Политический режим эстонии: Эстонская Республика. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Политическая система Эстонии | это… Что такое Политическая система Эстонии?

Политической системой Эстонии является каркас парламентской республики с представительной демократией, в которой Премьер-министр Эстонии является главой правительства, и многопартийной системы. Полномочиями законодательной власти наделен парламент. Исполнительная власть осуществляется Правительством, которое возглавляется Премьер-министром Эстонии. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной. Эстонская государственная служба относительно молода. Более 50 % государственных служащих в возрасте до 40 лет и треть — до 30 лет. 42 % государственных служащих — мужчины и 58 % — женщины. Около половины государственных служащих имеют высшее образование.[1]

В Эстонии наблюдается относительно небольшое число бюрократов, 18 998 в центральном правительстве и 4 500 в муниципальных учреждениях. Институты центрального правительства включают: 11 Министерств (2 593 служащих), 33 Административных агентства, Boards и Инспекций (14 790 служащих), 6 Конституционных Институтов (805 служащих), 15 Уездных правительств (810 служащих) и другие организации (Национальные архивы, Прокуратура и т.

д.).[1]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Политическое развитие в период независимости с 1991 года
  • 3 Исполнительная власть
  • 4 Законодательная власть
  • 5 Политические партии и выборы
  • 6 Судебная власть
  • 7 Административное деление
  • 8 Участие в международных организациях
  • 9 Ссылки и примечания
  • 10 Дополнительные материалы
  • 11 Внешние ссылки

История

Эстонская декларация независимости была издана в 1918 году. Парламентская республика была сформирована Избирательным собранием Эстонии, а первая Конституция Эстонии была принята 15 июня 1920 года. Парламент Рийгикогу (Государственное собрание) выбрал Государственного старейшину, который действовал и как Глава правительства, и как Глава государства. Во время Периода молчания политические партии были запрещены, и парламент не собирался между 1934 и 1938 годами так как страна управлялась декретом Константина Пятса, который был избран первым Президентом Эстонии в 1938 году. В 1938 году была принята новая конституция, и Рийгикогу был созван заново, в этот раз двумя палатами, включающими Рийгиволикогу (верхняя палата) и Рийгинёукогу (нижняя палата). В 1940 году Эстония была присоединена к Советскому Союзу. Годом позже Эстония была оккупирована — нацистской Германией. В сентябре 1944 года, после того, как немецкие войска покинули Эстонию, была восстановлена досоветская власть после того как Отто Тииф сформировал новое правительство в соответствии с конституцией 1938 года. Правительство Тиифа работало всего 5 дней, после чего Эстония была снова включена в состав Советского Союза. В 1991 году Республика Эстонии была восстановлена на основе преемствования конституции 1938 года, с общественным утверждением новой конституции в 1992 году.

Постоянное правительство Эстонии, следуя принципам разделения силы и населения избирает 101 члена Рийгикогу каждые четыре года. Только граждане Эстонии могут принимать участие в парламентских выборах. Эстония использует систему голосования, основанную на пропорциональном избирательной системе. Партия должна преодолеть государственный порог в 5 % от числа всех голосов для того, чтобы получить места в парламенте. Парламент выбирает председателя, который может председательствовать в течение двух сроков по пять лет. Как правило, председатель просит лидера партии, набравшей наибольшее количество голосов, сформировать новое правительство, которое затем должно получить поддержку Рийгикогу. Парламент также назначает председателя Государственного банка Эстонии, Главнокомандующего Эстонии, начальника Главного контрольно-финансового управления Эстонии, канцлера Эстонии и Председателя Высшего суда Эстонии, всех после одобрения Президента.

Вскоре после восстановления независимости существовало множество партий для представительства населения всего в 1.3 миллиона человек; в настоящее время в парламенте состоят 6 основных партий. Местное самоуправление во многом развивалось в том же направлении. Не все постоянные жители в возрасте от 18 лет могут принимать участие в местных выборах — значительную долю населения составляют так называемые «неграждане» — лица, проживавшие на территории Эстонской ССР на момент провозглашения независимости, которым новое правительство отказало в праве гражданства. Эстония не имеет государственной церкви, свобода вероисповедания гарантирована конституцией.

Политическое развитие в период независимости с 1991 года

28 июня 1992 года эстонские избиратели поддержали предложенную конституцию и исполнительный акт, которые установили парламентское правительство с президентом во главе государства и с правительством во главе с премьер-министром.

Рийгикогу, однопалатный законодательный орган, высший орган государственной власти. Он предлагает и утверждает законопроекты, при поддержке премьер-министра. Премьер-министр имеет полный контроль над всем кабинетом. Парламентские и президентские выборы проводились 20 сентября 1992 года. Около 68 % из 637 000 зарегистрированных избирателей страны проголосовали по бюллетеням. Леннарт-Георг Мери — выдающийся писатель и формальный Министр иностранных дел выиграл эти выборы и стал президентом. Он выбрал 32-летнего историка и основателя Партии христианских демократов Марта Лаара в качестве премьер-министра.

В феврале 1992 года и январе 1995 года, Рийгикогу обновил эстонский закон о гражданстве 1938 года, который также дает одинаковую гражданскую защиту для проживающих в стране иностранцев.

В 1996 году Эстония ратифицировала соглашение о границе с Латвией и завершила работу над техническим соглашением о границе с Россией. Президент Мери был переизбран на свободных и честных выборах в августе и сентябре 1996 года. Во время парламентских выборов 1999 года, места в Рийгикогу разделились следующим образом: Центристская партия получила 28, Союз отечества 18, Партия реформ 18, Народная партия умеренных (избирательный союз меду Умеренными и Народной партией) 17, Коалиционная партия 7, Народная партия страны (теперь Народный союз) 7, избирательный союз Объединенных народных партий 6 мест. Союз отечества, Партия реформ и Умеренные сформировали правительство с Мартом Лааром в качестве премьер-министра в то время как Центристская партия с Коалиционной партией, Народным союзом, Народной объединенной партией и членами парламента, которые не были членами фракций, сформировали оппозицию в Рийгикогу.

Умеренные объединились с Народной партией 27 ноября 1999 года, образовав Народную партию Умеренных.

В следующем 2001 году Арнольд Рюйтель стал Президентом Эстонской республики. В январе 2002 года Премьер-министр Лаар ушел в отставку, и Президент Рюйтель назначил на его место Сийма Калласа. 28 января 2002 года новое правительство было сформировано из объединения с Партией реформ и Центристской партия.

В результате следующих парламентских выборов в 2003 году места распределились следующим образом: центристы 28, Res Publica 28, Партия реформ 19, Народный союз 13, Союз отечества 7 и Умеренные 6 мест. Объединенная народная партия не смогла набрать 5 % порог. Res Publica, Партия реформ и Народный союз сформировали правительство. Из этой коалиции Президент Рюйтель выбрал лидера партии Res Publica, Юхана Партса, для созыва правительства.

14 сентября 2003 года граждане Эстонии были созваны на референдум для того, чтобы узнать, хотят ли они присоединения Эстонии к Европейскому союзу.

64 % электората сделали референдум состоявшимся с 66,83 % проголосовавших «за» и 33,17 % — «против». Присоединение к ЕС произошло 1 мая следующего года.

В феврале 2004 года Народная партия умеренных была переименована в Социал-демократическую партию Эстонии.

24 марта премьер-министр Юхан Партс объявил о своей отставке, отдав голос недоверия на голосовании в Рийгикогу против Министра юстиции Кена-Марти Вахера, которое состоялось 21 марта. Результат: 54.0 % (социал-демократы, социал-либералы, Народный союз, Союз отечества и Партия реформ) единогласно. 32.0 % (Res Publica и Центристская партия) не приняли участия в голосовании.

4 апреля 2005 года, президент Рюйтель предложил кандидатуру лидера Партии реформ Андруса Ансипа на должность премьер-министра designate by и приказал созвать новое правительство, восьмое за 12 лет. Ансип сформировал правительство из коалиции своей Партии реформ с Народным союзом и Центристской партией. Подтверждение Рийгикогу, которое по закону должно было утвердить его кандидатуру в течение 14 дней, пришло 12 апреля 2005 года.

Ансип был поддержан 53 из 101 члена эстонского парламента. Сорок депутатов проголосовали против его кандидатуры.

Главный мнение в эстонских СМИ едино в том, что новый кабинет по уровню компетенции намного выше предыдущего. Новое правительство неофициально называется «Чесночная коалиция», потому что соглашение между партийными лидерами было достигнуто в таллинском ресторане «Balthasar», который специализируется на блюдах из чеснока.

18 мая 2005 года Эстония подписала соглашение о границе с Российской Федерацией в Москве. Соглашение было ратифицировано Рийгикогу 20 июня 2005 года. However, в конце июня российское министерство иностранных дел сообщило, что оно не намеревается стать участником договора о границе и не считает себя связанным положениями, касающимися объекта и цели договора, потому что Рийгикогу присоединил преамбулу к ратификационному акту, которая ссылалась на более ранний документ, в котором упоминалась советская оккупация Республики Эстония во время советского периода.

Проблема является неразрешенной и находится в центре европейских обсуждений.

Интернет-выборы уже используется в местных выборах в Эстонии. (см. COM).

4 апреля 2006 года Союз отечества и Res Publica решили сформировать объединенную право-консервативную партию. Объединения двух партий состоялось 4 июня в Пярну. Название объединенной партии Isamaa ja Res Publica Liit (Союз Отечества и Res Publica).

ПартияИдеологияЦентристская партияПартия реформRes PublicaСоюз отечестваНародный союзСоциал-демократическая партия Коалиционная партия
 Центристская партияцентрально-левые (‘социальные либералы’)*2002-2003; 2005—20072005—20071995
 Reform Party[2]центрально-правые (классические либералы)2002-2003; 2005—2007*2003-20051992-95; 1999—2002; 2007-2003-1999-20021995-1997
 Res Publica[3]центрально-правые (консерваторы)2003—2005, 2007-*2003—2005
 Союз отечества[4]центрально-правые (националисты-консерваторы)1992—1995, 1999—2002, 2007-*1992—1995, 1999—2002, 2007—2009
 Народный союзцентрально-левые (аграрии)1995, 2005—20071995-1997, 2005—2007*1995—1999
 Социал-демократическая партия[5]центрально-левые (‘социал-демократы’)1992—1994, 1999—2002, 2007—20091992—1994, 1999—2002, 2007—2009*
 Коалиционная партияцентристы (центристы)19951995—19971995—1999*

Исполнительная власть

Главные должностные лица
ДолжностьИмяПартияДата вступления в должность
ПрезидентТоомас Хендрик ИльвесСДП9 октября 2006
Премьер-министр Андрус АнсипРеф5 апреля 2007
Коалиционные партнерыИРЛ

Президент Эстонии избирается Парламентом (Рийгикогу) на пятилетний срок; если он или она не набирают двух третей голосов после трех раундов голосования, избирательная комиссия (создана из Парламента и членов местных самоуправлений) избирает президента, выбирая между двумя кандидатами с наибольшим процентом голосов. Премьер-министр Эстонии (эст.: Eesti Vabariigi Peaminister) — глава правительства Республики Эстония. Премьер-министр избирается президентом и утверждается парламентом. Обычно это лидер наибольшей партии или фракции в парламенте. Деятельность правительства управляется премьер-министром, который де-факто является политическим главой государства. Он не возглавляет какое-то определенное министерство, но в соответствии с конституцией следит за работой правительства. Важность премьер-министра и его роль в правительстве, а также его отношения с другими министрами обычно зависят от позиции партии, лидером которой является премьер-министр.

Законодательная власть

В Государственном Совете (Рийгикогу) 101 член, выбираемые на четырехлетний срок по пропорциональной избирательной системе.

Политические партии и выборы

Основная статья: Список политических партий Эстонии

Основная статья: Эстонские парламентские выборы, 2007


Итоги парламентских выборов Эстонии 4 марта 2007 года
ПартияИдеологияКол-во голосов%+/-Места+/-
 Эстонская партия реформ (Eesti Reformierakond)Классический либерализм153,04427. 8 %+10.1 %31+12
 Центристская партия Эстонии (Eesti Keskerakond)Социал-либерализм, Центризм143,51826.1 %+0.7 %29+1
 Союз Отечества и Res Publica (Isamaa ja Res Publica Liit)1Национал-консерватизм98,34717.9 %−14.0 %19−16
 Социал-демократическая партия Эстонии (Sotsiaaldemokraatlik Erakond)2Социал-демократия58,36310.6 %+3.6 %10+4
 Эстонская партия зелёных (Erakond Eestimaa Rohelised)3Зелёная политика39,2797.1 %+7.1 %6+6
 Народный Союз Эстонии (Eestimaa Rahvaliit)Аграрии39,2157. 1 %−5.9 %6−7
 Партия эстонских христианских демократов (Erakond Eesti Kristlikud Demokraadid)4Христианская демократия9,4561.7 %+0.7 %0
 Конституционная партия (Konstitutsioonierakond)5Русское меньшинство, левое крыло5,4641.0 %−1.2 %0
 Эстонская независимая партия (Eesti Iseseisvuspartei)Евроскептицизм, Национализм1,2730.2 %−0.4 %0
 Русская партия Эстонии (Vene Eesti Erakond)Русское меньшинство1,0840.2 %±0.0 %0
 Левая партия Эстонии (Eesti Vasakpartei)6Демократический социализм6070. Соответствует Социал-демократической партии труда Эстонии, которая стала Левой партией Эстонии в 2004 году.

Судебная власть

Верховный суд является Государственным судом, или Рийгикохус, с 19 судьями, председатель которых назначается парламентом пожизненно по предложению президента.

Административное деление

Основная статья: Административное деление Эстонии

В Эстонии насчитывается 15 основных административных округа. Вследствие географического и демографического размера этих округов, они скорее рассматриваются как уезды, чем штаты ( (эст.) мн.ч. maakonnad; ед.ч. — maakond).

Участие в международных организациях

Эстония является членом БМР, СГБМ, СЕ, ЕБРР, ЕЭК ООН, ЕС, ФАО, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, МУС, МККК, МФК, МГО, МОТ, МВФ, ММО, Интерпол, МОК, МОМ (наблюдатель), ISO (корреспондент), МСЭ, МКП, НАТО, ОБСЕ, ООН, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ВПС, ВТО, ЗЕС (партнер), ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО.

Ссылки и примечания

  1. 1 2 Общественное управление в Эстонии
  2. 1992-1994 ее последователь Либерально-демокраическая партия
  3. в 2006 объединилась с Союзом отчизны
  4. в 2006 объединился с Res Publica
  5. с 1992 по 1999 Умеренные (избирательный союз), с 1999 по 2004 Народная партия умеренных

Дополнительные материалы

  • Петтаи, Велло и Маркус Кройзер, «Партийная политика в Балтийских странах: социальные основы и организационные условия», восточноевропейская политика и общество, 13. 1 (1999).

Внешние ссылки

  • Erik Herron’s Guide to Politics of East Central Europe and Eurasia
  • Энциклопедия «Эстоника»: Вкратце об Эстонии: Политическая система

Парламент Эстонии признал российский политический режим террористическим

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен 9 мая прибыла в Киев для переговоров с президентом Украины Владимиром Зеленским. Визит проходит после нанесенного Россией очередного ракетного удара по украинской столице — пятого с начала месяца и второго за несколько дней.

«Рада вернуться в Киев. Туда, где каждый день защищают ценности, которыми мы дорожим», — написала фон дер Ляйен в Twitter’е.

Она поприветствовала решение президента Зеленского объявить 9 мая в Украине Днем Европы.

Визит фон дер Ляйен — пятый с начала неспровоцированного вторжения России в Украину — проходит в полный символизма день. 9 мая Европейский союз отмечает День Европы. В этот день в 1950 году министр иностранных дел Франции Робер Шуман представил декларацию, которая считается фундаментом для создания ЕС, состоящего сейчас из 27 членов.

Фон дер Ляйен прибыла в Киев через несколько часов после того, как Россия запустила 25 крылатых ракет по территории Украине, 15 из которых были нацелены на Киев. 8 мая Россия атаковала Украину с помощью беспилотников.

«Всего за две волны ударов по Украине в ночь на 9 мая российские оккупанты выпустили 25 крылатых ракет, 23 из них были уничтожены средствами ПВО Украины», — говорится в сообщении Генштаба ВСУ.

9 мая глава столичной военной администрации Сергей Попко сообщил, что силы ПВО Киева уничтожили около 15 ракет над городом. О пострадавших и разрушениях сообщений нет.

Ракетные удары были нанесены также по Харьковской, Херсонской, Николаевской и Одесской областям, есть человеческие жертвы.

«К сожалению, есть погибшие и раненые мирные жители, повреждены многоэтажки, частные дома и другая гражданская инфраструктура», — сообщили в Генштабе.

Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что в ночь на 8 мая пять человек получили ранения в результате удара беспилотника, повредившего здания и инфраструктуру.

В день, когда Европа отмечала годовщину окончания Второй мировой войны, Зеленский заявил, что его народ одержит победу над Россией. В видеообращении 8 мая он заявил, что российские войска, вторгшиеся в его страну, будут разбиты с помощью западных союзников, как когда-то была побеждена нацистская Германия.

«Мы вместе уничтожили зло, как и сейчас вместе противостоим подобному злу», — заявил Зеленский.

Зеленский внес в парламент законопроект, согласно которому 9 мая будет отмечаться как День Европы в Украине, а 8 мая будет Днем памяти и победы над нацизмом. Этот шаг был воспринят как оскорбление России, которая вторглась в Украину, чтобы помешать ей интегрироваться в Европу.

Россия и другие бывшие советские республики празднуют окончание Второй мировой войны 9 мая, а Европа празднует ее днем раньше.

«Вместе со всей свободной Европой мы отметим 9 мая в Украине как День Европы — [день] объединенной Европы, основой которой должен быть и будет мир; [день] нашей Европы. Украина всегда была, есть и будет частью [этой Европы]», — заявил Зеленский в видеообращении.

Между тем украинские военные сообщают об отражении продолжающихся атак российских войск в районе Бахмута, Авдеевки и Марьинки.

Эстония: Доклад о свободе в мире за 2022 год

Свобода в мире за 2022 год

PR Политические права 38 40
CL Гражданские свободы 56 60

Прошлогодняя оценка и статус

94 100 Free

Глобальные статусы свободы рассчитываются по взвешенной шкале.

заголовок1 Обзор

Демократические институты Эстонии в целом сильны, и широко соблюдаются как политические права, так и гражданские свободы. Однако более 5 процентов населения остаются лицами без гражданства и не могут участвовать в национальных выборах. Коррупция является постоянной проблемой, равно как и дискриминация этнических русских, рома, ЛГБТ+ и других. В последние годы крайне правые и евроскептики все активнее проявляют себя в эстонской политике.

заголовок2 Ключевые события в 2021 году

  • В ответ на предполагаемую причастность Центристской партии к громкому коррупционному скандалу в январе тогдашний премьер-министр Юри Ратас подал в отставку, что привело к краху его правящей коалиции. Новая правящая коалиция, включающая Центристскую партию и Партию реформ, была сформирована позже в том же месяце под руководством лидера Партии реформ Кая Каллас, которая стала первой женщиной-премьер-министром Эстонии.
  • В августе парламент избрал Алара Кариса президентом. Карис был избран во втором туре голосования и вступил в должность после того, как заручился поддержкой всех парламентских партий, кроме крайне правой Консервативной народной партии Эстонии (EKRE).
  • В январе публично разгорелся коррупционный скандал, известный как дело Порто-Франко. В ходе этого дела чиновников Центристской партии обвинили в согласии предоставить застройщику Хиллару Тедеру доступ к известным застройкам в Таллинне в обмен на пожертвование партии в размере 1 миллиона евро (примерно 1,01 миллиона долларов); официальное расследование скандала продолжалось по состоянию на конец года.

пиар Политические права

А Избирательный процесс

А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Был ли действующий глава правительства или другого высшего органа государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? 4.004 4.004

Премьер-министр, являющийся главой правительства, назначается президентом и утверждается парламентом. По итогам 2019 г.парламентских выборов, тогдашний премьер-министр Юри Ратас от Центристской партии был переизбран на второй срок в качестве главы коалиционного правительства, включающего центристско-популистскую Центристскую партию, крайне правую EKRE и консервативную партию Исамаа.

Правящая коалиция распалась в январе 2021 года, когда Ратас подал в отставку после того, как несколько ведущих чиновников его Центристской партии были замешаны в расследовании коррупции на высоком уровне; Ратас отрицал какие-либо правонарушения. Новая правящая коалиция, включающая Центристскую партию и Партию реформ, была сформирована позже в том же месяце под руководством лидера Партии реформ Кая Каллас, которая стала первой женщиной-премьер-министром Эстонии.

Президент избирается парламентом на пятилетний срок, исполняя в основном церемониальную роль главы государства. В августе 2021 года Алар Карис был избран беспартийным консенсусным кандидатом во втором туре голосования, получив поддержку всех парламентских партий, кроме EKRE.

А2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и честных выборов? 4.004 4.004

Конституция учреждает однопалатный парламент из 101 места, называемый Рийгикогу, члены которого избираются на четырехлетний срок на основе пропорционального представительства в многомандатных округах.

Парламентские выборы в марте 2019 года прошли в соответствии с демократическими стандартами. Как и на предыдущих выборах 2015 года, явка избирателей составила около 64 процентов. Пять партий преодолели 5-процентный барьер для представительства, при этом основная оппозиционная правоцентристская Партия реформ получила большинство с 34 местами. Электоральная поддержка EKRE увеличилась более чем вдвое, что означает 19места. Действующая Центристская партия получила 26 мест, опустившись на одно. Количество мест, полученных Исамаа и левой Социал-демократической партией (СДП), сократилось до 12 и 10 соответственно.

Местные выборы состоялись в октябре 2021 года, явка избирателей составила 54,7 процента, при этом 47 процентов всех голосов было подано онлайн.

А3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Справедливы ли избирательное законодательство и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? 4. 004 4.004

Законодательная база для проведения выборов четкая и справедливая. Интернет-голосование стало обычным явлением и приобрело большую популярность. На парламентских выборах 2019 г. и местных выборах 2021 г. была зафиксирована рекордная явка онлайн-избирателей, что свидетельствует о сильном доверии общества к системе.

Б Политический плюрализм и участие

В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировки? 4.004 4.004

Политические партии Эстонии организуются и действуют свободно, а политический ландшафт остается открытым и конкурентным.

В2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? 4. 004 4.004

В стране произошли многочисленные демократические передачи власти между соперничающими партиями после выборов за последние три десятилетия, и оппозиционные партии имеют сильное присутствие в парламенте.

В3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? 4.004 4.004

Политический выбор людей, как правило, не подвергается неправомерному вмешательству. Однако в последние годы растет обеспокоенность по поводу влияния онлайн-дезинформации, особенно во время избирательных кампаний и в связи с пандемией COVID-19.пандемия.

В4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Обладают ли различные слои населения (включая этнические, расовые, религиозные, гендерные, ЛГБТ+ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? 3. 003 4.004

Более 5 процентов населения страны, в основном русские, остаются лицами без гражданства и не могут участвовать в общенациональных выборах. Негражданам-резидентам разрешается голосовать на местных выборах и выборах в Европейский парламент, но они не могут баллотироваться в качестве кандидатов или вступать в политические партии. Власти приняли политику оказания помощи лицам, желающим натурализоваться.

Политическое представительство женщин постепенно увеличивается. Бывший президент Керсти Кальюлайд стала первой женщиной в истории страны, занявшей свой пост, когда ее избрали в 2016 году. Кроме того, в 2019 году в состав Рийгикогу, состоящего из 101 депутата, было избрано рекордное количество женщин – 29. После вступления в должность в 2021 году премьер-министр Каллас — первая женщина, занявшая свой пост, — назначила кабинет, почти в равной степени сбалансированный по гендерному признаку.

Включение ультраправой EKRE в правящую коалицию в период с 2019 г. –21 вызвал обеспокоенность по поводу политического равенства среди местных и международных наблюдателей из-за того, что партия в прошлом придерживалась расистских, сексистских, анти-ЛГБТ+ и белых националистических настроений. Партия вернулась в оппозицию после того, как бывший премьер-министр Ратас ушел в отставку в январе 2021 года, но осталась популярной, набрав 13,2 процента всех голосов на октябрьских местных выборах. Вернувшись в оппозицию, EKRE стала самой популярной партией в конце года.

С Функционирование правительства

С1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Определяют ли свободно избранный глава правительства и национальные законодательные представители политику правительства? 4.004 4.004

Как правительство, так и парламент избираются свободно и функционируют без вмешательства со стороны внешних или негосударственных субъектов.

С2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Насколько сильны и эффективны меры защиты от официальной коррупции? 3. 003 4.004

Правовая система и независимые правоохранительные органы обеспечивают важные меры по борьбе с коррупцией, и в последние годы дела против высокопоставленных обвиняемых были переданы в суд, хотя результаты были неоднозначными. Судебный процесс, начавшийся в 2017 году, касался Эдгара Сависаара — бывшего лидера Центристской партии и мэра Таллинна — и ряда подельников, которых обвиняли во взяточничестве, отмывании денег и хищениях. В 2018 году Сависаара освободили от суда из-за плохого состояния здоровья, а обвиняемых, в том числе и саму Центристскую партию, оштрафовали. Постановление Верховного суда от ноября 2020 года отклонило апелляции, поданные несколькими правительственными чиновниками и бизнесменами, которые были осуждены за свою роль в этом деле.

Очередной коррупционный скандал с участием Центристской партии разгорелся в январе 2021 года, когда выяснилось, что партийные чиновники якобы согласились предоставить застройщику Хиллару Тедеру доступ к известным объектам застройки в Таллинне, в том числе к собственности Порто Франко, в обмен на за пожертвование партии в размере 1 миллиона евро (примерно 1,01 миллиона долларов) от сына Тедера, Рауно Тедера. Участие Центристской партии в так называемом скандале в Порто-Франко привело к отставке тогдашнего премьер-министра Юри Ратаса и распаду его правящей коалиции, возглавляемой Центристской партией, позже в том же месяце. Официальное расследование скандала, в том числе дела Хиллара Тедера, который провел почти два месяца в тюрьме по делу в начале 2021 года, на конец года продолжалось.

В другом громком деле политик Центристской партии и бывший министр образования и науки Майлис Репс была обвинена в мошенничестве и растрате средств министерства в ноябре 2021 года. Репс ушел с поста министра образования в ноябре 2020 года и был лишен депутатской неприкосновенности в ноябре 2020 года. Октябрь 2021 г. На конец года дело продолжалось.

Отсутствуют всеобъемлющие правила защиты осведомителей, а лоббирование недостаточно регулируется.

С3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Работает ли правительство открыто и прозрачно? 4.004 4.004

Эстония известна своей высокой степенью прозрачности правительства и хорошо развитыми услугами электронного управления.

Публичный доступ к правительственной информации и декларациям об имуществе должностных лиц предусмотрен как законом, так и на практике. Эстония выделяется как один из лидеров ЕС в обеспечении прозрачной и эффективной системы государственных закупок.

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 4.004 4.004

Правительство в целом уважает свободу печати. Однако судьи все чаще используют Уголовно-процессуальный кодекс для ограничения освещения в СМИ различных дел, представляющих общественный интерес, особенно дел, касающихся коррупции. Общественные и частные теле- и радиостанции вещают свободно, есть ряд независимых газет.

В последние годы лидеры EKRE устно нападали на журналистов, вызывая опасения по поводу самоцензуры, а наблюдатели отмечают тенденцию к концентрации собственности, особенно на региональном уровне. Экономические потрясения, связанные с пандемией COVID-19, привели к резкому снижению доходов от рекламы в 2020 году, что может усилить уязвимость СМИ перед редакционным давлением.

Сообщается, что в последние годы увеличилось количество антиправительственных дезинформационных кампаний, распространяемых прокремлевскими русскоязычными СМИ, что вызывает обеспокоенность у наблюдателей. Однако эстонский общественный русскоязычный телеканал ETV+, который предлагает альтернативу русскоязычным станциям, базирующимся за пределами Эстонии, неуклонно повышал свои рейтинги в течение 2021 года9.0003

Д2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004 4.004

Свобода вероисповедания соблюдается законом и на практике. В 2020 и 2021 годах общественные собрания, в том числе религиозные службы, периодически ограничивались, чтобы сдержать распространение COVID-19.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 4.004 4.004

Академическая свобода в целом соблюдается. Однако по закону в государственных русскоязычных средних школах 60% учебного плана должно преподаваться на эстонском языке.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 4.004 4.004

Нет существенных ограничений свободы выражения мнений и частных дискуссий.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 4.004 4.004

Конституция гарантирует свободу собраний, и правительство на практике поддерживает это право. Собрания были временно ограничены в 2020 и 2021 годах в связи с пандемией COVID-19. В течение 2021 года было проведено несколько крупных демонстраций, в том числе многочисленные акции протеста против COVID-19.связанные с карантином меры и требования по вакцинации.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правозащитной деятельностью и деятельностью, связанной с управлением? 4.004 4.004

Правительство поддерживает свободу ассоциации и не ограничивает и не контролирует деятельность неправительственных организаций (НПО).

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и подобных профессиональных или трудовых организаций? 4.004 4.004

Закон признает право работников на организацию, забастовку и ведение коллективных переговоров, хотя государственные служащие на муниципальном уровне и уровне штата не могут бастовать. Хотя на практике эти права в значительной степени соблюдаются, членство в профсоюзах невелико, а работодатели в некоторых секторах сопротивляются переговорам.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 4.004 4.004

Судебная власть независима и, как правило, свободна от вмешательства правительства или другого лица.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Превалирует ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 4.004 4.004

Судебные процессы по гражданским и уголовным делам, как правило, бесплатны и справедливы. Законы, запрещающие произвольные аресты и задержания и обеспечивающие право на справедливое судебное разбирательство, в основном соблюдаются. В отчете Европейской комиссии за июль 2021 года отмечается, что судебная система продолжала работать «без заметных сбоев» во время пандемии COVID-19. пандемии, что во многом объясняется «высоким уровнем цифровизации» системы.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 3.003 4.004

В то время как эстонцы в целом пользуются физической безопасностью, неуклонно снижающийся уровень умышленных убийств в стране остается одним из самых высоких в ЕС. Поступали сообщения о том, что сотрудники правоохранительных органов применяли чрезмерную силу при аресте подозреваемых. Сообщается, что некоторые заключенные не имеют надлежащего доступа к медицинскому обслуживанию. В Эстонии относительно высокий уровень заключенных: по состоянию на 2020 год в тюрьмах находится около 184 человек на 100 000 жителей9.0003

Ф4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? 3.003 4.004

Конституция и законы обеспечивают широкие гарантии против дискриминации по признаку расы, пола, языка, сексуальной ориентации и других подобных категорий. Однако русскоязычные жители продолжают сталкиваться с социальной дискриминацией, а в некоторых законах отсутствует надежная защита от такой предвзятости. Гендерная дискриминация также является проблемой, особенно в сфере занятости, и гендерный разрыв в оплате труда является одним из самых высоких в ЕС, хотя в последние годы он сократился. Цыгане сталкиваются с дискриминацией при трудоустройстве и различиями в результатах обучения.

Риторика и идеологические убеждения многих активных членов EKRE увеличили распространенность враждебных и экстремистских взглядов на еврейскую общину, ЛГБТ+ и мусульман, а также на другие маргинализированные группы. В 2020 году Европейская комиссия начала производство по делу о нарушении прав Эстонии за несоблюдение правил ЕС в отношении судебного преследования за преступления на почве ненависти и криминализации разжигания ненависти в национальном законодательстве; по состоянию на конец 2021 года законодательство, разрешающее противоречия, не было принято9. 0003

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 4.004 4.004

Граждане и жители Эстонии могут свободно передвигаться по Эстонии, и нет существенных ограничений на международные поездки. Ограничения на передвижение, введенные в 2020–2021 годах в ответ на COVID-19.пандемии, как правило, расценивались как пропорциональные угрозе здоровью. Большинство ограничений на передвижение, связанных с COVID-19, были сняты к июню 2021 года.

G2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неправомерного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 4.004 4.004

Нормативно-правовая база в целом поддерживает права собственности и предпринимательство, и жители могут свободно заниматься частной предпринимательской деятельностью на практике.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 3.003 4.004

В то время как индивидуальная свобода в вопросах личного статуса, таких как брак и развод, обычно поддерживается, однополые браки не признаются. В конце 2021 года парламент еще не принял необходимые поправки для реализации закона 2014 года, разрешающего однополые гражданские союзы. В сентябре 2021 года Верховный суд постановил, что, как и в случае партнеров противоположного пола, конституционная защита от вмешательства государства в семейную жизнь распространяется на однополые пары, которые живут вместе. Гендерное насилие (ГН), включая насилие в семье, остается серьезной проблемой.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 3. 003 4.004

Существуют правовые гарантии против эксплуататорских условий труда, и они, как правило, применяются на практике. По данным Государственного департамента США, правительство прилагает серьезные и последовательные усилия для судебного преследования виновных в торговле людьми и предоставления услуг жертвам, хотя оно столкнулось с трудностями в адекватном наказании осужденных за торговлю людьми и выявлении жертв.

Уровень безработицы в Эстонии, который к концу марта 2021 года из-за последствий пандемии COVID-19 достиг 8,7 процента, к концу года снизился до 5,2 процента. Почти четверть населения по-прежнему находится под угрозой бедности или социальной изоляции.

В Эстонии

Посмотреть все данные, результаты и информацию по этой стране или территории.

Подробнее

Эстония Текущая политика — флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система


. .
  • |Главный ИНДЕКС|
  • Рейтинги стран
  • ИНДЕКС для
    Эстония
  • История
  • География
  • Общество
  • Правительство
  • Эконом
  • Национальная безопасность
  • Карты
  • Флаги
  • Глоссарий
  • ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    . Обратная связь


Эстония Текущая политика
https://photius.com/countries/estonia/government/estonia_government_current_politics.html
Источники: Библиотека Конгресса США по изучению стран; Всемирный справочник ЦРУ
      Вернуться в Правительство Эстонии

      Новая эра демократической политики Эстонии медленно началась в 1990-е годы с принятия новой конституции и формирования стабильных политических группировок. Несколько конституционных механизмов начали функционировать, чтобы обеспечить баланс сил и стабильное правительство. Однако вопросы гражданства вызвали напряженность среди 500-тысячного русскоязычного населения страны, большинству из которых было отказано в автоматических правах гражданства в 1919 году.91. Их натурализация и интеграция в эстонское общество оставались серьезной проблемой.

      Текущая политика

      Выборы в сентябре 1992 года нового парламента, Рийгикогу, и формальное восстановление Эстонской Республики ознаменовали начало новой политической эры. Был избран не только новый состав депутатов, но и Эстония сделала еще один шаг в определении своих политических сил и развитии новой политической культуры. Как и ожидалось, в предвыборном опросе лучше всего выступили правые партии, обещавшие «навести порядок» и предложить новое начало после советской эпохи. Борьба за 101-местное Рийгикогу привела к трехпартийному правоцентристскому коалиционному правительству, получившему 52 места. Партия Отечества (Isamaa) возглавила коалицию с тридцатью местами, Эстонская партия национальной независимости (Eesti Rahvusliku Sõltumatuse Partei) получила десять мест, а Умеренные (Mõõdukad — состоит из Социал-демократической партии и Партии сельского центра) — двенадцать мест. места. В оппозиции были Коалиционная партия (Koonderakond), Сельский союз (Maaliit), Центристская партия Эстонии (Eesti Keskerakond), Роялистская партия (Rojalistlik Partei) и Союз граждан Эстонии (Eesti Kodanike Liit). Поскольку негражданам не разрешалось голосовать на выборах, большая часть русского населения Эстонии была исключена из голосования. Следовательно, новый состав Рийгикогу на 100 процентов состоял из этнических эстонцев.

      На выборах 1992 года также развернулась особая борьба за в основном церемониальный пост президента. Хотя новая конституция предусматривает, что президент избирается парламентом, Конституционная ассамблея в начале 1992 г. поддалась давлению народа и согласилась на избрание первого президента страны народом. В результате опроса возглавил список действующий председатель парламента Арнольд Рюйтель. Но, набрав всего 41,8 процента голосов, он не набрал большинства, необходимого для прямых выборов по особым правилам. Хотя Рюйтель и был бывшим коммунистом, он вызывал всеобщее восхищение своим устойчивым и сбалансированным руководством во время борьбы за независимость. Тем не менее, его провала на выборах было достаточно, чтобы окончательное решение было передано в Рийгикогу, где занявший второе место с 29Преимущество было у кандидата Исамаа и бывшего министра иностранных дел Леннарта Мери, составлявшего 0,5 процента. На открытии парламента 5 октября Мери победила Рюйтеля пятьдесят девятью голосами против тридцати одного.

      В середине октября президент Мери назначил Марта Лаара, тридцатидвухлетнего председателя Isamaa, премьер-министром. Лаар, самый молодой человек, когда-либо занимавший этот пост, пообещал немедленно расширить рыночные реформы в Эстонии и защитить национальные интересы Эстонии. В течение первых четырнадцати месяцев своего пребывания в должности Лаар снизил налоговые ставки и сохранил контроль над расходами (см. «Экономика», эта глава). Он также сообщил о некоторых внешнеполитических успехах, таких как вступление Эстонии в Совет Европы (см. Глоссарий) 19 мая.93. Его кабинет, однако, страдал от неопытности. Через четыре месяца после избрания Лаара на пост министра экономики он ушел в отставку после обвинений в том, что он не подходит для этой работы. В январе 1993 года министр обороны, эмигрант из Эстонии Хайн Ребас вызвал скандал, когда разрешил примерно 250 российским солдатам войти в Эстонию как раз в тот момент, когда страна вела переговоры об их выводе с президентом Ельциным. В августе мятеж горстки эстонских солдат в западной Эстонии вынудил Ребаса вообще уйти в отставку. 19 декабряВ 1993 году президент Мери был вынужден уволить министра внутренних дел Лагле Парек, давнюю диссидентку во время советской власти, за несколько скандалов, связанных с ее управлением делами министерства (см. «Национальная безопасность», этот гл.).

      В июне 1993 года правительство Лаара испытало наибольшие потрясения, когда разразился крупный политический кризис из-за принятия закона, призванного регулировать статус неграждан (в основном русских) в стране. Российские группы раскритиковали Закон об иностранцах 1993 года как дискриминационный, и впервые некоторые из ключевых западных союзников Эстонии, включая Соединенные Штаты, скандинавские государства и Европейский Союз, выступили с возражениями. Первоначально принятый Закон об иностранцах требовал от всех неграждан повторной подачи заявления на получение вида на жительство в течение двух лет без какой-либо гарантии принятия. В июле, после того как президент Мери наложил вето на закон и потребовал его пересмотра от Совета Европы и Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ — см. Глоссарий), Рийгикогу согласился изменить эту меру и гарантировать большинству неграждан новые разрешения. . Внутренний кризис побудил президента Мери учредить Круглый стол по делам национальностей для будущего обсуждения дел меньшинств. Соединенные Штаты и Швеция немедленно поддержали круглый стол финансовыми взносами для покрытия его операционных расходов. В последующие месяцы круглый стол собирался несколько раз, но важных решений принято не было.

      Результаты первых постсоветских местных выборов в Эстонии, состоявшихся в октябре 1993 г., отразили общественную реакцию на серию неудач правительства и продолжающиеся трудности, вызванные экономической реформой. Во всех крупных городах у Исамаа дела шли плохо. Коалиционная партия бывшего премьер-министра Тийта Вяхи стала большим победителем, особенно в Таллинне, где она получила восемнадцать из шестидесяти четырех мест. Российские партии также вновь появились на политической арене, поддерживаемые в основном избирателями-негражданами, которым в соответствии с особым конституционным положением было разрешено голосовать. В Таллинне умеренное Русское демократическое движение получило восемнадцать мест. Несмотря на это среднесрочное разочарование и продолжающееся снижение результатов опросов общественного мнения, правительство Лаара позже легко пережило вотум недоверия в парламенте. В декабре ему удалось провести снижение налогов, а также бюджет на 19 лет.94. Чтобы укрепить возглавляемую Исамаа коалицию, в январе 1994 г. были перетасованы четыре ключевых поста в Совете министров (оборона, экономика, финансы и иностранные дела). Однако коалиция распалась в июне 1994 г. после ряда неприятностей, в первую очередь из-за обвинений в причастности премьер-министра к тайному переводу крупной суммы российских рублей в отколовшуюся от России Чечню в 1992 г.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      2019 © Все права защищены. Карта сайта