Полноприводный велосипед | Велосипед
Сразу скажу, что всяческие извращения с цепями вокруг всего велосипеда считаю тупиковым, бесперспективным и не интересным вариантом.
Ещё несколько образцов здесь и здесь. Мы же перейдём к более интересным моделям и рассмотрим полноприводный фэтбайк:
Вращение через вальный (карданный?) привод передаётся с заднего колеса на переднее, причём все валы размещены внутри рамы т.ч. внешне отличий от обычного одноприводного велосипеда почти не заметно. Другой вопрос, какие потери энергии при передаче вращения через эту систему валов… Но, наверное, на песке и в снегу это оправдано.
Кстати, девушка на видео — Kate Leeming. Планирует в ноябре/декабре 2014 доехать до южного полюса на велосипеде, вот пока и тренируется на Шпицбергене.
Оказывается, подобные полноприводные велосипеды с вальной передачей совсем не новое изобретение и уже довольно давно производятся фирмой Christini. Возможно, раньше по такому принципу не делали именно фэтбайки, что позволило назвать этот первым.
Предшественником технологии по-видимому можно считать BWA — полный привод осуществлялся через гибкий вал:
И ещё одно более детальное видео здесь.
Обозначаются такие велосипеды 2х2, All-Wheel-Drive (AWD), 2 wheel drive (2WD).
Смотрите также
Близкие публикации:
ovelosipede.net
Все о полном приводе электрических велосипедов
Полноприводные электровелосипеды отличаются высокой проходимостью, поэтому отлично подходят для езды в экстремальных условиях: по бездорожью, песчаным тропам, гравию, влажному и рыхлому грунту. Привод на двух колесах позволяет без проблем подниматься в гору и уверенно преодолевать бездорожье. Обычно полный привод обеспечивают 2 электромотора мощностью от 250 до 1000 Вт каждый. Одно мотор-колесо устанавливается на переднюю вилку, а второе – на заднюю ось.
Несмотря на оснащенность сразу 2-мя электромоторами, полноприводные электровелосипеды перемещаются так же тихо, как и модели с одним мотор-колесом. Из внешних отличий электробайки с полным приводом имеют только еще один двигатель и дополнительный контроллер. Все остальные комплектующие такие же, как у одномоторных велосипедов. В частности, одна ручка газа обслуживает одновременно 2 параллельных соединения контроллер – мотор-колесо.
Особенности электровелосипедов с полным приводом
Мотор-колеса для совместного использования на велосипеде обязательно берутся идентичные по всем критериям: мощности, развиваемому крутящему моменту, массе, напряжению, потреблению тока. Дисбаланс между электродвигателями полноприводного велосипеда недопустим. Например, при установке в паре на один велосипед скоростного и тягового мотор-колеса скоростной двигатель будет стремиться вырваться вперед. В результате, он будет перегреваться.
Полный привод устанавливается не для того, чтобы повысить скорость электровелосипеда. На деле e-bike с 2-мя мотор-колесами будет развивать практически такую же максимальную скорость, как и модель с 1 таким мотор-колесом. По законам физики значения скоростей не суммируются. Но полный привод улучшает тяговые характеристики электровелосипеда: e-bike будет быстрее и увереннее подниматься в горку, поскольку располагаемая им мощность вырастет вдвое.
Необходимость усиления рамы
При установке на велосипед 2-х мотор-колес увеличивается уровень расходования энергии, что приводит к необходимости использования АКБ с более высокой емкостью. Работая на полную мощность, двигатели будут потреблять высокий ток, поэтому применять АКБ низкой емкости нерационально. С возрастанием емкости увеличивается и масса аккумуляторных батарей. Чтобы избежать лишней нагрузки на электровелосипед, аккумуляторные батареи лучше использовать литий-ионные (Li-ion) или литий-железо-фосфатные (LiFePO4).
Для обеспечения хорошей управляемости на дороге нужно позаботиться о правильном распределении веса на велосипеде. Чем мощнее будут используемые мотор-колеса, тем тяжелее понадобится обслуживающая их аккумуляторная батарея, и тем выше окажется весовая нагрузка, приходящаяся на раму. Поэтому перед оснащением велосипеда полным приводом необходимо установить на него прочную раму, устойчивую к повышенным нагрузкам.
Достоинства и недостатки полноприводного электрического велосипеда
Электровелосипеды с полным приводом имеют:
- впечатляющую проходимость, в т. ч. по горной местности, снегу, песку и другим сыпучим поверхностям;
- плавную и синхронно-скоординированную работу электромоторов
- уверенную тягу при подъеме в гору;
- хорошую динамику разгона;
- легкость управления, даже на высоких скоростях;
- возможность использования круглый год, практически в любую погоду;
- способность перевозить и человека, и достаточно тяжелые грузы;
- надежность и практичность – даже если один из контроллеров или моторов выйдет из строя, можно будет продолжить движение благодаря 2-му мотор-колесу;
- легкое преодоление расстояния 30–60 км на одном заряде – в зависимости от емкости установленной АКБ, характеристик моторов и особенностей рельефа;
- возможность получения идеальной развесовки – с установкой аккумуляторной батареи в центре рамы;
- бесшумную работу – как и в случае с моноприводными электрическими велосипедами.
Но при всех достоинствах полноприводные электровелосипеды не лишены и недостатков. Прежде всего, это увеличение стоимости набора комплектующих, необходимых для оснащения велосипеда электроприводом. Кроме 2-х мотор-колес и контроллеров, придется установить максимально прочную раму и более дорогой аккумулятор высокой емкости.
Еще один недостаток – неизбежное утяжеление конструкции, примерно на 6–8 кг. Отсюда вытекает и следующий нюанс – сохранение или незначительное увеличение значения максимальной скорости, характерного для каждого для двигателей. Ощутимого возрастания предельной скорости не произойдет. Зато использование 2-х моторов повышает тяговые качества транспортного средства. Полноприводные электровелосипеды отлично подходят для езды по пересеченной местности, грязи, песку, труднопроходимым участкам дорог и даже по снегу зимой.
В нашей предыдущей статье представлен честный Топ-10 лучших электровелосипедов по версии команды, создающей неповторимые кастомные электробайки.
www.voltbikes.ru
Подробная статья о том как сделать полноприводный велосипед своими руками — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи
Полноприводный велосипед – оптимальное решение для езды по бездорожью и горной местности, гравию, песку, снегу, рыхлому и влажному грунту. Он легко преодолевает подъемы, имеет отличную проходимость и подходит для круглогодичной эксплуатации. Поэтому потенциал электровелосипеда с полным приводом полноценно раскрывается за пределами города и при зимних поездках.
Главная особенность полноприводных электровелосипедов – наличие двух мотор-колес мощностью от 250 до 1000 Вт. Они устанавливаются на переднюю вилку и заднюю ось. Есть ли у полноприводных велосипедов недостатки? Да, это более высокая цена и увеличенный вес конструкции из-за использования второго электромотора и аккумуляторной батареи большей емкости.
Способы получения электровелосипеда с полным приводом
Стандартная ширина передней вилки – 100 мм, расстояние между задними дропаутами – 130–135 мм. В набор необходимых компонентов входят 2 мотор-колеса, 2 контроллера управления, АКБ, панель управления, ручки газа и тормоза. Для укрепления рамы и предотвращения прокручивания оси мотора при старте необходимо использовать усилители дропаутов. Они нужны для любой алюминиевой вилки, даже при установке маломощного мотора.
Как сделать полноприводный велосипед
Создание полноприводного электровелосипеда – сложный и трудоемкий процесс. Он включает в себя следующие этапы:
- Установка мотор-колес.
- Монтаж аккумуляторной батареи в треугольнике рамы.
- Установка контроллеров управления, LED дисплея, ручек газа и тормоза.
- Подключение проводов.
- Синхронизация работы электромоторов.
Вместо обычных колес устанавливаются колеса с заспицованными в них электромоторами. Ободы используются двойные, поскольку электромотор увеличивает крутящий момент. Для компенсации повышенной нагрузки применяются усиленные спицы толщиной 2,6 мм (вместо стандартных 2,2 мм). Спицовка выполняется в 2 креста: 1 спица пересекает 2 других. Для сравнения, на обычных велосипедах (без электропривода) также используется спицовка обода в 2 или 1 крест.
При использовании 2-х мотор-колес АКБ крепится в треугольнике рамы. Это обеспечивает оптимальную развесовку. По сочетанию массы и емкости лучшими считаются аккумуляторные батареи типов Li-ion и LiFePO4. Они бывают разных размеров и формы. На раму удобно крепить модели удлиненной формы.
Провода прокладываются так, чтобы они привлекательно выглядели и не мешали движению. На этом этапе рекомендуется использовать пластиковые хомутики. Штекера после проведения разводки соединяются с учетом схемы из инструкции. Провода, идущие от электромоторов, размещаются под защитой пера рамы, чтобы уберечь их от возможных повреждений.
Тестирование
После сборки всех узлов выполняется тестирование:
- Проверяется исправность системы управления – после нажатия кнопки включения на панели управления должен включиться дисплей.
- Проверяется работа датчиков на тормозном рычаге.
- Регулируются тормоза.
- Тестируется и синхронизируется работа двигателей.
При наличии неполадок выясняется и устраняется их причина. При нормальной работе всех систем выполняется небольшой прокат, и проверяется надежность крепления компонентов.
Читайте в нашей предыдущей статье о том, как выбрать переднюю вилку под электромотор.
www.voltbikes.ru
Полноприводные фэтбайки Christini AWD | Velohack.com | Велосипедный сайт
Фэтбайк считается вездеходом среди велосипедов. Но для того чтобы быть полноценным вездеходом ему не хватает полного привода. Решить эту проблему пытались многие изобретатели. Но удача сопутствовала Стиву Кристини. Только ему удалось создать лёгкую, компактную и безопасную систему полного привода для велосипедов. Причём не только для фэтбайков.
Полноприводной велосипед (и мотоцикл) пытались создать задолго до появления фэтбайка. Разные изобретатели делали это по-разному. Можно выделить 3 основных способа:
— «вести» крутящий момент, развиваемый велосипедистом на педалях от каретки;
— «вести» крутящий момент, развиваемый велосипедистом на педалях от заднего колеса;
— организовать независимый привод переднего колеса, например, используя силу рук.
Как показала практика, для велосипеда наиболее практичным оказался второй способ. Только он позволял использовать традиционную велосипедную трансмиссию со стандартными педалями, шатунами, каретками, звёздочками и пр. Однако перспективность способа не означает его лёгкой реализации. Многие создатели полноприводных велосипедов пытались передавать крутящий момент на переднее колесо с помощью длинной цепи. Решение оказалось неудачным, т.к. громоздкая цепь мешала велосипедисту и могла нанести ему травмы. Кроме того, было сложно «повернуть» крутящий момент на переднее колесо.
Схема американского вертолета Белл UH-1 «Ирокез». Красным выделен привод рулевого винта
Иначе подошёл к делу Стив Кристини. Если быть точным, он вообще не пытался решить эту проблему. Американский изобретатель в то время учился в колледже и работал в магазине товаров для хобби. Там он ремонтировал радиоуправляемые модели. В один из дней ему пришлось восстанавливать крупномасштабную модель вертолёта. После работы он решил уделить время любимому хобби и прокатиться на велосипеде. День был мокрым, поэтому при попытке въехать на холм велосипед проскальзывал. Стив подумал: жалко, что никто не придумал полноприводной велосипед… Так родилась идея использовать для привода переднего колеса велосипеда трансмиссию, аналогичную приводу рулевого винта вертолёта.
Стив Кристини рассказывает о своей системе полного привода
Патентный поиск подтвердил оригинальность идеи. Ничего подобного раньше не было запатентовано. Стив начал разрабатывать конструкцию полноприводного велосипеда и взял её в качестве темы дипломной работы в колледже. Идея доказала свою перспективность и востребованность. Поэтому спустя несколько лет была запатентована компания Christini Technologies, Inc.
Красным кругом отмечен узел соединения промежуточных валов
Первый изготовленный компанией велосипед имел прекрасные технические характеристики и выдающиеся внедорожные способности. Его создатель не остановился на достигнутом и стал развивать успех. Помимо велосипедов компания стала выпускать и мотоциклы. Американская армия испытала их в тяжелейших условиях Афганистана и осталась довольна.
Узел привода переднего колеса
Сегодня компания Стива Кристини выпускает внедорожные полноприводные велосипеды (фэтбайки и горные) и мотоциклы, а также т.н. фреймсеты – комплекты для привода переднего колеса мотоциклов сторонних производителей. Их отличительной чертой является фирменная система полного привода. Её достоинства – компактность, надёжность и безопасность. Немаловажно и то, что переднее колесо имеет минимальные ограничения по углу поворота.
Редуктор переднего колеса. С другой стороны колеса дисковый тормоз
Модельный ряд велосипедов
Christini AWD FAT
Серийный фэтбайк «кристини»
Велосипед, разработанный на базе модели для соревнований. Выпускается в нескольких модификациях.
Модель | 4 GX | 4 X1 | 5 GX | 5 X1 |
Рама | алюминиевая из сплава 6061 T6 | алюминиевая из сплава 6061 T6 | алюминиевая из сплава 6061 T6 | алюминиевая из сплава 6061 T6 |
Передняя вилка | Christini Carbon FAT 135 мм | Christini Carbon FAT | Christini Carbon 135 мм FAT | Christini Carbon 135 мм FAT |
Обода | Sun Ringle Mulefut 80 | Sun Ringle Mulefut 80 | Sun Ringle Mulefut 80 | Sun Ringle Mulefut 80 |
Кассета | XG-1150 | SRAM X1 10-42 | XG-1150 | SRAM X1 10-42 |
Задний переключатель | GX | SRAM X1 | GX | SRAM X1 |
Тормоза | Дисковые SRAM Level Hydraulic180 мм | Дисковые SRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 мм | Дисковые SRAM Level Hydraulic180 мм | Дисковые SRAM Guide RS 180 мм |
Педали | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) |
Седло | Selle Italia Gel (муж. или женск.) | WTB Pro Gel | WTB Pro Gel | Selle Italia Gel (муж. или женск.) |
Масса | 14,97 кг (рама 18”) | 14,97 кг (рама 18”) | 14,06 кг (рама 18”) | 14,51 кг (рама 18”) |
Электрические фэтбайки CHRISTINI AWD FAT-E
Модель | 4 750W Mid Drive | 4 1000W Mid Drive | 5 750W Mid Drive |
Рама | алюминиевая из сплава 6061 T6 | алюминиевая из сплава 6061 T6 | алюминиевая из сплава 6061 T6 |
Мощность двигателя | 750 Вт | 1000 Вт | 750 Вт |
АКБ | 48 В, 11,6 Ач | 48 В, 13,5 Ач | 48 В, 11,6 Ач |
Передняя вилка | Christini Carbon 135 мм FAT | Christini Carbon 135 мм FAT | Christini Carbon 135 мм FAT |
Обода | Sun Ringle Mulefut 80 | Sun Ringle Mulefut 80 | Sun Ringle Mulefut 80 |
Кассета | XG-1150 | XG-1150 | XG-1150 |
Задний переключатель | GX | GX | GX |
Тормоза | SRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 мм | SRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 мм | SRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 мм |
Педали | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) | Wellgo Mtn WPD-95B (платф.) |
Седло | Selle Italia Gel (муж. или женск.) | Selle Italia Gel (муж. или женск.) | Selle Italia Gel (муж. или женск.) |
Масса | 24,49 кг (рама 18”) | 24,49 кг (рама 18”) | 24,95 кг (рама 18”) |
В ближайшее время ожидается появление новинок: хардтейла и двухподвеса «кристини». Фото новинок пока нет, но опубликованы технические характеристики моделей.
Новинка — хардтейл CHRISTINI AWD 29
Основой для хардтейла AWD 29 послужил первый велосипед «кристини». Он оснащён фирменной системой полного привода. Рама алюминиевая, тормоза дисковые. Шины бескамерные. Имеются три размера рамы: 16”, 18” и 20”.
Рама | алюминиевая из сплава 6061 T6 |
Передняя вилка | RockShox/Christini 100 мм Solo Air |
Обода | Sun Ringle Helix 25 |
Кассета | SRAM X1 10-42 |
Задний переключатель | SRAM X1 |
Тормоза | дисковые SRAM CenterlineS 180 мм |
Педали | iSSi Trail II |
Седло | Selle Italia Gel (муж. или женск.) |
Масса | 12,25 кг (рама 18”) |
Новинка — двухподвес CHRISTINI AWD 29
Рама | алюминиевая из сплава 6061 T6 |
Передняя вилка | RockShox/Christini 100 мм Solo Air |
Обода | Sun Ringle Helix 25 |
Кассета | SRAM X1 10-42 |
Задний переключатель | SRAM X1 |
Тормоза | дисковые SRAM CenterlineS 180 мм |
Педали | iSSi Trail II |
Седло | Selle Italia Gel (муж. или женск.) |
Масса | 13,15 кг (рама 18”) |
Велосипеды и мотоциклы Christini AWD изготавливаются в США. Они получили известность за пределами США. Австралийская спортсменка и путешественница Кейт Лиминг решила использовать специально подготовленный фэтбайк «кристини» для покорения Южного полюса. Путешествие должно состояться летом 2017-2018 года (в южном полушарии лето начинается в январе). В качестве тренировки австралийка уже пересекла Шпицберген.
Фото: Christini
velohack.com
Велопоход через Антарктиду | Сайт Котовского
Австралийская велосипедистка Кейт Лиминг собирается зимой 2017/2018 совершить бросок через Южный полюс — пересечь Антарктиду. Пока что на такое еще никто не подписывался — если ей это удастся, то она станет первым человеком, кто проехал на велосипеде этот континент от края до края, всего 1850 км.
Почему-то Антарктида манит именно женщин, ведь зимой 2013/2014 другая велосипедистка — Мария Лейерстам стала первым человеком, достигшим Южного полюса на велосипеде (точнее на лигераде-трайке), я писал о ней здесь.
Велосипед для Кейт изготавливает Стив Кристини — специалист по полноприводным байкам. Это будет 5-ти дюймовый фэт байк — увидеть конструкцию можно на фотографиях:
Для чего нужно городить полный привод для такого мероприятия — я решительно не понимаю. Пятидюймовый фэт замечательно проедет везде, где велосипед может проехать в принципе, с одним задним приводом, совершенно не вижу никаких плюсов.
Минусы, на мой взгляд — усложнение конструкции и повышение веса. И еще — насколько я слышал от владельцев электровелосипедов с передним приводом — на скользкой и сыпучей поверхности колесо теряет сцепление с дорогой и уходит в букс, как только подаешь на него тягу. Это происходит из-за того, что на перед приходится не более 30% веса связки «велосипед-ездок».
Не будет ли такого же эффекта и у полноприводного байка — Кейт поднажмет, чтобы въехать в горку, и тут же начнет срывать переднее колесо. Или всё таки силы мышц не хватит, чтобы вызвать такой эффект, как считаете?
Вот видео, в котором можно увидеть, как оно работает:
https://www.youtube.com/watch?v=lALV_rrfIO8&list=PLdo4FsJQMG1vl28FR12dWjTZlT09GO6RL
В общем, каждый сходит с ума по своему, так почему бы и не поехать в Антарктиду на AWD велосипеде, ведь мероприятие и так выглядит достаточно сумасшедшим. 🙂 Но я бы точно взял как можно более простой байк, чтобы не остаться на 30-ти градусном морозе один на один с отказавшей трансмиссией.
PS. Интересно, когда все Антарктиды и прочие удаленные места будет покорены велосипедистами-рекордсменами, куда они направят свой взор? Представьте, заметка от 2035 года — «Мистер Такой-то запланировал на следующее лето начало тран-марсианского велопутешествия. Он станет первым человеком, объехавшим красную планету на велосипеде по экватору». 🙂
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Полноприводный велосипед Дашевского
Велосипеды у Сергея Дашевского – давнее увлечение. Он собрал коллекцию из более чем ста экземпляров, в которой есть великолепный раритет – велосипед английского производства 1903 года. В его доме стоит тренажер на основе велосипеда, который он изготовил сам из бросовых железных деталей.
Недавно Дашевский разработал и собрал велосипед, в котором вместе с привычным задним приводом встроена и передняя передача: 4 цепи, оба колеса ведущие, что значительно усиливает тягу и проходимость велосипеда!
Оказалось, что на шоссе и везде, где ровная дорога, велосипед с одним приводом хорош, но когда тяжелые условия, подъем или бездорожье, переднее колесо пробуксовывает. Задумавшись над этой проблемой, конструктор занялся воплощением идеи изобретения полноприводного велосипеда. В 2010 году он получил патент на свое изобретение.
На тот момент, когда автор делал свой вариант, уже существовали модели полноприводных велосипедов, но в их схеме была заложена работа только одного колеса – переднего либо заднего. Он же ввел в работу и второе. При необходимости с помощью простого переключателя стрекозел, как он его иногда называет, легко превращается из полноприводного в переднеприводный велосипед.
Есть и еще одно преимущество этого велосипеда: на нем можно не сгибаться вперед как на стандартном велосипеде, а даже откинуться немного назад к удобному сиденью со спинкой и ехать с комфортом.
На видео самодельный полноприводный велосипед С. Дашевского
Дашевский заново изобретает велосипеды
Еще более удивительный и суперсовременный вид транспорта здесь и здесь.
izobreteniya.net
Велосипед с полным приводом. Широкая кость
Изобретение относится к полноприводным велосипедам, приводимым в действие движением ног велосипедиста, и позволяет с различной скоростью, раздельно или одновременно использовать либо только передний привод, либо передний и задний приводы.
Наличие полного привода позволяет двигаться на велосипеде как по дорогам, так и по бездорожью на умеренно пересеченной и горной местности.
Велосипеды, предназначенные для езды как по шоссейным дорогам, так и по пересеченной местности, известны (см. Интернет-ресурс. Энциклопедия «Кругосвет»): в конце 1980-х годов у любителей велосипедных прогулок и велосипедного туризма, а также у жителей пригородного пояса, ежедневно ездящих в город на работу, огромным успехом стал пользоваться велосипед, в котором объединены конструктивные особенности горного и туристского велосипеда. Такой велосипед смешанного типа имеет, как правило, опущенный или нормальный руль и имеет до 21 передачи: три ведущих и 7 ведомых звездочек. Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на умеренно пересеченной местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и легок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными.
Известны дорожные велосипеды. Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. Их масса часто превышает 14 кг, рама длинная с удлиненными изогнутыми концами перьев передней вилки (для смягчения ударов колеса о неровности дороги), руль приподнятый или нормальный, долговечные клинчерные шины, нередко предусматриваются щиток цепи и тормозная втулка заднего колеса со свободным ходом. Седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения. В первой половине 20 века дорожные велосипеды применялись в военных действиях. Во многих городах и пригородных зонах Европы и США велосипед является транспортным средством для патрульного полицейского.
В 1990-х годах появились велосипеды для туризма с более свободной позой велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести.
Повышенной маневренностью в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности, обладают велосипеды с разъемной рамой, позволяющей выполнять различные маневры и повороты.
Например, известно транспортное средство по патенту РФ № 2049013 , в котором приложение крутящего момента к переднему ведущему колесу осуществляется при возвратно-вращательном движении рулевого кронштейна, выполненного в виде двуплечего рычага. Вращение двуплечего рычага посредством двух автономных передач, имеющих звездочки и обгонные муфты, преобразуется во вращение переднего ведущего колеса в одном направлении. При этом воздействие на двуплечий рычаг осуществляется одновременным участием обеих рук и обеих ног велосипедиста.
Транспортное средство содержит раму, выполненную в виде передней и задней полурам, рулевой кронштейн в виде двуплечего рычага с нижним и верхним плечами, установленного на передней полураме с возможностью вращения вокруг поперечной горизонтальной оси, ножные педали, сиденье со спинкой, размещенное на задней полураме, задние ведомые колеса и установленные на задней полураме переднее ведущее колесо и привод переднего ведущего колеса. Привод переднего ведущего колеса содержит правую и левую передачи. Поворот транспортного средства осуществляется приложением поворачивающего момента с помощью обеих рук к рулевому кронштейну. При этом передняя и задняя полурамы поворачиваются относительно друг друга на поворотном шкворне на некоторый угол.
Недостатком указанного транспортного средства является наличие двух задних колес, что делает транспортное средство устойчивым, но не позволяющим использовать его в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности.
Наличие укороченной колесной базы (расстояние между осями) велосипеда также повышает его маневренность.
Известны велосипеды с укороченной базой, например мини-велосипед по патенту РФ № 2224679 , содержащий раму с головной трубой, вилкой заднего колеса и стойками, каретку цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой, расположенную спереди от головной трубы, переднее колесо с вилкой и стержнем, руль со стержнем, заднее колесо
sportbu.ru