Политический режим в мексике: Государственный строй Мексики | Мир индейцев

Государственный строй Мексики | Мир индейцев

Мексика, Мексиканские Соединенные Штаты (Estados Unidos Mexicanos), государство, занимающее северную, самую широкую часть перешейка, протягивающегося к югу от границы США и соединяющего Северную Америку с Южной Америкой. Площадь 1958 тыс. км2 (в т. ч. около 5,4 тыс. км2 приходится на острова). На западе берега Мексики омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке — Мексиканским заливом и Карибским морем; на юге она граничит с Гватемалой и Белизом. Мексика была колыбелью древних цивилизаций Нового Света. Сейчас в ней проживает пятая часть всего населения Латинской Америки.

Конституция. В Мексике действовали три основных закона. Конституция 1824 года учредила федеративную систему, образцом для которой стала федеративная система США. Конституция 1857 года предоставила многие политические и гражданские права. Ныне действующая конституция, которая была провозглашена 5 февраля 1917 года, сохранила либеральный демократический характер и значительную часть документа 1857 года, но содержала также и революционные положения.

Документ 1917 года включал в себя принципы аграрной реформы, право на труд, принципы социальной справедливости, национализма и антиклерикализма. Этот документ лишил должностных лиц всех главных политических организаций права на переизбрание на второй срок и в значительной степени укрепил исполнительную власть.

Федеральная власть. Исполнительная власть. Официально Мексика имеет федеральную форму правления. Фактически политическая власть сконцентрирована в руках национального правительства в городе Мехико. Исполнительная власть принадлежит президенту, избираемому прямым всеобщим голосованием на один 6-летний срок. Главе исполнительной власти должно быть не менее 35 лет, он должен также жить в стране в течение года, предшествующего выборам, и быть урожденным мексиканцем. Новые выборы назначаются в случае смерти президента или его неспособности исполнять свои обязанности в течение первых двух лет срока. Президент обладает широкими полномочиями: правом законодательной инициативы, назначает и увольняет высших государственных служащих, губернаторов штатов, федерального округа и территорий и др.

, обнародует законы, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д.

Президент Мексики с 2000 по 2006 гг. — Висенте Фокс Кесада. Родился в 1942 году, изучал менеджмент в Мехико и Гарвардском университете, затем работал в концерне «Кока-кола», где отвечал за работу в Центральной Америке, основал сельскохозяйственную фирму и собственную фабрику. В 1987 году вступил в консервативную Партию национального действия. В 1988 году Фокс был избран в конгресс, а в 1995 году выиграл губернаторские выборы в штате Гуанахуато.

Кабинет состоит из 19 государственных управлений: внутренних дел, иностранных дел, обороны, военно-морского флота, финансов, энергетики и горной промышленности, торговли, сельского хозяйства и водных ресурсов, связи и транспорта, социального развития, образования, труда и социального обеспечения, президентского управления, аграрной реформы, здравоохранения и обеспечения, туризма, рыбного хозяйства, юстиции и главного контрольно-финансового управления.

Законодательная власть. Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс (Национальный конгресс). Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трехлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет. Реформа 1993 года предоставляет оппозиционным партиям не менее 25% мест в сенате. Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами.

Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в т.ч. в обе палаты конгресса. В 1993 году была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчиненности», в соответствии с которым, если партия наберет 35% голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны. До начала 1990-х годов контроль конгресса за исполнительной властью существовал только в теории; власть президента над законодательной властью была почти абсолютной — главным образом потому, что правящая Институционно-революционная партия владела львиной долей мест в обеих палатах. Промежуточные выборы в июле 1997 года лишили правящую Институционно-революционную партию (ИРП) большинства в палате депутатов, хотя за ними сохранилось большинство мест в сенате.
После выборов 2000 года ни одна из партий не имеет большинства в конгрессе.

Судебная система. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 21 судьи, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами. Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трех судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в т.ч. налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов. Судебная система в штатах включает Верховные суды, суды первой инстанции и муниципальные суды.

Органы власти штатов. Мексика состоит из 31 штата и одного федерального округа. Центральный регион охватывает столичный Федеральный округ и штаты Агуаскальентес, Гуанахуато, Идальго, Халиско, Мехико, Мичоакан, Морелос, Пуэбла, Керетаро и Тласкала. Северный, самый большой регион, состоит из штатов Коауила, Чиуауа, Дуранго, Нуэво-Леон, Сан-Луис-Потоси, Тамаулипас и Сакатекас. Северо-Тихоокеанский регион включает штаты Нижняя Калифорния Северная, Нижняя Калифорния Южная, Наярит, Синалоа и Сонора. В Южно-Тихоокеанский район входят штаты Колима, Чьяпас, Герреро и Оахака. Регион Мексиканского залива состоит из штатов Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, Веракрус и Юкатан.

Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть. Каждый штат имеет свою конституцию и однопалатный конгресс (Законодательное собрание), избираемый на 2 или 4 года, исполнительные органы во главе с губернатором (избирается населением на 6 лет) и суды. Согласно федеральной конституции Мексики, штаты не имеют права выхода из федерации. Органами местного самоуправления в городах являются муниципальные советы в составе председателя и советников, избираемых населением на 2 года.

 

Площадь, тыс. км2

Административный

центр

Федеральный округ

1,5

Мехико (Mexico)

Штаты

 

 

Агуаскальентес (Aguascalientes)

5,6

Агуаскальентес (Aguascalientes)

Веракрус (Veracruz)

72,8

Халапа (Jalapa)

Герреро (Оиеггего)

63,8

Чильпансинго (Chilpancingo)

Гуанахуато (Guanajuato)

30,6

Гуанахуато (Guanajuato)

Дуранго (Durango)

119,6

Дуранго (Durango)

Идальго (Hidalgo)

21,0

Пачука (Pachuca)

Кампече (Campeche)

56,1

Кампече (Campeche)

Керетаро (Queretaro)

11,8

Керетаро (Queretaro)

Коауила (Coahuila)

151,6

Сальтильо (Saltillo)

Колима (Colima)

5,5

Колима (Colima)

Мехико (Mexico)

21,5

Толука (Toinca)

Мичоакан (Michoacan)

59,9

Морелия (Morelia)

Морелос (Morelos)

4,9

Куэрнавака (Cuernavaca)

Наярит (Nayarit. )

27,6

Тепик (Tepic)

Нижняя Калифорния (Baja California)

70,1

Мехикали (Mexicali)

Нуэво-Леон (Nuevo Leon)

64,6

Монтеррей (Monterrey)

Оахака (Оахаса)

95,4

Оахака (Оахаса)

Пуэбла (Puebia)

33,9

Пуэбла (Puebia)

Сакатекас (Zacatecas)

75,0

Сакатекас (Zacatecas)

Сан-Луис-Потоси (San Luis Potosi)

62,8

Сан-Луис-Потоси (San Luis Potosi)

Синалоа (Sinaloa)

58,1

Кульякан (Culiacan)

Сонора (Sonora)

184,9

Эрмосильо (Hermosillo)

Табаско (Tabasco)

24,7

Вилья-Эрмоса (Villa Hermosa)

Тамаулипас (Tamaulipas)

79,8

Сьюдад-Виктория (Ciudad Victoria)

Тласкала (Tiaxcala)

3,9

Тласкала (Tiaxcala)

Халиско (Jalisco)

80,1

Гвадалахара (Guadalajara)

Чиуауа (Chihuahua)

247,1

Чиуауа (Chihuahua)

Чьяпас (Chiapas)

73,9

Тустла-Гутьеррес (Tuxtia Gutierrez)

Юкатан (Yucatan)

43,4

Мерида (Merida)

Кинтана-Роо (Quintana Roo)

42,0

Четумаль (Chetumal)

Нижняя Калифорния (южная) (Baja California)

73,7

Ла-Пас (La Paz)

Политические партии. В Мексике с 1917 года действует демократическая конституция. С 1920-х в стране официально существует многопартийная система. Однако вплоть до 1990-х гг. реальной монополией на власть пользовалась правящая Институционально-революционная партия, созданная в 1929 году и именовавшаяся до 1938 года Национально-революционной, а до 1946 года — Партией мексиканской революции.

Партия была образована как объединение правительственных группировок, объединяла первоначально политиков и государственных чиновников и ставила своей целью сплотить разнородные силы, принимавшие участие в Мексиканской революции — от беднейшего крестьянства до самых богатых предпринимателей. В 1938 году ее реорганизовал президент Ласаро Карденас, придав партии массовый характер. Были созданы четыре сектора — крестьянский, представленный Национальной крестьянской конфедерацией, рабочий (опирался на Конфедерацию трудящихся Мексики), народный (индивидуальные члены) и военный (ликвидирован в 1940 году). За годы существования правящей партии она почти слилась с государственными структурами, а ее деятельность в значительной мере финансировалась из государственного бюджета. ИРП пользовалась полной поддержкой средств массовой информации. Номенклатура ИРП умело манипулировала ходом и результатами выборов.

В идеологическом отношении ИРП провозглашала свою верность идеалам Мексиканской революции, которую она считала «перманентной» и продолжающейся «институционным» путем. Партия призывала к гармонии классовых интересов и мирному разрешению социальных споров и противоречий. Выступала за активное государственное вмешательство в экономику и государственный контроль над основными отраслями хозяйства. ИРП является наблюдателем в Социалистическом Интернационале.

В 1980-х гг. руководство ИРП отказалось от прежних этатистских идей и стало проводить неолиберальную экономическую политику, осуществляя приватизацию государственного сектора, активно привлекая иностранные капиталовложения и стремясь к ускоренной интеграции страны в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Переориентация партии вызвала усиление внутренних разногласий, и в конце 1980-х гг. ее покинули многие видные деятели, несогласные с новой политикой. В 1992 году ИРП провозгласила своей идеологией «социальный либерализм».

Одновременно стали колебаться казавшиеся прежде незыблемыми позиции ИРП в обществе. Росло недовольство экономическим курсом правящей партии, а также ее монополией на власть. После 1988 года, когда кандидат ИРП Карлос Салинас де Гортари выиграл президентские выборы, собрав лишь немногим более 50% голосов, она оставалась крупнейшей партией, но утратила политическую гегемонию и вынуждена была пойти на проведение ряда политических реформ, включая создание Федерального избирательного института и Федерального избирательного трибунала в 1990 году, расширение представительства оппозиции в конгрессе, регулирование финансирования избирательных кампаний и обеспечение более равных возможностей для доступа партий к средствам массовой информации (1996 г.).

В конце 1990-х гг., под влиянием ухудшения социально-экономической ситуации и политической нестабильности, в ИРП усилилось социал-демократическое крыло. Она по-прежнему выступала за рыночные реформы, но в то же время отстаивала ведущую роль государственного экономического регулирования, осуществление широких социальных программ, развитие демократии во всех областях.

Политические колебания не спасли ИРП от утраты политической власти. В 1994 году ее кандидат в президенты Эрнесто Седильо еще сумел выиграть президентские выборы, но уже в 1997 году партия лишилась большинства в конгрессе. В 2000 году кандидат ИРП проиграл президентские выборы и она ушла в оппозицию. На выборах в конгресс в 2003 году ИРП вновь сопутствовал успех, и она вернула себе положение наиболее мощной политической силы страны.

Партия национального действия (ПНД) — основана в 1939 году консерваторами, недовольными преобразованиями президента Л.Карденаса. Она выступала в защиту частной собственности, основных принципов католицизма. ПНД осуждала отделение церкви от государства, национализацию и другие меры государственного регулирования экономики. В 1950-х — 1960-х гг. партия взяла на вооружение идеи христианского гуманизма, сблизилась с международной христианской демократией (ПНД входит в Интернационал христианско-демократических партий). В рядах партии шла острая борьба между традиционно-консервативным и умеренно-реформистским крылом. В 1980-х гг. ПНД стала выступать под флагом демократизации политической и избирательной системы, проводила акции протеста (голодовки, блокаду транспортных путей, захват муниципалитетов). В 1990-х гг. партия стала еще более активно критиковать правящую ИРП за «непоследовательность» в проведении неолиберальной политики. Сочетая экономический неолиберализм и неоконсерватизм в политике, ПНД требовала максимального развития частной инициативы, еще большей приватизации и сокращения государственного регулирования, укрепления сотрудничества с католической церковью. Партия считала, что государство может решать социальные вопросы лишь там, где частная инициатива невозможна или недостаточна.

В 1980-х годах ПНД получала на выборах 15-18% голосов. В 1989 году ее кандидат сумел впервые завоевать пост губернатора (в Нижней Калифорнии). В 1990-х годах партия выиграла губернаторские выборы в штатах Чиуауа, Халиско, Гуанахуато, Нуэво Леон, Керетаро и Синалоа. В 1997 году она отвоевала у левых положение ведущей оппозиционной силы, а в 2000 году кандидат ПНД Висенте Фокс одержал победу на президентских выборах. С этого времени она превратилась в правящую партию Мексики.

Партия демократической революции (ПДР) — ведущая левая оппозиционная партия Мексики. Основана в 1989 году по инициативе бывшего кандидата в президенты Куатемока Карденаса. К.Карденас, сын Ласаро Карденаса (президента Мексики в 1936-1940) и лидер «Демократического течения» в Институционно-революционной партии, покинул ИРП в 1987 году, выдвинул свою кандидатуру в президенты от Национального демократического фронта — коалиции левых и центристских партий и собрал в 1988 году более 31% голосов. Из сторонников Карденаса, Мексиканской социалистической партии (создана в 1987 году мексиканскими коммунистами и другими левыми организациями) и других движений была образована ПДР. Партия объявила себя наследницей демократических традиций Мексиканской революции, националистической, демократической и народной партией. Она выступила за «независимость страны, в том числе в экономической области, за проведение политических и демократических реформ, децентрализацию и соблюдение прав человека. ПДР подвергла критике неолиберальную политику властей и ее антисоциальные последствия».

ПДР вошла в Социалистический Интернационал. Однако она является весьма неоднородной в идейном отношении, включая в свой состав социал-демократов, социалистов, бывших коммунистов, троцкистов, националистов и популистов. До 1994 года она отказывалась сотрудничать с правящей ПДР по каким-либо вопросам. Между сторонниками обеих партий происходили столкновения. В последующие годы руководство партии заняло более умеренные позиции: оно стало взаимодействовать с ИРП в проведении политических реформ, смягчило критику интеграции страны в мировой рынок и приватизации.

Несмотря на первые успехи Карденаса и его сторонников в конце 1980-х гг. , ПДР в 1990-х гг. не удалось закрепиться в положении ведущей оппозиционной партии; эту роль ей пришлось уступить ПНД. Тем не менее, ее позиции сильны в федеральном округе и некоторых штатах страны. В 1997 году К.Карденас был избран мэром столицы. В 2000 году население избрало на этот пост другого члена ПДР — Лопеса Обрадора.

На всеобщих выборах 2000 году ПДР выступила во главе «Альянса за Мексику», в который вошли также Партия труда, Конвергенция за демократию, Партия социального альянса и Партия националистического общества.

Зеленая экологическая партия Мексики (ЗЭПМ) — образована в 1980 году как Национальный экологический альянс; в 1986 году реорганизована в Мексиканскую зеленую партию и в 1988 году поддержала кандидатуру К.Карденаса на президентских выборах. В 1993 году официально зарегистрирована как ЗЭПМ.

Выступает за сохранение природы и окружающей среды, за возврат к традиционным культурным ценностям и пацифизм. Фундаментальные принципы мексиканских зеленых, ссылающихся на древний индейский взгляд на природу, — любовь, справедливость и свобода для всех живых существ на планете. В социальном отношении партия стремится к самодостаточности, децентрализации и гармонии между обществом и природой.

На выборах 2000 года мексиканские зеленые выступили в блоке с ПНД, с тем, чтобы отстранить от власти ИРП и открыть путь для дальнейшей демократизации страны. На выборах в конгресс в 2003 году они блокировались с ИРП.

Партия труда (ПТ) — социалистическая партия, основанная в 1990 году в результате объединения ряда бывших троцкистских и маоистских организаций Севера страны. ПТ признает политический плюрализм и отвергает идейный «догматизм». Выступает за широкое развитие массовых социальных движений, борьбу с империализмом и отказ от рекомендаций международных финансовых институтов, за широкую и всестороннюю демократизацию общества. Признавая существование различных форм собственности, ПТ в то же время борется против монополий, за социальное равенство и справедливость. Цель ПТ — разрушение капитализма с помощью массовых общественных движений, создание альтернативных органов народной «контр-власти» и, в перспективе, достижение плюралистического, демократического и гуманного общества самоуправления. На выборах 2000 года ПТ блокировалась с ПДР и другими левыми партиями.

Помимо основных партий, в Мексике действует множество различных политических группировок: Социальная демократия (левая организация), Партия демократического центра, Подлинная партия мексиканской революции (центристская, основана в 1957 году бывшими генералами и деятелями Мексиканской революции и выступает в защиту конституции 1917 года, служа одним из центров притяжения для оппозиционных фракций в ИРП), Социалистическая коалиция, троцкистские Социалистическая рабочая партия, Социалистический и рабочий союз и Лига трудящихся за социализм, маоистская Красная рабочая партия (марксистско-ленинская), бывшая проалбанская Коммунистическая партия Мексики (марксистско-ленинская), Народно-демократическая революционная партия, Интернациональное коммунистическое течение (лево-коммунистическое) и др. Имеются разрозненные анархистские группы.

В стране существуют и ведут борьбу против правительства различные военно-политические группировки и движения. Крупнейшее — Сапатистская армия национального освобождения (САНО), которая в 1994 году подняла вооруженное восстание в штате Чьапас. САНО выступает за проведение демократических и социальных реформ, в защиту прав индейских народов Мексики, против неолиберализма и свободной торговли. Она активно сотрудничает с международным антиглобалистским движением. Сторонники САНО со всей Мексики создали политическое движение — Сапатистский фронт национального освобождения.

Праздники

Конец февраля – ежегодный карнавал
День весеннего равноденствия – праздник весны с костюмированными шествиями и восхождением на пирамиды Теотиуакана
16 сентября – день независимости
12 декабря – день Девы Гваделупской, фестиваль и паломничество в столицу

Полезная информация

Интренет-домен — .mx
Телефонный код — +52
Часовый пояс — GMT-6,-7,-8

Официальный сайт президента Мексики —
Официальный сайт правительства Мексики —

МЕКСИКА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА — Словарь Кольера — Русский язык

К статье МЕКСИКА

Конституция. В Мексике действовали три основных закона. Конституция 1824 учредила федеративную систему, образцом для которой стала федеративная система США. Конституция 1857 предоставила многие политические и гражданские права. Ныне действующая конституция, которая была провозглашена 5 февраля 1917, сохранила либеральный демократический характер и значительную часть документа 1857, но содержала также и революционные положения.

Документ 1917 включал в себя принципы аграрной реформы, право на труд, принципы социальной справедливости, национализма и антиклерикализма. Этот документ лишил должностных лиц всех главных политических организаций права на переизбрание на второй срок и в значительной степени укрепил исполнительную власть.

Федеральная власть. Исполнительная власть. Официально Мексика имеет федеральную форму правления. Фактически политическая власть сконцентрирована в руках национального правительства в городе Мехико. Исполнительная власть принадлежит президенту, избираемому прямым всеобщим голосованием на один шестилетний срок. Главе исполнительной власти должно быть не менее 35 лет, он должен также жить в стране в течение года, предшествующего выборам, и быть урожденным мексиканцем. Новые выборы назначаются в случае смерти президента или его неспособности исполнять свои обязанности в течение первых двух лет срока.

Кабинет состоит из 19 государственных управлений: внутренних дел, иностранных дел, обороны, военно-морского флота, финансов, энергетики и горной промышленности, торговли, сельского хозяйства и водных ресурсов, связи и транспорта, социального развития, образования, труда и социального обеспечения, президентского управления, аграрной реформы, здравоохранения и обеспечения, туризма, рыбного хозяйства, юстиции и главного контрольно-финансового управления.

Законодательная власть. Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трехлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет. Реформа 1993 предоставляет оппозиционным партиям не менее 25% мест в сенате. Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в т.ч. в обе палаты конгресса. В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т.н. «пункт подчиненности», в соответствии с которым, если партия наберет 35% голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны. До начала 1990-х годов контроль конгресса за исполнительной властью существовал только в теории; власть президента над законодательной властью была почти абсолютной — главным образом потому, что правящая Институционно-революционная партия владела львиной долей мест в обеих палатах. Промежуточные выборы в июле 1997 лишили правящую Институционно-революционную партию (ИРП) большинства в палате депутатов, хотя за ними сохранилось большинство мест в сенате.

Судебная система. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 21 судьи, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами. Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трех судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в т.ч. налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.

Органы власти штатов. Мексика состоит из 31 штата и одного федерального округа. Центральный регион охватывает столичный Федеральный округ и штаты Агуаскальентес, Гуанахуато, Идальго, Халиско, Мехико, Мичоакан, Морелос, Пуэбла, Керетаро и Тласкала. Северный, самый большой регион, состоит из штатов Коауила, Чиуауа, Дуранго, Нуэво-Леон, Сан-Луис-Потоси, Тамаулипас и Сакатекас. Северо-Тихоокеанский регион включает штаты Нижняя Калифорния Северная, Нижняя Калифорния Южная, Наярит, Синалоа и Сонора. В Южно-Тихоокеанский район входят штаты Колима, Чьяпас, Герреро и Оахака. Регион Мексиканского залива состоит из штатов Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, Веракрус и Юкатан.

Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.

Политические партии. Для мексиканской политики характерно специфическое сочетание демократизма и авторитаризма. Граждане имеют свободу на выражение своих политических взглядов, и целый спектр политических партий борются за места в конгрессе. Тем не менее Институционно-революционная партия (ИРП) после своего основания в 1929 монополизировала власть и широко использовала финансовые ресурсы центрального правительства, чтобы сохранить свое положение.

Предшественницей ИРП являлась Национальная Революционная партия (НРП), созданная для того, чтобы объединить различные политические направления после того, как в 1929 был убит президент Альваро Обрегон. В 1938 президент Ласаро Карденас частично реорганизовал эту партию, переименовав ее в Партию Мексиканской Революции (ПМР) и организовав в ней сектора — крестьянский, рабочий и общий (в него входили все служащие — государственные служащие, интеллигенция и другие люди, не занимающиеся физическим трудом). Карденас пошел также на создание военного сектора, чтобы привлечь военных в политику. (В конечном счете генералы предпочли уйти с политической арены, и этот сектор был распущен в 1940.) Большинство офицеров, сохранивших выборные посты, перешли в общий сектор. Партия постепенно окрепла и расширила свою власть; в 1946 она была переименована ее в Институционно-революционную партию (ИРП).

До того, как к власти пришел Седильо, ИРП выбирала кандидатов в президенты в ходе консультаций, окончательное решение оставалось за главой исполнительного органа партии. На ведущих постах в партии чередовались функционеры из реформистской и консервативной фракций. В результате группы, прошедшие на одних выборах, имели возможность править следующие шесть лет. Однако в президентские кампании 1982, 1988 и 1994 ИРП пыталась справиться с трудными проблемами путем назначения профессиональных управленцев, интересовавшихся экономикой, а не профессиональных политиков. Предпочтение мужчинам, свободным от национальных предрассудков и получившим образование в восьми старейших университетах северо-востока США, так называемым «технократам», привело к конфликту внутри рабочего и крестьянского секторов ИРП между ними и старой гвардией, так называемыми «динозаврами».

Президент Мигель де ла Мадрид, избранный в 1982, принял программу, ориентированную на развитие рыночной экономики, которая привела к сокращению денежных пособий, резкому сокращению государственных расходов и числа государственных служащих. В результате повысился уровень безработицы и резко снизился уровень жизни большинства мексиканцев. Могущественный и популярный лидер ИРП, Куаутемок Карденас, сын бывшего президента, любимец народа, сформировал диссидентское «Демократическое течение», выступавшее против экономической политики М. де ла Мадрида. В 1987 ИРП изгнала из своих рядов Карденаса и выдвинула кандидатом в президенты Карлоса Салинаса де Гортари, главного автора экономической политики М. де ла Мадрида, направленной на развитие рыночного хозяйства.

Карденас выдвинул свою кандидатуру от Национального демократического фронта, коалиции из бывших сторонников ИРП и четырех небольших партий. Кампания 1988 оказалась настоящей борьбой между тремя политическими силами; третьей стороной оказался Мануэль Клоутьер из правоцентристской, ориентированной на бизнесменов Партии национального действия (ПНД). После затянувшихся подсчетов бюллетеней избирательная комиссия ИРП объявила Салинаса победителем с 50,7% голосов, который обошел как Карденаса (30,9%), так и Клоутьера (16,7%).

После провала Карденас постарался внести вклад в формирование политической партии, которая могла бы поддержать его на выборах 1994. Он и другой экс-председатель ИРП, Порфирио Муньос Ледо, организовали национально-популистскую Демократическую революционную партию (ДРП). Ключевыми звеньями этой вновь сформированной партии стали Демократическое Течение, Мексиканская социалистическая партия (МСП) и союз коммунистических, социалистических и бывших партизанских организаций.

В ответ на критику Карденаса, активистов за права человека и иностранных обозревателей Салинас взялся за осуществление реформ, чтобы модернизировать политическую систему, установить легитимность своего президентства и расширить социальную базу ИРП. К шагам, предпринятым для обеспечения законного проведения национальных выборов 1994, относились создание полуавтономного Федерального электорального института (ФЭИ) для надзора за выборами; составление нового, расширенного регистрационного списка избирателей; и выпуск удостоверений личности избирателей, снабженных знаками защиты, которые гарантировали от подделки. Другие реформы, накладывавшие финансовые ограничения на выборную кампанию на пост президента и в законодательный орган власти, гарантировали оппозиционным партиям доступ к радио и телевидению, и разрешили присутствие 82 563 наблюдателей для контроля за ходом голосования. Хотя газеты в своих публикациях отражали различные политические взгляды, влиятельные телевизионные сети продолжали отдавать предпочтение кандидату в президенты от ИРП.

ДРП, придерживаясь конфронтационного подхода, потеряла свою популярность благодаря победе выдвиженца ИРП Эрнесто Седильо Понсе де Леон (48,79% голосов) над Карденасом (16,61%) и кандидатом ПНД Диего Фернандесом де Севальосом (25,96%) на президентских выборах в августе 1994.

Консервативная партия национального действия (ПНД) набрала мощь во время правления Салинаса и Седильо. Хотя Салинас скупил бльшую часть собственности в соответствии со своей программой приватизации, руководство ПНД договорилось с правительством, в котором преобладали представители ИРП, по таким важным вопросам, как продажа государственных компаний, денационализация банковской системы, создание организации Северо-Американского соглашения о свободной торговле (НАФТА) и реформирование избирательных законов. Наряду с победой в штате Нижняя Калифорния эта партия среднего класса и мелких предпринимателей выиграла на выборах губернаторов в штатах Чиуауа (1992), Халиско (1995), Гуанахуато (1996), Нуэво Леон (1997), Керетаро (1997) и Синалоа (1998).

Седильо смог также рассчитывать на поддержку ПНД благодаря своим инициативам по вытягиванию страны из глубокого экономического спада, вызванного близорукой политикой Салинаса в течение последнего года нахождения у власти. Кроме того, ПНД и ПРД объединились с ИРП в июле 1996, чтобы укрепить Федеральный электоральный институт, уменьшив вероятность подтасовок на национальных выборах.

К середине 1997 отношения Седильо с оппозицией ухудшились. ИРП была обвинена в коррупции, связанной с наркотиками. Экономический кризис привел к тому, что избиратели отвернулись от партии. А президенту не удалось заключить мирное соглашение с армией национального освобождения Сапатиста, которая подняла 1 января 1994 небольшое восстание в доведенном до нищеты штате Чьяпас.

В результате избиратели наказали ИРП на выборах 6 июля 1997, отдав большинство голосов депутатам ПРД, ПНД и двух других мелких партий, в то же время мэром города Мехико был избран лидер ПРД Карденас.

Отчасти благодаря использованию выборов кандидатов для баллотировки на всеобщих выборах, ИРП оправилась от поражения в 1998, и 7 ее представителей получили 7 губернаторских постов из 10. Партия Седильо неплохо выступила и на местных выборах в нескольких штатах, включая родной штат Карденаса Мичоакан.

ПРД и ПНД усилили критику законодательных предложений главы исполнительной власти. Карденас и Муньос Ледо, другой претендент на пост президента от ПРД, поняли, что успехи, достигнутые Седильо в течение двух последних лет его правления, могут обеспечить победу кандидату в президенты от ИРП на выборах в 2000.

Со своей стороны ПНД старалась сменить свой имидж — приобретенный при правлении Салинаса — соглашательской партии, готовой оказывать поддержку любым инициативам ИРП. В конце 1998 руководитель ПНД в конгрессе Карлос Медина стал резко критиковать предложения Седильо о выдвижении в кандидаты на пост президента губернатора штата Гуанахуато Висенте Фокса, бывшего бизнесмена, который в течение нескольких месяцев был кандидатом ПРД.

Отказ Седильо следовать традиции и кадровой политике своего предшественника означало, что полдюжины или большее число претендентов будут состязаться за право стать лидером ИРП, вероятно, в конце 1999. В начале 1999 претендентами являлись государственный секретарь Франсиско Лабастида, секретарь управления социального развития Эстебан Моктесума, секретарь управления труда Хосе Антонио Гонсалес, губернатор Пуэблы Мануэль Бартлетт, губернатор Табаско Роберто Мадрасо и губернатор Веракруса Мигель Алеман Веласко, сын бывшего президента.

Приверженность Седильо принципам демократии дает уверенность в том, что все партии смогут участвовать в выборах 2000.

Мексика: Доклад о свободе в мире за 2022 год

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 2. 002 4.004

Условия безопасности для журналистов остаются крайне сложными. Репортеры, расследующие проблемы полиции, незаконный оборот наркотиков и коррупцию в официальных органах, сталкиваются с серьезным и постоянным риском физического вреда. Комитет защиты журналистов (CPJ) назвал Мексику самой смертоносной страной для журналистов в 2020 году, а по состоянию на ноябрь 2021 года CPJ зафиксировал смерть по меньшей мере трех журналистов в Мексике в связи с их работой, еще четыре убийства репортеров и одно убийство журналиста. исчезновение под следствием. Усилилась самоцензура: многие газеты в районах насилия избегают публикации статей об организованной преступности. Группы по наблюдению за прессой осудили медлительность работы специального прокурора федерального правительства в связи с преступлениями против свободы выражения мнений с тех пор, как в 2013 году эта служба приобрела власть. В 2021 году было вынесено несколько обвинительных приговоров по известным делам об убийствах журналистов, хотя 90 процентов дел об убийстве журналистов остаются нераскрытыми.

Федеральный механизм защиты правозащитников и журналистов при Министерстве внутренних дел, созданный в 2012 году, успешно защитил сотни активистов и журналистов, предоставив им убежища, тревожные кнопки и телохранителей. Однако этот механизм недостаточно финансируется и не всегда оказывается эффективным: в соответствии со статьей 19 в период с 2016 г. по июнь 2021 г. было убито 12 журналистов, получавших защиту9.0005

Разнообразие точек зрения в печатных и онлайн-СМИ остается высоким, но в эфирном телевидении уже давно доминирует дуополия Televisa и TV Azteca. Средства массовой информации зависят от государственной рекламы и субсидий. Конгресс принял закон, регулирующий распространение государственной рекламы в 2018 году; такая реклама впоследствии значительно уменьшилась, но распространение по-прежнему сильно перекошено в сторону нескольких крупнейших торговых точек. В сентябре 2021 года Верховный суд постановил, что Конгресс должен принять более подробные правила, регулирующие государственную публичность.

В течение 2021 года Лопес Обрадор продолжал свои ежедневные утренние пресс-конференции, доминируя в новостных циклах и часто наказывая и унижая определенных репортеров и новостные агентства. Кроме того, Статья 19 зафиксировала рост судебных преследований журналистов и активистов: в первой половине 2021 года было зарегистрировано 22 гражданских и уголовных дела.

Мексика была в авангарде усилий граждан по обеспечению доступа в Интернет. Поправки 2013 года к статье 6 Конституции сделали доступ к Интернету гражданским правом. Тем не менее, банды прибегают к угрозам и насилию в отношении блоггеров и онлайн-журналистов, которые освещают организованную преступность.

Д2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004 4.004

Свобода вероисповедания защищена конституцией и в целом соблюдается на практике, хотя религиозные меньшинства, особенно коренные евангелические общины в штате Чьяпас, время от времени сталкиваются с преследованиями со стороны местных властей.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от обширной политической идеологической обработки? 3.003 4.004

Хотя правительство в целом воздерживалось от ограничения академической свободы, трения между правительством и академическим сообществом резко обострились в 2021 году, когда президент Лопес Обрадор и другие официальные лица часто клеймили университеты как «неолиберальные» учреждения, чья политическая ориентация «сдвинулась с места». ” Что еще более зловеще, в августе прокуратура начала запрашивать ордера на арест 31 академического ученого по подозрению в нецелевом использовании государственных средств. На фоне внутреннего и международного протеста по поводу, казалось бы, несоразмерных обвинений, в том числе организованной преступности и отмывания денег, судьи отклонили запросы, но ученые и защитники свободы слова предупредили о растущей атмосфере запугивания, с которой сталкиваются исследователи и администраторы университетов. В ноябре студенты престижного государственного университета, Центра экономических исследований и обучения, инициировали серию протестов против нерегулярного назначения новых администраторов, которые, как считается, связаны с правительством, и произвольного увольнения нескольких профессоров.

Изменение оценки: T Оценка снизилась с 4 до 3 из-за неоднократных нападок на академическую свободу в мексиканских университетах, включая начало уголовных расследований против десятков академических ученых по непропорциональным обвинениям.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 3.003 4.004

Несмотря на отсутствие формальных препятствий для свободного и открытого обсуждения, страх перед криминальным контролем ограничивает желание граждан публично говорить о преступности в некоторых районах страны.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 3.003 4.004

Конституция гарантирует право на мирные собрания. Протесты происходят часто, хотя политическое и гражданское самовыражение в некоторых регионах ограничено, а полиция часто применяет чрезмерную силу и произвольно задерживает протестующих.

При администрации Лопеса Обрадора споры о насилии, связанном с протестами, часто касались демонстраций за права женщин. В марте 2021 года несколько тысяч женщин протестовали против насилия в отношении женщин и других форм гендерной дискриминации в Мехико, что привело к столкновениям с полицией, в результате которых десятки полицейских и протестующих получили ранения; марш в поддержку права на аборт в сентябре закончился аналогичными потерями.

Е2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 2. 002 4.004

Несмотря на высокую активность, неправительственные организации (НПО) иногда сталкиваются с яростным сопротивлением; Управление Верховного комиссара ООН по правам человека насчитало 10 смертей активистов к сентябрю 2021 года. Особенно уязвимы активисты-экологи и представители групп коренных народов, выступающие против крупномасштабных инфраструктурных проектов. В 2017 году стало известно, что правительственные учреждения приобрели печально известную израильскую шпионскую программу Pegasus, чтобы потенциально отслеживать электронные сообщения многочисленных активистов гражданского общества; в 2021 году активисты продолжали требовать последствий на фоне продолжающихся задержек в расследовании и новостей о дополнительных потенциальных жертвах.

Федеральный механизм защиты правозащитников и журналистов с момента своего создания в 2012 году обеспечил физическую безопасность сотен активистов, хотя правозащитные группы считают его вялым и подверженным пренебрежению со стороны правительства.

Члены гражданского общества свободно критикуют политику государства, но склонность Лопеса Обрадора отвергать критику и оскорблять предполагаемых противников вызывала постоянную напряженность между президентом и организациями гражданского общества на протяжении всего 2021 года9.0005

Е3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 2.002 4.004

Членство в профсоюзах значительно сократилось за последние десятилетия. В 2019 году крупная трудовая реформа дала надежду на прекращение безудержного использования неформальных, непрозрачных переговоров между работодателями и политически связанными профсоюзными лидерами, заключающими «контракты о защите», которых никогда не видели работники. Положения о трудовых правах Соглашения о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой от 2020 года способствовали удовлетворению требований рабочих против недобросовестных работодателей и соучастников профсоюзов. В мае 2021 года Соединенные Штаты потребовали пересмотра голосования по предполагаемому контракту на защиту на заводе General Motors в Гуанахуато; после определения того, что условия голосования были несправедливыми, повторное голосование в августе привело к отклонению контракта.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 2.002 4.004

В последние годы Верховный суд (SCJN) считался в целом независимым, но серия назначений судей, которые считались близкими к правительству, вызвала обеспокоенность по поводу уменьшения автономии при Лопесе Обрадоре. Такие опасения сохранялись и в 2021 году, когда сторонники судебной независимости открыто возражали против принятого в апреле 2021 года закона, продлевающего на два года срок полномочий Артуро Сальдивара, которого считают союзником президента Лопеса Обрадора, на посту председателя Верховного суда. После нескольких месяцев критики Залдивар объявил в августе, что не будет продлевать свой срок после первоначально запланированного окончания.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Превалирует ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 1.001 4.004

Система правосудия Мексики страдает от задержек, непредсказуемости и коррупции, что часто приводит к безнаказанности преступников. Внедрение состязательной системы было технически завершено в 2016 году и привело к некоторым улучшениям, но потенциал судебной системы остается недостаточным. Отсутствие политической приверженности прокуратурной автономии и незаинтересованность в глубоких реформах ограничили эффективность капитального ремонта прокуратуры в 2018 году. Генеральный прокурор Алехандро Герц Манеро подвергался растущей критике в 2021 году, поскольку разочарование нарастало из-за контраста между вялостью агентства в важных делах, включая дела о коррупции и исчезновениях, и его карательным рвением в преследовании обвинений в организованной преступности против ученых и других делах, в которых Герц принял личное участие. интерес.

Повсеместное взяточничество, ограниченные возможности и слабая координация подрывают честность нижестоящих судов и правоохранительных органов. Согласно правительственному отчету за сентябрь 2021 года, о подавляющем большинстве преступлений, совершенных в 2020 году, не сообщалось, в основном потому, что низкооплачиваемая полиция считалась либо некомпетентной, либо в сговоре с преступниками. Широко разрекламированные рейды часто заканчиваются освобождением обвиняемых преступников из-за серьезных процессуальных недостатков. На фоне неуверенных усилий по повышению компетенции и эффективности следственных и прокурорских услуг администрация Лопеса Обрадора стремилась ужесточить наказания и ограничить права обвиняемых, что привело к резкому увеличению использования превентивного заключения и быстрому увеличению количества заключенных, находящихся в предварительном заключении, большинство которые являются бедными людьми, обвиняемыми в незначительных преступлениях.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 1. 001 4.004

Мексиканцы подвергаются угрозе насилия со стороны множества субъектов, включая отдельных преступников, преступные группировки, действующие безнаказанно, и полицейских, которые часто подвержены взяточничеству. Реестр пропавших без вести, который продолжает расти, несмотря на усиление усилий правительства в последние годы, отражает эпидемию насильственных исчезновений. Мексиканцы, содержащиеся под стражей в полиции или военных, подвергаются риску пыток со стороны властей, а также должны соблюдать тюремную систему, которая не соблюдает ни процессуальные нормы, ни физическую безопасность.

Жестокое обращение во время арестов и уголовных расследований широко распространено, и задержанные сообщают о обычном физическом насилии во время содержания под стражей. Общий закон о пытках 2017 года установил запрет на применение пыток и признание недействительными доказательств, полученных в результате их применения. Несмотря на то, что это способствовало небольшому прогрессу в исключении из судебного преследования признаний, основанных на пытках, безнаказанность остается почти повсеместной.

Правозащитники постоянно выражают обеспокоенность отсутствием ответственности за нарушения, совершенные военнослужащими, включая пытки, насильственные исчезновения и внесудебные казни. Лишь горстка солдат была осуждена гражданскими судами за злоупотребления в отношении гражданских лиц, несмотря на многочисленные отчеты НПО и Национальной комиссии по правам человека (НКПЧ), обвиняющие силы государственной безопасности в серьезных нарушениях прав человека. В апреле 2021 года 30 военнослужащих ВМС были арестованы в связи с серией десятков убийств и исчезновений, предположительно совершенных подразделениями ВМФ в Нуэво-Ларедо в 2018 году9.0005

Насильственные исчезновения и убийства остаются кризисом в Мексике, несмотря на недавние усилия по более оперативному реагированию на жертв. Общий закон об исчезновениях 2017 года отменил срок давности по преступлениям, связанным с пропавшими без вести, но прогресс остается очень ограниченным. По состоянию на конец 2021 года в национальном реестре насчитывалось более 95 000 дел, а в августовском отчете коалиции групп жертв было указано, что накопилось не менее 52 000 неопознанных останков. Сентябрьский отчет вашингтонского офиса по Латинской Америке, охватывающий 26 штатов, выявил только 25 обвинительных приговоров по обвинениям в исчезновении в период с 2018 по 2020 год, в то время как федеральная прокуратура добилась еще меньше успехов.

Похищение и предполагаемая смерть 43 студентов в Герреро в 2014 году остается переломным моментом. Президент Лопес Обрадор создал президентскую комиссию для расследования этого дела после вступления в должность, а в 2019 году для ее ведения был назначен новый специальный прокурор. Медленное продвижение продолжалось и в 2021 году, но правда о судьбах пропавших студентов по состоянию на конец года оставалась неизвестной.

Как и в предыдущие годы, основной реакцией правительства на горячие точки отсутствия безопасности было развертывание военизированных сил. В 2019 году, закон, выдвинутый президентом Лопесом Обрадором, учредил жандармерию, номинально возглавляемую гражданскими лицами, в которую вошли представители армии, флота и федеральной полиции. Эта Национальная гвардия подверглась резкой критике со стороны правозащитников за усиление милитаризации общественной безопасности. Хотя по закону силы должны пройти процесс цивилизации, в 2021 году не было никаких признаков прогресса в этом направлении.

Количество убийств в последние годы стабилизировалось, но в 2021 году оставалось близким к историческому максимуму. Насилие, связанное с организованной преступностью, было особенно острым. в Сакатекасе, Нижней Калифорнии и Колиме, в то время как Мичоакан характеризовался интенсивным локальным насилием в течение года. В то время как крупные организации, такие как Картель нового поколения Халиско (CJNG) и Картель Синалоа, продолжают создавать угрозу безопасности в некоторых районах, раскол других преступных групп, наряду с диверсификацией их источников доходов, сделал усилия по борьбе с насилием еще более пугающими. .

Мексиканские тюрьмы остаются крайне небезопасными, и заключенные, находясь в заключении, обычно занимаются преступной деятельностью. Опасения по поводу распространения COVID-19 в переполненных тюрьмах послужили толчком к принятию Закона об амнистии в апреле 2020 года, но эта мера была ограничена по масштабу, и в первый год ее действия коснулись только 5 заключенных.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? 1.001 4.004

Законодательство Мексики запрещает дискриминацию по признаку этнического происхождения, пола, возраста, религии и сексуальной ориентации. Тем не менее, мексиканцы со светлой кожей пользуются значительным социальным преимуществом по сравнению с коренными народами и другими отдельными группами. Большая часть коренного населения подвергается социальной и экономической дискриминации, и примерно 77 процентов коренных жителей живут в бедности. Южные штаты с высокой концентрацией коренных жителей страдают от некачественных услуг, что имело особенно негативные последствия для здоровья во время COVID-19. пандемия. Поскольку группам коренных народов особенно угрожает криминальное насилие, общины в Герреро и Мичоакан сформировали группы самообороны, некоторые из которых впоследствии были легализованы. В 2021 году резкий рост угроз со стороны организованной преступности и насилия в отношении коренных общин вызвал волну формирования групп самообороны в Чьяпасе. Афро-мексиканцы сталкиваются с дискриминацией, хотя перепись 2020 года впервые включала возможность афро-мексиканской самоидентификации.

ЛГБТ+ имеют сильную правовую защиту, но они не соблюдаются повсеместно. Трансгендерные женщины в особенности сталкиваются с дискриминацией и насилием.

Мигранты из Центральной Америки и других регионов, многие из которых переезжают через Мексику, чтобы добраться до Соединенных Штатов, уже давно сталкиваются с преследованиями и преступным хищничеством. Администрация Лопеса Обрадора изначально стремилась защитить мигрантов, но изменила курс в 2019 году из-за угроз Соединенных Штатов применить экономические санкции. В ответ Национальной гвардии было приказано блокировать или арестовывать мигрантов, движущихся на север, что привело к рекордным задержаниям и многочисленным жалобам на серьезные нарушения прав в 2021 году. В январе тела 19жертвы убийства, в том числе несколько мигрантов, были обнаружены в Тамаулипасе, в результате чего в феврале были предъявлены обвинения в убийстве 12 полицейским Тамаулипаса.

Сочетание растущей миграции и ряда мер политики Соединенных Штатов, включая Протоколы о защите мигрантов (MPP) 2019 г. и быстрые депортации, осуществленные в ответ на пандемию COVID-19, привели к тому, что десятки тысяч людей оказались в затруднительном положении в приграничных городах. таких как Сьюдад-Хуарес и Нуэво-Ларедо, и столкнулись с огромным риском похищения и вымогательства. COVID-19пандемия усугубила тяжелые условия проживания мигрантов. Правительство предприняло некоторые усилия по исправлению положения, но в 2021 году условия вдоль границы оставались крайне ненадежными.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность смены места жительства, работы или образования? 3. 003 4.004

Граждане, как правило, могут свободно менять место жительства, работу или образование. Однако в последние годы преступники препятствуют свободе передвижения, блокируя основные дороги в нескольких штатах, а простые граждане избегают дорог во многих сельских районах после наступления темноты.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 2.002 4.004

Права собственности в Мексике защищены современной правовой базой, но слабость судебной системы, частое вымогательство взяток со стороны бюрократов и чиновников, а также высокий уровень преступного вымогательства наносят ущерб безопасности собственности многих людей и предприятий. Крупномасштабные проекты развития, в том числе высокоприоритетные инициативы Лопеса Обрадора, в последние годы сопровождались спорами о коррупции и правах человека, примером которых в 2021 году стал продолжающийся спор по поводу поезда Maya Train.

Г3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2.002 4.004

Сексуальное насилие и насилие в семье в отношении женщин широко распространены, и виновные редко наказываются. Реализация закона 2007 года, направленного на защиту женщин от таких преступлений, по-прежнему тормозится, особенно на уровне штатов, и безнаказанность является нормой для убийц сотен женщин каждый год. Государственные органы могут издавать «гендерные предупреждения», которые вызывают более пристальное внимание и приток ресурсов для борьбы с эпидемией насилия в отношении женщин, но этот механизм оказался неэффективным. Согласно официальной статистике, за первые 11 месяцев 2021 года число фемицидов и изнасилований выросло9.0005

Правительство предприняло некоторые усилия по борьбе с насилием и продвижению гендерного равенства, но администрация Лопеса Обрадора также сократила финансирование женских служб, и в 2021 году, как и в предыдущие годы, президент часто отвергал феминисток как союзников политической оппозиции.

В последние годы вопрос об аборте вызывает споры. Многие штаты отреагировали на либерализацию законов об абортах в Мехико в 2007 году, ужесточив свои собственные уголовные запреты на эту процедуру. В знаменательном постановлении от сентября 2021 года Верховный суд объявил законы, криминализирующие аборты, неконституционными, хотя потребуются законодательные реформы от штата к штату или судебные иски, чтобы решение вступило в силу за пределами четырех штатов, которые уже легализовали эту процедуру.

Мексика предприняла шаги по обеспечению равенства для ЛГБТ+, хотя сохраняются значительные культурные и правовые барьеры. Решение Верховного суда от 2015 года отменило законы штата, определяющие целью брака продолжение рода. В соответствии с указом исполнительной власти штата Гуанахуато в декабре 2021 года 26 штатов легализовали однополые браки. В сентябре 2021 года Морелос стал 15-м штатом, разрешившим изменение пола в документах, удостоверяющих личность.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 2. 002 4.004

Экономические возможности в Мексике ограничены, где сохраняется высокий уровень экономического неравенства. Сельскохозяйственные рабочие-мигранты сталкиваются с жестокой эксплуатацией в нескольких северных штатах. В 2018 году Верховный суд постановил, что миллионы домашних работников Мексики, подавляющее большинство из которых составляют женщины, должны быть включены в формальный сектор и получать пособия по социальному обеспечению и здравоохранению. Администрация Лопеса Обрадора увеличила некоторые виды перераспределительных расходов, а в последние годы резко увеличила минимальную заработную плату в Мексике.

Мексика является основной страной происхождения, транзита и назначения для торговли людьми, в том числе женщинами и детьми, многие из которых подвергаются принудительному труду и сексуальной эксплуатации. Организованные преступные группировки активно участвуют в торговле людьми в Мексике и в Соединенных Штатах. Эта опасность усугубилась с 2019 года отказом Соединенных Штатов во въезде мигрантам и лицам, ищущим убежища, что вынудило тысячи мигрантов ждать в опасных близлежащих городах, а также экономическим спадом, связанным с COVID-19. пандемия.

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Мексика
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор
Глава правительства:
Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор

Обзор

Название правительства:
Мексиканские Соединенные Штаты
Конституция:
Год основания: 1918; Излагает социальные права и демонстрирует глубокие изменения в мексиканской политической философии по сравнению с предыдущими мексиканскими конституциями.
Тип правительства:
Федеративная Республика

Герб Мексиканские Соединенные Штаты

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

С

Очень неопределенные политические и экономические перспективы и бизнес-среда со многими неприятными недостатками могут оказать существенное влияние на платежное поведение корпораций. Вероятность корпоративного дефолта высока. Источник: Coface (2021 г.)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Президент избирает различных правительственных чиновников, выступает в качестве главнокомандующего, ведет переговоры по иностранным договорам, может накладывать вето на законы и вносит законопроекты на рассмотрение конгресса.

Избирается большинством голосов.

6 лет

Судебный

Высший федеральный суд.

Судьи, предложенные Президентом и утвержденные Сенатом.

Пожизненное назначение

Законодательный

Сенат рассматривает все вопросы внешней политики, утверждает международные соглашения и утверждает президентские назначения. Палата депутатов имеет право принимать законы, взимать налоги, объявлять войну, утверждать национальный бюджет, одобрять или отклонять договоры и конвенции, заключенные с иностранными государствами, а также ратифицировать дипломатические назначения.

Конгресс Сената включает 96 членов, избираемых большинством голосов в многомандатных округах, и 32 члена, избираемых по системе пропорционального представительства по закрытым спискам. Палата депутатов состоит из 300 членов, избираемых большинством голосов в одномандатных округах, и 200 членов, избираемых по системе пропорционального представительства по закрытым спискам.

3 года

Региональные торговые блоки

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Министерство финансов и государственного кредита
Название налога:
НДС

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *