоса, а почему? Потому что для участников этих движений политическое насилие было не самоцелью и не развлечением, а методом, позволяющим решить насущную проблему «политического лишенства», то есть отсутствия права вмешиваться и участвовать в управлении своей общиной, кантоном, городом.

Права же политического участия нужны были им не сами по себе, но в качестве еще одного инструмента, позволяющего улучшить собственное социальное положение. Отстранение широких народных масс от рычагов власти и было в Швейцарии основной пружиной, приводившей в действие механизм социально-политической демократизации.

В итоге Р. Грабер делает очень важный вывод, который приложим не только к истории швейцарской демократии. «Осознание своего политического и социального аутсайдерства становится источником возникновения потенциала политической эмансипации и дальнейшей политической динамики… Отстранение от рычагов власти становится исходным пунктом политического сопротивления и центральным импульсом, запускающим механизм демократизации… Все наши исследования показали, что политические требования людей предоставить им часть властных полномочий всегда связаны с мотивами социального и материального характера, подкрепляемыми и разогреваемыми надеждами на жизнь, достойную человека. ..».

Показать больше

*Rolf Graber: Demokratie und Revolten. Die Entstehung der direkten Demokratie in der Schweiz. Chronos Verlag, Zürich 2017.Внешняя ссылка

А каково Ваше мнение? Нужны ли гражданам на постсоветском пространстве политические права? Дискутируйте, возражайте, у нас приветствуется мнение любое, но корректное и обоснованное. 

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

Бельгийская политика – ПОЛИТИКА

25 мая 2023 г. 4:03 по центральноевропейскому времени

Барбара Моэнс

Фламандский депутат-националист отказывается комментировать продолжающееся расследование.

23 марта 2023 г. 4:00 утра по центральноевропейскому времени

Барбара Моэнс и Сюзанна Линч

Растущая критика не помешает президенту Европейского совета искать новую работу.

8 марта 2023 г. 13:39 CET

Николя Каму

Забастовка «считается маловероятной», заявил представитель прокуратуры Брюсселя.

3 марта 2023 г. 20:32 CET

Николя Камют и Барбара Моэнс

Сделка может позволить обмен между бельгийским гуманитарным работником, заключенным в тюрьму в Иране, и иранским дипломатом, осужденным за терроризм в Бельгии.

1 января 2023 г. 4:01 CET

Wilhelmine Preussen

Городская гастрономическая сцена превратится в «баклажаны за 100 евро» без срочной помощи правительства.

11 декабря 2022 г. 16:44 CET

Али Уокер и Сара Уитон

Депутат S&D Марк Тарабелла говорит, что ему «нечего скрывать».

11 декабря 2022 г. 16:14 CET

Сара Уитон и Винсент Мананкур

Могерини, Аврамопулос среди бывших чиновников, убегающих из правления Борьбы с безнаказанностью.

9 декабря 2022 г. 6:45 по центральноевропейскому времени

Барбара Моэнс

Пекин требует, чтобы законодатели изменили резолюцию, которая будет обсуждаться на следующей неделе.

28 ноября 2022 г. 11:40 CET

Wilhelmine Preussen

Акция протеста последовала за ножевой смертью офицера в начале этого месяца.

27 ноября 2022 г. 19:20 CET

Eddy Wax

Слезоточивый газ и водометы используются против толпы болельщиков Марокко, празднующих победу.

9 октября 2022 г. 18:00 по центральноевропейскому времени

По Barbara Moens

Бельгия сокращает счета за электроэнергию для нуждающихся потребителей, но уже имеет огромное долговое бремя.

27 сентября 2022 г. 21:24 CET

Wilhelmine Preussen

Гражданин Туниса отсидел 10 лет в тюрьме в Бельгии, прежде чем был экстрадирован в США.

24 сентября 2022 г. 16:41 CET

Клотильда Гужар

Ван Квикенборн помещен под строгую охрану после того, как возле его дома была обнаружена машина с автоматом Калашникова.

1 августа 2022 г. 4:00 утра по центральноевропейскому времени

Кэмерон Хансариния и Kaveh Shahrooz

Брюссель прокладывает путь для захвата в заложники большего количества европейцев — мы знаем, потому что видели это раньше.

28 июля 2022 г. 11:46 CET

Camille Gijs

Бывший журналист воспользовался российской визой, чтобы попасть в Крым, тем самым нарушив украинское законодательство.

21 июля 2022 г. 09:45 по центральноевропейскому времени0003

По Camille Gijs

Критики опасаются, что сделка проложит путь к освобождению осужденного террориста в Иран.

15 июля 2022 г. 12:54 CET

Камилла Гийс

Назначение Хаджи Лахбиб стало неожиданностью, учитывая, что у нее практически нет политического опыта.

13 июля 2022 г. 22:14 CET

Camille Gijs

Министры собираются обсудить оплату нового центра в пятницу, так как проект закрывается.

5 июля 2022 г. 17:05 CET

Camille Gijs

Рекламный ролик, на котором 3 человека используют винтовки для запуска фейерверков, был выпущен в тот же день, когда в Чикаго произошла массовая стрельба.

30 июня 2022 г. 15:44 CET

Camille Gijs

Запланированная церемония вызвала ярость демократических активистов.

8 июня 2022 г. 19:57 CET

Барбара Моэнс

Королевская чета находится с недельным визитом, который, как надеются обе страны, станет началом новой главы.

7 июня 2022 г. 4:03 по центральноевропейскому времени

Барбара Моэнс

Король Филипп призвал не придавать легитимности неоднозначному президенту Конго.

2 июня 2022 г. 4:03 по центральноевропейскому времени

Камилла Гийс и Stephan Faris

Останки лидера независимости Конго заставляют колонизатора страны противостоять ее жестокой истории.

2 мая 2022 г. 4:00 утра по центральноевропейскому времени

Camille Gijs

Санда Диа умерла после жестокой церемонии инициации.

Разместите свое объявление на POLITICO.eu Вакансии и привлекайте тысячи зрителей каждый месяц.

Последние вакансии

Запутанная политика Бельгии ставит перед фондом восстановления ЕС самое сложное испытание – ПОЛИТИКА

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Озвучено искусственным интеллектом.

Печально известная грязная политическая система Бельгии доставляет ЕС настоящую головную боль из-за того, что она распределяет деньги из фонда восстановления.

В этой истории, которая включает в себя обвинения в шантаже, фламандского премьер-министра-либерала, франкоязычного министра пенсий-социалистов, мэра старого промышленного города и рабочей партии, которая даже не входит в правительство, страна подвергается серьезному риску упускают 4,5 миллиарда евро в виде грантов ЕС.

В основе вопроса лежит назревший десятилетиями вопрос о том, насколько ЕС должен пытаться влиять на национальную политику своих 27 членов. Постпандемический фонд совместного долга блока в размере 800 миллиардов евро основан на простой сделке: наличные деньги в обмен на реформы. Но когда этот сложный баланс кнута и пряника сталкивается с тернистой внутренней политикой, это может иметь неприятные последствия.

Бельгийский клубок тому пример. Чтобы получить деньги, Бельгия должна провести реформы, чтобы сделать свою пенсионную систему менее затратной.

Вам может понравиться

Проблема в том, что правящая коалиция страны, состоящая из семи человек, не может решить, как это сделать, при этом некоторые влиятельные политики предполагают, что было бы лучше просто отказаться от наличных денег, а официальные лица ЕС выражают сомнение относительно того, удастся ли Бельгии договориться на реформе.

«Европа не должна диктовать, какая пенсионная политика должна быть у государств», — заявила в интервью POLITICO министр пенсий Бельгии Карин Лалье.

Страна еще не представила свой первый платежный запрос. Хотя это не единственное — правительства Германии, Финляндии и ряда других стран еще не запросили средства — это причина задержки, которая беспокоит официальных лиц ЕС.

Хотя создание фонда восстановления в рамках сделки, заключенной в 2020 году, рассматривалось как разовое мероприятие, с помощью которого страны ЕС будут проводить структурные реформы в обмен на гранты и займы ЕС, с тех пор высказывались предположения, что эта модель может быть воспроизведены в будущем.

Но для этого политикам необходимо убедиться, что инструмент оказался успешным.

«Если нельзя провести жесткие реформы, какой смысл повторять это?» — сказал официальный представитель ЕС.

Семь партий

Бельгийское правительство простирается от правых экономических либералов до христианских демократов, социалистов и зеленых.

Пытаясь выйти из тупика, премьер-министр Александр Де Кроо представил свои собственные предложения по пенсионной реформе. Но это мало помогло залечить раскол внутри коалиции.

Ему не помогает тот факт, что хотя он и фламандский либерал, крупнейшей партией в коалиции являются франкоязычные социалисты, включая министра пенсий Лалье.

Премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо | Фотография пула сделана Оливье Маттисом/EFE через EPA

. Сами социалисты ощущают жар от франкоязычной Бельгийской рабочей партии (PTB), которая не входит в правительство, но провела кампанию против повышения заработной платы генеральным директорам государственных компаний и стойко защищала существующих пенсий и пособий по безработице, привлекая внимание избирателей, разочаровавшихся в более господствующих социалистах.

Это дает понять, почему Поль Магнетт, лидер франкоязычных социалистов — мэр города Шарлеруа, а не министр в национальном правительстве — сказал, что скорее откажется от грантов ЕС, чем будет вынужден подпишитесь на реформу, противоречащую ценностям его партии. Он обвинил Еврокомиссию в «шантаже».

Политические споры означали, что Бельгия пропустила крайний срок в 18 месяцев, приходящийся на 13 января, после чего, в соответствии с правилами фонда восстановления, Комиссия должна оценить, достигла ли страна какого-либо прогресса. В противном случае Комиссия может аннулировать план и взыскать любой авансовый платеж. На данный момент это не так.

«На данном этапе, в случае с Бельгией, у Комиссии нет доказательств, чтобы сделать вывод о том, что» страна не добилась прогресса, заявил представитель Комиссии, добавив, что «удовлетворительное выполнение [прогресса Бельгии] будет оцениваться только после подачи первого платежного требования».

Пенсионный бонус

Суть борьбы заключается в воздействии на бюджет реформы, которая призвана «улучшить финансовую устойчивость системы социального обеспечения и государственных финансов» в соответствии с планом восстановления, согласованным Бельгией с Комиссией.

Одна из проблем заключается в том, что «пенсионная надбавка», согласованная прошлым летом, дает пенсионерам финансовый стимул продолжать работать после первого шанса на пенсию, и это увеличивает пенсионную нагрузку в государственном бюджете на 0,1–0,3 процентных пункта ВВП к 2070 году, по данным Федерального бюро планирования страны, независимого надзорного органа.

«Важно, что в следующие два-три десятилетия мы увидим, что сможем управлять стоимостью пенсий и тем, как они организованы», — сказал Винсент ван Петегем, министр финансов Бельгии от другой партии — фламандской. Христианско-демократический CD&V — в преддверии встречи министров финансов еврозоны в понедельник.

Лалье сказала, что ведет переговоры с Де Кроо о дополнительных мерах, чтобы гарантировать, что влияние реформ на бюджет будет нейтральным или даже положительным.

К ним относятся сужение пенсионной надбавки для малообеспеченных и пересмотр налоговых льгот для частных дополнительных пенсий, которые, по ее словам, «означают, что некоторые люди получают огромные пенсии, субсидируемые государством».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *