Политическое устройство турции: Экскурсионные туры по Европе, туры в Австрию, Голландию (Нидерланды), Германию и Швейцарию.

Политическое устройство Турции | это… Что такое Политическое устройство Турции?

Толкование

Политическое устройство Турции
Великое национальное собрание Турции

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту — Великому национальному собранию Турции, состоящему из 550 депутатов, избираемых на 4 года (до 2007 года — на 5 лет) всеобщим прямым голосованием по системе пропорционального представительства. Минимальный порог для партий установлен в 10 %. Исполнительная власть (реальная) принадлежит правительству во главе с премьер-министром, но президент также имеет ряд полномочий. Конституционный надзор над исполнительной и законодательной властью осуществляет Конституционный Суд Турции, состоящий из 11 постоянных и 4 переменных членов, назначаемых президентом и судебными коллегиями более низких инстанций в ходе сложных и нередко запутанных переговоров, голосований и консультаций.

Председателем Конституционного Суда (с октября 2007 года) является Хашим Килич.[1][2]

21 октября 2007 года в Турции прошёл референдум по поправкам в действующую конституцию. Поправки изменили порядок избрания и срок полномочий президента, а также срок полномочий парламента. По конституции от 1982 года главу государства — президента — избирает парламент. Президент избирался сроком на 7 лет и не мог быть переизбран. В соответствии с поправками, глава государства будет избираться путём всенародного голосования сроком на 5 лет с возможностью переизбрания ещё на один срок. Выборы в парламент будут проходить раз в 4 года.

У власти находится исламистская Партия справедливости и развития.

12 сентября 2010 года был проведён ещё один референдум по поправкам в конституцию страны. 58 процентами голосов против 42 процентов турки внесли изменения в основной закон. Эти изменения призваны углубить процесс демократизации страны. В частности, будет ещё больше ограничено влияние армии на политическую и общественную жизнь: роль военных трибуналов будет значительно уменьшена, а юридическая неприкосновенность организаторов военного переворота 1980 года будет отменена.

Кроме того, количество членов Конституционного суда Турции увеличится от 11 до 17.[3]

  1. Constitutional Court president has ‘clear conscience’ over DTP ban (англ.)
  2. Персональная страничка председателя Конституционного Суда Турции (тур.)
  3. Türken entscheiden sich für mehr Demokratie (нем.)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • Политическое устройство Туниса
  • Политическое устройство Уэльса

Полезное


Как парламентская система десятилетиями сдерживала Турцию

Коалиционное правительство — форма правления, когда у власти находится более чем одна политическая партия. Такое правительство возникает, когда по итогам выборов ни одна партия не набирает абсолютное большинство голосов.

Этот тип государственного устройства, широко распространенный во всем мире, имеет свои преимущества и недостатки, но вряд ли можно сказать, что вреда от него больше, чем пользы.

Страны, управляемые коалиционными правительствами, сохраняют эту систему не потому, что она идеальна, а потому, что их политическая атмосфера не позволяет им отказаться от нее.

Известно, что в Италии за последние 76 лет было 68 правительств. В Израиле за прошедшие четыре года — с 2018 по 2022 год — провели уже пять раундов выборов. В Нидерландах партии не могли сформировать правительство в течение девяти месяцев после выборов 2021 года.

Даже если коалиционное правительство в конце концов будет сформировано, оно проживет очень недолго, поскольку у партнеров по коалиции разные взгляды, методы, ожидания и цели в отношении управления.

Когда партийные интересы сталкиваются, политики распускают правительство, что заводит страну в политический тупик. Кроме того, в коалиционных правительствах решения принимаются медленно и неуверенно.

Безусловно, есть и небольшие преимущества коалиционных правительств: передача власти различным фракциям общества и представление воли большинства населения.

Но столь большое количество недолговечных правительств указывает на то, что коалиционные кабинеты — это не предпочтительный выбор, хотя некоторые люди могут думать иначе.

Турция в фокусе

Турция — еще одна страна, пострадавшая от коалиционных правительств в прошлом.

Первое коалиционное правительство в стране было создано в 1961 году, когда после военного переворота кабинет сформировали две идеологически противоположные партии — правая Партия справедливости (Adalet Partisi-AP) и левая/про-истеблишментская Народно-республиканская партия (Cumhuriyet Halk Partisi-CHP). Но их правительство продержалось всего семь месяцев.

С 1961 по 2002 год, когда к власти пришла Партия справедливости и развития (AK Parti) Реджепа Тайипа Эрдогана, в Турции правили 17 коалиционных правительств.

Средняя продолжительность жизни таких кабинетов составляла 2,4 года. При этом самое кратковременное правительство просуществовало три месяца, а самое долговременное — 3,5 года.

Более того, парламентская система часто приводила к политическим беспорядкам и досрочным выборам, в результате чего с 1950 года в Турции было сформировано ошеломляющее количество правительств — 48.

В отличие от других стран, во времена парламентской системы турецкие военные были очень влиятельны в политике и злоупотребляли слабостью сменявших друг друга правительств.

В то время как первое коалиционное правительство было сформировано после переворота, другие многопартийные правительства были сформированы более или менее под давлением армейских генералов. Премьер-министр Неджметтин Эрбакан был вынужден распустить коалиционное правительство в 1997 году. Новое трехпартийное правительство (Anasol-D), пришедшее на смену Эрбакану на посту премьер-министра, появилось также в результате вмешательства военных.

Турецкая армия была своего рода дамокловым мечом, который угрожал и однопартийным правительствам. Однако формировать/деформировать коалиционные кабинеты армейским генералам всегда было легче.

Более того, турецкие коалиционные правительства нанесли ущерб государству, в частности казне. Следующий пример примечателен тем, что показывает их разрушительное воздействие.

До прихода к власти AK Parti в 2002 году в Турции правила трехпартийная коалиция. Три крупнейших государственных банка, которые сейчас бьют рекорды по прибыли, были выведены из состава Министерства экономики. Каждый из них был привязан к трем другим министерствам, возглавляемым чиновниками трех разных коалиционных партий. Коалиция выкачивала средства банков, в результате чего они оказались на пороге банкротства. Это также спровоцировало крупнейший банковский кризис в истории Турции.

Осознавая пагубные последствия коалиций, президент Эрдоган, тогда еще премьер-министр, в середине 2010-х годов выдвинул на общественное обсуждение идею своей президентской системы и инициировал свою предвыборную кампанию в 2015 году.

Покойные президенты Тургут Озал и Сулейман Демирель хотели перейти на президентскую систему, но не смогли этого реализовать.

Эрдоган решительно заявил об изменении, и в конце концов Турция приняла предложенную им систему на референдуме, состоявшемся 17 апреля 2017 года. Официально новая модель была принята 9 июля 2018 года.

С тех пор в Турции наблюдается политическая стабильность, невиданная ранее. Решения в стране принимаются оперативно и эффективно, что прямо отражается на качестве жизни турецкого народа.

В полной мере преимущества президентской системы Турция ощутила во время пандемии COVID-19, постпандемийного восстановления и во время двойного землетрясения 6 февраля 2023 года.

Голоса против

Несмотря на видимые преимущества президентской системы, у нее есть и противники, хотя их обвинения малоубедительны. Аргумент о том, что вся власть сосредоточена в руках одного человека, неверен, потому что раньше такими полномочиями обладал премьер-министр.

В парламентской системе также был президент, но он только одобрял то, что принимало правительство или парламент, хотя были и некоторые исключения. Так происходило потому, что президента в основном избирала правящая партия.

С другой стороны, когда его избирала другая партия, это приводило к политическим кризисам. Кроме того, сам пост президента в парламентской системе был символическим, он имел слабую власть и, как правило, споры за это кресло вызывали политические потрясения — если только президента не избирали члены правящей в парламенте партии.

Хотя турецкие оппозиционные партии утверждают, что они восстановят парламентскую систему, их заявления противоречивы. В телепрограмме во время своей президентской кампании в 2018 году кандидат в президенты от CHP Мухаррем Индже заявил, что скорее воспользуется президентской властью, чем откажется от нее.

В то время как оппозиционный Национальный альянс в своих заявлениях по-прежнему выступает за укрепление парламентской системы, их кристаллизованная государственная система состоит из президента и семи вице-президентов. Даже сторонники оппозиции не считают такую схему разумной.

Создается впечатление, что турецкая оппозиция выступает не против президентской системы, а против президента, то есть Эрдогана.

Можно утверждать, что Турция — от обычных граждан страны до политических партий — довольна президентской системой, и, вероятно, никакие партии не попытаются вернуться к парламентской системе.

Страна определилась со своим государственным устройством, и вряд ли оно будет изменено. Но ни одна система не идеальна, и многие люди, включая президента Реджепа Тайипа Эрдогана, признают, что необходимы некоторые корректировки. Некоторые из них можно ожидать после выборов 14 мая.

Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском. Мы приветствуем любые предложения и открыты к сотрудничеству. Чтобы связаться с редакцией, воспользуйтесь формой обратной связи.

Выборы в Турции: Ваш путеводитель по тому, как работает избирательная система | Politics News

EXPLAINER

В Турции насчитывается более 64 миллионов избирателей, имеющих право голоса, в том числе около пяти миллионов избирателей впервые.

Более 64 миллионов человек имеют право голоса на президентских и парламентских выборах в Турции, которые состоятся 14 мая. Президенту Реджепу Тайипу Эрдогану предстоит самое тяжелое испытание за последние 20 лет.

Почти пять миллионов человек, впервые проголосовавших на выборах с высокими ставками, и количество турок за границей, которые могли проголосовать до 9 мая.превысил 3,4 млн.

Вот все, что вам нужно знать о том, как работает избирательная система:

Какая политическая система в Турции?

  • Турция перешла от парламентской к президентской системе в июле 2018 года, через месяц после победы Эрдогана на президентских выборах.
  • Полномочия президента были расширены после референдума 2017 года, на котором был одобрен переход к исполнительной президентской власти.
  • Пост премьер-министра был упразднен, а президент также стал главой правительства.
  • В новой системе избиратели избирают президента напрямую.
(Аль-Джазира)

Как часто проводятся выборы?

  • Каждые пять лет в Турции проводятся одновременные президентские и парламентские выборы.
  • Опросы 2023 года, первоначально запланированные на 18 июня, были перенесены на 14 мая.

Кто может баллотироваться в президенты?

    • Потенциальный кандидат должен быть гражданином Турции, не моложе 40 лет и иметь степень бакалавра.
    • Кандидатов выдвигают партии, набравшие не менее 5 процентов голосов на предыдущих парламентских выборах или имеющие 20 мест в парламенте.
    • Кандидат в президенты также может претендовать на выдвижение, собрав 100 000 подписей в поддержку от граждан.

Как кандидат в президенты побеждает?

  • Для полной победы кандидату необходимо набрать более 50 процентов голосов в первом туре.
  • Если никто не преодолеет 50-процентную отметку, два лучших кандидата сойдутся во втором туре через две недели, а голосование в этом году назначено на 28 мая.

Как проходят парламентские выборы?

  • Выборы 600 членов Национального собрания, как известно, турецкого парламента, проводятся через систему пропорционального представительства, поэтому турки голосуют за партийные списки, а не за кандидатов, а номера мест соответствуют голосам, поданным за партии, а не альянсы.
  • 600 членов представляют 87 избирательных округов в 81 провинции.
  • Избирательным округам выделяются места в парламенте пропорционально их населению.
  • Чтобы пройти в парламент, партия должна получить 7 процентов голосов или быть частью альянса, который их получает.
  • Кандидатам должно быть не менее 18 лет.
  • Чтобы получить парламентское большинство, партия или альянс должны иметь более половины, или 301, мест.

Действующий парламент Турции

  • Партия Эрдогана «Адалет ве Калкынма» («Справедливость и развитие», AK) имеет 285 мест.
  • Союзник ПСР, крайне правая партия Миллиетчи Харекет (Националистическое движение, ПНД), имеет 48.
  • Основная оппозиция, левоцентристская партия «Джумхуриет Халк» (Народно-республиканская партия, НРП), насчитывает 134 депутата.
  • Правоцентристский союзник НРП, партия Ийи («Хорошо») имеет 36 депутатов.
  • Прокурдская Демократическая партия Халкларин (Народно-демократическая партия, ДПН) насчитывает 56 депутатов.

Что произошло в 2022 году?

  • В апреле 2022 года после принятия парламентом закона избирательный порог был снижен с 10 до 7 процентов.
  • Закон изменил способ распределения мест между партиями-членами альянса.
  • мест в парламенте ранее распределялись в соответствии с общим количеством голосов, полученных альянсом. Теперь места будут распределяться в соответствии с голосами, которые партия получает индивидуально.
  • Поэтому
  • Альянсов используются для того, чтобы партии могли преодолеть избирательный порог. Это также настраивает стороны внутри альянса друг против друга.
  • Партия ПСР является частью Cumhur İttifakı (Народный альянс), чьи партии ведут борьбу на выборах отдельно, а НРП является частью шестипартийного Millet İttifakı (Народный альянс).

Исполнительная власть в Турции

Исполнительная власть в Турции имеет двойную структуру. В его состав входят Президент Республики и Совет министров (Кабинет).

Президент

Президент Республики является главой государства. Он/она представляет Республику Турция и единство турецкой нации. Срок полномочий президента составляет пять лет. Президент может занимать не более двух сроков. Граждане Турции в возрасте не моложе сорока лет имеет право быть избранным президентом путем тайного голосования TGNA. Они могут быть либо депутатами получившие высшее образование или имеющие право быть избранным депутатом. Выборы Президента Республики должны быть завершены в течение шестидесяти дней до срока срок полномочий действующего Президента Республики или в течение шестидесяти дней после Должность президента становится вакантной по любым причинам.

На президентских выборах, проводимых всеобщим голосованием, кандидат, получивший абсолютным большинством действительных голосов избирается Президент Республики. Если это большинство нельзя получить в первом туре голосования, второй тур проводится во второе воскресенье после этого голосования. Два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре голосования может баллотироваться во втором туре голосования, и кандидат, получивший большинство действительных голосов, должен быть избран президентом республики.

Если один из кандидатов, заслуживших право участвовать во втором туре голосования, умирает или теряет или ее правомочности, проводится повторное голосование путем замены вакантной кандидатуры в соответствии с рейтингом в первом туре голосования. Если на второй останется только один кандидат голосование, это голосование проводится в форме референдума. Если кандидат набирает большинство голосов, он или она должна быть избрана Президентом Республики.

Срок полномочий действующего Президента Республики продолжается до Избранный президент вступает в должность.

Порядок и принципы президентских выборов регулируются законом.

Президент Республики имеет функции и полномочия, связанные с законодательной, исполнительной и судебной сферах. Его / ее функции в законодательной сфере заключаются в созыве TGNA. при необходимости публиковать законы, а при необходимости отправлять их обратно в парламент для обсуждения, проводить референдум по поправкам в Конституцию, когда он / она считает это необходимо обратиться в Конституционный суд с иском о нарушении конституционного права, издавать указы, имеющие силу закона, и регулировать внутреннюю работу парламента и решить, когда необходимы новые выборы TGNA. К исполнительным обязанностям президента относятся: назначать или принимать отставку премьер-министра, назначать или увольнять министров в случае которое он считает необходимым, председательствовать на заседаниях Совета Министров (Кабинета) или созывать Совет соберется под его председательством, чтобы назначить аккредитованных посланников, представляющих Турецкое государство. за границей и принимать представителей иностранных государств, ратифицировать и опубликовывать международные договоры, исполнять обязанности главнокомандующего вооруженными силами Турции, назначать главнокомандующего Персонал, созывать Совет национальной безопасности и председательствовать на заседаниях Совета, провозглашать военное положение или ввести чрезвычайное положение декретом, который принимается Советом министров (Кабинета) заседания под его председательством, и издавать постановления, имеющие силу закона, утверждать указы в качестве подписавших, о смягчении или помиловании приговоров некоторым осужденным на основании старых возраст, хроническая болезнь или немощь, назначать членов и председателя Государственной аудиторской Совет, для проведения расследований, запросов и исследований через Государственный аудиторский совет, чтобы выбирать членов Совета по высшему образованию и назначать канцлеров университетов. Обязанности и полномочия Президента в отношении судебной власти заключаются в назначении: членов Конституционный суд, одна четверть членов Верховного апелляционного суда, члены Высший военный апелляционный трибунал, члены Высшего совета судей и общественности Прокуроры.

Запрещается обжаловать постановления и распоряжения президента, подписанные непосредственно Президентом Республики.

Президент Республики может быть подвергнут импичменту за государственную измену.

Президенты Турецкой Республики:

  • Мустафа Кемаль Ататюрк (29 октября 1923 г. — 10 ноября 1938 г.)
  • Исмет Иненю (11 ноября 1938 г. — 22 мая 1950 г.)
  • Джелал Баяр (22 мая, 1950 — 27 мая 1960 г.)
  • Джемаль Гюрсель (27 мая 1960 г. — 28 марта 1966 г.)
  • Джевдет Сунай (29 марта 1966 г. — 28 марта 1973 г.)
  • Фахри Корутюрк (6 апреля 1973 г. — 6 апреля 1980 г.)
  • Кенан Эврен (18 сентября 1980 г. — 8 ноября 1989 г. )
  • Тургут Озал (09 ноября 1989 г. — 17 апреля 1993 г.)
  • Сулейман Демирель (16 мая 1993 г. — 16 мая 2000 г.)
  • Ахмет Недждет Сезер (16 мая 2000 г. — 27 августа 2007 г.)
  • Абдулла Гюль (28 августа 2007 г. — 28 августа 2014 г.)
  • Реджеп Тайип Эрдоган (28 августа 2014 г. — настоящее время)

Премьер-министр и Совет Министров (Кабинет)

Совет Министров (Кабинет) состоит из Премьер-министра, назначаемого Президент Республики из числа членов TGNA, а также различные министры, назначенные Премьер-министром и назначается Президентом Республики. Министры могут быть уволены своих обязанностей Президентом или по предложению Премьер-министра, когда это будет сочтено необходимым. При формировании Совета Министров (Кабинета) программа правительства зачитывается на TGNA и выносится вотум доверия. Членами Совета Министров (Кабинета) являются отвечает за выполнение общей политики. Министры принимают на себя два вида политических обязанности. Во-первых, это ответственность за общую политику правительства, которую поровну делят все министры. Во-вторых, каждый министр несет личную ответственность за вопросы, входящие в компетенцию его/ее собственного министерства и за действия его/ее подчиненных.

Основной обязанностью Совета Министров (Кабинета) является формулирование и осуществлять внутреннюю и внешнюю политику государства. Совет подотчетен Парламент во исполнение этой обязанности.

Конституция также включает национальную оборону в раздел, касающийся Совета Министры (кабинет). Канцелярия главнокомандующего, канцелярия начальника генерала Штаб и Совет национальной безопасности образуют авторитетные организации национальной обороны. Совет национальной безопасности состоит из премьер-министра, начальника Генерального штаб, министр национальной обороны, министр внутренних дел, министр иностранных дел, Командующие армией, флотом и военно-воздушными силами, а также главнокомандующий Жандармерия. НСК принимает решения, связанные с определением, установлением и применением политики национальной безопасности. Совет министров (кабинет) отдает приоритет национальной безопасности. Решения Совета, когда меры считаются необходимыми для сохранения существования и независимость государства, целостность и неделимость страны, мир и безопасность общества обеспокоены.

Обязанности и ответственность премьер-министра

Премьер-министр отвечает за обеспечение функций Совета министров (Кабинета) гармоничным образом. Он/она контролирует реализацию государственной политики. Премьер Министр фактически является главой исполнительной власти. Каждый министр подотчетен премьер-министру. министра, который, в свою очередь, обеспечивает выполнение министрами своих функций в соответствии с Конституция и ее законы.

Администрация

Административная единица, ее структура и функции регулируются законом. Организация а функции администрации строятся по принципу централизации и местного администрация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *